Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне: как перевести массу в объем
Содержание:
- Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре
- Плотность дизельного топлива
- Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
- Калькулятор перевода бензина из литров тонны
- Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры таблица
- Пересчет дизельного топлива: литры в тонны
- Сколько килограмм в литре масла
- Перевод топлива из тонн в литры и обратно дизельного, бензина и керосина
- Общая статистика по РФ
- Как рассчитать расход топлива на 100 км
Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре
Сколько лошадиных сил в камазе 5320. сколько весит камаз. стоимость и модификации «Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.
Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.
Классификация ДТ
Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.
Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.
Главный принцип классификации – сезонность.
Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.
При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.
Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.
Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.
Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг
Вид ДТ | Температурный диапазон (ºС) | Плотность (кг/м3) | Удельный вес (г/см3) |
Летнее | +0 … | 860 | 0,86 |
Зимнее | –35… –20 | 840 | 0,84 |
Арктическое | –50…–45 | 830 | 0,83 |
Основные характеристики
Цетан – углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 – 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.
Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.
Плотность дизельного топлива
Один из факторов, который непременно нужно учитывать при переводе дизельного топлива из литров в кг, – плотность. Согласно данным из учебника по физике она представляет собой отношение массы к объему и зависит от марки топлива и его температуры. Специальные формулы вычисления плотности используются крайне редко. Для ее определения используется ареометр.
Плотность горючего регламентируется ГОСТами. Так, для арктического топлива установлены показатели 0,83 кг/л, зимнего – 0,84 кг/л, летнего – 0,86 кг/л. Не стоит забывать, что такая плотность характерна для ДТ при температуре +20°C. Кроме этого, существуют рекомендации Минпромэнерго и Ростехнадзора. В первом случае усредненные показатели составляют 0,769 кг/л. Ростехнадзор предлагает брать за основу для пересчета плотность 0,84 кг/л. Для получения наиболее достоверных данных нужно помнить, что при повышении или снижении температуры изменяется и плотность горючего.
Покупателям определять плотность самостоятельно не нужно. Ее в паспорте дизельного топлива в обязательном порядке указывает поставщик.
Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )
При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,
где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С
Калькулятор перевода бензина из литров тонны
Для удобства перевода горючего используется специальный калькулятор. Благодаря ему можно перевести литры любого бензина в тонны, вычислить стоимость за единицу. Программа калькулятора может посчитать результат, если занести данные о виде топлива и его количестве. Занесение показателей производится вручную или посредством выбора уже имеющихся данных.
Для чего это нужно
Потребность перерасчета топлива возникает у крупных предприятий, торговых сетей. Поставка больших объемов горючего осуществляется проще, если его объем указывается тоннажем. Но для складских операций, списания топлива при использовании на транспорте, иных бухгалтерских расчетов необходим показатель в литрах.
Чтобы не допустить ошибок, которые могут стать причинами убыток, необходимо различать понятия масса и объем. Тонна это вес топлива, т.е. его масса, которая ровняется 1000 кг. А литраж это объем топливной массы. И за счет плотности бензина объем относительно массы не может быть равнозначным.
Коэффициенты
Наглядно процесс соотношения веса и литража объяснить довольно трудно. Но зная соответствующие единицы измерения горючего и коэффициент, пересчет бензина осуществляется достаточно просто. Коэффициенты определяются лабораторным путем, самостоятельное вычисление не возможно. Поэтому для расчетов используются готовые данные по каждому виду топлива:
Топливо | Объем (литр) | Масса (тонна) на 1 литр | Плотность (кг/м 2 ) |
АИ-98 | 1000 | 0,776 | 776,0 |
АИ-95 | 1000 | 0,750 | 750,0 |
АИ-92 | 1000 | 0,735 | 735,0 |
Формула перевода
Для перевода топлива из одного показателя в другое необходимо обратиться к физике, где для определения плотности (p) нужно знать объем (v) и массу (m). От обратного можно получить формулу вычисления объема от массы:
И наоборот, получение тоннажа от литража осуществляется по формуле:
Получение данных при переводе топлива не ограничивается закономерными формулами. Причина тому разница системы измерений, ведь вес выражен в килограммах, а объем в кубометрах. Следовательно, необходимо определить, сколько кубических метров составляет 1 литр.
1000 л. = 1 м 3 , а значит 1 л. = 0,001 м 3
Когда известна формула перевода и применяемые коэффициенты разных видов топлива, производится математическая процедура, позволяющая перевести бензин в тонны. Например, необходимо получить массу 1 литра бензина АИ-98. Для этого вычисление производится таким образом:
1 х 0,001х 776,0 = 0,776
Используя простую, понятную формулу можно показатель горючего с учетом плотности перевести в любую единицу измерения.
Влияние температуры на расчет массы
Существует еще один важный показатель, который напрямую зависит на результат расчетов перевода топлива. Таким показателем является температура, от которой меняется плотность горючего. Известно, что при повышении плотность снижается, а при понижении температуры повышается.
Следовательно, расчет по формуле без учета температурного режима хранения бензина будет ошибочным. ГОСТы не содержат показателей плотности относительно видам топлива и температурным колебаниям, но существует методика ее расчета. Таким образом, плотность для конкретного топлива имеет диапазон, зависящий от его температуры.
Самостоятельное вычисление плотности не имеет смысла. Существуют справочники и таблицы, в которых указаны крайние показатели относительно температурного режима всех видов горюче-смазочных материалов. Достаточно знать температуру и объем, чтобы сделать пересчет литров горючего в тонны.
Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры таблица
Все знают, что для того, чтобы машина поехала, необходим бензин, который получают из нефти. Однако для дизельных моторов используется специальное топливо, которое также получается в процессе перегонки нефти. Качество этого источника энергии должно соответствовать строгим требованиям. Одной из важнейших характеристик — это плотность дизельного топлива. Это и будет темой сегодняшней статьи.
Что под этим подразумевают
Данная величина помогает определить, при какой температуре солярка будет работать наиболее эффективно. Плотность это количество массы, которое способно уместиться в объеме одного кубического метра. Такой параметр очень не стабилен и всегда зависит от температуры: с ее увеличением, он уменьшается. Чтобы измерить плотность, необходимо использовать специальный прибор под названием ареометр.
Чтобы измерить плотность, нужно найти отношение массы к объему, на который он погружен в жидкость. Конечно, масса прибора может быть различной, а соответствует она конкретному виду дизельного вещества. Для ДТ применяются специальные ареометры марки АН, АНТ-1 или 2. Сам измерительный прибор представляет собой стеклянную трубку, на которую нанесены соответствующие деления.Если плотность солярки слишком большая, это может означать только то, что в его составе имеется большое количество тяжелых фракций. Стоит отметить, что они очень негативно влияют на работу двигателя. Это связано с тем, что их наличие ухудшает эффективность сгорания топлива. Кроме того, на всех системах, где присутствовало такое ДТ, обязательно откладываются отложения в виде нагара.Существует ГОСТ, который четко определяет нужную плотность солярки:1. Летнее ДТ – 860 кг/м32. Зимнее ДТ – 840 кг/м33. Арктическая солярка – 830 кг/м3
Как вы уже заметили, то, чем ниже температура, тем ниже соответственно плотность дизельного топлива. Низкая плотность позволяет сохранить текучесть, а также не позволяет ДТ замерзнуть при очень минимальных температурах.
Из-за чего расход топлива дизеля увеличивается зимой
Самым острым вопросом для водителей остается большой расход топлива в зимний период. Дело в том, что крайне высокая плотность топлива может выделять огромное количество энергии, а также наоборот. Исходя из этих выводов, можно сделать вывод о том, что меньшая плотность сокращает количество выделяемой энергии, соответственно, чтобы повысить эффективность работы двигателя, нужно сжигать огромное количество ДТ. Поэтому расход топлива зимой намного больше.Чтобы снизить расход топлива, применять летнюю солярку зимой нецелесообразно. Дело в том, что высокоплотное вещество содержит большое количество парафинов, которые улучшают его свойства. При снижении температуры, они отделяются, а само ДТ утрачивает свои текучие свойства, а затем просто превращается в гель. Таким образом, двигатель отказывается запускаться, а слить замерзшую солярку из бака становится настоящей проблемой.
Пересчет дизельного топлива: литры в тонны
Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:
Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:
- V – объем (литры);
- M – масса (тонны или килограммы);
- p – плотность.
Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.
Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.
Сколько килограмм в литре масла
Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку. На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов масла в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры масла в кг и обратно.
Представлена таблица значений плотности нефтяных и растительных масел при различных температурах. Рассмотрены следующие типы масел: машинное, турбинное, редукторное, индустриальное, моторное, растительное и другие. Значения плотности масел (или удельного веса) в таблице указаны для жидкого агрегатного состояния масла при соответствующей температуре (в интервале от -55 до 360°С).
Плотность масел в жидкой фазе обычно находится в диапазоне от 750 до 995 кг/м 3 при комнатной температуре. Масло имеет плотность меньше воды и при попадании в воду образует пленку на ее поверхности. Плотность нефтяных масел в основном несколько ниже, чем растительных. Например, плотность моторного масла равна 917 кг/м 3 , машинного — от 890 кг/м 3 , а плотность подсолнечного масла составляет величину 926 кг/м 3 . Наиболее тяжелыми растительными маслами являются горчичное масло, масло какао и льняное масло. Удельный вес этих масел может достигать значения 940-970 кг/м 3 .
Плотность масел существенно зависит от температуры — при нагревании масла его удельный вес снижается. Например, плотность трансформаторного масла при температуре 20°С имеет величину 880 кг/м 3 , а при нагревании до температуры 120°С принимает значение 820 кг/м 3 . Плотность растительных масел также уменьшается при росте температуры — масло расширяется и становится менее плотным.
Следует отметить некоторые легкие нефтяные масла. К ним относятся: гидравлическое ВНИИ НП-403 (плотность 850 кг/м 3 ), ИЛС-10, ИГП-18 и трансформаторное масло (880 кг/м 3 ). Низким значением плотности (при нормальных условиях) среди растительных масел выделяются такие, как кукурузное, лавровое, оливковое и рапсовое масла.
Удельный вес масел часто указывают в не системных единицах измерения, а в размерности кг на литр (кг/л). Это удобно для восприятия и сравнения например, с водой, плотность которой при 4°С равна 1 кг/л. Однако, для тепловых расчетов плотность масел в формулы необходимо подставлять в размерности кг/м 3 . Перевести кг/л в кг/м 3 не трудно. Например, плотность масла АМТ-300 при температуре 20°С равна 959 кг/м 3 или 0,959 кг/л.
Таблица плотности масел
Масло | Температура, °С | Плотность, кг/м 3 |
CLP 100 | 20 | 910 |
CLP 320 | 20 | 922 |
CLP 680 | 20 | 935 |
АМГ-10 | 20…40…60…80…100 | 836…822…808…794…780 |
АМТ-300 | 20…60…100…160…200…260…300…360 | 959…937…913…879…849…808…781…740 |
Арахисовое | 15 | 911-926 |
Букового ореха | 15 | 921 |
Вазелиновое | 20 | 800 |
Велосит | 15 | 897 |
Веретенное | 20 | 903-912 |
Виноградное (из косточек) | -20…20…60…100…150 | 946…919…892…865…831 |
ВМ-4 (ГОСТ 7903-56) | -30…-10…0…20…40…60…80…100 | 933…921…916…904…892…880…868…856 |
Гидравлическое ВНИИ НП-403 | 20 | 850 |
Горчичное | 15 | 911-960 |
И-46ПВ | 25 | 872 |
И-220ПВ | 25 | 892 |
И-100Р (С) | 20 | 900 |
И-220Р (С) | 20 | 915 |
И-460ПВ | 25 | 897 |
ИГП-18 | 20 | 880 |
ИГП-38 | 20 | 890 |
ИГП-49 | 20 | 895 |
ИЛД-1000 | 20 | 930 |
ИЛС-10 | 20 | 880 |
ИЛС-220 (МО) | 20 | 893 |
ИТС-320 | 20 | 901 |
ИТД-68 | 20 | 900 |
ИТД-220 | 20 | 920 |
ИТД-320 | 20 | 922 |
ИТД-680 | 20 | 935 |
Какао | 15 | 963-973 |
Касторовое | 20 | 960 |
Конопляное | 15 | 927-933 |
КП-8С | 20 | 873 |
КС-19П (А) | 20 | 905 |
Кукурузное | -20…20…60…100…150 | 947…920…893…865…831 |
Кунжутное | -20…20…60…100…150 | 946…918…891…864…830 |
Кокосовое | 15 | 925 |
Лавровое | 15 | 879 |
Льняное | 15 | 940 |
Маковое | 15 | 924 |
Машинное | 20 | 890-920 |
Миндальное | 15 | 915-921 |
МК | 10…40…60…80…100…120…150 | 911…888…872…856…841…825…802 |
Моторное Т | 20 | 917 |
МС-20 | -10…0…20…40…60…80…100…130…150 | 990…904…892…881…870…858…847…830…819 |
Нефтяное | 20 | 890 |
Оливковое | 15 | 914-919 |
Ореховое | 15 | 916 |
Пальмовое | 15 | 923 |
Парафиновое | 20 | 870-880 |
Персиковое | 15 | 917-924 |
Подсолнечное (рафинир.) | -20…20…60…100…150 | 947…926…898…871…836 |
Рапсовое | 15 | 912-916 |
Свечного ореха | 15 | 924-926 |
Смоляное | 15 | 960 |
Соевое (рафинир.) | -20…20…60…100…150 | 947…919…892…864…829 |
Соляровое Р.69 | 20 | 896 |
ТКП | 20 | 895 |
ТМ-1 (ВТУ М3-11-62) | -50…-20…0…20…40…60…80…100 | 934…915…903…889…877…864…852…838 |
ТП-22С | 15 | 870-903 |
ТП-46Р | 20 | 880 |
Трансформаторное | -20…0…20…40…60…80…100…120 | 905…893…880…868…856…844…832…820 |
Тунговое | 15 | 938-948 |
Турбинное Л | 20 | 896 |
Турбинное УТ | 20 | 898 |
Тыквенное | 15 | 922-924 |
Хлопковое | -20…20…60…100…150 | 949…921…894…867…833 |
ХФ-22 (ГОСТ 5546-66) | -55…-20…0…20…40…60…80…100 | 1050…1024…1010…995…980…966…951…936 |
Цилиндрическое | 20 | 969 |
Кроме того, значения плотности множества веществ и материалов (металлов и сплавов, продуктов, стройматериалов, пластика, древесины) вы сможете найти в подробной таблице плотности.
Перевод топлива из тонн в литры и обратно дизельного, бензина и керосина
Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.
Формулы пересчета
Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,
где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.
В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:
М = V · ρ /1000
где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
V – объем жидкости в литрах;
M – масса жидкости в тоннах.
Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:
М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.
Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).
Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.
Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.
Пересчет дизельного топлива
В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):
Л – 0,860 кг/л;
З – 0,840 кг/л;
А – 0,830 кг/л.
Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.
Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?
Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.
Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.
Пересчет бензинов
Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.
При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:
Для АИ-80 0,715 кг/л;
АИ-92 0,735 кг/л;
АИ-95 0,750 кг/л;
АИ-98 0,765 кг/л.
Пересчет керосинов
Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:
осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.
Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.
Общая статистика по РФ
Замена моторного масла в двигателе
Также ниже вашему вниманию представлена таблица с общими данными заражений по территории России на данный момент.
Регион | Заболевших всего | Заболевших сегодня | Погибло всего | Погибло за сутки | Выздоровело всего |
Москва | 191069 | 1855 | 2806 | 57 | 97358 |
Московская область | 42720 | 762 | 539 | 5 | 10392 |
Санкт-Петербург | 17822 | 378 | 291 | 27 | 7076 |
Нижегородская область | 11499 | 330 | 125 | 3 | 4612 |
Свердловская область | 6930 | 251 | 37 | 2 | 2997 |
Ростовская область | 5753 | 196 | 43 | 2157 | |
Республика Дагестан | 5587 | 124 | 288 | 1 | 4520 |
Красноярский край | 4968 | 173 | 49 | 3 | 1427 |
Тульская область | 4398 | 105 | 47 | 3 | 2273 |
Калужская область | 4357 | 87 | 34 | 1954 | |
Краснодарский край | 4231 | 83 | 41 | 1 | 3109 |
Брянская область | 4174 | 96 | 31 | 2720 | |
Рязанская область | 3872 | 71 | 10 | 1330 | |
Республика Башкортостан | 3727 | 119 | 18 | 1286 | |
Волгоградская область | 3669 | 128 | 21 | 1321 | |
Саратовская область | 3553 | 96 | 35 | 1404 | |
Ярославская область | 3501 | 71 | 15 | 1007 | |
Республика Татарстан | 3452 | 50 | 10 | 3235 | |
Мурманская область | 3422 | 47 | 7 | 2427 | |
Челябинская область | 3371 | 108 | 23 | 2 | 1540 |
Курская область | 3357 | 85 | 15 | 1668 | |
Новосибирская область | 3334 | 108 | 38 | 2 | 1306 |
Республика Чувашия | 3311 | 80 | 15 | 1476 | |
Тамбовская область | 3307 | 65 | 8 | 1443 | |
Кабардино-Балкарская Республика | 3199 | 73 | 27 | 2 | 1502 |
Республика Северная Осетия — Алания | 3197 | 46 | 57 | 2702 | |
Ханты-Мансийский АО | 3104 | 117 | 18 | 1044 | |
Ленинградская область | 3086 | 52 | 17 | 2 | 2011 |
Владимирская область | 2966 | 58 | 30 | 3 | 1112 |
Ульяновская область | 2965 | 95 | 12 | 897 | |
Самарская область | 2922 | 89 | 23 | 1282 | |
Ставропольский край | 2903 | 84 | 56 | 3 | 1409 |
Смоленская область | 2828 | 150 | 41 | 978 | |
Пензенская область | 2759 | 90 | 26 | 2 | 2260 |
Белгородская область | 2695 | 71 | 22 | 1236 | |
Орловская область | 2649 | 121 | 31 | 3 | 1409 |
Архангельская область | 2621 | 125 | 9 | 1 | 779 |
Воронежская область | 2592 | 126 | 16 | 1624 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 2579 | 45 | 11 | 1340 | |
Иркутская область | 2542 | 95 | 16 | 1 | 556 |
Липецкая область | 2452 | 64 | 8 | 892 | |
Ивановская область | 2447 | 125 | 20 | 997 | |
Хабаровский край | 2398 | 65 | 15 | 1 | 1292 |
Республика Саха (Якутия) | 2380 | 72 | 14 | 3 | 1177 |
Республика Ингушетия | 2268 | 40 | 61 | 1 | 1316 |
Приморский край | 2262 | 51 | 22 | 1 | 1356 |
Оренбургская область | 2204 | 63 | 8 | 1587 | |
Алтайский край | 2192 | 57 | 13 | 1 | 966 |
Астраханская область | 2172 | 75 | 20 | 1 | 1166 |
Республика Мордовия | 2098 | 47 | 15 | 1 | 1064 |
Кировская область | 2042 | 75 | 18 | 1 | 1115 |
Пермский край | 2011 | 49 | 27 | 1 | 1321 |
Республика Марий Эл | 1975 | 42 | 14 | 1 | 1633 |
Тверская область | 1875 | 71 | 39 | 2 | 1338 |
Тюменская область | 1834 | 36 | 10 | 1 | 1003 |
Калининградская область | 1700 | 35 | 24 | 740 | |
Республика Бурятия | 1681 | 48 | 10 | 999 | |
Омская область | 1595 | 55 | 18 | 605 | |
Новгородская область | 1588 | 42 | 9 | 1 | 429 |
Республика Коми | 1480 | 25 | 25 | 855 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 1430 | 76 | 7 | 399 | |
Республика Тыва | 1391 | 94 | 2 | 232 | |
Забайкальский край | 1321 | 64 | 26 | 2 | 750 |
Чеченская Республика | 1306 | 15 | 14 | 982 | |
Республика Калмыкия | 1136 | 9 | 16 | 609 | |
Псковская область | 1131 | 65 | 11 | 1 | 420 |
Республика Хакасия | 1102 | 25 | 10 | 680 | |
Вологодская область | 1035 | 17 | 11 | 489 | |
Камчатский край | 1033 | 49 | 10 | 2 | 298 |
Республика Адыгея | 962 | 25 | 9 | 519 | |
Удмуртская Республика | 865 | 43 | 12 | 460 | |
Костромская область | 862 | 20 | 11 | 439 | |
Томская область | 832 | 35 | 11 | 386 | |
Кемеровская область | 666 | 28 | 7 | 270 | |
Амурская область | 615 | 27 | 5 | 228 | |
Республика Карелия | 548 | 28 | 2 | 210 | |
Республика Крым | 405 | 6 | 5 | 298 | |
Еврейская автономная область | 329 | 6 | 4 | 247 | |
Магаданская область | 286 | 15 | 3 | 206 | |
Курганская область | 268 | 9 | 153 | ||
Севастополь | 173 | 2 | 3 | 145 | |
Сахалинская область | 160 | 13 | 63 | ||
Республика Алтай | 156 | 2 | 91 | ||
Чукотский автономный округ | 97 | 6 | 1 | 61 | |
Ненецкий автономный округ | 80 | 5 | 15 |
Как рассчитать расход топлива на 100 км
Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива (смотря на чём ездит машина), расходуемого автомобилем за определенный километраж.
Проще всего это сделать следующим образом:
- Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
- Сбросьте показания одометра (счетчика расстояний на панели приборов) на «ноль»;
- Когда на одометре набежит хотя бы километров 200-300 (чем больше, тем точнее будут результаты расчета), снова заправьтесь «до отказа».
После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтобы ничего не забыть. Теперь у нас есть все данные, необходимые для расчета среднего расхода топлива на калькуляторе, а именно:
- Количество израсходованного бензина (объем второй заправки);
- Пройденное расстояние (по показаниям одометра);
- Цена за 1 литр топлива.
Переносите все эти значения в первый калькулятор и получайте готовый результат: средний расход бензина на 100 км и стоимость 1 км пробега.
Имейте в виду, что полученный расход – величина не постоянная, и он может изменяться в зависимости от множества факторов. Кому интересно, рекомендуем хорошую статью как снизить расход топлива на автомобиле.