Как правильно покрасить дверные карты
Содержание:
- Окрашивание двери машины
- Повторение текстуры заводского покрытия
- Работа с готовыми комплектами
- Повторение текстуры заводского покрытия
- Процесс перетяжки
- Демонтаж и установка обшивки двери “Приора”
- Варианты замены
- Окрашивание двери: все нюансы
- Выбор краски
- Окрашивание двери машины
- Как наносить антигравийное покрытие?
- Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть
- Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов
- Тюнинг Приоры и установка продвинутой аудиосистемы
- Как перекрасить двери межкомнатные своими руками: пошаговая инструкция
- Выбор краски
- Демонтаж
- Как покрасить консоль на приоре
- Выбор вида ремонта
Окрашивание двери машины
После того, как все подготовительные процедуры завершены, приступайте к процессу покраски:
- Следуя инструкции на упаковке, приготовьте эмаль.
- Настройте краскопульт, следуя инструкции и учитывая специфику вашей краски.
- Залейте автоэмаль в ёмкость краскопульта.
- Наносите краску с расстояния в 30 см – пучок сформируйте так, чтобы добиться максимальной продуктивности и избежать потёков. Окрашивание выполняйте сверху вниз – это тоже позволит избежать появления потёков.
- Количество слоёв зависит от того, какую эмаль вы выбрали – обычно требуется три слоя. Между их нанесением нужно делать перерывы в 15-20 минут, чтобы дать эмали подсохнуть.
- Если вы использовали акриловую автоэмаль, вам не понадобится покрывать её сверху лаком. Если краска, которую вы выбрали, подразумевает нанесение лака, дождитесь её высыхания и нанесите лак в два-три слоя.
- После полного высыхания лака при помощи шлифмашины, мягкого круга и полироли выполните финишную полировку, чтобы избавиться от пупырышков и микронеровностей на лаке.
Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?
Повторение текстуры заводского покрытия
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Работа с готовыми комплектами
Самостоятельная обшивка — это хорошо, дешево, салон станет предметом вашей гордости, поскольку его вы украсили своими собственными руками.
Но все же не каждый автовладелец хорошо разбирается в тканях, умеет шить, постиг все нюансы выкройки. Так что результат не всегда оправдывает ожидания.
Потому советуем обратить внимание на готовые комплекты. Заводские ВАЗовские панели Люкс 2 пользуются огромным спросом, они создают превосходный внешний вид салона
Важное преимущество комплектов типа Люкс 2 заключается в наличии дополнительного эффекта шумоизоляции, что весьма актуально и полезно для ВАЗ 2110. Не обязательно обращаться к специалистам, поскольку установку можно выполнить своими руками
Не обязательно обращаться к специалистам, поскольку установку можно выполнить своими руками.
- В комплект зачастую включают только панели — 4 единицы. А вот сетки на колонки, пистоны и прочие элементы придется докупать отдельно.
- Не стоит доверить продавцам, которые утверждают, что Люкс 2 идеально садится на двери отечественной десятки. Часть пистонов наверняка не захочет устанавливаться туда, где им как бы положено быть. Все потому, что они немного не соответствуют модели автомобиля.
- Снизу крепление обязательно нужно выполнять с помощью длинных саморезов.
- Если на дверях у вас отсутствуют электрические стеклоподъемники, тогда вам придется своими руками немного изменить конфигурацию панелей, вырезав в них отверстия под «весла».
- Решить проблему зазора, который образуется в результате установки евро панелей на модель с ручными стеклоподъемниками, можно с помощью маскировки каким-то предметом. Хотя самое оптимальное решение — переоснастить автомобиль, установив электростеклоподъемники.
Пример готовой перетяжки
Повторение текстуры заводского покрытия
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Процесс перетяжки
Удаление старой обшивки
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Для удаления старой обшивки подденьте материю и потяните. Если всё делать аккуратно и медленно, то можно отделить материю, оставив оригинальный поролон на обшивке, не повреждённым. Если снять материю быстро, то может остаться поролон, который надо будет убирать дополнительно. Аккуратно отделите от вставки дверной панели материю с поролоном. Используйте проволочную щётку или шлифовальную бумагу P100 для удаления остатков поролона. Шлифовальная бумага создаст царапины, за которые новый клей будет лучше держаться. Также может помочь фен, чтобы остатки легче отделились. Когда весь состав сойдёт, используйте тряпку и изопропиловый спирт для протирки.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Вырезание нового материала
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Используйте старую материю, чтобы очертить и вырезать нужное количество новой материи. Положите новый материал лицевой стороной вниз, поместите старую вставку поверх материи, разровняйте и обрежьте по краю ножницами, оставив 2–3 см запаса. Здесь не требуется высокой точности. Излишний материал можно будет потянуть и завернуть назад, чтобы избавиться от возникающих морщин.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
- Также можно поступить с поролоном.
- Так нужно сделать со вставками всех дверей.
- Если перетягиваете вставку без её снятия, то можно оставить сантиметр материи от щели (стык панели двери и её вставки). Можно будет прилепить материю в щель, а излишки отрезать лезвием.
Нанесение клея
p, blockquote 31,0,0,1,0 —>
Рассмотрим основные правила и тонкости нанесения клея при перетяжке дверных карт.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Перед нанесением клея нужно, чтобы приклеиваемые поверхности были чистые. Клей нужно распылять на обе поверхности (материю и панель). Если распылить клей только на одну поверхность, то материя может не приклеиться, как следует. Распыляйте достаточно далеко от поверхности (на расстоянии около 20–40 см), чтобы не образовывалось мокрых пятен или луж, так как они проступят через материю. Дайте клею подсохнуть, стать липким перед приклеиванием материи. Когда можно будет касаться к клею без его прилипания к пальцу, то клей будет готов к процессу соединения материи с поверхностью. Различные погодные условия будут влиять на время высыхания клея. Уточняйте информацию на таре.
- На вставку панели нужно распылить больше клея (3 тонких слоя, оставляя время для сушки между слоями) и немного меньше на вырезанную материю (1–2 тонких слоя). Делайте равномерные движения рукой с баллончиком с одинаковой скоростью. Движения должны быть такими же, как будто Вы наносите краску. Лучше это делать на газете, чтобы не бояться распылять на края вставки.
- Нужно покрывать клеем равномерно всю поверхность. Места без клея поднимутся с течением времени.
https://youtube.com/watch?v=TTRRY1vOJtA
Демонтаж и установка обшивки двери “Приора”
Для снятия дверных карт необходимы:
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- клипсы дверных карт.
Порядок снятия обшивки следующий:
- выкрутить болты крепления ручки двери;
- выкрутить болты крепления модуля управления стеклоподъемником (на передних дверях);
- снять модуль управления стеклоподъемников и систему регулировки зеркал (на передних дверях);
- отсоединить провода, идущие к элементам управления (на передних дверях);
- демонтировать дверную ручку;
- открутить три винта крепления обшивки;
- снять кнопку управления блокировкой двери;
- снять дверную карту, отщелкнув клипсы крепления.
Установка производится в обратном порядке.
Варианты замены
Сегодня можно найти готовые к монтажу дверные карты ВАЗ 2110, особенно в исполнении Люкс или Люкс 2, они могут быть как чисто пластиковыми, так и с тканевыми вставками.
Обшивка двери ВАЗ 2110 Люкс
Есть еще евро панели, которые в интернет магазинах чаще всего называются «Обивка двери ВАЗ 2110 Люкс 2». У готовой обшивки, вероятно, только один недостаток – не маленькая цена.
Но существует и другой, более бюджетный вариант – сделать обивку двери собственными руками. При правильном подходе с этой задачей вы справитесь, а мы расскажем, как это правильно сделать.
Окрашивание двери: все нюансы
Порядок окрашивания двери следующий: вначале кисточкой красят филенки, затем выступающие части, а в самом конце валиком проходятся по полотну. При работе позаботьтесь о том, чтобы помещение хорошо проветривалось – это спасет от запаха, если вы используете алкидную или нитрокраску.
Помещение, в котором будут проводиться работы должно быть чистым и не пыльным. Оседание пыли и мусора на окрашенной поверхности испортит внешний вид двери из дерева, ДВП, МДФ или других материалов.
Решая перекрасить ламинированную межкомнатную дверь, нужно иметь в виду, что сцепление ее поверхности с краской практически отсутствует. Поэтому перед началом окрашивания нужно своими руками пройтись по всей поверхности полотна мелкой шкуркой, после чего протереть ее тканью, смоченной в уайт спирите. Такие действия способствуют удалению защитного покрытия, повысят адгезию и позволят с успехом реставрировать ламинированную дверь. После высыхания краски полотно можно вскрыть лаком.
Окрасить шпонированную межкомнатную дверь своими руками сложнее, чем любую другую. Это связано с тем, что толщина шпона очень невелика. Поэтому при небольших деформациях или царапинах можно просто покрыть поверхность лаком. Если же нужно полностью поменять их цвет, то рекомендуется применять краски на водной основе. Перед окрашиванием поверхность обрабатывается специальной грунтовкой, скрывающей царапины. Нитрокраски применять не рекомендуется, они могут способствовать образованию матовых пятен.
Межкомнатную дверь шпонированную искусственным материалом тоже можно окрасить. Но для этого нужно подобрать краску, которая не будет скатываться с гладкой поверхности. А грунтовать такие двери не рекомендуется, поскольку теряется эффект естественности.
Вновь окрашенную и лакированную дверь из дерева, ДВП, МДФ или другого материала можно ставить в проем, вернув на место фурнитуру и стекло. Она не один год будет радовать своим внешним видом.
Сэкономить бюджет на покупке новой двери и освежить интерьер комнаты вполне реально. Для этого достаточно обновить старую дверную конструкцию, придерживаясь технологии подготовки и покраски полотна.
Все о выборе краске, особенностях окрашивания разных типов дверей и этапах выполнения малярных работ, написано в статье.
- Отличительные особенности покраски разных типов дверей
- Как выбрать материалы для покраски двери
- Оптимальная краска для дверей
- Выбор цвета межкомнатных дверей
- Подготовка поверхности
- Необходимые инструменты
- Схема покраски двери
- Порядок окрашивания
Отличительные особенности покраски разных типов дверей
Старые межкомнатные и входные двери часто имеют качественную коробку и прочное полотно. Различные модели, даже те, которые выполнены из ценных пород дерева, со временем теряют первоначальный лоск. Накопившийся за годы слой краски портит внешний вид дверей и нуждается в реконструкции.
Самый простой и доступный способ обновления входной конструкции – покрытие новой краской. С этой работой справится любой домашний мастер, достаточно знать особенности материалов изготовления дверей, современных лаков и красок, а так же соблюдать технологию покраски.
Выбор краски
Перед тем как начинать покраску дверного полотна, требуется уделить особое внимание выбору красящего состава. Существует ряд требований, на которые нужно обратить внимание при выборе красящего состава:
Выбирать краски, которые меньше пахнут
К ним относятся водоэмульсионные составы.
Важно выбирать составы без добавления токсичных и вредных для организма компонентов.
При выборе краски требуется уделять внимание износоустойчивым составам. Дверьми пользуются постоянно
Не каждое покрытие может выдержать интенсивные нагрузки.
Выбирать быстросохнущие лакокрасочные материалы
Это свойственно для водоэмульсионных и акриловых красок.
МДФ имеет пористую структуру, и матовый окрасочный состав будет некрасиво смотреться на такой поверхности. Глянцевый наружный слой скрывает этот недостаток.
На покупной емкости должно быть написано «высокая адгезия».
На рынках, в строительных и хозяйственных магазинах можно найти различные краски. Их все можно разделить на три группы.
Акриловые эмали
https://youtube.com/watch?v=B4R6uiRsbH8
Можно найти огромное количество цветовых оттенков. Преимущества акриловых составов в том, что они не источают неприятного запаха и быстро высыхают.
Алкидные и алкидно-уретановые эмали
Эти составы считаются самыми популярными. Потребители ценят такие краски за низкую цену, широкий диапазон цветов. У алкидных составов есть существенные минусы. Они источают неприятный запах в течение 3-х дней после нанесения и долго сохнут. Алкидными красками нельзя покрывать двери в спальные комнаты и красить что-либо в помещениях, где проживают люди с аллергией.
Полиуретановые эмали
Плюсами этих красок являются долговечность и красивый внешний вид после нанесения. Но высокая цена, токсичность, неприятный запах подходят не для всех покупателей.
Окрашивание двери машины
После того, как все подготовительные процедуры завершены, приступайте к процессу покраски:
- Следуя инструкции на упаковке, приготовьте эмаль.
- Настройте краскопульт, следуя инструкции и учитывая специфику вашей краски.
- Залейте автоэмаль в ёмкость краскопульта.
- Наносите краску с расстояния в 30 см – пучок сформируйте так, чтобы добиться максимальной продуктивности и избежать потёков. Окрашивание выполняйте сверху вниз – это тоже позволит избежать появления потёков.
- Количество слоёв зависит от того, какую эмаль вы выбрали – обычно требуется три слоя. Между их нанесением нужно делать перерывы в 15-20 минут, чтобы дать эмали подсохнуть.
- Если вы использовали акриловую автоэмаль, вам не понадобится покрывать её сверху лаком. Если краска, которую вы выбрали, подразумевает нанесение лака, дождитесь её высыхания и нанесите лак в два-три слоя.
- После полного высыхания лака при помощи шлифмашины, мягкого круга и полироли выполните финишную полировку, чтобы избавиться от пупырышков и микронеровностей на лаке.
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
p, blockquote 26,1,0,0,0 —>
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть
Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс
Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.
Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:
- Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
- Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.
Основные материалы
Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:
- Ацетон или уайт-спирит.
- Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
- Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
- Краска для пластмассовых изделий.
- Прозрачный акриловый лак.
Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.
Как демонтировать детали из пластмассы?
Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.
Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски
Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем
Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.
Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов
Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:
- Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
- Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
- Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
- После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
- Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
- Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
- Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
- На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
- После окончательной просушки наносится слой лака.
- Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.
Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.
Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто
Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь
Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:
- Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
- При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
- Тщательно убирать излишки краски о край банки.
- При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.
Тюнинг Приоры и установка продвинутой аудиосистемы
В первую очередь модернизируется акустика в передние двери. Штатного диаметра колонок, установленных в дверях, недостаточно для обеспечения качественного звучания. Желательно расширить отверстие и установить, как минимум, фирменный динамик диаметром в 16 см. Посадочное место колонок в дверной карте придется несколько распилить.
Акустика в передних дверях
Проклеивается внешняя и внутренняя стенки двери с обратной стороны шумоизолятором. Полноценная шумо и виброизоляция салона выполняется не в последнюю очередь с целью создания акустического объема. Предварительно поверхность под шумоизоляцию обезжиривается (ацетоном либо другим растворителем). Главное, чтобы раствор не был губителен для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Как перекрасить двери межкомнатные своими руками: пошаговая инструкция
Если вас интересует, как покрасить межкомнатные двери своими руками в серый цвет или любой другой оттенок, воспользуйтесь пошаговой инструкцией от специалистов. Однако не забывайте результат работы будет зависеть от того, насколько качественные инструменты и лакокрасочные материалы вы использовали.
Инструменты
Одной малярной кисти для того, чтобы завершить окрашивание дверей, будет недостаточно. Вам понадобятся как минимум два варианта разного размера. Также придется запастись более серьезными инструментами:
- валик — в идеале, полиамидный, меховой или полиакриловый , отлично подойдет, чтобы сделать новый слой поверх старой краски на щитовых дверях;
- наждачная бумага (лучше мелкая);
- шпатель;
- малярный скотч.
Если у вас есть краскопульт или строительный фен, завершить работы удастся в гораздо более короткий срок. Так что стоит задуматься о том, где взять подобное оборудование хотя бы на прокат.
Схемы окрашивания
KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA
Существуют две схемы, по которым производится покраска межкомнатных дверей. Выбор конкретного варианта зависит от того, какая модель установлена у вас дома: щитовая или филенчатая. Работать со щитовым вариантом значительно легче. В этом случае покраска дверей проходит в три этапа:
- краска наносится с верхнего угла в поперечном направлении;
- во второй раз слой накладывается уже в продольном направлении;
- третий слой кладется так же, как и первый: с верхнего угла и в направлении поперек.
Красить щитовую модель удобнее валиком. Так вы точно избежите появления разводов от кисти
Также важно запомнить: покраска межкомнатных дверей производится с постепенным нанесением слоев. Вам придется подождать, пока первый слой высохнет, и только после этого переходить к следующему этапу работ
Что касается филенчатых дверей, с ними обращаться сложнее из-за наличия декоративных элементов. В таком случае поверх старой краски сначала наносится новый слой во всех углублениях и пазах. Эта часть работы выполняется с помощью кисти. После этого оставшиеся участки полотна двери обрабатываются уже валиком, чтобы сэкономить время.
Этапы работ
Чтобы ничего не забыть и не повредить полотно, реставрация дверей межкомнатных своими руками покраска проводится в строгом соответствии с общепринятой технологией. Работа должна включать следующие обязательные этапы.
- Дверь снимается с петель. Только в этом случае удастся аккуратно обработать все части полотна и сделать второй слой краски равномерным.
- Откручиваются ручки и прочая фурнитура. Этот этап можно пропустить, но тогда красить поверхность будет сложнее. Если вы не хотите откручивать петли и прочие металлические части, стоит нанести на них малярный скотч, чтобы не запачкать в краске.
- Поверхность двери моется и просушивается. При необходимости полотно можно также обезжирить, чтобы краска ложилась на него максимально ровным слоем.
- Устраняются внешние дефекты двери. Трещины, сколы, вмятины должны быть убраны при помощи мелкой наждачной бумаги. Постарайтесь сделать межкомнатную дверь максимально ровной.
- Выбирается конкретный вид краски. Для работы в помещении лучше использовать лакокрасочные средства на водной основе, тогда в комнате точно не будет стоять неприятный запах.
- Наносится грунтовка. Это делается для того, чтобы финишный слой краски был предельно ровным.
- Финишная покраска. Выполняется в несколько слоев по вашему желанию (обычно домовладельцы останавливаются на варианте 3-4 слоя). Чтобы сократить время ожидания, пока слои краски высыхают, можно ускорить процесс при помощи строительного фена.
Выбор краски
Если же вы красите небольшой участок, ситуация будет не лучше – со стороны будет видна клякса другого оттенка.
Существует несколько подходов, которые помогут определить тип и цвет эмали, которой выкрашена машина:
- Определение по VIN-коду – каждое авто имеет свой уникальный номер, по которому можно выяснить информацию о дате выпуска, заводской покраске и т.п. Табличка с таким кодом находится под капотом на двигателе либо внизу на боковой части дверного проёма возле водителя. Если на самой табличке не указан цвет, сообщите VIN-код дилеру, у которого покупали машину – он выяснит по базе данных необходимые вам сведения.
- Определение на глаз – метод, который требует серьёзного опыта и знания свойств эмалей. Обратитесь к профессиональному колористу и после того, как он назовёт тип эмали, выполните контрольное окрашивание. Нанесите краску на небольшой металлический фрагмент, дождитесь, пока она высохнет, и сравните с цветом вашего авто. Если они совпали, приступайте к работе.
Материалы и инструменты для покраски автомобиля
Демонтаж
Передние двери
Демонтируются дверные обшивки совершенно не сложно. Единственное, что неприятно – при этом довольно часто повреждаются клипсы.
Их можно, конечно, и подремонтировать, но значительно проще запастись готовыми, не мороча себе голову. Есть свои особенности: если у вас карты евро, необходим демонтаж рычага стеклоподъемника (при наличии такового на вашем ВАЗе).
Но мы расскажем об основном алгоритме демонтажа обивки дверей своими руками:
- Необходимо тонкой отверткой отжать от розетки облицовку ручки ручного стеклоподъемника, направляя ее так, чтобы она вышла из зацепления и снять ее. Если у вас стеклоподъемники электрические, то этот пункт, естественно, пропускаете;
- Снять розетку;
- Отверткой отжать фиксатор заглушки внутренней ручки подлокотника, снять ее;
- Снять винты крепления этой ручки;
- Отжать внутреннюю ручку замка, повернуть вверх ручку подлокотника и снять ее;
- Открутить кнопку, блокирующую дверной замок;
- Открутить винт, крепящий механизм управления наружным зеркалом, снять его с рычага;
- Снять треугольную накладку, выводя пистоны ее крепления из двух отверстий в двери.
Задние двери
Снятие обшивки задних дверей ВАЗа своими руками, имеет некоторые отличия.
Вначале нужно открутить винты крепления (их 3), снять накладку. Отверткой обивка отжимается, чтобы пистоны отскочили.
При этом держите отвертку ближе к каждому пистону, чтобы не оторвать держатели. Также необходимо снятие распорной втулки с валика стеклоподъемника.
Как покрасить консоль на приоре
Серый цвет я уже давненько решил искоренить из машины, поэтому потихоньку перетянул в кож. зам. подлокотник, вставки дверей, стойки, бардачок и вот пришла очередь центральной консоли, тут решено было красить. Решался между оклейкой пленкой или покраской. В магазине приобрел баллон краски по пластику черной матовой
за 225 рублей.Обезжириватель инаждачная бумага были тоже приобретены, но для другого дела.Грунт по пластику остался с прошлого года, когда я морду красил. В интернете прочитал, что не весь пластик нужно грунтовать. Проверяется следующим образом:пластик кладется в воду, если тонет — грунтовать не надо, если не тонет — надо. .Что требуется:* краска по пластику (цвет по вкусу и желанию)* наждачная бумага 600 зерно* обезжириватель или растворитель* объект для покраскик*желание — это главное! Затер шкурой, обезжирил, нанес первый слой грунта. Панелька валяется на солнышке — сохнет очень быстро. Через 15 минут второй слой грунта. Через еще 20 минут — третий. Через 30 минут — первый слой краски. Наносим не слишком жирно, так чтоб лег, слегка. Через 20 минут уже наносим на те места, где первый раз не попали. Через 20-30 минут третий слой краски — хорошенько прошелся по всем местам, где плохо покрасилось и по тем, где хорошо. На сутки оставил на балконе. Через день установил.
Многие красят пластиковую вставку на панели… но почему то все хотят ее сделать черного цвета. Долго взвешивая все ЗА и Против… я решил красить ее в цвет машины,
купил я краску мобихеловскую и грунт по пластику
. Скажу сразу никаких трудностей со снятием вставки не возникло. Откручиваем 6шт. шурупов 2шт. за магнитолой, 2 за пепельницей, 2 под OPEN )) снимая все приборы(часы, кнопки, регулятор печки, аварийку) не забывайте ставить фишки на их законное место, в принципе перепутать нельзя разъемы, но все же
Выбор вида ремонта
Своевременный ремонт лакокрасочного покрытия дверцы машины позволит вам избежать серьезных неприятностей, например, ее замены вследствие сквозной коррозии металла. Порядок и объем малярных работ зависят в данном случае от степени повреждения детали.
Когда царапины лишь поверхностно повредили ЛКП и не затронули слой антикоррозионного грунта, то можно обойтись без покраски. В этом случае будет вполне достаточно произвести полирование поврежденных участков. При этом они последовательно обрабатываются при помощи крупной, средней и мелкозернистой абразивной полироли.
При таком ремонте снимается слой лака и тонкая прослойка самой краски. Если покрытие повреждено глубокими царапинами либо сколами, то без перекрашивания дверцы, с ее предварительной обработкой, вы уже не обойдетесь. Подобные подготовительные действия займут большую часть рабочего времени. При этом они самым прямым образом повлияют на качество конечного результата.
Следует отметить, что перед тем, как покрасить дверь автомобиля, нужно уделить особое внимание правильному подбору цвета состава, который будет максимально совпадать с цветом всего кузова. Когда повреждение затронуло большую часть детали, необходимо ее перекрасить полностью
Для этого нужно дверь демонтировать. Тем самым вы существенно облегчите себе доступ к труднодоступным местам детали.