Завод «белджи»: что скрывают от населения

Заводы в Нингбо/Ликао

Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК. Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой. Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год. Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год) и свыше 500 тысяч 1.3-литровых силовых агрегата. Впрочем, у отечественных дилеров страна-производитель Geely Emgrand X7 – Белоруссия: основные поставки идут именно отсюда, а не из Китая, что выглядит вполне логичным.

«Великий камень» и бедные, как церковные мыши, белорусские ученые

Эту головную боль получаем мы, потому что целый ряд белорусских номенклатурно-коммерческих начальников работают не на свои предприятия, не на свою страну, а на свои карманы. На них лежит львиная доля ответственности за такой формат китайско-белорусских отношений. За это время Беларусь превратилась в банальный рынок сбыта для китайских товаров.

Доля Китая в белорусском товарном экспорте в 2021г. – всего 1,4%. Для сравнения в 2000г. была 1,9%. Доля белорусских товаров в китайском импорте в 2021г. – 0,02% — две сотых процента. Белорусский товарный рынок для Китая – это мизерные 0,15%, но в абсолютных цифрах с 2000 по 2021г. импорт китайских товаров увеличился с $47,4 млн. до $3,16 млрд. – в 66,6 раз! Доля импорта товаров из Китая в Беларусь взметнулась с 0,5% в 2000г. до 7,3% в 2018г.

В китайско-белорусских отношениях выделим два особых проекта. Первый – Китайско-белорусский индустриальный парк. В следующем году будет десять лет этому проекту. По факту работы по нему начались в 2010г.

Китайцы, которые отличаются беспрецедентными темпами строительства заводов, инфраструктуры, коммерческой и жилой недвижимости не могут за десять лет реализовать вроде бы «флагманский» для реализации проекта «Пояс и путь»? Абсурд. По заявлению руководства Парка было «освоено $470 млн.»

Знаковыми для Парка, который был заявлен, как место для производства высокотехнологичных, прорывных товаров, вдруг заявлено производство двигателей для легковых автомобилей, по судостроению (!) Это в лишённой доступа к морю Беларуси. А ещё громкие фанфары прозвучали в отношении создания совместной компании – оператора будущего железнодорожного мультимодального терминала.

На территории Парка нет такого ж/д узла, как в Барановичах, Минске или Орше. Там нет мощных коммерческих потоков товаров. Китайцы в бизнесе для себя так нигде и никогда не работают. Это какая-то коммерческая чепуха. Но китайцы, занятые в проектах внешней экспансии – явно не простофили.

Чем полезен мягкий гибрид на Geely Atlas Pro

Мягкий гибрид – это тип силовой установки, сочетающий в себе двигатель внутреннего сгорания плюс электропривод с литий-ионным аккумулятором и интегрированным стартом-генератором, но не требующий зарядки от сети в отличие от подключаемого гибрида.

На Geely Atlas Pro такая схема с напряжением 48 Вольт обеспечивает бесшумный, комфортный и легкий запуск мотора, она добавляет 50 Ньютон-метров крутящего момента и 13 лошадиных сил мощности.

Другие преимущества Mild Hybrid:

  • более плавный разгон, чем с обычным бензиновым ДВС;
  • снижение уровня CO в выхлопных газах;
  • экономия топлива за счет рекуперативного торможения.

Электрическая схема позволяет на малой скорости при движении накатом выключить ДВС, чтобы снизить потребление бензина, на средних и больших оборотах повысить динамику разгона и мощность.

Расширяются функциональные возможности системы «Старт-Стоп», и, если бензиновый движок отключен, все потребители энергии питаются от батареи 48V.

Заряжать впоследствии такую АКБ не нужно, так как она восстанавливает свою работоспособность благодаря рекуперации.

Цех сварки

Комплектующие для будущих автомобилей прибывают в Беларусь
морским путем из Китая через литовский порт Клайпеда. Затем перевозятся на
центральный склад.

Процесс создания автомобиля начинается со сварки моторного отсека и основания пола. Затем сваренная конструкция перевозится на тележках на главную сварочную линию. Там 26 сварочных роботов автоматически сваривают кузов. Эта линия служит для сварки 3 моделей кузовов Джили без дополнительной переналадки.

Основные работы по сварке выполняют роботы. На выходе получается
идеально сваренный кузов. Качество работы создается путем применения
современных сварочных систем Бош. Они корректируют процесс сварки в режиме
реального времени и обеспечивают качество.

Из истории

Инвестиционный проект по сборке легковых автомобилей стартовал в 2011 году после подписания меморандума о сотрудничестве между республикой Беларусь и китайской компанией Джили Холдинг Групп. В марте 2015 года началось строительство нового завода для производства автомобилей по полному циклу. Он включает сварку, окраску и сборку.

Площадь предприятия составляет 118 гектар. Через 2 года после строительства в ноябре 2017 года состоялся официальный пуск в эксплуатацию нового завода. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 330 млн долларов.

Давайте разберемся, как устроен промышленный гигант по
производству китайских автомобилей Джили.

Первые Geely Atlas Pro появились в Беларуси

Два первых кроссовера Geely Atlas Pro появились в Беларуси на . Это очередная версия одной из самых популярных китайских моделей последнего времени, но ее неспроста нередко называют новым поколением.

Машина получила во многом другую внешность, модернизированный интерьер, современное оснащение, технологичные опции и даже видоизмененное название — и при этом подорожала не слишком сильно. Pro уже пришелся ко двору в Китае, где поддержал продажи Atlas на высоком уровне, и скоро сможет выйти и на рынок Восточной Европы. Правда, вряд ли в этом году, скорее — в 2021-м. Но в Беларуси, где расположен завод Geely, к этому уже готовятся.

«Автомобили приехали для настройки оборудования и технологических процессов», — приводит слова начальника отдела маркетинга и рекламы «Белджи» Владимира Подымако сайт «Китайские автомобили». При этом сроки запуска проекта на заводе он не уточнил, о.

Фото: Пресс-служба Geely.

По данным источника сайта, в Беларуси привезли два Atlas Pro белого цвета с турбированными двигателями объемом 1,5 литра, которые выдают 177 л.с. Это тот же агрегат, что устанавливается на кроссоверы Coolray, только в России такие «душат» до 150 л.с.

Судя по ОТТС, которое в РФ на Pro уже получено, в случае с более крупным «паркетником» мощность оставят номинальную. При этом мотор сможет работать с 6-скоростным «автоматом» Aisin, 6-ступенчатой «механикой» Getrag и 7-диапазонным «роботом» Ningbo с двумя сцеплениями мокрого типа. В связке с последним будет доступен полный привод.

Фото: Пресс-служба Geely.

За счет более дешевого мотора в Китае смогли сохранить на Pro примерно такую же стартовую цену, как и у «обычного» Atlas. В то же время новинка объективно лучше оснащена. У нее, например, полностью светодиодная оптика, большая виртуальная панель приборов, специальный чипсет для мультимедиа, широкая диагональ тачскрина, первые «автомобильные» умные часы. И это — не говоря о том, что «преселектив», безусловно, дороже «автомата», а еще один двигатель — турбированный 1.8 — у Pro «разогнали» до 300 Нм крутящего момента.

Есть надежда, что для российского рынка у нового Atlas сохранят почти все «фишки», предназначенные китайским потребителям. Потому что с большой долей уверенности можно говорить о том, что на нашем рынке оба Atlas будут продавать параллельно.

Напомним, на данный момент в Беларуси выпускает четыре модели для рынка РФ — кроссоверы Atlas, Coolray, Emgrand X7 и седаны Emgrand 7. Хэтчбеки GS компания ввозит из Китая. Кроме того, в 2020 году ожидается дебют купе-кроссовера FY11.

Фото: Пресс-служба Geely.

Завод «Белджи»

Еще недавно автомобилестроение Беларуси ассоциировалось исключительно с тракторами, грузовыми МАЗами и легендарными БЕЛАЗами. Но правительство страны всячески пыталось исправить ситуацию привлечением иностранных инвестиций. Так в 2017 году стартовало производство китайских Geely в минской области.

О подходе китайцев к сборе своих автомобилей может сказать даже то, что в Geely не пошли по простому пути, они отказались от запуска производства на мощностях завода Derways, находящегося в Черкесске, к качеству продукции которого было очень много претензий. Вместо этого китайцы решили построить совершенно новый высокотехнологичный завод в Беларуси, что позволяет им оставаться в пределах Таможенного союза.

Завод расположился между городом Жодино и Борисов. Его территория — 118 гектаров, а число персонала превышает отметку в 1300 человек. Завод способен выпускать около 60 тысяч машин ежегодно, кроме того, предусмотрена возможность увеличения мощности производства. На старте в производство было инвестировано более 300 миллионов долларов.

Правительство Беларуси всячески поддерживает производство Geely. Например, большинство государственных организаций просто обязали приобретать автомобили, производимые заводом «Белджи». Однако, мощности завода настолько большие, что на внутренний рынок приходится всего около 10 процентов продукции. Все остальные автомобили идут на экспорт, большинство из которого направлено именно в Россию.

Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Комплектации Flagship и Flagship+

Еще более заряженная версия «Флагшип», предлагаемая только в «мягкогибридном» исполнении 4WD.

Кроме всех ранее обозначенных опций включает в себя электропривод двери багажника с возможностью ее дистанционного открывания, интеллектуальное управление дальним светом.

Также здесь добавлены электронные системы помощи водителю:

  • удержания в полосе движения (LKA) и предупреждения о покидании полосы (LDW);
  • экстренного автоматического торможения с распознаванием пешеходов (AEB);
  • определения дорожных знаков (SLIF).

В такой комплектации уже используется интеллектуальный круиз-контроль, присутствует беспроводная зарядка смартфонов.

В багажнике сзади и в салоне на порогах устанавливаются металлизированные накладки, боковые стенки багажного отсека отделаны мягким ковровым материалом.

Имеется атмосферная салонная подсветка с выбором до 42 различных цветов.

Самая богатая версия «Флагшип Плюс» дополнительно получает подсветку зеркал солнцезащитных козырьков, антенну «акулий плавник» на крыше.

Но самое главное отличие этой комплектации от остальных – панорамная крыша, которая оборудуется электролюком с функцией антизащемления.

Цех сборки

Здесь находятся конвейеры интерьера, шасси, окончательной
сборки, а также линия регулировки, участки по сборке приборной панели,
двигателя, дверей, бамперов и колес.

Окрашенный каркас спускается на первый этаж на линию
интерьера. Здесь отсоединяются двери, которые перевозятся на сборочную линию, и
проводится сборка салона. Устанавливается шумоизоляция, прокладываются жгуты
электропроводки, собирается приборная панель, вклеиваются стекла.

После сборки салона автомобиль Джили транспортируется на
линию шасси. Здесь на него устанавливают двигатель, трансмиссию, бак, задний
мост и колеса. Далее проводится проверка герметичности топливной системы.

После линии шасси кузов транспортируется на конвейер
окончательной сборки. Здесь подключаются провода, устанавливается аккумулятор,
фары, бампер, двери, сиденья. Также заливают технические жидкости.

Далее специалисты производят прошивку блоков управления,
регулируют замки капота, багажника и дверей. В конце линии готовый автомобиль
Джили проверяется на качество сборки, вид и отправляется на регулировку. Там
регулируются углы установки колес, свет фар, тормозная система, скоростные
параметры.

Китай завербовал в Беларуси много людей, которые работают на реализацию его стратегии

Китайцы нигде и никогда не выступали бескорыстными благотворителями, щедрыми донорами развития других стран, будь то Африка, Азия или Европа. Нет оснований считать, что Беларусь имеет какой-то особый статус и значения для китайских номенклатурно-коммерческих структур. Они ничего не делают просто так, за идею или просто по доброте душевной.

Сотрудничество Китая с Беларусью следует рассматривать с точки зрения стратегии поведения Поднебесной на внешних рынках. Это продажа китайских товаров, оборудования, машин и техники за счёт связанных кредитов, строительство объектов руками китайских рабочих, промышленный, научный шпионаж, доступ к дешёвым природным ресурсам, вербовка агентов влияния и источников информации в иностранном государстве для втягивания страны в долговую ловушку.

Нет сомнения, что после почти 20 лет дипломатического, политического сотрудничества и более 10 лет активного кредитования Китай завербовал в Беларуси много людей, которые работают на реализацию его стратегии.

Если с формальной точки зрения коммерческий проект кажется бессмысленным, тупиковым или, как говорят сторонники госплана, планово убыточным, следует искать другие причины участия в них китайцев. Они ребята, кажется, даже в спальню ходят с калькулятором. Своего не упустят. Лохов разведут. Свои интересы монетизируют, в том числе при помощи взяток и откатов.

Салон автомобиля

Интерьер Атлас Про не претендует на самый высокий премиальный уровень, но в целом выглядит достаточно богато, хотя не лишен некоторой вычурности, характерной для китайского автопрома.

Материалом каркаса панели приборов является мягкий пластик с имитацией под кожу, со швами прострочки, имеются вставки под дерево, металлические планки.

Оригинально смотрится центральная двухуровневая консоль с поручнями по бокам, небольшим джойстиком КПП, двумя подстаканниками, закрываемыми шторкой, но она все же не лишена маркого черного глянца.

И, конечно, в салоне этого автомобиля есть другие особенности, на которые хочется обратить внимание:

  • обшивка сидений в любой комплектации – экокожа черного цвета со светлыми швами;
  • передние кресла имеют хорошо выраженную боковую поддержку, удобные по длине основания и высокие спинки, в обивке добавлены вставки под карбон;
  • перчаточный ящик отличается достаточно неплохой вместительностью, с подсветкой, его крышка открывается плавно, но внутри бардачка нет никакой мягкой отделки, и он не закрывается на ключ;
  • комбинация приборов – это цифровая панель с 7-дюймовым экраном, круглым центральным «колодцем» посередине и шкалами спидометра и тахометра по его краям, слева расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, справа – уровень оставшегося в баке топлива;
  • центральный передний подлокотник оснащается крышкой, обшитой мягким материалом, она открывается высоко, но не сдвигается в продольном направлении. Внутри есть глубокий бокс с охлаждением, внизу которого расположен съемный резиновый коврик;
  • угол наклона фар регулируется механически при помощи колесика, находящегося на торпедо слева от руля;
  • потолочные ручки – с микролифтом, что уже является нормой для современных китайских авто, но со стороны водителя такой элемент не предусматривается;
  • информационный развлекательный комплекс с 12,3-дюймовым экраном по умолчанию интегрирован в корпус панели приборов, при этом находится непривычно низко, сверху его размещаются центральные воздуховоды. При этом мультимедиа отличается высокой отзывчивостью, работает практически без обоев;
  • руль автомобиля – многофункциональный, спортивного типа, с кожаной отделкой и белой прострочкой, трехспицевый, со скосом на ободе и двумя утолщениями.

Вне зависимости от «заряженности» авто переднее пассажирское кресло регулируется только механически в четырех направлениях (без подъема и опускания).

Водительское сиденье уже во второй по богатству комплектации получает электропривод и во всех вариантах имеет шесть регулировок, в том числе и по высоте.

Для климат-контроля отдельного монитора не предусматривается, все настройки производятся на центральном дисплее мультимедиа или с помощью ряда механических кнопок, расположенных чуть ниже этого экрана.

Geely Tugella 2022 — новый флагман от китайцев!

Двигатель и трансмиссия, эксплуатационные характеристики

Если Джили Атлас, продаваемый в России, имеет довольно широкий модельный ряд двигателей (1.8, 2.0 и 2.4 л), кроссовер Атлас Про на текущий момент оснащается единственным силовым агрегатом – 1,5-литровым бензиновым турбодвижком с заводским индексом JLE-3G15TD, причем с тремя цилиндрами (для других рынков доступен еще 1,8-литровый ДВС JLE-4G18TDC).

Подобный полуторалитровый движок устанавливается на Geely Coolray, только там он меньшей мощности (150 л. с.).

Выпускается с 2017 года, является клоном разработки компании Volvo, но производится в КНР с использованием только китайских комплектующих.

Основные характеристики мотора JLE-3G15TD, устанавливаемого на Atlas Pro:

  • точный рабочий объем – 1477 см3;
  • кол-во клапанов общее/в одном цилиндре – 12/4;
  • мощность max при 5500 оборотах в минуту – 177 лошадиных сил (130 Киловатт);
  • крутящий момент max при 1500-4000 об/мин – 255 Ньютон-метров;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 82,0/93,2 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • марка бензина, используемая для заправки – Аи-92 или с более высоким октановым числом;
  • соответствие классу экологии – Евро-6;
  • топливный впрыск – непосредственный.

Конструкция этого двигателя предусматривает два распредвала с верхним расположением, фазорегуляторы имеются на впуске и выпуске (DVVT), гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, в газораспределительном механизме используется ременный привод.

Масляный картер ДВС вмещает в себя 5,4-5,6 л моторного масла, замену которого следует производить с периодичностью через каждые десять тысяч километров пробега, «нулевого» ТО на новом автомобиле делать не нужно.

Обкатку на Geely Atlas Pro осуществлять также не требуется, но все же рекомендуется первую 1000 км эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.

Движок JLE-3G15TD на кроссовере Атлас Про доступен в двух вариантах агрегатирования:

  • с 7-ступенчатой коробкой-роботом 7DCT и двойным сцеплением мокрого типа, интеллектуальным полным приводом (4WD). В данном случае машина дополнительно оснащается интегрированным стартер-генератором и 48-вольтовой литий-ионной аккумуляторной батареей (версия Mild Hybrid);
  • с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», в таком случае доступна только переднеприводная конфигурация (2WD).

Согласно паспортным данным, максимальная скорость этого автомобиля равна 200 километрам в час, разгон 0-100 км/ч в модификациях 2WD осуществляется за 10,5, в «мягкогибридном» исполнении 4WD – за 9,9 секунды.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива на 100 км для переднеприводного авто: город – 10,0, загородный цикл – 5,8, смешанный режим – 7,4 литра. Для полноприводных версий топливные показатели немного другие – 8,5, 5,9 и 6,8 л соответственно.

Второй ряд сидений

Попасть на второй ряд сидений пассажирами не составляет никакой сложности, так как двери распахиваются достаточно широко, а на порогах нет выступающих над уровнем пола ступенек.

На заднем диване так же, как и на передних креслах, присутствует боковая поддержка (кроме центрального места), и у пассажиров есть приличный запас свободного пространства в коленях, хотя над головой его могло быть больше.

Другие особенности интерьера:

  • во всех комплектациях, кроме самой начальной, имеется откидывающийся центральный подлокотник, обшитый экокожей, с двумя подстаканниками, причем они закрываются крышкой с защелкой, оборудованы фиксаторами для лучшего удержания емкостей;
  • установлено три подголовника (регулируются по высоте), средний из них ниже крайних, спинки дивана наклоняются, но не в слишком большом диапазоне;
  • тоннель на полу выступает по высоте незначительно, практически не мешает сидеть среднему пассажиру;
  • на задней части центральной консоли предусмотрены два дефлектора обдува с регулированием воздушного потока, две кнопки двухступенчатого обогрева сидений, ниже установлено два USB-разъема для подзарядки мобильных гаджетов, в самом низу – небольшой вещевой бокс;
  • боковые стекла с автодоводчиками при опускании полностью скрываются в дверных картах.

Что на «галерке» неудобно – это несколько выпирающие замки ремней безопасности, не до конца утапливаемые в основании дивана.

По бокам заднего ряда сидений есть небольшие ниши для различных мелких вещей, на тыльной стороне спинок передних кресел – сетчатые кармашки и выемки под колени.

Слева и справа на потолочной обшивке располагаются плафоны со светодиодной подсветкой, на задней части центральных кузовных стоек закреплены крючки для подвешивания сумок, пакетов или одежды.

Цех окраски

Это самый большой цех на заводе, его площадь около 40 000
кв. метров. Кузов поступает в ванны предварительной подготовки и катафорезного
грунтования. После сушки производится герметизация, грунтовка, а затем
наступает самый ответственный этап.

Кузов покрывается базовым цветом и лакируется. Происходит
ручное полирование, нанесение антикоррозионного состава в скрытые полости.
Затем кузов отправляется на сборочный конвейер.

Тест на стойкость к коррозии проводится по стандартам
Вольво. При подготовке к окраске наносится герметик.

Основные работы производятся немецкими покрасочными
роботами. Окраска осуществляется экологически чистыми красками на водной
основе. Вручную покрытие наносится только на подкапотное пространство, дверные
проемы и внутреннюю поверхность багажника.

Материалы для подготовки поверхности поставляет немецкая
компания Хенкель. После лакировки автомобиль Джили проходит через печь, а затем
идет на линию полировки. На ней устраняются мелкие дефекты, которые остались от
прошлых этапов.

Цех окраски мелких пластиковых деталей находится с основным
корпусом и служит для окраски бамперов и других комплектующих.

После окраски кузов проходит воскование, которому уделено
большое внимание. Далее кузов поступает на временное хранение

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

Плюсы и минусы модели Atlas Pro

Хотя этот кроссовер на российском рынке обосновался относительно недавно, о Джили Атлас Про отзывы от автовладельцев в сети уже появились, и в них есть немало положительных моментов.

Основные преимущества данной модели:

  • оптимальное сочетание цена-качество;
  • добротные салонные материалы и неплохое качество сборки;
  • энергоемкая подвеска, адаптированная под российские дороги;
  • хорошая шумоизоляция;
  • богатый набор опций;
  • приятный внешний дизайн;
  • отличная обзорность;
  • достаточно высокий уровень комфорта.

Некоторые собственники авто уже написали, что при покупке данного транспортного средства долго сомневались, не доверяя автопрому КНР, но остановили свой выбор на этой машине, так как на многие известные автомобильные марки последнее время заметно выросли цены.

И, как отмечают водители, они довольны своим приобретением – хотя автомобиль производится китайской компанией, он по многим своим показателям не только не уступает «немцам», «японцам» и «корейцам», но в некоторых моментах даже превосходит конкурентов, аналогичных по классу.

В частности, у этого авто уже в базе присутствует современная мультимедийная система с большим 12,3-дюймовым дисплеем, кожаная обивка салона, предусмотрен зимний пакет опций, включающий в себя обогрев сидений, ветрового стекла и руля.

Не уступает Atlas Pro именитым маркам и по технической части, ведь в любой модификации он оснащается обеими независимыми подвесками, электронным стояночным тормозом, достаточно надежным турбированным двигателем, созданным по технологии Volvo.

Атлас Про оценивается в целом положительно, но, конечно, у него есть и свои недостатки, впрочем, как у любого другого авто.

В первую очередь некоторых пользователей удручает не слишком большой для кроссовера дорожный просвет, хотя автомобиль неплохо справляется со снежными сугробами и мелким бездорожьем.

Еще минусы Geely Atlas Pro:

  • относительно небольшой багажник;
  • неприкрытые дверными накладками широкие пороги, пачкающие одежду;
  • посредственное звучание акустической системы;
  • отсутствие атермального остекления;
  • не самая лучшая динамика, особенно это ощущается на скорости свыше 100 километров в час;
  • в целом повышенный по сравнению с заводскими данными расход топлива.

Также автовладельцами отмечается, что на данную модель не всегда можно найти «расходники» в наличии, особенно если их приобретать не у дилеров.

Настораживает тот факт, что у двигателя всего лишь три цилиндра, хотя со своими задачами силовой агрегат справляется в целом неплохо.

Кроссовер Geely Atlas Pro – транспортное средство универсального назначения: он подойдет и бизнесменам, и руководителям среднего уровня, и молодым семьям для ежедневных поездок и путешествий.

Этот автомобиль, безусловно, заслуживает внимания потенциальных покупателей, и на него все чаще пересаживаются водители с подержанных Ауди, Тойот и Фольксвагенов, при этом нисколько не разочаровываются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *