Панель ваз-2110: как улучшить заводской вариант

Что собой представляет щиток

За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:

  • основное пространство отведено под стрелочный индикатор, замеряющий текущее значение скорости;
  • слева от спидометра установлена шкала тахометра, помогающего контролировать обороты двигателя;
  • есть два более мелких стрелочных индикатора, отвечающих за вывод информации о температурном режиме мотора и наполненности топливного бака;
  • встроены шесть ламп, указывающих состояние подсветки и пара для поворотников;
  • всевозможные лампы, отвечающие за включенную аварийку, заряд АКБ, давление масла, поднятый ручник, Check Engine и несколько резервных ячеек.

Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.

Как красиво подсветить кнопки панели ВАЗ 2110

Проводя тюнинг панели представленного автомобиля, помимо прочего, можно также красиво подсветить кнопки «приборки». Возьмем, для примера, кнопку включения заднего противотуманного фонаря. Для начала придется демонтировать и разобрать ее. Для этого нужно потянуть в разные стороны ее подвижную часть и корпус.

После того, как кнопка будет вытянута, можно получить доступ к лампе накаливания. Если есть желание, то можно вынуть ее. Если же вытащить лампочку не удается, то следуем дальше. С помощью отвертки или ножика поддеваем защелки с обеих сторон. Перед нами появится механизм выключателя. Здесь нам нужна черная скоба. Поддев ее, мы спокойно рассыплем весь механизм.

Теперь легко снимаем лампу, для этого подойдет пинцет. Теперь можно подключить фантазию. Можно приобрести светодиодную лампу любого цвета. Следует иметь в виду, что плюсовый — это контакт №6, а минусовый — №7. Полярность можно узнать, если посмотреть на тыльную сторону корпуса. Сюда вставляется колодка с проводами. Далее проверяем, как работает подсветка. Если все нормально, переходим к следующей части.

Избавляемся от зеленого светофильтра. Его можно высверлить, проводить это нужно аккуратно, чтобы сверло не проходило насквозь через всю конструкцию. В итоге, удаляем светофильтр из конструкции и проверяем ее на работоспособность.

Следует отметить, что практически все кнопки, если есть желание, можно доработать таким образом. Исключение составляет только положение минусовых и плюсовых контактов, их нужно смотреть по электросхеме. Если схемы нет, спокойно можно найти ее фото в Интернете. Минусовой контакт обычно обозначают проводом черного цвета, плюсовой — любого цвета.

Чаще всего — он белый. Можно запомнить, но лучше зарисовать или сфотографировать контактные соединения, в процессе сборки тогда не будет возникать путаницы. Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности.

Тюнинг приборной панели Приора используем светодиоды

806

Лада Приора, по сравнению с другими моделями концерна АвтоВАЗ, отличается более привлекательной и качественной приборной панелью с отделкой из хорошего пластика типа «Soft Look» и неплохой комбинацией приборов. Однако владельцы этих автомобилей стремятся изменить некоторые элементы приборной панели и сделать внутреннее убранство салона более ярким и стильным.

1 Тюнинг панели приборов на Ладе

Модернизация приборной панели, как правило, начинается с установки новой подсветки. Для этого потребуется набор инструментов, а именно – отвертки и ключи, а также светоотражающая фольга и светодиодные ленты. На первом этапе демонтируется приборная панель. Это делается своими руками с помощью крестообразной отвертки. Рулевое колесо для этого снимать не нужно, достаточно лишь убрать рулевую колонку в самое низкое положение.

Затем, следуя инструкции, разберите приборку. На втором этапе необходимо аккуратно отделить накладку от основного стекла и разобрать циферблаты и стрелки. Самым простым способом улучшения подсветки приборной панели считается снятие стандартного напыления с цифр на накладке. Таким образом, при штатном подсвечивании цифры на щитке приборов будут иметь яркое белое свечение.

Еще один простой и недорогой вариант тюнинга приборной панели – наклейка разноцветных вставок из неплотного целлофана, которые необходимо наклеивать на обратную сторону снятой со стекла панели. Это позволит изменить цвет на спидометре и шкале температур. Однако, более серьезный тюнинг предполагает установку дополнительной подсветки или полного изменения стандартного освещения.

2 10 светодиодов для изменения подсветки

Чтобы улучшить или поменять освещение на приборной панели, после ее снятия необходимо наклеить кусочки светодиодной ленты. Клеить их необходимо по всему периметру приборки, через одинаковое расстояние. При этом важнейшим условием является соблюдение полярности при соединении диодной ленты и штатных проводков питания. Далее необходимо аккуратно разобрать дисплей и удалить из него световой фильтр зеленого цвета.

Это позволит сделать подсветку дисплея ярко-белой. Однако в том случае, если вы хотите получить какой-нибудь другой цвет на дисплее, можно приобрести светофильтр любого цвета – как правило, они продаются в специализированных магазинах. Некоторые владельцы Приоры при полном изменении подсветки меняют и подсветку основной стрелки спидометра. Для этого используются светодиоды того цвета, на который вы хотите поменять освещение стрелки. Достаточно будет десяти CMD светодиодов. 3 светодиода – на спидометр и тахометр, еще по три – на шкалу температуры двигателя и показателя расхода топлива.

Лучше всего закреплять светодиоды паяльной лампой, впаивая их в основное стекло на панели приборов. При этом также не стоит забывать о необходимости подключения штатных проводов с обратной стороны с соблюдением полярности. При соблюдении всех правил инструкции и наличии необходимых инструментов провести подобные изменения своими руками не составит большого труда, зато результат обязательно порадует владельца автомобиля.

3 Защищаем консоль – краска и полиуретан

После определенного времени эксплуатации модели ВАЗ Приора в салоне могут появиться неприятные звуки – скрип или стук где-то внутри консоли. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют демонтировать облицовочную панель консоли и нанести на основной корпус дополнительный слой покрытия из полиуретана или моделина. Это позволит избавиться от неприятного скрипа и посторонних шумов в салоне.

Кроме того, популярным направлением внутреннего тюнинга на Приору является покраска центральной консоли в другой цвет.

Для этого вам потребуется баллончик с краской и грунтовка для пластика. Снимите центральную консоль, при этом следуя инструкции и не забывая отключать электронные приборы, магнитолу, питание печки, часов и т.д. Далее следует нанести на пластиковую консоль тонкий слой грунтовки, дать просохнуть несколько часов, затем нанести краску из баллончика по всей поверхности консоли. Цвет выбирать вам и только вам, однако после изменения подсветки панели приборов и улучшения вида центральной консоли салон автомобиля станет более привлекательным и спортивным.

https://youtube.com/watch?v=CSgh75RlPdc

806

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Схема подключения 2110 карбюратор

Электрическое оборудование легковушки ВАЗ 2110 исполнено по однопроводной схеме: минусовые контакты источников и потребителей электричества подключены к «массе». Кузов машины исполняет функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При выключенном движке все потребители получают ток от аккумулятора, а после запуска движка – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напруги. Когда работает генератор аккумулятор заряжается. Все электрические схемы выведены на монтажный блок предохранителей и реле. В нем смонтированы предохранители и реле, защищающие все электрические схемы и устройства автомобиля ВАЗ 2110.

Схема переда машины

Схема задней части авто ВАЗ 2110 карбюратор

На схеме условно непоказано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской, соединены между собой в одних точках.

Полная схема ваз 2110

Расшифровка обозначений на полной схеме: 1 — Фары; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2110; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — звуковой сигнал; 7 — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2110; 8 — концевой выключатель карбюратора; 9 — датчик уровня масла; 10 — датчик контрольной лампы давления масла; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик скорости ВАЗ 2110; 13 — стартер; 14 — аккумулятор ВАЗ 2110; 15 — генератор ВАЗ 2110; 16 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 17 — датчик уровня омывающей жидкости; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — клапан рецеркуляции; 21 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 22 — электродвигатель отопителя; 23 — катушка зажигания ВАЗ 2110; 24 — датчик-распределитель зажигания; 25 — свечи зажигания; 26 — коммутатор ваз 2110; 27 — блок управления электромагнитным клдапаном карбюратора; 28 — дополнительный резистор электродвигавтеля отопителя; 29 — датчик уровня тормозной жидкости; 30 — переключатель наружного освещения; 31 — комбинация приборов 2110; 32 — выключатель противотуманного света; 33 — контрольная лампа противотуманного света; 34 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 35 — выключатель обогрева заднего стекла; 36 — подрулевой переключатель; 37 — выключатель освещения приборов; 38 — выключатель зажигания; 39 — монтажный блок ВАЗ 2110; 40 — датчик указателя уровня топлива; 41 — выключатель клапана рецеркуляции; 42 — розетка для переносной лампы; 43 — контроллер отопителя; 44 — блок индикации бортовой системы контроля; 45 — выключательаварийной сигнализации; 46 — часы; 47 — лампа освещения рычагов отопителя; 48 — лампа освещения вещевого ящика; 49 — боковые указатели поворота; 50 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 51 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 52 — прикуриватель; 53 — датчик ремня безопасности водителя ВАЗ 2110; 54 — лампа освещения пепельницы; 55 — выключатель стоп сигнала; 56 — выключатель стоп сигнала; 57 — плафон индивидуального освещения салона; 58 — датчик температуры для системы отопления; 59 — выключатель в стойках передних дверей; 60 — выключатели в стойках задних дверей; 61 — наружные задние фонари; 62 — внутренние задние фонари; 63 — фонари освещения номерного знака; 64 — фанарь освещения багажника; К1 — реле контроля исправности ламп; К2 — реле очистителя ветрового стекла; К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийки; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; К6 — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ 2110 не устнавливается); А — колодки для подключения электрродвигателя омывателя заднего стекла; В — к колодке жгута предупредительного света; С — колодка для подключения к бортовому компьютору; D — к колодке хгута очистителей фар; E — к элементу обогрева заднего стекла; F — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

Что распалагается на панели приборов 2110 модели 11180-3801010-10 ?

На панели приборов 2110 модели 11180-3801010-10, устанавливаемой в европанель автомобиля ваз 2110 и его модификациях, располагаются следующие устройства и лампочки:

  1. Тахометр.

    Изображает скорость вращения коленчатого вала мотора. Зона шкалы красного цвета – опасный для движка режим функционирования. Нельзя допускать превышение оборотов движка свыше 6000 об/мин.

  2. Сигнализатор левых поворотов.

    Зажигается зеленым мигающим цветом когда подключены указатели левого поворота.

  3. Спидометр.

    Показывает скорость авто.

  4. Контроллер правых поворотов.

    Вспыхивает зеленым мигающим цветом когда подключен правый поворот.

  5. Указатель температуры тосола.

    Когда стрелка индикации температуры охлаждающей жидкости переходит в красную зону (больше 115 0С), то возникает постоянный (в течение 5 секунд) сигнал зуммера. Сигнал будет чередоваться, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не выйдет из красной зоны (меньше 110 0С). Нельзя допускать работу движка в режиме перегрева.

  6. Указатель уровня горючего.

    Переход стрелки в красную зону шкалы или зажигание сигнализатора резерва горючего говорит о необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе мотора.

  7. Контроллер резерва горючего.

    Вспыхивает оранжевым цветом когда нужно заправиться во избежание перебоев в работе движка. Одновременно с зажиганием светового индикатора раздается прерывистый (2 повторных включения/выключения по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера.

  8. Кнопка обнуления счетчика суточного пробега.
  9. Контроллер аварийки.

    Вспыхивает красным мигающим цветом когда подключена аварийная световая сигнализация.

  10. Сигнализатор электрического усилителя руля.
  11. Индикатор дальнего освещения фар.

    Зажигается синим цветом когда подключено дальнее освещение фар.

  12. Сигнализатор стояночного тормоза.

    Зажигается красным цветом когда задействованно стояночное торможение.

  13. Индикатор главного включателя света.

    Вспыхивает зеленым цветом когда подключено наружное освещения.

  14. Сигнализатор подушки безопасности.

    Зажигается оранжевым цветом когда подключено зажигание и после пуска движка гаснет.

  15. Контроллер аварийного давления масла.

    Вспыхивает красным цветом когда подключено зажигание и после пуска движка гаснет. При работающем движке светящийся сигнализатор и постоянный (в течение 5 секунд) звуковой сигнал зуммера говыорит о недостаточном давлении в системе смазки мотора.

  16. Сигнализатор иммобилизатора.

    Зажигается оранжевым цветом и отображает состояние иммобилизатора.

  17. Жидкокристаллический индикатор.

    Верхняя строка показывает, по выбору, общий или суточный километраж. Нижняя строка – время, температуру наружного воздуха или функции бортового компьютера.

  18. Индикатор непристегнутых ремней безопасности.

    Зажигается красным цветом когда подключено зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности. Сразу с зажиганием светового сигнализатора раздается прерывистый (5 повторных циклов, состоящих из подключения/отключения/включения соответственно на 0,5/0,25/0,25
    секунды) звуковой сигнал зуммера.

    Предупреждение! При движении на авто нужно пристегиваться ремнем безопасности и не перевозите не пристегнутых ремнем безопас-
    ности пассажиров!

  19. Сигнализатор разрядки аккумулятора.

    Зажигается красным цветом когда подключено зажигания и после пуска движка гаснет.

    Когда работает движок горение сигнализатора и прерывистый (5 повторных подключений/отключений по 0,5 секунды) звуковой сигнал зуммера говорит о нарушении нормальной работы системы электропитания авто и указывают на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

  20. Контроллер «Отказ тормоза».

    Зажигается красным цветом когда подключено зажигания и после пуска движка гаснет.

    При заведенном моторе светящийся сигнализатор и прерывистый (5 повторных подключений/отключений по 0,5 секунды) звуковой сигнал зуммера говорит о очень низком уровне тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

  21. Сигнализатор неисправности электронного распределителя тормозных сил.
  22. Индикатор износа тормозных накладок (в вариантной комплектации).
  23. Индикатор антиблокировочной системы тормозов.

    Зажигается оранжевым цветом когда подключено зажигания и после пуска мотора гаснет.

  24. Сигнализатор «Двигатель».

    Зажигается оранжевым цветом когда подключено зажигания и после пуска движка гаснет.

    Когда работает мотор, горение индикатора не означает, что движок нужно сразу остановить. Контроллер имеет резервные режимы, дающие возможность движку функционировать в условиях, близких к нормальным.

Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Та ситуация, когда не работает панель приборов на ВАЗ-2112 – не редкость для отечественного автопрома. Любой транспорт имеет свои недоработки и минусы. По этой причине владельцу ВАЗ-2112 не остается ничего другого, как самостоятельно выявлять и устранять неисправность, или обратиться за поддержкой и помощью на СТО.

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

  1. Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.

Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.

Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

Предохранитель прикуривателя — F18

На практике видно, что основную часть причин, по которым выходит из строя панель приборов, можно выявить самостоятельно. Но тут надо иметь определенный опыт и навыки. Если их нет, то следует обратиться на СТО.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью —  говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Подключение приборной панели 2110

№ штекера колодка белого цвета (Х1) колодка красного цвета (Х2)
1 кузов К контакту «W» датчика указателя уровня бензина
2 Низковольтный вход тахометра К предохранителю F19 (плюс)
3 Высоковольтный вход тахометра кузов
4 резерв К переключателю света приборов
5 К сенсору температуры охолаживающей жидкости к выключателю поворотов (правый борт)
6 к предохранителю F1 монтажного блока к включателю поворотов (левый борт)
7 К сенсору уровня тормозной жидкости
8 к эбу движком К бортовому компьютеру
9 К предохранителю F19 (плюс) к измерителю скорости
10 К предохранителю F19 (плюс) К котакту «Т» датчика указателя уровня бензина
11 К включателю ручника К предохранителю F3 блока предохранителей
12 К клемме «D» генератора К переключателю аварийки
13 К датчику сигнальной лампочки давления масла К контакту «50» переключателя зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *