Перевод дизельного топлива из литров в тонны

Пример расчёта

Необходимо определить, сколько кубометров газа содержит один баллон со смесью пропан-бутана ёмкостью 50 л, если пропустить его содержимое через газовый счётчик:

  • масса закачиваемой в него газовой смеси – около 21 килограмм;
  • объём в м³ равняется 50/5 = 10;
  • после корректировки по заполняемости баллона получим 10×0,85 = 8,5 м³.

Указанный показатель может изменяться, в зависимости от температуры окружающей среды, поскольку при её понижении давление внутри ёмкости снижается, с соответствующим уменьшением объёма топлива.

Но использование литров газа в кубометры имеет значение только в качестве примерного расчёта. При закупке такого вида топлива важны килограммы газовой смеси и давление внутри ёмкости, а при использовании индивидуальных приборов учёта применяется стандартная единица измерения- кубические метры, порядок перевода которой не зависит от состава газа и определяется простым арифметическим вычислением в соотношении 1 к 1000.

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Объем кубический метр.
В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров.
А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах.
В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле
V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте-
продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2).
2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов
в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность,
г/см3 β г/см3 β

0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095
0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092
0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089
0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087
0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084
0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082
0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079
0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077
0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….

= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно)
Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

зимнего – 860 кг/м3;

летнего — 840 кг/м3;

арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.

Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.

Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.

Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Перевод топлива из литров в тонны

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах.

Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
  •  V – объем жидкости в литрах;
  •  M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

https://youtube.com/watch?v=9-sCkhkgNcw

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

  • Л – 0,860 кг/л;
  • З – 0,840 кг/л;
  • А – 0,830 кг/л.

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;
  • АИ-92 0,735 кг/л;
  • АИ-95 0,750 кг/л;
  • АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
  • осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
  • авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Коэффициенты поправок

В вопросе плотности стоит учесть ряд параметров:

  1. Плотность полусинтетики на 3-7% превышает этот параметр для синтетики.
  2. Чем больше температура смазки, тем меньшее ее вес.

Для перевода «кг» и «л» или «л» и «кг» учитывается температура и применяется поправка при отклонении от эталонного параметра на 20 градусов Цельсия.

При нагреве больше +20 поправочный параметр необходимо вычесть, а в ином случае — прибавить. Размер коэффициента приводится с шагом в 1 градус Цельсия.

Диапазон изменения коэффициента применительно к 1 градусу Цельсия составляет от 0.00062 до 0.000867для плотности 0.915 и 0.739 кг/л соответственно.

Коэффициенты поправок плотности.

Таблица поправочных коэффициентов плотности

при изменении температуры масла

Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С Плотность кг/л при 20⁰С Температурная поправка на 1⁰С
0,650-0,659 0,000962 0,8300-0,8399 0,000725
0,660-0,669 0,000949 0,8400-0,8499 0,000712
0,670-0,679 0,000936 0,8500-0,8599 0,000699
0,6800-0,6890 0,000925 0,8600-0,8699 0,000686
0,6900-0,6999 0,000910 0,8700-0,8799 0,000673
0,7000-0,7099 0,000897 0,8800-0,8899 0,000660
0,7100-0,7199 0,000884 0,8900-0,8999 0,000647
0,7200-0,7299 0,000870 0,9000-0,9099 0,000633
0,7300-0,7399 0,000857 0,9100-0,9199 0,000620
0,7400-0,7499 0,000844 0,9200-0,9299 0,000607
0,7500-0,7599 0,000831 0,9300-0,9399 0,000594
0,7600-0,7699 0,000818 0,9400-0,9499 0,000581
0,7700-0,7799 0,000805 0,9500-0,9599 0,000567
0,7800-0,7899 0,000792 0,9600-0,9699 0,000554
0,7900-0,7999 0,000778 0,9700-0,9799 0,000541
0,8000-0,8099 0,000765 0,9800-0,9899 0,000528
0,8100-0,8199 0,000752 0,9900-1,000 0,000515
0,8200-0,8299 0,000738

Показатели кинематической вязкости.

Класс моторного масла по SAE

Кинематическая вязкость, сСт

при 20 ⁰С при 100 ⁰С при 120 ⁰С
5w30 12,3…12,7 8,8…9,3 7,8…8,3
5w40 12,7…13,2 9,4…9,8 8,5…9,1
10w30 14,4…15,0 9,1…9,6 8,8…9,4
10w40 15,3…15,6 9,6…9,9 9,1…9,4
15w40 16,7…17,2 10,6…11,0 9,9…10,3
20w50 18,3…18,8 11,3…11,8 10,8…11,1


Какое масло лучше заливать в двигатель: чек-лист подбора

Как использовать чернозем

Чтобы вырастить урожай на огороде, не нарушив экосистему, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • при обработке участка не нужно заменять весь грунт на чернозем. Достаточно обновить верхний слои;
  • регулярно восполнять питательные вещества с помощью удобрений. Иначе драгоценный грунт деградирует и станет неплодородным;
  • перекапывать участок вилами, чтобы избежать слеживания. Лопата переворачивает пласт, что ухудшает свойства грунта;
  • раскладывать по участку кучки травы или полуперепревшего навоза, чтобы размножить дождевых червей;
  • прежде чем обновлять грунт, следует замерить его уровень кислотности. Для этого подойдет индикаторная полоска.

Как определить вес щебенки?

Для расчета массы 1 кубометра нерудных материалов в лабораторных условиях используют специальные мерные емкости цилиндрической формы. Их объем составляет от 5 до 50 литров, а щебень в них засыпают с помощью совка. Материалы насыпают с горкой, а затем удаляют излишки, выходящие за края емкости. Затем наполненный сосуд взвешивают, чтобы определить соотношение массы к объему, занимаемому щебенкой.

Делают это по формуле:

p = m : V, где p – насыпная плотность, m – масса вещества, V – объем сосуда.

Например, если в мерной емкости объемом 50 л умещается 69 кг гранитного щебня с размером зерен 20–40 мм, можно вычислить примерную насыпную плотность:

69 кг : 0,05 куб. м = 1380 кг/куб. м

Такова насыпная плотность материала в сухом, неуплотненном состоянии. Трамбовать щебенку и взвешивать ее влажной нецелесообразно, поскольку плотность сильно возрастет и не будет отражать реальные физико-механические свойства материала.

Коэффициент пористости

Коэффициент пористости грунтов используется для:

  • оценки плотности сложения песчаных грунтов;
  • определения некоторых характеристик пылевато-глинистых грунтов;
  • определения расчетного сопротивления грунтов.

Чем ниже коэффициент, тем меньше пор в грунте. Это означает, что он меньше подвержен сжатию и, как следствие, осадке под весом фундамента и наземной части здания.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

e = (ρs/ρ)(1+ ω)-1, где:

  • ρs – плотность частиц грунта;
  • ρ – плотность грунта;
  • ω – влажность грунта.

Эту формулу можно использовать, подставляя вместо плотности удельный вес – суть не меняется.

Таблица коэффициентов топлива

Ниже представлена таблица со средними коэффициентами для перевода натурального топлива в условное.

Быстрый переход: уголь, торф, газ, мазут, дрова

Наименование видов топлива, единица измерения Средний коэффициент
Уголь по бассейнам и месторождениям
Алтайский уголь, тонна 0,782
Башкирский уголь, тонна 0,565
Воркутинский уголь, тонна 0,822
Грузинский уголь, тонна 0,589
Донецкий уголь, тонна 0,876
Интинский уголь, тонна 0,649
Казахский уголь, тонна 0,674
Камчатский уголь, тонна 0,323
Канско-Ачинский уголь, тонна 0,516
Карагандинский уголь, тонна 0,726
Кизеловский уголь, тонна 0,684
Киргизский уголь, тонна 0,570
Кузнецкий уголь, тонна 0,867
Львовско-Волынский уголь, тонна 0,764
Магаданский уголь, тонна 0,701
Подмосковный уголь, тонна 0,335
Приморский уголь, тонна 0,506
Сахалинский уголь, тонна 0,729
Свердловский уголь, тонна 0,585
Силезский уголь, тонна 0,800
Ставропольский уголь, тонна 0,669
Таджикский уголь, тонна 0,553
Тувинский уголь, тонна 0,906
Тунгусский уголь, тонна 0,754
Узбекский уголь, тонна 0,530
Украинский бурый уголь, тонна 0,398
Хакасский уголь, тонна 0,727
Челябинский уголь, тонна 0,552
Читинский уголь, тонна 0,483
Экибастузский уголь, тонна 0,628
Якутский уголь, тонна 0,751
Древесный уголь, складской м³ 0,93
Эстонские сланцы, тонна 0,324
Ленинградские сланцы, тонна 0,300
Торф
Фрезерный торф (при условной влажности 40%), тонна 0,34
Кусковой торф (при условной влажности 33%), тонна 0,41
Торфяная крошка (при условной влажности 40%), тонна 0,37
Кокс металлургический сухой 25 мм и выше, тонна 0,99
Коксик 10-25 мм в пересчете на сухой вес, тонна 0,93
Коксовая мелочь , тонна 0,90
Брикеты топливные (при условной влажности 16%), тонна 0,60
Газ
Газ нефтепереработки сухой, тонна 1,50
Газ горючий природный, тыс. м³ 1,15
Газ горючий попутный, тыс. м³ 1,3
Газ сжиженный, тонна 1,57
Мазут
Мазут топочный, тонна 1,37
Мазут флотский, тонна 1,43
Нефть, включая газовый конденсат, тонна 1,43
Отработанные масла, тонна 1,30
Топливо для тихоходных дизелей (моторное), тонна 1,43
Топливо дизельное, тонна 1,45
Топливо печное бытовое, тонна 1,45
Бензин автомобильный, тонна 1,49
Бензин авиационный, тонна 1,49
Керосин для технических целей (тракторный), тонна 1,47
Керосин осветительный, тонна 1,47
Топливо для реактивных двигателей (керосин авиационный), тонна 1,47
Дрова
Дрова для отопления, плотный м³ 0,266
Древесные обрезки, стружки, опилки, тонна 0,36
Древесные опилки, складской м³ 0,11
Сучья, хвоя, щепа, складской м³ 0,05
Пни, складской м³ 0,12
Бревна разобранных старых зданий, пришедшие в негодность шпалы, столбы связи, рудничная стойка, плотный м³ 0,266
Кора, тонна 0,42
Отходы сельскохозяйственного производства, тонна 0,50

Среди характеристик топлива основным показателем топлива принято считать удельную теплоту сгорания, а показатель условного топлива используется преимущественно для сравнения тех или иных видов топлива между собой.

Категория «условного топлива» используется практически повсеместно, она достаточно универсальна. Так, в России и бывших Союзных странах единицей условного топлива называли/называют тепловыделительную способность килограмма каменного угля, которая равняется 7000 ккал или 29,3 МДж. В странах Европы — да и вообще в международном обозначении — единица условного топлива вычисляется при помощи нефтяного эквивалента, который так и зовётся: TOE, или Tonne of oil equivalent (Тонна Нефяного Эквивалента), которая равна 41,868 ГДж.

В США вместо «условного топлива» используется понятие «термальная цена», которая высчитывается в долларах и, как правильно, разительно варьируется в зависимости от типа топлива (твёрдого, жидкого, газообразного).

Использование категории условного топлива позволяет с большей лёгкостью производить расчёты и оценивать потенциал того или иного вида топлива для его последующего использования в котельных установках.

На сегодняшний день подсчитать единицу условного топлива можно не только с помощью формулы, но и с помощью бесплатных онлайн-калькуляторов в сети интернет.

Другие меры веса

При дозировке лекарств в рецептах и на упаковке пишут вес действующего вещества в тысячных долях грамма — миллиграмм, в 1 кг миллион мг.

Драгоценные камни взвешивают в каратах, один карат это двести миллиграмм или две десятых грамма, в килограмме целых пять тысяч карат, но где, когда и кому может пригодиться перевод каратов в тонны?

В торговле драгоценными металлами используют тройскую унцию (ozt). 1 ozt = 31,1034768 г.

При подсчете урожайности в сельском хозяйстве используют центнер (с немецкого «сто мер»), 1 ц содержит 100 кг, граммы и миллиграммы тут считать не будем.

Тонна (т) — тысяча килограмм или десять центнеров.

  • Килотонна (Кт) — тысяча тонн.
  • Мегатонна (Мт) — миллион тонн.
  • Гигатонна (Гт) — миллиард тонн.

Трудно себе представить для чего нужна единица измерения в миллиард тонн, но это мелочь по сравнению с астрономической единицей — массой Земли M⊕ = 5,97219×10 12 Гт или Солнца Mʘ = 1,98892 10 18 Гт.

А вот если придется попасть в Соединенные Штаты, то неплохо заранее прикинуть, сколько весит американский фунт, ведь они наших килограммов не понимают:

  • Фунт (lb) = 0,45 кг = 450 гр, почти полкило, фунт состоит из унций.
  • Унция (oz) = 28, 35 гр.

1 lb = 16 oz. Один фунт содержит 16 унций. С непривычки сложновато будет разобраться, но если вы отправляетесь в Америку ненадолго, то и разбираться особо не стоит, а кто планирует пробыть там подольше — привыкнет со временем.

Не стоит путать килограммы и граммы с литрами и миллилитрами. Первые — единицы массы, вторые — объема. Хотя с водой это примерно совпадает, один литр дистиллированной воды с температурой четыре градуса по Цельсию весит как раз один килограмм, а один миллиграмм этой жидкости потянет на один грамм.

Другие жидкости эту пропорцию 1:1 нарушают достаточно сильно и в качестве бытового эталона веса (проверочной гири) уже не подходят.

Литр рафинированного масла весит примерно 900 граммов с небольшим, а литр бензина всего ¾ кг или 750 граммов.

В переводе из килограммов в граммы и обратно сложного ничего нет, вам потребуется только здравый смысл, обычные арифметические действия на уровне начальной школы и внимательность.

Виды камня

Щебень представляет собой продукт дробления разных пород, шлаковый материал могут получать и в результате производства металла. В строительстве применяется несколько его разновидностей.

Используемый в строительных работах щебень бывает:

  • гранитный – он является наиболее дорогим, прочным и долговечным, характеризуется максимальной насыпной плотностью;
  • мраморный – один из самых тяжелых типов щебенки;
  • известняковый – он весит гораздо меньше гранитного, используется при изготовлении бетона (с цементом низких марок), при производстве других продуктов;
  • песчаниковый – эта разновидность применяется при проведении общестроительных работ;
  • шлаковый – камень имеет большой вес, отличается низкой ценой;
  • туфовый – наиболее легкий материал.

Грунтовка плотность кг м3

сколько тонн в 1м3 грунта

сколько тонн в 1м3 грунта

  • Встречный вопрос: “Какая плотность грунта?”

Масса равна объём умножить на плотность… 1м3*2300кг/м3=2300кг=2,3т

При плотности грунта 2300кг/м3.

примерно 1 тонна а вообще зависит от состава грунта

Классификация грунтов, гост, снип, плотность глины и других грунтов по группам

Физико-механические и физические свойства грунтов оказывают существенное влияние на конструкцию земляного полотна, способы производства работ и, в конечном итоге, на стоимость всей автомобильной дороги.

Грунты, используемые для возведения насыпей, разделяют на четыре основные группы: скальные, добываемые путем разрушения естественных сплошных или трещиноватых скальных массивов; крупнообломочные, залегающие в естественных условиях в виде аллювиальных и делювиальных отложений; песчаные; глинистые. По своим физико-механическим свойствам грунты, залегающие в верхней толще земной коры, подразделяют:

  • Щебенистый грунт – не окатанные остроугольные разрушенные горные породы размером частиц до 200 мм и насыпной плотностью 1750…1900 кг/м3, естественной влажностью 2…6 % и коэффициентом разрыхления 1,3…1,4.
  • Гравелистый грунт – обломочная горная порода, состоящая из несцементированных окатанных зерен размером до 70 мм. Окатанные частицы от 70 до 200 мм принято называть галькой. Насыпная плотность гравелистого грунта достигает 1700…1900 кг/м3, естественная влажность – 2…8 % и коэффициент разрыхления – 1,14…1,28.
  • Песок – рыхлая горная порода, состоящая из обломков различных минералов и пород в виде зерен диаметром от 0,12 до 5 мм. Песок подразделяют на крупный с преобладанием фракции 0.5…5 мм, средний с преобладанием фракции 0,25…0,5 мм; мелкий с содержанием частиц 0,1…0,25 мм более 50%. Песок, в котором преобладает фракция менее 0,1 мм, называют пылеватым. Насыпная плотность песка – 1500… 1600 кг/м3, естественная влажность – 8…12% и коэффициент разрыхления – 1,0…1,1.
  • Супесь – грунт, содержащий от 30 до 50 % песчаных частиц. Насыпная плотность 1500…1600 кг/м3, естественная влажность – 10…15 %, коэффициент разрыхления – 1,2…1,3, число пластичности – 1…7.
  • Глина представляет собой силикат, содержащий глинозем, кремнезем, примеси песка, извести и др., а также химически связанную воду. Глина содержит частиц мельче 0,005 мм более 30 %. При содержании в глине частиц мельче 0,005 мм более 60 %, ее называют тяжелой. Плотность глины при естественной влажности – 20…30 % составляет 1500…1600 кг/м3. Коэффициент разрыхления – 1,15…1,30. Число пластичности, в зависимости от содержания глинистых частиц, – 17…27.
  • Суглинок – грунт, содержащий от 10 до 30 % глинистых частиц. Плотность суглинка при естественной влажности 14…19 % составляет от 1500 до 1600 кг/м3. Коэффициент разрыхления изменяется в пределах от 1,2 до 1,3. Суглинок с числом пластичности 7…12 называют легким, а с числом пластичности свыше 12 – тяжелым.
  • Растительный грунт имеет в своем составе гумуса от 4 до 22 %. По механическим свойствам приближается к тяжелым суглинкам. Плотность растительного грунта при влажности 20…25 % составляет 1200…1300 кг/м3, а коэффициент разрыхления – 1,3…1,4.

Пригодность грунта для сооружения земляного полотна определяется его дорожно-строительными свойствами.

Для насыпей применяют грунты, состояние которых под действием природных факторов не изменяется или изменяется незначительно, что не влияет на их порочность и устойчивость в земляном полотне. К таким грунтам относят: скальные не размягчаемые породы, крупнообломочные, песчаные (кроме мелких и пылеватых), супеси крупные и легкие.

Сколько кубов щебня в машине

Потребность на стройках первоочередных материалов чрезвычайно высока, естественно, щебень покупается машинными объемами

При этом важно понимать – сколько материалов можно засыпать в кузов грузового автомобиля

Например, сколько кубов щебня в камазе, можно сказать приблизительно, ведь здесь играет роль плотность материала, его происхождение. Плотность щебня из одного карьера может существенно отличаться.

Для получения более точных расчетов необходимо учесть ряд показателей и грузоподъемность конкретного автомобиля, например Камаза.

Посмотрим некоторые примеры для гранитного щебня:

  • ️ камаз, грузоподъемность 15 тонн, доставит 10м3;
  • ️ 15тон делим на 1470 кг/м3 = 10, 2 м3;
  • ️ камаз 7.7 т доставит щебня 5м3;
  • ️ 7.7 т делим на 1470 кг/ м3 = 5, 2 м3;
  • ️ камаз 25 т доставит 17м3;
  • ️ 25 т делим на 1470 кг/м3 = 17м3.

При увеличении насыпной плотности материала, из-за уменьшения фракции щебня, возможно уменьшение объема загружаемого материала.

Если рассматривать именно Камазы, то они по грузоподъемности бывают разных типов:

  • ️ 8 – 10 м3 – маленький Камаз;
  • ️ 10 – 13 м3 – средний;
  • ️ 13 – 17 м3 – большой.

Также, перевозчики строительных материалов часто борта кузова наращивают, для увеличения грузоподъемности. В среднем удается увеличить загрузку автомобиля на 2 – 3 куба.

Поэтому, сразу ответить на вопрос – сколько кубов щебня в Камазе довольно не просто, необходимо знать хотя бы грузоподъемность автомобиля.

Чтобы узнать сколько тонн щебня перевезет камаз, берут усредненные показатели насыпной плотности и конкретной грузоподъемности автомобиля, например:

  • ️ грузовик – 8м3 *1470 кг/м3 = 11.76 т;
  • ️ 10 м3 * 1470 кг/м3 = 14,7 т, это соответствует максимально допустимой загрузке данной машины 10м3;
  • ️ 12 м3 * 1470 кг/м3 = 17,6 т, такой тоннаж доставит грузовик с 12 кубовым кузовом.

В расчетных данных веса щебенки как правило указывают среднее значение плотности – 1400 кг/ м3. Ввиду влияния различных параметров – хранение, способ производства, размер зерна, его форма, к расчетам добавляют поправочный коэффициент 1.1 – 1.2, что в свою очередь даст более точный результат.

При покупке щебня, специалисты компании всегда вам укажут сколько в кубе конкретного щебня и ответят на вопрос куб щебня это сколько тонн.

В чем отличие плотности синтетики и минералки

Синтетическое и минеральное масло отличаются основой, что влияет на плотность продукта. «Минералка» более естественна, поэтому имеет больший вес. Его плотность находится в диапазоне от 875 до 856 кг/куб. м.

«Синтетика» легче из-за наличия элементов природного газа. Здесь параметр плотности даже ниже и находится в пределах 840-860 кг/куб. м.

К слову, небольшой вес считается плюсом из-за снижения массы двигателя с рабочей жидкостью внутри. На практике для силового агрегата это не самое главное

Ему важно, чтобы заявленные характеристики сохранялись при температурных колебаниях

Плотность машинного масла — важный параметр, позволяющий определить качество продукта, рассчитать его вес или, наоборот, перевести массу в литры. Эталонный параметр можно найти в паспорте продукта, но при желании его легко проверить с помощью простых расчетов.

Зачем нужно знать вес арматуры?

Часто у профессиональных строителей возникает вопрос – какова масса погонного метра арматуры. Зачем им это нужно? Дело в том, что при закупке прутов для возведения крупных сооружений, она покупается не поштучно, а килограммами, а при большом объеме тоннами.

Для того чтобы рассчитать, на сколько хватит определенного количества арматуры, необходимо знать её общую массу и удельный вес 1 метра. При наличии этих данных, можно за считанные секунды произвести простейшие расчеты, получив общую протяженность металлических стержней. Для этого, берём всю массу прутов, и делим на вес 1 погонного метра.

Пример расчета материала

Для армирования ленточного фундамента необходимо 2,5 тонны прутков 25 диаметра. Берем из таблицы удельную массу 1 метра, равно 3,85 кг. Далее переводим тонны в килограммы, умножаем на 1000, будет 2500 кг, и делим на 3,85, получаем 649 метров материала. Стандартная длина металлического прута 11,7 м, чтобы узнать необходимое количество стержней, делим 649 на 11,7, получаем 55,5 шт. Таким образом можно посчитать количество стержней с любым сечением. Это поможет, особенно в частном строительстве, для проверки, правильное ли количество материала вам доставили.

Также может иметь место обратная ситуация. Специалист знает, какое количество материала ему нужно, а также знает оптимальный диаметр. Узнав теоретический вес метра арматуры по ГОСТ, ему достаточно умножить это число на общую длину необходимых металлических прутов, чтобы определить, какое количество материала нужно для строительства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *