Honda fit или honda jazz 2020

Содержание:

Недостатки гибрида

Куда же без огрехов – об этом неустанно твердят противники Хонды. Обобщенно получается такой перечень:

  1. Слабый электродвигатель. 14-сильного мотора едва хватает на небольшие подъемы.
  2. Недостаточно емкая АКБ. Едва-едва можно рассчитывать на проезд в пару километров, после этого придется переключиться на ДВС и побеспокоиться о зарядке батареи.
  3. Средняя динамика. Все-таки это не джип и не родстер: Фит набирает скорость неспешно, как марафонец, это подтверждается многочисленными тестами и откликами владельцев.
  4. Неудобная индикация на панели приборов. Сравнительно небольшое табло и сложное переключение не позволяют быстро определить заряд батареи, расход топлива.
  5. Трансмиссия. Основной минус машины, популярная тема среди владельцев – регламент замены сцепления на Хонде Фит Гибрид. Само по себе сцепление надежное, но его поведение, когда при переключении с электричества на бензин машину явственно дергает, добавляет дискомфорта в ощущения водителя.

Комфорт и салон

Перед выпуском второго поколения перед инженерами Honda стояла непростая задача. Им предстояло усовершенствовать и без того замечательную машину и сделать ее лучше первой версии, которая в то время пользовалась успехом во всем мире. Снаружи стало прохладнее, внутри просторнее.

В салоне новая приборная панель, Bluetooth, разъем USB, панорамная крыша (в топовых версиях), подстаканник с возможностью охлаждения. Опции включают кондиционер, климат-контроль, зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, регулировку рулевого колеса и регулировку сиденья по высоте.

В салоне комфортно разместить четырех взрослых пассажиров, даже если модель позиционируется как пятиместная. Объема и расстояние между сиденьями, которые достались «Фит» от «Аккорда», вполне достаточны. Для детских кресел предусмотрены опоры Isofix.

Огромным плюсом салона Фита является возможность трансформации. Подушки задних сидений можно сложить в два положения. Получается либо дополнительный объем 960 литров по сравнению с 883 литрами багажника, либо глубокое грузовое пространство, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если переднее пассажирское сиденье сложено, салон может выдерживать грузы длиной до 2,4 метра.

В связи с особенностями положения бензобака (у Fit он есть под передними сиденьями) и отсутствием запаски под полом багажника помещается полезный объем 64 литра и высота 23 см.

Пример HTML-страницы

Слабым местом салона второго «Фит» является плохая звукоизоляция и жесткий пластик, в местах подверженных трению (в том числе и на центральной консоли).

Honda Fit Hybrid. Обзор модели.

Автомобильная корпорация Honda возможно не желает останавливаться на достигнутых успехах и пытается найти новую нишу или представить своим покупателям и поклонникам свободу выбора. На данный момент это коснулось столь популярной модели в Японии- Fit (в Европе известен как Jazz).

Так в 2010 году в свет вышла новая модификация Honda Fit с гибридной силовой установкой. Вообще гибридные установки- это дорогой и немного пугающий способ по экономии топлива. Внешними своими данными она практически не отличается от своего обычного собрата. Изменения коснулись внутреннего оснащения, силовой установки и трансмиссии.

Fit Hybrid очень близка к Honda Insight, оснащена 87-сильным, 1,3 литровым бензиновым двигателем, 14-сильным электрическим мотором и блоком литий-ионных батарей. Электрический мотор работает только до скорости в 50 км/ч. Если вы поднимаетесь на возвышенность или слегка придавите на педаль газа- бензиновый мотор тут же запустится

И не важно, как умеренно вы управляете автомобилем. Когда электродвигатель включается, то можно ощутить легкое потряхивание. В сравнении с Prius, у Fit нет кнопки «EV», но у него есть другой режим- «Econ», который активирует супер экономичный режим

При его работе, автомобиль превращается в очень медлительное существо, но в то же время экологи и зеленые могут только этому порадоваться, он становится супер-экологичным и сможет с легкостью выдержать европейские требования по экологичности. Но в основной массе, водители стараются навсегда забыть о существовании этой кнопки

В сравнении с Prius, у Fit нет кнопки «EV», но у него есть другой режим- «Econ», который активирует супер экономичный режим. При его работе, автомобиль превращается в очень медлительное существо, но в то же время экологи и зеленые могут только этому порадоваться, он становится супер-экологичным и сможет с легкостью выдержать европейские требования по экологичности. Но в основной массе, водители стараются навсегда забыть о существовании этой кнопки.

Характерной чертой, достойной одобрения у Honda Fit Hybrid является ее 7-ступенчатая коробка передач DCD. Ядром или основой Honda i-DCD является 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Она похожа на DSG у VW, но у нее КПД 90%. Это позволяет сократить расход топлива до 24 км/литр или 4,16 литра/100 км.

Сам по себе Honda Fit Hybrid немного флегматичный, разгон до сотни около 11 секунд. Максимальная скорость 190 км/час, но вам не захочется разгоняться до таких значений, поскольку 1,3-литровый мотор будет реветь в «красной зоне».

Honda Fit Hybrid это компактный автомобиль на пятерых пассажиров. Внутреннее пространство практичное, так задние сидения раскладываются и образуют грузовой отсек с длиной 1,7 метра. Но если разложить переднее сидение, то можно положить груз длиной до 2,4 метра.

В Японии Honda Fit Hybrid наравне с Toyota Prius является бестселлером по продажам. В комплексе с низким расходом топлива и высокоэффективным двигателем с двумя свечами на каждый цилиндр- он является идеальным автомобилем для города. Он оснащен так же несколькими системами активной и пассивной защиты.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Второе поколение (GK8 / 9 / GP7 / 8; 2015 – настоящее время)

Второе поколение (GK8 / 9 / GP7 / 8)
Обзор
Производство 2015 – настоящее время
сборка Япония: Йори, Сайтама
Кузов и шасси
Связанный Honda Vezel/
Трансмиссия
Двигатель Бензин:1,5 л I4Гибридный:1,5 л I4
Передача инфекции 7-ступенчатая DCT (Гибридный)Вариатор
Размеры
Колесная база 2,530 мм (99,6 дюйма)
Длина 4400 мм (173,2 дюйма) 4440 мм (174,8 дюйма) (подтяжка лица)
Ширина 1,695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1545 мм (60,8 дюйма) (ВПЕРЕД)1570 мм (61,8 дюйма) (AWD)
Снаряженная масса 1,130–1200 кг (2,491–2,646 фунтов)1,190–1300 кг (2,624–2,866 фунтов) (гибрид)

Honda Shuttle (2015) Сингапур

Honda Shuttle (фейслифтинг)

Honda Shuttle (фейслифтинг)

Модель второго поколения была продана и переименована в Honda Shuttle, в отличие от модели предыдущего поколения и по-прежнему аналогичен Honda Fit. Honda начала продажи совершенно нового Shuttle в дилерских центрах по всей Японии, цена на компактный универсал начиналась с 1 990 000 иен.

Honda Shuttle доступен либо с 1,5-литровым бензиновым двигателем DOHC i-VTEC с непосредственным впрыском топлива мощностью 132 л.с. (130 л.с.), соединенным с вариатором, либо с гибридной версией, оснащенной системой Sport Hybrid i-DCD.

Последний сочетает в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель DOHC i-VTEC с циклом Аткинсона с электродвигателем, интегрированным в 7-ступенчатую коробку передач DCT, и аккумуляторной батареей и имеет общую мощность системы 137 л.с. (135 л.с. Он доступен в комплектациях G, Hybrid base, Hybrid X и Hybrid Z с Honda Sensing в стандартной комплектации.

Honda утверждает, что скорость Shuttle Hybrid в среднем составляет 34 км / л (2,9 литра на 100 километров; 80 миль на галлон США) в соответствии со стандартом JC08. Впервые Shuttle предлагается с опцией полного привода.

В середине 2019 года он получил фейслифтинг, отличаясь измененными бамперами и измененными задними фонарями, которые простираются к центру двери багажника.

Дизайн Хонды Фит

Внешне машина с двойным двигателем – это стандартный, обтекаемый, полюбившийся многим универсал. Это не спорткар, но вместительный, удобный автомобиль. Спереди модель – типичная узкоглазая «японка» со скошенными к центру треугольными блок-фарами и крупно вписанным логотипом компании по центру. Дверцы утоплены в плоскость боковой панели, сбоку Хонда выглядит, как обкатанный, скругленный параллелограмм, слегка заостренный к носу.

Сзади модель производит впечатление завершенного, продуманного продукта: козырек над стеклом, симметричные блок-фары, неизменная литера «Н» и аккуратно, очень органично, размещенный дворник. Люк-дверь доходит почти до днища, при его подъеме открывается вместительное внутреннее пространство.

Изнутри Хонда поражает продуманностью компоновки приборов, органов управления: все на месте, там, где удобно пользоваться. На центральной панели находится мультимедийный центр, круиз-контроль (в этом классе – опция), кнопки настройки комфортного климата в салоне. Трехиндикаторная панель объединяет спидометр, экономайзер и тахометр.

У табло ярко-голубая подсветка. Часть кнопок вписана в рулевое колесо – это регулировка громкости/каналов/режимов, включение фар/подсветки. Под рулем Honda Fit Hybrid находится рукоять управления дворниками.

Из отдельных «плюшек» производитель подготовил:

  • биксеноновые световые излучатели;
  • литые диски в заводской комплектации;
  • удобно скомпонованная навигация;
  • bluetooth, HDD в стереосистеме;
  • камера заднего обзора;
  • передние сиденья с подогревом;
  • тепловая завеса на щетках и боковых зеркалах.

Затраты на горючее

Официальные данные фирмы уверяют, что средний расход топлива у Honda Fit на трассе составляет 4,3 л, в городе – 6,8 литра на 100 км. Эти цифры относятся к авто с 1,3 и 1,4 литровыми движками. Модель с 1,5 л объемом двигателя потребляет на 2 л больше. Реальный расход топлива на Хонда Фит незначительно отличается от паспортной информации и варьирует от 05 до 0,7 литра во всех циклах езды. Зимой эти показатели на 1,5 л больше для всех моделей.

Третья модернизация и потребление

Последний этап обновления Хонды состоялся в 2013 году. Кроме внешних изменений, этой модели характерны увеличение мощности мотора и уменьшение затрат на горючее. Расход бензина Хонда Фит на 100 км составляет 5 л за городом и 7 литров – в городе. 1,5 литровый двигатель имеет такие показатели: 5,7 л – на трассе и 7,1 литра в городском цикле.

Зимой нормы потребления увеличиваются на 1,5 л на 100 км.

Сравнение с конкурентами


Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.

  1. Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
  2. Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
  3. Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
  4. Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
  5. Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.

Комплектации и цены Honda Fit 3

В России приобрести данный автомобиль можно через посредников. Дело в том, что в РФ Хонда Фит 3 официально не продавалась, соответственно, сделать покупку можно только азиатской или европейской версии с левым рулем. Предложения есть на вторичном рынке, но к вопросу покупку такой машины необходимо подходить ответственно. В среднем стоимость машины 2013 года выпуска составляет 500-600 тысяч рублей. Приобрести гибридную модификацию можно за 650-750 тысяч рублей. Многое зависит от состояния авто, года выпуска, комплектации.

Уже в базовое оснащение входит:

  • различные ассистенты и электронные помощники;
  • восемь подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • контроль «слепых» зон;
  • датчики дождя и света;
  • полноценный электрический пакет;
  • помощник при старте и парковке авто.

В средней комплектации есть:

  • камера заднего вида для парковки;
  • подушки безопасности;
  • электрический привод боковых зеркал;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • фирменная аудиосистема.

В максимальной комплектации:

  • 16-дюймовые литые диски;
  • кожаные чехлы и оплетка рулевого колеса;
  • датчик света;
  • светодиодные фонари;
  • персональный пакет «Dynamic».

Даже в базовой комплектации автомобиль хорошо укомплектован, что делает его привлекательным в глазах многих поклонников компактных городских автомобилей японского производства.

Honda Fit 3 поколения Hybrid

Honda Fit 3 поколения Hybrid

Honda Fit 3 поколения RS

Honda Fit 3 поколения c обвесом MUGEN

Honda Fit 3 поколения c обвесом MUGEN

Honda Fit 3 поколения: интерьер

Чем не стоит увлекаться

В погоне за модным стильным и неповторимым видом автомобиля, не нужно увлекаться:

  1. Различными обвесами, они меняют динамику авто в движении, что может привести к аварии;
  2. Слишком яркими источниками света – помимо того что они противоречат закону, это еще и ослепление встречных водителей (реакция у ослепленного водителя почти как у сильно пьяного), это создание аварийных ситуаций на дороге;
  3. Повышением мощности мотора, так как детали его и детали трансмиссии не рассчитаны на это повышение. А значит капитальный ремонт мотора и КПП не за горами;

А еще, чрезмерное увлечение обходится недешево, но тут уже каждый решает по своим финансовым возможностям.

Расход топлива и управляемость

Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».

Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.

Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.

Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.

Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.


Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS

Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.

Техническая часть Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.

Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания. Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка. Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

Технические характеристики

• Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра (габариты указаны в миллиметрах)

Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 Двигатель 1.5 л • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров • Количество цилиндров: 4

Советы по обслуживанию

Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.

Расход топлива и управляемость

Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».

Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.

Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.

Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.

Болячки автомобиля

Пример HTML-страницы

Как показывает время, с точки зрения проблем и их устранения Honda Fit II практически идеален

Но есть нюансы, которые нужно знать и вовремя обращать внимание:. Пример HTML-страницы

Пример HTML-страницы

  • Проблемы с зажиганием, выражающиеся в толчках и вибрациях автомобиля при разгоне (для двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3000 руб).
  • Смесь неровностей и вибраций под капотом при разгоне и торможении. Исправлено заменой подушки вариатора (около 1000 руб.)
  • Очень неудобная замена ламп и габаритов фар. Если вы никогда не делали это самостоятельно, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция требует времени из-за сложности доступа к замку проектора.
  • Настоящим расходным материалом в России являются опоры и подшипники подкосов. Ресурс около 40 тыс. Км, замена стоит около 5000 руб.
  • Проблемы с краской и металлом. Краска со временем потускнеет, а любые зазубрины или царапины приведут к образованию ржавчины.

Honda Fit двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2001-2008 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 86 л. с., вариатор/механика, передний/полный
  • 1,5, 110 л. с., вариатор/механика, передний/полный.

Поколение 2 (2007-2014 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1.3, 99 л. с., вариатор, передний
  • 1,3, 100 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,7 л на 100 км
  • 1,3, 100 л. с., вариатор, передний, расход – 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,5, 120 л. с., вариатор/механика, полный/передний, расход – 8,4/6,7 л на 100 км.

Гибрид:

1,3, 88 л. с., вариатор, передний

Поколение 3 (с 2013 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 100 л. с., механика/вариатор, передний/полный
  • 1,5, 130 л. с., вариатор/механика, полный/передний, расход – 8,1/6,3 л на 100 км

Гибрид:

1,5, 110 л. с., робот, полный/передний

Электро:

0,0, 124 л. с., электро, автомат, передний.

Дизайн Хонды Фит

Внешне машина с двойным двигателем – это стандартный, обтекаемый, полюбившийся многим универсал. Это не спорткар, но вместительный, удобный автомобиль. Спереди модель – типичная узкоглазая «японка» со скошенными к центру треугольными блок-фарами и крупно вписанным логотипом компании по центру. Дверцы утоплены в плоскость боковой панели, сбоку Хонда выглядит, как обкатанный, скругленный параллелограмм, слегка заостренный к носу.


Сзади модель производит впечатление завершенного, продуманного продукта: козырек над стеклом, симметричные блок-фары, неизменная литера «Н» и аккуратно, очень органично, размещенный дворник. Люк-дверь доходит почти до днища, при его подъеме открывается вместительное внутреннее пространство.


Изнутри Хонда поражает продуманностью компоновки приборов, органов управления: все на месте, там, где удобно пользоваться. На центральной панели находится мультимедийный центр, круиз-контроль (в этом классе – опция), кнопки настройки комфортного климата в салоне. Трехиндикаторная панель объединяет спидометр, экономайзер и тахометр.

У табло ярко-голубая подсветка. Часть кнопок вписана в рулевое колесо – это регулировка громкости/каналов/режимов, включение фар/подсветки. Под рулем Honda Fit Hybrid находится рукоять управления дворниками.

Из отдельных «плюшек» производитель подготовил:

  • биксеноновые световые излучатели;
  • литые диски в заводской комплектации;
  • удобно скомпонованная навигация;
  • bluetooth, HDD в стереосистеме;
  • камера заднего обзора;
  • передние сиденья с подогревом;
  • тепловая завеса на щетках и боковых зеркалах.

Коробки передач Honda Fit 3

1.3-литровый L13B работает в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором с расширенным динамическим диапазоном. Двигатель на 1.5 литра также стыкуется либо с механической коробкой передач, либо с вариатором CVT. Предусмотрена спортивная версия RS с 1.5-литровым ДВС, в этой машине встречается вариатор или 6-ступенчатая механика. В гибриде стоит 7-ступенчатая преселективная коробка с двумя сцеплениями и автоматизированным переключением скоростей. Коробка сохраняет принцип и преимущества механической КПП, но при этом обеспечивает авто мощный разгон и минимальные потери. Одно сцепление контролирует работу четных, другое сцепление – нечетных передач. Для компактности КПП первая передача планетарная.

Сравнение с конкурентами

Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.

  1. Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
  2. Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
  3. Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
  4. Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
  5. Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.

В целом, несмотря на все свои явные недостатки (а есть и достоинства), машина получилась интересная, самобытная. Она наверняка найдет своего хозяина, будет служить ему верой и правдой.

Тест-драйв

Вариаторная версия гибридной Honda является одной из самых популярных и востребованных. В автомобиле имеются три кнопки, отвечающие за режим работы — Sport, Econ и Normal. Они находятся с правой стороны в нижней части руля, что усложняет их использование. В отличие от гибрида, у версии CR-Z аналогичные клавиши расположены с правой стороны сбоку, что гораздо удобнее для водителя.

Режимом по умолчанию является Normal, однако владелец может выбрать любой из предложенных трех. Режим Econ позволяет сэкономить топливо и сдерживает крутящий момент, что позволяет быстро переключать трансмиссию на более высокую передачу. Недостатком экономного режима является тяжелое управление и запоздалая реакция на нажатие педали газа. В городской черте езда не напрягает, однако попеременное замедление и ускорение автомобиля начинает утомлять водителя.

Система кондиционирования воздуха также может быть переведена в максимально экономичный режим. Функция остановки двигателя Idling-Stop срабатывает при остановке «Хонды-Фит-Гибрид» на дороге, однако это провоцирует увеличение количества прекращений работы системы кондиционирования. Летом езда на гибриде с использованием данного режима будет не совсем комфортна.

Режим Econ оптимально подходит для размеренной и гармоничной езды по городским дорогам. Для динамичной езды необходимо активировать режим Normal, который позволяет быстро набрать необходимую скорость.

В сравнении с моделью CR-Z, гибрид «Хонда-Фит» более мягкий в управлении, что выдает в нем семейный автомобиль.

Технические инновации

То, что компания стремится к идеалу видно во всём. Как пример – масса хонда фит гибрид (выпуск 2014) снизилась на 10% по сравнению с хонда фит (гибрид 2013 года), без ущерба характеристикам. Авто предлагались в двух вариациях – стандартной (бензиновой) и гибридной с механической шестиступенчатой трансмиссией или CVT вариатором.

Двигатель

Ранние модели (с 2010 по конец 2012 года) оснащались 1,3 литровым LDA двигателем и в совокупности с гибридной установкой давали 88 л.с. Также была представлена модель с 1,5 литровым двигателем получившая название RS.

В хонда фит шаттл гибрид (модель 2021 года), цена, которой в Японии не превышает 20 т. долларов, LDA был заменён на 1, 5 литровый Earth Dream двигатель. Такое решение применимо для всей серии Fit третьего поколения начиная с 2013 по 2021 года.

Установка отличается хорошим уровнем шумоизоляции и выдаёт 110 л.с.

Электромотор

Серия Fit оснащается электромоторами мощностью 14 л.с. Ранее разумность такого решения была доказана на примере Honda CR-Z. В моделях третьего поколения совместное использование электромотора и двигателя внутреннего сгорания привело к увеличению мощности, что позволило машине обзавестись более спортивным и дерзким характером.

Первое поколение (GG7 / 8 / GP2; 2011–2015)

Первое поколение (GG7 / 8 / GP2)
Honda Fit Shuttle Hybrid (до фейслифтинга)
Обзор
Производство 2011–2015
сборка Япония: Йори, Сайтама
Кузов и шасси
Связанный
Трансмиссия
Двигатель Бензин:1,5 л I4Гибридный:1,3 л (Система Honda IMA) I4
Передача инфекции 5-ступенчатая автоматический (Полный привод)Вариатор (Передний и гибридный)
Размеры
Колесная база 2,530 мм (99,6 дюйма)
Длина 4410 мм (173,6 дюйма) (до подтяжки лица)4385 мм (172,6 дюйма) (подтяжка лица)
Ширина 1,695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1540 мм (60,6 дюйма) (ВПЕРЕД)1565 мм (61,6 дюйма) (AWD)
Снаряженная масса 1,140–1150 кг (2,513–2,535 фунтов) (FWD)1,210–1,230 кг (2,668–2,712 фунтов) (AWD)1,190–1,210 кг (2,624–2,668 фунтов) (гибрид)

Honda Fit Shuttle Hybrid (до фейслифтинга)

Honda Fit Shuttle Hybrid (фейслифтинг)

Honda Fit Shuttle Hybrid (фейслифтинг)

Запуск автомобиля в июне 2011 года был перенесен с марта в результате землетрясение и цунами в Японии 11 марта 2011 года. Производство автомобиля было перенесено с Honda Саяма посадить в Префектура Сайтама на завод Suzuka в Префектура Мие в результате нормирования мощности после землетрясения. Производство началось в начале мая 2011 года. Fit Shuttle вошел в шорт-лист конкурса «Автомобиль года в Японии 2012».

Его трансмиссия используется совместно с Fit. Fit Shuttle оснащен 1,5-литровым двигателем i-VTEC мощностью 120 л.с. (89 кВт; 120 л.с.), который не является обязательным для японской Fit. Также доступна гибридная версия Fit Shuttle hybrid с двигателем 1,3 л i-VTEC и IMA. Бесступенчатая трансмиссия – единственная трансмиссия, доступная для моделей FWD. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию полноприводных моделей.

Топливная эффективность универсала и его гибридного варианта была повышена до такой же, как у Fit и за счет снижения трения двигателя, сопротивления качению передних тормозов, улучшения аэродинамики и повышения эффективности управления гибридной системой. Все модели оснащены режимом ECON для повышения реальной экономии топлива. Гибридная модель оснащена системой Eco Assist (система экологической помощи при вождении), которая помогает водителю при вождении с минимальным расходом топлива. Он поступил в продажу 16 июня 2011 года в Японии.

Fit Shuttle поставляется с двухкомпонентным грузовым полом с двойным шарниром, который обеспечивает доступ к багажному отсеку под полом, а также выполняет функцию разделителя грузового пространства. Благодаря лучшему шумопоглощению и изоляции, Fit Shuttle должен быть таким же тихим, как седан среднего размера.

Технические характеристики Хонда Шаттл Гибрид

Универсалов среди гибридных авто мало, поэтому технические показатели очень важны для комфортного передвижения автомобиля.

Honda SHUTTLE HYBRID

Рассмотрим основные технические характеристики Honda Shuttle.

Тип привода Полный(4WD)
Тип трансмиссии РКПП 7
Объём двигателя (см3) 1496
Клиренс (мм) 145
Колёсная база (мм) 2530
Радиус поворота (м) 5.2
Ширина передней и задней колеи (мм) 1475/1465
Масса авто (т) 1,130
Объём бака для топлива (л) 40
Размер шин 185/55R16

Вам будет интересно
Узнать подробнее о конкуренте в модельном ряде Хонда — это Инсайт гибрид

Электродвигатель

Автомобиль Хонда Шаттл как подобает гибриду, оснащён одним эпектромотором, расположенным под капотом. Он может быть использован в качестве основного или дополнительного силового агрегата.

Мощность установки составляет 22 кВт, при крутящем моменте 160 Нм. Одиночное использование данного типа мотора не рекомендуется из-за слабой мощности, в таком случае автомобиль способен разгоняться только до 30-35 км/ч. Наиболее правильное использование в качестве поддержки основного двигателя.

Бензиновый двигатель

Привычный ДВС в Honda Shuttle представлен 1,5-литровым бензиновым мотором LEB. Мощность составляет 110 л.с. при 134 Нм крутящего момента. Показатели скромные, но в совокупности с электродвигателем вполне достаточно для универсала.

Батарея

В качестве питания для электромотора использована литий-ионная батарея. Мощность составляет 12 Вт. В режиме одиночной работы электродвигателя автомобиль способен проехать на одном заряде 40-60 км. При езде в гибридном режиме до полной разрядки батареи необходимо проехать порядка 500 км. Стоимость замены детали обойдётся порядка 30 000 рублей.

Расход топлива Хонда Шаттл Гибрид

По заверениям производителя средний расход топлива составляет 2,9 литра на 100 км. В условиях России результаты оказались следующими:

  • трасса – 3,6 литра;
  • город – 3,8 литра;
  • смешанный тип – 3,9 литра.

Важно! Все расчёты проводятся на расстояние 100 км. Расход топлива индивидуален, и зависит от погодных условий, дорожного покрытия и состояния деталей.

Что нужно знать, чтобы провести тюнинг Хонды фит своими руками?

Необходимо знать, изменение каких элементов хонда фит gp5 дает наилучший результат, и что можно выгодно улучшить:

  1. Большинство владельцев выполняют тюнинг кузова, так как это наиболее яркая и заметная часть машины;
  2. На втором месте – улучшение комфорта и внешнего вида салона машины;
  3. Третьей идет переделка оптики, это красиво и заметно в ночи, но главное не переборщить, чтобы не быть оштрафованным, не всякую оптику можно цеплять.
  4. Улучшение подвески внешне практически не заметно, особенно для автолюбителей, не разбирающихся в устройстве. Зато дает повышение управляемости машиной и быстрее достигается максимальная скорость.
  5. Доработкой мотора занимаются, как правило, стритрейсеры, которым нужна повышенная мощность и максимально возможная скорость, для победы в гонках. Однако, улучшить характеристики мотора можно без расточки цилиндров и замены поршней, что дорого и не законно;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *