Ваз-2101
Содержание:
История автомобиля
Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.
Фотография копейки
Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:
- При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
- Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
- Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.
ВАЗ-2101
В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:
- Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
- Полностью изменена конструкция задней подвески;
- Передняя подвеска была усилена;
- Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
- Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
- Был установлен новый верхневальный двигатель.
В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.
Фотография ВАЗ-2101
Интересна история названий. «2101» получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти.
Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.
Интерьер
В интерьере машины «2101» сохранился принцип минимализма. Передняя панель представляет металлический каркас под специальным декоративным покрытием. Она включает в себя прямоугольный блок контрольных приборов напротив рулевого колеса. Правее расположились органы управления отоплением, вентиляцией салона:
- Вентиляционные каналы (дефлекторы);
- Регулировочные рычаги для управления отопителем.
Рычаги привода воздушной заслонки и крана отопителя обеспечивают необходимый температурный режим микроклимата. Дефлекторы позволяют направлять подаваемый воздух в любом направлении.
Фотография салона ВАЗ-2101
Облицовочная рамка приборной панели металлизированная. В её плоскости находятся: ниша для радиоприёмника, вещевой ящик (бардачок), пепельница. Встроенные пепельницы имеют задние двери. Под рулём установлены рычаги поворота, света фар, стеклоочистителя. Рычаги сцепления, газа, тормоза, кнопка омывателя стекла напольного исполнения.
Внутренняя сторона дверей, эргономичные сиденья отделаны качественным кожзаменителем. Кресла оборудованы регулировочными элементами с возможностью трансформирования под спальные места.
Салон ВАЗ-2101
Хорошо продуманная система отопления, вентиляция салона, режим подачи воздуха, исключающий запотевание стёкол, широкие кресла в достаточном жизненном пространстве, шумоизоляция обеспечивали тот уровень комфорта, при котором водитель и пассажиры чувствовали удовлетворение. Багажник отличается рациональностью и вместительностью.
Тюнинг автомобиля
Тюнинг автомобиля обычно предусматривает доработку, модернизацию, исправление дефектов внешнего вида. Это относится к изменениям в состоянии корпуса машины, салона, ходовой части, двигателя. Обычно работу начинают с замены резины и дисков. Кованые диски самые прочные и надёжные, но дороже литых дисков.
Тюнинг копейки
В комплекте с широкой резиной, после реконструкции колёсных ниш, смотрятся они одинаково эффектно, но вопрос цены решать автолюбителю. Дополнительную привлекательность в экстерьер вносит хорошая оптика и подсветка из светодиодов, однако чрезмерное увлечение подсветкой скорее будет свидетельствовать о плохом вкусе.
Тюнинг ВАЗ-2101
Можно подумать о замене бампера как самой выдающейся обвески кузова, например на объёмный бампер. Это улучшит аэродинамику, создаст спортивный и вызывающий вид. В салоне можно установить музыкальный центр с сабвуфером, заменить панель приборов.
Весомый вклад в интерьер вносит перетяжка обивки салона, создавая особый колорит и улучшая эстетику, обращая внимание на утончённость вкуса владельца
Модификации
Модель имела несколько разновидностей. Некоторые из усовершенствований носили характер универсальной оптимизации, некоторые были предназначены для конкретных групп потребителей.
Отличия моделей:
- 2101. Модель номер один имела двигатель 1,2 литра. Особенность бампера — «клыки», были убраны на последующих вариациях и заменены на резиновые прокладки, которые были расположены периметру. Фонарь заднего хода находился под бампером. В следующих моделях размещался выше. Наружное зеркало заднего вида монтировалось на крыле, на последующих — на двери со стороны водителя.
- 21011. Двигатель был заменен на 69-сильный, то есть более мощный. Объем двигателя 1,3 л. В целях безопасности был установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Наибольшее количество изменений коснулось кузова и салона. Решетка радиатора была выполнена с большими зазорами, что было предназначено для улучшения притока воздуха к системе охлаждения. Появились вытяжные отверстия для салонной вентиляции. Добавилось оснащение полноценным фонарем заднего хода. Также были заменены передние сиденья на улучшенную модификацию. Автомобиль имел множество косметических изменений интерьера.
- 21012. Праворульная модификация автомобилей, предназначенных для экспорта, соответственно, в страны с левосторонним движением. Основное отличие заключалось в усилении пружинной подвески. Элементы управления, по сравнению с леворульными, создавали большую нагрузку на правую сторону, то есть изменили соотношение массы левой и правой сторон машины.
- 21013. Экспортная единичка с двигателем как в первой модели — 1,2 л. Получила также и экспортное название Lada, что было связано с трудностью произношения иностранцами оригинального названия марки авто.
- 21014. Также праворульная, с таким же усилением, как и в 21012 модели.
- 21015. Модификация для милиции, также носившая наименование «Карат». Таким службам требовались преимущества перед обычными автовладельцами, поэтом двигатель здесь был мощнее (1,6 л), машина оборудовалась дополнительным бензобаком, усиленной задней подвеской. Также в модели присутствовали крепления для установки соответствующего оборудования. Выпускалась в ограниченном количестве.
- 21016. Вариация имела общий вид от 2101, при этом двигатель устанавливался от 21011 (1,3 л)
- 21018. Малосерийная версия. Устанавливался роторный двигатель ВАЗ-311 (одна секция).
- 21019. Также малосерийная версия и более мощным роторным двигателем ВАЗ-411 (двухсекционным).
- 2101-94. Комплектовалась двигателем 1,5л, авто пошло в серии и предназначалось в основном для милиции, также использовалось более серьезными спецслужбами.
Семейство Lada получила свое имя благодаря тому, что для некоторых иностранцев слово «Жигули» оказалось труднопроизносимым, а для некоторых имело неблагоприятный подтекст.
ВАЗ-2101 фотографии
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2101
. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, нагрузки и вес автомобиля, а также расход топлива различных модификаций.
Основные параметры | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | заднеприводная |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 39 |
Объем багажника, л | 385 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных рычагах |
Размерность шин | 165/80 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2424 |
Ширина передней колеи, мм | 1349 |
Ширина задней колеи, мм | 1305 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 955 |
Допустимая полная масса, кг | 1355 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Габариты | |
Длина, мм | 4043 |
Ширина, мм | 1611 |
Высота, мм | 1440 |
Чтобы увидеть все данные, листайте таблицу ← →
Вес кузова ваз 2101
Марка двигателя | ВАЗ 2101 | ВАЗ 21011 |
Объем двигателя, куб. см | 1198 | 1294 |
Количество клапанов | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 59 | 64 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 4 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 85 | 92 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 | 3400 |
Тип двигателя | ||
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расход топлива | ||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9,4 | 11 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 6,9 | 8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,2 | 9 |
Динамические показатели | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 20 | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 | 145 |
ВАЗ-2101 «Копейка». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1970 — 1988 гг.
Модель ВАЗ-2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.
фотография FIAT-124 1966 года
Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128
с передним приводом, однако итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.
фотография FIAT-128
Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124
на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию. Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.
Конструкция ФИАТа претерпела множество изменений, прежде чем стать «Жигулями». Ещё на ранних стадиях испытаний было понятно,что Фиат не для наших дорог. Фиатовские кузов и подвеску пришлось усиливать , также изменения коснулись: — Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров
с 73 мм увеличили до 76 мм, аход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат — более приёмистый двигатель; — Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега); — Дорожный просвет (клиренс) спереди увеличили с 164 до 175 мм; — Появилась буксировочная проушина. — Ручки дверей сделали утопленными,что сделало их травмобезоасными,снаружи появилось зеркало заднего вида. — В трансмиссии увеличили диаметр диска сцепления со 182 до 200 мм. Трёхрычажная подвеска сменена на пятиштанговую. Вместо двух поддомкратников по бортам, стало четыре. — В переднем бампере появилось отверстие под «кривой» стартер,появились клыки и буксирные проушины. Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться. Всего было внесено более 800 изменений, что заметно усилило конструкцию, и утяжелило на 90 кг, с 855 до 945 кг.
фотография ВАЗ-2101
1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха,а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя «Жигули»
,по названию гор недалеко от Тольятти. «Жигули» были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду. Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР,а в других социалистических странах. Например в Польше в 1967 году уже выпускался очень похожий на «Жигули» Polski Fiat 125P, он мог нести латинскую символику,что и послужило причиной появления легенды о «фиатовских копейках». — 28 октября 1970 был отправлен первый эшелон с «Жигулями» в Москву. — 24 марта 1971 года Государственная Комиссия приняла первую очередь в эксплуатацию. — 16 июля 1971 года был выпущен 100 тысячный автомобиль ВАЗ-2101.
В 1971 году начат экспорт «Жигулей» в Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Югославию и ГДР. Несколько позже в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Египет, Великобританию, Нигерию. В связи с разноязычностью покупателей название «Жигули»
было изменено на «ЛАДА»/»LADA».
Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.
Новая «Копейка» Ваз 2101
Примечательно то, что не забывают про ВАЗ 2101 и в наши дни. Например, на мощностях тольяттинского автогиганта в период с 1 по 19 апреля 2016 года была произведена лимитированная партия «копейки», тираж которой составил символические 124 единицы модели.
Новая классика могла быть куплена только тем, кто владел на тот момент точно такой же машиной.
Кроме того, АвтоВАЗ планировал возродить модель 2101 в новом образе и даже распространил по интернету официальные рендеры прототипа будущей классики.
Дебют машины был намечен на 2017 год. Однако, вскоре руководство марки отказалось от такой идеи и проект закрылся, так и не успев получить развитие.
Техническая характеристика автомобилей ВАЗ 2101
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ |
||||
2101–2103 |
21011 |
2102 |
21021 |
21023 |
|
Общие данные |
|||||
Количество мест, включая место водителя |
5 |
5 или 2 |
|||
Грузоподъемность, кг |
400 |
430 |
|||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
955 |
1010 |
|||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
– снаряженного автомобиля |
515 |
520 |
|||
– полная |
615 |
630* или 575* |
|||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
– снаряженного автомобиля |
440 |
490 |
|||
– полная |
740 |
810* или 865 |
|||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
– до поперечины передней подвески |
175 |
175 |
|||
– до балки заднего моста |
170 |
170 |
|||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м |
5,6 |
5,6 |
|||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
– при полной массе автомобиля |
140 |
143 |
135 |
138 |
145 |
– с водителем и одним пассажиром |
142 |
145 |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
– при полной массе автомобиля |
22 |
20 |
25 |
21 |
19 |
– с водителем и одним пассажиром |
20 |
18 |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % |
34 |
34 |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Двигатель |
|||||
Модель двигателя: |
2101 |
21011 |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
76х66 |
79х66 |
76х66 |
79х66 |
76х80 |
Рабочий объем, л: |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,45 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. |
58,7 |
63,7 |
58,7 |
63,7 |
71,1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м |
8,7 |
9,4 |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
||||
Трансмиссия |
|||||
Сцепление |
однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
||||
Передаточные числа: | |||||
– первая |
3,75 |
||||
– вторая |
2,30 |
||||
– третья |
1,49 |
||||
– четвертая |
1,0 |
||||
– задний ход |
3,87 |
||||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||||
передаточное число |
4,3 или 4,1 |
4,44 |
4,1 |
||
Ходовая часть |
|||||
Подвеска передних колес |
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Подвеска задних колес |
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||||
Колеса |
дисковые штампованные |
||||
Размер обода |
114J–330 (4,5J–13) |
127J–330 (5J–13) |
|||
Шины: | |||||
– камерные диагональные |
6,15–13 (155–330) |
6,45–13 (165–330) |
|||
– камерные радиальные |
165/80R13 |
165/80R13 |
|||
Рулевое управление |
|||||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||||
передаточное число |
16,4 |
||||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||||
Тормоза |
|||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние |
дисковые |
||||
– задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||||
Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||||
Электрооборудование |
|||||
Система электрооборудования |
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||||
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
||||
Генератор |
Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-1 |
||||
Стартер |
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
||||
Свечи зажигания |
А17ДВ |
||||
Кузов |
|||||
Тип кузова |
седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный |
Видео про «Техническая характеристика автомобилей» для ВАЗ 2101
Технические характеристики Копейки
Плюсы и минусы Ваз 2101 Копейка
ВАЗ 21011 тест драйв | Обзор Копейки — моего первого Авто | Ретро Тест-драйв | Prо Автомобили
Технические характеристики ВАЗ-21011
Для данной модификации характерен только один бензиновый карбюраторный мотор. Это был четырехцилиндровый рядный двигатель с верхним расположением распределительного вала и чугунным блоком цилиндров. Так, при рабочем объеме 1294 кубических сантиметра, данный агрегат выдавал 69 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигал 94 Нм при 3,4 тысячах оборотов в минуту. Степень сжатия двигателя – 8,5. Ход поршня составлял 66 миллиметров, а диаметр цилиндра – 79 миллиметров.
Какие имеет ВАЗ-21011 эксплуатационные характеристики? До сотни эта машина разгонялась за 18 секунд по паспортным данным. А максимальная скорость достигала 140 километров в час. В городе машина расходует до десяти литров бензина. По трассе автомобиль потребляет порядка семи. При этом объем бака составляет 39 литров.
Система питания двигателя представляет собой вертикальный двухкамерный карбюратор марки «Озон», отличающийся последовательным открытием дросселей. Система охлаждения жидкостная — с принудительной циркуляцией ОЖ.
Заправочный объем масла – 3,75 литра. Рекомендованная вязкость – от 5W-30 до 15W-40. Расход масла на одну тысячу километров – до 700 граммов. Ресурс двигателя по паспортным данным – 125 тысяч километров. Но на практике, данный агрегат мог выхаживать до двухсот тысяч без капитального ремонта.
Спортивные достижения[ | ]
Спортивный успех «Жигулей» уже был заложен в самом двигателе с распределительным валом в головке блока цилиндров. Оказалось, что мотор отлично поддается форсировке — советские гонщики получили отличную возможность для строительства спортивных машин.
ВАЗ-2101 и их экипажи после финиша «Тур Европы-1971» Автокроссовый ВАЗ-2101 Интерьер раллийного ВАЗ-2101 1970-х годов, реплика
Дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем — чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс «Жигули». А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71»
. Маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура командаВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете. Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на«Туре Европы-73» , где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу.
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge
. Впоследствии модель долгие годы не сходила с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.
Старты на Нюрбургринге
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска, подготовленный командой СитиМоторспорт
, участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года, и финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе. В 2010 году ВАЗ-2101 опять вышел на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревнованииFHR Historischer Langstrecken Cup , проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компанииRossauto . Главными соперниками «единички» были автомобили с объёмом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы. В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов, и Алексей Мочанов. Экипаж занял 56-е место в абсолюте из 70 автомобилей.
Lada-1200
Привлекательность автомобиля для рядовых советских граждан была обусловлена и тем, что ВАЗ-2101 стал первой «иномаркой» допущенной до массовой продажи. Купить ее мог любой, были бы деньги. Массовость возникла не просто так. Дело в том, что СССР хотел за счет переделанного «итальянца» получить поток валюты в казну. Соответственно, наряду с машинами, предназначенными для внутреннего рынка, стали собирать «копейки» на экспорт. И чтобы не ударить в грязь лицом за границей, машины проходили несколько десятков самых разнообразных проверок(к авто для граждан СССР относились гораздо проще).
Экспортные машины получили название «Лада» и были вполне конкурентоспособными в Европе. По качеству они не уступали исходному «Фиату», но стоили дешевле. Сначала «копейку» запустили на рынки стран соцблока. Успех пришел быстро. Местные «Трабанты», «Вартбурги» и «Шкоды» не смогли навязать достойную конкуренцию. И в 1974 году ВАЗ-2101 отправился покорять и капиталистические страны. К тому времени Fiat 124 уже был на пенсии, поэтому конфликта интересов не получилось. Известно, что в 1975 году волжское предприятие отправило на экспорт порядка 300 000 машин! Причем они разошлись не только по Европе. «Копейка» (экспортная модель получила название Lada-1200) «наследила» в Новой Зеландии, Боливии, Перу, а также некоторых других странах Латинской Америки. А для Англии машины изготовлялись с правым расположением руля.
К концу 70-х годов ВАЗ-2101 стал уже устаревшим. И падение спроса не спасала даже низкая цена, поэтому Волжское предприятие отказалось от экспорта. А в 1983 году «копейку» сняли с производства и в СССР. ВАЗ-2101 послужил «плацдармом» для многочисленных моделей: ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-21015 «Карат», ВАЗ-2101 пикап и многих других. Главные отличия от «исходника» заключались в немного модернизированном внешнем облике и других моторах.
Несмотря на существенное количество недостатков, ВАЗ-2101 стал знаковым автомобилем для всего Советского Союза. Именно «копейка» показала советским гражданам, что машина может быть комфортной и надежной, если к ней относиться с уважением. А сейчас, спустя много лет, ВАЗ-2101 воспринимается как один из главных автомобильных символов СССР, наряду с «Победой» и «Волгой».