Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля
Содержание:
- Изоляция салона, капота и багажника
- Что представляет собой шумоизоляция путем напыления в строительстве
- Полезные рекомендации
- Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции
- Технология нанесения
- Насколько эффективна жидкая шумоизоляция автомобиля ?
- Ассортимент продукции
- Рейтинг популярных жидких шумоизоляций
- Жидкие подкрылки: сколько нужно состава?
- Процесс и особенности обработки
- Резинобитумные мастики
- Преимущества и недостатки средства
- Как провести полную звукоизоляцию авто
- Фирмы — производители жидкой резины
- Шумоизоляция стен своими руками из подручных материалов. Чем сделать шумоизоляцию стен в квартире: выбираем материал
Изоляция салона, капота и багажника
Изолировать автосалон рекомендуется с пола, заранее вытащив из него проводку и интерьерные детали. Ручник нужно защитить от попадания смеси. Стыки и внутренние плоскости арок нужно обрабатывать с особой тщательностью.
Затем необходимо нанести покрытие на соединения салонного пола с различными перегородками. Во время обработки автомобильных дверей нужно обязательно учитывать то, что слишком толстый слой вещества может в будущем негативно отразиться на их работе. Поэтому шумоизоляцию этих частей лучше делать тонким и единым слоем. Чтобы создать эффективный звуковой барьер, лучше применять смеси с высоким уровнем адгезии
Если на стационарных элементах это не особо важно, то с дверей покрытие может со временем отслоиться, так как они постоянно используются
Это интересно: Компания Audi опубликовала первые скетчи новенького Audi A3 | Женева 2011
Функционирование мотора — это самый главный источник звуков внутри салона, поэтому двигательный отсек необходимо обрабатывать несколькими толстыми слоями. Для капота нужно использовать грунтовку. Она обеспечит очень надёжную и устойчивую основу для дальнейшей обработки. Также грунтовый слой позволит замаскировать все дефекты.
Подбирая жидкую смесь для звукоизоляции следует учитывать, что каждая зона обладает своими особенностями
Тут важно не только скрыть шумок, но и сократить теплопотери изнутри и снаружи. Поэтому лучше покупать универсальные составы, с помощью которых можно создать хорошее водо-, тепло- и шумонепроницаемое покрытие
В районе багажного отделения применяется такая же изоляция, что и для колёсных арок. В некоторых местах она требует точечного нанесения, например, через дренажные отверстия.
Чтобы получить надёжное покрытие, эту зону лучше обрабатывать препаратами с ингибиторами
Такая жидкая шумоизоляция автомобиля обладает высоким уровнем защиты от воздействия коррозии, а это свойство очень важно для труднодоступных мест
Что представляет собой шумоизоляция путем напыления в строительстве
Напыляемая звукоизоляция предлагает использование специального пенополиуретанового состава, который помещается в пульверизатор и в дальнейшем распыляется на выбранную поверхность, нуждающуюся в обработке. Для приготовления этого средства обычно используется двухкомпонентное химическое средство — ППУ.
При выполнении распыления происходит прилипание состава и мгновенная его полимеризация. За счет высокой скорости высыхания можно не затягивать с последующими видами отделки поверхностей.
Потолочная звукоизоляция путем нанесения через распылительИсточник remontnik.ru
Полезные рекомендации
Эти советы стоит учитывать на этапе подготовки, при непосредственном нанесении, а также после обработки автомобиля жидкими звукоизоляционными материалами. В них нет ничего сложного, зато так вы точно будете знать, что всё делаете верно.
- Всегда встряхивайте баллоны и перемешивайте жидкие составы перед нанесением. Жидкая резина является многокомпонентным средством, часть добавок в которой могут постепенно оседать на дне. В результате изолятор оказывается разбитым на слои, при нанесении которого можно получить не все свойства, либо снизить эффективность защиты металла;
- Использование распылителей. Если шумоизоляция представлена в виде баллона для распыления, такое средство следует наносить равномерно и плавно. Никуда не спешите, иначе рискуете только всё испортить. Никогда не держите баллон напротив одной точки долгое время, но также нельзя пропускать участки металлических поверхностей. Слишком тонкий слой не справится с нагрузками, а чрезмерно толстый будет долго сохнуть;
- Защита элементов автомобиля. Поскольку жидкая резина наносится не на все поверхности, их нужно оградить от попадания средства. Воспользуйтесь клейкой лентой или широким скотчем. После завершения работ аккуратно их удалите;
- Читайте инструкцию. Совет банальный, но почему-то именно его чаще всего игнорируют автомобилисты. Никто не спорит, что многим водителям ранее приходилось работать с жидкими шумоизоляционными материалами. Но каждый производитель имеет свои особенности, характеристики и свойства, применяет разные добавки, из-за чего универсальных инструкций по применению нет. Нужно внимательно читать руководство к конкретному жидкому изолятору, чтобы не допустить ошибок, и максимально эффективно использовать возможности материала;
- Комбинация традиционных и жидких изоляторов. В действительности это лучшее решение, которое можно принять при желании создать максимально качественную шумоизоляцию;
- Обезжиривание. Это тот момент, когда не всем производителям можно верить. Некоторые из них пишут на упаковках со своей жидкой резиной, что предварительно обезжиривать поверхности не нужно, поскольку их состав прекрасно справится и без этого этапа предварительной подготовки. Не исключено, что так и есть. Но лучше перестраховаться, воспользовавшись обезжиривателями. Если резина будет неплотно прилегать к поверхности металла, слой может вздуться, отслоиться, что в итоге спровоцирует образование коррозии. Плюс снизится качество работы самого шумоизолятора;
- Не нарушайте режим сушки. Часто водители видят, что изолятор высох уже на второй день, потому спешат скорее сесть за руль и проверить работу жидкой шумоизоляции в деле. Очень распространённая и серьёзная ошибка, допускать которую не рекомендуется. Даже если создаётся ощущение того, что резина полностью высохла, когда требуется выждать 4 дня, ждите полные 4 дня. И только потом можно выгнать автомобиль из гаража.
Каждый автовладелец сам решает, выполнять ему шумоизоляцию жидкими средствами самостоятельно либо обращаться за помощью в автомастерские. Главное тут — не экономить на качественных материалах, а также соблюдать все правила по подготовке автомобиля к нанесению жидкой звукоизоляции. Тогда временные и финансовые затраты смогут оправдать себя в полной мере.
Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции
Как и любой другой материал жидкая шумоизоляция имеет свои достоинства и недостатки. Говоря о преимуществах материала нужно отметить следующее:
- Обработанная поверхность помимо звукоизоляционных качеств также улучшает теплоизоляцию квартиры, что поможет сэкономить на отоплении в зимний период.
- Благодаря структуре материала после нанесения он проникает в щели и поры, эффективно изолируя помещение. Часто такой материал используют для обработки оконных и дверных проемов, где могут образоваться щели.
- Пена имеет высокие показатели адгезии к различным поверхностям, что позволяет применять шумоизоляцию даже без предварительной подготовки поверхности. По завершению работы остается минимум мусора и отходов.
- С применением пенополиуретана можно сделать абсолютную герметизацию квартиры, что улучшит звукоизоляционные качества помещения. При нанесении материала на стены и поверхность потолка образуется монолитный слой, который забьет все трещины на поверхности.
- Используя пену, получается сэкономить пространство в квартире. Если шумоизоляция имеет слой в три сантиметра и к этому добавить параметры листа гипсокартона, то получится, что полная звукоизоляция будет иметь толщину в четыре сантиметра. Жидкая изоляция оптимальное решение для малогабаритного жилья.
- Вес материала очень легкий, поэтому строение дополнительной нагрузке не подвергается.
- Структура материала позволяет осуществлять эффективную шумоизоляцию на разном диапазоне волн.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Говоря о минусах пенополеуритана, у материала их немного, и основным из них является сложность демонтажа. Несмотря на длительность эксплуатации, которая составляет более пятидесяти лет, все равно придется звукоизоляцию менять, а оттереть от стены ее будет сложно. Это, пожалуй, и все негативные стороны жидкой шумоизоляции.
Технология нанесения
Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.
Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:
- Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
- Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
- После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.
В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.
Насколько эффективна жидкая шумоизоляция автомобиля ?
Выполнить обычный процесс шумоизолирования, т.е. звукоизоляцию с применением звуковых поглощающих матов, в обновленных типах авто с каждым годом всё тяжелее. Да и качество подобной шумоизоляции может оставлять желать лучшего.
Жидкая звукоизоляция машины считается наиболее подходящим и применимым способом, с помощью которого производят процесс звукопоглощения в том числе на дне автотранспортного средства и колесных арках. Помимо этого, структура жидкой шумоизоляции дает возможность наносить её на скрытые части кузова. В подобных вариантах применять обыкновенные противошумные маты не следует. Проблема в том, что маты, поглощающие звук, впитывают в себя и воду, и биохимические реагенты. Вместе с тем, жидкая шумоизоляция лишена подобного рода недостатков.
Стоит понимать, что во многочисленных нынешних автомобилях в качестве главных источников шума предстают непосредственно колесные арки и дно авто, на которые при езде попадает песок, небольшие камни и многие другие вещи. Стоит отметить, что такая шумоизоляция не только отлично изолирует звук, но и в определенной степени считается высоконадежной защитой от ржавчины.
Какой может быть жидкая шумоизоляция?
Представлена жидкая шумоизоляция в виде:
1. Шумопоглощающей пасты для нанесения аэрозолем;
2. Защитного препарата на основании синтетической резины;
3. Двухкомпонентной вибропоглощающей мастики;
4. Резинобитумной мастики.
Ассортимент продукции
На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.
Паста Nuxodol 3110.
Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.
Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.
Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.
Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.
Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.
Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр. Изделие Dinitrol 479
Изделие Dinitrol 479.
Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.
В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.
По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.
Оптимальная толщина пленки в процессе нанесения – около 1500 мкм. Полное высыхание поверхности достигается через 8-12 часов.
Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.
Обзор антигравийных пленок для защиты кузова автомобиля
Мастика STP Noiseliquidator.
Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.
Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.
Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.
Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.
Также читайте про то, как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля.
Рейтинг популярных жидких шумоизоляций
Звуковой комфорт в салоне автомобиля во многом зависит от того, какие материалы были применены для борьбы со звуком. Мы уже узнали, что жидкая шумоизоляция арок и днища обладает массой преимуществ, но какой состав лучше выбрать для своего авто, потому что в продаже представлено огромное количество брендов. В рейтинге лучших жидких звукоизоляций будут присутствовать следующие битумные мастики:
- Dinitrol 479 Undercoat;
- Noxudol 3100;
- Primatech Extra;
- Defender Noise и др.
Dinitrol 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»
Одним из самых популярных на сегодняшний день средств для защиты салона от лишнего наружного шума является жидкая шумоизоляция для авто Dinitrol 479 Undercoat. Это универсальный материал, которым можно обрабатывать не только арки, но также он применим по днищу. Реализуется в металлических банках для нанесения кистью или распылителем. Создает прочный битумный слой. Срок службы этой битумной шумоизоляции достигает 5 лет. Для нанесения пистолетом рекомендуется поддерживать давление воздуха на уровне 2-6 атмосфер. Для работы пистолетом, возможно, эту напыляемую шумоизоляцию придется разбавить ацетоном или даже просто бензином.
Жидкая шумоизоляция Noxudol 3100
Если требуется комплексная жидкая шумоизоляция автомобиля, то мастика Noxudol 3100 для этих целей идеальна. Ее можно применять на раках и на днище, но перед нанесением необходимо тщательно удалить все имеющиеся загрязнения. Для продления срока эксплуатации поверхность рекомендуется обезжирить с целью улучшения сцепления с поверхностью. Жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках при правильном нанесении обеспечивает поглощение шума до 50% от его первоначального уровня. Отличается низкой теплопроводностью, поэтому также выступает в качестве теплоизолятора салона. Такая мастика шумоизоляционная для авто способна выдержать до 120 градусов.
Жидкая шумоизоляция Primatech Extra
В рейтинге лучших также находится шумоизоляция днища автомобиля Primatech Extra. Она имеет улучшенный химический состав, благодаря чему обеспечивается комплексная защита кузова. Мастика изготовлена на основе органических соединений, поэтому не причиняет никакого вреда ЛКП, если на него и попадает некоторое количество. Это также эффективный антикор шумоизоляция, который можно применять для всего кузова. Полностью высыхает первый слой обработки всего за одни сутки при нормальной температуре. Наносится жидкая виброизоляция при помощи кисти или распылителя слоем 1,5-3 мм.
Defender Noise
Хорошие отзывы имеет жидкая шумоизоляция для авто под названием Defender Noise. Средство продается в металлических баллонах и предназначено для краскопульта с большим соплом. при нанесении достаточным по толщине слоем Defender Noise обеспечивает эффективную защиту от вибрации и шума. Также эта жидкая шумка отлично предохраняет металл от коррозии химической и электролитической. Сохраняет свои физические качества в широком предел температур от -60 до +120 градусов.
Жидкая шумоизоляция Аэролюкс
Отечественная жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках под брендом «Аэролюкс» также занимает почетное место в рейтинге лучших средств для защиты от лишнего наружного шума. Битумное средство создает на поверхности прочный защитный слой, который предотвратит повреждение кузова песком, гравием и влагой. Эта жидкая звукоизоляция автомобиля наносится на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Одного баллона объемом 1 л хватит на 2 колесные арки.
Жидкая шумоизоляция Mercasol Sound Protect
Битумная шумоизоляция днища авто Mercasol Sound Protect является эффективной защитой кузова, которая предотвращает любые виды его повреждения. Образует покрытие высокой плотности, поэтому механические повреждения исключены в принципе. Наносить рекомендуется при помощи краскопульта равномерным тонким слоем. Мастика противошумная стоит недорого и можно купить в емкостях 1 л и 20 л. Отлично противостоит любым видам агрессивных покрытий.
Жидкая шумоизоляция Noiseliquidator
Жидкая виброизоляция Noiseliquidator является универсальным средством для комплексной защиты днища и кузова. Чаще напыляемую шумоизоляцию применяют для арок, так как это наиболее подверженная механическим повреждениям зона. Образующееся покрытие создает высокое сопротивление ударным нагрузкам. Создает сплошной герметичный слой, поэтому металл не будет подвержен коррозии.
Жидкие подкрылки: сколько нужно состава?
Далее хотелось бы прояснить один очень важный момент по поводу расхода составов. Многие наивно полагают, что достаточно просто нанести вместо обычного антикоррозийного состава, например Динитрол Металлик, Динитрол 479 в том же количестве и мы каким-то волшебным образом получим чудесную виброшумоизоляцию и долговечные «Жидкие подкрылки» в автомобиле практически за те же деньги… Нет, не получим! Конечно все основные свойства Динитрол 479 выше процентов на 10-15, чем у Динитрол Металлик, но если мы нанесем его в том же количестве, то и слой мы получим такой же, а значит и все характеристики такого покрытия будут выше на те же 10-15%. Никакого чуда в этом случае не произойдет! Весь смысл в том, что этот состав наносится слоем в несколько раз толще, чем обычные антикоррозийные составы. Но и расход состава при этом также увеличивается в разы!
Давайте посчитаем. Площадь одной колесной арки среднеразмерного автомобиля примерно равна 1 кв.м. Один литр жидкости при нанесении на площадь в 1 кв.м. дает слой «мокрой пленки» в 1 мм. Это математика. После испарения легких фракций остается сухая пленка в зависимости от характеристики сухого остатка соответствующего антикоррозийного состава. У Динитрол Металлик сухой остаток составляет 66%. Таким образом, чтобы нам получить сухую пленку в 0,5 мм нам надо нанести слой жидкого состава: 0,5/0,66=0,75 мм. Соответственно на одну колесную арку нам нужно 0,75 л. состава. Но если мы нанесем Динитрол 479 исходя из того же расчета, то толщина получившейся сухой пленки будет: 0,75*0,74=0,55 мм. лишь немногим больше, чем Динитрол Металлик. Даже если мы нанесем Динитрол 479 исходя из расчета 1 литр на одну арку, то толщину сухой пленки по факту получим лишь 0,75 мм, что никак не тянет ни на «Жидкие подкрылки», ни на Напыляемую шумоизоляцию!
Так сколько же нужно состава, чтобы действительно получить желаемый эффект? Для Динитрол 482 с задачей получить толщину сухой пленки в 1мм и сухой остаток в 62%, то минимальный расход получается 1,5 литра жидкого состава на одну колесную арку. Соответственно 6 литров на все 4 арки.
Что касается Динитрол 479, то здесь расход состава напрямую зависит от толщины итоговой пленки, которую мы хотим получить. Если исходить из того, что минимальная толщина пленки для полноценного эффекта Жидких подкрылок и существенного снижения шумов и вибраций должна быть не менее 2-х мм, то расход состава получается около 3-х литров на арку! Итого от 10 до 15 литров состава на обработку только колесных арок, в зависимости от размера автомобиля и желаемой толщины покрытия!
Расход на днище автомобиля считается аналогично исходя из площади днища Вашего автомобиля.
Процесс и особенности обработки
Для нанесения жидкой шумоизоляции внутри помещения нужно специальное техническое оборудование. Под давлением химический состав наносится на поверхность, образуя полиуретановый слой. Такая изоляция защитит дом от шума, проникновения холода и различных вредителей. Процесс проведения работы несложный. Если для работы с другими материалами нужна определенная подготовка, то в случае с пенополиуретаном, всего этого не понадобится. Если на поверхности стены есть крупные отслаивающиеся элементы, то их можно демонтировать, а в остальном ничего не нужно.
Технология нанесения
Технологический процесс нанесения шумоизоляции имеет некоторое сходство с покраской. Наносить жидкую шумоизоляцию необходимо равномерно, как обычную краску в несколько слоев. Не стоит долго держать распылитель в одной точке, чтобы не допустить большого пенообразования. Толщина слоя должна быть три сантиметра, этого вполне достаточно, чтобы материал обеспечил необходимый уровень защиты.
Этап 1. Подготовительный
Как такового подготовительного этапа при обработке жидкой шумоизоляцией нет, но можно очистить поверхность стены от отслаиваемых элементов. Также не помешает застелить напольное покрытие полиэтиленовой пленкой или бумагой. Пена, попавшая на пол засохнет, и ее будет проблематично очистить.
Если на стене имеются провода и розетки, то их предварительно стоит закрыть, чтобы в конечном результате, не пришлось полностью менять проводку. Для кабелей следует использовать специальный гофрированный кожух. По завершению подготовительных работ вносится оборудование, и можно начинать нанесение.
Этап 2. Грунтовка
Поверхность стены следует обработать грунтовкой. Как и для любой отделки, грунтовка обеспечивает максимальную сцепку с покрытием. Наносить грунтовку можно как ручным инструментом: валиком или кистью, но также и пульверизатором. Жидкая пропитка стен – это обязательное условие при работе с поверхностями.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Благодаря грунтовке на поверхности стены под шумоизоляцией не образуются грибки или плесень. Грунт должен наноситься равномерно по всей поверхности. Лучше начинать нанесение с верхней части комнаты, так не будут получаться подтеки.
Этап 3. Нанесение шумоизоляции
Наносить пенополиуретановую пену нужно в два этапа. Первый слой тонкий для связки, а второй более плотный. Именно во время нанесения второго слоя образуется надежное звукоизоляционное покрытие. Полимер расширяется, а образовавшиеся пузырьки будут отличным изоляционным слоем. При работе с полимером используют специальный инструмент, работающий от давления. Когда слой изоляции достиг трех сантиметров по всей поверхности можно заканчивать обработку и складывать инвентарь.
Этап 4. Высыхание
После завершения нанесения полимерного материала, ему необходимо дать просохнуть. В зависимости от производителя и состава пены время на сушку может быть разным. Когда шумоизоляция застывает, она образует плотную пористую структуру. Наружная поверхность покрытия неровная, поэтому для доведения стены до идеала необходимо использовать облицовочные плиты или панели. В качестве варианта можно использовать декоративные панели, которые, несмотря на небольшую толщину, имеют также определенный уровень шумоизоляции. Когда все отделочные и монтажные работы завершены можно сдавать объект владельцу.
На сегодняшний день разнообразие звукоизоляционных материалов настолько велик, что можно подобрать в соответствии с требованиями и пожеланиями. Когда речь идет о большой квартире, то в ней использовать каркасную шумоизоляцию будет выгодно для вас, так как ее стоимость дешевле, нежели использовать жидкую звукоизоляцию. Жидкая шумоизоляция пола в квартире, а также стен и потолка сделают помещением комфортным и удобным. Оптимальным вариантом обработки считается маленькая жилплощадь. Благодаря незначительной толщине звукоизоляционного слоя в квартире будут сохранены те важные сантиметры.
Как уже было указано ранее, только комплексный подход к шумоизоляции гарантирует эффективную и надежную защиту от различных шумов и звуков. Установив в квартире наружную и внутреннюю звукоизоляцию можно не беспокоиться о своем сне и спокойствии.
Резинобитумные мастики
в качестве гидроизоляции используют резинобитумную мастику. За счет химического состава вещества, мастика может использоваться для обработки различных поверхностей. Конечно, в качестве звукоизоляции использовать мастику можно лишь в автомобиле, а что касается квартиры, то не нужно, но если необходимо провести работы по защите поверхности от агрессивных сред он является одним из лучших.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
С применением резинобитумной мастики можно проводить звукоизоляцию внешнего типа. Достаточно часто резинобитумная мастика применяется для разного типа кровель. Благодаря своим характеристикам материал обеспечивает гидро и звукоизоляцию, но касается – это в основном верхних этажей и квартир.
Преимущества и недостатки средства
Автомобилисты отдают предпочтение спреям для шумоизоляции авто в связи с удобством и простотой их использования. Они особенно отмечают быстроту обработки и отсутствие трудоёмких операций по монтажу и демонтажу деталей. К преимуществам жидкой виброизоляции автомобиля относится и доступная стоимость — около 400 — 600 рублей за один флакон.
Из недостатков следует выделить лишь необходимость в периодическом повторении процедуры изоляции. Некоторые автовладельцы утверждают, что через 3 — 4 месяца придётся корректировать некоторые места. Хотя восстановление изоляции занимает не более 5 — 10 минут.
Другим минусом жидких изоляционных составов считается слабая устойчивость к механическим воздействиям. Даже незначительные удары могут стереть изоляционный слой. Именно этим и обуславливается потребность в регулярном обновлении покрытия.
Некоторые владельцы авто идут на хитрость — делают комбинированную шумоизоляцию. Сначала они укладывают традиционные материалы, а затем на них наносят жидкую изоляцию. Эта методика является очень эффективной. С таким покрытием не придется регулярно осматривать изоляционные слои на наличие повреждений и дефектов.
Как провести полную звукоизоляцию авто
Если все, какие требуются материалы для шумоизоляции авто своими руками, уже приобретены, можно приступать к основным работам. Порядок действий будет несколько различаться, в зависимости от того, какая часть кузова изолируется.
Работа над капотом
Не стоит рассчитывать, что шумовка автомобиля своими руками наклеенная на капот, полностью избавит от звука. Конечно, материал поглотит часть волн, однако шум все равно будет. Основная задача наклеивания материала в этой области – это теплоизоляция на зиму.
Необходимо грамотно подобрать материал для работ. Он должен иметь достаточную толщину и быть устойчив к высоким температурам, чтобы избежать возгорания (подойдет акцент и вибропласт). Но увлекаться не стоит: чересчур тяжелый капот может нарушить работу амортизаторов.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Заводская звукоизоляция не трогается: новый материал монтируется поверх нее. Порядок того, как клеить шумоизоляцию в машине, будет следующим:
- Сначала проводится расчет шумоизоляции автомобиля. После этого следует вырезать материал по размеру. Если форма кузова отличается большой сложностью – желательно предварительно подготовить лекала из бумаги.
- Далее поверхности автомобиля очищаются: убираются детали, мешающие работе, счищается ржавчина и грязь. После этого необходимо провести обезжиривание.
- Наконец, можно приступать к нанесению материала. Порядок действий будет зависеть от выбранного покрытия. Универсальной инструкции в данном случае не существует, поэтому нужно следовать рекомендациям производителя «шумки».
Шумоизоляция дверей
Пожалуй, это один из наиболее важных этапов для защиты салона от посторонних звуков. Если правильно делать шумоизоляцию автомобиля в области дверей, звук от работы систем будет практически неслышен, а качество звучания музыки улучшится.
Выбор материала будет зависеть от целей проведения работ. В большинстве случаев можно обойтись слоем вибропласта. Однако если целью является улучшение работы аудиосистемы, то лучше использовать минимум 4 слоя материалов (хотя увлекаться тоже не стоит, так как это может привести к провисанию дверей).
Чтобы правильно зашумить машину, порядок слоев будет таким:
- Сначала идет вибропласт (можно использовать аналогичные вибропоглощающие материалы). Он монтируется внутри дверей. Следует правильно клеить виброизоляцию в авто и соблюдать рекомендации производителя.
- Далее устанавливается сплен. Для качественной изоляции достаточно будет слоя в 4-8мм.
- Конечно, двух слоев будет достаточно большинству автовладельцев. Но, если в машине стоит качественная аудиосистема, желательно добавить еще. Теперь вибропласт и сплен наклеиваются уже снаружи дверей (под дверными картами). Также желательно заклеить все технологические отверстия.
- Следующим шагом станет монтаж антискрипного материала. Для этих целей подойдет маделин и битопласт.
- Таким образом изолируются передние двери. Для задних порядок действий будет схожим. Но, если в них нет динамиков, можно сделать меньшие слои материалов.
Шумоизоляция потолка
Следующим шагом станет «зашумление» потолка. Данный этап очень важен, поскольку способен уменьшить уровень шума в салоне во время дождя.
Для потолка достаточно будет слоя вибропласта и 1-2 слоев сплена. Вибро и шумоизоляция автомобиля своими руками подбирается так, чтобы не слишком сильно переместить центр тяжести вверх. Кроме того, необходимо учитывать, что должна крепиться еще и заводская обшивка.
Изоляция пола
Ни профессиональная, ни бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками не сможет обойтись без качественного «зашумления» пола. Здесь можно почти не ограничивать себя в используемых материалах.
Для пола подойдет тяжелая звукоизоляция «Бимаст Бомб». А уже поверх нее наклеивается слой сплена
Особое внимание уделяется колесным нишам
Подкрылки и колесные арки
Такая звукоизоляция позволит избавиться от шума при езде по снегу или грунту. Для осуществления работ потребуется снять подкрылки. Далее они чистятся. На их внутреннюю сторону наклеивается вибропласт (желательно, Голд). После этого можно вернуть их на место.
Для дополнительной изоляции, можно обработать подкрылки жидкой «шумкой». Это существенно улучшит эффект.
Важно! Вне зависимости от области нанесения, необходимо следить, чтобы шумоизоляция лежала ровно и без зазоров
Фирмы — производители жидкой резины
На автомобильном рынке, в настоящее время, можно приобрести жидкую резину следующих производителей:
- Noxudol 3100;
- Dinitrol 479,
- Noise Liquidator.
Первый и второй производители создали шумоизоляцию в виде однокомпонентных составов — их можно непосредственно нанести на предварительно подготовленную поверхность.
Третья марка рождённая в России и имеет двухкомпонентный состав, в состав входит мастика и отвердитель.
Прежде чем нанести на обработанную поверхность, мастику и отвердитель необходимо смешать в нужной пропорции.
Удельный вес всех вышеуказанных составов одинаков (4кг/м2), уровень шумопоглощения — 40%.
Шумоизоляция стен своими руками из подручных материалов. Чем сделать шумоизоляцию стен в квартире: выбираем материал
Итак, какие материалы для звукоизоляции обычно применяют?
Мягкая шумоизоляция
В этой категории представлены рулонные материалы с волокнистой структурой:
Звукоизоляционные мембраны. Они могут быть обычными и самоклеящимися. Производят такие мембраны из синтетического или натурального волокна. В ассортименте такой продукции отдельно представлена битумная полимерная шумоизоляция для пола со слоем из полиэфирного волокна.
Звукоизоляция из иглопробивного стекловолокна. Такие материалы используют для потолочных конструкций и стен. Это наиболее удачный вариант для того, чтобы сделать качественную шумоизоляцию каркасных конструкций.
Подложка из полиэфирного полотна выпускается для отделки «плавающего» пола, но также может использоваться в качестве основы под ламинат.
Минеральная вата – наиболее распространенный материал, который отличается доступной ценой и хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками.
Твёрдая изоляция включает конструкции в виде плит и панелей из шумоизолирующих материалов
Комбинированные панели состоят из двух листов и прослойки между ними. Их производят из древесностружечных плит с включением синтетических или пробковых материалов. Для прослойки обычно используется минвата или кварцевый песок.
Базальтовые плиты производят из природного волокна. Встречаются плиты из базальта, обработанные специальными водоотталкивающими смесями.
Плиты из полиэфирного волокна представляют собой синтетический материал, который получил широкое применение в каркасных строительных технологиях.
Стекловолоконные плиты штапельного плетения используют в качество наполнителя для межпрофильного пространства, а также для шумоизоляции подвесных потолков и каркасных стеновых конструкций.
Пробковые плиты в качестве панелей для отделки, а также напольные покрытия из пробки могут устанавливаться без использования дополнительной шумоизоляции.
Жидкая изоляция
У звукоизолирующих материалов есть серьезный недостаток – они занимают много свободного пространства. После их установки помещение будет терять в площади. Избежать этого поможет использование жидкой шумоизоляции.