Возможности клиренса skoda karoq

Superb RS

В настоящее время Skoda готовит новое исполнение заряженной модификации своей флагманской модели Superb RS. Наиболее важным новшеством станет установка двигателя мощностью в 310 л. с. Дизайн обновленной RS будет характеризоваться динамичным аэродинамическим обвесом, увеличенными колесами и зауженными головными фарами.

В связи с возросшими динамическими параметрами будет модернизирована подвеска автомобиля и установлены высокоэффективные тормоза. При оснащении применены самые современные системы безопасности и комфорта. Выход следующего поколения RS намечен на окончание 2021 года, а цена превысит 3,5 млн. рублей.

Фотографии нового Шкода Карок

Салон Карока 2019 собран из качественного пластика. Чувствуется немецкая эргономика. На торпедо центральное место занимает сенсорный монитор закованный с двух сторон в вертикальные дефлекторы воздуховодов. Панель приборов в стандартной версии аналоговая с обычными скучными циферблатами. А вот за доплату можно получить полностью цифровую виртуальную панель. Центральна консоль с блоком управления климата выглядит довольно минималистично. Для задних пассажиров производитель предлагает интересную опцию — два разных типа дивана. Стандартный с более тонкими спинками и способный сложиться вровень с полом багажника и более продвинутый задний диван VarioFlex. Особенность второго можно назвать более удобную и пухлую поверхность, возможность перемещаться взад/вперед по горизонтали. Плюс в спинках передних кресел VarioFlex имеются откидные столики с подстаканниками. В общем интерьер нового чешского кроссовера в этом плане довольно интересен.

Технические характеристики Skoda Karoq 2019

Базовым мотором в Европе является скромный 1.0 TSI с 3-мя цилиндрами мощностью 115 лошадиных сил. Скорее всего данный агрегат на кроссовере российской сборки заменять на 1.6 литровый атмосферник калужского производства. В ЕС литровый мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой и передним приводом.

Более мощный 1.5 литровый TSI развивает приличные 150 лошадиных сил (250 Нм) и работает в тандеме со знакомым до боли роботизированным, преселективным, 7-ступенчатым автоматом DSG. В европе у данной версии по прежнему только передний привод.

А вот на полноприводном Карок под капотом стоит тяговитый турбодизель 2.0 TDI развивающий те же 150 лошадей, но при крутящем моменте 340 Нм. Коробка при этом та же DSG-7. Полный привод 4х4 реализован посредством многодисковой муфты подключения задних колес. Муфта производства компании BorgWarner (недавно произошло слияние с производителем Haldex Traction АВ) совместно с имитацией межколесных блокировок обеспечивает неплохую работу привода. У водителя в салоне есть несколько дополнительных кнопок, например Off-Road, которые меняют режимы работы трансмиссии.

Тормоза на всех колесах дисковые. Реечное рулевое управление имеет электрический привод. А вот подвеска у разных версий разная, как и величина колесной базы. Так у переднеприводной машины база на 8 мм больше, а сзади стоит полузависимая подвеска со скручиваемой балкой. Для модификации 4х4 предусмотрена независимая многорычажка. Спереди у обоих версий стоит независимый McPherson.

Размеры, масса, объемы, клиренс Шкода Карок

  • Длина кузова – 4382 мм
  • Ширина кузова– 1841 мм
  • Высота кузова – 1602 мм
  • Снаряженная масса – 1318 кг
  • Полная масса – 1929 кг
  • Колесная база – 2638 мм (2630 мм для 4х4)
  • Объем багажника – 521 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1630 л.
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 225/60 R16
  • Дорожный просвет – 172 мм (176 мм для 4х4)

Видео нового Skoda Karoq

Подробный видео обзор и тест-драйв нового компактного кроссовера из Чехии.

Обкатка автомобиля

Новый автомобиль: обкатка двигателяСтиль вождения в первые 1500 км определяет качество обкатки двигателя. В течение первой 1000 км нагружать мотор неболее чем на 3/4 допустимой частоты вращенияи не использовать прицеп. В течение следующих 500 км частоту вращенияможно постепенно увеличивать.В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации двигатель будет расходовать некоторое количество масла, до 0,5 л/1000 км В первые 5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.Новые тормозные колодкиНовые тормозные колодки первые 200 км не обеспечивают полной эффективности торможения и должны сначала притереться

Поэтому двигаться необходимо с особой осторожностью.Новые шиныВ течение первых 500 км новые шины не обладают полным сцеплением с дорогой. Поэтомудвигаться необходимо с особой осторожностью

В ПЕРИОД ОБКАТКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

  •  • развивать скорость выше 3/4 от максимальной скорости движения для той передачи, которая включена, т. е. превышать число оборотов двигателя свыше 3/4 от максимально допустимого числа оборотов;
  •  • выжимать полностью педаль акселератора; 
  • • двигаться с прицепом. 

ДВИЖЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ŠKODA ПО ВОДЕ Вода, попавшая в систему впуска, может причинить серьёзные повреждения деталям двигателя. При  преодолении водной преграды также могут быть серьёзно повреждены такие узлы автомобиля, как ходовая часть, электрооборудование, коробка передач. Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по затопленным дорогам, необходимо учитывать следующее:

  •  • уровень воды должен доходить не выше чем до верхней кромки порога (если в руководстве по эксплуатации не указана максимальная «глубина преодолеваемого брода»).
  •  • скорость движения не должна превышать скорости пешехода (5–6 км/ч). При более высокой скорости перед автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода может попасть во впускной тракт двигателя или в другие узлы автомобиля.
  •  • в воде ни в коем случае нельзя останавливаться, двигаться задним ходом или глушить двигатель. 

Также не рекомендуется заезжать в солёную воду, т. к. соль может вызвать коррозию. Автомобиль, контактировавший с солёной водой, необходимо тщательно промыть пресной водой.

Вопросы

Андрей, 39 лет (Воронеж) Двухлитровый мотор планируется ставить на Шкоду Карок? Стоит ли ждать такой вариант от производителя? Официально таких планов производитель не объявлял, так что в ближайшей перспективе рассчитывать на появление нового силового агрегата в линейке для России не стоит

Лучше обратите внимание на старшего брата кроссовера – Шкода Кадиак. Ну или попробуйте приобрести машину, предназначенную для европейского рынка, там двухлитровый двигатель заявлен

Кирилл, 43 года (Новосибирск) В какой комплектации по умолчанию ставят зимний пакет? Нам без него в холодное время года не обойтись.

В каждой комплектации есть опции зимнего пакета, но в базовой они заметно меньше, чем в топовом. В модификации ACTIVE можно рассчитывать на подогрев передних сидений, боковых зеркал и обогрев форсунок омывателя.

Технические показатели

Skoda Karoq 2021 получит весьма привлекательную гамму двигателей в количестве пяти штук. Таковыми станут два турбированных трехцилиндровых бензиновых и три турбодизельных ДВС. Все варианты двигателей соответствуют стандарту Евро 6. В пару к силовым агрегатам производитель предлагает 6 МКПП или DSG-7. Особенностью новинки является рекуперативная система торможения, но подробнее о ней станет известно позднее с выходом премиум версии кроссовера, ставшего заменой Йети.

Архитектура подвески весьма сложна, особенно с полным приводом. Спереди установлены стойки Макферсона с нижними треугольными рычагами и цельным подрамником. Сзади представлена уже привычная для ВАГа многорычажная подвеска. Skoda Karoq оборудован пятью режимами работы для всех силовых агрегатов и узлов. Стоит упомянуть адаптивную подвеску, но она доступна лишь в качестве дополнительной опции за отдельную плату, которая станет известна в ближайшее время.

Подробнее о силовых агрегатах

  • 1) 1,0 TSI (располагает 115 л/с, обеспечивая 175 Нм крутящего момента) – отличная динамика работы с максимальной скоростью в 187 км/ч, среднее потребление топлива составляет 5,5 литра в городском цикле.
  • 2) 1,5 TSI (располагает 150 л/с, обеспечивая 250 Нм крутящего момента – максимальной скорость такой вариации составляет 204 км/ч. Особенностью комплектации с таким двигателем является система «Active Cylinder Technology». С ее помощью можно отключить два цилиндра, оставив рабочим лишь один.
  • 3) 1,6 TDI (располагает 115 л/с, обеспечивая 250 Нм крутящего момента) – экономия топлива в 4,5-5 литров и отличная динамика.
  • 4) 2,0 TDI (располагает 150 л/с, обеспечивая 340 Нм крутящего момента) – хорошая динамика разгона, расход топлива в городском цикле – до 5 литров.
  • 5) 2,0 TDI (располагает 190 л/с, обеспечивая 400 Нм крутящего момента) – отличный старт с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд с максимальной скоростью 211 км/ч.

Комплектации и цены

Чешский производитель представляет новинку в нескольких комплектациях. Также за определенную сумму можно заказать установку дополнительных опций.

Комплектации Шкода:

  1. Актив. Начальный и самый бюджетный вариант. Производитель представляет довольно обширный пакет базового оснащения. В него входит климат-контроль, регулировка сидений водителя и пассажиров, руля, подогрев сидений, зеркала с электроприводом, алюминиевые колесные диски и прочие.
  2. Средняя комплектация. Модель оснащена мотором в 110 л. с. и механической коробкой в 6 ступеней. В качестве приятного дополнения можно заменить механику автоматом. Интерьер салона выполнен из высококлассной кожи, установлены датчиками управления светом, парктроник, адаптивные фары, множество автоматизированных систем для управления внутренним пространством. В технических характеристиках также значится полный привод, коробка передач робот с двумя сцеплениями.
  3. Максимальная и самая богатая комплектация. Автомобиль данной версии оснащен большим количеством электронных систем, парктроником, датчиками передвижения в пробках, фарами адаптивными, электроприводом двери багажного отделения, камерами наблюдения и прочими полезными функциями. Модель оснащена мотором в 150 л. с. и роботом с 6 скоростями. Опционально доступен адаптивный круиз-контроль, боковые задние подушки безопасности, запуск мотора кнопкой с бесключевым доступом и прочие.

Понятно, что технические характеристики и цены зависят от комплектации. Стоимость авто для России начинается от 1 млн 515  тысяч рублей в комплектации Ambition или Style.

Технические характеристики

Богатое техническое оснащение модели делает из нее полноценный внедорожник, который при этом отлично себя чувствует на трассе. Это заметно сразу после визуальной оценки габаритов. Предшественник Йети был высоким, однако его конкурент еще выше и серьезнее, да и в салоне стало намного больше места.

Двигатели


1,5 TSI

Производитель предлагает обширный выбор моторов – 5 шт. Базовая версия оснащается силовым агрегатом 1,0 TSI мощностью в 115 л. с. Для тех, кто предпочитает двигатель на дизельном топливе, производитель предлагает модель 1,6 TDI мощностью в 115 л. с., а также два силовых агрегата 2,0 TDI на 150 и 190 л. с.

Самый большой интерес у потребителя вызывает бензиновый силовой агрегат 1,5 TSI на 150 л. с. с четырьмя цилиндрами, который произведен с применением последних разработок и оснащен турбонаддувом.

Двигатели Skoda Karoq
Двигатель 1.0 TSI 1.5 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность, л.с. 115 150 115 150 190
Кр. момент, Нм 200 250 250 340 400
Привод и КПП 4×2 6M / 7-DSG 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG 4×2 6M/7-DSG 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG 4×4 7-DSG
Динамика и расход Шкода Карок
Макс. скорость, км/ч 187 204 188 207 211
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 8,4 10,7 8,9 7,8
Расход, л/100 км 5,3 5,1 4,5 4,4 5,3

Двигатель функционирует по циклу Миллера. Его отличительная особенность – наличие функции отключения нескольких цилиндров при небольших нагрузках. Также он характеризуется более эффективной системой охлаждения, специальным напылением на стенках цилиндров и множеством прочих интересных нововведений.

Увеличение просвета

Низкий клиренс – это неприятно, особенно, если речь идет о современном кроссовере. Ведь производители избаловали автолюбителей очень приличными показателями, сделав из классических паркетников практически джипы. Но безвыходных ситуаций нет, даже когда дело касается шкоды Карок. Есть несколько способов исправить дорожный просвет, сделав его практически таким же, как у конкурентов. Вот самые простые:

  1. Подбор дисков и шин большего диаметра. Это приведет к своим минусам, например, изменить расход топлива, да и стоимость колес другого размера может отличаться внушительно, но клиренс на пару сантиметров подрастет.
  2. Установка проставок. Этот способ дешевле предыдущего, а увеличивает дорожный просвет на те же 1,5-2 см. Сам же процесс монтажа занимает минимум времени и специальных навыков не требует. Проставки ставятся под пружины или стойки амортизаторов, приподнимая днище Шкоды Карок.
  3. Замена амортизаторов и пружин на увеличенные. Есть у этого способа существенный минус: ходовые характеристики автомобиля и его поведение на дороге сильно меняются. И без того жесткая подвеска чешского кроссовера становится еще жестче, да и устойчивость теряется.

Дорожный просвет можно увеличить и за счет установки пневмоподвески, но для городского внедорожника этот способ нельзя назвать подходящим, так что лучше обойтись без него.

А если 4х4

Карок 4х4 удивляет все тем же, весьма скромным, дорожным просветом. Закрадывается подозрение, что это своеобразный предохранитель, на случай, если владелец возомнит себя джипером и захочет порассекать по буеракам. Не получится, сядет быстро. А прогулка за тягачом или работа с лопатой надолго отобьют охоту к внедорожным экспериментам.

Похоже, единственное назначение полного привода здесь — помочь тронутся на раскатанном перекрестке. А уже в заснеженном дворе вероятен нежелательный сюрприз. Дело в том, что ради экономии топлива инженеры Шкоды полностью «распустили» муфту Haldex, передающую крутящий момент на задний мост. То есть, в обычном режиме тяга на задние колеса не передается вообще.

Но из-за этого при пробуксовке передних муфта замыкается несколько позже. И на снегу или мягком грунте может получиться ситуация, когда передние колеса уже «зарываются», а крутящий момент на задние только начинает поступать. Да и в режиме раскачки получается, фактически, моноприводная машина.

Двигатели и ходовые качества

Двигатели Шкоды Карок отличаются в зависимости от рынка выпуска. На выпуск автомобиля с европейским литровым трехцилиндровым мотором можно было и не надеяться, поэтому российские модели используют классический атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI. О наличии таких моторов можно было узнать из интервью Яна Прохазки.

К сожалению, машина так и не получила двухлитровые турбодвижки, в том числе дизельные. ТТХ значительно улучшает восьмиступенчатый автомат Айсин, обладающий большей надежностью, динамичностью и экономичностью. Авто обладает коробкой передач с прямым подключением, что гарантирует благосклонность фанатов DSG.

Согласно ТТД, у Karoq выделяют такие типы двигателей:

  • 1.0 TSI (мощность 115 лошадиных сил);
  • 1.5 TSI (150 л.с.);
  • 1.6 TDI (115 л.с.);
  • 2.0 TDI (150 л.с.);
  • 2.0 TDI (190 л.с.).

Технические характеристики Skoda Karoq подталкивают на мысль о том, что Карок можно назвать достаточно мощным и удобным кроссовером.

Интерьер

Салон Skoda Karoq выглядит стильно, но вместе с тем консервативно. В ней есть все, что необходимо современному водителю, но вместе с тем никаких излишеств. Неплохая мультимедийная система, продуманная эргономика передней панели, удобные кресла. Свободного месте тоже достаточно, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади.

Отдельное восхищение вызывает багажник. Вместительный, с уже установленными кармашками, держателями и крючками – в нем легко найти место для каждой вещи. Это плюсы, но минусы Шкода Карок в плане оснащения интерьера тоже имеются и о них говорит каждый владелец.

Например, негативные отзывы вызывает материал, используемый в салоне. Глянец, который пачкается от малейшего прикосновения, вынуждает постоянно держать наготове тряпку, желательно вместе с чистящим средством. Ну а о царапинах, которые больше любят блестящую, чем матовую поверхность, даже вспоминать не следует. Конечно, это вопрос вкуса и условий эксплуатации. Особенно аккуратным водителям волноваться не о чем, а вот семьянинам с маленькими детьми, лучше подумать о недостатке заранее.

Допуски масел

ВНИМАНИЕ!Производителем предписано применение только моторного масла, имеющего допуск Volkswagen AG. Информацию о допуске можно уточнить на информационной этикетке моторного масла или обратившись к производителю моторного масла

Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла

  •  с допуском VW 502 00 — для бензиновых двигателей, 
  • с допуском VW 505 01 — для дизельных двигателей без сажевого фильтра,
  •  с допуском VW 507 00 — для  дизельных двигателей с  сажевым фильтром. 

Мы рекомендуем оригинальное моторное масло, приобрести которое можно у дилеров ŠKODA и в сервисных центрах ŠKODA

Техника и надёжность

Допустим, что внешний вид, как и интерьер, не так важен, но надежен ли Шкода Карок настолько, как заявляет производитель? На этот вопрос можно ответить только другим вопросом: а встречались ли вам ненадежные Шкоды? Бренд славится своим тщательным продумыванием «начинки» автомобилей, позволяющим пользоваться ей пару сотен тысяч километров пробега без грандиозных проблем.

Конкретно этот кроссовер сделан на платформе MQB и вместе с чешским производителем ее делит сам Фольксваген и Ауди, для которых высокий уровень надежности и безопасности такой же важный пункт, как и для бренда Шкода. Подвеска, устанавливаемая в компактный внедорожник, не лишена некоторой жесткости, но зато идеально отрабатывает «удары судьбы», а точнее неровности российских дорог.

С моторами проблем тоже возникнуть не должно. Для российского рынка используют только два типа двигателей: 150-ти сильный объемом 1,4 и 110-ти сильный объемом 1,6 л. Оба не только проверены временем, он и доработаны, чтобы устранить ранее замеченные экспертами проблемы. Другими словами, на сегодняшний день автомобиль можно считать надежным, хорошо оснащенным и удобным для использования.

Таблица технических характеристик (версии для России)

Технические характеристики 1.6 MPI (110 л.с.) — появится в конце 2021 г. 1.4 TSI (150 л.с.) 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 — появится летом 2021 г.
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4
Рабочий объём 1598 1395 1395
Максимальная мощность при об/мин [кВт / об/мин] 81/5800 110/5000 110/5000-6000
Максимальный крутящий момент при об/мин [Н·м при об/мин] 155/3800-4000 250/1500-4000 250/1500-3500
Экологический стандарт Euro 5 Euro 5 Euro 5
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Полный привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая роботизированная 6-ступенчатая DSG
Передаточные числа 1-я 3,455; 2-я 1,955; 3-я 1,281; 4-я 0,927; 5-я 0,740; передача заднего хода 3,182 1-я 5,070; 2-я 2,972; 3-я 1,950; 4-я 1,470; 5-я 1,231; 6-я 1,000; 7-я 0,808; 8-я 0,672; передача заднего хода 4,003 1-я 3,462; 2-я 2,050; 3-я 1,300; 4-я 0,902; 5-я 0,914; 6-я 0,756; передача заднего хода 3,989
Передаточное число главной передачи 5,067 3,867 I — 4,800, II — 3,600
Габаритные размеры
Длина 4 382
Ширина 1 841
Высота 1 603 1 607
Колесная база 2 638 2 630
Дорожный просвет 160 164
Колея передних колёс — в зависимости от версии двигателя 1 576
Колея задних колёс — в зависимости от версии двигателя 1 541 1 547
Размеры салона
Ширина передней части салона 1 486
Ширина задней части салона 1 445
Высота до потолка спереди 1 058
Высота до потолка сзади 1 020
Объём багажного отделения 500
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений 1 609
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг 1 325 1 390 1 529
Полная разрешённая масса 1 856 1 925 2 095
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами 660 690 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12% 1 500 1 700
Ёмкости
Ёмкость топливного бака 50 50 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость [км/ч] 183 199 193
Время разгона от 0 до 100 км/ч 11,3 8,8 8,9
Расход топлива в городском цикле [л/100 км] 7,8
Расход топлива в загородном цикле [л/100 км] 5,4
Расход топлива в смешанном цикле [л/100 км] 6,3
Диаметр разворота 10,2/10,9 10,2/10,9 10,2/10,8

Габариты

Новый автомобиль постарались сделать действительно вместительным: его высота составляет 1605 мм, длина – 4382 мм, а значение ширины – 1841 мм. Полноприводная модификация имеет колесную базу в 2630 мм, а у передниприводной она на 8 мм больше – 2638 мм, что, в сравнении с «родственным» Тигуаном, меньше на 39 мм.

Не менее впечатляющий параметр технических характеристик Шкоды Карок – объем багажного отделения: если второй ряд сидений поднят, этот параметр равен 521 литру, но стоит кресла сложить, как объем достигает 1630 л. Помимо этого, задний ряд сидений разделен на три перемещающиеся по отдельности части (правда это опция), что также позволяет варьировать объем. Максимальный объем багажника – 1810 литров, достигается при полностью извлеченных из машины задних сиденьях.

Длина 4382 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1605 мм
Колесная база 2638 мм
Клиренс 183 мм
Передяя колея 1575 мм
Задняя колея 1541 мм
Объем багажника 521, 479-588** / 1604 (1810**) л

* — с системой VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Моторная гамма

Все исполнения Карока могут комплектоваться пятью моторами: тремя дизельными и парой бензиновых. Самый доступный – литровый 115-сильный бензиновый TSI с расходом на сотню километров порядка 5.2 литров топлива. Еще один бензиновый мотор – 150-сильный полуторалитровый TSI с системой отключения части цилиндров, разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 8.4 секунды и расходующий около 5.1 литра на пробег в 100 км.

Среди дизельных агрегатов – 115-сильный (1.6 л), 150-сильный (2 л), а также 190-сильный (2 л) TDI моторы. Первые два по умолчанию агрегатируются с «механикой» на 6 ступеней и только передним приводом, однако опционально может быть установлена и роботизированная семиступенчатая трансмиссия DSG. Топовый дизель мощностью 190 л.с. сразу идет с полным приводом и «роботом».

Какие из двигателей доберутся до России — пока не известно.

Двигатель 1.0 TSI 1.5 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность, л.с. 115 150 115 150 190
Кр. момент, Нм 200 250 250 340 400
Привод и КПП 4×2 6M / 7-DSG 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG 4×2 6M/7-DSG 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG 4×4 7-DSG
Макс. скорость, км/ч 187 204 188 207 211
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 8,4 10,7 8,9 7,8
Расход, л/100 км 5,3 5,1 4,5 4,4 5,3

Плюсы

Главным достоинством Карока можно назвать его принадлежность к проверенному бренду, отвечающему за качество своей продукции. Мы знаем, чего ждать от Шкоды, и кроссовер наши ожидания оправдывает. Глянец в салоне может и лишний, зато в целом качество материалов, расположение приборной панели и удобство кресел нареканий не вызывают. В машине комфортно находиться, ее приятно вести, да и внешне смотрится отлично.

Багажник – отдельный повод гордиться своей машиной. Найти еще один такой же вместительный городской внедорожник просто невозможно, не говоря уже о его удобной прямоугольной конфигурации и системе трансформации. С технической точки зрения здесь тоже все ладненько. Мотор проблем не доставляет, подвеска в меру жесткая, а относительно некоторых других представителей класса – даже смягченная, трансмиссии без сюрпризов.

Особенности комплектаций

Переднеприводные комплектации Škoda Karoq похожи на кроссовер только формой кузова да высокой посадкой водителя. Ходовые же характеристики скорее близки седанам. Слабый двигатель со 150-ю лошадиными силами и маленький его объем не способствуют яркой динамичной езде по бездорожью. В принципе с большинством ям автомобиль справляется хорошо, но с ними вообще любая современная легковушка чувствует себя комфортно.

Что касается полного привода, он выглядит интереснее, на фоне своего переднеприводного брата. Нет, клиренс у него все такой же маленький, но силовой агрегат здесь мощнее, так что шансов проехать по бездорожью больше. Во всяком случае, в теории, а на деле и в этом случае владельцев может ждать неприятный сюрприз в виде застревания в рыхлом сугробе или пробуксовке на каше из грязи и снега.

Может хотя бы Шкода Карок версии RS 4х4 сможет удивить автолюбителей? Небольшой шанс есть, во всяком случае ему анонсируют самый мощный двигатель во всей линейке, но до России новинка добраться так и не успела, так что остается читать о ней на форумах и надеяться, что уж ее производитель наделил истинно внедорожным характером.

Комплектации и цены

На момент старта продаж Фольксваген Таос в стартовой комплектации на 62 000 рублей дороже своего оппонента. Но и оснащение у него богаче – в него входят светодиодные фары, шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света. В других комплектациях разница в цене и в списке опций также сохраняется. В то же время, например, если вас принципиально интересует комплектации с 8-ступенчатой коробкой Aisin и опции нужны по-минимуму, ваш выбор — Karoq, т.к. здесь он выходит значительно дешевле.

Цены на Таос

1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4
Respect 1 626 900 1 856 900
Status 1 906 900 2 006 900
Joy! 2 004 900 2 104 900
Exclusive 2 099 900 2 199 900

Цены на Шкода Карок

1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4
Active 1 565 000 1 640 000 1 693 000 1 793 000
Ambition 1 719 000 1 764 000 1 817 000 1 917 000
Style 1 979 000 2 079 000

Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года? 

Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 110)
 

Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 72)
 

Старт продаж

Датой выхода Skoda Karoq считается специализированная выставка в Швеции, посвященная автомобилям и всему тому, что с ними связано. Европейский старт продаж кроссовера с новым кузовом должен состоятся уже в этом году. Однако нам, россиянам, насладиться новой моделью придется чуть позже, пока на калужском заводе чешской компании не наладится локальная сборка. Именно поэтому российский старт продаж состоится в начале следующего года. Этому событию будут предшествовать: доводочные испытания с максимальным прицелом на суровые российские условия, сертификационные краш-тесты для системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, а также доводка конвейера под новую модель взамен предыдущего Йети. Ситуация с окончательными комплектациями и ценами может проясниться раньше, во время сборки отладочной партии новых кроссоверов.

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Увеличены габаритные размеры

В сравнении со своим предшественником, Karoq стал крупнее. Машина обладает следующими габаритами:

Габариты Skoda Karoq 2019-2020
Длина (мм) 4382
Ширина (мм) 1841
Высота (мм) 1603
Колесная база (мм) 2638
Клиренс (мм) 170 (предв.)*
Передняя колея (мм) 1575
Задняя колея (мм) 1541
Радиус поворота, м 5,1
Объем багажника (л) 500 / 1609 (предв.)**

Колесная база моделей с передним приводом составляет 2638 мм, полноприводные модификации являются обладателями колесной базы в 2630 мм.

Несмотря на внушительные размеры, это достаточно мягкий, стильный и сравнительно компактный как для внедорожника автомобиль. Кузов отличается прямыми, но не грубыми, а сглаженными линиями.

Его отличительные особенности – он сохраняет стиль, не смотрится как брутальный джип, при этом в нем чувствуется мощь, в частности за счет большого капота и глубоких колесных арок.

Езда

Оценка экспертов ходовых характеристик Шкода Карок, как и технической оснащенности, на высоком уровне. Кроссовер нельзя назвать сверхдинамичным, мощным, дерзким. Он скорее предназначен для аккуратной и безопасной езды в условиях города. До дачи вы, конечно, тоже доедете без проблем, даже не разбив подвеску, но отдавать себе отчет в том, что паркетник остается паркетником все равно нужно.

В целом же путешествия на Skoda Karoq будут комфортными, приятными и беспроблемными. Управляемость у него отличная, как и у любого другого авто бренда, шумоизоляция – тоже приличная. От езды вообще ничто не отвлекает, так что можно сесть за руль и реально получить удовольствие от поездки.

Но если вы сторонник спортивной езды, то в этом внедорожнике вам будет скучно. Нет, на обгонах набора скорости вполне хватит, чувствовать себя ущемленным и медленно плетущимся за рядом не придется, но и на взрыв эмоций не рассчитывайте. Спокойствие и размеренность – это практически девиз Карока.

Дополнительные вопросы


Антон, 31, Ставрополь Ознакомился с описанием Skoda Karoq на нескольких сайтах, однако дополнительные возможности для водителя и пассажира так и не обнаружил. Чем может похвастаться новая Шкода? Согласно нашему обзору, авто отличается хорошим оснащением. Сидения легко регулируются, а стеклоподъемники можно поднимать и опускать удаленно. Пользователи высоко ценят атмосферную подсветку из десяти оттенков. Нельзя забывать о системе климат-контроля, подогреве кресел, парктронике, системе торможения в режиме «автомат» и семи подушках безопасности.

Ирина, 26, Ейск Вопрос владельцам Skoda Karoq: какие плюсы и минусы этого автомобиля вы выделили за время пользования?

Владею Шкодой уже 7 месяцев, и за это время сумел ознакомиться с ее сильными и слабыми сторонами. Начну с хорошего: + Масса приятных мелочей: подстаканник, держатель планшета, скребок для льда и многое другое; + Тройной уплотнитель порогов защищает салон от попадания пыли даже после долгих поездок; + Возможность удобно отрегулировать кресла; + Подогрев передних сидений; + Система круиз-контроля; + 7 подушек безопасности. Даже самому аккуратному водителю становится спокойнее при такой подстраховке; + Адаптивность фар; + Качественный двигатель; + Низкий вес авто и хорошая маневренность; + Приемлемые расходы. Минусов не так много, но они все же есть: — Клиренс слабо подходит для российских широт; — Во время воспроизведения музыки иногда случаются довольно сильные помехи. В целом, крайне рекомендую это авто.

Олег, 43, Саратов Читая некоторые отзывы, узнал, что в России Шкода Карок будет выпускаться в несколько ином виде. Каких изменений следует ждать?

Первые месяцы после выпуска оснащение авто будет несколько скромнее. К примеру, будет использована мультимедиа система Swing 6,5, в связи с чем камера заднего вида будет отсутствовать. Также используется цифровая приборная модель. Со временем эти особенности будут подкорректированы.

Геометрия

Почему же при таком низком дорожном просвете, поклонники Шкоды продолжают выбирать ее именно в качестве семейного кроссовера, на котором с комфортом можно отправиться в дальнее путешествие или просто еженедельно ездить на дачу по деревенской дороге? Да потому что кроме самого клиренса на удобство передвижения влияют и другие факторы и уж в отношении них Карок не подводит:

  1. Передний свет автомобиля составляет 87,7 см, тогда как у той же Кии Селтос он всего 86,5 см
  2. Задний свес чешского внедорожника равен 86,6 см, а у Хендай Креты всего 84 см
  3. Угол въезда составляет 18,4 градуса, а угол съезда – 18,7 градусов. И это сравнимо с Фольксвагеном Тигуаном, да и вообще считается вполне стандартным показателем.

Короче говоря, с геометрией кузова у Škoda Karoq проблем нет и совокупность этих факторов с высотой дорожного просвета обеспечивает вполне приятное вождение не только на хорошей городской дороге, но и за ее пределами. Конечно, в экстремальные путешествия на кроссовере лучше не ехать, но все остальные вполне доступны владельцам чешского внедорожника.

Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок

Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.

 

Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.

Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.

Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq

Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.

Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.

Итоги

В общем, обе версии Шкоды Карок получились настолько городскими, что термин кроссовер применительно к ним впору брать в кавычки. Сами по себе это нормальные, неброские, но качественные, европейские автомобили для европейских дорог. Как раз там скромный клиренс вполне приемлем. На пространствах России и СНГ автомобиль будут поднимать по высоте. Либо подбором высокой резины, либо проставками под пружины, а то и переделкой подвески.

Неясна целевая аудитория покупателей. Те, кто привык к легковой Шкоде, но хочет «типа кроссовер»? Тогда да, вот вам Шкода, вот габариты кроссовера — еще один сегмент рынка заполнен.

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Паспортный и реальный клиренс Октавия А8

В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация

В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Чем не довольны владельцы Skoda Karoq

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *