Рейтинг лучших датчиков давления в шинах на 2022 год

BMW 5. Контроль давления шин RDC. Опция S2VBA

В прошлом году, после досадного случая на трассе, когда у нас кончились баллоны, я уже писал пост о технологиях, которые BMW использует для контроля давления в шинах.

Короче говоря, стандартная система RPA, которая у всех нас есть, хороша только в том случае, если установлены шины Run-Flat, потому что при определенных условиях требуется много времени, чтобы распознать падение давления.

Я стал заложником именно этих обстоятельств: отсутствие прокола, низкий профиль (35), прямое движение по дороге и моментально спустившая шина. Пока система распознала, проехал около километра, в итоге скинула дорогую покрышку.

С тех пор я был озадачен установкой интеллектуальной системы контроля давления в шинах RDC. В этом же посте я уже описывал, как это работает.

Потом по ироническому стечению обстоятельств купил у oilking ЭБУ RDC, который должен принимать и обрабатывать сигналы со всех датчиков на колесах. Была уже зима и стоил он 6000 руб.

И все эти вещи лежали в коробке, дожидаясь смены обуви на лето. Тем временем был куплен разъем для блока (200 рублей) и резинки, служащие для защиты соединения от влаги.

И, наконец, долгожданная установка.

Изучаем схемы, смотрим что куда идет и какой к черту разрез. Ниже представлен, пожалуй, самый полный скриншот. Там все есть: на какой пин питание, где земля, где кан-шина.

Подвязал проводку. Кстати, ради фетиша постарался максимально вникнуть в цвета проводов. Кан и Масс — они сделали это. Питание — ну почти, только полоска желтая мешает.

Для того, чтобы споткнуться об этот разъем, мне пришлось его полностью разобрать.

При переобувании на лето на колеса устанавливали датчики.

Затем я снял диффузор, чтобы добраться до обычного места установки блока RDC. Кстати, вся проводка должна быть обмотана тканевой лентой Tesa, но не салонной, а тонкой, несколько водостойкой.

Установил блок, соединил проводку стяжками с проводкой парктроника, протащил через штатный «проход» в багажник там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть чтобы пролезть. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете, о чем я.

Обрезаем концы. Подключил питание к распределителю питания по схеме: поставил F139, там уже был плавкий предохранитель на 5А.

Масса — на гребешок. Не было жесткого зажима.

CAN — параллельно, он только там, речь идет об ЭБУ электропривода крышки багажника.

Вроде так было с завода, новобранца не найдешь

Далее идет кодировка.

Прописываем вариант 2VB, кодируем сам блок RDC для интеграции в «семейство», а также NBT.

Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!

Даже свежие.

Добро пожаловать, детка Еще один зеленый лист на дереве перевернулся.

Ну, а теперь катайся. И надолго.

Первичная инициализация — дело не быстрое.

Во-первых, ЭБУ RDC должен определить по силе сигнала, какие датчики расположены спереди, а какие сзади. Затем по направлению вращения понять, какие из них слева, а какие справа. Когда датчики подружатся с RDC, колесики на экране станут зелеными и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.

Пока ехал, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения. Даааа, вуаля!

Да, стоп. Что это за числа? Дерьмо. Собираюсь сжечь шномонтаж, на котором были накачаны колеса, поэтому после моего заказа «перед — 2,0, зад — 2,2».

Понятно, почему летняя резина показалась мне такой жестковатой и шумной после зимы =)))

Я должен был упасть. Автомобиль сразу же начал сигнализировать о спущенных шинах, всех четырех. Перезагружен. Утром все было вполне нормально.

Сбои в работе

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.

Ошибка датчика

Причинами неисправности может быть:

  • радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
  • наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;

Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.

«глюканул» сам датчик.

Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.

Значок падения давления в шинах

Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж. Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной. В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.

Что это и как работает

Дословно TPMS можно перевести как система мониторинга давления в шинах. Это полностью раскрывает суть и функции этого датчика.

Военные и грузовые системы контроля ставили перед собой задачу максимально продлить работу техники в тяжёлых условиях. К ним можно отнести резкие температурные перепады, повышенные и экстремально низкие температуры, плохие дороги и пр.

Постепенно специалисты начали думать над возможностью использования системы контроля на обычных гражданских автомобилях. Вскоре появились первые автомобили с TPMS. Изначально датчики ставили только на дорогие автомобили в качестве дополнительной комплектации, дополняя системы слежения за слепыми зонами и автоматического торможения. Сейчас же датчики встречаются и на довольно бюджетных машинах.

Многих справедливо интересует, как же работает в машине TPMS и на чём основан её принцип работы. Когда в шинах меняется количество воздуха, также может меняться длина окружности покрышки, то есть ската. От этого потенциально увеличивается скорость, с которой вращается колесо. За этим процессом следит индикатор TPMS. Если параметры превышают установленную норму, поступает сигнал, включается специальная лампа, и водитель предупреждается о возможных неисправностях.

Уже сейчас существуют аналоги этой системы, предназначенные для работы совместно с Андроид-устройствами. Вся информация с датчиков поступает на смартфон или планшет пользователя.

По факту TPMS можно назвать достаточно простой электронной системой, которая работает по беспроводной технологии. Она следит за давлением в шинах и предупреждает автомобилиста, если происходит отклонение от нормы. Это альтернатива старым дедовским методам проверки, которая отличается повышенной точностью.

Если возникают какие-то серьёзные повреждения шин, об этом легко узнать безо всяких датчиков и систем контроля. Но вот уследить за постепенным спуском и небольшим дефектом колеса крайне сложно. Ощутить физически такие изменения тяжело. А если добавить к этому качество дорожного покрытия, то длительное время и вовсе всё будет казаться нормой.

Продолжая поездку на автомобиле со спускающим колесом, есть риск столкнуться с деформацией покрышки, а также с дальнейшим срывом резины с диска. А это уже прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Если заглянуть в статистику аварий, то можно увидеть, насколько большой процент ДТП случается именно по причине внезапно лопнувшего колеса или слетевшей резины.

Понимая, что такое TPMS в современном автомобиле, возникает вопрос относительно целесообразности установки этого автомобильного шинного контроллера. Кто-то считает устройство бесполезным, и предпочитает ходить вокруг машины с манометром, проверяя давление в каждом колесе своими руками. Другие же называют датчик удобной и эффективной разработкой. Тут каждый сам делает для себя выводы.

Но не просто так система TPMS стала обязательной для каждого автомобиля, который выпускается в США и Европе.

Принцип работы

Такая система контроля функционирует на основе считывания данные, которые определяются прямыми и некоторым косвенными признаками.

Задача датчика заключается в том, чтобы измерять определенные и необходимые рабочие параметры.

  • Увеличение показателей угловой скорости. Когда давление в колесе падает, его диаметр уменьшается, из-за чего скорость вращения незначительно увеличивается. В этом случае изменения фиксируются системой ABS, которая непосредственно связана с датчиками давления;
  • Увеличение температуры. Еще один косвенный признак, когда повышается температура резины и воздуха у спущенного колеса. Это обусловлено тем, что меняется площадь пятна контакта с дорожным полотном. Множество современных контроллеров параллельно фиксируют изменения давления и температуры;
  • Изменения давления в колесе. Это уже прямой признак. Тут датчики основаны на использовании пьезоэлементов. То есть речь идет о манометрах электронного типа.

Считав все эти параметры, в зависимости от конкретной модели автомобиля, данные передаются на бортовой компьютер. Давление отображается в виде цифровых значений. А если параметры меняются и выходят за пределы допустимых значений, тогда появляются звуковые или графические сигналы. То есть загорается лампочка, включается сигнал, и водитель может своевременно остановиться и проверить, что не так с колесом.

Типы датчиков

Можно различать внутреннего и наружного крепления.

«Наружные» — самые простые и самые не надежные — они одеваются на воздуховод резины сверху. Тем самым замеряя там давление, то есть они как бы запирают собой воздух. Есть как механические, так и электронные.

Большим минусом, является то, что любой может подойти и открутить их, и затем просто установить на свой автомобиль.

Также они подвержены большим центробежным и аэробным нагрузкам, ведь они находятся снаружи, любой камушек или бордюр может их просто сломать. Поэтому сейчас применяют в основном второй тип.

«Внутренние» —  крепятся вместо «соска» (воздуховода) обычно к диску (внутри). По сути это и есть воздуховод, через который накачают шину после установки резины.

Это самый прочный вид датчиков давления, они самые точные и хорошо защищены от внешних факторов и аэробных перегрузок. Также их сложно, практически невозможно украсть, если только вместе с колесом.

Единственный минус – это его цена, начинаются от 5000 – 7000 рублей, до 50 000 — зависит от возможностей.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы датчиков давления в шинах заключается в использовании системы ABS. Ее установка производится прямо на заводе — система передает данные на бортовой компьютер, который обрабатывает информацию и сигнализирует о нарушениях. По сути, это не датчик, а система косвенного контроля, но на практике мало кто проводит строгие разграничения.

А вот системы прямого контроля – это именно датчики. Датчики измеряют давление в шинах, на которых расположены. Они снимают показания и сигнализируют об отклонениях водителю. Все зависит от типа устройства – некоторые просто меняют цвет, другие передают информацию на специальный экран в салоне автомобиля.

Виды датчиков

Существует две основные разновидности контрольных устройств – механические и электронные.

Механические представляют собой колпачки, которые устанавливаются на вентили подкачки и меняют цвет в зависимости от внутрикамерного давления. Оно выдавливает индикатор «нужного» цвета.

Такое устройство отличается малой стоимостью и простотой эксплуатации. Но гораздо больше у него минусов.

Например,
такие:

  • нельзя проводить замеры в процессе езды;
  • точность показаний очень низкая;
  • малый срок службы (обычно до полугода, иногда чуть дольше);
  • колпачки часто воруют.

Электронный датчик давления в шине

Электронные датчики более удобные, многофункциональные и точные. Они крепятся на колесо и передают информацию на экран в салоне, выводя ее в графическом и цифровом виде. В процессе езды такой датчик фиксирует уровень давления внутри шины, температурный внутрикамерный режим, скорость вращения колеса.

Лучшие внутренние датчики давления в шинах

Внутренние датчики контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System, сокращённо TPMS) устанавливаются с помощью мастеров шиномонтажа в полость покрышки. Информация об уровне давления выводятся на дисплей, устанавливаемый в салоне автомобиля или на мобильное устройство по беспроводной связи. Они более надёжны, чем аналогичные внешние устройства.

Ble tpms Bluetooth 4.0

Эта модель китайской компании состоит из четырёх датчиков, которые вворачиваются в ниппель шины вместо золотника, а также небольших приборчиков отслеживающих изменение давления в покрышке. Их устанавливают во внутреннее пространство шины на внешнюю сторону диска. Данные об изменении давления передаются через систему беспроводной связи Bluetooth на смартфон или другое сопрягаемое мобильное устройство.

Плюсы датчиков:

  1. Компактные размеры и вес не создают дополнительной нагрузки на автомобиль.
  2. Эффектный дизайн колпачка изделия.
  3. Возможность контроля за всеми четырьмя колёсами машины.
  4. Удобство просмотра через телефон.
  5. Возможность замены одного датчика, а не комплекта в целом.
  6. Мощная аккумуляторная батарея способна работать в течение длительного времени.

Минусы датчиков:

  1. Не устраивает плохое качество замеров при низких температурах.
  2. Попадается бракованная продукция.

Xiaomi 70Mai Midrive T01

Используя это оборудование для проверки давления шин, водитель иметь информацию о давлении в покрышках во время поездки. На экране электронного блока чётко отображаются любые изменения в параметрах, что позволяет мгновенно принять нужные меры для безопасности дальнейшего движения.

Плюсы датчиков:

  1. Высокая точность измерения: всего 0,1 атм погрешности.
  2. Возможность контроля температурного режима покрышки.
  3. Универсальность изделия – возможна установка на различные модели.
  4. Герметичная конструкция препятствует попаданию влаги внутрь устройства.
  5. Источником питания служит солнечная энергия, принимаемая на батарею. Также можно использовать стандартное подключение через прикуриватель к автомобильной сети.
  6. Защищённость от кражи.
  7. Мощности аккумулятора хватает на длительный срок работы.

Минусы датчиков:

  1. Не обнаружено.

AXPER TPMS CONTROL

Продукция отечественной компании выпускается в Китае при участии инженеров из Германии. Комплект состоит из компактного блока управления с хорошо читаемым экраном и четырёх датчиков давления. Габариты блока: 84х34х43 мм, вес:78 г. Дисплей можно разместить в удобном для водителя месте панели приборов. Устройство запитывается от аккумулятора 2200 мА/ч.

Плюсы датчиков:

  1. Ведение контроля давления за всеми колёсами автомобиля.
  2. Информация на экране хорошо видна с разных углов салона.
  3. Есть возможность контроля температуры резины колёс.
  4. Минимальная погрешность: 0,1 bar.
  5. Высокий уровень защищённости датчиков от влаги и пыли.

Минусы датчиков:

  1. Датчики не могут нормально работать при сильных морозах.

ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01

Известный бренд отечественной компании ABIX Technology задействован при выпуске изделий, отвечающих за безопасность автолюбителей. Подобное устройство предназначено для установки на колёса легковых автомобилей, а именно, на ниппеля. С его помощью можно контролировать давление и температуру в резине.

Плюсы датчиков:

  1. Голосовое и звуковое оповещение о критическом снижении давления, также сообщения выводятся на экран блока управления.
  2. Возможность вывода данных на монитор мультисистемы.
  3. Простое обслуживание системы.
  4. Низкая погрешность измерения: 0,1 бар.
  5. Есть индикация, которая оповещает водителя о разряде батареи.
  6. Работает при любых погодных условиях: от -40 до +125 градусов.

Минусы датчиков:

  1. Не обнаружено.

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.


Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери

Инструменты для проверки: приборы и датчики

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.

    Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах

  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними. Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.

Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль

Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Как устроена «косвенная» система

Так называемая «косвенная» TPMS по сути является программным расширением для ABS: в своей работе она использует штатные датчики вращения колеса. Система контролирует изменения в частоте вращения колес и на основании этой информации может диагностировать падение давления в шинах.

В данном случае речь не идет о точных значениях, а только сигнализирует о значительном отклонении от привычного давления – значимое отклонение в данном случае составляет 0,3 бар, а опасное – 0,5 бар.

«Косвенные» системы могут ошибочно передавать сигнал о снижении давления в шинах также при:

  1. Неравномерном размещении груза

  2. Частом перестроении из полосы в полосу

  3. Пробуксовке

  4. Резких спусках и подъемах

Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические

    Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке.

    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно.

    Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий.

    Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.

  2. Электронные

    Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя.

    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов.

    Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы.

    Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги.

    Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

    Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

    Подбирая сенсор, неплохо руководствоваться не только системами связи и отображения, но и информацией, как правильно установить датчик давления в шинах. Не лишним будет поинтересоваться точностью измерений. Конкретно этот параметр является краеугольным камнем правильности контроля, а значит, и обслуживания покрышек. Встраиваемые датчики отображают измеренное в шинах давление в барах. По мнению профессионалов, погрешность измерений должна составлять ±0,05 бар. Соответствующий этим критериям сенсор будет точнее, нежели большинство автомобильных компрессоров.

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.


Когда и как производят замену цепи ГРМ – пошаговая инструкция


Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

Когда нет такой опции

На рынке сегодня есть великое множество альтернатив штатным датчикам от сторонних производителей. Основной форм-фактор таких решений — колпачок на вентиль колеса. Такое решение, действительно, логично, ведь оно позволяет контролировать давление воздуха, так сказать, в самом правильном месте.

При изменении давления в шинах датчик меняет свой цвет

Некоторые решения предполагают цветовую индикацию. В погоне за наглядностью они заставляют датчики менять цвет в спектре от зелёного (нормальное давление) до красного (соответственно, низкое). С одной стороны, это действительно наглядно. С другой, наглядно это в основном для ваших соседей по потоку, ведь если вы не пилот болида для гонок с открытыми колёсами, то вам из-за руля колпачков на своих колёсах не видно (как правило, как и самих колёс). Так что это решение облегчит диагностику перед началом движения, не придётся лезть манометром, пачкать одежду и так далее. Но если прокол случится в движении, что, как мы говорили, значительно опаснее, то эти датчики будут практически бесполезны.

Другой вариант гораздо более прагматичный, это установка датчика давления в шинах с обратной связью. В этом случае по протоколу передачи данных малой дальности (Bluetooth, как правило) показатели давления передаются на головной блок, который может как отображать давление в реальном времени, так и просто оповещать о его изменении. Такая система, конечно, гораздо удобнее. При этом современные технологии позволяют не раздувать размер этих датчиков; слишком большие колпачки на колёсах выглядели бы нелепо. Батареи на них, как правило, хватает на год, а замена датчика давления в шинах не вызовет никаких трудностей.

При изменении уровня давления в шинах датчик выводит данные на экран

Случается, что во время движения ваш головной блок начинает сигнализировать о падении давления, вы останавливаетесь проверить, но не находите ничего криминального. Это ложное срабатывание, его причины могут быть различны. Однако если ранее такого не случалось, то списать ложное срабатывание на несовершенство конструкции не выйдет. Раньше-то работало! Значит, придётся искать в датчике давления воздуха неисправность. Как правило, достаточно выкрутить его и устранить загрязнения. Возможно, грязь или мазут нарушили соединение и датчик не может справиться с тем, что через образовавшиеся микроскопические отверстия проходит воздух. В этом случае банальная очистка от видимой грязи спасёт положение и штатная работа системы восстановится.

Но что, если дело не в этом? Когда вы отбросили вероятность наличия прокола в покрышке, а ремонт датчика давления в шинах вышеописанным способом не принёс ожидаемых результатов, скорее всего, неисправность вы на месте устранить не сможете. В этом случае, если система у вас штатная, то вам прямая дорога в автосервис производителя, а если нет, то на рынок. Как правило, «колпачки» не ремонтируют, а просто меняют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *