Замена рулевой рейки на ваз 2109 и ремонт

Ремонт рулевой рейки ВАЗ

Рулевая рейка, доставляет немало хлопот владельцам переднеприводных ВАЗов, часто увеличенные люфты в ней, является источником постоянных стуков и плохой управляемости автомобиля. Типичными неисправностями рулевой рейки без гидроусилителя, на автомобилях ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112,2113,2114,2115, Калина, Приора), являются:

  • стук при движении (в основном с правой стороны);
  • увеличенный люфт рулевого колеса (как следствие, виляние автомобиля на скорости, невозможность выставить «развал – схождение», увод автомобиля в сторону);
  • «закусывание» рулевого вала (трудности с управлением, вероятность заклинивания руля на ходу);
  • износ внутренних частей рейки и так далее;

Существует несколько вариантов исправления проблемы с рулевой рейки:

  1. регулировка;
  2. замена ремонтного комплекта;
  3. замена целиком всего узла;

Регулировка позволяет устранить люфты, и на некоторое время восстановить работоспособность рейки. При сильном износе внутренних валов, регулировка не может убрать люфты («тугой руль»), и необходимо поменять рем комплект. Целиком, рулевую рейку, обычно меняют при деформации или нарушении целостности корпуса.

Снятие рулевой рейки

Для того чтобы извлечь рейку, необходимо:

  • поднять перед и снять колеса;
  • открутить и снять рулевые наконечники;
  • отсоединить рулевой вал в салоне;
  • открутить крепление рулевой рейки и вывести ее в сторону;

Разборка

Для разборки рулевой, понадобятся «спец ключи» (они же используются для регулировки).

Начинать необходимо со следующего:

  • снять рулевые тяги (предварительно пометив или запомнив сторону);
  • снять резиновый пыльник и резиновый наконечник;
  • открутить регулировочную и упорную втулки и вытащить валы;
  • извлечь пластиковую втулку, изнутри корпуса;
  • очистить валы, детали и корпус от смазки и грязи;

Ремонт

  • После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:
  • – визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;
  • – осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;
  • – проверка подшипников;
  • После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:
  • – запрессовывается новая пластиковая втулка;
  1. – запрессовываются новые подшипники;
  2. – вставляются и собираются валы;
  3. – обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)
  4. – производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукой);
  5. – одеть и закрепить резиновый пыльник (желательно использовать новый);
  6. – установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;
  7. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 (Видео):

Установка

При установке рулевой рейки, необходимо помнить о таких условиях:

  1. когда устанавливается рулевая колонка, рулевое колесо должно быть по центру, и иметь равное количество оборотов в одну и в другую сторону (допускается небольшие отклонения, они будут исправлены на стенде «развал – схождения»);
  2. прикрутить рейку к кузову;
  3. вставить и затянуть рулевые наконечники;
  4. надеть колеса и опустить автомобиль;
  5. стабилизировать подвеску и затянуть рулевые тяги на сайлентблоков;

Проверка и регулировка

После установки, рейку, необходимо окончательно отрегулировать. Не должно быть вертикального люфта, в рулевой рейке, при проверке рулевых тяг. Люфт на рулевом колесе, должен быть в пределах нормы (прим.

15 град). Руль должен вращаться легко, без закусываний, с равным количеством витков в обои стороны. При движении и повороте, рулевое колесо должно само возвратится в исходное положение, без помощи водителя.

Следующая регулировка должна быть на первых 500 – 800 км пробега, после ремонта.

Еще, после ремонта, необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес. P.S Если у вас не получилось самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, то обратитесь за помощью к профессиональному автосервису.

Для чего она нужна?

Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.

Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок.

Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.

Периодичность ремонта

Все элементы, соединенные с помощью резьбы, должны проверять и при необходимости подтягиваться каждые триста километров.
Хотя бы один раз в одну тысячу километров нужно проводить осмотр всех пылесборников. Производить срочную замену по необходимости.
С определенной регулярностью проверять состояние руля и его составляющих

Обращать особое внимание на шумы, при их возникновении срочно проводить осмотр.
В обязательном порядке проверять качество покупаемой продукции – пыльников. У одних производителей они могут проехать и более десятков тысяч километров, у других же не выдержат и тысячи.

Как выполнить ремонт и регулировку?

Как только подготовительные мероприятия проведены, действуйте.

Снятие рулевой рейки ВАЗ-2110 и ее последующий ремонт делается так:

  • Скручивайте теплодержатеть (визуально это кусок металла, который расположен вокруг рейки).
  • Выгибайте края пластинки, исключающей самостоятельной выкручивание болтов фиксации рулевой рейки и тяг.
  • Откручивайте пару болтов на кронштейне, удерживающему рулевую рейку к машине.
  • Выкручивайте и доставайте крепежный болт, который фиксирует промвал и вал приводной шестеренки рейки. Здесь потребуется проникающая смазка, которой стоит обработать место соединения для упрощения процесса демонтажа. В противном случае рейка с первого раза может и не поддаться. В такой ситуации берите веревку и один ее край привязывайте к рейке, а другой к монтировке. Теперь дергайте узел к себе.

Следующий этап — разборка узла. Здесь вам потребуются специальные ключи, которые отыскать не всегда удается. В гаражных условиях для выкручивания упорной гайки берите длинный болт на «семнадцать», преобразуйте шестигранник в трехгранник, после чего делайте из заготовки ключ на «десять» и выкручивайте упорную гайку. Если все сделать правильно, с откручиванием проблем не будет.

Последующий алгоритм действий следующий:

  • Доставайте все «внутренности» а именно пружинку, упорную гайку, кольцо и упор.
  • Демонтируйте манжет вала приводной шестерни, после чего доставайте стопорное кольцо.
  • Выкручивайте гайку подшипника шестеренки. Учтите, что выкрутить гайку не так-то просто. Здесь необходим ключ-восьмигранник. Более того, ситуацию усложняет и вал, который выходит из центральной части узла. Но выход имеется. Берите ключ на «семнадцать» (он должен быть накидным), после чего делайте на внешней части инструмента восемь граней. Этого достаточно, чтобы с легкостью выкрутить гайки.
  • Делайте выпрессовку вала приводной шестерни. Сделать это легко. Зажимайте вал в тисках (без фанатизма) и с помощью деревянного бруска выбивайте кожух рейки. После этого доставайте саму рейку.

Учтите, что для выполнения работ потребуется ремкомплект рулевой рейки. При этом не экономьте деньги — покупайте оригинальные запчасти. Во-первых, они дольше прослужат, а во-вторых, без проблем займут свои места.

Теперь собирайте все на место:

  • Доставайте опорную втулку, поддев ее с помощью острого предмета.
  • Обработайте смазкой деталь, а далее ставьте его на место. Будьте готовы к тому, что эта работа выполняется с определенными проблемами.
  • Подрезайте кольца уплотнения.
  • Устанавливайте новый роликовый подшипник. Если возникают сложности с демонтажем, используйте стамеску и с ее помощью разрубите узел на несколько частей.
  • Ставьте новый подшипник на вал шестеренки.
  • Устанавливайте рейку в кожух и возвращайте вал приводной шестеренки.
  • Вкручивайте гайку и зажимайте ее штопорным кольцом.
  • Ставьте манжету, упор рейки, а после — кольцо.
  • Теперь устанавливайте пружину и вкручивайте гайку.

После выполнения работ приступайте к регулировке рулевой рейки. Для этого:

  • Вкручивайте упорную гайку до предела, после чего отпускайте на 30 градусов.
  • Закрывайте отверстие с помощью резиновой заглушки.
  • Набивайте рейку смазывающим составом.
  • Надевайте пыльник и фиксируйте его с помощью хомутов.
  • Ставьте рейку на машину.

Переборка рулевой рейки

1. При помощи бокорезов или любого другого подходящего инструмента перекусываются пластиковые хомуты по бокам защитного кожуха.

После этого кожух легко снимается. Осматриваем его на наличие повреждений. Наличие надрывов или трещин недопустимо, так как через них попадает вода и пыль внутрь реечного механизма.

2. Боковые защитные колпаки крепятся также пластиковыми хомутами. После перекусывания хомута колпаки легко стаскиваются. Проводится их визуальный осмотр на наличие повреждений.

3. Не будет лишним проверить рулевую рейку на износ в паре шестерня-река. Для этого рукой придерживаем рейку в месте крепления тяг и пробуем проворачивать валик механизма влево-вправо. Наличие люфта может означать износ или неправильную регулировку в этом узле.

4. Для дальнейшей работы понадобится специализированный ключ для автомобилей ВАЗ. Он обычно продается в варианте приспособления двойного назначения: с одной стороны – восьмигранник для регулировки рейки или выкручивания регулировочного винта, с другой – для натяжения ролика ГРМ.

Если регулировка рулевой рейки или ее разборка не проводилась, то провернуть регулировочный винт в первый раз достаточно сложно. В условиях завода-изготовителя после регулировки этот винт кернится.

5. После откручивания вынимаем уплотнительное и стопорное кольца, пружинку и упор. Упор – одна из двух точек опоры самой рейки в корпусе. Поэтому от его состояния напрямую зависит работоспособность всего механизма.

Рабочая поверхность должна быть гладкой, без задиров и прочих повреждений. Уплотнительное колечко также не должно иметь повреждений.

6. Чтобы дальше разобрать рулевую рейку, необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно посажен на корпусе, специальных креплений нет. Его так же осматриваем на наличие трещин или любых других повреждений.

7. Вынимаем стопорную шайбу. Отвинчиваем гайку подшипника. Для этого понадобится специальный восьмигранный ключ.

  • Затем вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу.
  • Далее, нужно извлечь вал рулевого механизма. Он посажен не сильно плотно, поэтому хватает небольшого усилия.
  • Проверяется состояние шарикового подшипника.
  • Если подшипник изношен, его необходимо заменить. Он плотно посажен на вал.
  • Старый можно сбить при помощи наставки или аккуратными ударами молотком по наружной обойме.
  • Новый напрессовать через трубчатую наставку в тисках или на прессе.
  • Забивать новый подшипник не рекомендуется, так как это негативно отразится на его ресурсе.

8. Вынимаем опорный игольчатый подшипник. Для этого отверткой или шилом аккуратно приподнимаем его и вытаскиваем из своего посадочного места. Если он также имеет признаки износа, закладываем в паз новый подшипник.

9. Вынимаем саму рейку. После разборки рулевого механизма и демонтажа упора она легко выходит из корпуса. Здесь ее нужно очистить от остатков старой смазки и внимательно осмотреть.

Зубья не должны иметь сколов и других повреждений. На самом валу рейки не должно быть задиров и участков, где происходило трение металла по металлу. При наличии подобных дефектов необходима замена рулевой рейки.

10. Демонтируется втулка. Для снятия нужно сначала сдвинуть ее с посадочного места. Подцепив ее плоской отверткой за край с одного из краев корпуса, нужно слегка надавить до отсоединения от посадочного паза.

После этого втулку можно аккуратно смять в корпусе и вытащить через отверстие для крепления тяг.

Втулка является одним из самых слабых мест в конструкции рулевой рейки. Пластиковый материал изнашивается интенсивнее металла, и появляются люфты.

11. Замена втулки рулевой рейки начинается с установки на новую втулку колец . После этого втулка просовывается через боковое отверстие в корпус до тех пор, пока не упирается в стопорный бортик.

Далее отверткой осторожно подворачивается втулка через отверстие для крепления тяг до установки в свое рабочее положение. Чаще всего рулевая рейка стучит именно по причине разбитой втулки. 12

После разборки все элементы промываются в растворителе или любом другом жидкостном составе для промывки замасленных деталей

12. После разборки все элементы промываются в растворителе или любом другом жидкостном составе для промывки замасленных деталей.

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене

Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:

  1. Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
  2. Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
  3. Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;

Демонтируйте колеса и обработайте гайки WD-40

  • Снова вернувшись к капоту, необходимо открутить абсорбер. Этот шаг необязательный, но наличие абсорбера значительно усложнит доступ к нужному механизму;
  • Следующим шагом будет извлечение гайки наконечника, выполняется это действие при помощи расшплинтовки. После этого наконечник можно выбить. Главное, чтобы молоток не попадал по резьбе, так как несколько ударов могут полностью испортят деталь;
  • Далее нужно извлечь рулевые тяги. Если съемника в наличии нет, то в качестве альтернативы можно использовать мощную монтажку и молоток;
  • После этих операций появляется доступ к рейке. Ее нужно доставать с правой стороны, крепится рейка при помощи двух гаек. Далее ее нужно снять со шлицов. Здесь снова понадобиться молоток. Сильно бить не нужно, так как деталь легко выходит. Готово, рейка вместе с наконечниками полностью демонтирована, осталось поставить новую деталь;
  • Положив агрегат на клеенку, нужно снять наконечники. Важным моментом является подсчет количества витков на детали – результат рекомендуется записать. Также стоит запомнить, с какой стороны стоял каждый наконечник;

    Под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке

  • Теперь нужно взять новую рейку, снять боковые заглушки, а затем заполнить свободные отверстия литолом. После этого следует прикрутить новые наконечники;
  • Установка проходит в обратном порядке, но выполнять ее лучше всего с напарником.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В первую очередь — это люфт.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим

Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Инструменты и порядок действий

Подтягивание рулевой рейки необходимо производить следующими инструментами:

  • накидной (торцевой) ключ на 10 или головка с трещоткой;
  • головка ключа на 13 с удлинителем и воротком;
  • универсальный ключ, который сможет завернуть все конструкции с необходимым усилием.

Чтобы достать до этого элемента механизма автомобиля, нужно снять аккумулятор и убрать его элементы крепления. Последовательность подтяжки рулевой рейки выглядит следующим образом:

  • демонтаж аккумулятора. С источника питания автомобиля отбрасываются питающие провода, после чего откручиваются болты или винты крепления прибора и аккумулятор снимается с места установки;
  • снятие конструкций крепления аккумулятора. Площадка или кронштейны, на которых ранее держалась батарея, тоже откручиваются и снимаются;
  • изъятие заглушки на гайке рулевой рейки. На ощупь несложно найти искомую гайку, которая может быть накрыта резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступать к подтягиванию гайки.

Подтяжка рулевого механизма в модели ВАЗ-2110 производится против часовой стрелки в следующей последовательности:

гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что обеспечивает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
производится проверка люфта – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и постукиваний;
после этого резьба картера кернится или обминается (стоит обратить внимание, что гайку повреждать не стоит), а место фиксации помечается краской, чтобы засечь, в каком положении гайка должна находиться по отношению к картеру.

Правильная регулировка рулевой колонки поможет избавиться от посторонних стуков, а руль после каждого поворота должен самостоятельно становиться в первоначальное состояние

Стоит обратить внимание, что излишнее закручивание гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних его положениях и необходимости применения некоторых усилий, чтобы продолжить полноценное управление автомобилем

Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109

Причинами люфта или стука могут служить:

  • ослабление крепления рулевой рейки;
  • естественный износ передающей пары;
  • износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Предупреждаю о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Степень износа деталей может показать только вскрытие. Но всегда надо начинать с простого, т.е. с подтяжки.

Что понадобится? Спец ключ — есть во многих магазинах автозапчастей. Свой я взял за 55руб.

Далее открываем капот и добираемся до регулировочного винта снизу рейки.

Убираем резиновую пипку/заглушку и без фанатизма пробуем немного (мне хватило половины оборота) закрутить регулировочный винт. Попутно дергаем за рулевую тягу. Ловим момент когда бряконье пропадает. Далее следует прокатиться и удостоверится в легкости руля и возвращении его из поворота в прямое положение.

Туговато — ослабляем немного винт. Как правило первая подтяжка рейки помогает избавится от стука и люфта.

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

  • На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
  • Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
  • Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В автомобиле две рулевые тяги, крепящиеся к телескопическим стойкам. Благодаря данным тягам колёса перемещаются. При выходе из строя они деформируются, появляется рулевой люфт и, возможно, какое-то колесо станет неправильно (не до конца) двигаться с поворотом руля до упора.Примечание! Вам понадобится следующий инвентарь: специальный съёмник для рулевых тяг (приобретается в автомагазине/на авторынке, не рекомендуем покупать дорогой, т.к. пользоваться вы им будете редко), проникающая смазка наподобие WD-40, набор гаечных ключей, отвёртки, накидные головки, воротки и пассатижи!

Месторасположение тяг

Установленные тяги сложно показать на автомобиле, т.к. их закрывают множество деталей. Мы решили разместить схему, на которой можно отчётливо увидеть расположение тяг (указаны цифрой 11 и цифрой 6), находятся они под капотом авто.

Когда менять тяги?

В следующих случаях:

  • появился люфт у руля;
  • возникли различного рода стуки, доносящиеся из передней части автомобиля (особенно заметно во время езды по кочкам).

Примечание! Данные симптомы свойственны также неисправной рейке и другим деталям рулевого механизма, поэтому со стопроцентной уверенностью, что именно тяги пришли в негодность нельзя. Рекомендуем проверить на работоспособность, осмотреть их на предмет ржавчины. Посмотрите пыльник (указан на фото стрелкой), порванный пыльник – тяги подлежат замене! (В принципе, допускается замена лишь одного наконечника в сборе, подробнее опишем далее в статье).

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1) Предварительно необходимо провести мероприятия по обеспечению безопасности трудового процесса: подложите под задние колёса противокатные упоры либо же кирпичи/камни и зафиксируйте автомобиль ручником. С помощью поднимите колесо с соответствующей тягой. Если вы решили произвести замену тяг на обоих передних колёсах, тогда поднимайте сразу два колеса и снимите с автомобиля. В случае трудностей с данным процессом загляните в статью, в ней подробно расписано: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Пассатижами выньте шплинт, похожий на металлическую булавку скрученную вдвое – вы его сразу же увидите и не ошибётесь. На всякий случай местонахождение шплинта обозначено на фото ниже красной стрелкой, однако шплинт уже извлечён. Затем отверните гайку, обозначенную синей стрелкой.

3) Теперь возьмите в руки специальный съёмник и установите его как показано на рисунке. Затем вращайте регулировочную гайку (зелёной стрелкой) и выпрессуйте наконечник тяги (красной стрелкой) из рычага (синей стрелкой).

4) Отсоедините тягу от рейки, подробно смотрите в публикации: «Замена рейки на ВАЗ», пункт 3. Снимите отсоединенную тягу с автомобиля.

Установка

Производится в обратном снятию порядке, просто немного забив наконечник тяги в рычаг. Затем, заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник войдёт плотно в рычаг и останется там.В завершение вставьте шплинт в отверстие, чтобы гайка не отворачивалась во время езды по неровным дорогам.

Ремонт тяг

Примечание! В данном разделе мы опишем процесс замены наконечников, а так же расскажем как поменять пыльник.

1. Начать необходимо с фиксации тягу, например, тисками. Ослабьте гайку крепления наконечника к тяге (на фото 1 стрелкой). Рукой выверните наконечник (фото 2) и снимите с тяги, но при отворачивании считайте сколько оборотов вы сделайте. Во время установки нового наконечника либо обратно старого, вам необходимо будет повторить количество оборотов как при откручивании.

2. Для замены порванного пыльник сперва снимите его с кольца уплотнительного (фото 3), затем снимите пружинное кольцо (фото 4) и в конечном итоге снимите непосредственно пыльник (фото 5). Добравшись внутрь, проверьте не сильно ли он загрязнен, затем уберите с наконечника смазку (фото 6) и ещё раз поглядите, попала ли грязь во внутреннюю часть шарнира. Попала? – меняйте наконечник, нет? – заложите прямо в пыльник на половину его объёма консистентную смазку и установите новый пыльник на место. Кромку пыльника устанавливайте на посадочное место на корпусе шарнира и надежно закрепите двумя кольцами, снятыми ранее.

Примечание! Проверьте плотность прилегания, любое отверстие в скором времени приведет наконечник в негодность из-за попадающей внутрь грязи.

Основные поломки

Все неисправности, которые появляются в рулевом механизме, происходят из-за того, что автомобиль очень часто ездит по неровным и пыльным дорогам. Если вы привыкли ездить по разбитым дорогам медленно, стараетесь объезжать все большие неровности, то этим вы спасете не только рулевую рейку ВАЗ-2109, но и все наиболее важные элементы подвески.

Очень часто «юные» водители наезжают на бордюры, что приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. Но ничто не сравнится с порванным пыльником. Если внутрь механизма попадёт вода или пыль, то придётся менять полностью весь узел, так как все трущиеся детали будут изнашиваться очень быстро. Симптомы поломок:

  1. В районе рулевого механизма слышны посторонние звуки.
  2. Значительно увеличивается люфт рулевого колеса.
  3. Руль иногда стопорится.
  4. Через пыльник на механизме просачивается смазка.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением нельзя, поэтому нужно как можно раньше начать проводить ремонт. Только обязательно убедитесь в том, что неисправна именно рейка, а не шаровая опора или стойки. В противном случае только зря проведете ремонт и потратите немалые деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *