Универсально-пропашной сельхозагрегат т-40 (лтз)
Содержание:
- Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание
- Трактор Т 40 описание и фото
- Немного про трактор Т-40
- Предназначение
- Рождение легенды
- Как произвести замену масляного насоса своими руками
- Гидросистема трактора т-40
- Устройство, схемы, ремонт
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики Т-40
- Конструктивные особенности двигателя
- Большой ремонт видео
Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: Bilmard.comФото Т-40
Технические характеристики Т-40, масса
Основные характеристики | |
Масса | 2 595 кг |
Скорость передвижения | 2,23-26,68 км/ч |
Дорожный просвет | 500 мм |
Ширина колеи | 1 200-1 800 мм |
Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.
Двигатель
Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.
Модель двигателя | Характеристики |
Д-37 | |
Мощность | 37 л.с. (27 кВт) |
Частота вращения | 1 500 об/мин |
Крутящий момент | 192 |
Расход топлива при эксплуатационной мощности | 246 г/кВт |
Д-144 | |
Мощность | 50 л.с. (37 кВт) |
Частота вращения | 1 800 об/мин |
Крутящий момент | 205 |
Расход топлива при эксплуатационной мощности | 248 г/кВт |
Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.
Источник фото: spectechzonecom.comСуществует 7 модификаций модели Т-40
Модификации Т-40
Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.
Название модели | Основные характеристики |
Модификации с двигателем Д-37 | |
Т-40А | Полноприводная модель |
Т-40АН | Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах |
Т-50А | Промышленная модель с погрузчиком |
Модификации с двигателем Д-144 | |
Т-40М | Заднеприводная модель |
Т-40АМ | Полноприводная модель |
Т-40АМН | Модель с малым дорожным просветом |
Т-40АП | Полноприводная модель для коммунального хозяйства |
Коробка переключения передач, сцепление
На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.
Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).
Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.
Источник фото: usedauto.com.uaФото Т-40
Техническое обслуживание
Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.
Это:
- совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
- высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
- надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
- доступность запчастей.
Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:
- двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
- кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).
Источник фото: .comНа тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 50ТК, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 30ТК 122Д, АГРОМАШ 50СШ, МТЗ 622, МТЗ 320.5, АГРОМАШ 30СШ, АГРОМАШ 30ТК 121Д.
Трактор Т 40 описание и фото
Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой.
Дополнительную функциональность придает мощность в 40 лошадиных сил, 7 передач (5 последовательных, замедленная и задний ход) и реверс на них; двигатель в четыре цилиндра и управление рулевое с гидроусилителем. Задние колеса при необходимости можно заменить на меньшие по диаметру.
Минусы данной модели связаны, в основном, с охлаждение рабочего места водителя. Это недостаточный обогрев кабины в зимний период, а летом очень жарко в кабине, и не предусмотрено кондиционирование. Трактор Т 40 выпускался с 1961 по 1977 годы, а на протяжении этих лет появлялись новые модификации. Первым таким трактором стал Т 40А, у которого заложена конструкторами повышенная проходимость, а также ведущий передний мост, который активизируется сам в зависимости от дороги.
У трактора Т 40АН также все четыре колеса ведущие. Предназначен он для работ в холоде (снегоуборка). Еще одна разновидность – Т 40М имеет задний ведущий мост и возможностью запустить дизель через электростартер.
А Т 40АМ насчитывает два ведущих моста и отличается высокой проходимостью. Еще одна модифицированная модель – Т 40АНМ имеет также два моста ведущих, но отличается большей устойчивостью. Рассчитан на перевозку груза и снегоуборочные работы.
Также есть две так называемые промышленные модели, которые применяют при коммунальных работах – Т 40АП и Т 50А.
Немного про трактор Т-40
Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров. Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.
Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.
За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.
Среди наиболее популярных:
- Модификация с полным приводом Т-40А.
- Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
- Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
- Оснащенная задним приводом Т-40М.
- С полным приводом Т-40АМ.
Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры
- Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
- Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
- Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
- Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
- Масса 2.5 тонны.
- Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.
Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:
- Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
- Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
- Не перегружать двигатель длительной работой.
- Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
- Применять только подходящее горючее и масло.
- Нельзя допускать длительный холостой режим.
- Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
- Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
- Не перегревать выше 100 градусов.
Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40
- Проблемная работа при низких температурах.
- Слабая охладительная система.
- Отсутствие кондиционирования.
- — Простота и надежность.
- Высокая проходимость и маневренность.
- Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.
Скачать руководства по ремонту трактора Т-40
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40
В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения. Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,
Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
Тракторы Т-40 и Т-40А
Предназначение
Трактор Т-40, фото которого выглядит, прямо скажем, совсем не привлекательно, обладает весьма неплохими возможностями. Он предназначается для пахоты, обработки пропашных культур, снегоуборочных и прочих работ, которыми занимается техника такого класса. Благодаря универсальной навеске, Т-40 может работать с разного рода навесным оборудованием: стогометателем, снеговым отвалом, косилкой и т.д. Трактор работает с любым оборудованием для тяжелой техники типа ТМЗ-80 и легкой техники типа Т-25.
На подворьях и небольших фермах данный аппарат в свое время стал незаменимым помощником. А благодаря фронтальному погрузчику и тележке он заслужил статус универсального трактора. И это несмотря на то, что тяговый класс машины всего 0,9. Его двигатель имеет мощность 37-50 (в зависимости от версии) лошадиных сил. За все время производства, аппарат комплектовали двумя типами силовых установок: Д-37 и Д-144.
Механическая реверсивная трансмиссия позволяла активно использовать весь диапазон передач. С учетом того, что трактор имел широкие возможности по агрегатированию с навесным и прицепным оборудованием, это значительно расширяло сферу применения Т-40. Трактор заслужил популярность и признание на просторах всего СССР, во многом благодаря универсальности. По сей день некоторые версии Т-40 верой и правдой служат в советских и заграничных хозяйствах.
Рождение легенды
Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой».
По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.
Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.
Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.
Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.
«Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона!Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.
Это интересно: Модификации и технические характеристики трактора Т-16: коробка передач, шасси и фото
Как произвести замену масляного насоса своими руками
Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.
Инструменты для работы
Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:
- ключей на «10» и «13»;
- торцовых головок;
- удлинителя;
- карданных шарниров.
Как снять маслонасос
Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:
- Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
- Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.
Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора
После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера
Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ
Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала
Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу
Насос крепится шестью болтами, откручиваем их
Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя
Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109
Установка насоса
Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:
- Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.
Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении
Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу
Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом
После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса
Читать дальше: Замена бачка гур форд фокус 3
Гидросистема трактора т-40
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики: ➤ Гидроусилитель гидромеханический. ➤ Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока. ➤ Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая. ➤ Выносной цилиндр 5,5-7,5 см. ➤ Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем. ➤ Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя. ➤ Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии. ➤ Подсоединение сельхозорудий – трехточечное. ➤ Соединительные шланги.
Схема гидросистемы трактора Т-401 —гидробак;2 — насос;3 — клапан деления потока;4 — золотник;5 — пружина золотника;6 — фильтр;7 — гидроусилитель руля;8 — гидрораспределитель;9 — основной гидроцилиндр;10 — выносные гидроцилиндры Гидросистема трактора Т-40 состоит из шестеренного насоса2 , клапана3 деления потока, гидробака1 с фильтром, гидроусилителя7 руля, гидрораспределителя8 , основного и выносных гидроцилиндров, запорных устройств разрывных муфт, трубопроводов и шлангов. Масло из гидробака1 поступает к шестеренному насосу2 , который нагнетает его в клапан3 деления потока. Клапан делит поток масла на две части: одна поступает в гидрораспределитель8 гидронавесной системы, другая — в гидроусилитель руля7 . Гидрораспределитель направляет поток масла либо в гидробак по сливному маслопроводу, либо в гидроцилиндр9 , либо через боковые или задние выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственной машины.
Устройство, схемы, ремонт
Вкладыши трактора Т-40: коренные и шатунные. Замена вкладышей
При замене коренных и шатунных вкладышей изначально проверяют зазоры в подшипниках, измеряют диаметры шейки вала и соответствующие ей вкладыши, зажатых крышками в постели шатуна (или картера), в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. При зазоре в коренных подшипниках 0,35 мм, в шатунных 0,4 мм и овальности шеек 0,15 мм необходимо заменить вкладыши и перешлифовать шейки.
В таблице ниже приведены шейки коленчатого вала изготавливаемые в двух номиналах.
Валы, чьи шатунные и коренные шейки изготовлены по размерам первого номинала, не имеют специального обозначения. Коренные и шатунные шейки валов второго номинала надпись 2КШ. На валах у которых коренные шейки изготовлены по первому номиналу, а шатунные по второму, имеют обозначение 2Ш. Коренные шейки изготовленные по второму номиналу, а шатунные по первому, имеют обозначение на валу 2К. На наружной цилиндрической поверхности каждого вкладыша нанесен номер номинала вкладышей коренных и шатунных подшипников. Вкладыши первого номинала имеют обозначение Н1, а второго — Н2.
Запрещается устанавливать на вал вкладыши номинала не подходящие по условному обозначению на валу. Кроме того, нельзя устанавливать нижний вкладыш вместо верхнего и наоборот.
При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность, номера которой отображаются на вкладышах. В таблице ниже приведены номера коренных вкладышей
Запрещается нарушать комплектность двух вкладышей.
Помимо производственных номиналов существует четыре ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей, обозначаемые так: вкладыши первого ремонтного размера Р1, второго ремонтного размера Р2 и т. д. Такая же маркировка отображается на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.
Во время перешлифовки шеек коленвала на ремонтный размер обязательно следует выдержать размеры шеек, как указано в первой таблице и в соответствии полученных размеров после ремонта подбирать и устанавливать вкладыши т-40.
В процессе шлифования необходимо точно выдерживать радиус кривошипа, составляющий 60±0,09 мм, а также радиус переходных галтелей 5-0,5 мм, так как при превышении радиуса кривошипа возможен удар поршня в головку цилиндра или в клапан, а уменьшенный радиус галтеле может привести к поломке коленвала.
Необходимо тщательно закруглять острые кромки масляных каналов на шейках, а поверхности переходных галтелей и шеек — полировать.
Во время сборки коренных и шатунных вкладышей категорически запрещено:
1. шабрить рабочие поверхности вкладышей;
2. подпиливать крышки коренных подшипников, а также устанавливать прокладки в стыке вкладышей и между вкладышей и его постелью;
3. не допускается раскомплектование вкладышей подшипников и устанавливать их на другую шейку вала;
4. менять местами крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
5. ставить шпильки подшипников или шатунные болты с сорванной или вытянутой резьбой;
6. регулировать зазор в подшипниках при неполной затяжки гаек шпилек коренных подшипников и гаек шатунных болтов;
7. стопорить гайки шпилек коренных подшипников пластинами, использовавшиеся более двух раз.
До начала сборки кривошипно-шатунного механизма необходимо промыть, прочистить и продуть все маслоподводящие каналы в коленчатом вале и картере, а также полости шатунных шеек. Обеспечьтенеобходимую чистоту рабочих поверхностей шеек вала и вкладышей при укладке коленвала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников. Выявленные вмятины, забоины, риски и заусенцу необходимо аккуратно зачистить.
Наружные поверхности вкладышей и постели необходимо насухо протереть, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла
При монтаже вкладыша в постель обратите внимание на то, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда
Правильно установленный коленвал должен беспрепятственно вращаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов — передвигаться вдоль шеек усилием руки.
Преимущества и недостатки
С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор. Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.
Среди минусов трактора можно отметить следующее:
- Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
- Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
- Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
- Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.
Технические характеристики Т-40
Вес конструкции трактора составляет от 2,3 до 2,6 тонны.
- Предельная скорость 27 км/ч. Минимальная рабочая – 1,6 км/ч.
- Трансмиссия 7/7 передач. Половина вперед, половина назад.
- Грузоподъемность 900 кг.
- Размеры 3,66х1,62х2,1 м.
- Диапазон регулируемой колеи составляет от 1,2 до 1,8 м.
- Агротехнический просвет 50 см.
Двигатель
Силовая установка Т-40 – это мотор производства ВТЗ. В базовой комплектации машина оснащалась движком Д-37 на 37 лошадиных сил. Другая модель Т-40М оборудовалась дизельным двигателем. Мощность Д-144 составляла 50 сил. Они оба имели четыре цилиндра и воздушное охлаждение, а также являлись четырехтактными. Конструкция со съемными цилиндрами в рядном исполнении была лишена блок-картера. Хотя дополнительному теплоотводу способствовали радиаторные ребра. В сильную жару воздушный радиатор не справлялся, поэтому для масляного охлаждения устанавливали отдельное устройство. Значения температуры показывал приборный датчик. Зимой же дополнительным радиатором не пользовались. Это единственный недостаток в эксплуатации двигателя. Запуск на электрическом стартере преобладал над бензиновым пусковым двигателем ПД-8. Хотя применялись оба варианта.
Коробка передач
Четрыехходовая трансмиссия на восемь скоростей с одной замедленной передачей была на механике. Реверс увеличивал маневренность и производительность трактора. Поперек установленные валы укорачивали размеры трансмиссии. Что позволяло уменьшить размеры машины, совместив трансмиссию с задним мостом. Передок коробки передач соединен со сцеплением и приспособлениями управления. Задняя стена оснащалась рычажными крепежами для навеса и удлинителем ВОМ. С боков прикреплялись рукава тормозов. Наверху трансмиссии находились реверс, дифференциал, рычаги переключения скоростей.
Ходовая часть
Задача переднего с задним мостов заключается в опоре машины. Сменой направления движения посредством руля отвечает ось спереди. А задняя, принимая нагрузку, откликается крутящему моменту мотора движением вперед либо назад. Иногда условия эксплуатации требуют увеличить сцепную массу колес. Для этого на них крепятся грузы. В зависимости от выполняемых работ и навесного оборудования рабочее давление в колесах составляет от 0,1 до 0,14 МПа. Установка шасси наизнанку расширяет колею. И также возможна регулировка агротехнического просвета с 50 до 65 см.
Рулевое управление
Гидроусилитель руля или ГУР – это особенность линейки тракторов Т-40. Карданные валы через рулевую колонку передают сигнал на гидравлический усилитель. Он, в свою очередь, сообщает полезное действие сошкам. Тем самым колеса направляют трактор вправо или влево.
Кабина Т-40
Фюзеляж кабины закрытого типа для одного водителя состоит из панелей и трубного каркаса. Последний защищает оператора в случае аварии. Обзора хватает для любых сельскохозяйственных работ. К тому же на стекле оборудован очиститель. Фанерная крыша обшита заменителем кожи. Освещение в кабине создает светильник. К дополнительным приборам относятся вентилятор и крепеж для термоса. Перед водителем располагается приборная панель с элементами управления, включая гидравлику. Хотя, как сказано выше, реверс, переключение скоростей, дифференциал, а также ВОМ располагаются на полу. Тормозная педаль двойная, но соединена планкой. За контроль систем трактора отвечают датчики:
- Аккумуляторного заряда.
- Масляного давления.
- Температуры масла.
- Воздушного давления.
Главное, в кабине Т-40 – это удобное расположение рычагов, педалей и руля.
Навесное оборудование для трактора Т-40
За навесные орудия, устанавливаемые сзади трактора, отвечает центральная тяга и две продольные тяги на шарнирном механизме. Кривошип и валовые рычаги играют соединительную роль. Первый соединяет гидроцилиндр, а вторые – посредством раскосов продольные тяги. Центральная же тяга регулирует положение гидроцилиндра, который манипулирует прицепным оборудованием вверх либо вниз. Помимо приспособлений, обрабатываемых землю, на Т-40 монтируются кормозаготовочные устройства. Грузоподъемность погрузчика, устанавливаемого на задний навес, составляет не более 800 кг.
Конструктивные особенности двигателя
В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.
Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.
Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости
При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины
Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.
Большой ремонт видео
Т-40 (базовая модель) выпускался в многообразных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:
- Т-40А – полноприводная модификация;
- Т-40АН – версия отличалась некрупным дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
- Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;
Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:
- Т-40М – заднеприводный вариант;
- Т-40АМ – полноприводная версия;
- Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
- Т-40АП – полноприводная версия, применяемая в коммунальном хозяйстве.
Это интересно: Трактор Т-25 (Владимирец ): размеры, характеристики, двигатель