Лайфхак: фильтр салона на приоре
Содержание:
- Замена фильтра салона ВАЗ 2111
- Салонный фильтр ВАЗ-2110 на семействе «Самара»
- Функции фильтра салона
- Как заменить салонный фильтр?
- Замена фильтра
- Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2110 и его аналогов
- Как заменить салонный фильтр, он же фильтр печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Для чего нужен салонный фильтр
- Замена салонного фильтра на Приоре без кондиционера: подробная инструкция с фото
- Как часто менять салонный фильтр на автомобиле: признаки необходимости замены
- Замена фильтра салона старого образца
Замена фильтра салона ВАЗ 2111
Частота выполнения данной процедуры зависит от множества факторов, в том числе и условий эксплуатации транспортного средства. Езда по пыльным просёлочным дорогам, а также передвижение в условиях плотного городского трафика с повышенной задымленностью снижают интервал замены фильтрующего элемента до полугода, а в некоторых случаях – и того меньше.
https://youtube.com/watch?v=dyA-e6U7TfI
Важно знать, что данная процедура выполняется достаточно быстро, а стоимость расходных материалов невелика, если сравнивать с иномарками. Так что посещение автосервиса для установки нового фильтра взамен засорившегося вовсе не обязательно – даже не самый ярый приверженец самостоятельного обслуживания автомобилей может элементарно справиться с поставленной задачей. Из необходимых инструментов нужно иметь:
- ключ на 10 (желательно головка, подойдёт и торцовый, но с согнутой на 90 градусов головкой, поскольку гайки, которые придётся отворачивать, немного утоплены и обычным ключом до них не добраться);
- отвёртку с крестообразным наконечником;
- плоскую отвёртку с остаточно тонким и при этом широким лезвием для снятия декоративных заглушек, которые закрывают доступ к болтовым соединениям (можно, конечно, использовать любой подходящий предмет – нож или, например, гвоздь, но в этом случае нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить мягкий пластик).
Сама операция замены выполняется в следующей последовательности:
- Необходимо демонтировать дворники, сняв колпачки и используя ключ на десять, отвернуть крепёжные гайки. Желательно их пометить перед снятием, чтобы не перепутать при последующем монтаже. Дело в том, что дворник, стоящий с водительской стороны, может оказаться длиннее, чем установленный со стороны пассажира.
- Следующий шаг – вынуть те самые пластиковые заглушки, стараясь не повредить их.
- Под ними скрываются четыре самореза, которыми жабо крепится к раме моторного отсека – аккуратно отворачиваем их, старясь не потерять контрящие шайбы.
- Теперь нужно открутить две гайки, удерживающие декоративную накладку по краям. Учитываем неудобство их расположения и доступа.
- Остается открутить шесть саморезов, которыми жабо крепится к перегородке, разделяющей подкапотное пространство и салон.
- Сдвигаем декоративную накладку вверх со стороны расположения печки. С противоположной стороны находится шланг, через который подается жидкость на омыватель ветрового стекла – его можно оставить, не отсоединяя.
- Теперь нам видна декоративная крышка фильтра салона (её часто называют защитной сеткой), её необходимо демонтировать. Однако для этого, возможно, придётся снять бачок омывателя (если он сильно мешает), для чего достаточно отстегнуть ремешок из каучука.
- Отвинчиваем саморезы декоративной крышки, снимаем её и видим сам фильтр салона.
- Вытаскиваем его – в большинстве случаев при достаточно длительной эксплуатации он будет находиться в плачевном состоянии.
- Перед установкой нового фильтровального элемента следует удалить весь мусор и грязь, скопившиеся в месте монтажа фильтра. Можете быть уверенными, что не всё удастся достать руками, поэтому нелишним будет использование автомобильного (в крайнем случае – бытового) пылесоса. Налипшую грязь следует убрать щёткой или с помощью тряпки.
- Устанавливаем новый фильтр, при этом следим, чтобы он встал той же стороной и при этом отсутствовали зазоры в посадочных местах (при правильной установке фильтрующий элемент должен упираться на полочки в нише).
- Устанавливаем защитную сетку и выполняем все остальные операции по сборке в обратном порядке.
Как мы выяснили, замена фильтра салона ВАЗ-2111 – операция несложная, требующая навыков владения таким инструментом, как отвёртка или гаечный ключ, но всё же при выполнении замены в первый раз тщательно изучить видеоматериалы, поясняющие, как это сделать наглядным способом. В любом случае, выполнив такое техобслуживание самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму, которую можно будет потратить с большей пользой – стоимость посещения автосервисов сегодня неоправданно высока, даже если речь идёт о такой пустяковой операции.
Салонный фильтр ВАЗ-2110 на семействе «Самара»
Фильтр слона от десятки (речь идёт о фильтре старого образца) оказался гораздо лучше штатного аналога, устанавливаемого на семейство ВАЗ-2109. Изначально конструкторы вообще не планировали задействовать данный элемент в конструкции автомобиля, поэтому первое поколение «Самар» выходили с заводских ворот, будучи не оборудованными этим приспособлением для очистки воздуха. Позже о нём вспомнили и решили исправить ситуацию, но без существенной переделки конструкции транспортного средства.
Другими словами, было решено пойти по пути минимальных расходов – впихнуть салонный фильтровальный элемент туда, где это позволяет строение вентиляционной воздушной магистрали. Конкретно изделие установили между моторным отсеком и собственно салоном, у самого вентилятора. Места там оказалось немного, а сам фильтр получился игрушечным, представляя собой узкую полоску синтепона, заключённого между решётки из пластика.
Для блокировки доступа листьев, мелкого мусора и крупной пыли этого оказалось достаточно, но мелкодисперсные взвешенные в воздухе частички легко проникали в салон – полоска синтепона для них не являлась непреодолимой преградой. Само собой, что после преодоления пробега в 10 тысяч километров такой фильтровальный элемент представлял собой жалкое зрелище.
Поэтому наши «Кулибины» приспособили для девятки фильтр от десятки. Вы знаете, где на ВАЗ-2110 стоит салонный фильтр. Чтобы поставить его на «Самару», потребовалось внести соответствующее изменение в конструкцию и использовать адаптер – переходник, позволяющий установить в ВАЗ-2109 вполне современный и эффективный фильтрующий элемент, который надёжно защитит салон от пыли, не позволяя ей оседать на тканевой обивке, пластике и стекле автомобиля.
Позже такие адаптеры начали выпускать серийно. В сущности, это изделие является слегка модернизированным кожухом вентилятора девятки. Зачем нужен адаптер салонного фильтра ВАЗ-2110? Если учесть, что размер фильтра старого образца от десятки вшестеро больше, чем у родного, то подобный вопрос отпадает сам собой. Использование полноценного по размерам фильтра позволило улучшить фильтрацию взвешенных в атмосферном воздухе частиц пыли посредством уплотнения структуры фильтрующего материала, существенно уменьшим при этом сопротивляемость набегающему потоку воздуха.
Согласно данным исследований, салонный фильтр ВАЗ-2110 способен задерживать частички размером до 1 микрона с эффективностью порядка 92-95%, а более крупные частички размером 1-2 микрона задерживаются с эффективностью 98%. Если учесть состояние российских дорог, подобные цифры внушают оптимизм. При этом доступ воздуха в систему вентиляции практически не блокируется на протяжении всего регламентного срока эксплуатации изделия.
Собственно адаптер представляет собой окрашенную порошковой краской металлическую конструкцию, конструктивно состоящую из двух частей: в переднюю вставляется сам фильтр, задняя является сопряжением с вентилятором. Между фронтальной и тыловой частями стоит уплотнительная резинка, главное назначение которой – полная герметизация короба с целью недопущения попадания воды в обдувной вентилятор. Такая же резиновая прокладка присутствует и на нижней части короба. Наличие бортиков на лицевой части адаптера позволяет исключить попадание воды на фильтрующий элемент при мойке машины или во время ливня. Адаптер устанавливается фильтром вперёд, позволяя использовать гофрированный фильтрующий элемент от десятки.
Если вы знаете, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2110, то с «Самарой» эта операция займёт ещё меньше времени. Универсальный крепёж адаптера салонного фильтра от десятки позволяет монтировать его на семейство вазовских машин независимо от модификации стандартного вентиляторного кожуха, при этом сам вентилятор печки демонтировать не нужно.
Функции фильтра салона
Задача любого фильтра – очистка жидкости или газа от посторонних примесей. Салонный фильтр является разновидностью воздушных фильтров и предназначен для защиты водителя и всех пассажиров автомобиля от распространённых загрязнений, как пыль, микроорганизмы, пыльца растений, а также от запахов (в последнем случае используются угольные фильтры). Как свидетельствует статистика, доля аллергиков среди обычных людей невелика, но, если вы входите в это число, салонный фильтрующий элемент придётся менять ежегодно, причём наиболее подходящее время для этого – старт сезона цветения (конец весны – начало мая). В противном случае его замену нужно производить каждый 8-10 тысяч километров. Учитывая, что для многих автовладельцев такой показатель – полугодовая норма, то получается, что им следует производить замену дважды в год.
Многие водители считают, что фильтр салона – некритичный расходный материал, игнорируя рекомендации по его замене. Учитывая, насколько загрязнён воздух на городских магистралях, такое отношение трудно назвать рациональным. Не стоит забывать, что если вы сами относитесь к своему здоровью наплевательски, то пассажиры вашего авто от этого страдать не должны. Поэтому хотя бы регламентных сроков замены следует обязательно придерживаться. В действительности на регулярность установки нового салонного фильтра влияет множество факторов, кроме собственно величины пробега:
- слабая эффективность системы вентиляции, которая имеет свойство ухудшаться с течением времени;
- появление в салоне неприятных запахов, усиливающихся при включении вентиляции;
- если работа печки и системы отопления не обеспечивает быстрый прогрев/охлаждение;
- когда стёкла начинают запотевать намного чаще с образованием загрязняющего налёта.
Размер салонного фильтра ВАЗ 2110 старого образца – 230.0х193.0 мм. при толщине 45 мм. Фильтровальный элемент, устанавливаемый с 2003 года, намного компактнее: 210.0х160.0 мм. при толщине 40 мм. При покупке следует обязательно уточнять этот момент. Если вы проживаете не в большом городе, имеет смысл приобретать обычный фильтр, для тех же водителей, кто вынужден много времени проводить в городских заторах/пробках, актуальной будет установка угольного элемента, который в состоянии справиться с защитой салона от проникновения вредных выбросов. Он изготавливается из фильтровальной бумаги с высокими связывающими свойствами, в которую добавляют активированный уголь. Чтобы добраться до пространства, где находится салонный фильтр ВАЗ 2110, необходимо в любом случае начинать со снятия жабо (так называют облицовочную панель лобового стекла в десятке).
Как заменить салонный фильтр?
Процедура замены и установки простая, за ее выполнение необязательно платить на СТО. Если меняем фильтр самостоятельно, то пригодятся фото и видео, которые можно увидеть ниже.
Замена фильтра на автомобиле с кондиционером
Итак, как снять и заменить салонный фильтр воздуха в автомобилях ВАЗ Приора с кондиционером:
- Подготовьте отвертку с плоским наконечником и чистую тряпку, найдите место монтажа фильтрующего устройства.
- Откройте капот автомобиля и выполните демонтаж пластиковой решетки.
- Выкрутите отверткой два болта, которые фиксируют пластмассовую защитную крышку корпуса устройства. После откручивания винтов ее надо сдвинуть в сторону.
- Демонтируйте заглушку очистительного устройства. Когда она фиксируется на защелке, то с помощью пальцев нажмите на крепление и отодвиньте его вниз. Если крепление выполнено в виде болтов, их надо открутить. После этого защелка убирается в сторону.
- Так вы получаете доступ к фильтрующему устройству. Вытащите его из посадочного места, которое надо очистить тряпкой от загрязнений или пыли. Для прочистки удобнее использовать пылесос, если есть такая возможность. Необходимо удалить все листья, мусор и грязь, чтобы новый очиститель быстро не засорился.
- Установите новый фильтр воздуха. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Фотогалерея
Фотографии замены очистителя приведены ниже.
Как поменять фильтр на Приоре без кондиционера?
Как менять и устанавливать очиститель в автомобилях, не оснащенных системой кондиционирования:
Откройте капот машины, найдите место монтажа очистительного устройства.
Демонтируйте часть уплотнителя моторного отсека, сняв и отодвинув его в сторону. Если уплотнитель износился и поврежден, его надо поменять.
Уберите в сторону обивку. Выкрутите отверткой с крестовым наконечником фиксатор очистителя, когда автомобиль оборудован устройством Панасоник
Если Халла, то защелку необходимо зажать, это позволит открыть крышку.
В случае когда вам мешает патрубок вакуумного усилителя, отсоедините его, ослабив саморезы на хомуте и убрав в сторону.
Извлеките очистительное устройство из посадочного места.
Произведите очистку места монтажа фильтра от грязи и пыли.
Процедура установки нового очистителя выполняется после того, как устройство будет немного скручено, для этого на его корпусе имеются специальные прорези.
Осторожно выполните монтаж фильтра на место установки. При этом не давите на него, чтобы не повредить очиститель
После монтажа поставьте на место крышку и выполните сборку всех компонентов в обратной последовательности.
Загрузка …
Замена фильтра
Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка;
- головка на 10 вместе с трещёткой;
- ветошь;
- автомобильный пылесос;
- новый салонный фильтр.
Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):
- открываем капот;
- откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
- чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки;
- выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
- с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
- отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
- поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места;
- установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
- ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.
А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):
- открываем доступ к подкапотному пространству;
- откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
- тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
- чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
- откручиваем саморезы, снимаем жабо;
- открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
- поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
- точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
- при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
- ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.
Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.
Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2110 и его аналогов
На автомобиле ВАЗ 2110 применяется один из двух видов фильтра, в зависимости от того карбюратор или инжектор используется в системе питания силовой установки. На машинах первых годов выпуска используется воздушный фильтр, артикул которого — 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.
Воздушный фильтр для автомобилей, на которых стоит карбюратор
На ВАЗ 2110 с инжектором используется оригинальный воздушный фильтр 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей. Расходник имеет совершенно другу форму по сравнению с 21010110910002. Поэтому фильтры не являются взаимозаменяемыми.
Новый и старый воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2110
Сторонние производители выпускают аналоги родных фильтров как карбюраторную, так и на инжекторную версию машины. Многие альтернативные варианты обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблицах подобраны наилучшие аналоги оригинального расходника, которые прекрасно показывают себя на ВАЗ 2110.
Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002
Бренды аналогов родного воздушного фильтра | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
Starline | SFVF2189 | 130-155 |
Mann-Filter | C24431 | 210-300 |
Mfilter | A101 | 60-90 |
UFI | 2771900 | 150-200 |
WIX | WA6395 | 140-160 |
Невский фильтр | 21011109100 | 50-120 |
Bosch | 1457432108 | 440-550 |
Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080
Производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
Kemp | 7764590 | 150-320 |
Starline | SFVF2246 | 140-190 |
Невский фильтр | 21121109080 | 200-300 |
Febi | 1510 | 290-350 |
Japan Cars | B2W004PR | 100-170 |
Profit | 15121006 | 140-150 |
Filtron | AP006 | 220-250 |
Как заменить салонный фильтр, он же фильтр печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем приступить, вспомните о чём мы упомянули ранее, а именно мы говорили про год выпуска автомобиля (2003 год) и говорили так же об месторасположении фильтра печки, то есть о том что в зависимости от года данный фильтр стоял немного в другом месте, сейчас мы вам всё более подробно объясним!
Во-первых автомобили до 2003 года выпуска, в основном оснащались фильтра которые устанавливались при этом на них только лишь вертикально, а на автомобилях которые выпускались после 2003 года данный фильтра располагаются только лишь горизонтально, при этом при покупке нового фильтра (Они немного разные) обязательно уточняйте у продавца какой именно это фильтр, а так же на коробках должно быть указано до или же после, поэтому обращайте на это особое внимание, чтобы вам не пришлось ехать за новым фильтром вновь!
Во-вторых мы подчеркнём, что на автомобилях до 2003 года выпуска, данный фильтр даже не всегда и стоял бывают случаи когда он просто отсутствует, но всё же поставить его возможно если есть отверстие под ветровой накладкой! (Что за это за отверстие, смотрите на фото в пункте 8, в рубрике «Примечание! »)
И в завершение добавим ещё одну вещь, чтобы добраться до того или иного фильтра (Имеется ввиду год выпуска авто, до или же после 2003), вам нужно будет проделать идентичную операцию по снятию ветровой накладки (Это пункт 1-6), а после снятия данной накладки мы прямо в статье проинформируем вас о том как заменить тот или иной фильтр!
Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет снять оба дворника лобового стекла с автомобиля, для этого возьмите в руки гаечный ключ или же накидной и при помощи него отверните одну единственную гайку которая крепит один из дворников, после чего такую операцию проделайте и со вторым дворником.
Примечание! Можно в принципе и не снимать их, но работа тогда будет менее удобная, да и к тому же один дворник снимается примерно за минуту, поэтому смотрите сами что вам больше всего подходит!
2) Далее когда гайки будут откручены, потяните за один из дворников вверх и таким образом полностью снимите его с автомобиля. (То же самое проделайте и со вторым дворником)
3) Затем подденьте несколько заглушек (По моему их всего 4), под которыми находятся винты крепления ветровой накладки.
Примечание! Когда все заглушки будут убраны, возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните все винты которые находились под этими заглушками и которые крепят верхнюю часть ветровой накладки!
4) Теперь перейдите к винтам (Их около 6 штук), которые крепят ветровую накладку в нижней части и после чего аккуратно отверните их и сложите куда ни будь чтобы не потерять, потому что они больно маленькие.
Для чего нужен салонный фильтр
Владельцы вазовской классики к подобным вопросам относятся по-разному: одни считают, что никакого вреда здоровью отсутствие этого элемента не наносит, ведь ездили же водители на машинах и до его появления, другие относятся к своему здоровью более ответственно и стараются установить фильтр на автомобиль, не предусматривающий его наличие. Так или иначе, но большинство водителей считают такой фильтровальный элемент аналогом кислородной маски, позволяющий защитить от мелкодисперсных частиц как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Не стоит говорить о людях, страдающих аллергией (например, на пыльцу растений) – с наступлением тепла для этой категории граждан пребывание в автомобиле, не оснащённом салонным фильтром, оказывается настоящим бедствием.
Конструкция современного фильтровального элемента предусматривает наличие нескольких слоёв, каждый из которых рассчитан на задержку загрязняющих частиц определённых размеров. Наиболее качественные из них имеют слой, в котором присутствуют частички активированного угля, что делает их надёжным средством защиты и от неприятных запахов. То есть они работают на молекулярном уровне, предотвращая проникновение в салон даже тех частиц, которые человеческое обоняние ощутить не в состоянии. Но наличие салонного фильтра не является панацеей, которая будет защищать вас везде и всегда.
Со временем фильтровальный элемент пропитывается теми частичками, которые он должен задерживать, в результате чего ухудшается его воздушная проницаемость. Это сказывается на:
- эффективности очистки воздуха, поступающего извне;
- снижении количества кислорода в салоне, что является причиной снижения концентрации водителя (доказанный факт);
- увеличении содержания влаги в воздухе, приводящей к запотеванию стёкол.
Именно поэтому так важно следить за состоянием фильтровального элемента и в случае его сильного загрязнения производить его замену. К сожалению, реалии таковы, что этот фильтр забивается достаточно быстро. Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный
Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро
Во всяком случае заявленные производителем регламентные 15 тысяч километров пробега между заменами – период явно завышенный. Если вы действительно дорожите своим здоровьем, такую операцию следует производить примерно вдвое чаще, благо стоимость фильтрующего элемента невелика, а сама замена может быть выполнена достаточно быстро.
Замена салонного фильтра на Приоре без кондиционера: подробная инструкция с фото
Поменять салонный фильтр на Приоре без кондиционера сможет даже новичок. Для этого нужно вооружиться минимальным набором инструментов, и приступить к делу. Для этого следует выполнить следующие манипуляции:
- Открыть капот автомобиля, и снять три декоративные заглушки жабо с правой пассажирской стороны.
- Выкрутить три винта крепления жабо, используя крестообразную отвертку.
- Извлечь часть резинового уплотнителя и отвести в сторону, как показано на фото ниже. Выкрутить три винта крепления жабо, которые расположены со стороны моторного отсека.
- Выкрутить три верхних винта крепления жабо.
- Снять жабо.
- Выкрутить 4 винта крепления пластиковой решетки (места их расположения обведены красными кругами), чтобы добраться до салонного фильтра.
- После этого извлечь старый фильтр.
- На его место установить новый.
Сборка выполняется в обратной последовательности. На этом процедура замены салонного фильтра на Приоре без кондиционера завершена, а экспертная инструкция поможет вам сделать все без ошибок и значительных затрат времени.
Это интересно! Очистите канал перед установкой нового фильтра, если внутрь попали загрязнения.
Не допускайте перекоса изделия при его установке, как в случае на фото выше. Такая установка является неправильной.
Как часто менять салонный фильтр на автомобиле: признаки необходимости замены
Оптимальная частота замены салонного фильтра — 1 раз в год или через каждые 20-30 тысяч км пробега. Однако мало кто контролирует периодичность замены, и порой случается так, что через год фильтрующий элемент будет иметь незначительные засорения. Зимой очиститель засоряется не так быстро, как летом, поэтому решающую роль играет сезонность эксплуатации автомобиля.
Характерными признаками необходимости замены салонного фильтра на Приоре являются следующие проявления:
- Неприятный запах, поступающий из дефлекторов воздуха. Если долго не менять салонный фильтра (более 2 лет), то вместо выполнения своей основной функции, он станет причиной возникновения неприятного запаха от накопившихся засорений.
- Пыль из воздуховодов — если из вентиляционных каналов при включении печки или системы кондиционирования в салон поступает пыль, то это — характерный признак необходимости замены фильтра. Если используется обычный очиститель, который своевременно не заменить через год эксплуатации, то вы рискуете развитием серьезных заболеваний. На фильтрующем элементе может появиться плесень и болезнетворные бактерии, которые непременно попадут в салон, а затем и в вашу дыхательную систему.
- Проблемы в работе системы отопления и кондиционирования. Забитый очиститель приводит к увеличению сопротивления всасывания воздуха, что непременно отразится на работе электропривода вентилятора. Не стоит рисковать исправность системы отопления и кондиционирования, так как их ремонт или замена частей обойдется гораздо дороже, чем ежегодные расходы на покупку очистительного изделия.
- Запотевание стекол — это еще один косвенный признак того, что салонный фильтр нуждается в замене. Обычно такое проявление случается при сильном загрязнении очистительного устройства. Удостовериться в этом можно, если снять деталь и осмотреть ее состояние.
Ниже на фото показано, что случается с фильтром, если не менять его на протяжении 5 лет.
Это интересно! Некоторые автовладельцы не меняют фильтры, а очищают их при помощи компрессора. Удалить все загрязнения таким способом не получится, так как основа очистителя имеет синтетическое наполнение, и поэтому различные песчинки все равно останутся внутри
Именно поэтому важно не прочищать очистители, а менять их, тем более что их стоимость позволяет это сделать. Воспользоваться способом продувки от компрессора можно в качестве временной прочистки изделия, пока не будет приобретен новый фильтр.
Замена фильтра салона старого образца
Потребуется снять жабо:
- Отвернуть 2 гайки по краям облицовки, используя головку «на 10».
- Отвернуть 5 саморезов крепления с помощью крестовой отвертки.
- Поддеть фиксаторы в задней части жабо, используя плоскую отвертку.
Жиклеры стеклоомывателя отсоединять не обязательно, достаточно просто отвести жабо в сторону.
Салонный фильтр располагается вертикально внутри отопителя. Чтобы его снять потребуется просунуть руку в отопитель, повернуть фильтр против часовой стрелки.
Установка воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Просовываем фильтр в отопитель и устанавливаем его, поворачивая по часовой стрелке. В результате он должен плотно закрепиться на своих поролоновых краях. Схема расположения фильтра старого образца.
Кстати, чтобы каждый раз не снимать жабо, можно доработать отопитель .