Универсально-пропашной сельхозагрегат т-40 (лтз)

Содержание:

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: Bilmard.comФото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики
Масса 2 595 кг
Скорость передвижения 2,23-26,68 км/ч
Дорожный просвет 500 мм
Ширина колеи 1 200-1 800 мм

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя Характеристики
Д-37
Мощность 37 л.с. (27 кВт)
Частота вращения 1 500 об/мин
Крутящий момент 192
Расход топлива при эксплуатационной мощности 246 г/кВт
Д-144
Мощность 50 л.с. (37 кВт)
Частота вращения 1 800 об/мин
Крутящий момент 205
Расход топлива при эксплуатационной мощности 248 г/кВт

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.comСуществует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели Основные характеристики
Модификации с двигателем Д-37
Т-40А Полноприводная модель
Т-40АН Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах
Т-50А Промышленная модель с погрузчиком
Модификации с двигателем Д-144
Т-40М Заднеприводная модель
Т-40АМ Полноприводная модель
Т-40АМН Модель с малым дорожным просветом
Т-40АП Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса,  который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.uaФото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

Это:

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: .comНа тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 50ТК, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 30ТК 122Д, АГРОМАШ 50СШ, МТЗ 622, МТЗ 320.5, АГРОМАШ 30СШ, АГРОМАШ 30ТК 121Д.

Трактор Т 40 описание и фото

Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой.

Дополнительную функциональность придает мощность в 40 лошадиных сил, 7 передач (5 последовательных, замедленная и задний ход) и реверс на них; двигатель в четыре цилиндра и управление рулевое с гидроусилителем. Задние колеса при необходимости можно заменить на меньшие по диаметру.

Минусы данной модели связаны, в основном, с охлаждение рабочего места водителя. Это недостаточный обогрев кабины в зимний период, а летом очень жарко в кабине, и не предусмотрено кондиционирование. Трактор Т 40 выпускался с 1961 по 1977 годы, а на протяжении этих лет появлялись новые модификации. Первым таким трактором стал Т 40А, у которого заложена конструкторами повышенная проходимость, а также ведущий передний мост, который активизируется сам в зависимости от дороги.

У трактора Т 40АН также все четыре колеса ведущие. Предназначен он для работ в холоде (снегоуборка). Еще одна разновидность – Т 40М имеет задний ведущий мост и возможностью запустить дизель через электростартер.

А Т 40АМ насчитывает два ведущих моста и отличается высокой проходимостью. Еще одна модифицированная модель – Т 40АНМ имеет также два моста ведущих, но отличается большей устойчивостью. Рассчитан на перевозку груза и снегоуборочные работы.

Также есть две так называемые промышленные модели, которые применяют при коммунальных работах – Т 40АП и Т 50А.

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров. Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.
  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.
  • — Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40

В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения. Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Тракторы Т-40 и Т-40А

Предназначение

Трактор Т-40, фото которого выглядит, прямо скажем, совсем не привлекательно, обладает весьма неплохими возможностями. Он предназначается для пахоты, обработки пропашных культур, снегоуборочных и прочих работ, которыми занимается техника такого класса. Благодаря универсальной навеске, Т-40 может работать с разного рода навесным оборудованием: стогометателем, снеговым отвалом, косилкой и т.д. Трактор работает с любым оборудованием для тяжелой техники типа ТМЗ-80 и легкой техники типа Т-25.

На подворьях и небольших фермах данный аппарат в свое время стал незаменимым помощником. А благодаря фронтальному погрузчику и тележке он заслужил статус универсального трактора. И это несмотря на то, что тяговый класс машины всего 0,9. Его двигатель имеет мощность 37-50 (в зависимости от версии) лошадиных сил. За все время производства, аппарат комплектовали двумя типами силовых установок: Д-37 и Д-144.

Механическая реверсивная трансмиссия позволяла активно использовать весь диапазон передач. С учетом того, что трактор имел широкие возможности по агрегатированию с навесным и прицепным оборудованием, это значительно расширяло сферу применения Т-40. Трактор заслужил популярность и признание на просторах всего СССР, во многом благодаря универсальности. По сей день некоторые версии Т-40 верой и правдой служат в советских и заграничных хозяйствах.

Рождение легенды

Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой».

По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.

«Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона!Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

Это интересно: Модификации и технические характеристики трактора Т-16: коробка передач, шасси и фото

Как произвести замену масляного насоса своими руками

Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.

Инструменты для работы

Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:

  • ключей на «10» и «13»;
  • торцовых головок;
  • удлинителя;
  • карданных шарниров.

Как снять маслонасос

Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
  2. Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.

Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора

После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера

Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ

Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала

Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу

Насос крепится шестью болтами, откручиваем их

Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя

Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Установка насоса

Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:

  1. Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.

Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении

Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу

Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом

После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса

Читать дальше: Замена бачка гур форд фокус 3

Гидросистема трактора т-40

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики: ➤ Гидроусилитель гидромеханический. ➤ Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока. ➤ Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая. ➤ Выносной цилиндр 5,5-7,5 см. ➤ Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем. ➤ Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя. ➤ Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии. ➤ Подсоединение сельхозорудий – трехточечное. ➤ Соединительные шланги.

Схема гидросистемы трактора Т-401 —гидробак;2 — насос;3 — клапан деления потока;4 — золотник;5 — пружина золотника;6 — фильтр;7 — гидроусилитель руля;8 — гидрораспределитель;9 — основной гидроцилиндр;10 — выносные гидроцилиндры Гидросистема трактора Т-40 состоит из шестеренного насоса2 , клапана3 деления потока, гидробака1 с фильтром, гидроусилителя7 руля, гидрораспределителя8 , основного и выносных гидроцилиндров, запорных устройств разрывных муфт, трубопроводов и шлангов. Масло из гидробака1 поступает к шестеренному насосу2 , который нагнетает его в клапан3 деления потока. Клапан делит поток масла на две части: одна поступает в гидрораспределитель8 гидронавесной системы, другая — в гидроусилитель руля7 . Гидрораспределитель направляет поток масла либо в гидробак по сливному маслопроводу, либо в гидроцилиндр9 , либо через боковые или задние выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственной машины.

Устройство, схемы, ремонт

Вкладыши трактора Т-40: коренные и шатунные. Замена вкладышей

При замене коренных и шатунных вкладышей изначально проверяют зазоры в подшипниках, измеряют диаметры шейки вала и соответствующие ей вкладыши, зажатых крышками в постели шатуна (или картера), в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. При зазоре в коренных подшипниках 0,35 мм, в шатунных 0,4 мм и овальности шеек 0,15 мм необходимо заменить вкладыши и перешлифовать шейки.

В таблице ниже приведены шейки коленчатого вала изготавливаемые в двух номиналах.

Валы, чьи шатунные и коренные шейки изготовлены по размерам первого номинала, не имеют специального обозначения. Коренные и шатунные шейки валов второго номинала надпись 2КШ. На валах у которых коренные шейки изготовлены по первому номиналу, а шатунные по второму, имеют обозначение 2Ш. Коренные шейки изготовленные по второму номиналу, а шатунные по первому, имеют обозначение на валу 2К. На наружной цилиндрической поверхности каждого вкладыша нанесен номер номинала вкладышей коренных и шатунных подшипников. Вкладыши первого номинала имеют обозначение Н1, а второго — Н2.

Запрещается устанавливать на вал вкладыши номинала не подходящие по условному обозначению на валу. Кроме того, нельзя устанавливать нижний вкладыш вместо верхнего и наоборот.

При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность, номера которой отображаются на вкладышах. В таблице ниже приведены номера коренных вкладышей

Запрещается нарушать комплектность двух вкладышей.

Помимо производственных номиналов существует четыре ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей, обозначаемые так: вкладыши первого ремонтного размера Р1, второго ремонтного размера Р2 и т. д. Такая же маркировка отображается на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.

Во время перешлифовки шеек коленвала на ремонтный размер обязательно следует выдержать размеры шеек, как указано в первой таблице и в соответствии полученных размеров после ремонта подбирать и устанавливать вкладыши т-40.

В процессе шлифования необходимо точно выдерживать радиус кривошипа, составляющий 60±0,09 мм, а также радиус переходных галтелей 5-0,5 мм, так как при превышении радиуса кривошипа возможен удар поршня в головку цилиндра или в клапан, а уменьшенный радиус галтеле может привести к поломке коленвала.

Необходимо тщательно закруглять острые кромки масляных каналов на шейках, а поверхности переходных галтелей и шеек — полировать.

Во время сборки коренных и шатунных вкладышей категорически запрещено:

1. шабрить рабочие поверхности вкладышей;

2. подпиливать крышки коренных подшипников, а также устанавливать прокладки в стыке вкладышей и между вкладышей и его постелью;

3. не допускается раскомплектование вкладышей подшипников и устанавливать их на другую шейку вала;

4. менять местами крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;

5. ставить шпильки подшипников или шатунные болты с сорванной или вытянутой резьбой;

6. регулировать зазор в подшипниках при неполной затяжки гаек шпилек коренных подшипников и гаек шатунных болтов;

7. стопорить гайки шпилек коренных подшипников пластинами, использовавшиеся более двух раз.

До начала сборки кривошипно-шатунного механизма необходимо промыть, прочистить и продуть все маслоподводящие каналы в коленчатом вале и картере, а также полости шатунных шеек. Обеспечьтенеобходимую чистоту рабочих поверхностей шеек вала и вкладышей при укладке коленвала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников. Выявленные вмятины, забоины, риски и заусенцу необходимо аккуратно зачистить.

Наружные поверхности вкладышей и постели необходимо насухо протереть, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла

При монтаже вкладыша в постель обратите внимание на то, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда

Правильно установленный коленвал должен беспрепятственно вращаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов — передвигаться вдоль шеек усилием руки.

Преимущества и недостатки

С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор. Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.

Среди минусов трактора можно отметить следующее:

  •  Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
  •  Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
  •  Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
  •  Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.

Технические характеристики Т-40

Вес конструкции трактора составляет от 2,3 до 2,6 тонны.

  • Предельная скорость 27 км/ч. Минимальная рабочая – 1,6 км/ч.
  • Трансмиссия 7/7 передач. Половина вперед, половина назад.
  • Грузоподъемность 900 кг.
  • Размеры 3,66х1,62х2,1 м.
  • Диапазон регулируемой колеи составляет от 1,2 до 1,8 м.
  • Агротехнический просвет 50 см.

Двигатель

Силовая установка Т-40 – это мотор производства ВТЗ. В базовой комплектации машина оснащалась движком Д-37 на 37 лошадиных сил. Другая модель Т-40М оборудовалась дизельным двигателем. Мощность Д-144 составляла 50 сил. Они оба имели четыре цилиндра и воздушное охлаждение, а также являлись четырехтактными. Конструкция со съемными цилиндрами в рядном исполнении была лишена блок-картера. Хотя дополнительному теплоотводу способствовали радиаторные ребра. В сильную жару воздушный радиатор не справлялся, поэтому для масляного охлаждения устанавливали отдельное устройство. Значения температуры показывал приборный датчик. Зимой же дополнительным радиатором не пользовались. Это единственный недостаток в эксплуатации двигателя. Запуск на электрическом стартере преобладал над бензиновым пусковым двигателем ПД-8. Хотя применялись оба варианта.

Коробка передач

Четрыехходовая трансмиссия на восемь скоростей с одной замедленной передачей была на механике. Реверс увеличивал маневренность и производительность трактора. Поперек установленные валы укорачивали размеры трансмиссии. Что позволяло уменьшить размеры машины, совместив трансмиссию с задним мостом. Передок коробки передач соединен со сцеплением и приспособлениями управления. Задняя стена оснащалась рычажными крепежами для навеса и удлинителем ВОМ. С боков прикреплялись рукава тормозов. Наверху трансмиссии находились реверс, дифференциал, рычаги переключения скоростей.

Ходовая часть

Задача переднего с задним мостов заключается в опоре машины. Сменой направления движения посредством руля отвечает ось спереди. А задняя, принимая нагрузку, откликается крутящему моменту мотора движением вперед либо назад. Иногда условия эксплуатации требуют увеличить сцепную массу колес. Для этого на них крепятся грузы. В зависимости от выполняемых работ и навесного оборудования рабочее давление в колесах составляет от 0,1 до 0,14 МПа. Установка шасси наизнанку расширяет колею. И также возможна регулировка агротехнического просвета с 50 до 65 см.

Рулевое управление

Гидроусилитель руля или ГУР – это особенность линейки тракторов Т-40. Карданные валы через рулевую колонку передают сигнал на гидравлический усилитель. Он, в свою очередь, сообщает полезное действие сошкам. Тем самым колеса направляют трактор вправо или влево.

Кабина Т-40

Фюзеляж кабины закрытого типа для одного водителя состоит из панелей и трубного каркаса. Последний защищает оператора в случае аварии. Обзора хватает для любых сельскохозяйственных работ. К тому же на стекле оборудован очиститель. Фанерная крыша обшита заменителем кожи. Освещение в кабине создает светильник. К дополнительным приборам относятся вентилятор и крепеж для термоса. Перед водителем располагается приборная панель с элементами управления, включая гидравлику. Хотя, как сказано выше, реверс, переключение скоростей, дифференциал, а также ВОМ располагаются на полу. Тормозная педаль двойная, но соединена планкой. За контроль систем трактора отвечают датчики:

  • Аккумуляторного заряда.
  • Масляного давления.
  • Температуры масла.
  • Воздушного давления.

Главное, в кабине Т-40 – это удобное расположение рычагов, педалей и руля.

Навесное оборудование для трактора Т-40

За навесные орудия, устанавливаемые сзади трактора, отвечает центральная тяга и две продольные тяги на шарнирном механизме. Кривошип и валовые рычаги играют соединительную роль. Первый соединяет гидроцилиндр, а вторые – посредством раскосов продольные тяги. Центральная же тяга регулирует положение гидроцилиндра, который манипулирует прицепным оборудованием вверх либо вниз. Помимо приспособлений, обрабатываемых землю, на Т-40 монтируются кормозаготовочные устройства. Грузоподъемность погрузчика, устанавливаемого на задний навес, составляет не более 800 кг.

Конструктивные особенности двигателя

В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.

Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости

При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины

Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в многообразных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась некрупным дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, применяемая в коммунальном хозяйстве.

Это интересно: Трактор Т-25 (Владимирец ): размеры, характеристики, двигатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *