Как устроен сабвуфер для авто?

Напольный сабвуфер

Некоторые новички в сфере звука на этом этапе задались вопросом «а что, бывают другие»? Да, действительно самый популярный тип сабвуферов и самый часто встречаемый – напольный. Если Вы планируете использовать сабвуфер в частных или коммерческих помещениях, где площадь и условия позволяют занять немного места, а направление звука может измениться – стоит выбрать именно его. Именно напольный сабвуфер имеет четко выверенный корпус из дерева, его можно установить в любой точке помещения, где это требуется. Они достаточно мощные и выдают хорошие низкие частоты и равномерно выдают их в помещение. Большинство домашних аудиосистем строится именно на напольных сабвуферах, но, безусловно, большие напольные устройства такого типа занимают прилично места, что в условиях малогабаритных квартир или небольших бутиков – непозволительная роскошь.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на его короб. Самые распространенные короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор (ФИ);
  3. Бандпас (БП)

  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина. Если хотите лучше разобраться в этой теме у нас есть отличная статья как влияет короб на звук сабвуфера.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Небольшой рейтинг

Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто занимается его производством и под каким брендом продукт выпускается на рынок. Потому логично предположить, что сабы от ведущих брендов будут наиболее дорогостоящими. При этом менее именитые изготовители при тех же характеристиках предлагают сабвуферы по куда более скромным ценам.

Но бренд также предопределяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплатить, но получить в своё распоряжение что-нибудь из ассортимента таких компаний как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.

Если автомобилист не хочет тратить много денег на приобретение сабвуфера, но готов вложить в покупку до 5 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к следующим моделям:

  • Wow Box 1000 производства фирмы Prology;
  • ещё один Wow Box, но уже 1200, также от Prology;
  • достойный саб DER 210 от компании Dragster.

Средний ценовой диапазон включает в себя сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.

За такие деньги в настоящее время автомобилисты предпочитают покупать:

  • SXB 302 от бренда ESX;
  • сабвуфер XBP122 производства Cadence;
  • либо MBX12A тоже от компании Cadence.

Выбирая подобные сабвуферы, автовладельцы находят оптимальное соотношение между качеством и стоимостью.

Но есть и те, кто готовы вложиться куда более серьёзно в финансовом плане. К категории элитной акустики, подходящей для меломанов, стоит отнести такие модели сабвуферов:

  • Bomba 27V1 от Focal.
  • SWD3000 производства компании Alpine.

Focal Bomba 27V1

Согласно проведённым опросам и исследованиям, за текущий год автомобилисты определили несколько наиболее популярных и востребованных моделей сабвуферов.

Для удобства им присудили определённые номинации, в которых они оказались фаворитами.

  • Наиболее качественным пассивным сабом, оснащённым фазоинвертором, признан аппарат SBP30 от Focal Perfomance. Его цена составляет около 18 тысяч рублей.
  • Лучшим пассивным автомобильным сабвуфером в текущем году потребители назвали модель DBX 30.3 производства фирмы Hertz. Его в настоящее время можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
  • Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Актуальная цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
  • Приоритетным выбором среди компактных активных сабвуферов считается TSWX210A от компании Pioneer. За него реализаторы просят около 11 тысяч рублей.

Выбор не обязательно делать исключительно среди моделей, которые попали в небольшой сводный рейтинг по итогам года. Это лишь малая часть тех автомобильных сабвуферов, которые представлены на рынке и достойны представлять сегмент.

Приобретать акустическое оборудование для машины нужно с учётом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и результата, которого автовладелец хочет добиться по результатам установки системы.

Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Огромную роль играет всё остальное оборудование, которое будет работать совместно с сабом, и правильность подключения аппаратуры

Потому опытные автомобилисты советуют не допускать ошибок, и при возникновении любых спорных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Затраты на их услуги себя полностью оправдывают. Но только если это действительно профессионалы своего дела.

Radiohead — The national anthem (для проверки общего баланса) (2000)

«The national anthem» группы Radiohead — это плотный, многоярусный «музыкальный» торт, с акустическими и электронными инструментами, стреляющими во всех направлениях (не говоря уже о духовом ансамбле, который, похоже, оказался не по адресу). Всё настроено до одиннадцати: от обработки вокала Тома Йорка и перегруженного звука бас-гитары до воя терменвокса на заднем плане…

Колонки должны обеспечивать идеальный баланс между организацией и атакой, между динамизмом и уравновешенностью и, что наиболее важно, между контролем и отказом во всем частотном диапазоне… Если все сделано правильно, — это просто захватывающая какофония

Активный сабвуфер

Часто такой сабвуфер используется как дополнение к штатной акустической системе автомобиля, добавляет низких частот, расширяет диапазон звучания, но не делает ярких акцентов.

Схема активного сабвуфера проста, это низкочастотный динамик в готовом корпусе со встроенным усилителем звука. Для его работы необходимы источник звука с питанием, и он уже готов самостоятельно воспроизводить низкие частоты, поэтому и называется активным.

Плюсы

Активный сабвуфер достаточно просто установить в авто, при этом отсутствуют проблемы с поиском места для усилителя; подключить активный сабвуфер к магнитоле достаточно просто; сам по себе он является готовым решением для сабового звена.

Минусы

Низкая мощность; для изготовления корпуса используются дешевые материалы (тонкое ДСП, встречается даже слоено-клееная бумага); низкое качество установленных динамиков, даже именитые производители ставят головки из самого низшего сегмента, от чего страдает качество баса; активный сабвуфер имеет среднюю настройку корпуса, подходит под среднюю музыку рассчитан на среднего автовладельца и т.п.

Если вам нужен добротный бас, то это не лучшее решение и серьезно рассматривать такое оформление не стоит. Если же вам в принципе все равно и просто нужна подзвучка снизу, то такой выбор оправдан.

Отдельно нужно отметить плоские сабы, обычно устанавливается такой плоский активный сабвуфер под сиденье, устройство занимает минимум места, а скрытая установка имеет несомненные преимущества.

Дополнительные плюсы: отсутствие изменения дизайна и интерьера (скрытая установка), ультракомпактность, отсутствие проблем с поиском места для установки.

Дополнительные минусы: низкая мощность, отсутствие глубины и объема в звучании, низкое качество баса, высокая стоимость.

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
Несложный расчет корпуса;
Перенастройка в случае необходимости

Это особенно важно для новичков;
Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Строение сабвуфера и его особенности

Чтобы разобраться как устроен сабвуфер, необходимо ознакомиться с особенностями его строения. Стоит отметить, что это довольно непростое устройство, состоящее из нескольких компонентов.

Среди основных деталей, из которых состоит данная акустическая система, можно выделить следующее:

  • Подвес. Используется для крепления диффузора. От подвеса во многом зависит прочность крепления динамиков.
  • Корзина. Это корпус динамиков, внутри которого располагаются все остальные компоненты.
  • Монтажное кольцо. Это дополнительный уплотнитель, который нужен для более прочной фиксации подвеса.
  • Вывод проводов. Они выводятся по специальной центрирующей шайбе. Это предотвращает появление посторонних звуков во время работы колонки.
  • Клемма. К ней подсоединяются провода от усилителя. Стоит отметить, что в некоторых стереосистемах клемма отсутствует. В таких случаях используется прямое подключение.
  • Защитный колпак. Чаще всего он устанавливается поверх динамика, чтобы предотвратить попадание пыли и мусора внутрь корпуса.
  • Магнитная система. Во всех моделях сабвуферов устанавливаются магниты, изготовленные из специальной магнитной керамики. Они используются для усиления мощности устройства.

Все разновидности сабвуферов оснащаются специальными отверстиями для отведения воздуха. Они предназначены для охлаждения катушки и предотвращения ее перегрева.

Стоит отметить, что иногда внутри такого отверстия установлен диффузор, который ускоряет выведения горячего воздуха и делает систему охлаждения более эффективной.


Любой саб оснащен специальным отверстием, предназначенным для отвода воздуха

Действительно ли мне нужен сабвуфер? Разве мои колонки недостаточно хороши?

Акустические системы объемного звучания обеспечивают широкий диапазон высот и звуков. Однако большинство этих динамиков не обладают диапазоном или способностью воспроизводить или воспроизводить действительно глубокие, богатые басовые тона. Сабвуферы были созданы именно для этого. При этом сабвуфер обогащает впечатления от домашнего кинотеатра и помогает динамикам воспроизводить полный диапазон звуков. Фактически, сабвуферы стали практически обязательными, если спросить эксперта по дизайну домашних кинотеатров.

Имеет ли значение размер?

Сабвуферы бывают разных размеров. Традиционный сабвуфер, который находился в большом корпусе, может быть, слишком велик для некоторых комнат. Однако более новые технологии помогли производителям уменьшить размеры компонентов, а также габариты многих сабвуферов, доступных сегодня. Благодаря этому их легче скрыть и даже установить в стене или шкафу.

Сколько сабвуферов мне действительно нужно для моей системы домашнего кинотеатра?

В зависимости от размера или планировки комнаты необходимо учитывать не только размеры сабвуфера. Для больших площадей или комнат необычной формы может потребоваться более одного сабвуфера. Как указывалось ранее, это может напрямую повлиять на тип сабвуфера, в который вы инвестируете, поскольку активные модели не могут быть соединены вместе и могут испортить звук.

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Выбор между активным и пассивным сабвуфером

Под активным сабвуфером подразумевается устройство, в корпусе которого имеется встроенный усилитель. При правильной настройке он гарантирует высокий уровень сигнала без искажений, благодаря уменьшению нагрузки с основных динамиков при звучании басов.

Если усилитель отсутствует, то имеем дело с пассивным вариантом. Он намного дешевле, но владелец будет вынужден заняться кропотливой настройкой согласования сабвуфера с другими составляющими акустической системы — колонками. Активный саб дороже, поэтому выбор между типами устройств нередко лежит в финансовой плоскости.

А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ПОЧЕМУ?

Вопрос отчасти святотатственный, но всё же вспомним: самые заядлые аудиофилы (и примкнувшие к ним просто любители послушать музыку) запросто обходятся дома колонками с низкочастотными динамиками калибра (пользуясь нашей терминологией) в те же 6 — 7 дюймов, что у нас стоят на фронте, и прекрасно себя чувствуют. Главных причин, по большому счёту, две, не велик труд их снова припомнить.

Первая: двери автомобиля вовсе не равноценны могучим корпусам домашних колонок, что с ними ни делай, и на самых низких частотах звуковое давление падает. Диффузор мидбаса (если его полоса частот ничем принудительно не ограничена) отчаянно трясётся, пытаясь изобразить басы, но они гибнут в утечках и нежёсткости тонкой стальной оболочки, и слышимым результатом становятся только искажения. Они, как и полагается гармоникам, выше по частоте, потому воспроизводятся прекрасно.

Вторая: в машине музыку слушают на более высоких уровнях громкости, в особенности — на низких частотах. Это обусловлено и несравненно более высоким уровнем внешних шумов, и просто традицией, которая может перевесить любые физические закономерности. Насколько автомобилисты любят басы? Генерально мы ответ знаем: сильно любят. А точнее, в децибелах?

Производители и стоимость сабвуферов

С концентраторами и разновидностями сабвуферов для авто разобрались

Теперь обратим внимание на стоимость и производителей. Цена различных производителей может существенно отличаться

Стоимость в этом случае зависит от компании, мощности, диаметра диффузора и других характеристик.

Среди автовладельцев огромной популярностью пользуются сабы компаний ALPINE, Pioneer, MYSTERY, Prology. Стоимость бюджетных моделей варьируется от 2 тысяч рублей. Среди них:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (3000 рублей).
  • PROLOGY WOWBOX1000 (2500 рублей).
  • DRAGSTER DER210 (4000 рублей).

К средней ценовой категории относятся сабвуферы от 7000 до 12000 рублей. Именно такие модели выбирают большинство автолюбителей. Среди них выделяют следующие:

  • CADENCE MBX-12A (7500 рублей).
  • CADENCE XBP-122 (10 000 рублей).
  • ESX SXB-302 (12 000 рублей).

Существуют и более дорогие, мощные, высококачественные и надежные сабвуферы для авто. Их стоимость рассчитывается от 15 тысяч рублей. Это модели ALPINE SWD3000 и FOCAL BOMBA27V1.

Полезные советы

В заключение еще несколько советов, к которым следует прислушаться, чтобы выбрать хороший сабвуфер для авто:

  • Не стоит первым делом учитывать мощность, так как у разных производителей она может быть занижена или завышена.
  • Универсальным размером динамика считается 30 сантиметров или 12 дюймов.
  • Рекомендуется приобретать проверенные фирмы-производители.
  • Настоящую мощность саба можно определить по высоте и размерам звуковой катушки.
  • Сабвуфер для авто должен быть немного мощнее, чем усилитель.
  • Хорошо, если верхний подвес будет выполнен из резины, а основной короб алюминиевый.
  • Если сабвуфер предполагается устанавливать в багажник седана, то необходим дополнительный запас мощности, который обеспечивает усилитель. Иначе звук будет искаженным и не качественным.

Выбор хорошего и качественного сабвуфера зависит от множества факторов, например, финансовых возможностей владельца авто, времени или внутреннего пространства в машине. Создать идеальную аудиосистему будет довольно легко, если приложить к выбору максимум сил и терпения.

Сравниваем модели

Основные характеристики рассмотренных сабвуферов в одном месте.

Модель Воспроизводимые частоты, Гц Мощность, Вт Диаметр излучателя, мм Размеры, мм Масса, кг Цена, рублей
YAMAHA YST-SW012 28-200 100 200 290x290x328 8,5 7990
YAMAHA YST-FSW050 35-160 100 165 349x175x349 8,45 9990
YAMAHA YST-SW216 20-160 270 250 350x430x382 19 24 990
YAMAHA YST-SW215 28-200 150 200 290x360x322 11,5 16 490
PIONEER S-51W 26-900 150 200 360x382x360 13,5 18 390
VELODYNE IMPACT-10 29-140 275 250 366x391x455 13 29 990
JAMO SUB 210 38-200 200 203.2 283x313x305 7,5 25 990
JBL STUDIO SUB 260P 29-150 600 305 381x445x435 17,2 37 910
BOWERS&WILKINS ASW608 32-140 200 200 260x260x330 8,85 39 490

Виды

Сабвуферы — устройства, которые могут отдельно воспроизводить низкие и даже инфразвуковые частоты. Именно эти басы делают звук объемным, глубоким и громким. Создается обволакивающий драматический эффект присутствия и реалистичности спецэффектов в кино. Создание моделей сабов подчинено разделу физики под названием «Акустика». Именно законы физики определили внешний вид и конструкцию современных сабвуферов. В зависимости от исполнения различают несколько видов этих устройств.

По типу взаимодействия динамика с корпусом сабы, которые массово продаются, бывают:

  • закрытого типа (закрытый ящик);
  • фазоинверторный корпус (с портом фазоинвертора).

В закрытом не происходит взаимодействия динамика с воздухом, что меньше искажает звук. Минус — он испытывает больше давления и перегрузок при повышении громкости и мощности звучания. Такие устройства — сложные инженерные конструкции. Стоимость их довольно высока. Зато они не так зависимы от выбора места в помещении для идеального отыгрывания низких частот.

Фазоинверторные модели более распространены, т.к. проще и дешевле. Через порт фазоинвертора происходит обмен воздухом, на динамик идет меньше давления, но зато поверхность пола и обстановка помещения больше влияют на звук, могут искажать и гасить его. Именно с фазоинверторными сабами приходится искать оптимальную точку в комнате для лучшего звучания басов.

А по подаче мощности различают:

  • активный сабвуфер (встроенный усилитель);
  • пассивный (внешний источник).

В активном сабе усилитель встроен в корпус. Это удобно, не требует тонкой настройки всех компонентов акустической системы, т.к. производители сами ставят фильтр высоких частот. Активный тип сабвуферов уверенно вытесняет более дешевый пассивный благодаря комфорту использования простыми пользователями. Можно просто подключить устройство в систему (или к телевизору, компьютеру), и она будет четко работать, не требуя точной отладки, специальных навыков и знаний. Люди готовы переплатить за удобство и простоту работы с такой акустикой.

Пассивные сабы требуют подключения к внешнему усилителю. Если есть опыт в этой сфере, то такой тип сабвуфера не будет минусом. Ведь можно собрать систему с очень мощным усилителем в пределах 1000 ватт, которому под силу прокачать любые басы. Также этот вариант идеален, если хочется создать настоящий эффект кинозала с помощью 2 или 3 сабов.

Еще один важный параметр техники — это диаметр диффузора у динамика. Чем больше этот показатель, тем больше мощных басов способен выдать сабвуфер. Сейчас самые распространенные размеры в дюймах:

  • 8;
  • 10;
  • 11;
  • 12.

Прослеживается взаимосвязь между диаметром динамика и оптимальной площадью помещения для саба:

  • 8′ — 10-15 м²;
  • 10′ — 20-30 м²;
  • 12′ — свыше 40 м².

Поэтому не стоит для маленькой заставленной мебелью комнаты покупать устройство с огромным динамиком. И басы как следует не раскроются, и обстановка, и соседи могут пострадать.

Какая емкость оборудования необходима

Здесь точной формулы нет. Многие следуют такому правилу: 1 Квт. от мощности усилителя должен соответствовать 1 Ф емкости конденсатора. Это нормально и большинство пользователей приобретают конструкцию именно по такому соображению. Например, если на вашем автомобиле аудиосистема мощностью в 2 Квт., то приобретать накопитель надо с емкостью 2 Фарада. Но, специалисты рекомендуют выбирать прибор с большим запасом емкости.

Сабвуфер усилитель и конденсатор

В некоторых моделях вмонтированы вольтметры. Они контролируют уровень напряжения системы. Приборы с вольтметрами стоят дороже.

Функции сабвуфера

Сабвуфер решает задачу отсечки низкочастотного спектра входного сигнала, идущего на громкоговорители. Это освобождает их от загруженности басами, и акустическая картинка воспроизведения становится более реалистичной и объёмной. Отдельные звуковые сочетания, такие скажем, как звук барабанов, воспроизводятся в домашнем кинотеатре именно активным сабвуфером.

Семейство сабов весьма велико, и, соответственно, встаёт проблема выбора устройства для конкретного домашнего кинотеатра. При оптимизации необходимо понимать конструктивные различия в линейке сабвуферов. Наиболее широко представлены три вида:

  • фазоинверторный;
  • полосовой;
  • закрытый.

Кратко охарактеризуем все типы, так как конструктивные особенности корпуса зачастую определяют акустику системы.

https://youtube.com/watch?v=207fdwT4HJA

Виды сабвуферов

Сабвуфер, происходит от английского subwoofer, акустическая система, которая предназначена для воспроизведения звуковых низких частот от 20Герц до 500Герц, система имеет сравнительно большой корпус, а в нем встроен большой динамик, имеются некоторые различия:

  • Активный сабвуфер — содержит собственный встроенный усилитель мощности (он позволяет снять с усилителя всю низкочастотную нагрузку) и встроеный активный кроссовер, который позволяет отфильтровывать (регулировать) высокие частоты, тем самым упрощая согласование сабвуфера с акустическими системами
  • От них он может получать линейный сигнал (с удаленными ВЧ) через специальный канал какого-либо источника
  • Может подключаться между широкополосной АС и источником сигнала (еще называется сквозное подключение)
  • Зачастую имеет еще и дополнительные возможности — подстройки к любым конкретным условиям его применения (таких как поворот фазы, регулирование АЧХ, настройка положения его точек среза, а так же крутизны среза)
  • Пассивный сабвуфер, в отличие от активного не оснащается усилителем мощности (см. Отличие активного сабвуфера от пассивного: преимущества и недостатки), и другими регулировками, поэтому подключается он «параллельно» к основным колонкам, либо к отдельному выходу от усилителя мощности
  • Главным недостатком такого подключения саба заключается в том, что сабвуфер дополнительно «нагружает» усилители стереоканалов на выходе
  • Иногда от этого снижается динамичность и общая громкость звучания всей аудиосистемы
  • А наличие на пути сигнала, пассивного кроссовера, (имеется в виду сигнал, идущий от усилителя мощности к акустической системе) оказывает отрицательное влияние на качество звука
  • Отсутствие средств настройки в пассивных сабвуферах, делает их очень требовательными к расположению его внутри помещения, и чтобы настроить его требуется подвигать, пока не отыщите хороший бас
  • Когда разобрались с понятиями что значит пассивный сабвуфер и что такое активный, перейдем к выбору

Меры безопасности

При самостоятельной установке сабвуфера и усилителя необходимо соблюдать определенные правила:

  • не начинайте работу, не сняв клеммы с аккумулятора;
  • Не забудьте отключить напряжение во всех цепях, к которым они будут подключены;
  • используйте электрическую ленту, гофрированную трубку, зажимы для надежной фиксации всех соединений проводов;
  • необходимо использовать только качественную проводку;
  • избегайте крутых изгибов в проводке;
  • Выберите предохранитель, соответствующий техническим характеристикам подключаемого оборудования;
  • Убедитесь, что акустическое оборудование надежно закреплено на автомобиле, чтобы ничего не двигалось во время работы.

Соблюдение вышеуказанных мер предосторожности предотвратит повреждение автомобиля и снизит риск возгорания

Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе

На задней панели радиоприемника или усилителя обычно есть два отдельных порта — один для силовой части и один для акустической. Они могут иметь разъемы различной формы. Винтовые клеммы являются наиболее надежными, так как провода удерживаются винтами с закрепленными на них шайбами. Их следует периодически подтягивать, чтобы предотвратить их ослабление от удара.

Подключите провод от аккумулятора к клемме с маркировкой +12В. Минус — GND или «-«. На блоке привода есть еще одна клемма — RMT или она также может быть подписана как REM. Это вход для подключения кабеля управления. Используется для одновременного включения усилителя и радиоприемника.

На сабвуфере имеется аналогичный разъем для подключения кабелей питания. На фотографии слева он расположен внизу. Там же находится вход, подписанный +12 В. Здесь мы подключаем кабель от аккумулятора. На гнездо GND подается минус от шкафа, а REM используется для подключения управления. Как видите, питание всех активных частей системы (автомобильного радио, усилителя и сабвуфера) подключается одинаково.

Заключение

Если вы любите качественное звучание и не можете себе позволить первоклассную акустику, то получить мощный, буквально пронизывающий звук получится с помощью организации низкочастотного пассивного буфера. Не стоит опрометчиво приобретать первую попавшуюся модель, каким бы выгодным не казалось предложение. Выбирайте саб внимательно, ориентируясь на мощность звуковой системы своего автомобиля. А уже купленную аппаратуру рекомендуется использовать, строго следуя инструкциям производителя. Не гонитесь за максимальной мощностью. Хорошее звучание возможно и без «долбежки», так сильно раздражающей соседей и автомобилистов рядом. Рассмотрите низкочастотную акустику с мощностью 150-250 Вт.

Тщательно убедитесь в надежности производителя. Недобросовестные компании стремятся максимально удешевить комплектующие аппаратуры, что в результате существенно сказывается на качестве звучания и надежности конструкции. Проверенными и надежными компаниями считаются Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Хотите улучшить звучание музыки в авто и не уверены в необходимости покупки именно низкочастотного саба? Установите в автомобиле обыкновенные многофункциональные динамики, звучание басов у которых ни чем не хуже сабвуфера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *