Как промыть форсунки не снимая двигатель
Содержание:
- Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?
- Признаки загрязнения форсунок
- Какие очистители инжектора лучше
- Способы промывки
- Промывка жидкостью
- Осторожней с электричеством!
- Стоит ли применять очиститель инжектора.
- Как почистить инжектор самостоятельно: лучшие способы
- Самостоятельная процедура в домашних условиях
- Какие улучшения будут в машине после прочистки инжектора
- Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
- Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?
- Итоги
Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?
В идеальном варианте все форсунки силового агрегата должны выдавать на выходе качественный факел воздушно-топливной смеси правильной формы. Но во время эксплуатации машины топливная система загрязняется разными примесями. Зачастую этому предшествует использование некачественного горючего, в котором применялись присадки, повышающие октановое число. Также возможно, что на АЗС с целью получения прибыли в бензин добавлялась вода, бензольные соединения или сера.
В бензобак автомобиля могут попадать обычные загрязнения: пыль, дождь или ржавчина, которая неминуемо появляется в процессе использования машины по прямому назначению. Вся эта грязь со временем, добирается до форсунок, осаживаясь на них, что вызывает нарушения в их нормальной работе. И в такой ситуации потребуется промывка инжектора, которую можно выполнить своими руками.
Даже при беглом осмотре в процессе первичной чистки форсунок можно заметить, что горючие продавливается с трудом и на выходе наблюдается не нормальный факел, а несколько струй переплетающихся друг с другом. В такой ситуации нормальная работа цилиндра не возможна. Это обусловлено тем, что горючее поступает либо в неполном объёме, либо полностью не сгорает. В последнем случае наблюдается большой перерасход бензина. Выход из сложившейся ситуации один – промывка форсунок. Сегодня существует несколько способов такой процедуры, выполняемых своими руками.
Признаки загрязнения форсунок
Закономерным среди неопытных автомобилистов становится вопрос о том, когда нужно на автомобиле чистить инжектор и проводить восстановление работоспособности распылителей, то есть форсунок.
Специалисты и бывалые автомобилисты прекрасно знают, какое огромное значение имеют чистые распылители в составе инжекторного двигателя. Потому они, не дожидаясь признаков загрязнения, проводят периодическую профилактическую чистку. Делать это рекомендуется не реже чем раз в 30 тысяч километров пробега.
Но это условная цифра, поскольку состояние каждого транспортного средства индивидуальное, и может существенно отличаться в зависимости от целого ряда фактора. В основном на форсунки влияет качество заливаемого топлива, состояние топливной системы, фильтров, а также отношение владельца к вопросу обслуживания своей машины.
Не стоит ждать сигналов от инжектора, который будет явно говорить о том, когда нужно наконец-то чистить забитые форсунки. Лучше всего заниматься профилактической очисткой, и не рассчитывать на тот или иной регламент. Есть множество примеров, когда форсунки забивались уже буквально через пару тысяч километров, а порой даже через несколько сотен. У других же, кто придерживался всех правил и заливал действительно хорошее горючее, форсунки прекрасно работали в течение 30-40 тысяч километров.
Существует несколько признаков, которые подскажут вам, что форсунки забились, в них образовались загрязнения, и требуется в ближайшее время принять меры. Характерная симптоматика проявляется в следующем:
- запуск двигателя происходит с некоторыми затруднениями;
- на холостом ходу появляются так называемые плавающие обороты;
- водитель явно ощущает падение мощности;
- заметно падает тяга мотора;
- в моменты разгонов чувствуются резкие рывки;
- без явных причин значительно увеличивается расход топлива.
Представленные признаки потенциально говорят о том, что инжектор забился. Но полностью полагаться на такие симптомы нельзя, поскольку они также могут указывать на проблемы и неисправности в других узлах.
Чтобы окончательно поставить диагноз, лучше всего провести диагностику в автосервисе. Если тратить деньги на услуги СТО вы не хотите, проверить форсунки можно самостоятельно. Для этого проводится визуальный осмотр. Указанные признаки чаще всего проявляются на старых машинах, пробег которых превысил отметку в 100 тысяч километров.
Полагаться на чужой опыт и выполнять очистку с периодичностью, регламентированной автопроизводителем, не совсем правильно. Нужно опираться на конкретные признаки именно вашего автомобиля. Если чувствуете неладное, стоит убедиться в собственной правоте, провести диагностику или визуальный осмотр, и уже на основании этого принимать окончательные решения.
Какие очистители инжектора лучше
Сегодня на рынке существует большой выбор химических средств для очистки топливной системы, начиная от универсальных средств очистки и заканчивая более узкоспециализированными очистителями. Например, существуют отдельные очистители для прочистки топливных форсунок.
Одни из лучших средств очистки инжектора являются очистители, созданные на основе фантастического химического вещества, так называемого — полиэфирамином. Сегодня это единственное вещество, которое наилучшим образом удаляет углеродистые отложения в двигателе.
Очиститель на основе полиэфирамина разрушает углеродистые отложения разделяя их на маленькие частицы, которые в конечном итоге выходят через выхлопную систему автомобиля.
То есть, очистители инжекторов на основе полиэфирамина полностью солюбилизируют отложения и в двигателе, и в топливных форсунках, и в клапанах и т.д., что позволяет легко смыть и сжечь эти отложения в процессе горения в двигателе.
Но это еще не все. Кроме этого, очистители инжекторов предотвращают образование отложений и в дальнейшем. Причем делают они это лучше и эффективнее, чем любые другие добавки добавляемые в топливо.
Вы спросите, а как очищают старые классические очистители инжекторов, которые более дешевые? В принципе можно отметить, что большинство современных очистителей инжектора вполне соответствуют своему качеству и неплохо справляются с углеродными отложениями. Но в отличие от полиэфираминовых чистящих средств старые классические очистители, как правило, удаляют углеродистые отложения большими кусками, которые могут забивать форсунки и задерживаться в катализаторах и в добавок еще оседать на выпускных клапанах.
Таким образом мы считаем, что сегодня лучше переплатить и купить очиститель для инжектора на основе полиэфирамина.
Способы промывки
Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.
Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.
Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
В результате стоит выделить 3 способа очистки.
Чистящие присадки. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.
Очищающая установка. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.
Ультразвуковое оборудование. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Промывка жидкостью
В автосервисах предоставляется и услуга промывки при помощи жидкости. Она выполняется без снятия инжектора. Последовательность действий специалиста обычно выглядит следующим образом:
- Необходимо найти разъем бензонасоса.
- Далее нужно отсоединить насос и отыскать шланги прямой и обратной подачи. Они также отсоединяются.
- Шланги на автомобиле и стенде соединяются.
- В бачок аппарата заливается промывочная жидкость.
- Оборудование присоединяется к аккумулятору с соблюдением полярности и включается.
- Давление регулируется до показателя в три бар.
- Автомобиль заводится на холостых оборотах.
- Во время промывки следует следить за тем, чтобы уровень давления не падал.
- Иногда нужно добавлять обороты.
- Также пару раз следует заглушить мотор, чтобы жидкость лучше воздействовала на загрязнения.
- После окончания процесса действия проводятся в обратном порядке.
Одним словом, вопрос, как почистить инжектор, имеет сразу несколько ответов. Можно заняться этим самостоятельно, собрав собственное оборудование. А можно отправиться в автосервис, чтобы воспользоваться услугами профессионала.
Осторожней с электричеством!
Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.
Схема подключения к любому источнику питания
Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:
- Mazda EGI – 12-16 Ом;
- Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
- Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
- Nissan ECCS – 10-14 Ом;
- ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.
Роль резистора может выполнять лампа 12V. Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.
Стоит ли применять очиститель инжектора.
Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобиля. Но большинство из нас проходят обычно мимо подобной автохимии. Так же многие автолюбители не раз уже слышали от автослесарей о необходимости промывки инжектора в своей машине. Но к сожалению, не многие водители прислушиваются к этим рекомендациям и почти не проводят регулярную очистку топливной системы в автомобиле. Почему так происходит? А дело в том, что многие люди считают, что промывка инжектора, это очередной «развод» самих автомехаников. Так ли это, и нужно ли на самом деле проводить промывку инжектора? Давайте выясним.
Как вы считаете нужно ли периодически менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно, все водители понимают, что без плановой замены жидкостей и некоторых компонентов автомобиль выйдет из строя.
Но почему тогда очень большое количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием таблеток пустышек?
Ведь в каждом техническом регламенте к любому автомобилю автопроизводители почти всегда указывают о необходимости регулярной прочистки системы впрыска топлива? Не верите? Тогда изучите внимательно список обязательных работ при плановом техническом обслуживании своего автомобиля. Вы наверняка найдете в этом списке строчку о необходимости прочистки инжектора автомобиля. Правда этот вид работ обычно не входит в обязательные правила обслуживания и обычно предлагается владельцам авто в качестве рекомендованных.
Но многие автолюбители зная об этой рекомендации автопроизводителя, все равно не проводят указанную процедуру своему автомобилю, считая при этом, что многие работы рекомендованные заводом производителем не нужны.
Но это совсем не так.
На самом же деле прочистка топливной системы-впрыска необходима и нужна. Особенно тем автомобилям, что эксплуатируются в России. И дело здесь не в качестве топлива хотя стоит и признать, что оно также играет не последнюю роль в периодичности прочистки инжектора.
Главной причиной прочистки инжектора, в используемых в нашей стране автомобилях, являются условия их эксплуатации. Дело в следующем. Большинство из нас, как правило используют свою машину для коротких передвижений, то есть небольших поездок (на работу, с работы, при поездках в торговые центры, продуктовые магазины и т.п.). Основная и большая часть всех автолюбителей, так уж повелось, также проживает в крупных населенных пунктах, где, как правило, небольшая средняя скорость движения. Кроме этого, не стоит забывать, что большинство из нас водителей живет в северных широтах, поэтому мы часто эксплуатируем свои автомобили при низких температурах.
Все это в конечном итоге и создает условия для формирования внутри самого двигателя углеродистых отложений, которые в конечном итоге начинают влиять на мощность вашего автомобиля и на его топливную экономичность.
Также еще, углеродистые отложения в двигателе существенно влияют на срок службы многих компонентов системы впрыска двигателя.
Как почистить инжектор самостоятельно: лучшие способы
Теперь рассмотрим методы очистки форсунок, которые могут использоваться в условиях гаража и дадут ожидаемый результат.
Первый способ очистки форсунок (на примере ВАЗ-2110)
Работа выполняется по следующему алгоритму:
- Заведите мотор, после чего достаньте предохранитель питания бензонасоса. Это необходимо, чтобы уменьшить давление в магистрали подачи топлива. Двигатель заглохнет сам;
- Отбросьте клеммы от распылителей, а также две шланги (беспроводную и реверсивную);
- Открутите планшет с форсунками и демонтируйте уплотняющие кольца.
Теперь можно чистить инжектор. Для выполнения работы потребуется промывочная жидкость для карбюратора и приспособление, позволяющей продуть состав через форсунку под давлением.
Как вариант, допускается применение пластиковой бутылки, объединенной с отверстием на входе форсунки, а также тарой, наполненной жидкостью для очистки. Теперь подведите пару проводов от АКБ к клеммам распылителя инжектора.
Далее размыкайте и замыкайте цепь, чтобы добиться закрытия и открытия форсунки соответственно. В этот момент через сопло проходит промывочная жидкость под большим давлением. По заявлению автовладельцев уже через 3-6 заходов удается добиться оптимального распыла. Если почистить инжектор не удалось, его необходимо заменить.
Второй способ (на примере Мазда 5)
Появление нагара на свечах, копоть на клапанах и днище поршней, а также снижение мощности двигателя свидетельствует о необходимости промывки системы.
Для этого потребуется:
- Жидкость WYNNS, которая позволяет очистить топливную систему и не менять после этого свечи;
- Шланги и хомуты;
- Крокодилы для фиксации.
Далее алгоритм такой:
- Собирайте установку для очистки. При этом трубка от насоса к рампе должна быть короче на 28 см, чем обратка. Это необходимое условие, ведь применяемые трубки являются двухслойными, поэтому плохо гнуться.
- После подготовки системы требуется демонтировать реле бензонасоса (находится в предохранительной коробке, что в двигательном отсеке).
- Чтобы найти подход к трубке обратки, потребуется демонтаж крепления планки электропневмоклапанов. Отведите деталь немного назад и снимите оригинальный маздовский шланг. Далее наденьте хомут.
- Для снятия трубки подачи демонтируйте резиновую гофру, объединяющую блок заслонки дросселя и воздушный фильтр.
- Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ.
- Надавите слева и справа на фиксатор и демонтируйте подающий шланг. Далее наденьте трубку для подачи с подготовленного устройства.
- Верните на место и натяните гофру. Далее залейте в банку 0,5 л жидкости, включите электрический насос, заведите мотор и дайте ему выработать весь имеющийся состав на ХХ. На это уходит 10-15 минут. Чтобы ускорить процесс, отбросьте питание от катушек зажигания и прокрутите стартер, подав жидкость в цилиндры.
- Остается почистить узлы после отмачивания. Для этого требуется залить 0,5 литра чистой жидкости и дать мотору поработать под различными нагрузками.
- Соберите все по обратному алгоритму. Внимательно подойдите к качеству подключения шлангов (течи быть не должно).
Как почистить форсунки с помощью их снятия (способ №3)
Для выполнения работы потребуется жидкость для очистки карбюратора, кнопка без фиксации, 5-кубовый шприц, провода с четырьмя клеммами и блок питания от зарядки.
Чтобы почистить инжектор действуйте так:
- Вставьте тонкую трубку в выход шприца (сделайте уплотнение, чтобы она плотно держалась);
- С другой стороны шприца наденьте форсунку;
- Соберите схему. В один из проводов блока питания врежьте кнопку, которая была подготовлена до начала работы;
- Подключите клемм к форсунке и включите питание зарядное в розетку. Жмите несколько раз на кнопку и убедитесь, что форсунка открывается при подаче питания;
- К другой стороне тонкой трубки, выходящей из «сопла» шприца, подключите крышку баллона. Место скрутки можно чем-то уплотнит;
- Жмите несколько раз на кнопку распылителя, после чего 2-3 раза на кнопку. Под выход форсунки предварительно подставьте прозрачную емкость, чтобы иметь возможность проанализировать качество распыления.
- Повторите процедуру столько раз, сколько это необходимо.
Самостоятельная процедура в домашних условиях
Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде
От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы
Материалы для очистки:
- резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
- двухжильный электрический провод;
- лампа накаливания мощностью в 12 В;
- пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
- изолента;
- кнопка или рычаг переключения.
Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.
Изготовление приспособления
Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.
На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.
Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.
Электрическая часть
Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.
Снятие рампы и промывка
Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:
- рожковые ключи;
- плоские и крестовые отвёртки;
- шестигранные ключи.
Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.
Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.
Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.
Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода
Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ
Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.
Какие улучшения будут в машине после прочистки инжектора
Очистка инжектора дает много преимуществ.
Во-первых, после прочистки инжектора водители сразу почувствуют, что машина стала передвигаться более плавней, стала более мощней
И еще, что немаловажно, прочистка инжектора повлияет на экономичность автомобиля (снизится расход топлива). . Многие автолюбители знают, что чем старше автомобиль, тем меньше его заявленная производителем мощность
Многие в процессе эксплуатации автомобиля замечают, что со временем их автомобиль начинает больше потреблять топлива
Многие автолюбители знают, что чем старше автомобиль, тем меньше его заявленная производителем мощность. Многие в процессе эксплуатации автомобиля замечают, что со временем их автомобиль начинает больше потреблять топлива.
Большинство владельцев в этом случае считают, что это связано с общим износом мотора по мере увеличения пробега. И с этим не поспоришь. Действительно, потеря мощности и увеличение потребления топлива часто связаны с износом самого двигателя. Но правда не всегда. Нередко бывает, когда потеря производительности и снижение топливной эффективности связаны непосредственно с большими отложениями углерода в топливной системе впрыска, а также и в камере сгорания двигателя.
Таким образом, регулярное очищение инжектора и других топливных систем двигателя от углеродистых отложений, позволит вам долго сохранять заводскую мощность машины и ее экономичность, значительно увеличит срок службы клапанов двигателя, топливных форсунок и т.п. деталей автомобиля.
Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
- чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
- компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
- промывочная жидкость (около одного литра);
- дрель и сверло диаметром 13 мм;
- два хомута (12…14 мм);
- топливный фильтр;
- два автомобильных ниппеля;
- шланг диаметром 12 мм длиной около метра;
Алгоритм работы следующий:
- с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
- в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
- в крышку ввинтить ниппель без вентиля; Система в сборе
- надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
- ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
- запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
- заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
- отсоединить фишку с топливной магистрали;
- снять шланг подвода бензина на форсунки;
- надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
- залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
- подвесить бутылку над капотным пространством;
- в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
- накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.
После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).
Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?
Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:
- Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
- Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.
К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.
Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).
Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.
Машина дергается при движении на малых оборотах, при разгоне, инжектор и карбюратор
Итоги
Как видно из статьи, почистить инжектор можно несколькими способами — на СТО или в домашних условиях. Главное — не запускать этот процесс и начинать профилактику уже через 5-7 тысяч километров пробега.
Если очистка топливной системы долго не выполнялась, не стоит торопиться — стоит пройти диагностику на СТО и выслушать рекомендации специалистов. В ином случае возможны серьезные последствия.
Почистить инжектор нового автомобиля можно с помощью автохимии (специальных присадок). Их рекомендуется применять с периодичностью в 5 тысяч километров. Если машина прошла 100-110 тысяч километров, желательно использовать профессиональные способы промывки на специальном стенде или с помощью ультразвука.
Если авто проехало больше 150000 км, чистить форсунки бесполезно. В таких случаях деталь настолько загрязнена, что единственным решением является замена.