Шедевры инженерной мысли: 10 самых высоких мостов в мире

Содержание:

Другие впечатляющие мосты мира

Чтобы стать достопримечательностью, сооружению не обязательно иметь очень большую длину. На планете есть много удивительных конструкций, которые становятся визитными карточками отдельных городов и целых государств. Самые интересные мосты мира можно найти в разных уголках земного шара.

Австралийский Харбор-Бридж

Уникальный объект в Сиднее и самый большой австралийский мост с длиной арочного пролета более полукилометра.

Примечательно, что построили его еще в 1932 году, когда строительные технологии сильно отличались от современных. Арка между двумя каменными башнями выполнена из стали, а ширина полотна – почти 50 метров.

Бруклинский мост (США)

Построен над проливом Ист-Ривер, соединяет Манхеттен и Бруклин. Кроме того, что это первый объект, подвешенный на стальных прутьях, он еще и имеет необычную планировку. В центре расположены пешеходные дорожки, а по бокам – полосы для автомобильного движения.

В первой половине прошлого столетия подвесные мосты для автомобильного движения не строились, поэтому работа инженера Реблинга привлекла внимание не только местных жителей, но и туристов. В день открытия пролив по подвесной конструкции пересекло 150 тысяч человек и 2 тысячи машин

Интересно, что торжественное открытие было омрачено трагедией. По толпе прошел слух, что опоры вот-вот обрушатся, и началась паника. В давке погибло более 10 человек. Строителям и проектировщикам пришлось доказывать прочность сооружения. Для этого даже были позаимствованы слоны из цирка, которых торжественно провели по открывшемуся объекту.

Мийо (Франция)

По пути из Парижа к французским курортам Средиземного моря путешественники проезжают самый высокий мост вантового типа в Европе. Конструкцию достроили в 2005 года, разгрузив при этом сезонный поток автотранспорта с туристами, следующими в город Безье и далее по побережью.

Мост удерживается опорами и подвесами из стальных тросов. Высота опор – 340 метров, что выше, чем Эйфелева башня. Объект протянулся над долиной реки Тарн. С виду он легкий и воздушный, на деле – крепкий, основательный, выдерживающий значительную нагрузку. Мост изгибается и проходит под углом чуть более 3 градусов, у некоторых водителей  проезд по нему вызывает опасные головокружения.

Мост Александра Невского

Объект соединил правобережную часть Санкт-Петербурга с его центром. Длина конструкции чуть меньше километра, ширина – 32 метра. В центре находится разводной участок шириной 50 метров. Первые разводные мосты в Северной столице начали проектировать еще в царской России, но мост Александра Невского возвели уже при Советах в 1965-ом. В период белых ночей он вскидывает пролеты, которые упираются в небо, как крылья гигантской птицы, а в лучах подсветки зимой выглядит сказочно и загадочно.

В мире множество уникальных, впечатляющих путепроводов через реки, заливы, горы. Они позволяют разгрузить транспортные потоки в мегаполисах, преодолеть сложные ландшафты, водные просторы, не прибегая к специальной технике. А еще такие сооружения становятся гордостью инженеров, архитекторов и проектировщиков, годами разрабатывающих современные, прочные, оригинальные мосты.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Железобетонные мосты.

Железобетонные мосты при длине расчетного пролета до 4—5 м устраивают с плитными пролетными строениями, при длине свыше 5 м — с ребристыми пролетными строениями, при средней длине — арочного типа. Плитное пролетное строение представляет собой сплошную железобетонную плиту с боковыми консолями и бортами для удержания балластной призмы (рис. 34).

Рис. 34. Плитное железобетонное пролетное строение: 1 — изоляция; 2 — балластное корыто; 3 — плита
Рис. 35. Ребристое пролетное строение: 1 — балки-ребра; 2 — диафрагмы; 3 — изоляция; 4 — борта балластного корыта

  В ребристых пролетных строениях (рис. 35) основным несущим элементом являются продольные балки-ребра, соединенные одна с другой поперечными диафрагмами. В верхней части ребристое пролетное строение имеет консольное устройство для балластного слоя. Под балластным слоем укладывается изоляция.
На некоторых железобетонных мостах балластное корыто отсутствует и деревянные подрельсовые поперечины укладываются непосредственно на железобетонные балки. Такая конструкция уменьшает массу пролетного строения и расход бетона.

  • Назад
  • Вперёд

Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 — 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 — 25 тысяч авто.

  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.

  3. Волны Хендерсона — самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Их также можно отнести к числу самых красивых мостов на планете.

Архитектура мостов

Файл:Bridge Alcantara.JPG

Мост Алькантара в Испании

Многие мосты являются выдающимися памятниками зодчества и инженерного искусства. В некоторых городах, таких как Санкт-Петербург или Прага, мосты являются неотъемлемой частью городской архитектуры.

В классическом стиле выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (мост Алькантара на реке Тахо, Испания).

В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например, Понте Веккио во Флоренции). В Средние века на мостах появился декор (это произошло в конце XIV века): например, оформленный в готическом стиле Карлов мост в Праге.

Файл:Pont Neuf Paris.jpg

Новый мост в Париже

Совершенствование техники мостостроения в Эпоху Возрождения позволило значительно увеличить соотношение толщины свода к высоте пролёта. Благодаря этому, мосты стали более высокими и лёгкими по конструкции. Совершенствуется конструкция каменных мостов: появляются круглые и коробовые своды (Новый мост в Париже). В целом же, прослеживается тенденция к подражанию античной архитектуре. Чуть позже появилось барокко, тяготевшее к динамичным композициям и пышному декору. Широко известен барочный Мост Вздохов в Венеции.

Файл:Calatrava Puente del Alamillo Seville.jpg

Мост Аламильо ночью

В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Крестовый мост в Пушкине).

К середине XIX века сформировались основные формы металлических мостов. В этот период большое распространение получили решётчатые балконные фермы. Значительное развитие получили конструкции арочных мостов (см. например виадук Гараби, построенный Густавом Эйфелем). В конце XIX века популярность приобретают висячие мосты: в 1883 году в США был построен Бруклинский мост, чуть позже — Манхэттенский. Висячие мосты сохраняют свою популярность в XX (мост «Золотые ворота») и XXI веке.

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный вантовый мост через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м. 

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост. 

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.  

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше  Останкинской башни. Длина моста 1 341 м. 

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста— всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн. 

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

История самых длинных пролетов

В следующей таблице перечислены различные последовательные записи для самых длинных интервалов, от самых последних до самых старых.

Фамилия Диапазон метров Завершено в Материал дуги Страна Заметки
Мост Чаотяньмэнь 552 2009 г. стали Китай Текущий более длинный диапазон.
Мост Лупу 550 2003 г. стали Китай
Мост через ущелье Нью-Ривер 518 1977 г. стали Соединенные Штаты
Байонский мост 504 1931 г. стали Соединенные Штаты
Мост адских ворот 310 1916 г. стали Соединенные Штаты
Мост для молодоженов 256 1898 г. стали Соединенные Штаты Разрушен в 1938 году.
Мост Дом-Луиш 172 1886 г. кованое железо Португалия По-прежнему самый длинный пролет железного моста.
Гарабит Виадук 165 1884 г. кованое железо Франция Железнодорожный виадук
Мост Идс 158 1874 г. стали Соединенные Штаты
Мост Trezzo sull’Adda 72 1377 Пьер Италия Разрушен в 1416 году. Самыми большими существующими арками были арки моста Вьей-Бриуд (54  м , Франция), построенного в 1479 году, а затем моста Вермут, построенного в 1796 году (72  м , Англия).
Мост Скалигера 49 1356 Пьер Италия
Чертов мост (Сере) 45 1341 Пьер Франция
Мадлен Бридж 38 1300 Пьер Италия
Дьявольский мост (Марторелл) 37 1289 Пьер Испания

Сравнение с подвесным мостом

Мост АдаБелградеСербия

Вантовые мосты могут показаться похожими на подвесные мосты, но на самом деле они сильно отличаются по принципу и конструкции.

Амстердам- Рейнский каналУтрехте

В подвесных мостах большие главные тросы (обычно два) висят между башнями и прикреплены с каждого конца к земле. Это может быть сложно реализовать при плохих грунтовых условиях. Основные тросы, которые могут свободно перемещаться на опорах в опорах, несут нагрузку от настила моста. Перед установкой настила тросы находятся под натяжением от собственного веса. Вдоль основных тросов тросы или стержни меньшего размера соединяются с настилом моста, который поднимается по частям. При этом натяжение тросов увеличивается, как и в случае живой нагрузки транспортного пересечения спой мост. Натяжение основных тросов передается на землю в местах крепления и за счет сжатия вниз опор.

В вантовых мостах башни являются основными несущими конструкциями, передающими мостовые нагрузки на землю. Консольный подход часто используется для поддержки настила моста рядом с вышками, но на более удаленных от них расстояниях поддерживается кабелем, идущим непосредственно к вышкам. У этого есть недостаток, в отличие от подвесного моста, в том, что тросы тянутся в стороны, а не прямо вверх, что требует, чтобы настил моста был более прочным, чтобы выдерживать возникающие горизонтальные сжимающие нагрузки, но у него есть Преимущество в том, что не требуются жесткие анкерные крепления для сопротивления горизонтальному натяжению основных тросов подвесного моста. По своей конструкции все статические горизонтальные силы вантового моста уравновешены, так что опорные башни не имеют тенденции к наклону или скольжению и поэтому должны противостоять только горизонтальным силам от динамических нагрузок.

Ниже приведены ключевые преимущества вантовой формы:

  • гораздо большая жесткость, чем у подвесного моста, поэтому деформации настила под действием временных нагрузок уменьшаются.
  • может быть сконструирован с помощью консольно выходящие из башни — тросы действуют как временные и постоянные опоры для настила моста
  • для симметричного моста (в котором пролеты с обеих сторон башни одинаковы), баланс горизонтальных сил и большие наземные крепления не требуются

Самые длинные водные мосты

Самые большие мосты, построенные в море, также находятся в Китайской Народной Республике.

  1. Циндао Гайвань был недавно построен через залив Цзяочжоу и соединил города Циньдао и Хуандао. Его протяженность составила 42,5 километра, а стоимость почти 3 миллиарда долларов. Каждый день по нему может проезжать около 30 тысяч автомобилей. Благодаря современному сооружению дорога, ранее занимавшая несколько часов, сегодня требует всего 20 минут поездки на авто.

  2. Долгое время самым большим морским мостом мира считался Ханчжоу, пересекающий Желтое море. Мост известен не только своими размерами и оригинальной S-образной формой. На середине моста был возведен штучный остров площадью в 10 тыс. квадратных метров, на котором устроено все для отдыха водителей и туристов: рестораны, отели, стоянки, заправки, смотровая площадка. Стоимость строительства, завершенного в 2009 году, составила свыше 1,4 миллиардов долларов.

  3. Третьим по длине мостом в мире, расположенным над водным объектом, является конструкция на озере Пончартрейн в Луизиане. Фактически это дамба, состоящая из двух параллельно идущих дорог. Его длина составила почти 38,5 километров. Конструкция опирается на 9 тысяч свай из бетона и имеет подъемные пролеты. Строительство моста-дамбы было завершено в 1956 году, его конечная стоимость составила около 57 миллионов долларов.

Невероятные мосты Азии

Всем, кто когда-либо размышлял над тем, какой самый длинный мост в мире и где он находится, можно смело ехать в Азию. Именно там сосредоточены настоящие «монстры» мостостроения — от самого большого вантового до самого длинного моста над водой.

Даньян-Куньшаньский виадук (Китай): самый большой мост в мире

Добро пожаловать в Китай, где находится самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Около трех лет 10 тысяч рабочих круглосуточно трудились ради того, чтобы в 2011 году завершить это инженерное чудо и пустить скоростные поезда из Пекина в Шанхай. 

Особенности достопримечательности:

  • общая длина Даньян-Куньшаньского виадука составляет 164,8 км — на проезд по нему требуется около двух часов;
  • только 9 км проходят над водой (озеро Янчэнху);
  • вес конструкции — 4 млн т, стоимость постройки — около 10 млрд долларов;
  • сооружение способно выдержать мощное землетрясение (до 8 баллов) и цунами.

Гонконг — Чжухай — Макао (Китай): самый длинный мост в мире над водой

Создав самый большой мост на Земле, китайцы решили на этом не останавливаться и спустя всего 7 лет (в 2018 году) воздвигли самый длинный мост в мире через воду, соединяющий крупные города Макао, Гонконг и Чжухай. Он обошелся правительству КНР в 15 млрд евро.

Интересно, что в данном случае самый длинный мост в прямом смысле слова проходит через воду. Его конструкция включает в себя не только надводные участки, но и огромный подводный тоннель протяженностью 6,7 км, расположенный на глубине 48 м. Мост Гонконг — Чжухай — Макао также является самым длинным автомобильным мостом на планете, что делает его по-настоящему уникальным.

Параметры переправы Гонконг — Чжухай — Макао:

Общая длина Вес конструкции Число полос движения Минимальный срок эксплуатации
55 км 400 тыс. т 6 120 лет

Дугэ (Китай): самый высокий мост в мире

Хотели бы с ветерком прокатиться по мосту, переброшенному над пропастью? Такую возможность предоставляет китайский Дугэ в горной провинции Гуйчжоу — самый высокий мост в мире. Расстояние от Дугэ до протекающей под ним реки Бэйпаньцзян составляет головокружительные 564 м — в этом просвете могла бы свободно поместиться целая Останкинская телебашня!

Характеристики Дугэ:

  • открыт в конце 2016 года;
  • длина — 1 341,4 м;
  • имеет четыре автомобильные полосы.

Бах Лонг (Вьетнам): самый длинный стеклянный мост в мире

Самый длинный в мире пешеходный мост со стеклянным полом, достойный Книги рекордов Гиннеса, открылся во Вьетнаме в конце апреля 2022 года. Это событие было приурочено к 47-й годовщине окончания Вьетнамской войны. Мост буквально парит между двумя горными вершинами в 150 м над землей и носит название Бах Лонг — «белый дракон».

И это действительно так. Мост расположен в одном из самых живописных уголков Вьетнама — Мок Чау. Туристы, лишенные страха высоты, прогуливаются здесь прямо над джунглями. Создатели Бах Лонга позаботились об их безопасности: конструкция длиной 632 м сделана из закаленного стекла и может выдержать до 450 человек одновременно.

А какой мост расположен ближе всего к вам? Смотрите нашу Google-карту, чтобы узнать!

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов — технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность — 5825, ширина — 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост — один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский — наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет — 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский — современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

9 Мост через залив Ханчжоувань

  • Страна: КНР
  • Длина: 35,673 км
  • Год постройки: 2007

Мост через залив Ханчжоувань, или Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань — вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.

Открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo 2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста.

Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это третий по длине мост через водные пространства. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет. Общая стоимость инвестиций в строительство составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004).

Похищения и кражи мостов

Известны похищения и кражи мостов, особенно металлических (крадут для сдачи в металлолом):

  • Житель Гайского района Оренбургской области сдал в металлолом понтонный мост (декабрь 2010 г.)
  • В Хабаровске похищен мост над тепломагистралью в ночь на 29 декабря 2007 г.
  • В Македонии в феврале 2007 г. арестованы два человека за кражу двух девятиметровых мостов весом 200 тонн на реках Црна-Река и Райец.
  • В Чехии в феврале 2008 года был похищен четырёхтонный металлический мост рядом с городом Хеб. В сентябре того же года железнодорожный мост украли на востоке страны, рядом с деревней Грубчице. В апреле 2012 года возле города Соколов неизвестные похитили четырёхметровый десятитонный пешеходный мост над железнодорожными путями, предоставив представителям властей поддельные бумаги на его демонтаж.

1 Дугэ


Самым высоким мостом является Дугэ, расположенный на границе двух китайских провинций — Юньнань и Гуйчжоу. Его палуба возвышается на 565 м над поверхностью реки Бэйпань.

Первоначально планировалось построить мост значительно меньшей высоты. Однако поверхности обоих склонов ущелья были очень хрупкими из-за карстовых пещер. Поэтому, инженерам приходилось каждый раз увеличивать высоту конструкции. В итоге в конце 2016 году был построен мост Дугэ.

Самый высокий подвесной мост имеет четыре полосы для движения автотранспорта и является участком скоростной магистрали Жуйли — Ханчжоу. До постройки моста путь от Сюаньвэя до Шуйчэна занимал пять часов, сейчас это же расстояние путешественники преодолевают всего за один час.

Строительство Дугэ заняло 3 года. Две бригады рабочих двигались навстречу друг другу с разных сторон ущелья, добавляя на весу все новые фермы к уже существующим. При этом, активно использовалось оборудование с дистанционным управлением. В итоге удалось создать конструкцию длиной 1340 м с центральным пролетом в 720 м. На строительство было потрачено 1,023 млрд юаней.

===

Люди строили мосты с древних времен. Первоначально, в качестве подобных сооружений использовались деревья, которые перекидывали с одного берега на другой. Позднее, для создания прочных конструкций стали использовать камень.

С ростом городов и развитием торговли, люди начали строить крупные, надежные и прочные металлические мосты, которые соединяли берега рек и выдерживали нагрузки в виде железнодорожного полотна. Масштабные железобетонные конструкции стали появляться лишь в 20 веке.

Являясь уникальными конструкторскими решениями, самые крупные мосты позволяют не просто преодолевать водные и сухопутные преграды, но способны соединять целые острова.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *