Как правильно смазать дверные петли, чтобы избавиться от скрипа
Содержание:
- Методы
- Что можно использовать в качестве смазки для петель
- Обработка дверных петель
- Чем смазать дверные петли
- Как правильно смазывать двери
- 6 позиция — ReinWell грязеотталкивающая белая смазка для замков и петель с PTFE
- Самодельные составы
- Причины скрипа петель
- Как правильно смазать?
- Чем смазать дверь в машине и как это сделать правильно
- Какие бывают?
- Когда нужно смазывать петли
- Причины появления скрипа
- Подведем итоги
Методы
Есть различные методы устранения поскрипывания, с которыми необходимо заранее ознакомиться.
Без демонтажа двери
Скрипучая петелька может быть смазана без демонтажа дверного полотна. Процедура смазывания состоит из следующих последовательных этапов:
- открытие двери;
- приподнимание полотна на 1-2 сантиметра;
- удаление старой смазки и мусора с фурнитуры;
- нанесение масляной жидкости;
- опускание двери.
Со снятием полотна
Иногда приподнять полотно недостаточно и приходится полностью его снять. Чтобы сделать это, дверку приоткрывают и кладут под нее металлический рычаг. Затем с его помощью приподнимают полотно и снимают его с петель. Избавившись от двери, петельки обрабатывают смазывающим средством.
Что можно использовать в качестве смазки для петель
Средств для смазывания дверных петель, как и советов по их применению, существует немало. Какие-то смазочные средства имеют кратковременное действие, какие-то могут нарушить работу навесов, так как же не прогадать при выборе? Для начала разберем, чем можно смазать петли.
Машинное масло
Этот универсальный тип смазки найдется в гараже или багажнике автомобиля у каждого второго водителя. Предпочтение стоит отдавать вязким маслам, например, для двигателя или дизельному.
Бытовое масло для швейных машинок
Неоспоримыми достоинствами такого средства являются доступность (продается в любом хозяйственном отделе) и форма — небольшие флакончики по 30 или 50 мл с тонким носиком, которым легко нанести масло вглубь дверной фурнитуры.
Совет
Не стоит машинное масло заменять аналогом органического происхождения (оливковым, растительным, сливочным маслами или вазелином), так как органика быстро испаряется на воздухе, соответственно петли в скором будущем вновь станут скрипеть. По мере высыхания органическая смазка приобретает липкость, на которую попадают мелкие частички грязи и пыли, затрудняющие работу механизма. Кроме того, органика провоцирует появление ржавчины на петле, что в комплексе с несмываемым липким слоем повышает вероятность замены на новую фурнитуру.
WD-40
Подобная смазка избавляет от скрипения навесов за несколько минут. Удобная форма в жидком или аэрозольном виде позволяет нанести средство без дополнительного подручного оборудования. WD-40 не только смазывает навес, но и очищает его от загрязнений и растворяет ржавчину. Но стоит отметить, что WD-40 быстро высыхает, без постоянного обновления образуя налет, который не позволяет частям механизма легко скользить. Как итог, в будущем придется снимать полотно, разбирать, прочищать петли и подбирать более подходящую смазку.
Графитовая смазка
Считается наиболее эффективным смазочным средством с длительным сроком действия, но, к сожалению, подобную смазку придется усердно поискать в магазинах.
Силиконовая смазка
Доступный аналог графитовой смазки, характеризующийся продолжительным действием в течение нескольких лет. Подходит для уличных входных дверей, так как смазка устойчива к морозам и перепадам температур.
Литол
Густое смазочное средство, которое обычно используется для налаживания работы навесов дверей частных домов. Фурнитура, смазанная литолом, не будет скрипеть при температурах от -40 до +120°С, что позволяет использовать средство в суровых погодных условиях и котельных. Литол можно заменить бюджетным солидолом, сохраняющим свою вязкость при температуре воздуха от -35 до +65°С.
Из-за высокой вязкости подобных средств рекомендуется разбирать петли и смазывать изнутри, в таком случае дверь не побеспокоит скрипом на протяжении многих лет. При нежелании или невозможности снять полотно, можно тщательно промазать поверхность и стык петли литолом при помощи ватной палочки или тампона, но стоит учитывать, что срок бесшумной работы значительно снизиться.
Графит
Стержень простого мягкого карандаша считается эффективным и доступным вариантом устранения скрипа. Необязательно измельчать стержень в порошок, чтобы потом натереть стык навеса, достаточно слегка приподнять дверную створку так, чтобы стержень петли слегка выдвинулся из второй части и положить туда кусочек графита. Несколько движений двери и стержень в петле размельчается в крошку под тяжестью полотна.
Обработка дверных петель
Мовиль
Силиконовая смазка
Для того чтобы смазать петли дверей, применяется особая силиконовая смазка, найти которую можно в любом автомобильном магазине. Она:
- избавляет от скрипов и посторонних шумов;
- устраняет конденсат, образовавшийся на дверных петлях;
- обеспечивает безотказное функционирование подвижных механизмов при открывании и закрывании дверей.
Обработка WD40
Как правило, большинство хлопот, с которыми сталкиваются автомобилисты, приходятся на период зимних холодов. Это и разрядившиеся аккумуляторы, и неожиданно возникающие проблемы с электрикой, и замерзшие дверные замки, не дающие водителям попасть в салон своих автомобилей.
Чтобы обеспечить безотказную работу дверных замков в любых погодных условиях, следует своевременно их смазывать предназначенными для этого средствами.
WD-40 – очень удобная в применении маслянистая жидкость, которую легко впрыскивать в личинку замков и использовать в других труднодоступных местах, нуждающихся в дополнительной смазке. Хорошо помогает при заледении замков, когда вставленный в дверную личинку ключ невозможно повернуть ни в одну сторону, чтобы открыть автомобиль и попасть в салон.
Балончики со специальными жидкостями – как правило, они имеют название «Размораживатели замков» или что-то подобное. Найти их в продаже не составит труда.
Пригодится моторное масло
Смажьте дверные петли
ПОДРОБНОСТИ: Моторные масла и их характеристики
Вы можете смазать замки дверей любым из перечисленных средств, и время не заставит себя долго ждать. Результат вы получите практически сразу. Не стоит отмахиваться от самостоятельного обслуживания автомобиля, чтобы смазать дверные петли и замки, вам потребуется не так уж и много времени, зато своевременный уход избавит вас от неприятностей и непредвиденных ситуаций.
Таким образом, узнав, чем смазывать двери автомобиля, не откладывайте проведение этих работ на завтра, особенно, если не за горами зимний сезон, к которому нужно готовиться заблаговременно. Выделите пару часов из своего дневного распорядка на обслуживание собственного автомобиля.
Вероятнее всего, именно на нем вы каждый день добираетесь до своего офиса. Чтобы личный транспорт никогда не подводил вас, за функционированием всех его агрегатов и его состоянием в целом нужно тщательно следить, в том числе не забывать о проведении профилактических работ и смазке всех подвижных механизмов. Это можно делать как в специализированных автомастерских, так и самостоятельно.
Если говорить конкретно о резиновых прокладках дверей, то для ухода за ними желательно использовать следующие защитные составы:
- Средства на силиконовой основе. Благодаря своей универсальности, простоте в применении, низкой стоимости прекрасно подходят для обработки резиновых элементов. Это лучший вид защиты от влаги для резины в широком температурном диапазоне.
- Мастика защитно-декоративная. Кроме придания эстетического внешнего вида уплотнителям, она ощутимо продлевает срок службы резины, защищая ее от любых негативных воздействий окружающей среды.
- Глицерин. Густой и прозрачный трехатомный спирт, не имеющий запаха. Замерзает лишь при очень низких температурах и чрезвычайно гигроскопичен, поэтому способен умягчать резину, возвращая ей эластичность и исключая появление трещин.
- Аэрозоль WD-40. Изначально предназначен для защиты металлов от коррозии и очистки их от ржавчины. Основным его компонентом является уайт-спирит. Также содержит минеральные масла, играющие водоотталкивающую роль. У отечественных автолюбителей получил популярность, как универсальное средство, в числе полезных свойств которого и обработка резиновых прокладок.
Чем смазать дверные петли
Все, кто впервые сталкиваются с шумным открытием дверного полотна, задаются вопросом, чем смазать петли дверей дома от скрипа. Существуют разные составы, которые подходят для решения этой проблемы. На рынке есть специальные смазки для навесов. Но они стоят недешево. Поэтому многие пользуются подручными средствами. Есть также составы, которые применять категорически нельзя.
Смазка для дверных петель: лучшие варианты
Производители предлагают разные составы для обработки навесов дверей и устранения скрипа. Вот чем лучше смазать дверные петли в квартире:
- WD-40. Позволяет быстро удалить с поверхности петель ржавчину, загрязнения, а также эффективно и надолго смазывает детали механизма, предупреждая скрип и преждевременный износ. Создает на поверхности элементов навесов особую защитную пленку.
- Силиконовая смазка. Есть средства в аэрозольном баллончике с насадкой-трубочкой. Они более удобные в использовании.
- Солидол. Представляет собой маслянистую и вязкую массу. Применяется для смазки движущихся деталей в различных механизмах. Отлично подходит для входных дверей.
- Циатим. Хорошее средство для обработки петель. Имеет вид густого масла. В составе присутствуют антиокислительные присадки.
- Литол. Это средство отлично подходит для входных дверей из металла. Обладает высокой устойчивостью к низким температурам и влаге. Поэтому подходит для обработки дверных блоков, выходящих на улицу. Предупреждает коррозию.
Чем смазать скрипучую дверь в домашних условиях: подручные средства
Для смазывания дверных петель подходят маслянистые средства. Дома легко найти такие составы. Из подручных средств допускается применять следующее:
- Машинное масло. Многие пользуются таким средством. Оно отлично смазывает фурнитуру. Масло не замерзает при минусовой температуре. Поэтому годится для обработки дверей, установленных на входе в частный дом или подъезд многоэтажки. Можно применять новое или отработанное машинное масло.
- Карандашный грифель. Его измельчают в порошок и засыпают в петли. Можно вставить кусочек грифеля в механизм. Он там быстро сам раскрошится. В составе грифеля карандаша присутствуют масло и воск. Они и помогают справиться со скрипом.
- Масло для швейных машин. Оно есть в доме каждой рукодельницы. Хорошо смазывает движущиеся механизмы. Его удобно наносить. Средство не оставляет жирных следов.
- Воск. В каждом доме найдется свечка. Воск улучшает скольжение трущихся поверхностей. Поэтому хорошо и надолго избавляет от скрипа двери.
- Жидкое мыло. Одно из самых доступных бытовых средств. Оно всегда есть на кухне или в ванной комнате. Двух капель жидкого мыла достаточно для избавления от скрипа. Но эффект от такого средства непродолжительный. Поэтому придется часто повторять обработку.
- Вазелин. Дает хороший результат, но временный.
Лучше удалять дверной скрип с помощью машинного масла. Оно есть у каждого автомобилиста. Дает долговременный эффект.
Какие смазки нельзя использовать
Не рекомендуется обрабатывать дверную фурнитуру растительным маслом (подсолнечным, оливковым, льняным и т.п). Оно действительно помогает избавиться от скрипа. Но результат является кратковременным. В сильный мороз подсолнечное масло замерзает и становится твердым. Также оно провоцирует появление на фурнитуре лишнего налета. На растительном масле оседает пыль и грязь. При высыхании оно превращается в липкую массу, которую сложно вымыть. Грязный состав забьет все щели и пазы. В результате возникают серьезные проблемы с открытием дверного полотна. Часто после такой обработки приходится менять навесы.
Как правильно смазывать двери
Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.
Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:
Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины, если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.
- Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
- Выдержав паузу, убрать излишки смазки.
Процедура смазки
Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.
Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.
Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.
Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.
Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:
- Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
- Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
- Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
- При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
- Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
- Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
- В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
- Параллельно удаляйте излишки смазки.
Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.
Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.
6 позиция — ReinWell грязеотталкивающая белая смазка для замков и петель с PTFE
Хорошие результаты можно получить, если смазать дверные петли автомобиля от скрипа смазкой с ультрадисперсным порошком тефлона. Особый состав позволяет увеличить время между обработками узлов. Эмульсия легко наносится на поверхности, в том числе и в те места, куда затруднен доступ. Перед тем как обрабатывать детали, рекомендуется очистить их от загрязнений обезжиривателем.
ReinWell — грязеотталкивающая белая смазка
Смазка равномерно покрывает поверхность узла, образуя мягкий слой. Он не липнет, облегчает трение, предупреждает попадание грязи и влаги, защищает от коррозии. Можно наносить в любых температурных условиях. При применении эмульсии не пачкаются руки и находящаяся рядом с обрабатываемой поверхность.
Параметр | Предназначение | Цвет | Объем, мл | Консистенция |
Значение | Защита и предупреждение повреждений поверхности | Белая | 250 | жидкая |
Самодельные составы
Автолюбители, желая сэкономить деньги, разрабатывают собственные составы для смазки транспортного средства. Чаще всего они создают «жидкий ключ». Это универсальная смазка, в основе которой — керосин. Изначально она разрабатывалась для проникновения в заржавевшие и прикипевшие соединения. Она имеет свойство вытеснять воду и удалять ржавчину.
Универсальный флакон для нанесения смазки
Кроме керосина в состав жидкости входят растворитель и масло. Автолюбители экспериментируют над содержимым вещества, меняя в нем некоторые компоненты.
Смазку необязательно создавать самостоятельно, ведь в магазинах уже продается WD-40. Но его стоимость высокая, поэтому средство заменяется на раствор домашнего производства с такой же эффективностью.
Один из составов для смазки дверных проемов, который рекомендуют владельцы автомобилей на тематических форумах:
- растворитель (уайт-спирит) — 40-50%;
- дистиллят парафиновый — 15-25%;
- изопарафины гидроочищенные — 12-19%;
- двуокись углерода — 2-3%.
Под последним веществом подразумевается смесь, состоящая из дистиллята и нефтяных растворителей.
В чистом виде такие вещества практически недоступны, поэтому их заменяют на более простые, похожие по составу. Главное свойство готового продукта — удаление прикипевших элементов. Если с такой задачей раствор справится, то можно использовать его и для петель.
Причины скрипа петель
Появление скрипа появляются неспроста. К основным причинам появления неприятного звука относят:
Если звук слышен из деревянных деталей, значит, смазка высохла или нарушилась посадка дерева. В таких ситуациях нужно будет снять дверцу с петли и плотно нанести смазочное вещество по детали
Важно чтобы смазка попала во все щели.
Когда мебель были только куплена и сразу появился скрип. Петли плохо прикреплены к детали
Чтобы избавиться от проблемы нужно натянуть шурупы. Если они плотно не прилегают к конструкции, то смочите спичку клеем ПВА и загоните ее с шурупом в отверстие. Подождите, пока изделие высохнет, и повторно затяните деталь.
В большинстве случаев скрип появляется при открытии дверцы из-за трения петель или деталей конструкции. Обычно в таких случаях звук резкий и сильный. Чтобы решить проблему нужно обладать специальными навыками, лучше обратиться к специалисту. Иначе есть риск испортить мебель.
Это наиболее распространенные причины, из-за которых скрипят деревянные петли. Если вы не разбираетесь в мебельной конструкции, но неприятный звук сильно раздражает лучше позвонить профессионалу, он подберет правильную смазку и качественно обработает детали.
Как правильно смазать?
От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.
- Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
- Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
- Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
- Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
- Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.
Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.
Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.
Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.
Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.
Чем смазать дверь в машине и как это сделать правильно
Как уже было сказано выше, если уплотнители и петли дверей в порядке, можно решить проблему скрипа смазкой
Однако важно сначала убедиться, что двери не просели, нет необходимости регулировать замки и петли и т.д
Так вот, чтобы устранить скрип автомобильных дверей, для начала нужно тщательно удалить с петель грязь и остатки старой смазки. Бывает так, что на старую смазку налипает толстый слой грязи, сама смазка твердеет и теряет свойства.
Результат — мелкие частички грязи в смазке изнашивают сопряженные поверхности, сам смазочный материал не выполняет своих функций, петля туго работает, скрипит, хрустит и т.д.
Чтобы устранить проблему, необходимо очистить и обезжирить поверхность петель. Для обезжиривания подойдет бензин или керосин, можно использовать очиститель карбюратора. Средство наносится кистью, после чего активно удаляется грязь с петель. Далее кисточка очищается.
Так вот, убрав остатки грязи и оставшейся смазки, петли обрабатываются консистентной смазкой. Также подойдет Литол, или хорошо известный Солидол. Главное, смазкой обработать только контактирующие друг с другом участки, чтобы избежать загрязнения прилегающих элементов.
Нанести смазку можно кисточкой или выдавить через шприц. Если же используется средство в виде аэрозоля-спрея, нанести такой состав удобнее, так как достаточно распылить смазку на петли.
Кстати, по отзывам хорошо проявляет себя Molykote Multigliss. Состав справляется с перепадами температур, надежно защищает петли, устраняет скрипы и т.д. Кстати, что касается замков, верным решением будут силиконовые смазки, а петли можно обрабатывать спреем Liqui Moly. В крайнем случае, можно нанести WD-40, однако последний вариант не отличается долговечностью.
Еще добавим, что во время смазки не следует проливать петли сверху. Чтобы их смазать, на многих авто есть специальные углубления. Также может быть и емкость, скрытая под колпачком. Колпачок снимается, далее смазка заливается в нужном объеме, после чего колпачок ставится на место.
Затем, чтобы смазка распределилась по петлям, потребуется полностью открыть и закрыть двери 5-10 раз. В случае, когда скрип остался, следует еще раз осмотреть, насколько тщательно была удалена грязь с петель. Также сама дверь может просесть, на петле есть явная выработка и т.п.
Какие бывают?
- Углеродная (графитовая). Состоит из минерального масла с добавками одноименного вещества и загустителя (кальциевого мыла). Масляная основа придает водоотталкивающие свойства. Полученная масса имеет темно-коричневый, или черный цвет. Подходит для эксплуатации при температуре от – 20 до +70° С. Специалисты рекомендуют использовать, когда замок уже начал слегка клинить и возникли проблемы с проворачиванием ключа. Значительно продлевает срок эксплуатации механизма и защищает от коррозии. В основном применяют для консервации автомобиля на продолжительное время. Одно из главных преимуществ — доступная цена. Распространяется в виде аэрозолей.
- Литиевая. В качестве основы используют дисульфид молибдена и литий. Соль хорошо себя показала в средствах по уходу за двигателями, подшипниками, трансмиссиями и ШРУСами. Литий минимизирует трение между деталями и вытесняет влагу. Вещество препятствует запуску окислительных процессов и образованию ржавчины на металлических поверхностях, а также устойчива к воздействию агрессивных химических веществ. Из недостатков следует отметить пропажу ряда полезных качеств при попадании большого количества пыли. На прилавках литиевая смазка представлена в качестве аэрозоли (баллончики).
- Минеральная (консистентная). Проверенное временем средство, показывающее впечатляющие результаты. Хорошо себя раскрывают зимой, так как в это время детали подвержены наибольшему воздействию влаги в виде конденсата. Вещество получило высокую проникающую способность, позволяющую без дополнительных усилий проникнуть в любую замочную скважину. Образует защитную пленку устойчивую к истиранию и смыванию. Сохраняет свои качества в широком температурном диапазоне.
- Полимерные (силиконовые). Современное популярное решение. В качестве основы выступает силикон. Вещество совместимо с металлом, пластиком и резиной. Состав производится всеми известными компаниями. Полученная пленка остается на поверхности на протяжении 2 сезонов, при аккуратной эксплуатации. При активной езде рекомендована обработка 2 раза в сезон. Работает в широком температурном диапазоне. Допускается применение даже при — 50° С. Высокие адгезивные свойства сокращают время образования пленки после нанесения вещества. Слой выдерживает не интенсивное применение мойки высокого давления. Распространяется в компактных баллончиках, спреях и тюбиках. Пастообразную консистенцию втирают руками, тщательно обрабатывая каждый изгиб. Манипуляции проводят в защитной экипировке.
Как выбрать?
Независимо от изготовителя, смазочный материал должен соответствовать ряду требований:
- высокая вязкость;
- антикоррозийная устойчивость;
- смазочные качества на высоком уровне;
- влагоустойчивость;
- стойкость к агрессивным химическим веществам;
- пленка устойчивая к физическому воздействию;
- сохранение характеристик при низких и высоких температурах.
Только в этом случае обрабатываемые элементы останутся в сохранности. Для поддержания необходимого уровня защиты, пленку необходимо периодически обновлять.
О WD-40
Популярное средство, использование которого активно пропагандируют многие автомобилисты. Согласно их утверждению, спреем можно смазывать замки. Действие средства можно сравнить с керосином. После очистки детали от старой смазки, оно испаряется.
Основные задачи, выполняемые WD-40:
- вытеснение и удаление влаги;
- очистка от ржавчины.
Спрей не защищает деталь от изнашивания и трения. Регулярное использование в качестве смазки приведет к необходимости замены замка. Смазочные качества производят краткосрочный эффект.
WD-40 незаменим в экстренной ситуации (невозможно открыть заледеневшее запорное устройство, или прикипели детали). Но после воздействия необходимо в ближайшее время воспользоваться смазкой со стабильными свойствами. В противном случае работа механизма ухудшится.
Когда нужно смазывать петли
Если правильно подходить к решению проблемы со скрипом дверного блока, то смазку необходимо производить регулярно. Оптимальная периодичность — один раз в полгода. Однако на практике эти правила часто не соблюдаются, поэтому существуют признаки, по которым можно определить, что петли требуют обслуживания:
- При открывании или закрывании дверного полотна возникает неприятный, громкий скрип или хруст («болезнь» входной двери).
- Дверь открывается с трудом, встречая сопротивление в месте крепления к коробке.
- Дверной блок визуально неровно висит, возникают проблемы при закрывании в виде застревания в коробке (часто возникает в дверях на балкон).
Если присутствует хотя бы один из подобных симптомов, то первое, что потребуется сделать — убрать загрязнения и произвести смазку петель специальным составом.
Причины появления скрипа
Выделяют несколько причин появления неприятного скрипящего звука при открытии или закрытии дверцы.
Неправильное крепление петель при установке
Среди распространенных причин скрипов выделяют неправильную установку петелек. В этом случае посторонние звуки появляются в первые дни эксплуатации установленной дверцы. Для устранения такой проблемы придется переустанавливать петлевые детали. Если они не прикручены к дверной раме, а приварены сваркой, придется обратиться за помощью к специалистам со сварочным аппаратом.
Петли и облицовка касаются друг друга
Иногда скрипящие звуки появляются из-за контакта дверной облицовки с установленными петельками. Чаще всего они контактируют из-за несоответствия размеров.
Отсутствие смазки или использование неправильной субстанции
Часто после длительного использования дверей появляется неприятное поскрипывание. Посторонний звук, исходящий от петелек, может свидетельствовать об отсутствии смазки. Смазывающей жидкости, нанесенной при установке дверной конструкции, хватает на 4-5 лет. После этого необходимо заменить смазку на новую.
Отсутствие специальных шариков в конструкции
В петельных конструкциях есть специальные шарики, которые предотвращают появление поскрипывания. Некоторые производители дверных петель добавляют в них недостаточно шариков, что приводит к появлению скрипов. Есть только один способ избавиться от этой проблемы — разобрать конструкцию и самостоятельно укомплектовать ее всем необходимым.
Большой износ
Дверные петли, как и большинство других деталей, со временем изнашиваются. Определить, что изделие начало изнашиваться, довольно просто. Для этого достаточно внимательно осмотреть петельку. Изношенная деталь начинает не только поскрипывать, но и просаживаться. Если петли сильно просядут, дверка перестанет плотно закрываться.
Как отремонтировать металлические входные двери своими руками
Ржавые петли
Все металлические изделия сталкиваются с такой проблемой, как коррозия. Чаще всего следы ржавчины появляются на дверцах, которые установлены в частных домах на улице. Из-за продолжительных дождей и повышенной влажности на их поверхности формируется ржавчина. Со временем она с поверхности попадает во внутреннюю часть петель, после чего они начинают скрипеть.
Заводской брак
Иногда люди покупают дверные петли с заводским браком. К распространенным последствиям использования таких деталей можно отнести следующее:
- ослабление петелек;
- поскрипывание;
- контакт наличника с дверной коробкой.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что смазка петель дверей в авто является важной процедурой. Дело в том, что высокая влажность и перепады температур, а также высокие нагрузки способствуют быстрому появлению коррозии и активному износу петель
В результате петли дверей в машине сначала скрипят, потом закрываются не плотно, после чего проседают. Нередко после этого петли не удается нормально отреставрировать, что является основанием для их полной замены.
При этом качественная смазка для петель автомобиля позволяет «убрать» зазоры и сформировать слой-пленку, защитить деталь от появления ржавчины, устранить скрипы, избежать попадания грязи между двумя трущимися элементами и т.д
Важно подбирать составы, имеющие выраженные антикоррозионные свойства, а также минимальный коэффициент трения. Еще важно, чтобы смазка для петель была стойкой к смыванию и отличалась увеличенным сроком службы в тяжелых условиях.