Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ваз 2101-2107 своими руками
Содержание:
- Возможен ли ремонт подвесного подшипника?
- Причины и признаки неисправности
- Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
- Как поменять крестовину
- Как выполняется замена подшипника?
- Что такое и для чего нужно?
- Замена подвесного подшипника привода
- Проводим диагностику своими силами
- Замена крестовин и подшипника
- Соответствие размера карданного вала данному автомобилю или механизму
- Подвесной подшипник и карданный вал
- Проведение замены подвесного подшипника карданного вала
- Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2?
- Замена подвесного подшипника ваз
- Как узнать о неисправности подвесного подшипника?
- Какие основные части имеет карданная передача?
Возможен ли ремонт подвесного подшипника?
Да, ремонт подвесного подшипника возможен. На самом деле тут два варианта — либо вы разбираете корпус подвесного подшипника, чтобы его смазать, либо чтобы заменить сам подшипник. Во втором случае это целесообразно, если не составляет особого труда. Например, для автомобиля Тойота Креста возможен такой расклад событий — новая деталь стоит от 1500 до 6000 рублей, а обычный подшипник такого же размера 100-300 рублей.
Вот вам и экономия на пустом месте. Если думаете, что справитесь — дерзайте, но если не можете отличить гаечный ключ от отвертки, то лучше не соваться. Стоит здесь заметить, что можете нарваться в магазине на подшипник китайского производства. Совет тот же — не покупайте что попало, и проверяйте, то, что собираетесь купить. Другими словам, русский предприимчивый народ уже нашел способ ремонта подвесного подшипника Тойоты.
Если занимаетесь разбором подвесного первый раз — совет неимоверно простой, но важный и всеми забываемый — запоминайте, что откуда откручиваете, что откуда снимаете, болты и гайки складывайте в баночку или коробочку, если гайки не откручиваются — размочите их специальной жидкостью, иначе можете либо сорвать резьбу, либо обломить болты вовсе.
Причины и признаки неисправности
Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:
- Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
- Вибрация, например, биение или дёргание;
- Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.
Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.
Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:
- Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
- Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
- Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
- Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.
Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго
Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:
- элемент несъемный;
- очень сильно поврежден;
- имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.
Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:
Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?
Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.
Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.
Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.
Типичные поломки карданного вала:
1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.
2. Износ шлицевых соединений.
3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).
4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.
5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.
Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.
Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.
Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.
Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.
Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам. Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры. В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.
Как поменять крестовину
Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.
|
- снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
- откручиваем и снимаем кардан; Откручиваем кардан от редуктораНамечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения
- сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
- снимите стопорные кольца; Снимаем стопорные кольца
- съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее). Съемник крестовинРазборка крестовины кардана ваз 2107Разборка крестовин кардана
С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.
Сборку проводим более аккуратно.
- перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
- вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца; Замена крестовины кардана ВАЗ 2107Ремонт крестовины карданного вала
- соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
- устанавливаем стопорные кольца; Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.
- при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
- далее установка карданного вала на место.
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
- Предыдущая запись
- Следующая запись
Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)
ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d | mm | 25 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 |
Номинальная высота, B | mm | 24 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 2,0 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 22,5 |
Грузоподъемность статическая | kH | 11,4 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 |
Тип стали | – | ШХ-15 |
Тип смазки | – | С17 (Литол-24) |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | – |
Момент затяжки | kN*M | – |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 7 |
Диаметр шарика | mm | 11,509 |
Вес | г. | 325 |
Источники
- https://7vaz.ru/remont/kardannyj-val.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/8628-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107-ego-zamena-i-remont.html
- http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
- https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/
- https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/zamena-podvesnogo-podshipnika-2107.html
- https://znatokvaz.ru/transmissiya/zamena-krestovinyi-vaz-2107
Как выполняется замена подшипника?
Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:
ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.
Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.
После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.
Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.
После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.
Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.
Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.
Что такое и для чего нужно?
По своей структуре подшипник подвесной карданного вала выглядит как деталь, состоящая из двух втулок разных диаметров, между которыми расположены шарики из металла. Данные окружности предварительно смазываются, а защитным материалом от попадания в них пыли и влаги является специальная вставка. Выход подшипника из строя напрямую связан с любым ее повреждением или износом.
Чтобы не стать заложником неприятной ситуации, необходимо периодически производить проверку состояния вставки. Подшипник подвесной карданного вала необходим для снижения вибрации. Помимо этого, установленная деталь позволяет менять угол поворота вала без возможных отклонений от заданной траектории вращения.
Замена подвесного подшипника привода
Подшипник закрытого типа, радиальный, соединяющий секции карданного вала крепится к лонжерону, подвергается воздействию грязи, вибрации, в результате разрушается. Еще одна частая причина выхода из строя – отсутствие смазки, несвоевременного обслуживания. Также к разрушению элемента вращения приводит нарушение балансировки кардана. В меньшей степени износу способствуют рабочие механические нагрузки. Для устранения проблемы проводится ремонт, а чаще замена подвесного подшипника правой полуоси.
Внимание!
Чтобы избежать проблем, следует учитывать марку, размеры и диаметр запчасти. Правильно подобрать комплектующие может опытный мастер или специализированное программное обеспечение. Длительную эксплуатацию обеспечивает установка запчастей, рекомендованных производителем грузовика.
Замена подвесного подшипника правого привода в полевых условиях осложняется отсутствием смотровой ямы, которая необходима для комфортной разборки узлов. Процесс начинается с нанесения отметок на составные части карданного для правильной их установки при сборке. Затем разъединяются шлицевые соединения, выполняется демонтаж кардана, снимается подвесной подшипник, устанавливается новый и все собирается в обратном порядке.
В теории все просто, но на практике процесс требует опыта, навыка, связан с организационными сложностями. Устранить неисправность самостоятельно, без специального инструмента невозможно. Результат такого ремонта – потеря времени, ухудшение ситуации.
К вам выезжает автомобиль технической помощи, укомплектованный всем необходимым инструментом. 8-999-999-90-24
Для гарантии полного устранения проблемы, необходимо проверить центровку карданного вала. Если она нарушена, то вибрация разобьет подшипник уже после 15 000 км. В ряде случаев требуется замена крестовины. Это сложный, многоуровневый процесс, включающий такие операции:
- снятие стопорных колец;
- выпрессовывание чашек подшипников;
- демонтаж крестовины, очищение посадочных отверстий;
- проведение работ в обратном порядке, с установкой новой запчасти, тщательной смазкой.
После выполнения ремонта обязательно проводятся ходовые испытания. Если все в прядке, можно продолжать движение. Некоторые грузовые автомобили комплектуются неразборными карданами, которые в случае появления неисправностей меняются в сборе. Стоимость замены подвесного подшипника зависит от всех перечисленных выше нюансов.
Проводим диагностику своими силами
Для того чтобы оценить состояние элемента, сделайте следующее:
Поставьте автомобиль на эстакаду либо смотровую яму, или же воспользуйтесь домкратом;
Найдите под дном кузова карданный вал, а затем проверьте его люфт, двигая элемент руками. Он не должен свободно двигаться;
Покрутите кардан и прислушайтесь к подшипникам. При наличии скрежета, стуков, вибраций, элемент потребуется заменить;
Осмотрите корпус детали
Убедитесь, что с герметичностью креплений все в порядке и смазка не протекает;
Обратите внимание на кронштейн, возможно крепление недостаточно надежно.
Кроме того зрительно оцените состояние промежуточной опоры кардана. Следы смазки в области крепления элемента свидетельствуют о том, что смазочный материал перегревается или выдавливается из корпуса. Осмотрите опору из резины, возможно, она повреждена. Если вал заклинивает при прокрутке по часовой стрелке, значит, деталь точно нужно сменить.
Каждому водителю следует знать, как проверить подвесной подшипник. Периодическая диагностика рассматриваемого элемента даст возможность вовремя обнаружить износ либо повреждения и предпринять меры по их ликвидации. Благодаря этому можно предотвратить существенные денежные расходы на ремонтные работы и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Замена крестовин и подшипника
А теперь самое интересное – замена всех элементов карданного вала. Вооружаетесь специальным съемником стопорных колец и извлекаете все четыре из пазов. Самое сложное сделано. Если нет съемника, то можно воспользоваться плоскогубцами и тонкой отверткой. Не так-то просто добраться до такого элемента, как подвесной подшипник. «Газель» ремонтируется практически так же, как и автомобили ВАЗ. С одним отличием – размеры карданного вала намного больше.
Теперь нужно выбить чашечки. Держите на весу карданный вал и наносите резкие удары по нему. Желательно через деревянную проставку или бронзовым молотком. Как правило, одна чашечка от такого выпадает, а остальные вытянуть не проблема. Аналогично снимаете и вторую крестовину.
Теперь пришло время подшипника, его тоже можно демонтировать с кардана и установить новый
Обратите внимание на то, что перед установкой новых крестовин обязательно нужно очистить всю поверхность в пазах. Тщательно очистите пазы под стопорные кольца и желательно смазать небольшим количеством «Литола» или же нанести WD-40
Сборка карданного вала осуществляется строго в обратной последовательности. При этом обязательно смотрите, чтобы совпадали метки. В противном случае произойдет децентрализация вала со всеми вытекающими – вибрацией, посторонними шумами. Не наносите сильных ударов по чашкам крестовин. Это может нарушить расположение игольчатых подшипников, и придется покупать новые элементы.
Соответствие размера карданного вала данному автомобилю или механизму
Существует ряд признаков несоответствия: 9.1. Кривая труба-следствие утыкания заднего моста в коробку через к.в., нет свободного хода на шлицах, торец шлицевой при утыкании получает наклеп или повреждение рильсанового покрытия,. При несоответствии крутящего момента диаметру и длине трубы, используемой в конструкции к.в. также часто происходит деформация. 9.2. Повышенный износ на кончике подвижной шлицево- к.в. слишком короткий, малое пятно контакта. 9.3. Малый ресурс подвесного подшипника – это следствие его неправильного позиционирования на траверсе автомобиля или большой дисбаланс к.в.
Подвесной подшипник и карданный вал
Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.
Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля
Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником
Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.
Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.
Проведение замены подвесного подшипника карданного вала
Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:
- Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
- Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
- Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
- Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.
Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.
Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.
У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.
В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:
Сначала разбирается карданный вал и снимается подвесная опора.
Кардан проверяют на люфты в шлицевых соединениях и подшипниках.
Устанавливается степень износа посадочного места подшипника на шейке вала.
Проводятся необходимые действия по ремонту и замене деталей.
Узел собирается со строгим соблюдением порядка сборки.
Устанавливаются пыльники, защищающие подвесные опоры от грязи.
В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.
Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства
Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.
Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2?
Замена должна выполняться на смотровой яме с подъемом авто на домкрате.
Снимаются передние колеса для получения полного доступа к подвесному подшипнику.
Затем демонтируется защита, сливается масло. С помощью соответствующего инструмента откручиваются скобы.
Следующий этап заключается в откручивании и извлечении рулевой тяги и шаровой. Из-за плотной компоновки сделать это трудно, поэтому потребуется приложить физические усилия. Выполняйте плавные движения, натягивая привод в сторону колеса. Так удастся минимизировать риск повредить другие узлы.
Постарайтесь избегать рывкообразных движений, которые часто выполняются при ремонте. Можно нанести повреждения, которые серьезно повлияют на управляемость автомобиля.
После получения доступа к элементу водитель без труда извлечёт его и заменит. Процесс сбора необходимо выполнять в обратном порядке – дополнительных действий не требуется. После завершения замены посторонний шум (или гул) должен полностью исчезнуть.
Специализированные механики выполняют подобную работу за 4-6 тысяч рублей. Мастеру-любителю понадобятся нескольких часов.
Различия для автомобилей Форд Фокус с двигателями 1.6 и 1.8
При замене подвесного подшипника Форд Фокус большей мощности с двигателем 1.8 литров следует обратить особое внимание на запрессовку подшипника. Нередко используются ударные способы, предполагающие применение специальных аппаратов или обычных зубил
Помните, что удары необходимо наносить опосредованно, через металлическую болванку или деревянный брус. В случае прямого удара поверхность компонента может деформироваться.
После завершения ремонта увеличьте уровень масла в коробке передач, так как при замене некоторое его количество вытекает. Недостаток может привести к повышению трения деталей.
Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника. Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).
Замена подвесного подшипника ваз
Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на машинах марки ВАЗ — 2101, ВАЗ — 2102, ВАЗ — 2104, ВАЗ — 2105, ВАЗ — 2106, ВАЗ — 2107, можно назвать « заказной ». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я разрешил немедленно после мольбы одного из посетителей сайта, по имени Петя.
Привет всем, давненько меня тут не было, скажу одновременно все лето я просто гонял по лескам и полям, можно сказать неостанавливаясь. Поэтому и ничего не писал! Спешки мои конечно периодически были омрачены чем либо. Заведу по режиму, как то после очередного выезда на натуру, напрасно я спутался со своей девушкой, а точнее с ее подругами, заплутал я с ними по такому бездорожью, что только на себя мог положиться, чего там у меня только не было, и колесо проколол и сцепу сжёг и брызговик передний правый оторвал, а ехать то там от города всего 15 — 17км. ох я пере матерился! Сплошном горя схватил, приехав домой сказал себе, в непроверенные места больше с женщинами ни ножкой! Ладно все не беда, все отремонтировал, начался какой то шум в районе кардана. Я заезжаю на эстакаду машину приподнял передачу и давай слушать что где гудит, определил шум исходил из подвесного подшипника, съездил купил, зараза дорогой угодил, ну да ладно я в принципе был готов к этому. Хватит этих введений высоких я уже и сам пристал, перебежим как к замене подвесного подшипника!
Что касается запчастей . При покупке подвесного подшипника сначала стоит проверить плавность хода подшипника и гибкость резины. этот подвесной лучше не брать, « ходить » не будет , если подшипник прокручивается с « зацепом » . Резина на подвесном должна быть кроткой и гибкой. после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала , если резина будет « дубовой » . Да и сама резина порвется довольно скоро. Крестовину естественно здорово брать « вазовскую » и не позабудьте купить стопорные кольца ( часто старые стопорные кольца или деформируются или кривляются ) ( фото 1 ).
После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с противоположного края, источником на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только сбросить подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться свалить его с вала, как указано на фотографии 15. Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в противоположной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно отметкам.
Это составные части карданной передачи, осматриваем на узор и внимательно изучаем, наш подвесной подшипник находится под номером «15» — и называется промежуточной опорой. Снимаем кардан целиком. Сначала открутите кардан от тарелки хвостовика «17». Потом открутите 2 болтика на самом подвесном подшипнике, и смело вытягивайте его. Все кардан вы выпустили на свободу. Сейчас несем его на тиски и разбираем, останавливаем последний подвесной подшипник и все ставим в обратном снятию порядке. Все дела, на самом деле это просто поэтому мануала у меня нет с фотками и главнейшее конечно лучше это делать где нить на яме или эстакаде.
Как узнать о неисправности подвесного подшипника?
- ощутимая вибрация, передаваемая на корпус автомобиля, может сопровождаться стуками (признак разрыва подвесной опоры);
- характерные удары по кузову со стороны карданного механизма;
- гул на всех скоростях, причем чем быстрее езда — тем сильнее ощущается вибрация.
В подобных ситуациях следует немедленно посетить автосервис. Распространенной поломкой является повышенный люфт подвесного подшипника, также часто случаются его механические повреждения.
Карданный вал – это один из наиболее важных узлов в устройстве автомобиля
Важно понимать, что и кардан, в свою очередь, состоит из ряда деталей, каждая из которых имеет определенное значение
Особенно стоит обратить внимание на подвесной подшипник. Он представляет собой деталь, которая находится между двумя половинками кардана
Сам подшипник состоит из внутренней и наружной обоймы, а между ними включены металлические шарики. Чтобы эти шарики не соприкасались между собой и не терлись друг об друга, они разделены металлическим либо пластиковым сепаратором. Также подшипник надежно защищен специальным корпусом, в который производится закачка специального смазывающего вещества. Оно предотвращает перегревание и слишком сильное охлаждение. Иными словами, смазывающее вещество устойчиво как к высоким, так и чересчур низким температурам.
Крепится подвесной подшипник к кузову при помощи специального кронштейна, имеющего полукруглую форму. Чтобы избежать повреждений, между подшипником и кронштейном помещается резиновая муфта. В совокупности три детали (подшипник, кронштейн и муфта) образуют промежуточную опору карданного вала. Она необходима для того, чтобы минимизировать нагрузки на кардан. Благодаря промежуточной опоре передняя часть вала фиксируется в жестком положении, а задняя располагается под некоторым углом.
Несмотря на то, что производители стараются всячески защитить подвесной подшипник от повреждений, полностью из избежать не получится. Работая в автосервисе, я достаточно часто сталкивался с проблемами, касающимися именно этой детали. Если возникают признаки проблемы с подвесным подшипником, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. После осмотра механики точно разберутся в причинах неисправности и смогут решить, какой ремонт необходим конкретному автомобилю.
Какие основные части имеет карданная передача?
- Части, способные изменять угол и длину передачи – шлицевая муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.