Замена подвесного подшипника газель бизнес

Замена подвесного подшипника ваз

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на машинах марки ВАЗ — 2101, ВАЗ — 2102, ВАЗ — 2104, ВАЗ — 2105, ВАЗ — 2106, ВАЗ — 2107, можно назвать « заказной ». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я разрешил немедленно после мольбы одного из посетителей сайта, по имени Петя.

Привет всем, давненько меня тут не было, скажу одновременно все лето я просто гонял по лескам и полям, можно сказать неостанавливаясь. Поэтому и ничего не писал! Спешки мои конечно периодически были омрачены чем либо. Заведу по режиму, как то после очередного выезда на натуру, напрасно я спутался со своей девушкой, а точнее с ее подругами, заплутал я с ними по такому бездорожью, что только на себя мог положиться, чего там у меня только не было, и колесо проколол и сцепу сжёг и брызговик передний правый оторвал, а ехать то там от города всего 15 — 17км. ох я пере матерился! Сплошном горя схватил, приехав домой сказал себе, в непроверенные места больше с женщинами ни ножкой! Ладно все не беда, все отремонтировал, начался какой то шум в районе кардана. Я заезжаю на эстакаду машину приподнял передачу и давай слушать что где гудит, определил шум исходил из подвесного подшипника, съездил купил, зараза дорогой угодил, ну да ладно я в принципе был готов к этому. Хватит этих введений высоких я уже и сам пристал, перебежим как к замене подвесного подшипника!

Что касается запчастей . При покупке подвесного подшипника сначала стоит проверить плавность хода подшипника и гибкость резины. этот подвесной лучше не брать, « ходить » не будет , если подшипник прокручивается с « зацепом » . Резина на подвесном должна быть кроткой и гибкой. после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала , если резина будет « дубовой » . Да и сама резина порвется довольно скоро. Крестовину естественно здорово брать « вазовскую » и не позабудьте купить стопорные кольца ( часто старые стопорные кольца или деформируются или кривляются ) ( фото 1 ).

После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с противоположного края, источником на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только сбросить подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться свалить его с вала, как указано на фотографии 15. Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в противоположной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно отметкам.

Это составные части карданной передачи, осматриваем на узор и внимательно изучаем, наш подвесной подшипник находится под номером «15» — и называется промежуточной опорой. Снимаем кардан целиком. Сначала открутите кардан от тарелки хвостовика «17». Потом открутите 2 болтика на самом подвесном подшипнике, и смело вытягивайте его. Все кардан вы выпустили на свободу. Сейчас несем его на тиски и разбираем, останавливаем последний подвесной подшипник и все ставим в обратном снятию порядке. Все дела, на самом деле это просто поэтому мануала у меня нет с фотками и главнейшее конечно лучше это делать где нить на яме или эстакаде.

Проведение замены подвесного подшипника карданного вала

Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:

  1. Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
  2. Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
  3. Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
  4. Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.

Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.

Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.

У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.

В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:

Сначала разбирается карданный вал и снимается подвесная опора.
Кардан проверяют на люфты в шлицевых соединениях и подшипниках.
Устанавливается степень износа посадочного места подшипника на шейке вала.
Проводятся необходимые действия по ремонту и замене деталей.
Узел собирается со строгим соблюдением порядка сборки.
Устанавливаются пыльники, защищающие подвесные опоры от грязи.

В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.

Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства

Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.

Подвесной Подшипник Ваз 2107 Какой Лучше

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Крутящий момент передается от коробки передач к коробке передач заднего моста с помощью вала отбора мощности. Сам вал считается достаточно надежным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его компоненты, такие как упругие муфты и подшипники подвески, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Гибкая муфта карданного вала ВАЗ 2107

Приводной вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединенных между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет избежать нагрузки на вал при движении, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Конец заднего вала соединен с коробкой передач моста, а конец переднего вала соединен с валом коробки передач. Соединение с коробкой передач осуществляется посредством упругой муфты, которая является своего рода буфером для выравнивания ударных и динамических нагрузок, связанных с ведущим валом и валом коробки передач.

Место гибкой муфты

Эластичный рукав расположен в передней нижней части автомобиля в задней части коробки передач. Это видно, если снять защиту двигателя и сесть под автомобиль. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестиугольной форме.

Конструкция сцепления

Основа муфты представляет собой подушку из особо прочной резины. По его окружности шесть стальных втулок, выплавленных в резину, с помощью болтов соединяющих фланцы карданного вала и вала вторичной коробки передач. В комплект сцепления также входит специальный зажим, который надевается на него во время монтажа или демонтажа.

Диагностика сбоев связи

Соединение может прерваться из-за:

  • износ металлических втулок;
  • износ тела;
  • разрыв тела.

В каждом из этих случаев неисправность будет проявляться в виде вибрации кузова и посторонних звуков, исходящих из коробки передач.

Состояние сцепления можно проверить только путем его изучения и оценки степени гибкости между фланцами коробки передач и валом отбора мощности. Это делается следующим образом.

  1. Автомобиль въехал в лётное или смотровое отверстие;
  2. Снята защита двигателя;
  3. Корпус сцепления проверяется и оценивается состояние болтового соединения.
  4. При ослаблении подвеса определяется наличие или отсутствие игры.

Если на корпусе муфты обнаружены какие-либо признаки износа или механического повреждения (частично или полностью сломанного), деталь необходимо заменить. Небольшой люфт (при условии, что корпус укомплектован) устраняется путем затягивания гаек соединительных болтов. Если игра большая, то упругий рукав придется заменить на новый.

Критерии выбора нового сцепления

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 доступны по каталожным номерам 2101-2202120 и 2101-2202120P. Розничная цена товара в зависимости от производителя колеблется от 400 до 600 рублей.

Таблица: Технические характеристики упругой муфты приводного вала ВАЗ 2107

Подвеска карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или промежуточный подшипник) предназначен для обеспечения равномерного вращения приводного вала во время движения. Кроме того, он является дополнительной точкой крепления универсального шарнира и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. Фактически, это сама опора, потому что она поставляется в комплекте с кронштейном, который прикрепляет ее к нижней части машины через поперечный кронштейн.

Подшипник установлен перед пауком в конце передней части универсального шарнира. Это видно из смотрового отверстия в осевом углублении нижней части выхлопной трубы на стыке.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Как поменять крестовину

Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.

  • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
  • откручиваем и снимаем кардан; Откручиваем кардан от редуктораНамечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения
  • сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
  • снимите стопорные кольца; Снимаем стопорные кольца
  • съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее). Съемник крестовинРазборка крестовины кардана ваз 2107Разборка крестовин кардана

С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.

Сборку проводим более аккуратно.

  • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
  • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца; Замена крестовины кардана ВАЗ 2107Ремонт крестовины карданного вала
  • соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
  • устанавливаем стопорные кольца; Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.
  • при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
  • далее установка карданного вала на место.

Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

Смазываем шлицы мягкого соединения

  • Предыдущая запись
  • Следующая запись

Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)

Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Источники

  • https://7vaz.ru/remont/kardannyj-val.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/8628-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107-ego-zamena-i-remont.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/zamena-podvesnogo-podshipnika-2107.html
  • https://znatokvaz.ru/transmissiya/zamena-krestovinyi-vaz-2107

Запчасти

Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов — плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.

В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.

Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.

Для этого потребуется:

⦁ снять опорное кольцо;

⦁ выбить старый подшипник;

⦁ аккуратно забить новый.

И желательна покупка стопорных колец, так как старые зачастую деформируются либо и вовсе ломаются. К тому же есть смысл купить болты, гайки и т. п., старые могут быть уже «зализаны». Замена деталей будет куда удобнее в смотровой яме или эстакаде, и для удобства какое-либо из задних колес следует поднять домкратом.

Итак, для начала:

⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);

⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.

Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.

Замена крестовины:

⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;

⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;

⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;

⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;

⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.

Устанавливаем крестовину:

⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;

⦁ требуется крестовину поместить в проушины;

⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;

⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;

⦁ ставим стопорное кольцо;

⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;

⦁ ставим стопорное кольцо.

При сборе второй части может быть немного сложнее:

⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;

⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;

⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;

⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.

При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.

На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Весь ремонт проводится своими руками достаточно просто, никаких подводных камней в процессе не будет выявлено. Во-первых, вам нужно подготовиться — приподнять заднюю часть автомобиля над землей. Причем, чем больше у вас живот, тем выше нужно поднимать. Во-вторых, вам потребуется некоторый инструмент:

  1. Набор ключей (в частности, на «12», «13», «14»).
  2. Отвертки.
  3. Молоток.
  4. Съемник стопорных колец.
  5. Деревянные проставки.

Вот и все, теперь забираетесь под машину и выкручиваете все, что увидите. А именно:

  1. Подвесной подшипник ключом на «13» от кузова ВАЗ 2107.
  2. Четыре гайки с фланца, используя ключи на «12» и «13». Иногда нужен на «14», все зависит от того, какие запчасти использовались во время предыдущего ремонта.

Дальше кардан падает на землю, его нужно выбить из коробки передач. Для этого можно использовать молоток и деревянную проставку. В идеале — деревянную киянку или бронзовый молоток, чтобы не повредить карданный вал.

Затем вооружаетесь съемником колец и вытягиваете их по очереди. Что же делать дальше? Руководство по эксплуатации советует воспользоваться специальным съемником, а вот практика показывает, что достаточно нескольких резких ударов киянкой по краю карданного вала ВАЗ 2101-2107, чтобы стаканы сами вылетели. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочные места, чтобы не было пыли и грязи.

Сначала ставите ее на фланец, а потом на кардан — это наиболее оптимальная последовательность. И еще хотелось бы отметить: при замене крестовин карданного вала ВАЗ 2107 нет необходимости устанавливать стопорные кольца, которые идут в комплекте. Дело в том, что они могут быть на несколько микрон шире, а это приведет к разрушению механизма. Поэтому лучше оставить старые кольца.

Снятие карданного вала с автомобиля ваз 2107 производят в случае его повреждений, когда нарушена балансировка в результате которой появилась вибрация при движение, а так же для выполнения другого ремонта, например для разборки карданного шарнира или замены эластичной муфты.

Ремонтные работы по снятию карданной передачи необходимо выполнять на яме или эстакаде. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов. Последовательность ваших дейтсвий должна выглядеть следующим образом:

  • Загнав атвомобиль на яму, включите нейтральную передачу. Поддомкратьте заднее колесо, чтобы оно было в подвешенном состояние.
  • Если семерка инжекторная, то необходимо снять теплозащитный экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором. Торцовым ключом на тринадцать, отверните четыре гайки его крепления к шпилькам кузова автомобиля и снимаем его потянув на себя и вверх.

  • Теперь можно приступать к снятию карданной передачи. Перед тем как снимать кардан, необходимо нанести метки, с помощью напильника, на корпус вилки карданного шарнира и фланец редуктора заднего моста. Если планируется заменять карданный вал на новый, то метки не нужны. Риски нам потребуются при установке его на место, чтобы не нарушить балансировку, так как карданный вал в процессе эксплуатации постепенно разбалансируется и если его установить в другое положение, относительно его родного места, то при движение на высоких скоростях может появится некотарая вибрация в нижней части кузова автомобиля.
  • Рожковым ключом на тринадцать отверните самоконтрящиеся гайки болтов крепления кардана к фланцу редуктора заднего моста. С помощью монтажки удерживаем кардан от проворачивания. Открутив болты, вытаскиваем их и подвешиваем заднюю часть кардана на проволку к любой штанге задней подвески. Гайки при установке необходимо заменить на новые.

  • В передней части кардана необходимо разогнуть четыре усика обоймы сальника и сдвинуть ее внутрь по валу.
  • Торцовым ключом на тринадцать откручиваем два болта крепления промежуточной опоры вала к кронштейну и выводим карданный вал из зацепления с эластичной муфтой и снимаем его с автомобиля, выдвигая в сторону заднего моста.

На этом ремонтные работы по снятию карданного вала ваз 2107 завершены. Установку произведите в порядке обратном снятию, совместив метки на шарнире и фланце редуктора. Смажьте все шлицевые соединения.


Снятие кардана ВАЗ 2101-2107.Removing cardan VAZ 2101-2107.

Источники

  • http://carnovato.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-kardannogo-vala-i-krestoviny-na-vaz-2101-2107-svoimi-rukami/
  • http://vaz-remzona.ru/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107/
  • http://remont-vaz2106.ru/kardannyj-val-vaz-2107

Конструкция подвесной опоры

Где находится подвесной подшипник?

Базовый доминирующий


предмет – подшипник качения или скольжения специфического исполнения, вставляется в металлический остов. Свободная зона между наружной обоймой и внутренней сферой корпуса перекрывается резиновым кольцом, предназначенного для гашения сотрясений кардана. Протеканию смазки и проникновению внутрь пыли препятствуют резиновые бандажи с уплотняющими крышками, перекрывающие просветы между кольцами изделия.

Назначение втулки подшипника – удержать шарнирный вал в просчитанной позиции с допустимым смещением.

Собранная в единый несущий узел конструкция крепится к раме машины через крепежные кронштейны базовой опоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *