Промывка форсунок своими руками
Содержание:
- Как почистить в домашних условиях
- Особенности форсунок
- Система питания инжекторного мотора
- Процесс очистки
- Что такое форсунки? Как это работает?
- Стоит ли применять очиститель инжектора.
- Промывка со снятием форсунок
- 3 Почему нельзя запускать состояние инжектора?
- 4 Извлекаем инжектор самостоятельно
- Признаки засорения, основные неисправности
- Как чистят?
- Химические препараты
- Профилактика загрязнений
- Подведем итоги
Как почистить в домашних условиях
- Жидкость для промывки инжекторов смешивается с бензином в отдельной ёмкости (пропорции этой смеси указываются на ёмкости с промывочной жидкостью и зависят от марки жидкости).
Смесь для промывки готовится в отдельной ёмкости
- Капот автомобиля поднимается. Переходник на шланге, идущем от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, отсоединяется.
Шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор в Mercedes-Benz 190 (W201)
- В спринцовку набирается приготовленная ранее смесь и под сильным давлением заливается в шланг (на первый раз достаточно одной спринцовки).
- В течение 15 минут никаких действий не предпринимается (необходимо дать жидкости максимально проникнуть в топливную систему).
- По истечении 15 минут двигатель автомобиля заводится. Чтобы он не заглох, педаль газа регулярно нажимается, так чтобы скорость вращения коленвала не падала ниже 2500 оборотов в минуту.
- Как только залитая ранее смесь будет выработана и двигатель окончательно заглохнет, в шланг вливается новая порция смеси и двигатель вновь заводится.
- Процедура повторяется до тех пор, пока вся приготовленная смесь не будет израсходована.
Особенности форсунок
Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.
Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации
Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора
Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.
Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.
Система питания инжекторного мотора
Подача топлива в цилиндры двигателя с помощью форсунок получила распространение на автомобилях последних поколений. По сравнению с карбюраторными системами, инжекторные более экономичные, выхлопные газы у них менее токсичные. К тому же управляемый впрыск топлива позволяет получить более высокий крутящий момент на выходном валу. Компоненты, входящие в систему питания инжекторного двигателя:
- Электрический бензиновый насос. Его устанавливают в топливном баке, откуда он подаёт бензин. Как правило, насос объединяют в один модуль с фильтром грубой очистки и поплавковым указателем уровня горючего.
- Топливные магистрали. Они связывают все компоненты системы в одно целое. Изготавливают их из бензостойкой резины, полимеров или металла.
- Фильтр тонкой очистки. Элемент устанавливают в разрыве подающей топливной магистрали после бензонасоса. Он необходим для фильтрации бензина, поступающего к форсункам. Если он забит или повреждён, грязь, попадая вместе с горючим в распылители, засоряет их, что приводит к сбоям в работе двигателя.
- Топливная рампа. Она служит буферной ёмкостью для накопления бензина и является держателем инжекторов.
- Регулятор давления топлива. Поддерживает заданную характеристику для обеспечения стабильной работы двигателя.
- Инжекторы. Форсунки с запорным электромагнитными клапанами, предназначенные для дозированной подачи топлива во впускной коллектор мотора.
- Датчики, передающие информацию о параметрах работы силового агрегата управляющему контроллеру.
Для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания на всех режимах ему необходимо постоянное и сбалансированное снабжение топливной смесью бензина с воздухом. Точное дозирование горючего осуществляют инжекторы по сигналу от электронного блока управления. Электромагнитные клапана, при подаче на них напряжения, открываются на доли секунды, чтобы бензин, находящийся под давлением, впрыснулся во впускной коллектор. Электроника, управляя продолжительностью открытия, регулирует качество топливной смеси.
К сведению!
Правильность приготовления горючего состава контролирует датчик «лямбда-зонд», находящийся в выпускном коллекторе. По его сигналу электроника обогащает или обедняет топливную смесь.
Процесс очистки
Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.
Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:
При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:
- Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
- Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
- Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
- Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;
Инжектор отключен от топливной системы - Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
- Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
- После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
- Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.
Что такое форсунки? Как это работает?
Большая часть современных автомобилей имеет особую систему подачи топлива – инжекторную. На самом деле инжектор является куда более простым элементом, чем карбюратор, но для непосвященного и неопытного человека мало что будет понятно, если он сломается или частично перестанет выполнять свои функции. Эта часть автомобиля связана со сложной электроникой, которая позволяет дозировать подачу топливной жидкости. Именно поэтому проблем с инжектором может быть куда больше, чем с карбюратором.
Устройство топливной форсунки
Один из элементов всей системы инжектора – это топливная форсунка. Внутри нее находится небольшой игольчатый клапан. При помощи специальной пружинки он удерживается в закрытом состоянии. Если от электронного блока управления поступит сигнал, то клапан сможет открыться – так и производится подача топлива процессом распыления. Далее топливо сжигается в камере сгорания.
Промывка форсунок инжектора
То, насколько качественно будет распылен бензин, сильно влияет на пропорции топливовоздушной смеси и скорость ее возгорания. Когда форсунка работает правильно, то топливо разлетается крошечными частицами и очень хорошо горит. Таким образом удается добиться высоких скоростей автомобиля и бесперебойности работы двигателя.
Как работает топливная форсунка
Стоит ли применять очиститель инжектора.
Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобиля. Но большинство из нас проходят обычно мимо подобной автохимии. Так же многие автолюбители не раз уже слышали от автослесарей о необходимости промывки инжектора в своей машине. Но к сожалению, не многие водители прислушиваются к этим рекомендациям и почти не проводят регулярную очистку топливной системы в автомобиле. Почему так происходит? А дело в том, что многие люди считают, что промывка инжектора, это очередной «развод» самих автомехаников. Так ли это, и нужно ли на самом деле проводить промывку инжектора? Давайте выясним.
Смотрите далее: Вот как устроен масляный фильтр двигателя
Как вы считаете нужно ли периодически менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно, все водители понимают, что без плановой замены жидкостей и некоторых компонентов автомобиль выйдет из строя.
Но почему тогда очень большое количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием таблеток пустышек?
Ведь в каждом техническом регламенте к любому автомобилю автопроизводители почти всегда указывают о необходимости регулярной прочистки системы впрыска топлива? Не верите? Тогда изучите внимательно список обязательных работ при плановом техническом обслуживании своего автомобиля. Вы наверняка найдете в этом списке строчку о необходимости прочистки инжектора автомобиля. Правда этот вид работ обычно не входит в обязательные правила обслуживания и обычно предлагается владельцам авто в качестве рекомендованных.
Но многие автолюбители зная об этой рекомендации автопроизводителя, все равно не проводят указанную процедуру своему автомобилю, считая при этом, что многие работы рекомендованные заводом производителем не нужны.
Но это совсем не так.
На самом же деле прочистка топливной системы-впрыска необходима и нужна. Особенно тем автомобилям, что эксплуатируются в России. И дело здесь не в качестве топлива хотя стоит и признать, что оно также играет не последнюю роль в периодичности прочистки инжектора.
Главной причиной прочистки инжектора, в используемых в нашей стране автомобилях, являются условия их эксплуатации. Дело в следующем. Большинство из нас, как правило используют свою машину для коротких передвижений, то есть небольших поездок (на работу, с работы, при поездках в торговые центры, продуктовые магазины и т.п.). Основная и большая часть всех автолюбителей, так уж повелось, также проживает в крупных населенных пунктах, где, как правило, небольшая средняя скорость движения. Кроме этого, не стоит забывать, что большинство из нас водителей живет в северных широтах, поэтому мы часто эксплуатируем свои автомобили при низких температурах.
Все это в конечном итоге и создает условия для формирования внутри самого двигателя углеродистых отложений, которые в конечном итоге начинают влиять на мощность вашего автомобиля и на его топливную экономичность.
Также еще, углеродистые отложения в двигателе существенно влияют на срок службы многих компонентов системы впрыска двигателя.
Промывка со снятием форсунок
Что понадобиться:
- Набор гаечных ключей;
- Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
- Очиститель карбюратора;
- Шприц;
- Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
- Провод двухжильный длинной до 1 м;
- Уплотнительные кольца впускного ресивера;
Процесс демонтажа форсунок
Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.
Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.
Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).
Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.
Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.
Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.
Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.
Отключаем косу проводки форсунок.
Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.
Откручиваем два болта под шестигранник на «6».
Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.
Демонтаж форсунок с топливной рампы
Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.
Снимаем стопорные кольца с форсунок
Вытягиваем форсунки круговыми движениями
Подготовка к промывке форсунок
Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо
подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под
давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание
напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может
послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем
использовать аккумуляторную батарею.
Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле
лада
Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.
Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
промывка с помощью шприца
промывка через шланг
Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. “+” и “-“
Форсунка должна щелкнуть – это значит форсунка открывается.
Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.
Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.
Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.
3 Почему нельзя запускать состояние инжектора?
Основная функция этого механизма заключается в поставке топлива к поршням, и только от состояния клапанов форсунок зависит эффективность его работы. Если каналам и отверстиям давно необходима очистка, они засорены и обросли нагаром, то подача горючей смеси будет затруднена, а то и вовсе прекратится. Отсюда и последует неудовлетворительная работа мотора, что отразится не только на его долговечности.
Если вы будете игнорировать тот факт, что уже пора бы прочистить инжектор, расход топлива будет равномерно увеличиваться, постепенно он вырастет в разы. Но это не единственное осложнение, которым грозит ваша экономия на промывке форсунок. Если допустить их перезагрязнение, очень скоро придется их заменить, а это куда дороже. Так что наиболее мудрым решением сэкономить на этой операции будет осуществление ее своими руками.
4 Извлекаем инжектор самостоятельно
Чистка инжектора возможна только в демонтированном состоянии. Поэтому сначала разберемся, как снять его своими руками. Для начала в топливной магистрали следует создать разреженную атмосферу, то есть скинуть давление. Поэтому включите двигатель и откройте коробку с предохранителями. Предварительно загляните в руководство по использованию авто и найдите, какой из них отвечает за бензонасос. При работающем моторе отключите именно этот предохранитель.
Теперь ничто не мешает нам отсоединить шланги (нагнетающий и реверсный) и отключить клеммы от форсунок. Далее снимаем панель, которая держит весь комплект форсунок, и убираем с каждой уплотнительное кольцо. Все готово для работы, остается только разобраться, что от нас требуется, чтобы произвести чистку своими руками.
Признаки засорения, основные неисправности
Чтобы избежать серьёзных отказов в работе двигателя, водителям можно ориентироваться на «поведение» силового агрегата при различных скоростных режимах. Как правило, засорение сопел происходит постепенно, а проблемы с мотором начинаются не сразу. Признаки неисправности:
- Увеличение расхода топлива. При засорении сопел происходит ухудшение смесеобразования бензина с воздухом, что приводит к неполному сгоранию горючего. В этом случае датчики фиксируют, что смесь обеднённая и блок управления доводит её до нормы, увеличивая впрыск топлива.
- «Провалы» оборотов на холостых режимах работы. Из-за некачественного смесеобразования топливо сгорает неравномерно, что приводит к нестабильной работе мотора.
- Проблемный запуск двигателя (особенно на морозе). Бензин, не распыляясь должным образом, не смешивается с воздухом, а оседает во впускном коллекторе, на стенках цилиндра и свечах. В этом случае инициировать горение очень сложно.
- Снижение крутящего момента на номинальных и переходных режимах работы двигателя. Засорение сопел не позволяет системе питания формировать топливную смесь нужного состава.
К сведению!
Тест очистителей инжектора показал, что использовать их нужно с качественным топливом. В «сомнительном» бензине присутствует много метанола, который увеличивает содержание связанного кислорода в горючем и негативно влияет на работу двигателя.
При появлении признаков загрязнения нужно выполнить очистку топливной системы бензинового двигателя. Если этого не сделать, возможны проблемы с другими компонентами мотора. Возможные неисправности инжекторной системы питания ДВС:
- Загрязнение форсунок. Происходит при наличии в бензине примесей, которые фильтр тонкой очистки не может задержать. Загрязнение – наиболее распространённая неисправность в цепи питания двигателя. Для снижения интенсивности осаждения грязи необходимо заправляться качественным топливом и своевременно менять фильтр тонкой очистки.
- Отказ одного из датчиков, на основании сигнала которого электроника определяет, сколько топлива необходимо подать в цилиндры. Проблема случается нечасто, как правило, из-за разрыва электроцепи (обрыва провода, ослабления контакта в коннекторах, перегорании предохранителя). Отказ диагностируется бортовой электроникой либо автотестером.
- Разгерметизация топливопровода. Нарушение герметичности происходит вследствие механического воздействия на магистрали. Отказ легко диагностировать по появлению специфического запаха бензина из-под капота или днища автомобиля.
- Поломка блока управления. Скачки напряжения в бортовой электросети или резкие перепады температуры могут повредить сложную электронику. В этом случае двигатель завести будет невозможно.
Как чистят?
В общем мой вариант чистки инжектора, можно назвать не разборным. То есть топливную рейку не снимают, а чистят на машине. Это не разборный тип чистки, многие против него, говорят что нужно затем менять свечи и для двигателя это не очень хорошо. Все это бред ребята, жидкость не только прочищает инжектор, но и те же свечи зажигания, и даже катализатор. Происходит все так.
1) Снимаем воздухозаборник, отсоединяем все шланги, нам нужно добраться до топливной рейки.
Снимаем воздухозаборник
2) Убираем воздушный фильтр.
Снимаем воздухозаборник, фото 2
3) Вот сама топливная рейка
топливная рейка
4) Нас интересуют шланги высокого давления, которые находятся по бокам
шланги высокого давления
5) Снимаем их и имитируем подачу топлива
имитируем подачу топлива
другая сторона
6) Все подача чистящей жидкости настроена, подключаем обратно воздухозаборник.
настроена подача чистящей жидкости
7) Выставляем давление жидкости, это примерно 3 атмосферы. И заводим двигатель.
3 атмосферы
Двигатель будет работать до тех пор, пока жидкость не кончится, после этого чистка будет закончена. Мастер подключает обратно, все шланги высокого давления и все. Такой способ называется не разборным, то есть делается прямо на автомобиле. Также есть способ чистки инжектора, который подразумевает снятие топливной рейки. Рейку снимают подключают к специальному оборудованию и чистят. Иногда чистка производится ультразвуком. Такие способы стоят дороже и делают их не все станции, потому как оборудование дорогое.
Вот в принципе и все, надеюсь я просветил вас в этих вопросах
Читайте наш АВТОБЛОГ, только полезная информация.
Похожие новости
- Плавают обороты Ford Fusion
- Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» дела…
- Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 кла…
Химические препараты
Современный рынок предлагает широкий выбор жидкостей для очистки системы впрыска топлива как бензиновых, так и дизельных двигателей. Они обладают самыми разными свойствами и степенью воздействия на вредные отложения в форсунках, поэтому правильный подбор таких химикатов очень важен. Читаем выше: ошибка в выборе приведет к покупке новых, отнюдь не дешевых деталей, и никакой экономии не получится.
Wynn’s используется наиболее часто, так как является сильнодействующим химикатом. Использовать его рекомендуется при сильном загрязнении инжектора, сопровождаемое появлением нагара в камерах сгорания и клапанах. В силу своей специфичности Wynn’s специалисты рекомендуют его применение для промывки достаточно «пожилых» автомобилей с такими же устаревшими системами впрыска топлива. А вот для новых машин данный химикат нежелателен, потому что после промывки свечи придется менять однозначно. Возможны и другие проблемы с двигателем.
Lavr по своим характеристикам очень близка к промывочной жидкости Wynn’s, да и степень воздействия на систему впрыска автомобиля у нее примерно такая же. И все же основной недостаток химиката – высокая стоимость – приводит к тому, что ей очень редко отдают предпочтение не только профессионалы, но и любители.
LIQUI MOLY абсолютно безопасна для форсунок и свечей, однако с ее помощью снять нагар с клапанов однозначно не получится. И все же универсальность этой промывочной жидкости привлекает многих водителей, решающих проблему, как чистить инжектор в гаражных условиях.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
Подведем итоги
Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.
Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.
Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.
Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!
Источники
- https://nashdom.life/mashina/chistka-forsunok-ultrazvukom-i-svoimi-rukami
- https://djago.ru/sistema-vpriska/chistka-inzhektora/
- https://service-vao.ru/services/obslujivanie-i-remont/promyvka-toplivnyx-forsunok-na-stende-za-forsunku/
- https://topmekhanik.ru/kak-promyt-forsunki-inzhektora-svoimi-rukami/
- https://avtonam.ru/maintenance/chistka-forsunok/
- https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-ochistitelej-forsunok-inzhektora.html
- http://KrutiMotor.ru/ochistka-inzhektora/
Post Views:
543