Как своими руками собрать и установить сабвуфер в машину

Необходимые материалы

Чтобы самому сделать сабвуфер у себя дома, необходимо собрать все материалы, необходимые для изготовления корпуса. Приобрести их следует заблаговременно и в достаточном количестве, чтобы в процессе работы у вас не возникло ни в чем нужды.

Итак, список необходимых материалов должен выглядеть примерно вот так:

  • динамик – выбирается строго из ваших индивидуальных потребностей;
  • штекеры – должны идеально совпадать с разъемами динамика;
  • провода – используются для подключения сабвуфера;
  • фанера – подойдет для изготовления корпуса;
  • саморезы – позволяют скрепить фанеру;
  • клей ПВА – для склейки бумаги;
  • краска – для декорации.

Стоит отметить, что это лишь те материалы, которые вам понадобятся в обязательном порядке. Данный список может быть расширен при необходимости. Например, если вы хотите создать каркас для акустического устройства, то вам также потребуется пластиковая или металлическая труба.

Чертёж короба для сабвуфера Alphard Machete M10 36Hz

Данный чертёж был рассчитан для сабвуфера Machete M10. Настройка короба составляет 36 hz. Такую настройку принято считать универсальной. Сабвуфер будет хорошо отыгрывать низкий бас. Это такие направления, как RAP, TRAP, Rnb

Но если в вашем музыкальном вкусе другие песни такие как, рок, классика, клубные треки, то советуем обратить внимание на настройку выше

В сравнении с 12-дюймовой версией 10-дюймовый сабвуфер имеет меньший объём короба, является более скорострельным, но с другой стороны, и более тихим. Стоит отметить что передняя стенка у этого расчёта имеет углубление оно составляет 1 см.

Деталировка короба

Размер и количество деталей для постройки короба т. е. вы можете отдать чертёж в компанию которая оказывает услуги по резке дерева (мебельная), и через определённое время забрать готовые детали. Или можно сэкономить и сделать распил самостоятельно. Размеры деталей следующие:

1) 300 х 376 2 шт. (Правая и левая стена) 2) 300 х 560 1 шт. (задняя стенка) 3) 300 х 497 1 шт. (Передняя стенка) 4) 300 х 313 1 шт. (порт 1) 5) 300 х 342 1шт. (порт 2) 6) 596 х 376 2шт. (нижняя и верхняя крышка) 7) 300 х 42 3шт. (скругления порта) обе стороны под углом 45 градусов.

Характеристики короба

Сабвуферный динамик — Alphard Machete M10 D4 или D2; Настройка короба — 36 Hz; Чистый объём — 40 л; Грязный объём — 55,5 л; Площадь порта — 135 см; Длина порта 66.3 см; Ширина материала короба 18 мм; Расчёт производился для седана среднего размера; Утопление передней стены —1 см.

АЧХ короба

Данный график показывает как будет вести себя короб в седане среднего размера, но на практике возможны небольшие отклонения т. к. каждый седан имеет свои характеристики салона.

Мы уверены что вы останетесь довольны результатом, большое количество ответов на вопросы вы сможете найти в разделе сабвуферы, а также можете оставить задать нам вопрос заполнив форму ниже. Это поможет нам сделать наш портал ещё более качественным и информационным.

caraudioinfo.ru

Бандпас 4-го порядка

Это для тех, кто имеет опыт в проведении расчетов и изготовлении.

Бандпас 4-го порядка достаточно сложно рассчитывать и легко ошибиться в размерах.

Однако, он выдает отличный звук и КПД. Кроме того, он имеет лучшую защиту от внешнего воздействия, так как динамик расположен полностью внутри корпуса.

Расчеты размеров корпуса ведутся с помощью той же компьютерной программы

Важно при этом правильно рассчитывать не только размеры корпуса целиком, но и каждую из камер в отдельности. При выпиливании всех деталей следует точно придерживаться размеров

Затем собираем конструкцию при  помощи клея или герметика и саморезов.

Бандпасс 4-го порядка

После сбора снова промазываем тщательно швы тем же герметиком или жидкими гвоздями. Перегородку, с расположенным на ней динамиком делаем из 2 листов ДСП. Место соединения с динамиком промазываем герметиком или силиконом и плотно сжимаем саморезами.

Затем пропилить отверстие для клеммы и обклеить изнутри шумопоглощающим материалом. Можно использовать, к примеру, ватин. Клей следует наносить не на всю площадь, а небольшими штрихами, чтобы изолирующий материал не оказался статичен. Дополнительно можно закрепить его при помощи строительного степлера. Далее припаиваем провода к клемме и к динамику.

Теперь заканчиваем сборку задней камеры и полностью ее герметизируем. На нее тоже следует поместить ватин. После чего плотно закрепить саморезами и клеем. Лучшую герметичность дают жидкие гвозди и наклеенный поверх швов скотч.

Чтобы изготовить сабвуфера своими руками фазоинвертор, можно купить или, если нет в наличии нужного размера, сделать из пластиковой трубки самому. Можно использовать канализационную трубу диаметром 100мм. Фазоинвертор с двух частей имеет раструбы, на передней  части большего диаметра.

Сделать раструб можно, если края трубы немного нагреть и, с помощью банки или тарелки, расширить.

В крышке пропиливаем лобзиком отверстие, помещаем карпет вместе с фазоинвертором, предварительно промазав соединения жидкими гвоздями. Обклеиваем с задней стороны крышку и фазоинвертор шумопоглащающим материалом, можно использовать тот же ватин. Собираем готовый сабвуфер и обклеиваем его снаружи карпетом.

Что нужно для подключения?

Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:

  • Набор клемм и разъемов;
  • Конвертер вывода звука;
  • Линейный предохранитель;
  • Переключатель для удаленного питания;
  • Конденсатор;
  • Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.

Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.

Проводка проводов

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы

Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой

Питание усилителя

Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.

Заземление

Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

Подключение усилителя к магнитоле

Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.

В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.

В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:

  1. Протянуть к переключателю провод от усилителя;
  2. Разрезать его надвое;
  3. Подключить концы провода к двум клеммам;
  4. Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.

Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.

Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.

Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.

Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.

Фазоинвертор

Данный тип более громоздкий, его сложнее рассчитывать и настраивать, однако самодельный сабвуфер имеет КПД и качество звучания значительно выше предыдущего варианта. Как и в предыдущем случае, расчеты параметров ведутся с помощью одной из программ.

Выбираем фазоинвертор для сабвуфера

Вырезаем по нужным размерам стенки и аккуратно скрепляем их друг с другом клеем и саморезами. Рекомендуется промазать швы изнутри силиконовым герметиком. Для шпаклевки используется автомобильная двухкомпонентная шпаклевку. Необходимо как можно тщательнее отшлифовать корпус.

Вырезаем отверстия для фазоинвертора, специальных ручек-карманов и розетки. Устанавливаем и проверяем надежность всех креплений. Можно обтянуть кожей корпус.

Существуют варианты ФИ щелевого типа. Основным отличием является уникальный щелочной инвертор. Из-за особой конструкции крепление лучше делать с помощью длинных шурупов, для герметизации используются жидкие гвозди или клей «Момент». Однако, наибольшая прочность и герметизация получается, если ткань применить и эпоксидную смолу. В остальном процесс изготовления и сборки схож с обычным фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Начало сборки

Сначала собирается корпус из купленной фанеры или другого материала. В магазине могут сделать распилы всех частей будущего сабвуфера по предоставленным размерам.

Теперь можно собирать короб:

  1. Подготовленные части скрепляют между собой саморезами. Если все подошло нормально, то действуют дальше по плану.
  2. Намечают точками, где будут устанавливаться динамик и фазоинвертор.
  3. Неплохо иметь под рукой фрезерную машину, чтобы было проще вырезать отверстия. Круги по возможности делать циркулем, чтобы формы получились ровными.
  4. Диаметр замеряется по динамику и инвертору. Избавиться от пыли поможет включенный пылесос.
  5. Боковушки короба склеиваются эпоксидной смолой. Перед этим все стороны зачищаются, чтобы не было острых уголков.
  6. После высыхания конструкцию еще стягивают длинными саморезами.

Как сделать басы мягкими?

Подобным вопросом задаются большинство людей, которые в первый раз решили сделать домашний сабвуфер. Акустические системы, приобретенные в специализированных магазинах, обладают более «мягким» звуком, чем не может похвастаться сабвуфер, созданный по вышеописанной схеме в домашних условиях. Или все-таки может?

Конечно же, может. Для этого лишь придется создать дополнительную звукоизоляцию, которая и обеспечивает подобный эффект. Обклеиваем внутреннюю часть корпуса любым звукопоглощающим материалом, используя клей ПВА. После этого достаточно будет сравнить звук с предыдущим вариантом и решить, стоит ли использовать еще один слой (не бойтесь переборщить).

Присутствие изоляционного материала снижает давление звука на стенки корпуса, из-за чего устраняется эффект тряски. Звук становится значительно чище и мягче, что так нравится большинству меломанов.

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Главная →

Тюнинг →

Модели сабвуферов

Сабвуферы выпускают многие производители: от грандов радиостроения до новых недавно появившихся фирм, плотно занявших эту нишу. Приведем несколько примеров.

Пассивный сабвуфер Herts DBX 30.3 имеет отличное качество звучания, максимальную мощность 1000 Ватт, номинальную – 250 Вт. Диаметр динамика 12 дюйм (около 30 см). Корпус – закрытый ящик. Сопротивление 4 Ома. Такой сабвуфер подойдет для качественного воспроизведения частот в диапазоне от 28 до 300 Герц. Для раскачки требуется применение качественного мощного усилителя.

Активный сабвуфер в машину Pioneer NS-WX210A мощностью максимальной 150 Ватт имеет сопротивление 8-дюймового динамика 2 Ома, стронциевый магнит, полипропиленовый диффузор, полосу воспроизводимых частот от 50 до 125 Герц. Такой аппарат достаточен для озвучивания автомобиля среднего класса.

Автомобильный сабвуфер FOCAL DSA 500 RT имеет номинальную мощность 165 Ватт. Такой мощности хватит для озвучивания большого автомобиля, микроавтобуса. Применен короб типа Band-pass с высокими динамическими характеристиками. Это отразилось на его стоимости (до 49.000 рублей). Помимо основного низкочастотного канала в сабвуфер встроен фронтальный двухполосный  усилитель. Если автомагнитола имеет невысокую выходную мощность, можно организовать систему 2.1 без дополнительного усилка.

Неплохие сабвуферы и динамики к ним также выпускаются производителями JL AUDIO, Kiks, FSD, Phantom, Audison.

Изготавливаем сабвуфер

Данная инструкция написана специально для тех, кто мечтает, чтобы у него в автомобиле была установлена акустическая система 5 1 с сабвуфером, но по той или иной причине приобретение сабвуфера им не по силам. Сделать акустический сабвуфер самому совсем не сложно, а в силу того что человеческий слух не распознает направление низкочастотных волн установить сабвуфер в автомобиле можно в любом доступном месте.

Инструментарий

Для того что бы ваша мысль материализовалась в образ сабвуфера, помимо дикого желания и «упертости» нам понадобятся ещё пара мелочей:

  • Ножовка по дереву;
  • Стамеска;
  • Набор напильников (треугольные, круглые, плоские…какие там ещё есть…);
  • Наждачная бумага разного калибра (зернистости);
  • Шуруповерт, или набор отверток
  • Электродрель;
  • Лобзик, желательно с «неручным приводом»;
  • Набор канцелярских принадлежностей, где циркуль имеет «размах» не менее диаметра выбранного динамика (20…25 сантиметров);
  • Клей для дерева;
  • Строительный материал для корпуса (фанера, ДСП, МДФ толщиной 10…20 миллиметров);
  • Деревянные брусочки (под ребра жесткости) сечением 20х20…40х40 миллиметров;
  • Кучка саморезов (от 10 до 50 миллиметров);
  • Программа для расчета параметров сабвуфера (JBLSpeakerShop, WinISD 0.44 и др.).

Итак, начинаем созидание низкочастотной колонки с выбора динамика(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).

Пассивный сабвуфер своими руками

Как сделать простой пассивный сабвуфер.Такая конструкция представляет собой корпус, в котором установлена низкочастотный динамик. Объём корпуса обычно измеряется в литрах и зависит от диаметра динамической головки и конструкции корпуса. На корпусе пассивной колонки нет никаких регулировок, а на задней или боковой стенке находится контактная колодка для подключения источника звукового сигнала.Ящик для низкочастотной колонки может быть изготовлен по одной из трёх схем:

  • Закрытая конструкция
  • Акустический фазоинвертор
  • Бандпасс

Закрытая конструкция ящика является самым простым решением. Объём корпуса легко высчитывается, а сборка конструкции не представляет сложности даже для начинающего мастера. Чтобы сделать самодельный саб потребуется небольшое количество деталей простой формы. Верхнюю, нижнюю и две боковых стенки можно вырезать одинакового размера. В передней стенке вырезается отверстие для установки динамика, а в заднюю стенку врезается колодка с контактами.Внутренний объём закрытого ящика зависит от типа громкоговорителя. Габариты корпуса низкочастотной колонки можно определить из следующей таблицы:

  • Динамик 20 см – 8-12 литров
  • Динамик 25 см – 13-14 литров
  • Динамик 30 см – 25-38 литров
  • Динамик 38 см – 39-58 литров

Кроме простой конструкции закрытый ящик выдаёт чёткий, быстрый бас и обладает сравнительно ровной амплитудно-частотной характеристикой.

Как сделать сабвуфер своими руками схема. На рисунке изображена акустическая низкочастотная система, рассчитанная под громкоговоритель 15 дюймов или 38 санитметров. Корпус изготовлен из материала толщиной 20 мм. Переднюю стенку рекомендуется сделать двойной толщины. Колодку с контактами для подключения кабеля от источника звука можно установит на задней стенке устройста. Для увеличения акутического объема колонки, её внутренность заполняется демпфером. Для этого можно использовать обыкновенную вату, которая набивается в марлевый мешок, или синтепон. На нижнюю стенку нужно привернуть саморезами резиновые ножки. Как изготовить сабвуфер закрытого типа. После того, как выбор динамической головки сделан, нужно подготовить материал.

Для низкочастотных акустических систем обычно используется многослойная хорошо проклеенная фанера или мелкодисперсная фракция (МДФ). Для домашней колонки можно так же использовать ДСП. В автомобильную акустику этот материал лучше не применять, так как от постоянной тряски и вибрации и повышенной влажности крепёжные элементы будут самопроизвольно выворачиваться, и колонка может разрушиться. При сборке мощной акустической системы фанеру, даже многослойную, использовать не рекомендуется. При сильной вибрации конструкции фанерный ящик будет резонировать, что создаст неприятные звуковые обертоны при прослушивании музыки.

Установка и подключение

При подсоединении устройства к акустической системе надо подготовить:

  • комплект кабелей — три проводника идет в одной обмотке для подключения питания, к автомагнитоле, а также аккумуляторной батарее;
  • предохранительный элемент;
  • конденсаторное устройство;
  • изолента или термотрубки;
  • кусачки;
  • пластмассовые хомуты;
  • набор гаечных ключей.


Карта подсоединения кабелей сабвуфера Для подключения проводников используется такая схема:

Кабель от саба идет на усилительное устройство. Если это приспособление расположено в салоне, то требуется произвести укладку проводников через технологические отверстия в багажном отсеке. Чтобы скрыть кабели, их прокладывают под пластиковой облицовкой. Для этого декоративные накладки снимаются с помощью отвертки, выкручиваются саморезы. Нельзя прокладывать провода в районе движущихся частей кузова, чтобы не допустить их повреждения.
Затем от усилителя кабель идет на магнитолу. Выход для подключения располагается на задней части аудиоустройства. Автомагнитолу придется демонтировать, а также снять центральную консоль.
Положительный проводник питания при прокладке надо защитить от повреждений. Для этого его рекомендуется завернуть в гофру.
На положительном проводнике устанавливается предохранительное устройство

Его важно разместить ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить активный сабвуфер в машине

Для подключения активного сабвуфера напрямую к головному устройству или магнитоле потребуется силовой акустический кабель (на аккумуляторную батарею), провода на линейный выход источника и «массу».

Пошаговые действия:

  1. Отключить АКБ, сняв клемму «плюс».
  2. Силовой кабель с диаметром большого сечения подключаем к контакту «плюс» на аккумуляторе.
  3. В цепь на отрезке от клеммы АКБ монтируем предохранитель (номинал зависит от мощности сабвуфера 50-160А).
  4. Минусовой вывод усилителя выводим на «массу» автомобиля, надёжно прикрепив к любой металлической части кузова. Это мост между GND сабвуфера и массой.
  5. На магнитоле или головном устройстве находится линейный выход «Sub Out» со специальным разъёмом для коаксиальных акустических кабелей типа «тюльпан». Его подключают к разъёму «LINE-lN» на встроенном усилителе. Если вывод «Sub Out» на источнике отсутствует, то необходимо установить дополнительный адаптер на штатный линейный выход.

Дополнительная информация:
Во многих марках автомобилей для подключения акустической системы предусмотрен плюсовой вывод с АКБ через блок предохранителей. В таком случае сабвуфер «запитывают» через него, выбрав свободное гнездо в блоке и установив соответствующий предохранитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *