Чешское противостояние: компактный karoq против среднеразмерного kodiaq

Содержание:

Габариты

Габариты играют большую роль в процессе выбора автомобиля. Слишком массивной машиной тяжелее управлять в городской местности, однако по многим причинам она является наиболее безопасной. В среднем вес комплектации колеблется между 1390 и 1530 кг. Далее мы рассмотрим особенности размеров других составляющих автомобиля:

  1. Длина: 4382 мм;
  2. Ширина составляет 1841 мм;
  3. Высота: 1603 мм;
  4. Дорожный просвет 163-167 мм;
  5. Клиренс: 170 мм.

Производители решили сделать данную модель крупнее своего предшественника. Несмотря на большие размеры, авто не воспринимается слишком габаритным: оно выглядит стильно и эффектно за счет плавных, динамичных линий.

Какой автомобиль лучше

Однозначно сказать, что лучше, если выбирать между двумя кроссоверами Skoda, не так просто. Тут нужно ориентироваться на собственные предпочтения, пожелания и бюджет.

Если выбрать Skoda Kodiaq, вы получите вместительный, 5- или 7-местный среднеразмерный кроссовер. Здесь смело можно разместить всю семью. Хорошие экономичные ДВС, неплохие показатели расхода топлива, умеренная динамика. Также стоит отметить вместительный багажный отсек. Вариант для тех, кто часто ездит не один, а минимум с 3-4 пассажирами.

Skoda Karoq при этом более компактная, предлагает 5-местный салон, который всё же идеально подойдёт под 4 посадочных места, включая водителя. При этом ещё останется багажный отсек более чем на 500 литров.

Когда просторный салон и большой багажник играют принципиальную роль, тогда лучше выбрать именно Skoda Kodiaq. Но если вы ищете компактный кроссовер, который при этом может предложить неплохой запас пространства в салоне и в багажнике, плюс бюджет ограничен 2 миллионами рублей, то тут конечно предпочтительным вариантом станет Skoda Karoq.

Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Вам больше подходит компактный или среднеразмерный кроссовер? Что думаете про автомобили марки Skoda?

Размеры багажника Skoda Kodiaq 2022 (5-местная версия)

  • От задней двери до задних сидений – 100 см.
  • Ширина верхней части проема двери багажного отделения – 94 см.
  • Ширина нижней двери багажника – 111 см; * Ширина проема двери багажника – 111 см.
  • Высота открытия двери багажника – 75 см.
  • Глубина багажника до максимального расстояния, на которое может сдвинуться сиденье переднего пассажира, составляет 215 см, если сиденье сдвинуть назад до удобного положения, то это расстояние составит 196 см (в багажнике можно спать при закрытой двери).
  • Погрузочная высота багажного отделения составляет 76 см (от пола до багажника).
  • От земли до дна открытого загрузочного отсека – 196 см.
  • Ширина по дуге багажного отделения – 110 см.

Салон рестайлингового кроссовера

Салон Kodiaq просторный, в нем чувствуешь себя уютно и комфортно. В глаза бросается качественная и надежная сборка и внутренняя отделка, выполненная при помощи дорогостоящих материалов.

Расположение всех кнопок и приборов на панели хорошо продумано. А расстояние между водительским креслом и рулевым колесом и вовсе можно назвать идеальным.

Эргономика внутреннего пространства на должной высоте. Сиденья снабжены специальными фиксаторами ISOFIX, необходимыми для монтажа детских кресел. Задний ряд сидений оборудован подголовниками. Спинки сидений при необходимости можно складывать одним нажатием кнопки. Для удобства спереди и сзади установлены лампочки. На порогах дверей вмонтированы специальные накладки.

Красиво смотрится отделка деталей интерьера из матового алюминия или яркого хрома, а также декоративные накладки на педали под цвет металла. Панорамная крыша с электроприводом люка дает дополнительный обзор и дарит чувство увеличенного пространства. За счет удлиненной колесной базы в салоне раскладывается третий ряд сидений, правда, при этом объем багажника становится меньше — 270 л вместо 635.

Больше различий

Karoq и Kodiaq довольно похожи. У них почти одинаковое оборудование, почти одинаковая линейка двигателей и приводов, они идентичны. Итак, прежде чем мы доплатим 16 91 злотых. PLN на Kodiaq (108 тысяча злотых за базовый Karoq и тысяч злотых за базовый Kodiaq), стоит подумать, насколько большой автомобиль нам действительно нужен. Престижа больше не будет, и мы можем набрать ловкость в городе.

Однако, если мы уверены, что живем в основном в городе, у нас маленькие дети или их нет вообще — Kamiq должен нам понравиться больше всего. Она наиболее интересна стилистически, ездит на лучших из тройки и намного дешевле двух других моделей — цены начинаются от 67 тысяч. злотый.

Какой нужен привод: полный или не очень

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Также читайте: Бюджетники-паркетники: сравниваем Hyundai Creta и Nissan Terrano III

Вам побыстрее или лишь бы ехало

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Также читайте: Реальные пацаны: Infiniti FX35 I против BMW X5 II (E70)

Линейка современных двигателей

В Европе Škoda Kodiaq теперь будет предлагаться с пятью двигателями – двумя дизельными и тремя бензиновыми. Все они относятся к новому модельному ряду Evo и отличаются низким уровнем выбросов CO2 и других вредных веществ.

Двигатель Skoda Kodiaq Evo сочетает в себе отличную производительность, высокую эффективность и низкий уровень выбросов CO2 и NOx. Процесс двойного дозирования в дизельном двигателе во время очистки выхлопных газов снижает выбросы NOx примерно на 80%. Бензиновый двигатель работает при давлении впрыска до 350 бар, что позволяет снизить расход топлива. А Kodiaq RS получил бензиновый двигатель, который благодаря большей мощности и меньшему весу еще больше усиливает динамику топовой спортивной модели”, – сказал Йоханнес Нефферт, член совета директоров Škoda Auto.

Существуют разные комплектации для Škoda kodiaq. Начальным двигателем для европейского Kodiaq является 150-сильный 1,5 TSI с технологией деактивации цилиндров ACT в сочетании с передним приводом и механической коробкой передач. Четырехцилиндровый двигатель 2.0 TDI мощностью 150 л.с. агрегатируется с механической коробкой передач DSG. Полный привод доступен в качестве опции для 2.0 TDI. Все остальные версии нового Kodiaq имеют полный привод и трансмиссию DSG в стандартной комплектации. Это 200-сильный дизель 2.0 TDI и 190-сильный бензиновый 2.0 TSI.

Главным в списке тюнинга нового Škoda Kodiaq является версия RS с двигателем 2.0 TSI мощностью 245 л.с. Это на 5,5 “лошадей” больше, чем у предшественника, при этом двигатель на 60 кг легче своего дизельного предшественника, а новая трансмиссия DSG снижает вес автомобиля еще на 5,2 кг.

В Европе обновленный Kodiaq появится в продаже в июле 2021 года. Он больше не будет доступен в версии Scout – она была снята с производства из-за низкого спроса покупателей. Российская цена рестайлингового кроссовера пока неизвестна.

Škoda Kodiaq 1.4 MT

Цены от

1 902 000₽

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, секунды 10.7
Двигатель Бензин с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1395
Мощность, л.с./об/мин 125/5000-6000
Крутящий момент, Н-м/скорость 200/1400-4000
Гибридный расход, один литр на 100 км 6.0
Тип редуктора Ручной, 6-ступенчатый
Привод Позитив
 

Škoda Kodiaq 2.0 AMT 180 hp 4×4

Цена от

2 485 000₽

Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона до 100 км/ч в секундах 7.8
Двигатель Бензин с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с./об/мин 180/3900-6000
Крутящий момент, Н-м/об/мин 320/1400-3940
Гибридный расход, л/100 км 7.3
Тип коробки передач Робот, 7 передач
Привод Полный привод
 

Кодиак Стайл плюс

Иван из Суздаля, владелец Шкода Кодиак Стайл плюс с сентября 2017

Двигатель 2.0 л., 180 л.с., (бензин) Роботизированная КПП Полный привод. Год выпуска 2017

Я вообще поклонник чешского автопрома: до покупки Кодиака несколько лет ездил на Шкода Йети и был в вполне доволен. Но недавно наша семья расширилась до 5 человек, и места в паркетнике стало маловато. А если учесть семейную тягу к путешествиям, приобретение просторного мощного автомобиля было вопросом необходимости.

Что радует

  • Дизайн. Выштамповка на бампере и дверях подчеркнула индивидуальность модели, еще мне нравится угол наклона крыши. Ромбовидная головная оптика выглядит шикарно, хромированные элементы на радиаторной решетке и литые диски визуально придают агрессии. При взгляде на Шкода Кодиак спереди под определенным углом кажется, будто он хищно скалится;
  • Электронные помощники. Техническая “начинка” позволит даже неопытному водителю уверенно себя чувствовать за рулем. Жена в восторге от функций автопарковки и автоторможения в экстремальной ситуации. Предупреждение о присутствии машин в “слепой” зоне тоже никогда не лишнее;
  • Расход топлива на трассе при скорости 120 км/час примерно 7,5 л., по городу 10-11 л. Считаю, что это немного.

Что огорчает

  • Склонность к заносам. Поначалу все маневры лучше выполнять на небольших скоростях, при хорошем разгоне любое движение руля создает ощущение заноса. Недостаток объясняется длинной кроссовера, к ней надо приспособиться;
  • Маленькие боковые зеркала. Способность складываться при парковке – их единственный плюс, для меня предоставляемый зеркалами обзор недостаточен. Правда, благодаря электронному оснащению этот недостаток можно признать несущественным;
  • Высокая цена. В комплектации Стайл плюс Шкода Кодиак обошелся мне в 2,5 млн. руб. За такие деньги в периоды скидок можно приобрести авто на класс выше.

Шкода Кодиак отвечает всем моим требованиям. Но соглашусь с отзывами других владельцев: для эксплуатации в одиночестве он все же великоват.

Салон должен быть побогаче или победнее

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Также читайте: «Кашкай» или «Атлас»: какой кроссовер до полутора миллионов лучше

Interior and tech

As you’d expect, the Kodiaq and Karoq are pretty similar inside – in the picture above the Kodiaq is on the left. Near enough all the major controls are shared, as are the materials. The main touch points are covered in expensive, soft-touch surfaces, but lower down the plastics become cheap and scratchy.

The colour scheme in both cars features many shades of black and grey. That renders the Karoq a bit dark inside, but the Kodiaq’s big windows let in plenty of light. Both are available with a panoramic sunroof that really lifts the ambience.

The big difference between the two cars’ interior design is a broad strip of decorative trim on the passenger side of the Kodiaq’s dashboard.

Покупка кроссовера

Немного о покупке Шкода Кодиак. Изначально решил покупать только топ комплектацию, что привело к ожиданию автомобиля. Комплектацию Style ждал около полугода, ведь дилер таким автомобилем не располагал. Сказывался повышенный спрос и набор дополнительных опций: решил скупиться с размахом. Итогом стал кроссовер ценой выше 2 млн. 300 тыс. руб.

6 преимуществ Skoda Kodiaq в базовой комплектации – отзыв владельца

Дилер немного сбрасывал цену, но выгоду снова потратил на дополнительные опции

Семейным людям, таким как я, важно иметь под рукой «нафаршированный» кроссовер. Вроде открытие багажника взмахом ноги и кажется преувеличением, но в жизни бывает полезным

Складывание сидений из багажника тоже пригодилось во время погрузки бытовой техники.

Boot space and practicality

Clearly, the bigger Kodiaq is the more practical car. Even with two rows of seats in use, the boot is huge – 720 litres. Fold the second row down and there’s a van-like 2065 litres. Even with the third row in place, there’s a decent amount of space left.

That third row is really only suitable for small children, even with the moveable second row as far forward as possible. On the plus side, even the largest of people won’t be complaining about second row space.

You can fit three adults in the back of the Karoq, but shoulder and head room will be tight. Still, a six-foot passenger can sit behind a six-foot driver in the Karoq, at least for shorter journeys. Smaller children will have plenty of room back there.

The boot is decently sized, with 588 litres of space with the removable VariFlex rear seats up and a whopping 1810 litres without them. In the picture above, the Karoq is on the left.

Both Kodiaq and Karoq have lots of neat little touches to make filling the boot and securing loads easier, too.

не так прост, как кажется: в чем skoda karoq превосходит kodiaq

Чешский «Мишка» уступает компактному «собрату» в оснащении.

Приходя в дилерский центр и взглянув на прайс-лист, многие автолюбители думают, что за 1,5 млн рублей лучше взять большой и вместительный Skoda Kodiaq вместо маленького Karoq. Но превосходство при сравнении окажется у «Карока», поскольку он будет дешевле, а у «Кодиака», в отличие от «младшенького», ценник на схожие комплектации оказывается выше в среднем на 350 000 рублей.

Но дело не только в цене. «Карок» не так прост, как кажется, и если подробнее рассмотреть эти два авто, то можно заметить некоторые отличия, которые играют в пользу компакт-кросса. Для сравнения стоит взять Skoda Kodiaq в комплектации Active, оснащенный двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с., а также 6-ступенчатой «мокрой» DSG ценой в 1 739 000 рублей. В противовес ему можно поставить Skoda Karoq в исполнении Ambition с двигателем 1.4 той же мощности в 150 «лошадей» и 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin за 1 499 000 рублей — «автомат» россияне ценят куда больше «робота». Расход топлива на «Кароке» составляет 8,6 литра, а разгон до «сотни» он набирает за 10 секунд. По этим показателям «Кодиак» уступает: его расход составляет 9,2 литра, и разгоняется среднеразмерный кроссовер за 10,8 секунды.

Также у «Кодиака» будут отсутствовать функция затемнения на салонном зеркале заднего вида, датчик света и дождя, передние брызговики, хотя благодаря камере заднего вида и большому экрану мультимедиа на авто можно более аккуратно припарковаться.

На Skoda Karoq углы въезда и съезда равны 18,4 и 18,7 градусов, а дорожный просвет составляет 164 мм. У Skoda Kodiaq поскромнее углы съезда, 19 и 15,6 градусов соответственно, зато клиренс равен 188 мм. Правда, за счет более длинной базы «Мишка» громоздкий, менее поворотливый и имеет шансы зацепиться о препятствие порогами или дном на легкой «пересеченке». Подвески обоих автомобилей плотные и больше рассчитаны на передвижение по трассе, но, в отличии от «Карока», у «Кодиака» она при попадании в ямку отдает вибрацией на кузов, а на скорости жестко принимает выступы, за счет чего появляется эффект вибрации и на колесах.

Еще одно из преимуществ Skoda Karoq — это более эргономичное багажное отделение. Хоть оно и меньше на 135 литров, но функциональнее: там есть полочка для дополнительного багажа и кнопка фиксации задних сидений внутри багажника. На Skoda Kodiaq отсек больше, но не так удобен, и вместо полочки там шторка.

По итогу видно, что Skoda Karoq превосходит «старшего брата» по многим параметрам, а к тому же еще и дешевле, поэтому, если размеры кроссовера не играют решающую роль при покупке, то отдать предпочтение стоит этому авто.

Интерьер

Салон Skoda Karoq выглядит стильно, но вместе с тем консервативно. В ней есть все, что необходимо современному водителю, но вместе с тем никаких излишеств. Неплохая мультимедийная система, продуманная эргономика передней панели, удобные кресла. Свободного месте тоже достаточно, причем не только для водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади.

Отдельное восхищение вызывает багажник. Вместительный, с уже установленными кармашками, держателями и крючками – в нем легко найти место для каждой вещи. Это плюсы, но минусы Шкода Карок в плане оснащения интерьера тоже имеются и о них говорит каждый владелец.

Например, негативные отзывы вызывает материал, используемый в салоне. Глянец, который пачкается от малейшего прикосновения, вынуждает постоянно держать наготове тряпку, желательно вместе с чистящим средством. Ну а о царапинах, которые больше любят блестящую, чем матовую поверхность, даже вспоминать не следует. Конечно, это вопрос вкуса и условий эксплуатации. Особенно аккуратным водителям волноваться не о чем, а вот семьянинам с маленькими детьми, лучше подумать о недостатке заранее.

Ходовая часть и тормозные механизмы

Обновленный Skoda Kodiaq 2021 отличается от внедорожников-конкурентов оригинальной адаптивной подвеской. За счет независимой передней и задней конструкции машина стала более комфортной и безопасной. Отличительная черта передней подвески — верхняя пружина. Большой диаметр штока и мощная поворотная опора создают высокую устойчивость и гасят усилия осевых и боковых нагрузок.

Основной несущий элемент передней подвески — это подрамник, эффективно гасящий вибрации при помощи стабилизаторов поперечной устойчивости. Адаптивные подвески меняют свою жесткость, реагируя на состояние дороги. Чем хуже дорожное покрытие, тем жестче становится ход. Автовладелец может сам выбирать режимы работы подвески среди:

Тормозная система Шкоды Кодиак

На передней оси установлены дисковые тормоза с плавающем поршнем. Для улучшения охлаждения и вентиляции тормозные диски изготавливаются полыми. На задней оси также стоит дисковая кострукция с однопоршневым плавающем суппортом.

Системы безопасности и помощи при вождении

Skoda Kodiaq 2021 оснащен многочисленными подушками безопасности, включая коленную и «шторки», защищающие в аварийной ситуации. Датчик усталости водителя следит за состоянием автовладельца. В авто предусмотрен круговой видеообзор и различные вспомогательные электронные помощники.

В качестве средств превентивной безопасности в задний бампер добавлены радиолокационные датчики. Несмотря на крупные габариты автомашины, парковка в условиях города удобна за счет видеокамер, выводящих изображение со всех сторон на дисплей медиасистемы размером 9,2 дюйма.

В Шкода Кодиак предусмотрено все для того, чтобы поездка была не только безопасной, но и комфортной. Поэтому имея в распоряжении такой автомобиль, можно смело отправляться с семьей в любое путешествие. Тем более, что в машине предусмотрен компас, а еще- зонтики, услужливо установленные в проеме передних дверей.

Какой нужен привод: полный или не очень

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Также читайте: Бюджетники-паркетники: сравниваем Hyundai Creta и Nissan Terrano III

Салон и багажник кроссовера

Благодаря довольно крупным габаритам и немалой колесной базе эта модель отлично подойдет на роль семейного автомобиля, при этом обеспечит достойный уровень безопасности.

За счет высокой посадки водителя достигается хорошая обзорность, а комфортные передние кресла с выраженной боковой поддержкой позволят долгое время находиться в дороге, не ощущая усталости.

Капот из салона открывается с помощью рычажка, привычно установленного с левой стороны под каркасом панели приборов.

Переключение передач осуществляется с помощью стандартной рукояти (никаких новомодных джойстиков и поворотных шайб).

Салон Kodiaq выполнен в типичном для этой марки «шкодовском» дизайне, но можно отметить и некоторые отличительные детали:

  • ниши в картах дверей – объемные и обитые мягким материалом, в них поместится немало различной мелочи и с легкостью полуторалитровые пластиковые бутылки;
  • задний подлокотник имеет увеличенную ширину, в нем предусматривается три подстаканника;
  • второй ряд сидений наделяется всяческими механическими регулировками: спинки фиксируются в разных положениях по наклону и полностью складываются, сами «сидушки», разделенные между собой, перемещаются продольно в широком диапазоне;
  • крышка переднего центрального подлокотника также может двигаться в продольном направлении, еще менять свое положение по высоте, при этом фиксироваться на разных уровнях;
  • рулевая колонка регулируется по всем направлениям с большим запасом, поэтому водитель без труда удобно разместится на своем рабочем месте.

В салоне предусмотрена светодиодная подсветка, в том числе и для солнцезащитных козырьков, потолочный очечник может похвастаться хорошей вместительностью.

С пассажирской передней стороны установлены два бардачка (верхний и нижний), но ни в один из них не войдет лист бумажного формата А4.

К недостаткам салона Skoda Kodiaq в первую очередь следует отнести довольно тесный третий ряд сидений (лучше всего подойдет для подростков), заметно выступающий тоннель на полу сзади.

В пятиместной версии багажник обладает весьма внушительным объемом 635 л, при сложенных «сидушках» второго ряда он увеличивается почти до 2000 литров.

Как и другие машины Шкода, кроссовер Кодиак оснащается крючками для фиксации грузов и сетками, опциональными в базовом исполнении, в более дорогих комплектациях они входят в набор штатного оборудования.

Подсветка багажного отделения осуществляется с помощью трех светодиодных плафонов, один из них, с магнитом внутри, снимается и может использоваться в качестве переносного фонарика.

Верхняя шторка в грузовом отсеке имеет выдвижную конструкцию, просто фиксируется и легко возвращается в исходное положение.

Под нижней фальшпанелью находится малоразмерная запаска, по ее бокам предусмотрено несколько отделений для всевозможных мелочей.

Электропривод багажной двери в штатное оснащение не входит, является дополнительной опцией за отдельную плату.

Кодиак Стайл плюс

Иван из Суздаля, владелец Шкода Кодиак Стайл плюс с сентября 2017

Двигатель 2.0 л., 180 л.с., (бензин) Роботизированная КПП Полный привод. Год выпуска 2017

Я вообще поклонник чешского автопрома: до покупки Кодиака несколько лет ездил на Шкода Йети и был в вполне доволен. Но недавно наша семья расширилась до 5 человек, и места в паркетнике стало маловато. А если учесть семейную тягу к путешествиям, приобретение просторного мощного автомобиля было вопросом необходимости.

Что радует

  • Дизайн. Выштамповка на бампере и дверях подчеркнула индивидуальность модели, еще мне нравится угол наклона крыши. Ромбовидная головная оптика выглядит шикарно, хромированные элементы на радиаторной решетке и литые диски визуально придают агрессии. При взгляде на Шкода Кодиак спереди под определенным углом кажется, будто он хищно скалится;
  • Электронные помощники. Техническая “начинка” позволит даже неопытному водителю уверенно себя чувствовать за рулем. Жена в восторге от функций автопарковки и автоторможения в экстремальной ситуации. Предупреждение о присутствии машин в “слепой” зоне тоже никогда не лишнее;
  • Расход топлива на трассе при скорости 120 км/час примерно 7,5 л., по городу 10-11 л. Считаю, что это немного.

Что огорчает

  • Склонность к заносам. Поначалу все маневры лучше выполнять на небольших скоростях, при хорошем разгоне любое движение руля создает ощущение заноса. Недостаток объясняется длинной кроссовера, к ней надо приспособиться;
  • Маленькие боковые зеркала. Способность складываться при парковке – их единственный плюс, для меня предоставляемый зеркалами обзор недостаточен. Правда, благодаря электронному оснащению этот недостаток можно признать несущественным;
  • Высокая цена. В комплектации Стайл плюс Шкода Кодиак обошелся мне в 2,5 млн. руб. За такие деньги в периоды скидок можно приобрести авто на класс выше.

Шкода Кодиак отвечает всем моим требованиям. Но соглашусь с отзывами других владельцев: для эксплуатации в одиночестве он все же великоват.

Езда

Оценка экспертов ходовых характеристик Шкода Карок, как и технической оснащенности, на высоком уровне. Кроссовер нельзя назвать сверхдинамичным, мощным, дерзким. Он скорее предназначен для аккуратной и безопасной езды в условиях города. До дачи вы, конечно, тоже доедете без проблем, даже не разбив подвеску, но отдавать себе отчет в том, что паркетник остается паркетником все равно нужно.

В целом же путешествия на Skoda Karoq будут комфортными, приятными и беспроблемными. Управляемость у него отличная, как и у любого другого авто бренда, шумоизоляция – тоже приличная. От езды вообще ничто не отвлекает, так что можно сесть за руль и реально получить удовольствие от поездки.

Но если вы сторонник спортивной езды, то в этом внедорожнике вам будет скучно. Нет, на обгонах набора скорости вполне хватит, чувствовать себя ущемленным и медленно плетущимся за рядом не придется, но и на взрыв эмоций не рассчитывайте. Спокойствие и размеренность – это практически девиз Карока.

Карок или Фольксваген Тигуан?

Между «товарищами» по общему цеху, коими являются Фольксваген, и Шкода с момента слияния обоих производителей прослеживается постоянное соперничество по поводу занятия главенствующего положения в этом союзе. Однако, вряд ли случится так, чтобы чехи верховодили над немцами даже, если Tiguan в данном противостоянии с Karoq проигрывает последнему. Причем, как в стоимости (его ценник в пределах 2 млн. наших денег), так и в оснащении.

Тигуан за счет больших габаритов превосходит Карок по комфортности пассажиров. У него удобнее кресла водителя и штурмана, а также обширней набор опций безопасности.

Тем не менее, чешский кроссовер несколько уступает немцу по поводу грузовых возможностей, на что обычно, первым делом обращает внимание наш российский потребитель, но и превосходит, например, в способности к трансформации багажного отделения. Немец почти на центнер тяжелее чешского собрата, что является одновременно и недостатком и достоинством

Недостаток – это то, что приходиться возить лишний балласт, а достоинство в том, что более тяжелый вес авто положительно влияет на его устойчивость

Немец почти на центнер тяжелее чешского собрата, что является одновременно и недостатком и достоинством. Недостаток – это то, что приходиться возить лишний балласт, а достоинство в том, что более тяжелый вес авто положительно влияет на его устойчивость.

Если делать сравнение силового оснащения и трансмиссий, то тут явное преимущество чеха, во-первых, из-за турбированного малообъемного движка, обладающего способностью деактивации цилиндров и, во-вторых, из-за того, что 7 режимный «робот» чеха более плавней и чутче в сравнении с МКПП немца.

Вывод. Тигуан – это вполне себе европейского уровня авто, но стоит дороже, чем Карок.

Дизайн

Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково

Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание

Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.

Габариты

Skoda Karoq 2021 года в сравнении со своим предшественником оказался крупнее, но ниже. Новая чешская модель в длину вытянулась на 4382 мм. Ее ширина составляет 1841 мм, а высота — 1605 мм. Дорожный просвет равен 184 мм.

Размер колесной базы у кроссовера меняется в зависимости от типа модификации. В базовой версии этот показатель равен 2638 мм. Колесная база у полноприводного Karoq достигает 2630 мм.

Багажный отсек у Шкода Карок 2021 года вмещает до 521 литра груза. При сложенных спинках задних сидений этот показатель вырастает до 1810 литров. Настолько увеличить объем багажника удается, если снять кресла второго ряда. Сами сидения трансформируются, принимая различные положения в зависимости от потребностей водителя.

Внешний дизайн, цвета кузова

Автомобили Skoda в целом отличаются практичностью, но Кодиак при этом является самым крупным чешским кроссовером с емким багажником, первой моделью компании в 7-местном исполнении.

По сравнению с немецким «близнецом» Тигуаном у него на 11 см больше колесная база и на 21 см общая длина, вместительнее грузовой отсек.

В экстерьере этого авто не отмечается каких-то ярких выразительных деталей, но и скучным внешний дизайн машины назвать нельзя.

Из особенностей по «наружке» хочется отметить:

  • выразительные продольные грани по бокам выше дверных ручек;
  • заметно ниспадающую к задней части кузова крышу;
  • рельефный капот с удлиненным «клювом» посередине;
  • полуовальные колесные арки с локерами из неокрашенного пластика;
  • модную в настоящее время «двухэтажную» переднюю оптику с узкими фарами, светодиодными уже в базовой комплектации.

Двери автомобиля с трехконтурным уплотнением, большие и массивные, открываются на достаточно широкий угол, обеспечивая удобную посадку.

Снизу Кодиака предусмотрены защитные листы и «фартуки», они предохраняют двигатель, трансмиссию и днище от ударов.

Капот наделяется двумя газовыми упорами, изнутри слоем шумоизоляционного материала.

Решетка радиатора с рисунком в виде вертикальных линий имеет достаточно большие зазоры, поэтому не будет лишним сзади нее установить дополнительную сетку.

Этот кроссовер предлагает широкий выбор палитры кузовной окраски, всего 15 различных вариантов, среди которых базовой считается белая эмаль (Candy/Pure White).

В основном здесь преобладают металлики, но далеко не все из них доступны для РФ (лишь восемь цветов).

Эмалевая окраска входит в стоимость авто, за металлики требуется доплата 20.400 рублей.

Двигатели и ходовые качества

Двигатели Шкоды Карок отличаются в зависимости от рынка выпуска. На выпуск автомобиля с европейским литровым трехцилиндровым мотором можно было и не надеяться, поэтому российские модели используют классический атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI. О наличии таких моторов можно было узнать из интервью Яна Прохазки.

К сожалению, машина так и не получила двухлитровые турбодвижки, в том числе дизельные. ТТХ значительно улучшает восьмиступенчатый автомат Айсин, обладающий большей надежностью, динамичностью и экономичностью. Авто обладает коробкой передач с прямым подключением, что гарантирует благосклонность фанатов DSG.

Согласно ТТД, у Karoq выделяют такие типы двигателей:

  • 1.0 TSI (мощность 115 лошадиных сил);
  • 1.5 TSI (150 л.с.);
  • 1.6 TDI (115 л.с.);
  • 2.0 TDI (150 л.с.);
  • 2.0 TDI (190 л.с.).

Технические характеристики Skoda Karoq подталкивают на мысль о том, что Карок можно назвать достаточно мощным и удобным кроссовером.

Exterior design

It goes without saying the much larger Kodiaq is longer, taller and more upright that the Karoq. It has a bigger rear overhang to accommodate the third row of seats, too. Yet both cars are clearly Skodas.

Their grilles and headlights are the same shape, if different sizes. A crease runs down the side of both, between the front and rear lights. The lower body side cladding is the same, as well.

Their rear ends aren’t exactly the same, but clearly from the same drawing board. Both the Kodiaq and Karoq are good looking cars and are smart enough to fit in anywhere.

The Kodiaq is 4.6 metres long, 1.9m wide and 1.7m tall, while the Karoq is 40cm shorter, about 10cm narrower and roughly 10cm less tall.

Both cars come standard with a non-metallic paint called Energy Blue, with options including Brilliant Silver, Graphite Grey and Velvet Red (all of which are metallic).

Минусы

Итак, пришло время подытожить все недостатки стильного чешского кроссовера, а они есть, как бы яро фанаты не доказывали обратное. Среди самого неприятного можно выделить:

  • Низкий дорожный просвет. Один из самых маленьких во всем классе – всего 160-164 мм
  • Быстро пачкающиеся зеркала и двери, глянец в салоне.
  • Скрип дверей и замков, возникающий довольно быстро.
  • Высокая стоимость, хотя этот минус все-таки относителен.

Существенны ли эти недостатки? Это спорно. При ближайшем рассмотрении оказывается, что даже с таким клиренсом машина не уступает конкурентам в проходимости, скрип обычно появляется при жестких условиях эксплуатации, а бороться за чистоту на наших дорогах вообще приходится всем. Это неприятная особенность России, знакомая жителям каждого региона страны.

Плюсы

Главным достоинством Карока можно назвать его принадлежность к проверенному бренду, отвечающему за качество своей продукции. Мы знаем, чего ждать от Шкоды, и кроссовер наши ожидания оправдывает. Глянец в салоне может и лишний, зато в целом качество материалов, расположение приборной панели и удобство кресел нареканий не вызывают. В машине комфортно находиться, ее приятно вести, да и внешне смотрится отлично.

Багажник – отдельный повод гордиться своей машиной. Найти еще один такой же вместительный городской внедорожник просто невозможно, не говоря уже о его удобной прямоугольной конфигурации и системе трансформации. С технической точки зрения здесь тоже все ладненько. Мотор проблем не доставляет, подвеска в меру жесткая, а относительно некоторых других представителей класса – даже смягченная, трансмиссии без сюрпризов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *