Джак т8 pro 2021 года: цены и старт продаж в россии нового китайского пикапа
Стоимость содержания
В городе автомобиль в среднем потребляет 8,5 л топлива на 100 км пути, что похвально низко для рамного пикапа. При отсутствии пробок и плавной езде вы сможете получить расход даже ниже 8 л на 100 км, с учетом больших пробок расход топлива окажется у отметки 9-10 л на 100 км, что все равно немного. Однако на трассе при скорости около 90 км/ч мой лучший результат по расходу топлива был около 7,5 л на 100 км, что уже достаточно много. Отчасти «виновата» вышеупомянутая МКПП с пониженными передачами: к примеру, на 6-й передаче при 90 км/ч на тахометре было около 2 тыс. об/мин. Также учтите, что нагрузка может повлиять на расход.
Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Минимальная стоимость ТО составляет 2,2 тыс. грн., расширенное ТО на пробеге 60 тыс. км оценивается в 4,5 тыс. грн. Представители JAC заверили, что на складах в Украине уже имеются все «расходники», а также наиболее востребованные запчасти – разве, что кроме такого редко востребованного эксклюзива, как двигателя и КПП в сборе, или редкой «кузовщины», вроде панели крыши. Цены указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
На уровне
Многие прохожие не верили в то, что перед ними пикап китайского бренда JAC. Кто-то видел в нем японских конкурентов, кто-то искал черты американских машин. Но точный ответ не находили. И не могли найти. Благодаря массивной решетке радиатора, узким тонированным фарам, объемной задней оптике и рельефным бортам, он выглядит очень стильно и вполне в духе времени. Радует также и тот факт, что у нас все машины имеют черный цвет трех больших букв на решетке радиатора. На родном рынке в топе – они ярко-красные.
Ксеноновые фары – эта та опция, которая стремительно уходит в историю. Ей на смену приходят «диоды», «лазеры» и прочие новые технологии. Но светит такая оптика отлично. Противотуманки в густом как молоко тумане показали свою эффективность.
Заявленный дорожный просвет равен 210 мм. Уверены, что эта цифра замерялась под одним из силовых элементов кузова. Возле порога расстояние точно выше. Облегчить посадку призваны подножки. Они могут показаться узковатыми, но без них точно было бы хуже.
Грузоподъемность пикапа лишь на 100 кг не дотягивает до тонны. В кузове предусмотрено несколько проушин для крепления грузов. Интересно, что вся грузовая «ванна» имеет толстое пластиковое покрытие. Габариты платформы – 1520х1520 мм, и 470 мм в высоту. На крышке багажного отсека расположена камера заднего вида. Такие же камеры встроены в корпуса зеркал заднего вида и в решетку радиатора – на машине установлена система кругового обзора.
Пара разных
JAC T8 – один из немногих игроков в своем сегменте на украинском рынке, который доступен и с бензиновым, и с дизельным двигателем. Бензиновая версия оснащается 190-сильным турбомотором объемом 2,0 литра с индексом HFC4GA3-4D. Тестовый пикап приводится в движение 140-сильным турбодизелем такого же объема и с максимальным крутящим моментом в 320 Нм. Последний, кстати, доступен в довольно узком диапазоне оборотов – от 1600 до 2600 об/мин. Поэтому нужно четко знать оптимальный диапазон для переключений – в районе 2000 об/мин.
За неделю испытаний двигатель показал себя очень тяговитым. При крайней необходимости он вытянет с 900-1000 об/мин. 6-ступенчатая механическая трансмиссия обладает относительно короткими передачами, поэтому что в городе, что на трассе нужно часто переключаться. Выходить на обгон на высшей передаче можно, только если перед вами большой запас пространства. Что касается расхода топлива, то по трассе автомобиль потребляет около 8,5-9,5 литра на 100 км пробега, в зависимости от выбранного скоростного режима. Несколько добавить комфортности дальним поездкам должен круиз-контроль. Интересно, что по городу также превысить показатель в 9,5 литра у нас не получилось.
К независимой двухрычажной спереди и зависимой рессорной подвеске сзади подходит общий эпитет – неубиваемая. Большие хода подвески в сочетании с высоким профилем 18-дюймовых шин позволяют ехать по далеко не самым ровным асфальтным дорогам и 90, и 100 км/ч. Единственное ограничение – это некоторая валкость машины и склонность к кренам, и, как следствие, необходимость притормаживать перед поворотами. Конечно, если кузов пустой, то задние пассажиры на волнах и ямах могут ощущать качку. Но даже трехлетнего ребенка за 500 км укачать не удалось.
Среди актуальных электронных ассистентов стоит отметить систему предупреждения про выезд из полосы движения (LDW). Правда, видит и читает пикап только свежую и ровную разметку, никаких потертостей и пробелов дорожной инфраструктуры не признает.
На любой вкус
Салон «Джака» — это яркий пример правильного и корректного использования разных материалов. Кожа, кожзам, мягкие и твердые сорта пластика уживаются по соседству и даже на бездорожье «молчат». Единственный «салонный» звук в виде немного резонирующей какой-то плстиковой панельки возникает в экстремальном режиме, когда пытаешься вытянуть с самих «низов» — с 800-900 об/мин. Рулевое колесо обшито натуральной кожей, и неплохо по форме. Правда, наиболее часто используемая кнопка – регулятор громкости аудиосистемы – выполнена слишком мелкой. Колодцы щитка приборов эффектно повернуты к водителю, информация с него считывается легко.
Салон выглядит вполне современно. Мягкие цвета — это в плюс.
На руль вынесено управление круиз-контролем и музыкой.
Ноябрьский тест показал, что обивка кресел не «парит» в дальней дороге. Что касается профиля водительского кресла, то на трассе ощущался недостаток поясничного упора (не обязательно даже и регулируемого). На втором ряду и для ног, и для плеч троим взрослым вполне достаточно. Посадку-высадку облегчают ручки на стойках и подножка.
О свободном месте для пассажиров можно судить по тому факту, что передние кресла настроены для седоков с ростом за 180 см.
По-спортивному: огнетушитель расположен в салоне, под сидением пассажира.
Все регулировки механические, но их диапазон широк.
Фирменная мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем оставляет после себя двойственные впечатления. С одной стороны, она неплохо справляется с «коннектом» мобильных устройств, отображает на экране иконки входящих контактов и проигрываемых альбомов с разных носителей. Но в то же время она не позволяет даже взглянуть на забортную температуру (хотя температуру в четырех шинах можно посмотреть всегда), да и суточный одометр обнуляется после 999 пройденных километров.
Иконки в действительности выглядят ярче, и хорошо видны в движении.
Пикап снабжен системой кругового мониторинга с четырьмя камерами и россыпью датчиков парктроника. Картинка с камер транслируется на монитор не самого высокого качества, но достаточной контрастности, с изменяемой траекторией движения, что очень удобно. Но при маневрировании в темное время суток приходится выключать ближний свет фар, потому что автомобиль уж сильно затемняет картинку на дисплее, и информация вообще не воспринимается. При этом, если оставить габаритные огни, то картинка будет светлее, а если вообще выключить световые приборы, то еще ярче.
Эксплуатация пикапа и в городе, и на трассе раскрыла неплохо обустроенную шумоизоляцию. Только после 120 км/ч, когда стрелка тахометра поднимается выше 2500 об/мин, в салоне отчетливо «вырисовывается» звук силового агрегата и шума из колесных арок. На меньшей скорости внутри довольно комфортно.
В итоге
Признаться: после прочтения пресс-релизов и первых заметок-новостей о пикапе JAC T8, у меня были определенные ожидания от автомобиля – однако он их не оправдал. Я ждал, что JAC T8 будет выполнен на уровне «японцев», но будет стоить как «китаец». Но нет, известные игроки рынка по-прежнему впереди: в классе езды, нюансах комплектации, проработке салона.
С другой стороны: насколько конкуренты лучше JAC T8 – настолько они и дороже
И если судить по прайс-листу, то пикап JAC T8 имеет столь огромный ценовой зазор себе в плюс, что все-таки заставит часть покупателей обратить на себя внимание. Тем паче, что он умеет произвести первое хорошее впечатление дизайном и салоном: глядишь, клиент и «купится»
В любом случае – я всегда выступал за расширения предложения на рынке. И с этой точки зрения пикап JAC T8 находит себе нишу. Найдет ли покупателей? Покажет время.
Плюсы:
+ Мотор – пусть он рычит и вибрирует, но мало ест и неплохо тянет
+ Дизайн снаружи и внутри – выглядит дороже, чем стоит
+ Соотношение «комплектация/цена»
Минусы:
— Езда – слишком много вибраций и тряски, даже по меркам пикапов
— Нет выбора мотора, коробки передач, комплектации – нет выбора цен
— Вопросы долгосрочной надежности и последующей ликвидности
Технические характеристики JAC T8
Кузов – пикап, двойная кабина, 5 мест
Габариты – 5,33 х 1,88 х 1,83 м
Колесная база – 3,09 м
Клиренс – 210 мм
Багажник – открытый кузов, 1520х1520х470 мм
Грузоподъемность – 900 кг
Снаряженная масса – 1970 кг
Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л
Мощность – 139 л.с. при 3600 об/мин.
Крутящий момент – 320 Нм при 1600-2600 об/мин.
Удельная мощность и момент – 71 л.с. на 1 т; 162 Нм на 1 т
Привод – полный привод, жесткое подключение передней оси, пониженный ряд
Трансмиссия – 6-ст. МКПП
Динамика 0-100 км/ч – нет данных
Максимальная скорость – 150 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – нет данных
Расход топлива (паспортный), трасса – нет данных
Страна производства – Китай
Минимальная цена автомобиля, цена тестового автомобиля – 608 тыс. грн. или $25 тыс.