Lada rapan
Содержание:
От длинной Нивы к минивэну
ВАЗ Консул
Короткая Нива как основа для будущего 7-местного минивэна совершенно не годилась. В результате в 1992 году на АвтоВАЗе создали два опытных прототипа. Они представляли собой увеличенные на 500 мм по колесной базе ВАЗ-2121. Один из них получил название Президент, а другой Консул. В технической части машины полностью соответствовали базовой Ниве, между собой отличались лишь количеством боковых дверей — Консул имел две небольшие двери позади основных. Удивительно, но увеличенная в полтора раза Нива вполне успешно справилась с испытаниями и доказала, что имеет право на жизнь. Вскоре экспериментальный Президент стал самостоятельно моделью ВАЗ-2129.
В 1993 году удлиненную Ниву показали широкой публике. Автомобиль вызвал нешуточный интерес и вскоре ВАЗ-2129 начали выпускать на опытно-промышленном производстве. С практической точки зрения трехдверный ВАЗ-2129 был не оптимален, и логичным шагом стал выпуск в 1995 году пятидверной модификации — ВАЗ-2123. Таким образом несозданный еще минивэн уже породил целое семейство длинных «нив».
Lada Rapan
Мое мнение, что это самая уникальная разработка концерна, так как такого внешнего вида машины отечественные автомобилисты явно не ожидали бы. Мне сложно поверить, что такой дизайн представлен специалистами «АвтоВАЗ», но это не подлежит сомнениям. Лада Рапан – миниатюрный электрокар, который впервые был представлен на парижской выставке около двадцати лет назад. Эта новинка тогда вызвала шок у всех посетителей автомобильного мероприятия: никто не ждал от русских дизайнеров такого креатива.
Прозрачные компоненты присутствовали в дверях, крыше, при этом интерьер салона был представлен не меньшим творческим подходом. Передние сидения могли крутиться, а рулевое колесо, в традиционном понимании этого компонента, отсутствовало, а вместо него была представлена приборная панель с указателями и кнопками управления.
Lada Roadster
Одной из самых ярких новинок, которая могла бы покорить весь мир, стала Lada Roadster. Николай Нужный, автор уникального дизайна, в 90-х годах прошел стажировку в известном итальянском агентстве Sbarro. Полученные знания специалист реализовал в процессе разработки Roadster. Это транспортное средство внешне слегка напоминает легендарную Ауди ТТ, при этом выглядела просто нереально, учитывая ВАЗовскую родину. Впервые автомобиль был представлен автомобилистам в 2000 году на автосалоне, проходящем в Москве.
Изюминка проекта – принцип складывания автомобильной крыши. Это была оригинальная и рациональная разработка, так как прозрачный пластиковый L-образный профиль полностью помещался на крышку багажника с сохранением объема. Реализация задумки была представлена сервоприводами. К огромному сожалению, Lada Roadster осталась всего лишь перспективной новинкой, которая так и не была поставлена на серийный поток. Сегодня многие автомобилисты считают, что лучше бы эта модель выпускалась, чем Калина и иные вариации.
Lada Revolution
Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. Перед вами спорткар, созданный на АвтоВАЗе. Lada Revolution – автомобиль гоночной серии, который был разработан с использованием силовых установок отечественных автомобилей. Широкой публике спорткар был представлен летом 2003 года в рамках Московского автосалона. Впоследствии стартовало мелкосерийное производство. Однако в 2008 году из-за мирового финансово-экономического кризиса оно было заморожено. Финансирование на подобные проекты было урезано.
Конструкция авто базировалась на пространственной раме. Инженеры стремились сделать автомобиль максимально легким. В итоге, вес полностью «заряженной» версии Lada Revolution составляет 670 килограммов. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21086-29. В зависимости от комплектации двигателя имел две вариации мощности – 165 и 215 лошадиных сил. Эксперты отмечают, что причиной провала Lada Revolution стал не только кризис, но и необоснованно высокие затраты на производство. Модель Revolution была ужасно дорогой, и к тому же ненадежной. За два года было произведено всего несколько десятков экземпляров. В настоящее время один из них выставлен на продажу. Купить Lada Revolution можно за один миллион рублей.
Lada Questa 2020 года
Новинки АвтоВАЗ 2020 года могут пополниться еще одной яркой моделью. Сразу скажем, что в данный момент автомобиль существует лишь в качестве прототипа, и пока точно неизвестно, будет ли налажено массовое производство этих моделей.
Если машина все же сойдет с конвейера, то это будет первый российский спорт-кар, способный составить конкуренцию даже Ferrari. Во внешности новинки сочетаются элементы знаменитого Bugatti и Lada Vesta.
Приблизительная стоимость автомобиля, его техническое оснащение, комплектации двигателей пока неизвестны. Однако по словам представителей компании, если машина пойдет в серию, стоить она будет заметно ниже, чем Ferrari и Lamborghini, что позволит им конкурировать с именитыми брендами не только на российском, но и на международном рынке.
Lada Peter Turbo
Год: 2000
Спустя два года после презентации Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа показали седан Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.
Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Особенно конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня является большой редкостью.
С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.
В серию Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.
Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Lada C
Этот прототип появился в 2006 году. В этот период времени специалисты автомобильного концерна вплотную занялись изготовлением нескольких вариантов транспортного средства С-класса. Такая работа велась совместно с канадцами «Magna International». Это сотрудничество должно было вылиться в серийное производство седана, универсала и хэтчбека, при этом под модель создавалась совершенно новая платформа с независимой задней подвеской.
По планам разработчиков автомобиль должен быть укомплектован бензиновым силовым агрегатом в трех версиях (2, 1,8 и 1,6 литров), а также дизельным движком. При этом планировалось порадовать отечественных автомобилистов полным приводом и автоматической коробкой передач. Московский автосалон 2004 года увидел макет седана «Силуэт», а в 2007 в Женеве был представлен уже прототип спортивного 3-дверного хэтчбека «С-концепт», оснащенный двухлитровым мотором.
Следующая модель, которую представили специалисты автомобильного концерна «АвтоВАЗ», стал внедорожник Lada C-Cross. Такое транспортное средство увидел мир в 2008 году. Позже ему была присвоена маркировка 2119. К огромному сожалению, спустя всего один год этот проект был официально закрыт, так и не начав серийное производство. Все сошедшие с конвейера образцы отправились в музей волжского завода в виде экспонатов.
Лада Рапан
Этот уникальный в своем роде автомобиль был создан в 1998 году. Лада Рапан была представлена в рамках Парижского автосалона. В середине 90-х тольяттинские инженеры поставили себе цель – создать компактный городской автомобиль с просторным салоном и массой различных инновационных примочек. В итоге, получилось ОНО – Лада Рапан. Свое название это чудо инженерной мысли получило благодаря оригинальной форме кузова. При этом, длина Лады Рапан – всего 3,5 метра. Автомобиль действительно похож на моллюска, обитающего в океанских водах.
Визитной карточкой Лады Рапан стали круглые двери, открывающиеся против хода движения. Передние сидения могут вращаться, а задние имеют продольную регулировку. На всей поверхности кузова расположена огромная остекленная панель, которая позволяет получить максимальную обзорность. На этом «фишки» Лады Рапан не заканчиваются. При открывании двери руль самопроизвольно задвигается, существенно облегчая посадку. Кроме того, ступица с подушкой безопасности неподвижна.
Кузов Лады Рапан инженеры сделали в форме каркасной конструкции с использованием различных панелей. Конструкция опирается на раму, в которую встроен силовой агрегат. Инженеры оснастили Ладу Рапан электроустановкой, обеспечивающей максимальную скорость – 90 км/час. Аккумуляторные батареи размещены под полом. Расчетный запас хода Лады Рапан без подзарядки – 110 км. Автомобиль можно зарядить от обычной розетки. Для этого потребуется десять часов. Лада Рапан не выпускалась серийно. На сегодняшний день существует только концепткар, который хранится в музее в Тольятти.
ВАЗ-1152 Эльф
Компактный малолитражный автомобиль, который создавался на базе другого, не менее оригинального прототипа — ВАЗ-1151 «Гном», о котором мы уже упоминали в предыдущем обзоре. По задумке инженеров, это должен был быть пляжный автомобиль, по типу багги, которые за океаном до сих пор пользуются огромным спросом. ВАЗ-1152 Эльф имеет двухместный салон и увеличенный клиренс. Аналогично багги, у этого автомобиля отсутствуют двери. На Эльф устанавливался двухцилиндровый двигатель от «Оки», с отдачей 30 лошадиных сил. Инженеры оснастили его четырехступенчатой коробкой передач.
В середине 90-х был выпущен прототип с электрическим мотором, развивающий 34 лошадиные силы. Без подзарядки этот электрокар мог проехать 110 километров. К сожалению, дальнейшего развития этот проект не получил. Он был закрыт по причине отсутствия финансирования. Всего было выпущено около двух десятков экземпляров. В массовое производство ВАЗ-1152 Эльф так и не пошел.
А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.