Новости

Содержание:

Дороги

Большая часть платных автомагистралей принадлежит государственной компании «Автодор». В разных регионах обслуживанием трасс занимаются ООО «Магистраль северной столицы», ОАО «Западный скоростной диаметр», Северо-западная концессионная компания. Ответственность определенной фирмы влияет на скорость реагирования на изменения на определенных участках.

М1 Беларусь

Данная автомагистраль, как не сложно догадаться, соединяет между собой столицу Российской Федерации и Беларусь. Трасс входит в маршруты Е30 и АН6, проходя через Смоленскую область. На протяжении большей части маршрута М-1 проезд бесплатный, имеется небольшой платный участок, длина которого всего 20 километров.Шоссе введено в эксплуатацию в 2013 году, спустя год появился платный участок в объезд города Одинцова.

М3 Украина

М-3 также является федеральной автомагистралью, соединяя столицу Российской Федерации и границу Украины, которая в дальнейшем переходит в местную автодорогу и заканчивается в Киеве. По ходу движения автомобилисты проезжают через Брянск и Калугу. Встречается два платных отрезка пути в Калужской области, их общая длина – 70 километров.

М4 Дон

Трасса М4 Считается прародителем коммерческих шоссе, платный участок появился в 1999 году, его длина составляет 20 километров. Через некоторое время стал включать в себя объезды села Хлевное и Задонска. На данный момент платные участки также имеются в Краснодарском крае, Тульской, Московской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях.

М11 Нева

Новая автомагистраль М11, имеющая платный участок длиной 20 километров, появившийся в 2014 году. В Ленинградской области также имеется «Западный скоростной диаметр», также является платным участком. Его длина составляет около 45 километров соединяет между собой южную часть города и шоссе А-181 «Скандинавия». Отвечает за дорогу региональный комитет по транспорту и связи, в эксплуатацию они были введены задолго до появления платных трасс.

Мосты

В части областей Российской Федерации имеются платные отрезки на местных трассах. Примером может послужить переезд через Каму и Буй, которые располагаются в Удмуртии. Также платить придется за проезд через железнодорожные пути в Рязани. Аналогичные отрезки могут начать функционировать в Ленинградской и Московской областях.

Понятие «дорога»

Дорога — это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.

Автомобильная дорога — это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.

Железная дорога — это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.

Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.

Регулируемый пешеходный переход

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Это означает, что при переключении светофора пешеход, который только начал переход дороги, имеет право беспрепятственно дойти до осевой линии или островка безопасности, расположенных между встречными направлениями движения, а пешеходу, который уже миновал середину дороги, водители транспортных средств должны дать спокойно дойти до тротуара или обочины.

Остановка и стоянка запрещается на пешеходном переходе и ближе чем за 5 метров до него.

Однако, если речь идет не о парковке, а о движении в заторе или о пропуске пешехода, то Правила не требуют, чтобы водители останавливались за 5 метров до перехода.

Вместе с тем, загораживать транспортным средством сам пешеходный переход не разрешается. В таких случаях водитель должен остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.

На дорогах, не имеющих ограждений и разделительной полосы, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пешеходы могут переходить проезжую часть и вне обозначенных переходов.

Однако в этом случае они не пользуются преимуществом. В таких местах, прежде чем выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся ТС и их скорость, чтобы в процессе перехода дороги не создать им помехи в движении.

Переходить дорогу пешеходы должны по кратчайшему пути, то есть перпендикулярно проезжей части.

Остановки общественного транспорта также представляют повышенную опасность. Стоящее, подъезжающее или отъезжающее маршрутное транспортное средство может загородить собой пешехода, который переходит дорогу перед ним или обходит его сзади.

Пешеходы, опаздывающие на автобус, троллейбус или трамвай нужного маршрута, часто перебегают дорогу, не глядя по сторонам. Всё это необходимо учитывать при проезде остановок маршрутных транспортных средств.

Требования этого пункта относятся, главным образом, к остановкам трамвая, когда трамвайные пути расположены в середине проезжей части.

Eсли высадка и посадка окончены, а трамвай по-прежнему стоит на остановке, то водитель безрельсового ТС может возобновить движение с минимальной скоростью, которая позволит в случае необходимости немедленно остановиться.

Помимо остановок общественного транспорта, водителям следует быть особенно внимательными в тех местах, где транспортное средство с опознавательными знаками «Перевозка детей» производит посадку или высадку.

В этом случае всегда существует опасность, что ребенок выбежит на проезжую часть из-за этого транспортного средства и попадет под колеса проезжающего мимо автомобиля.

В такой ситуации рассчитывать на благоразумие ребенка бесполезно, поэтому ответственность за подобные ДТП возлагается на водителей.

Чтобы предупредить их о возможной опасности, на транспортном средстве, перевозящем группу детей, на время их высадки и посадки должна быть включена аварийная сигнализация.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767

Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 «О классификации автомобильных дорог в РФ».

В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги — 1Б категория, а для обычной автодороги — 1В, II, III, IV и V категории.

Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования — федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения — орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги — ее собственник.

Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.

Классификация в зависимости от скоростного режима

Классификация дорог по категориям в зависимости от условий доступа на них транспорта и условий проезда по ним выглядит следующим образом:

  • автомагистрали;
  • скоростные автодороги;
  • обычные автодороги.

Автомагистрали — это автомобильные дороги, не предназначенные для автообслуживания прилегающих территорий, а также:

  • имеющие центральную разделительную полосу, которая не предопределена для движения по ней, и несколько проезжих частей;
  • не пересекающие на одном уровне иные авто и ж/д дороги, трамвайные пути, вело- и пешеходные дорожки;
  • въезд на которые возможен только при пересечении на разных уровнях с иными автодорогами, которые предусмотрены не чаще чем через каждые 5 км;
  • на проезжих частях которых запрещено останавливаться;
  • оборудованные специальными площадками для стоянок и отдыха.

Автомагистрали обозначаются специальными знаками.

Скоростные автодороги — это автомобильные пути, проезд на которые возможно осуществить только через развязки, предназначенные для транспорта, либо регулируемые перекрестки. На проезжей части такого рода дорог запрещены остановки транспорта, для отдыха и стоянок машин на скоростных дорогах есть специально оборудованные площадки.

Обычные автомобильные дороги — это все остальные автотранспортные пути, имеющие одну или несколько проезжих частей и не обозначенные специальными знаками.

Вид разрешённого пользования автодорог РФ, типы дорог по значению и форме собственности

Существуют автодороги общего пользования и автодороги регионального и межмуниципального значения (необщего пользования). И если первый тип предназначается для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, то второй — с некоторыми купюрами. А именно: дороги необщего пользования находятся в собственности, во владении, в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используются (как гласит российское законодательство) исключительно для обеспечения собственных нужд, либо для государственных или муниципальных нужд. Примем законодательные формулировки к сведению и продолжим. Перейдём к типам дорог по значению и форме собственности.

В России законодательно закреплено четыре типа автомобильных дорог по данным критериям (по значению и форме собственности). Это:

  1. Автомобильные дороги федерального значения. Они находятся в собственности Российской Федерации, их список утверждается Правительством РФ. Финансирование этих автодорог проводится за счёт федерального бюджета.
  2. Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения. Данная классификация утверждается субъектами РФ. А собственность закрепляется за этими субъектами.
  3. Автомобильные дороги местного значения. Это — дороги, территориально находящиеся в границах поселений (муниципальных районов, городских округов) и не попадающие в иные категории. Соответственно собственность их закреплена за данными поселениями.
  4. И ещё один тип дорог — частные. Дороги, законодательно находящиеся в собственности физических и юридических лиц.

Обозначения российских автодорог. Трасса А121 «Сортавала»

Также наши автомобильные дороги делятся на классы: «автомагистраль», «скоростная дорога» и «дорога обычного типа». С этой классификацией тесно связаны категории автодорог, определяющие и её технические параметры. Но об этом, более подробно — в следующих тематических статьях.

В рубрику: про Автодороги и описание дорог

  • Рубрика: Автомобилисту на заметку
  • Автопутешествия. Инфо
  • На авто по России
  • На авто по зарубежью
  • Эксплуатация Hyundai i30
  • Лента всех записей сайта
  • Главная сайта

Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться  на новые статьи на  сайте:

Бесплатные дороги

Помимо коммерческих шоссе на территории Российской Федерации в большом количестве присутствуют и бесплатные дороги. К ним относятся, в первую очередь, региональные шоссе или дороги между двумя соседними регионами. Помимо них можно выделить и крупные федеральные автомагистрали:

  • М-2 «Крым». По территории Крымского полуострова автомобилисты могут передвигаться абсолютно бесплатно. При этом инфраструктура развита хорошо – по пути в достаточном количестве находятся гостиницы, кафе и заправки.
  • М-5 «Урал». Данная автомагистраль соединяет между собой Москву и Екатеринбург. Несмотря на приличную протяженность (около 2000 км) является полностью бесплатной.
  • М-8 «Холмогоры». Автомагистраль с поэтичным название является связующим звеном между столицей Российской Федерации и Архангельск. На протяжении всего пути автомобилистов ожидает красивая природа и хорошо развитая инфраструктура.

Этот список бесплатных дорог на территории РФ далеко не полный, но можно увидеть, что среди них встречаются автодороги не только местного, но и федерального значения.

Задачи национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

  1. Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети. Цели: приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
  2. Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автодорог регионального и местного значения.
  3. Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог. В том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
  4. Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
  5. Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов.
  6. Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%.
  7. Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения. Повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей.
  8. Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения.
  9. Развитие нормативно-правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения.
  10. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
  11. Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах.
  12. Протяжённость отремонтированных автодорог не общего пользования Минобороны России, 150 км.
  13. Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году).
  14. Создание (придание функций ФАУ «РОСДОРНИИ») Общеотраслевого Центра компетенций (и аккредитации) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автодорог.
  15. Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской).

Информация

В конце лета 2019 года президент Российской Федерации подписал закон, который позволяет строительство автомагистралей, проехать по которым можно только в случае оплаты движения. Распространяется он только на район Крайнего Севера. До этого момента было запрещено строительство платных трасс в случае, если отсутствовала бесплатная альтернатива.

Дополнительно платные участки могут появиться на уже построенных и введенных в эксплуатацию автомагистралях. При этом закон действует только на места, которые находятся вне населенных пунктах, а платить за проезд потребуется водителям грузовых автомобилей, для всех остальных дорога будет также оставаться бесплатной.

Цели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

  1. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50% (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.). Также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов, исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог.
  2. Снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10% по сравнению с 2017 годом.
  3. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом.
  4. Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).

Платные участки

Платные участки на автомагистралях в Российской Федерации бывают разной длины. Их объединяет одно – высокое качество дорожного покрытия, которое регулярно обновляется и ремонтируется. Зачастую на них также присутствуют участки с более высоким ограничением скорости – до 130 км/ч.

Также к преимуществам можно отнести:

  • Наличие большего количества полос, нежели на бесплатных автомагистралях, вследствие чего езда проходит более комфортно.
  • Своевременная очистка трассы от выпадающих осадков.
  • Хорошо развитая придорожная инфраструктура – по бокам от дороги находится большое количество заправок, гостиниц и кафе.
  • В случае аварии на платном участке время ДТП сразу же фиксируется, а на место столкновения вызываются спецслужбы.

Из недостатков выделяются только необходимость платить за проезд, а также пробки на контрольно-пропускных пунктах, на которых требуется оплатить проезд.

Строительство и новые дороги

В ближайшее время в России запланировано строительство большого количество коммерческих автомобильных дорог. Их число по сравнению с 2018 годом будет увеличено на 30%. Постройка большей части шоссе запланировано в Московской области. Также постепенно проектируется трасса, которая соединит между собой столицы Российской Федерации и Татарстана. Называться она будет М-12, деньги на строительство будут взяты из внебюджетных источников.

На строительство дорог в 2019 году было потрачено порядка 50 миллиардов рублей. На ввод в эксплуатацию новых трасс может быть потрачено больше средств. Деньги планируются привлекаться из частных рук инвесторов.

Также не стоит забывать о недавнем законе, разрешающим постройку не имеющих альтернативу коммерческих дорог на территории Крайнего Севера. Строительство начнется уже в 2021 году.

Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования

Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:

  • дороги поселения;
  • дороги муниципального района;
  • дороги городского округа.

К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.

Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.

Третий вид — это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.

Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.

Частные автодороги общего пользования — это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.

Показатели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

 Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:

  • 2019 год – 44,1%;
  • 2020 год – 44,9%;
  • 2021 год – 45,8%;
  • 2022 год – 46,8%;
  • 2023 год – 48,6%;
  • 2024 год – 50,9%.

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии:

  • 2019 год – 46%;
  • 2020 год – 52%;
  • 2021 год – 60%;
  • 2022 год – 68%;
  • 2023 год – 76%;
  • 2024 год – 85%.

Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки:

  • 2019 год – 10,1%;
  • 2020 год – 9,9%;
  • 2021 год – 9,7%;
  • 2022 год – 9,5%;
  • 2023 год – 9,3%;
  • 2024 год – 9,1%.

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети:

  • 2019 год – 91,7%;
  • 2020 год – 83,4%;
  • 2021 год – 75,1%;
  • 2022 год – 66,8%;
  • 2023 год – 56,5%;
  • 2024 год – 50%.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения:

  • 2019 год – 11,7%;
  • 2020 год – 10,9%;
  • 2021 год – 9,8%;
  • 2022 год – 8,4%;
  • 2023 год – 6,4%;
  • 2024 год – 4%;.

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включённых в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:

  • 2019 год – 10%;
  • 2020 год – 20%;
  • 2021 год – 40%;
  • 2022 год – 53%;
  • 2023 год – 66%;
  • 2024 год – 80%.

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:

  • 2019 год – 10%;
  • 2020 год – 20%;
  • 2021 год – 35%;
  • 2022 год – 50%;
  • 2023 год – 60%;
  • 2024 год – 70%.

Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям: 

  • 2019 год – 45%;
  • 2020 год – 47%;
  • 2021 год – 49%;
  • 2022 год – 53%;
  • 2023 год – 57%;
  • 2024 год – 60%.

Обозначения российских автодорог

  • M — это автодороги федерального значения, соединяющие Москву (буква «М» в префиксе — Москва) со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. К примеру, М10 «Россия» или М11 «Нева» (бесплатная и платная дорога, параллельные друг другу, и та и другая соединяет Москву и Санкт-Петербург) или М4 «Дон» и т.д.
  • Р — автодороги федерального или регионального значения (буква «Р» в префиксе – «Регион»), соединяющие административные центры РФ. Например, трасса Р-21 «Кола» (автодорога, соединяющая Северную Столицу с Мурманском, а точнее так: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией)
  • А — («А» в префиксе – «Автомагистраль»), это автодороги федерального или регионального значения, являющиеся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например, аэропортам), подъездом к специальным объектам, либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям, либо границам других государств; автодороги, соединяющие дороги федерального значения между собой. Например,  А 21 «Сортавала»
  • К — прочие автодороги регионального значения. Например, дорога 86К-8.
  • Н — автодороги межмуниципального значения.

Обозначения российских автодорог. Трасса М11 «Нева»

Также для обозначения некоторых российских федеральных дорог, являющихся одновременно частями международных дорожных маршрутов, применяются наряду с национальными обозначениями и международные:

Е — для международной Европейской сети дорог категории Е (пример: Р-21 «Кола» является частью международной трассы Е-105);

AH — для маршрутов Азиатских автомобильных дорог (Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — Бийск — Горно-Алтайск — граница с Монголией), является частью дороги АН-4).

На дорожных знаках нумерация автодороги (маршрута) пишется слитно с префиксом: М1 (согласно иллюстрациям к правилам дорожного движения), а в официальных документах — отделяется от префикса дефисом, а название дороги следует далее в кавычках: М-1 «Беларусь». 

Так что ошибки в написании в текстах статей наименования той или иной дороги с префиксом или без оного — нет. Можно писать и так, и так.

Стоит отметить, что в официальных документах автомобильной дороге присваивается нумерация из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Однако для обозначения на картах, на дорожных указателях, в справочниках и т.д., как правило для идентификации дороги используют только четвёртый разряд (для типа дорог федерального значения). Например, М1 «Беларусь» (часть маршрутов Е30, АН6) в официальных документах полностью называется 00 ОП ФЗ М-1. Первые три разряда в обозначении данной трассы вряд ли бы вносили удобство в повседневной жизни, были бы лишней смысловой нагрузкой. И потому для обозначения в картографии используется только четвёртый разряд, и мы видим на картах и указателях: М1 «Беларусь» (М1, или М-1 «Беларусь» или М-1).

Также, в зависимости от вида (классификации), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения могут иметь префикс Р, А, К, либо Н и номер. Кроме префикса и номера также в обязательном порядке должны содержать код объекта первого уровня (две первые цифры) ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления). Так к примеру, автодорога регионального значения Казань — Пермь, находящаяся в собственности Кировской области, имеет номер 33К-001, где 33 — код ОКАТО Кировской области.

Закат над ЗСД. Санкт-Петербург. 06.08.22. Обозначения российских автодорог

В общем, для понимания обозначения наших автодорог на картах и дорожных знаках вполне достаточно вышеизложенного. А раз уж я коснулся тематики дорожной инфраструктуры, продолжу и про классификацию дорог. Классифицируются российские дороги по виду разрешённого пользования. 

Около дома

  • Как Маше вести себя при движении во дворе? Ответ: Сосредоточиться: может появиться автомобиль
  • Маша подъезжает к арке. Что ей нужно сделать? Ответ: Остановиться и спешиться (сойти с самоката)
  • Из арки выезжает автомобиль. Когда Маше лучше войти в арку? Ответ: После выезда автомобиля
  • Маша проходит через арку. Где ей безопаснее идти? Ответ: Вдоль стены
  • У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
  • Маша стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Маше? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
  • Машу зовут поиграть на парковке. Согласиться? Ответ: Нет. Предложить поиграть на детской площадке

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года «О перечне автодорог ОП федерального значения».

ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог

Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:

  • определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
  • обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
  • содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
  • улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
  • усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
  • обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
  • интеграция автодорог в международную сеть транспорта.

ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:

  • числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
  • присутствия центральной разделительной полосы;
  • формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
  • условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.

В данном источнике есть специальная таблица «Техническая классификация дорог по категориям», согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.

В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.

Способы оплаты

Для оплаты проезда по коммерческому участку трассы имеется два варианта:

  • При помощи пункта взимания платы. Самый стандартный и привычный вариант. Автолюбителю требуется оплатить проезд, передав деньги кассиру. В таком случае оплатить можно как наличными, так и банковскими картами. Если же кассир отсутствует, на ПВП имеется автоматический купюроприемник, платить придется наличными деньгами.
  • Используя транспондер. Данное устройство получает сигнал с коммерческих участка трассы, плата при этом происходит в автоматическом режиме. Автолюбитель может самостоятельно открыть специальный расчетный счет, а затем пополнять его по мере необходимости, деньги будут списываться автоматически. Для оплаты автолюбителю требуется остановиться и просканировать транспондер при помощи специального датчика. После этого шлагбаум откроется, а деньги спишутся со счета. При их нехватке придется оплачивать проезд в стандартном режиме – при помощи наличных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *