Как функционирует круиз-контроль в автомобиле?
Содержание:
Разновидности устройства
Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.
Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.
Пассивный круиз-контроль и его особенности
Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:
- Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
- Датчики.
-
Привод дроссельной заслонки или сервопривод.
Комплектация круиз-контроля пассивного вида
Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).
После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.
Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.
Адаптивный круиз-контроль и его особенности
Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.
Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.
Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля
Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.
Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.
Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно
Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.
Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля
Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.
Как пользоваться адаптивным круиз-контролем
Обычно все органы управления ACC выводятся на рукоятку подрулевого переключателя, которой и осуществляется активация системы, выбор скорости, дистанции, перезапуск режима круиза после автоматического отключения и корректировки параметров.
Возможно использование клавиш на мультируле.
Примерный порядок работы:
- предварительная настройка исходных параметров через меню информационной системы автомобиля, таких как регулировка интенсивности ускорений, режимов контроля дистанции, диапазонов скоростей;
- включение адаптивного круиз-контроля;
- после входа в режим регулирования можно подстроить нужную дистанцию или предельную скорость движения;
- при выходе из режима регулирования можно возобновить работу ACC.
Система может отключиться при возникновении некоторых событий:
- нажатие кнопки отмены;
- водитель выбрал нейтральную передачу или нажал на педаль тормоза;
- сработала одна из систем помощи водителю в экстремальных ситуациях;
- временно – если водитель нажал на акселератор, работа возобновится после отпускания педали;
- достигнута максимальная скорость или максимальные обороты двигателя;
- в системе обнаружены неисправности.
При пользовании ACC возможно возникновение ситуаций, когда круиз-контроль не сможет адекватно сработать. Самое распространённое – это отсутствие реакции на внезапно появившееся в полосе неподвижное препятствие.
Система не обращает внимание на подобные объекты, даже если они движутся со скоростью не более 10 км/ч. За экстренное принятие мер в таких случаях отвечает водитель или системы аварийного торможения, если они имеются
ACC может допустить сбой в работе при неожиданном появлении в его поле зрения перестраивающихся автомобилей. Также не будут замечены выезжающие сбоку транспортные средства. Малогабаритные препятствия могут находиться в полосе, но не попадать в луч захвата радара.
При выходе на обгон машина начнёт набирать скорость, но довольно медленно, в этом случае надо нажать на акселератор. По завершении обгона регулирование возобновится.
В пробке отслеживание дистанции автоматически выключится, если автомобили достаточно долго стоят на месте.
Конкретное время индивидуально для каждого автомобиля, но после нажатия на газ система вернётся к работе.
Виды круиз-контроля
Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:
- первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
- второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.
Пассивный круиз-контроль
В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:
- С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
- Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
- После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
- Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.
Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.
Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)
Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».
- Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
- Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.
Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.
ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.
Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.
Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.
Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.
Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.
<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Принцип работы круиз контроля
Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.
Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает
Схема работы круиз контроля автомобиля
На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы. Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки. При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью. Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.
Что такое адаптивный круиз контроль в машине
Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины. В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции. Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе. Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.
Как проверить неактивную систему
Если автодрайв не заработал или при работе возникают неполадки, то можно проверить его на ошибки. Такая самодиагностика уже установлена на КК, который имеется в автомобилях марки Mazda, Nissan, Honda CR-V и другие.
Как это сделать:
- Включите зажигание транспортного средства.
- Нажмите клавишу «ON». Должен загореться соответствующий индикатор. Если он не засветился, возможно, стоит заменить лампочку.
- Зажмите клавишу «Resume», через 3 секунды отпустите её.
- Далее лампочка загорится на три секунды и погаснет на пару секунд. Это значит, что ошибок нет. Если же они присутствуют, то лампочка начнёт показывать коды ошибок.
- Если неполадок не найдено, следует отключить режим самостоятельной диагностики системы. Наберите скорость на своей машине до 16 км/ч. Или просто нажмите на клавишу выключения. Индикатор должна перестать мигать.
При диагностике кодов ошибок руководствуйтесь следующими правилами:
- Между разными кодами ошибок идёт долгая пауза.
- Если код содержит две цифры, то они будут разделены небольшой паузой.
Например: код 12 обозначается однократным длительным свечением индикатора, после которой идёт сначала небольшая пауза, а затем пара коротких мигания; код 15 – длинное свечение индикатора, потом небольшая пауза, далее — 5 коротких вспышек. Код 2 – две короткие вспышки.
Также можно подключить к системе ноутбук с нужной программой. Она быстро покажет выявленные коды ошибок.
Что делать при том или ином коде ошибок?
- 01 – внимательно осмотрите провод, соединяющий ЭБУ, корректность работы выключателей стоп-сигнала, функционирование датчика тормоза.
- 05 – проверьте целостность проводов, которые идут к предохранителю, а также саму эту деталь.
- 07 – проверьте работоспособность выключателя датчика тормоза и стоп-сигнала автодрайва.
- 11 или 12 – проверьте состояние переключателя панели с кнопками системы.
- 15 – неполадки в центральном блоке.
Если возникают проблемы с механическими компонентами круиз-контроля, то проверьте:
- предохранитель (имеет надпись FUSE BOX);
- герметичность трубки, которая идёт от вакуумника на педаль тормоза. Для этого надо её отсоединить и откачать воздух. Если при неполадках диафрагма не будет держать, то вакуума нет;
- работу вакуумного насоса, выключателя на педали тормоза;
- идёт ли вакуум на вакуумник при работающем моторе;
- проверьте целостность всех кабелей;
- прочистите все контакты на клавишах и рычажках.
Стрелецкий Игорь Павлович
Диагност , стаж работы 15 лет
На практике, частые поломки автоспида – механический износ изоляции кабелей, разгерметизация трубки.
Можно не гадать, а обратиться в сервис, занимающийся электроникой автомобиля. Там проверят систему и проделают работу по устранению неисправностей.
Теперь рассмотрим все существующие виды круиз-контроля.
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
К основным опциям круиз-контроля относится экономия горючего. Обычно она устанавливается только на премиальные машины Во время движения водитель то увеличивает скорость, то замедляет ее, ориентируясь на показания спидометра. В результате это приводит к тому, что расход горючего будет неравномерный.
Согласно статистике, при движении по трассе с включенной системой круиз-контроля расход топлива в среднем снижается на 4-12%.
Езда по дороге при постоянном скоростном режиме положительно отражается на изнашивании деталей и компонентов, а также применении расходных жидкостей. В соответствии с подсчетами специалистов, финансовые затраты на обслуживание могут быть снижены на 2%. Современные системы контроля скорости выполняют множество дополнительных функций. Они позволяют сканировать свободное пространство перед машиной и сообщают водителю о препятствиях на пути.
Нижний скоростной предел для функционирования круиз-контроля составляет около 30-50 км/ч. Верхний скоростной предел зависит от производителя авто, но обычно он 200-220 км/ч. Если скорость передвижения невысокая, к примеру, в условиях пробок, то водитель будет просто управлять рулевым колесом. Система автоматически увеличивает или снижает скорость езды, регулируя положение педалей тормоза и газа.
Устройство системы круиз-контроль
Схематическое расположение элементов системы на авто
Конструктивные составляющие системы контроля скорости движения:
- Блок управления или контрольный модуль. Эта часть выполнена в виде микропроцессорного компьютера, расположенного в моторном отсеке.
- Привод дросселя. В зависимости от типа системы устройство может быть электрическим либо пневматическим. Привод соединяется с дроссельным узлом.
- Переключательное устройство. Данный элемент выводится на руль, центральную консоль либо в область расположения контрольного щитка. Предназначен для активации и деактивации системы.
- Контроллеры. Число датчиков будет разным в зависимости от производителя и марки авто. Это могут быть контроллеры скорости вращения колес, скорости движения авто, дросселя, расстояния и т. д.
Если транспортное средство оснащено круиз-контролем, то узел интегрирован в систему управления машиной.
Если рассматривать устройство круиз-контроля более детально, то контроллер позволяет определить расстояние до впереди идущей машины. Некоторые девайсы производят замер скорости передвижения. В качестве таких контроллеров могут применяться радары либо лидары. Основу лидара составляет инфракрасный луч или лазер. Такой тип контроллеров стоит дешевле радарных устройств, но он обладает не такой широкой функциональностью.
Действие контролера при определении расстояния до впереди идущей машины
При плохих погодных условиях, во время дождя, снега или тумана показатели лидара будут неточными. Поэтому на премиальных моделях авто устанавливаются радары. Такой контроллер не использует лазер, а определение скорости и расстояния выполняется посредством излучения электромагнитных волн. Волны подаются на автомобиль и отражаются от него, импульс переходит обратно на датчик. Скорость движения транспортного средства определяется в соответствии с частотой, которой отражаются волны.
Расстояние оценивается в соответствии с временным промежутком, за который импульс возвращается на контроллер. Полученная информация преобразуется в электронный импульс, подающийся на микропроцессорный модуль. Контроллер расстояния монтируется на передней части автомобиля, как правило, на решетке радиаторного устройства либо бампере. На практике наибольший радиус работы радара составляет в районе 200 метров при условии прямой видимости.
Более совершенные версии систем АСС включают в себя два контроллера. Первый используется для определения скорости и расстояния на длинной дистанции, а второй — на короткой. Длительный диапазон функционирует на скорости движения до 30 км/ч, а короткий обеспечивает возможность езды машины до ее остановки. Наличие контроллеров позволяет расширить функциональность системы и обеспечивает ее применение при движении на различных скоростях.
Микропроцессорный модуль предназначен для приема и обработки информации, поступающей с контроллеров и прочих дополнительных узлов, позволяющих определить:
- угол проворачивания рулевого колеса;
- радиус кривой;
- скорость езды машины;
- ускорение транспортного средства на поворотах;
- расстояние, а также скорость движения автомобиля, идущего спереди.
Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле
Читая описание новых авто, вы наверняка сталкивались в перечне опций с термином «круиз-контроль». До недавних пор этой функцией оснащались преимущественно топовые модели, но сегодня круиз-контроль – нередкий гость даже бюджетных авто. Его основное предназначение – поддержание крейсерской скорости ТС на заданном уровне. Как правило, подобная функция используется при движении по автомагистрали во время длительных по времени и расстоянию поездок, позволяя водителю расслабиться и не нажимать на педаль акселератора. Другими словами, установка круиз-контроля на машине означает, что часть функций по управлению транспортным средством перекладывается на электронику, связанную с исполнительным устройством. Если предполагается рваный, неравномерный режим езды, типичный для городских условий, использование подобной функции нерационально.
Схема функционирования круиз-контроля достаточно проста: после выезда на трассу и перехода в скоростной режим езды водитель включает данную функцию с указанием предпочтительной скорости движения, и система, вне зависимости от типа и состояния дорожного полотна, будет поддерживать эту скорость без участия водителя. Интересно, что изобретателем подобной системы оказался слепой американский инженер. Первое подобное устройство Ральф Титор разработал в далёком 1935 году, однако оно было несовершенным, и ему пришлось потратить ещё несколько лет, чтобы новинка оказалась более-менее пригодной для установки на серийный автомобиль. Но грянула война, и все планы пришлось отложить до лучших времён. Поэтому запатентовать устройство Титор смог только спустя 10 лет, а ещё 13 ушло на попытки внедрения изобретения в производство. И в 1958 году серийный Chrysler Imperial уже мог похвастаться наличием функции контроля скорости движения. Интересно, что принцип функционирования круиз-контроля, предложенного Титором, используется и сегодня. Система отслеживает текущую скорость вращения карданного вала, и на основании полученной информации регулировала объём бензина, подаваемого в карбюратор.
История появления идеи занимательна сама по себе. Родившись в 1890 году в захолустном городке, затерянном на западной оконечности тата Алабама, Ральф в пятилетнем возрасте в результате несчастного случая полностью ослеп. Это не сломило его жажду к знаниям – будучи любопытным юношей, он окончил школу с отличием. А затем, несмотря на отсутствие в ту пору специальных обучающих программ для незрячих, успешно закончил и университет, а спустя некоторое время заслуженно завоевав звание одного из лучших современных инженеров. Первое признание ему принесло решение считавшейся невыполнимой технической задачи по балансировке пароходных турбин, работающих на пару. И вот в начале 30-х он совершал длительную поездку на автомобиле, которым управлял его адвокат. В пути они много разговаривали, и во время этих разговоров водитель, не имея достаточных навыков управления машиной, невольно сбавлял скорость. Это раздражало изобретателя, обладающего, как и большинство слепых, особой чувствительностью. Вот тогда и родилась у него идея создания автомобильного «автопилота», благо в авиации подобные устройства в то время уже существовали.
Впрочем, востребованным круиз-контроль стал не сразу, да и то благодаря случившемуся в 70-х обвальному росту цен на горючее. Для американцев, привыкших путешествовать на приличные расстояния, возможность сэкономить бензин во время топливного кризиса оказалась весьма кстати. Ну, а позже новшество дошло и до Старого Света, и до азиатских автопроизводителей. Нелишним будет напомнить, что и сегодня доля расходов на горючее остаётся достаточно высокой, и это один из ответов на вопрос, зачем в машине нужен круиз-контроль. Вдобавок к таким аргументам, как снижение усталости водителя в дальней дороге. Так что если вы тоже любитель дальних поездок, то эта функция определённо окажет вам хорошую службу. К сожалению, отечественный автопром на протяжении длительного времени игнорировал это новшество, и только относительно недавно системой круиз-контроля начали оснащать люксовые комплектации. Хотя при наличии желания и финансовых возможностей установить систему можно и самостоятельно. Согласно статистике, эта операция выполняется не так уж редко, причём независимо от типа трансмиссии и силового агрегата.
Как пользоваться круиз-контролем | Первый технический урок
- Главная
- Технические уроки
- …
Добрый день читатели моего АВТОБЛОГА, сегодня я начинаю новую рубрику, которая будет называться технические уроки. Тут я буду рассказывать, как и что работает в автомобиле. И первый технический видео урок, будет называться – Как пользоваться круиз-контролем. Считаю что информация достаточно полезная, поэтому читаем и смотрим…
Многие современные автомобили оснащены круиз-контролем, но многие водители не знают, как им пользоваться, особенно если автомобиль не новый, и книжка по эксплуатации автомобиля давно утеряна. И тут возникает вопрос — как им пользоваться. Ничего сложного.
Как правило, управление находится на руле. И представляет из себя, вот такой набор клавиш, вот фото.
Круиз-контроль на руле
Основные органы управления
Это клавиша включения круиз-контроля, а также клавиши регулировки.
После активации «круиза», сделать это можно даже при припаркованной машине, на панели приборов загорится, вот такой значок, у меня он белого цвета, у вас может быть другого. Мы активировали — но еще не запустили его.
Выключен
Включен, но пока не запущен
После этого начинаем движение на автомобиле.
После того как набрали нужную скорость на спидометре, нажимаем клавишу «set – ».
Нажимаем клавишу «set – »
На панели проборов значок «круиза» загорится зеленым цветом, все мы его активировали. Автомобиль двигается без участия человека. Вы можете убрать ногу с педали газа. Очень удобно в дальних поездках, нога не напрягается и не устает. Также удобство состоит в том, что вы можете выставить 90 км/ч и ускоряться только при необходимости.
Активирован
Для того чтобы повысить скорость заданную круиз-контролю, нужно нажать клавишу «set + », автомобиль будет ускоряться и скорость заданная по умолчанию будет расти.
Нажимаем клавишу «set + »
Для того чтобы выключить круиз-контроль, достаточно нажать на педаль тормоза. Вы перейдете в обычный режим управления автомобилем, то есть скорость регулируется ногой на педали газа.
Вот и все, элементарно и просто. А самое главное очень удобно, особенно в дальних поездках. А сейчас смотрите видео.
Видео как пользоваться круиз-контролем
Теперь думаю, стало понятно, наш урок все объяснил. Читайте наш автоблог, и новую рубрику «технические уроки». Также кому то будут интересны наши уроки вождения.
Комментарии
15.09.2012Олег
Приветствую. Поздравляю Вас с приобретением данного авто, думаю не пожалели, да ещё в LTZ комплектации. Сам приобрел на днях такую. Постоянно читаю ваш блог, реально безумно полезные дела делаете, очень много полезной инфы, милости просим в клуб , я под ником Айтишник, ещё раз благодарю за вклад в реально стоящий блог.