Шпаклевание автомобиля

Содержание:

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Резюме

  • Перед началом шлифовки детали и участи кузова, которые могут быть повреждены, заклейте бумагой и малярным скотчем.
  • Шлифование шпаклевки должно вестись только по-сухому. Использование воды исключено!
  • Шлифование выполняется с помощью эксцентриковых, плоскошлифовальных машинок и ручных рубанков.
  • Для первоначальной обработки шпатлевки применяется абразивный материал градации P80-P120, для предварительной — P150-P180, для обработки под грунт-наполнитель P220-P240. Пограничная зона обрабатывается абразивом P320.
  • При шлифовании применяйте проявочное покрытие — оно облегчит выявление дефектов.
  • Тщательно удаляйте шлифовальную пыль перед каждым новым нанесением шпатлевки и по окончании шлифовальных работ.

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

Пользуясь рубанком или шлифовочной машинкой учитывайте что шпаклевка шлифуется значительно быстрее чем метал, по этому не переусердствуйте дабы на поверхности не образовалось неровностей и волн.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Виды ремонтного материала по металлу и пластику

На сегодняшний день существует несколько видов шпаклевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям:

  • Хорошие свойства сцепления с правильно обработанной поверхностью.
  • Раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля.
  • Качественная смесь обеспечивает минимальный процент усадки после застывания.

Также не стоит забывать о качестве обрабатываемости закаленного материала. Вещество в твердом виде не должно быть ломким.

Выбранная выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.

Среди основных выделяют следующие виды.

Грубые (крупнозернистые ремонтные)

Применяется для маскировки крупных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода дыр. Часто в этом виде шпаклевки присутствует наполнитель, например, стальная стружка для повышения прочности материала.


Шпаклевка крупнозернистая

Среди грубых смесей можно выделить составы с алюминиевым наполнителем. Этот материал имеет ряд существенных преимуществ. Он устойчив к высоким температурам, мало дает усадки, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания больших поверхностей.

Со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпаклевка становится твердым слоем стекловолокна, хорошо поддающимся последующей шлифовке. Этот вид материала подходит для маскировки, например, пластиковых деталей кузова, сквозных отверстий, которые появились в результате коррозии металла.


Шпаклевка со стекловолокном

Тонкие (мелкозернистые или финишные)

Применяется для устранения мелких дефектов на поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям они прекрасно маскируют царапины и другие мелкие дефекты. Последний этап производится этим типом материала. К финишным относятся так называемые мелкодисперсные и нитрошпаклевки. Оба материала легко поддаются обработке.


Финишная шпаклевка

Жидкие

Они наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки удастся добиться окончательного ровного слоя на большой площади поврежденной поверхности. Затвердевает примерно через 2-3 часа.


Жидкая шпаклевка

Универсальные

Они очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпаклевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его в качестве наполнителя, а однородная структура обеспечивает равномерный застывший слой после обработки.


Универсальная шпаклевка

Автовладельцам ретроавтомобилей нужно будет уделить особое внимание выбору материала. Часто в качестве материала для окраски этих моделей использовался термопластичный акриловый лак

Такая поверхность будет совместима только с некоторыми видами смесей, которые можно найти в инструкции на упаковке.

Производители иногда выпускают краски и лаки, совместимые только с наполнителями, помеченными их собственными торговыми марками. Не стоит игнорировать инструкции и полагаться только на свои знания и опыт.

Нужно заранее узнать, совместима ли выбранная шпаклевка с материалом корпуса. Это сэкономит не только время, но и деньги.

Покраска и лакировка автомобиля

Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска ляжет ровно, без разводов и других дефектов, это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Для нанесения глазури используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка баллончиком. В любом случае распыление краски должно быть направлено перпендикулярно кузову и осуществляться равномерно, так риск появления пятен будет значительно ниже.

Чтобы равномерно закрасить достаточно большую площадь, краску наносят полосами (перекрытие соседних полос шириной не менее 50%). По краям кусочков нужно аккуратно отводить краскопульт/баллончик в сторону, иначе появятся потеки или неокрашенные участки.

Базовые слои эмали полностью высушиваются (все это время важно оберегать корпус от пыли, влаги или перепадов температур), а затем покрываются лаком. Основная сложность заключается в лакировании поврежденного участка при локальной реставрации

Чтобы переход был максимально незаметен, края старого лака обрабатывают растворителем, а новый лак наносят в несколько раз с постепенным увеличением его площади.

Размеры: узкий, средний, широкий

Чтобы облегчить шпаклевание стен, необходимо подобрать подходящие по габаритам инструменты.

  • Для лёгкой шпаклёвки стен и выравнивания очень неровной основы используется широкий. Им получится устранить очень массивные, грубые дефекты. Предназначен для нанесения первоначального шпаклёвочного раствора, при этом смесь наносится толстым слоем. Ширина — 30 см.
  • Инструмент для шпаклевания среднего размера может быть шириной от 15 до 25 см. Используется для обрабатывания крупных вмятин и неровностей, которые всё ещё остались после первичной обработки. Средним шпателем можно сделать гладким шпаклёвочный слой. Им заделывают ямки, устраняют визуально ощутимые неровности. После работы могут оставаться незначительные вмятины, которые устраняются после полного высыхания раствора специальной ребристой бумагой.
  • Узкий имеет ширину рабочей части не более 10 см. Он предназначен для обрабатывания незначительных неровностей, которые остаются после нанесения предыдущего материала. При работе инструментом с узким полотном на поверхности стены практически не остаётся неровностей, дефектов. Его можно использовать для максимального выравнивания поверхности и труднодоступных мест, удобно набирать раствор, а затем наносить его на рабочую поверхность.

Резюме по шпатлеванию

  • Придерживайтесь правильной пропорции добавления отвердителя — 2% от массы шпатлевки. В холодное время эту долю немного увеличивают (3%), в жару — снижают (1,5%).
  • Тщательно перемешивайте шпатлевку с отвердителем. Плохо перемешанный отвердитель, не вступивший в реакцию со смолой, может проявиться сквозь все слои покрытий, и образовать на краске рыжевато-красные пятна.
  • Шпатлевка перемешивается с отвердителем рубящими, вдавливающими движениями. Исключением является шпатлевка со стекловолокном — ее нужно перемешивать круговыми движениями, чтобы не повредить волокна.
  • Перед нанесением наполняющих шпатлевок ремонтируемый участок шлифуется материалом градации Р80 до «голого» металла, а периферийная зона обрабатывается материалом Р150. Если же ремонтируется пластиковый элемент, то для обеих зон достаточно использовать градацию абразива Р150. Такой же абразив используется перед нанесением доводочных и жидких шпатлевок.
  • Антикоррозионная защита и долговечность покрытия будет многократно увеличена, если голый металл перед нанесением шпатлевки покрыть слоем эпоксидного грунта. Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в техничке). Если же грунт полностью высох, перед шпатлеванием заматируйте его скотч-брайтом.
  • Запрещается наносить шпатлевку на кислотные (травящие) грунты, 1K и термопластичные покрытия.
  • Шпатлевка наносится несколькими слоями с интервалом от 20-30 минут до часа. В течение этого времени шпатлевка способна принять на себя следующий слой без предварительного шлифования.
  • Первый слой шпатлевки должен наноситься с максимальным усилием и только тонким слоем, чтобы вдавить шпатлевку в риски и вытеснить из них воздух.
  • Не наносите слишком толстые слои. Лучше нанести несколько тонких, чем один толстый.
  • Не забывайте тщательно чистить весь рабочий инструмент после каждой операции шпатлевания.
  • К шлифовке большинства шпатлевок можно приступать уже через 20-30 минут после нанесения (при 20 °C).

Правила шпаклевания:

  • Нано­сить шпа­клёв­ку нуж­но на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверх­ность.
  • Нуж­но дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёв­ки и отвер­ди­те­ля для кон­крет­но­го шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­клев­ки на авто, пока­зан при­ём пра­виль­но­го дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Мож­но, так­же, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­те­ля не уско­ря­ет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефек­та в даль­ней­шем.
  • Исполь­зуй­те чистый шпа­тель. Не при­ме­няй­те тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­ва­ли шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Части­цы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёв­ки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окра­ши­ва­нии.
  • Если тре­бу­ет­ся запол­нить шпа­клёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одно­го тол­сто­го луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв. Тол­стый слой полу­ча­ет­ся не плот­ный и содер­жит мно­го пузырь­ков воз­ду­ха.
  • В интер­ва­ле от 15 минут до 1 часа мож­но нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния.
  • При шпа­кле­ва­нии боль­шой пло­ща­ди, нуж­но нано­сить шпа­клёв­ку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шо­го раз­ме­ра.

Нанесение шпаклевки на поверхность

Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.

Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.

Разновидности

Существует несколько типов шпаклевок:

наполнительные. Представлены порошком с крупными зернами. Используются для заполнения неровностей на кузове авто. Наносить ее следует аккуратно во избежание появления пористых участков на авто;


Наполнительная автошпаклевка

  • армирующие. Народное название — «волосянка». Представлены крупнозернистым порошком, в который добавлены стеклянные волокна. Используются для устранения очень заметных вмятин и накладываются исключительно на хорошо отшлифованную основу;
  • финишные. Имеют мелкие зерна и применяются для того, чтобы лучше выровнять уже обработанную стартовой (армирующей или наполнительной) шпаклевкой поверхность. Наносятся тонким слоем (сколько мкм должна составлять его толщина, будет указано в рекомендациях на упаковке). Покрывают микроскопические несовершенства кузова и защищают его от проникновения влаги и формирования пятен коррозии;
  • для пластика. Применяются для исправления несовершенств, которые можно встретить на авто, чьи детали выполнены из пластика. Мелкодисперсный состав удаляет сколы и заполняет царапины. В условиях широкого применения в производстве авто карбона и пластмасс используется все чаще. Сколько нужно использовать смеси для пластика, написано на упаковке средства;

https://youtube.com/watch?v=xLmLiwl3Uo0

  • жидкие. Такая шпаклевка наносится при помощи краскопульта и актуальна при обработке большой площади поверхности авто. Наносится на металл и другие виды шпаклевок, после высыхания протирается мелкозернистой наждачкой;
  • акриловые. Однокомпонентные виды смесей на основе акрила стоит использовать для заделывания микроскопических трещин. Не требуют нанесения поверх грунта и наносятся очень тонким слоем.

Образование: колледж АПГК. Слесарь по ремонту а/м, автозаправочных станций, автомеханик. Опыт обслуживания и ремонта зарубежных автомобилей, замена МКПП, АКПП, замена деталей подвески, замена Ремней ГРМ,…

Размеры инструментов для шпатлевки

Для обработки стен рационально выбрать необходимые по габаритам инструменты.

Широкий для выравнивания

Для выравнивания неровной основы и чтоб легко шпаклевать стены используют:

широкий тип для фасадов(до 600 мм);


Широкий

правило (1500–3000 мм).


Правило

Благодаря этому удается устранить наиболее грубые и массивные дефекты. Они используются для нанесения, так называемой первоначальной шпаклевочной смеси, при этом материал наносится максимально толстым слоем.

Удобно ли шпаклевать средним

Средние инструменты для шпаклевания (с шириной от 150 до 250 мм) используют для обработки крупных неровностей и вмятин, что остались после первоначальной обработки.


Средний

После обработки шпатель может оставить незначительные выступы, которые удаляются после полного высыхания при помощи специальной ребристой бумаги.

Узкий для шпаклевания

Узкий (50–100 мм) подходит для обработки незначительных впадин, что остались после использования предыдущего материала. После его применения на поверхности практически не остается изъянов.


Узкий

Этот инструмент нерационально использовать, чтобы сделать поверхность максимально ровной, ведь он в полной мере повторяет все хаотичные неровности на стены. При этом его часто используют для обработки труднодоступных зон. Таким материалом можно набирать смесь из емкости и наносить на рабочую поверхность.

Материал производства инструментов

Наиболее популярными являются шпатели из металла, но встречаются также и другие разновидности. Металлические приборы еще называют универсальными, так как они подходят для работы с разными видами строительных смесей:

  • шпаклевка;
  • штукатурка;
  • плиточный клей;
  • декоративная штукатурка.

Для изготовления металлических шпателей используется нержавеющая сталь, преимуществом которой является устойчивость к возникновению коррозии. Это позволяет увеличить срок службы прибора на длительное время

Кроме того, рабочая часть прибора должна обладать достаточной прочностью и гибкостью, поэтому очень важно использовать для изготовления изделия специальные сплавы, удовлетворяющие эти требования

Кроме стальных, производители также выпускают пластиковые шпатели, которые обладают упругостью, и предназначаются для выполнения таких действий, как разглаживание или нанесение материалов тонким слоем. Обычно их используют при поклейке обоев, когда необходимо выравнивать образовывающиеся складки.

Шпатели из пластика также могут применяться с целью нанесения клеящих смесей или жидких обоев, ведь главным достоинством таких изделий является их бережное воздействие на обрабатываемую поверхность. В отличие от металлических изделий, пластиковые шпатели подвержены такому негативному воздействию, как истирание и царапание, поэтому служат они не долго, и нуждаются в регулярной замене.   

Есть еще один вид рассматриваемых инструментов — резиновые шпатели. Отличительная особенность таких изделий заключается в их высоком параметре упругости. В отличие от пластиковых и металлических моделей, резиновые могут выгибаться в зависимости от особенностей рельефа поверхности.

Служат они преимущественно для удаления выступающих на поверхность клеящих составов и герметиков. Резиновая часть может иметь различную степень жесткости, которая может достигать уровня пластиковых изделий. Именно поэтому такие шпатели можно использовать для разравнивания складок или нанесения строительных смесей тонким слоем.

Заключительная отделка авто

Прежде чем проводить отделочно-ремонтный процесс вроде шпаклевки автомобиля, нужно убедиться, что поврежденная плоскость полностью ровная. Только после этого можно переходить к последнему слою, нанося финишную отделку смесью. Наносится без одновременного использования дюралюминия на полностью сухую поверхность. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать такой же, как и ранее.

После этого стоит приступить к грунтованию площади, которая предварительно была качественно отполирована.

Процесс грунтования позволяет максимально эффективно связать шпатлевку с нанесенными впоследствии красками. Шпатлевка и последующая покраска автомобиля является завершающим этапом выполнения отделки автомобиля.

Угловые шпатели и их предназначение

В арсенале у опытного строителя всегда имеются угловые виды шпателей, которые представляют собой узкоспециализированный тип инструмента, предназначенный для отделки внутренних и наружных углов при оштукатуривании стен. Характерная особенность таких инструментов — изогнутое под прямым углом лезвие. Возможность применения прибора для отделки внутренних или внешних углов зависит от конфигурации рукоятки. Если рукоятка направлена внутрь угла, то такой прибор служит для выравнивания внутренних углов.

Чтобы научиться работать такими инструментами, понадобится потренироваться. Ведь специфика выравнивания углов достаточно сложная, и поэтому даже не все специалисты предпочитают работать такими приборами. Их заменяют обычные шпатели, которые используются в паре.

Это интересно! Шпатели для внешних углов практически не используются, так как внешние углы задаются при помощи перфорированных уголков.

14 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL UNI

Эту универсальную шпаклевку применяют при выравнивании поверхности перед окрашиванием. Продукт отличается термоустойчивостью. Состав смеси обеспечивает высокую степень адгезии к металлу, бетону и дереву при условии предварительной грунтовки.

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL UNI

Характеристики
Цвет смеси Бежевый
Тип Автошпаклевка
Хим. состав Полиэфирная
Количество компонентов 2
Минимальная t° нанесения +10 °C
Страна Польша

Шпатлевку нецелесообразно применять на оцинкованной стали: сцепление будет низким. Плотная структура материала рассчитана на нанесение с помощью шпателя. Эластичность массы невысокая, поэтому применять шпаклевку возможно только на небольших участках.

UNI эффективно заполняет трещины и неровности. Шпаклевку накладывают на шлифованную и обезжиренную поверхность. Материал совместим с большинством используемых для покраски авто лакокрасочных продуктов.

Рекомендации:

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стек­ло­во­лок­ном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эла­стич­ность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с угле­во­лок­ном.

https://youtube.com/watch?v=52j8Lu1Z_Jg

Подготовительные этапы шпаклевки

В процессе подготовительных работ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поверхность автомобиля тщательно очищается. В частности, требуется удалить грязь, пыль, а также промыть большим количеством воды.
  2. Вся площадь обрабатывается растворителем. Этот процесс обозначит границы области, которую нужно будет зачеканить, а также эффективно выявит все дефекты.
  3. Многие специалисты при выполнении подготовительных работ рекомендуют проводить его вручную. Можно прощупать все выступающие и довольно острые места, впадины и щели. Их нужно будет отшлифовать достаточно крупной наждачной бумагой, чтобы убрать все следы ржавчины.

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, иначе шпаклевка может треснуть или даже отслоиться.

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей перед покраской не предполагает грунтования перед использованием шпаклевки. Решающий проблему состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошая адгезия достигается добавлением в него специальных компонентов.


Фото: cool-shina.ru

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность к последующей обработке. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и изучите его поверхность на наличие выступающих бугров (шпаклевка не в состоянии скрыть такие серьёзные дефекты). При наличии выступающего бугра немного вдавите поверхность выступа и убедитесь, что он не вернется в прежнее положение после применения выравнивающего состава.

Шпаклевка такого рода участков требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр для устранения проблемы. Если же вы все-таки решились на шпаклевку кузова автомобиля своими руками, то удалять выступ нужно максимально аккуратно, особенно это касается последующей частичной покраски поверхности.

Далее необходимо удалить верхний покрасочный слой и ржавчину при помощи крупнозернистой наждачной бумаги для обеспечения более надежной фиксации шпаклевки. Удаление краски следует проводить только на участке шпаклевания, и желательно не касаться ближайшей поверхности.

Какой стороной правильно шпаклевать?

Шпатель с обеих сторон имеет одинаковую поверхность, поэтому не имеет значения, какой из двух сторон пользоваться. Есть и другие важные особенности работы:

  1. Правильно удерживать инвентарь. Многие, занимаясь ремонтными работами не профессионально, допускают грубые ошибки, держа неправильно инструмент. Поэтому не всегда получается качественно выровнять поверхность с первого раза. Правильно держать его так: рукоятку поместить в ладонь, а указательный палец положить сверху рабочей части. Так получится обеспечить хороший прижим. При работе с углами требуется прижимать уголки лезвия второй рукой, тогда можно делать меньше движений, а результата достичь с первого раза. Чтобы снять лишний раствор, держать инструмент нужно почти под прямым углом, чтобы край полотна не выгибался.
  2. Избавление от наплывов: на рабочей поверхности слишком много шпаклёвочного материала, он выдавливается с краёв. Требуется постепенно уменьшать угол наклона инструмента по отношению к рабочей поверхности.
  3. Количество шпателей для работы. Чтобы шпаклевать стены либо потолок, необходимо обзавестись минимум двумя. Изделие с узким лезвием применяется для шпаклевания незначительных дефектов, сглаживания наплывов, нанесения раствора на рабочую поверхность. Широким шпателем разравнивается шпаклёвочный материал на больших участках.

Если придерживаться этих правил, получится сделать работу качественно с первого раза.

Наполнительные и доводочные смеси

Редко бывает, когда грунтующая масса наносится в один слой. Так и в случае с автомобильной штукатуркой – ее делят на две большие группы, которые отличаются эксплуатационными качествами. Собственно, свойства составов и определяют, в какой последовательности будет наноситься тот или иной состав. Разделяют две категории таких шпатлевок – наполнительные и доводочные. Первая группа включает смеси, выполняющие функцию базового фундамента для лакокрасочного покрытия. Это крупнофракционные виды автомобильных шпатлевок, которые формируют жесткую механическую основу. Вторая категория, представленная доводочными смесями, является в некотором роде финишной, но ее не стоит путать с декоративными покрытиями. Ее задача заключается в придании уже нанесенному покрытию оптимальных характеристик для обработки декоративными слоями. В частности, доводочные составы обеспечивают адгезивность, то есть высокую сцепляемость поверхности.

13 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO F222 Bampersoft

Это пластичная полиэфирная шпатлевка создает плотное покрытие без пор. Мелкозернистая фракция эффективно заполняет пустоты и маскирует царапины. Допустимо применение как в виде тонкой шпатлевки, так и в виде наполняющей.

Комплект (шпатлевка, отвердитель) HB BODY PRO F222 Bampersoft

Характеристики
Цвет смеси Черный
Тип Автошпаклевка
Хим. состав Полиэфирная
Количество компонентов 2
Минимальная t° нанесения +10 °C
Страна Греция

Покрытие эластичное и прочное, подходящее для инфракрасной сушки. Возможно нанесение на стекловолокно, наполнители 2К полиэфирной системы, заводское ЛКП, различные виды пластика и дерево.

Нанесение на реактивные грунты, нитроцеллюлозные поверхности недопустимо: необходимо предварительно полностью зачищать обрабатываемый участок. Приготовление смеси производят из расчета 2-3% компонента-отвердителя на 100% шпатлевки. Массу тщательно перемешивают до однородного состояния и наносят слоями до 2 мм толщиной, разравнивая шпателем. Смесь «живет» не более 3-5 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *