Продажа авто в минске

Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года?

Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств.

1 сентября 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, согласно которому в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так под нож попали следующие пункты диагностирования:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.

При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора) и утечка выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.).

Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию. Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла – шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.  

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Легковые автомобили

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Старше 10 лет

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года

Старше 10 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года 

Старше 10 лет

Ежегодно 

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

До 5 лет

Ежегодно

Старше 5 лет

Раз в 6 месяцев

Учебный транспорт

Ежегодно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *