Toyota rav4 i

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год

Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:

  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.

Автомобиль пользовался большой популярностью, особенно у молодежи, но для семейных ценностей он был недостаточно практичным, и в 1995 году вышла удлиненная модель с пятью дверьми, ее габариты:

  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.

Как видно по цифровым данным, существенно увеличилась длина Rav4, на 41 сантиметр, половина из них (21 см) ушла на колесную базу и добавила простор на заднем ряду. Вторая половина удлинения ушла на багажное отделение, которое выросло более чем в 2 раза.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12,3 л в городе и 7,7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10,1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.

РАВ4 в первом поколении мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но моноприводная версия практически не пользовалась спросом, даже с учетом меньшей цены. Машина с приводом на все колеса имела схему полного привода (постоянного) с распределением крутящего момента в пропорциях 50 на 50 между ведещими осями.

Двигатели Тойота РАВ 4

Параметр 2.0 146 л.с. 2.5 180 л.с. 2.2 TD 150 л.с.
Код двигателя 3ZR-FE 2AR-FE 2AD-FHV
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува дизельный с турбонаддувом
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.5 90.0 86.0
Ход поршня, мм 97.6 98.0 96.0
Степень сжатия 10.0:1 10.4:1 15.7:1
Рабочий объем, куб. см. 1987 2494 2231
Мощность, л.с. (при об/мин) 146 (6200) 180 (6000) 150 (3600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 187 (3700-3900) 233 (4100) 340 (2000-2800)

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.

Модели, которые собирают в России -заводы

В 2005 году между Российским правительством и концерном Toyota был оформлен договор о строительстве завода по производству авто в промышленной зоне Санкт-Петербурга.

Проект был запущен уже через 2 года, а первыми «отечественной» моделью стала Тойота Камри.

Первоначально объем продаж составлял 20 тысяч машин ежегодно, но в планах представителей концерна было увеличить показатель до 300 тысяч единиц.

Все машины, которые производились в России, были предназначены для внутреннего рынка.

Несмотря на популярность продукции японского бренда, к 2014 году объем продаж снизился, и за первые 6 месяцев было сделано около 13000 машин, что оказалось на 1,5% меньше, чем за аналогичный период в 2013 году.

Для расширения производства было принято решение о поставке Тойоты Камри, сделанной под Санкт-Петербургом, в другие страны — Беларусь и Казахстан.

Несмотря на некоторые проблемы, завод продолжает развиваться. Так, недавно завершено строительство новых штамповочных цехов, а в 2016 году удалось запустить производство RAV4.

Главный вопрос касается качества сборки, которая многих не устраивает.

В 2013 году стартовал выпуск еще одного представителя концерна Тойота — Land Cruiser Prado. Центром производства стал Дальний Восток. При этом начало сборки в России не привело к удешевлению продукции, и цены остались на том же уровне. Планируемый объем производства — 25 тысяч машин ежегодно.

Изготовление машин на Дальнем Востоке ориентировано на внутреннего потребителя — рынок РФ.

Кроме упомянутых заводов, Toyota для России собирается в следующих странах:

  • Япония (Тахара) — один из крупнейших поставщиков. Здесь производится десять моделей машин еще с 1918 года, а общий оборот превышает 8 млн. машин ежегодно. Обслуживанием мощностей занимается около трехсот тысяч сотрудников.
  • Франция (Валеньсенн);
  • Япония (Тахара);
  • Англия (Бернанстон);
  • Турция (Сакарья).

Ford Kuga 2.0 TDCi – наконец-то повзрослел

Разрабатывая новую Кугу, инженеры Форда не допустили серьезных недостатков. Благодаря этому новый компактный внедорожник из Кельна стал важным игроком в своем классе.

По сравнению с предшественником, он имеет более просторный салон, обеспечивает более высокий уровень комфорта и больше подходит для роли семейного автомобиля. При всем при этом, он остался вполне динамичным с почти спортивным поведением. Kuga со своим чрезвычайно прямым рулевым управлением с дикой радостью заходит в повороты и при этом не истязает пассажиров слишком жесткой подвеской. Ford, после прибавки в габаритах, нельзя назвать тесным, но, тем не менее, Toyota и Subaru все же просторнее. У Форда меньше, чем у соперников, места для ног, но зато самый большой запас пространства над головой.

В Форде нашлось место и слабостям известным ранее. Все тот же 140-сильный турбодизель трудится исправно, но в области высоких оборотов кажется, что он перетруждается и работает не так тихо, как хотелось бы. Кроме того обивка сидений неприятная и тонкая, а указатели недостаточно разборчивые. Переключатели на центральной консоли слишком маленькие, а порядок их расположения производит впечатление беспорядка.

Гораздо более продумана конструкция спинки заднего сиденья, так как их можно сложить одним движением руки, и при этом образуется плоская поверхность грузового отсека. Жаль, что автомобиль не до конца продуман с точки зрения транспортировки: при довольно высокой грузоподъемности багажник вмещает всего 481 литр.

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества  комплектаций.

Технические характеристики первого поколения

В отличие от Land Cruiser, Toyota RAV4 1-го поколения получила не раму, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить массу машины с минимальной потерей устойчивости. Ходовая скомпонована следующим образом:

  • передние пружинные стойки выполнены по технологии McPherson;
  • сзади – поперечные двойные рычаги;
  • высота при штатной нагрузке – 20,5 см;
  • заводские колеса с дисками 16 дюймов;
  • передние дисковые и задние барабанные тормоза.

На практике такое решение оказалось компромиссным. Из-за короткого шага подвески на препятствиях колеса немного свешиваются, а задние рычаги значительно сокращают возможности проходимости. В большей мере такие нюансы нивелируются повышенной жесткостью кузова. Кроссовер без трудностей проходит как несущественные дорожные неровности, так и бездорожье. Отзывчивая ходовая при этом смягчает резкие толчки, делая передвижение комфортнее.

Фотообзор Toyota RAV4 2004

Первое, на что обращают внимание при взгляде на Toyota RAV4 от 2004 г., – это внушительные размеры. Большие внешние габариты сочетаются с высоким клиренсом, просторным салоном и багажником

Измененный в 2004 году массивный бампер и радиаторная решетка делают внешний вид автомобиля еще более брутальным и выразительным. Некоторые модели оснащены темными дефлекторами боковых окон и капота. Однако при этом Тойота не выглядит агрессивной благодаря плавным округлым формам кузова универсал.

Модель выпускалась в четырех основных цветах:

  • черном;
  • красном;
  • белом;
  • серебристом.

Короткие свесы дают возможность ехать вверх под значительным уклоном.

Тойота РАВ 4 2004 года имеет 3 или 5 дверей с характерным дизайном. Широкое лобовое стекло и сравнительно узкие стойки обеспечивают водителю хороший обзор во время движения.

Дверные ручки и боковые зеркала чаще всего окрашены в цвет кузова. Большинство комплектаций выпускается с продольными рейлингами на крыше, как на фотографии.

Интерьер салона 2-го поколения RAV4 также был доработан в 2004 году. Пластиковая панель, хоть и выглядит скромно, отличается долговечностью и практически не скрипит. Сидения кожаные и текстильные, не оснащены боковой поддержкой.

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и достаточной информативностью. Штатная магнитола Тойоты РАВ 4 2004, показанная на фото, при желании может быть заменена на модель с расширенным функционалом. Возможно управление с руля и переназначение функций кнопок.

Чем отличаются автомобили японской и российской сборки

Рассматривая характеристики моделей, выпущенных в Японии и России, минусы выявляются у обеих стран-производителей. К недостаткам отечественных машин их владельцы отнесли:

  • Некачественную ткань отделки салона.
  • Плохую звукоизоляцию, что особенно ощутимо на неровных дорогах.
  • Слишком жесткую подвеску.
  • Дорогостоящие детали.

Недостатки японских машин:

  • Хрупкий и тонкий пластик, который через некоторое время обязательно заскрипит.
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия, поэтому на кузове вскоре появляются царапины.

Несмотря на это, новое поколение RAV4 к снежной России подготовили основательно.

Производитель добавил 20-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод с раздаточной коробкой на 2 ступени для выбора режима вождения. Предусмотрен подогрев руля, сидений, в том числе и задних пассажирских, ветрового стекала, форсунок стеклоомывателя и даже наружных зеркал.

Каких-то выдающихся характеристик у этой модели не обнаружено, но ее надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4, независимо от страны выпуска, – это хорошая машина для комфортной езды

Внешний вид и дизайн

Автомобили соответствовали дизайну, внедренному после рестайлинга в 2003 г. Машины для японского рынка отличались расположением рулевого колеса, другой оптикой и установкой зеркала заднего вида на переднем левом крыле (в дополнение к элементу на штатном месте на двери). Бюджетные модификации для австралийского рынка оснащались пластиковым декором и бамперами без окраски. Помимо дисков из алюминиевого сплава, встречались штампованные колеса, базовым считался диаметр 16″, но на ряд рынков поставлялись машины и с 17-дюймовыми колесами.

Салон

В оформлении салона преобладали плавные линии, использовался мягкий пластик с глубоким текстурным рисунком. Приборы находились в колодцах, улучшающих визуальное восприятие показаний при освещении ярким солнечным светом. По центру приборной панели располагались воздуховоды климатической установки, окно для магнитолы размером до 2 Din, дополнительные кнопки и блок управления отопителем и кондиционером. Все кнопки и рычаги располагались на расстоянии вытянутой руки, что снижало нагрузку на водителя и повышало уровень комфорта.

Кресла и дверные карты отделывались износоустойчивой тканью или кожей. Передние сиденья имели слабовыраженные валики боковой поддержки, помимо регулировки, применялась настройка по высоте. Задний диван мог складываться в пропорции 50:50, обеспечивая увеличение вместимости багажного отделения. Элементы отделки салона зависели от комплектации и рынка сбыта (например, в Японии предлагались версии Wide Sport, X и X «G Package», имелись модели с поворотно-выдвижным передним креслом для перевозки инвалидов).

Кузов

Автомобиль оснащался плоским покатым капотом, решетка радиатора располагалась в металлической фронтальной панели. Головные фары с пластиковыми рассеивателями частично заходили на боковины крыла. Вокруг колесных арок находились расширители из пластика, окрашенного в цвет кузова. Защитные накладки имелись и на боковой поверхности дверей, вокруг остекления ставили обрамление матового черного цвета.

Поколение с 2013 года

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.
  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10, 2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8, 1 л в городе (5, 5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9, 4 с до «ста», расход — 11, 4 л и 6, 8 л в городе и на трассе.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4-I

Основной силовой агрегат, используемый на РАВ4 первой генерации – это движок 3S-FE, устанавливаемый также на тойотовские автомобили Avensis, Camry Carina, Caldina, Celica и проч., выпускался в 1986-2003 годах.

В зависимости от форсировки и типа топливной системы его мощность может варьироваться в пределах от 115 до 140 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – от 165 до 185 Ньютон-метров.

Данный четырехцилиндровый рядный ДВС с 16-ю клапанами и двумя распредвалами имеет ременной привод в газораспределительном механизме, чугунный блок цилиндров.

Самое основное преимущество данного двигателя – это надежность, стоит отметить и другие его плюсы:

  • не слишком высокая требовательность к качеству топлива, можно смело использовать бензин Аи-92;
  • простота конструкции;
  • наличие на рынке расходников и запчастей, к тому же предлагается немало контрактных моторов в хорошем состоянии;
  • отсутствие критических последствий при обрыве ремня ГРМ (клапана не гнутся);
  • беспроблемная возможность проведения тюнинга.

Агрегат 3S-FE стойко переносит высокие нагрузки, его ресурс может достигать 500 тыс. км и более, «масложор» не исключен, но обычно наблюдается на пробеге свыше двухсот тысяч километров.

Минусы ДВС – достаточно шумная работа, наличие вибрации, отсутствие гидрокомпенсаторов, хотя при этом клапана регулируются нечасто (примерно раз за 100 тыс. км пробега), со временем может потребоваться замена сальников.

Нельзя сказать, что движок обеспечивает отличную динамику, хотя со своей задачей справляется.

Расход топлива – на среднем уровне, но на переднеприводных машинах, изредка попадающихся на рынке подержанных авто, достигается заметно лучшая экономия топлива.

Другой из моторов, который гораздо реже встречается на RAV4-1 в России – это более мощный движок 3S-GE, являющийся форсированной версией 3S-FE (165 и 180 лошадиных сил).

Он выпускался в 1984-2005 годах, помимо RAV4 устанавливался на спортивных модификациях Toyota Corona, Celica, Camry, Altezza и некоторых других авто.

Мощность такого ДВС может доходить до 210 л. с., крутящий момент – до 215 Ньютон-метров.

Еще он отличается тем, что требует применения высокооктанового бензина (Аи-98).

В целом его плюсы и минусы примерно такие же, как и у базового 2-литрового движка Тойота, но при этом отмечаются лучшие скоростные характеристики.

Трансмиссионные узлы МКПП-5 и АКПП-4, как и двигатели на РАВ4 первой генерации, достаточно надежны и некапризны, при аккуратной эксплуатации выхаживают без ремонта до 300.000 км и более.

Но замена трансмиссионного масла здесь необходима: на «механике» – ориентировочно через каждые 60 тыс. км, на «автомате» – через 30-40 тыс. км.

Другие особенности КПП:

  • «механика» служит долго, но слабым местом является пятая передача;
  • у любой трансмиссии могут «запотевать» сальники, только вряд ли это можно считать серьезной проблемой;
  • «автомат» работает очень плавно, переключение передач происходит незаметно для водителя, задержки практически отсутствуют;
  • замена масла в коробке – несложная работа даже на «автомате», но заливать необходимо оригинальную трансмиссионную жидкость.

Кроссовер RAV4-1 имеет постоянно включенный полный привод (FullTime 4WD), оснащается раздаточной коробкой без понижающей передачи, крутящий момент равномерно распределяется между колесными осями.

Предусматривается межосевая блокировка дифференциала, осуществляемая с помощью гидромеханической муфты, в зависимости от модификации машины управление может осуществляться механическим способом (с помощью кнопки в салоне) или посредством электроники.

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40). Стоит ли покупать на вторичном рынке? Плюсы и минусы по отзывам владельцев

Поколение IV (02.2013 г.в.)


Toyota RAV 4 2013 г.в.

Посетители Лос-анджелесского мотор-шоу, проходившего в ноябре 2012 г., могли видеть презентацию RAV4 следующего поколения. Автомобиль четвертого поколения стал шире на 30 мм, но несколько короче (55 мм) и ниже (15 мм). Это изменило дизайн в сторону динамичности. Базовый двигатель остался старый – 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE). Но появилась возможность комплектовать машину 2.5 литровым движком на 180 л.с. (2AR-FE бензин), а также дизелем на 150 л.с. (2AD-FTV).

Стоимость нового автомобиля RAV4 на российском рынке колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Это не каждому по карману. Поэтому продавцы могут предложить машину, в которой установлен контрактный двигатель тойота Рав 4, по гораздо меньшей цене. Так называется б/у двигатель, полученный из Японии, США или Европы. Ресурс двигателя тойота Рав 4 в большинстве случаев очень приличный и отказываться от такого предложения сразу не стоит.

Интерьер

На вид, у салона обновленного автомобиля RAV4 от Тойота, может показаться мало инноваций, но это не так. Среди обновлений, можно отметить наличие более качественных материалов отделки и новой комбинации приборов вместе с цветным TFT-дисплеем бортового компьютера, размер которого составляет 4.2-дюйма.

На его дисплей можно выводит информацию о режиме функционирования систем полного привода, уровня продольных и поперечных ускорений, потреблении горючего, подсказок системы навигации и другим перечнем необходимой информации, которая облегчит жизнь шофера и пассажиров. Однако, это лишь то, что можно заметить при быстром просмотре салона.

В реальности, тут увеличилось качество звуковой и шумовой изоляции салона (на 55 процентов увеличили площадь шумоизолирующих покрытий), кроме этого был расширен перечень опций. Вообще, салон 4-ого поколения напоминает кабину космического корабля, все в футуристической стилистике, все интуитивно понятно и до всего легко можно дотянуться.

Подлокотник уже имеет мягкую обивку, что очень хорошо, вокруг ручки переключения КП, уже не найдешь пластик «а ля карбон», теперь там установлен в реальности намного дешевле, но лучше всех смотрится, так как представляет матовый пластик черного цвета. Карты дверей имеют пластиковые вставки, а ручки дверей покрыли не скользким, а липким пластиком, что весьма порадовало.

Среди приятной мелочи, можно выделить наличие очечника, который находится в крыше. Обновленная Toyota RAV4 имеет среди вспомогательного оборудования систему панорамной обзорности с четырьмя камерами, которые обеспечивают обзорность на 360 градусов (на дисплей системы мультимедиа).

Можно поместить одну из 8-ми предоставляемых изображений, наличие зимнего пакета, в который входит функция подогрева передних и задних кресел, обогрева обода руля, обогрева фронтального стекла и форсунок омывателя.

Также идет современный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, куда входит наличие адаптивного круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать об угрозе лобового удара с опцией торможения в автоматическом порядке, системы, какая умеет следить за несанкционированным пересечением линии разметки и знаками на дороге и системы управления светом фар.

Вообще, салон рестайлинговой модели, смотрится современным и привлекательным, а в его оформлении чувствуются премиальных качества от компании Lexus. Перед водителем предстает наличие трехспицевого многофункционального рулевого колеса, красивого «инструментария» со стильной передней панелью, на какой есть двухэтажная архитектура. Компании удалось сделать салон таким, чтобы он соответствовал веяниям современной моды.

На самой вершине консоли, установленной в центре, красуется 6.1-дюймвый монитор системы мультимедиа, на приливе расположился блок микроклимата. По бокам дисплея, были установлены дефлекторы прямоугольной формы и немалое число кнопок управления разными системами машины. Салон весьма украшают декоративные накладки под алюминий, какие расположились на панели приборов, дверях и панели коробки переключения передач.

Интерьер рестайлинговой машины вмещает в себя шофера и четверых взрослых пассажиров. Впереди установили удобные сидения с хорошей боковой поддержкой по бокам и оптимальной по длине подушкой. Они также имеют большое число настроек, какие позволят обеспечить прекрасную обзорность, что очень хорошо для наших дорог.

Задний ряд сидения имеет широкий диван, где можно настраивать по углу наклона спинки, а также больше количество свободного пространства во всех направлениях. Объем багажного отделения равняется 506 литров, учитывая не полноразмерное запасное колесо и пару ниш для мелочевки в «погребе».

Однако, при необходимости, можно сложить спинки задних сидений, что в итоге предоставит почти ровный пол с парой асимметричных частей и 1 705 литров полезного объема. Вдобавок ко всему, все модификации автомобиля, комплектуются сетчатым «гамаком», чтобы перевозить особо ценные грузы.

Технические характеристики первого поколения

В отличие от Land Cruiser, Toyota RAV4 1-го поколения получила не раму, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить массу машины с минимальной потерей устойчивости. Ходовая скомпонована следующим образом:

  • передние пружинные стойки выполнены по технологии McPherson;
  • сзади – поперечные двойные рычаги;
  • высота при штатной нагрузке – 20,5 см;
  • заводские колеса с дисками 16 дюймов;
  • передние дисковые и задние барабанные тормоза.

На практике такое решение оказалось компромиссным. Из-за короткого шага подвески на препятствиях колеса немного свешиваются, а задние рычаги значительно сокращают возможности проходимости. В большей мере такие нюансы нивелируются повышенной жесткостью кузова. Кроссовер без трудностей проходит как несущественные дорожные неровности, так и бездорожье. Отзывчивая ходовая при этом смягчает резкие толчки, делая передвижение комфортнее.

Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 MT 2WD Классик 4605 x 1845 x 1670 1555 197
2.0 MT 2WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1555 197
2.0 CVT 2WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Комфорт 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 4WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1690 197
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1690 197
2.0 МТ 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 МТ 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 CVT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Exclusive 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Adventure 4605 x 1845 x 1715 1690 165
2.0 CVT 4WD Style 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.5 AT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Exclusive 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Adventure 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Style 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD 25th Anniversary 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.2TD AT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1735 197

Успех

RAV4 быстро стал лидером по регистрации внедорожников всех типов во Франции после появления дизельного двигателя в Сентябрь 2001 г., совпадающий с маркетингом Nissan X-Trail . В 2002 году во Франции было продано почти 15 000 автомобилей, и столько же в 2003 году (включая 80% дизельное топливо), RAV4 второго поколения набрал в два раза больше очков, чем Nissan . Одна маленькая «Игрушка» тогда составляла более 30% продаж компактных внедорожников во Франции. С тех пор, оставаясь лидером в 2007 году, RAV4 потерял свое значение на рынке, в который сейчас инвестируют почти все производители. В году он оставался лидером по продажам внедорожников в Западной Европе с более чем 85 000 продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *