Подбор по автомобилю свечей зажигания denso

Типы и характеристики

Помимо разработки для оптимизации эксплуатационных характеристик, компания DENSO производит ряд свечей зажигания с различными формами и размерами электродов, которые подходят для различных вариантов применения в двигателях.

Свечи зажигания типы

Nickel TT

Помимо лучшей воспламеняемости по сравнению со стандартной никелевой свечой это первая в истории свеча зажигания с тонкой проволокой без использования электродов на основе драгоценных металлов. Запатентованная компанией Denso технология модернизации наконечников Twin tip теперь доступна в более бюджетном ценовом сегменте. Это означает, что они доступны по более низкой цене и подходят для широкого спектра применений. Технология обеспечивает повышение производительности по сравнению с обычным никелевым эквивалентом при среднем сроке службы до 40 000 км.

Iridium TT

Два тонких, как игла, электрода в запатентованной DENSO конструкции Iridium TT позволяют искре расти на 360 градусов во всех трех измерениях, что улучшает характеристики зажигания и мощность сгорания, увеличивает срок службы свечей зажигания и снижает уровень выбросов. Срок службы этих свечей соответствует любым требованиям оригинального оборудования по техническому обслуживанию двигателя. Производительность повышается благодаря технологии Twin tip и запатентованному компанией Denso центральному электроду 0,4 мм.

Platinum Longlife

Благодаря использованию платины на центральном и боковом электродах эти свечи зажигания устойчивы к коррозии и эрозии, а это означает, что они могут обеспечить превосходную работу искры и срок службы на уровне производителя оригинального оборудования свыше 60 000 км.

Iridium Longlife

Благодаря иридию в центральном электроде и платиновой крошке на боковом электроде эти свечи зажигания устойчивы к коррозии и эрозии. Свечи зажигания Denso Iridium Longlife обеспечивают превосходные искровые характеристики и срок службы в соответствии с требованиями автопроизводителей.

Иридиевые свечи зажигания Iridium Super Ignition (SIP)

Суперзажигание считается лучшей из доступных технологий для свечей зажигания. Изготовленные по технологии Twin tip с уменьшенным центральным электродом, свечи зажигания DENSO с суперзажиганием обеспечивают высочайший уровень производительности даже в самых экстремальных и сложных условиях. Свечи зажигания с суперзажиганием сохраняют весьма продолжительный срок службы в соответствии с требованиями автопроизводителей.

Iridium Power

Боковые электроды специальной формы и запатентованный Denso иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм обеспечивают высокую воспламеняемость при низком напряжении. Эта компактная конструкция обеспечивает повышение мощности на 1,4 % при скорости 110 км/ч по сравнению с обычными свечами и рекомендуется к использованию в двигателях мотоциклов.

Iridium Tough

В уникальной конструкции электродов этой свечи зажигания используется платина, а это значит, что она может обеспечивать мощную производительность и снижать расход топлива при ежедневных поездках на протяжении не менее 100 000 км.

Iridium Racing

Свеча зажигания, разработанная с учетом технологии «Формулы-1» и оснащенная ультратонким центральным электродом, обеспечивает меньшее количество осечек даже в сложных условиях, обеспечивая непревзойденные характеристики ускорения и зажигания.

Отличие подделки Денсо от фирменного товара

Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться

Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20

У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).

У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.

Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:

  • надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
  • уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
  • внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
  • наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
  • резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.

Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.

Видео - Как отличить оригинал от подделки свечей Denso:
 



Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).

Установка и поиск неисправностей

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»product-block__content»>

Правильная установка свечей накаливания и своевременное устранение любых неисправностей помогут сохранить их работоспособность на протяжении длительного срока службы.

Установка

Быстрая и простая установка свечей накаливания

  1. Используйте подходящий ключ для свечи накаливания и клеммы.

  2. При замене свечи накаливания следите за тем, чтобы масло, грязь и т. д. на внешней стороне демонтированной свечи накаливания не попали в цилиндр.

  3. При установке свечи накаливания очистите фланец со стороны двигателя и убедитесь, что свеча накаливания совпадает с резьбой головки цилиндра.

  4. Убедитесь, что свеча установлена правильно, после чего вручную затяните ее до упора.

  5. Затем с помощью динамометрического ключа произведите точную затяжку с соответствующим моментом.

  • Затягивание с моментом, превышающим рекомендуемый, может привести к повреждению свечи накаливания и двигателя.
  • Отказ свечей накаливания чаще всего вызван чрезмерным напряжением и/или нагревом. Свечи накаливания рассчитаны на работу при температуре от 850 до 1100 градусов. В случае чрезмерно длительной подачи электрического тока на свечу накаливания либо из-за неисправного реле и/или контроллера это может привести к перегреву, в результате которого свеча накаливания разбухает, расслаивается или лопается и мгновенно выходит из строя. Поэтому перед заменой свечей накаливания рекомендуется проверить всю электрическую систему зажигания. Чрезмерное опережение момента впрыска, негерметичные форсунки или наличие дизельного топлива в двигателе приведут к чрезмерному повышению температуры сгорания, что повлечет за собой повреждение свечей накаливания. Неисправное реле и контроллер также могут стать причиной отказа свечей накаливания, поэтому перед заменой свечей накаливания рекомендуется проверить всю систему.

Выявление неисправностей

Быстрое обнаружение неисправностей поможет свести к минимуму повреждения двигателя.

К наиболее распространенным признакам неисправности свечей накаливания относятся следующие.

Загорание сигнальной лампочки двигателя — первый признак возможной неисправности свечи накаливания или датчика температуры нагрева.

Трудный запуск двигателя, особенно в условиях низких температур. Это говорит о том, что свечи накаливания недостаточно быстро прогреваются или неисправны.

Если дизельный двигатель начинает давать осечки, это признак неправильного процесса сгорания, который может быть связан с неисправностью свечей накаливания или системы впрыска топлива.

Если двигатель запускается на холостом ходу, а из выхлопной трубы идет белый дым, это может указывать на то, что свечи накаливания перегорели.

Признаками неисправности свечей накаливания могут быть черный дым из выхлопной трубы или снижение экономичности расхода топлива.

К наиболее распространенным неисправностям свечей накаливания относятся следующие.

Увеличенные вследствие повышенного напряжения питания наконечники свечи.

Лопнувшие или отломившиеся вследствие избыточного напряжения питания наконечники.

Разбухший наконечник свечи.

Отверстия, трещины или оплавление наконечника , которые могут быть вызваны различными проблемами, включая неисправность блока зажигания.

Наличие нагара на наконечнике, обычно вызванное несгоревшим топливом, что приводит к накоплению углеродных отложений на наконечнике/корпусе свечи накаливания.

Отсутствие наконечника, вызванное неисправностью реле свечей накаливания или недостаточной затяжкой свечи накаливания при установке. Неисправность реле свечей накаливания может привести к подаче избыточного напряжения на свечу, что приводит к перегреву спирали и появлению трещин.

Погнутая или сломанная клемма питания вследствие чрезмерной затяжки при установке

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому   качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении.  Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская  компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и  криво сваренные свечи NGK V-line).

Важные моменты

При покупке расходников рекомендуется сравнить несколько свечей партии между собой. Они должны иметь одинаковый вид. Подделки часто различаются между собой. Так, например, часть свечей блестит, а часть матовые. Расходники не должны отличаться если они с одной партии.

В упаковке не должен наблюдаться мусор. Если на поверхности свечи присутствует порошок − то это фальшивка.

При сомнениях в подлинности свечей зажигания рекомендуется проконтролировать наличие документов, подтверждающих их легальную продажу. Нечестные продавцы откажутся предоставить сертификат, так как его у них нет.

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Топ-10 лучших свечей зажигания

Как в любых других рейтингах, распределение позиций в ТОП-10 зависит от того, кто его составлял. Эффективней составить свой собственный рейтинг на основе использования продукции тех или иных брендов. Кроме того, обычно производитель указывает – с какими производителя автомобилей он сотрудничает.

Так, свечи Bosch стоят во всех авто Тойота и ряда других гигантов мирового автопрома. NGK работает с Вольво и BMW. Champion поставляет продукцию для Suzuki и Volvo. Brisk – для Ауди, Opel и т.д.

Кроме того, разные бренды выпускают свечи разных типов. Поэтому в случае 4-электродных свечей производитель может оказаться на первом месте, а в рейтинге 2-электродных – на пятом.

Тем не менее, можно составить условный рейтинг брендов за 2018 год, позиции в котором распределятся на основе данных, опубликованных в Интернет.

Неисправности свечей зажигания и их причины

При качественной работе свечей искрообразование должно происходить в подходящее для этого время. Если этот процесс происходит преждевременно или слишком поздно, ухудшается производительность работы двигателя, увеличивается расход горючего и растут показатели вредных выбросов в атмосферу.

Самые распространенные поломки свечей зажигания

Наиболее частая причина выхода из строя — загрязнение нагаром. Еще одна распространенная поломка – износ электродов, который приводит к появлению осечек при искрообразовании. Срок службы свечей определяет не только их качество, но и состояние двигателя.

Если на поверхности рабочих элементов свечи быстро появляется толстый слой налета от продуктов сгорания топливной смеси, необходимо провести диагностику ДВС и устранить неисправность, вызывающую загрязнение. Проверки требуют воздушный фильтр, система впрыска и др. Проблемы в работе свечей из-за налета обусловлены тем, что нагар становится проводником электричества, вызывая нестабильность искры. Если рабочие элементы свечи покрылись сажей с жирной пленкой, требуется проверить и отрегулировать уровень масла.

Очистку свечей производят при помощи растворителя и мягкой щетки.

Еще одна возможная причина перебоев в зажигании обусловлена плохим состоянием штекеров. Для нормальной работы системы он должен охватывать шейку свечи по всей поверхности. В противном случае, если на штекере появляются механические дефекты, возникает риск пробоя, из-за которого свеча выходит из строя раньше срока. Чтобы избежать подобных проблем, при замене комплекта необходимо проверять состояние штекеров свечи и при обнаружении неполадок также менять их на новые.

Онлайн сервисы, позволяющие выполнить подбор свечей зажигания DENSO по марке автомобиля

Ассортимент комплектующих данного вида обширен и разнообразен. Производственная политика компании такова, что для одного и того же двигателя может изготавливаться несколько разновидностей свечей, отличающихся конструкцией или использованными материалами.

В качестве примера можно привести одно- и многоконтактные изделия, а также комплектующие с напайками из иридия или платины. Особое место в номенклатуре занимают плазменно-форкамерные свечи с кольцевым коаксиальным зазором между центральным и боковым электродом. Все перечисленные изделия будут исправно работать на силовых агрегатах одной и той же модели.

Правильный подбор свечей зажигания DENSO по марке автомобиля в таких условиях предполагает хорошие знания всего ассортимента комплектующих данной торговой марки. Наличие специального сервиса на сайте производителя позволяет выполнить данную операцию значительно быстрее.

Рассмотрим достоинства и недостатки онлайн сервисов, предназначенных для подбора свечей данного производителя по марке машины.

Начинать логично с портала официального дилера японской компании DENSO ( ССЫЛКА ). На главной странице имеется перечень разделов, нам требуется перейти в электронный каталог, который имеет две основных поисковых формы.

Первая позволяет произвести подбор свечей зажигания ДЕНСО по марке автомобиля, а второй предназначен до поиска по номеру артикула или иным данным.

Порядок выбора нужного типа комплектующих организован следующим образом:

  1. Окно «Выбрать продукцию» выдает список изделий, производимых данной компанией. Кликаем по нужной строчке и переходим последовательно к выбору автопроизводителя, марки автомобиля и модели двигателя, а также года изготовления.
  2. Ниже поля поисковых форм возникает таблица с указанием кода силового агрегата периода его выпуска, которым будет соответствовать три вида свечей разного исполнения. Последним пунктом указывается необходимое количество комплектующих по числу цилиндров.

Также можно воспользоваться сайтом компании «Запчасти Юг РФ» ( ССЫЛКА ), которая предлагает приобрести комплектующие в Ставрополе.

Здесь так же, как и в первом случае, даются все три возможных варианта свечей для данной модели автомобиля.

Следует отдать должное интерфейсу веб-страницы, где приведен очень удобный полный список компаний. Такая схема дает возможность быстрее выделить нужную компанию и перейти непосредственно на таблицу с готовыми данными по всем моделям машин данного производителя.

Несколько усложненный процесс оформления заказа на свечи зажигания несколько портит общее впечатление.

Здесь также имеется перечень компаний — автопроизводителей. На следующей странице обширная таблица с результатами поиска для всех моделей данного производителя с указанием всех возможных вариантов свечей.

Сайт удобен для покупателя и позволяет достаточно быстро сориентироваться в многообразии моделей и быстро выбрать нужный набор комплектующих.

Одним из недостатков этого сервиса, как и во всех предыдущих случаях, является достаточно сложная процедура оформления заказа. Логичным было бы против каждого предложения поместить соответствующую кнопку для его приобретения.

Как быстро и легко проложить маршрут между городами на автомобиле и рассчитать ориентировочный расход топлива на поездку.

Мы уже рассказывали как подобрать моторное масло по марке автомобиля.

Видео — производство свечей зажигания DENSO на заводе в Японии:

Основные характеристики свечей зажигания

Кроме общих характеристик, таких как срок эксплуатации (измеряется в километрах) или соотношение цена/качество, у свечей есть точные.

Калильное число

Главный показатель, на который стоит обратить внимание. Оно показывает, при каком уровне давления в цилиндре возможно зажигание – возгорание смеси не от самой искры, а от соприкосновения со свечей

Степень самоочищения

В точных цифрах эту характеристику посчитать трудно. С технической точки зрения, разогретая до рабочей температуры свеча, в принципе не должна собирать нагар от сгоревшего топлива на корпусе, но на практике это происходит со всеми свечами.

Искровой промежуток

Так называется зазор между центральным и боковым электродами. Для каждого типа свечей он свой, регулировать его не стоит. Если он был изменен в результате повреждения или при браке на производстве, от такой свечи выгоднее отказаться, чем пытаться его исправить.

Количество боковых электродов

Стандартная конструкция предполагает наличие двух электродов: центрального и бокового. Сейчас на рынке присутствуют 3- и 4-электродные. Их количество повышает устойчивость процесса образования искры, делает работу двигателя стабильней. Кроме того, чем больше электродов – тем дольше служит свеча. Широко распространенное мнение о том, что чем больше электродов, тем больше возникает искр – ошибочно. Несколько искр возникают в свечах без боковых электродов, но такой тип распространен не слишком широко в силу дороговизны.

Рабочая температура

Норма для этого показателя – от 500 до 900 градусов. Понижение приведет к нагару на изоляторе, что вызовет нестабильность искрообразования. Слишком высокая температура ведет к неуправляемости калильного зажигания, что снижает мощность мотора и сокращает срок службы свечи.

Тепловая характеристика свечи

Показатель делит свечи на два типа: «холодные» и «горячие». «Горячие» предназначены для двигателей, где нужна температура самоочищения при невысоких температурах. Свечи, тепловые характеристики которых выше, чем рекомендованные производителем, будут вызывать неконтролируемое калильное зажигание. «Холодные» применяются там, нужен нагрев ниже температуры калильного зажигания на максимальной мощности двигателя. Слишком «холодные» для этого двигателя свечи не будут нагреваться до необходимой температуры самоочищения, что ведет к быстрому износу.

Сравнение с конкурентами

Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.

Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).

Что в итоге

Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока  исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.

Другими словами, если на мотор установить неподходящую по параметрам свечу, тогда ее быстрый выход из строя никак нельзя считать признаком плохого качества по сравнению с продуктами другого производителя.

Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *