Система srs автомобиля

Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.

В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.

Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле. Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

  • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
  • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
  • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Многие неопытные автовладельцы уверены, что когда машина укомплектована эирбегами, то человек полностью защищен от травм, поэтому не обязательно пристегиваться во время езды. Наиболее находчивые, чтобы датчик непристегнутого ремня не срабатывал, пропускают его сзади и засовывают в замочек. Поступать таким образом нельзя.

Дело в том, что эирбеги были разработаны таким образом, что они должны применяться вместе с ремнями безопасности. Поэтому, когда человек, который не был пристегнут, попадет в аварию, инерционно он продолжит двигаться вперед. При этом подушка, которая должна его защищать, раскроется ему в лицо на скорости 200 километров в час. Это значит, что человек может быть сильно травмирован. 

Поэтому так важно всегда использовать ремни безопасности по назначению. Кроме того, они могут защитить вас, даже если подушек в машине нет

Но эирбеги правильно сработают только вместе с ремнями.

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

  • В случае столкновения машины с препятствием, срабатывает один или несколько специальных датчиков. Эти датчики могут быть установлены спереди, сзади и по бокам автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag. При определенных условиях (например, сильный лобовой или косой удар, наезд на высокий бордюр, жесткое падение после прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного алгоритма, блок управления принимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на исполнение.
  • Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В результате срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя значительное количество газа (азота), который поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство подушки безопасности автомобиля

Американец Дж. Хендрик и немец В. Линдерер с разницей в три года запатентовали надувные мешки еще в середине прошлого века. Но разработка конструкции для массового производства затормозилась из-за датчика, который мог бы посылать подушкам команду при аварии. В 70-х годах проблема была решена, и ПБ пошли в массовое производство.

Сработавший пиропатрон подушки

Доработанная современная подушка представляет собой комплекс следующих составных частей:

  • Сумка. Ее изготавливают из тонкого (до 0,4 мм) и прочного нейлона, способного выдержать серьезные кратковременные нагрузки. Мешок, пересыпанный тальком или другим порошком от слеживания, помещен в капсулу. Последняя прикрыта пластиковой или тканевой накладкой, спрятана в определенном месте салона.
  • Датчики удара. Сенсоры фронтальных подушек находятся под фарами авто, а боковых – в стойках или дверях. Электронные приборы анализируют скорость машины, положение ремней безопасности и руля, силу удара и передают данные в блок управления устройством.
  • Газогенератор. Ни один компрессор не способен надуть пневмоподушку за доли секунды, поэтому в механизме используют газогенератор. Это пиротехнический элемент с одним или двумя патронами. В последнем, двухступенчатом варианте основной пиропатрон, взрываясь, выпускает 80% газа, другой срабатывает и отдает свои 20%, если столкновение было слишком сильным.

Чтобы «аэрбег» в критическую минуту гарантированно выполнил свою задачу, его составляющие должны быть исправными.

Есть ли срок годности у подушек airbag

Некоторые владельцы авто халатно относятся к диагностике работы эирбегов. Они уверены, что монтированные с завода подушки прослужат весь срок эксплуатации автомобиля, и их замена не потребуется. В реальности все обстоит совсем по-другому. И такое безответственное поведение может стоить жизни.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, необходимо провести проверку системы SRS, а также узнать, когда была произведена последняя диагностика

Это важно сделать, поскольку срок эксплуатации эирбегов на бывших в употреблении авто составляет всего 8–15 лет. Как только этот срок истечет, следует установить новые подушки безопасности. На каждом эирбеге есть дата, когда он был произведен, посмотреть ее можно, вытащив подушку из авто.

На каждом эирбеге есть дата, когда он был произведен, посмотреть ее можно, вытащив подушку из авто.

Если эирбег был изготовлен на заводе «Таката», проверку необходимо выполнять более кропотливо, и лучше всего установить новые подушки безопасности. Дело в том, что в 2002–2015 г. на этом заводе экономили на деталях безопасности, реализуя бракованные изделия. В результаты обманные действия «Таката» были раскрыты.

Если машина новая, то на ней монтированы современные эирбеги, которые не нужно менять в течение срока эксплуатации. Однако не забывайте, что автомобили, выпускаемые сегодня, рассчитаны на 5 лет. После того как этот срок закончится, автопроизводитель не несет ответственность за все, что может произойти. На новых машинах есть датчики, отслеживающие состояние системы SRS.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Безопасность детей

Категорически запрещается размещать детское кресло против движения там, где есть «аэрбаг». При раскрытии подушка откинет кресло и ребенка назад. В результате малыш получит тяжелые травмы. Если производитель автомобиля предусмотрел возможность отключения подушки, нужно сделать это. Если нет, нужно разместить кресло там, где «аэрбага» нет.

Если на панели приборов загорелся значок, говорящий о неисправности подушки безопасности, нужно немедленно посетить СТО. Неполадки иногда приводят к самопроизвольному раскрытию «аэрбагов». Своевременная профилактика поможет предотвратить подобную неприятность.

Виды подушек безопасности

Исходя из области применения, «аэрбег» можно разделить на четыре подвида.

  • Фронтальные. Располагаются в рулевом колесе (для водителя) и в верхней части передней панели — для защиты сидящего рядом с водителем пассажира. В некоторых авто предусмотрена возможность отключения фронтальной подушки переднего пассажира. Это самый распространенный вид «аэрбега», такими подушками оснащены практически все современные автомобили.
  • Боковые. Встраиваются в спинки кресел и предназначаются для защиты грудной клетки, таза и брюшной полости. В более сложном и дорогом исполнении, конструкция боковых подушек предполагает использование двух камер. Первая, более жесткая, расположена внизу и служит для защиты таза. Более мягкая, верхняя, защищает грудную клетку.
  • Головные (или — «шторки»). Как понятно из названия, служат для защиты головы. Располагаются в передней и задней частях крыши, между стойками. Применяются как для переднего ряда сидений, так и для заднего.
  • Коленные. Расположенные под рулевым колесом, они служат для защиты коленей и голеней водителя. Встречаются и коленные подушки безопасности для переднего пассажира. Они устанавливаются под бардачком на передней панели.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля

Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:

Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
Нужно использовать качественный клей

Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание. Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел

Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.

Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле. При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка

Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см. Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов»

К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях

Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Назначение и принципиальная схема системы

Подушка безопасности (или пневмоподушка) – это специальное устройство, представляющее собой упругую эластичную оболочку, наполненную газом. Она работает совместно с ремнем безопасности и имеет целью смягчение удара и предотвращение травмирования водителя и пассажиров в результате аварии. Видео многочисленных краш-тестов блестяще демонстрируют ее эффективность.

  1. модуля подушки безопасности (или нескольких модулей);
  2. входных датчиков;
  3. блока управления (или диагностики).

Модуль подушки безопасности

Устройство модуля подушки безопасности включает в себя легкую подушку на основе нейлона, пневмоблок наполнения подушки (газогенератор) и пиропатрон (исполнительное устройство блока наполнения). Сама пневмоподушка выполняется из нейлонового тканевого материала, а для увеличения скорости ее срабатывания и выброса применяется специальная смазка на основе талька (реже — крахмала).

Входные датчики

Это электронные индикаторы, расположенные, как правило, в передней части автомобиля (в салоне и вне него). Датчики подушек безопасности сводятся к двум основным видам:

  • ударному датчику (индексирующему удар в кузов автомобиля);
  • датчику сидения пассажира (индексирующему незанятость сидения и исключающему срабатывание соответствующей пневмоподушки).

Их функции заключаются в активации (или отказе от активации) под влиянием сил, возникших при ударе и резком замедлении движения, с последующей передачей соответствующего сигнала на блок управления подушками безопасности в автомобиле.

Блок управления (или диагностики)

Отвечает за активацию всей системы и срабатывание подушек безопасности в автомобиле. Кроме того, он выполняет функции мониторинга состояния системы и (в случае неисправности) сигнализирует водителю о необходимости проведения сервисного обслуживания. Блок управления задействуется при включенном зажигании автомобиля. В некоторых моделях система снабжается специальной кнопкой принудительного отключения (при возникновении подобной необходимости).

Что такое подушки безопасности

Airbag — обязательная составляющая системы пассивной безопасности авто. Подушка необходима, чтобы уберечь от травм при ДТП каждого, кто находится в машине. На самом деле, несмотря на такое название, эирбег совсем не похож на привычную нам подушку, на которой мы спим. Однако есть одно общее свойство: мягкость. Подушки безопасности в автомобиле подразделяются на несколько видов:

  • фронтальные, которые находятся в передней области авто;
  • боковые, расположенные сбоку;
  • шторки, размещенные над боковыми окнами;
  • коленные, защищают ноги человека.

Когда вы ездите на машине каждый день, вы даже не задумываетесь о том, что этот обязательный атрибут присутствует в авто. Ведь подушки безопасности в автомобиле сложены и спрятаны под обшивкой.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.

Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.

Как устроены подушки безопасности airbag в автомобиле

Нельзя сказать, что устройство подушки безопасности в автомобиле сложное. В комплектацию airbag входит несколько составляющих. Это сумка, датчики удара, а также генератор газа.

1. Сумка

Выполнена в виде тончайшей оболочки из нейлона, у которой несколько слоев. Причем толщина каждого слоя составляет менее 0,4 мм. Несмотря на это сумка не боится сильнейших кратковременных нагрузок. Находится она в особой шине, спрятанной за пластиковой или тканевой накладкой. 

2. Датчики удара

Данные элементы обычно размещены спереди авто. Их задача – обеспечить быстрое раскрытие подушки безопасности в автомобиле. Датчики мгновенно подают ей сигнал о столкновении, если скорость движения превышала 20 километров в час. Коме того, анализируется и то, какой силы был удар. Это значит, что система подушки безопасности в автомобиле сработает, даже если машина была припаркована, но в нее с большой силой врезался другой водитель.

Датчики подразделяются на несколько видов:

  • ударные, срабатывают, если машина испытала на себе сильнейший удар;
  • датчики сидения пассажира фиксируют, сколько человек в данный момент находится в авто, и не позволяют другим подушкам срабатывать, если в момент аварии в машине находится только водитель.

Система подушек безопасности в автомобиле включает в себя акселерометры. Они необходимы для определения месторасположения транспортного средства.

3. Генератор газа

Раньше в системе аirbag использовался только 1 пиропатрон. В результате отрегулировать подачу газа в подушку с учетом размеров и положения пассажира или водителя было непросто. Сегодня подушки безопасности в автомобиле оснащены двумя пиропатронами. Главный подает 80 % газа (мягкая посадка). Другой включается в работу, если удар был такой силы, что необходима усиленная защита.

Важно, чтобы все элементы эирбега находились в рабочем состоянии. Иначе никакой гарантии эффективности защиты от удара не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *