Как правильно покрасить стальные штампованные диски своими руками?

Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками

Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
  2. Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.

На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
  2. Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
  3. Много ветоши.

Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.

Для шлифовки можно использовать дрель с насадкой в виде металлической щётки

Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.

Практичные штампы долой снобизм

В Европе легкосплавные диски были всегда, и это не считалось предметом особой роскоши. У нас же машина без литья считается: «колхоз однозначно». Какие диски лучше, спорить мы не станем, скажем лишь, что для условий тотального асфальтового бездорожья практичнее стальных штампованных дисков придумать что-то сложнее. Дешевые, выносливые, упругие. Все, что нужно для передвижения по плохой дороге. Для любителей литья тоже есть интересные штампованные стальные модели, которые внешне не отличаются от литых. Такие диски в стоке идут вместе с Рено Сандеро Стэпвей, но есть и для моделей ВАЗ. Для тех, у кого нет комплекса по поводу отсутствия литья, есть отличный способ разнообразить внешний вид автомобиля — покраска штампованных дисков. А для любителей сэкономить — покраска своими руками. Недорого, эффективно и ярко. Варианты такого решения мы представим сегодня.

Видеоурок по покраске штампованных дисков :

Недостатки штампованных дисков очевидны — сталь ржавеет время от времени и с этим ничего не поделаешь. Можно вообще закрыть глаза на это дело и прикрыть ржавую срамоту пластиковыми колпаками, как многие и делают. Но это уже вариант для слабаков. Кроме того, что ржавый диск говорит многое о своем хозяине, он еще оставляет потеки на резине. Неизвестно, видел ли кто-то проржавевший до дыр стальной диск, скорее всего нет. Они хоть и дешевые, но очень долговечные и поддаются правке, рихтовке, выкатке и балансировке, и даже сварке, не в пример дешевым одноразовым литым. Немного достает их однообразие, но для этого опять же, существуют пластиковые колпаки, с виду неотличимые от литья. Поэтому штампы имеют право на жизнь, более того, их применение оправдано как экономически, так и с точки зрения практичности.

Хоть штампованные диски и подвергаются коррозии довольно быстро, это не делает их менее прочными.

Меры предосторожности

Покраска колесных дисков является несложной задачей, но следует учесть некоторые правила:

Нанесение краски на небрежно подготовленную поверхность приведет к её вздутию и отслоению

Работу придется полностью переделывать.
Нанесение последующего слоя на невысохший предыдущий приведет к вздутию краски, вследствие чего придется снимать лакокрасочное покрытие.
При окрашивании диска следует обратить внимание на погодные условия. Сухая и ветреная погода поможет краске быстрее высохнуть, но помешает нанесению лакокрасочного слоя

Следы пыли и грязи испортят внешний вид диска.
Перед преступлением к работе следует провести влажную уборку рабочего помещения, так как при работе с компрессором мощный поток воздуха поднимает пыль, которая попадает на окрашенную поверхность.
При работе на открытом воздухе, помехой могут стать насекомые. В случае если они прилипли к окрашенной поверхности, продолжайте работу и ни в коем случае не пытайтесь их убрать вручную. После высыхания недочет исправляется путем шпаклевки.
Не нужно спешить и стараться одним слоем покрыть всю поверхность. Чаще всего из-за этого появляются отеки, убрать которые можно только после высыхания и отвердения материала.

Покраска колесных дисков — это уникальная возможность улучшить внешний вид своего автомобиля без особых затрат. Защитные свойства краски обеспечат долговечность детали и уменьшат частоту их замены. Самостоятельная работа поможет сэкономить не только на автосервисе, но и даст максимально положительный результат, который был задуман.

Процесс очистки, грунтовки и окрашивания наглядным пошаговым примером в домашних условиях без использования дополнительных инструментов.

Пошаговый (подробный) разбор, как выполнить покраску колесных дисков в домашних условиях, имея минимальное оборудование.

Разбор того, как почистить заржавевшую поверхность с помощью дрели с прикрепленной железной щёткой и выполнить окрашивание кисточкой.

Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета

Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.

Покраска несколькими цветами

Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.

О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка

Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами

Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте.

Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.

Материалы и инструменты

Перед началом работ, вам нужно будет собрать необходимый набор инструментов и расходных материалов.

Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.

  • наждачная бумага. Также потребуется дрель с насадкой для зачистки металла. Нужны будут как мелко, так и крупнозернистые абразивы.
  • обезжиривающее средство.
  • тряпки и салфетки.
  • грунтовка.
  • малярный скотч, пленка или бумага.
  • краска в баллончике, или же в банке (под краскопульт с компрессором).
  • лак (по желанию).

Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.

Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.

Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.

Несколько фото примеров работ.

Подготавливаем поверхность

Подготовка – это важный этап, от которого будет зависеть качество лакокрасочного слоя и внешний вид поверхности дисков. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.

  1. Снимаем колеса с автомобиля и либо демонтируем резину, либо укрываем ее защитной пленкой, если снимать ее вы не хотите.
  2. Мойка с помощью автомобильной химии от грязи, пыли, смол и жировых пятен.
  3. Снятие поврежденных слоев старого лакокрасочного слоя с помощью дрели с насадкой и наждачной бумаги. При желании можно зачистить всю поверхность.
  4. Мойка и обезжиривание, с помощью Уайт-спирит.
  5. Заделываем глубокие царапины и сколы с помощью шпаклевки, нанося ее постепенно несколькими слоями с высыханием и шлифовкой. И опять обезжириваем поверхность диска.

На этом подготовительный этап завершен.

Технология покраски колесных дисков в два цвета

Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.

  1. Грунтовка поверхности. Грунт наносят в 2 – 3 слоя, с периодом высыхания между слоями 15 – 20 минут. Далее ждут, пока деталь подсохнет в течение 3 – 5 часов. Этот процесс можно ускорить, используя промышленный фен или ИК обогреватель.
  2. Финишный слой краски. Перед нанесением основного цвета, нужно заранее определится с схемой обработки и заклеить с помощью малярного скотча и пленки все не обрабатываемые участки. Далее наносим 2 – 3 слоя краски основного цвета, с периодом высыхания 15 – 20 минут. Ждем, пока поверхность высохнет, обычно это около 1 – 4 часов.
  3. Снимаем заклеенный ранее скотч и клеим новый на уже обработанную область дисков, плотно закрывая поверхность, от попадания капель другого оттенка. Также наносим 2 – 3 слоя материала уже другого цвета и ждем высыхания.
  4. Снимаем скотч и при необходимости наносим лак на весь диск. Далее после полного высыхания можно отполировать деталь.

Покраска штамповок акрилом

Простая технология покраски стальных колесных дисков отлично подойдет новичкам, которые ранее не сталкивались с этим процессом. Правильное соблюдение пошаговой инструкции, приведенной ниже, поможет освежить внешний вид колес на несколько сезонов.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для покраски штампованных дисков. Для покраски внутренней части детали можно использовать краску другого цвета.


Материалы для покраски колесных дисков

Шаг 2. Демонтируйте все колеса и разложите их в гараже для последующей работы.


Колеса сняты и готовы к обработке

Шаг 3. Удалите ржавчину с поверхности дисков при помощи электродрели с насадкой.


Удаление грязи и ржавчины с диска

Шаг 4. Так выглядят колесные диски после тщательной очистки и полировки.


Штамповки тщательно отполированы

Шаг 5. Очистьте колесо от скопившейся пыли чистой сухой тряпкой.


Удаление пыли с помощью сухой тряпки

Шаг 6. При необходимости используйте пылесос.


Использование пылесоса для очистки диска

Шаг 7. Обезжирьте металлическую поверхность при помощи ацетона.


Обезжиривание металла ацетоном

Шаг 8. Защитите шины от попадания краски, заклеив их малярным скотчем.


Заклеивание шины малярным скотчем

Шаг 9. Нанесите слой грунтовки на обезжиренную поверхность. Баллончик необходимо держать на расстоянии 25-30 см от диска.


Грунтование поверхности диска

Шаг 10. Прогрунтуйте каждый из дисков. Некоторые производители рекомендуют наносить два слоя грунтовки с перерывом в 10-15 минут.


Нанесение второго слоя грунтовки

Шаг 11. Выполните все те же действия с внутренней стороной диска. Но если эта часть выглядит приемлемо, то ее можно и не перекрашивать.


Грунтование внутренней части диска

Шаг 12. Начинайте покраску детали с внутренней части, так как при этом часть краски может попасть на наружную сторону.


Внутренняя сторона диска готовка к окрашиванию

Шаг 13. Приступайте к покраске внутренней стороны диска. Ее не будет видно, поэтому многие автомобилисты красят эту часть не баллончиком, а обычной кисточкой.


Покраска внутренней стороны стального диска

Шаг 14. Внутренняя часть всех дисков покрашена в черный цвет.


Все диски покрашены изнутри

Шаг 15. Вот почему нужно начинать покраску именно с внутренней стороны. Подтеки могут перейти на лицевую часть.


На наружной стороне могут появиться подтеки

Шаг 16. Окрасьте наружную часть штамповки с помощью аэрозольного баллончика, предварительно устранив все подтеки.


Покраска наружной стороны диска баллончиком

Шаг 17. Нанесите второй слой акриловой краски. Качественная продукция высыхает почти моментально.


Нанесение второго слоя краски

Шаг 18. Все 4 диска покрашены. Теперь нужно дождаться их полного высыхания.


Диски сохнут после покраски

Шаг 19. Аккуратно удалите весь малярный скотч с шин.


Удаление малярного скотча

Шаг 20. Диски окрашены и готовы к установке. Можете наслаждаться полученным результатом.


Диски готовы после покраски

Покраска штампованных дисков своими руками

Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • дрель с насадкой из жесткой проволоки;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • автомобильная шпаклевка;
  • качественная краска;
  • лак.

Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.

Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.

После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.

Обработка при помощи дрели с насадкой

После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.

Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:

  • баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
  • расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
  • температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
  • краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
  • не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;

Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.

Подготовка оборудования и материалов

Окрашивание автомобильных дисков подразумевает применение баллончиков или краскопульта. Применять кисточку запрещено. Краскопульт в этом случае считается наилучшим вариантом, ведь при его работе поверхность покрывается краской равномерно на большой площади. Проблема в том, что краскопульт хоть и стоит недорого, но требует применение компрессора или баллона с кислородом для создания высокого давления. Такое оборудование есть не у всех и встречается чаще у владельцев частных домов.

Баллончики — это наилучший вариант, хоть и придётся потратить больше времени из-за маленькой площади окрашивания. Грунтовка также продаётся в баллончиках, как и краска, поэтому всё необходимое лучше купить сразу. Кроме краски и грунта, понадобятся ещё такие материалы, как:

  • угловая шлифовальная машина или дрель;
  • наждачная бумага с зернистостью 200 или 400;
  • преобразователь ржавчины или его аналоги;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • баллончики с краской 450 г, такого объёма хватит, чтобы покрыть краской два колеса;
  • грунтовка;
  • контурная лента или скотч;
  • различные расходные материалы (перчатки, ветошь);
  • маска для защиты дыхательных путей.

К выбору жидкости для обезжиривания следует подходить аккуратно. Лучше использовать нефрас или уайт-спирит, которые хорошо себя зарекомендовали на практике. Ацетон и неорганические растворители в этом случае не помогут из-за неспособности разлагать жиры.

Грунтовку подбирают исходя из выбора краски. Если выбрана акриловая краска, значит, грунтовка должна быть произведена на аналогичной основе.

Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.


Литые диски На заметку.

Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.

А именно:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном

Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.

Вам это будет интересно О дисках на авто УАЗ


Нанесение грунтовки

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Важно!

Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.

Грунтовка

Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а  затем перейти на наружную часть.

Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.

Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности.  После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.

Подготовка дисков к покраске

Перед окончательной финишной окраской следует провести подготовку поверхностей дисков. Снять старую краску, чтобы новый слой выглядел гладким. Пригодятся наждачная бумага (ISO P400-P1500), а на более крепких участках придётся пользоваться дрелью с металлической щёткой. Иногда на очистку уходит не один день. Процесс трудоёмкий, но результат того стоит. При желании старую краску можно не снимать полностью, а частично оставить. Удаляют только ржавчину. Поверхность шлифуется, обезжиривается. Старый покрасочный слой сглаживается и не выделяется после новой обработки. Такой способ покраски многими автомобилистами приветствуется. Он менее трудоёмкий и экономит много времени. Основные подготовительные этапы можно перечислить пошагово:

  1. Диски тщательно промываются водой. Чтобы смыть всю грязь, используют щётку.
  2. Проводят механическую очистку поверхности от ржавчины.
  3. В работе многие предпочитают пользоваться преобразователем ржавчины. В качестве преобразователя ржавчины часто используют ортофосфорную кислоту. Средство наносится на поверхность. Диски на 2 часа оставляются в покое. Состав проникает в слой ржавчины и ослабляет его. Ржавчина становится более податливой. Поверхность быстрее шлифуется и очищается. Воду в случае использования преобразователя не применяют. Металлическую поверхность дисков обезжиривают уайт-спиритом или растворителем 646.
  4. Когда у колеса прослеживаются явные дефекты (царапины), используют специальную шпатлёвку с алюминиевой пылью. Смесь шпатлёвки с отвердителем аккуратно наносится шпателем на повреждённый участок и выравнивают. Сохнет шпатлёвка очень быстро. После высыхания следует шлифовка.
  5. Грунт наносится в 2 слоя при интервале в 20 минут. Напыление универсального акрилового грунта из баллона проводят так, чтобы состав покрыл всю поверхность диска. Чистых участков не должно быть.

Как покрасить автомобильные диски своими руками в условиях гаража?

Оборудование

Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.

Краска

Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя. Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.

Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске

Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется

Материалы

«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности

В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка — неважно

Теперь, можно, и как говорится, от слов — к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.

Подготовка поверхности

Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком

Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно. Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска

Для того чтобы покрасить диски своими руками

, следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.

Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.

Приступаем к грунтовке поверхности

Грунтовочные работы — один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.

По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку. Так как покраска происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены. Как его у нее взять — украсть, выпросить, заслужить — ваши проблемы.

Покраска внешней стороны литого диска

При подготовке к покраске внешней стороны диска автомобиля вы можете обработать поверхность вручную или воспользоваться специальным инструментом. Главное — устранить все неровности, которые могут проявиться после нанесения краски.

Продуйте, обезжирьте внешнюю поверхность и закройте лентой части, которые не должны быть затронуты. После этого приступайте к кислотной грунтовке с четырех сторон. Чтобы правильно загрунтовать и покрасить литой диск авто, используйте особую методику: распыляйте составы не с одной стороны, а передвигаясь по кругу на 90 градусов. Это позволит сделать напыление равномерным и избежать потеков.

Следующим этапом нанесите грунт «мокрый по мокрому». Не забывайте соблюдать 15-минутные интервалы для сушки после каждой операции.

Для завершения базового покрытия литых дисков автомобиля остается нанести 2,5 слоя краски, делая между ними перерывы от 5 до 10 минут. В завершение наносим первый уровень лака, дожидаемся появления матового оттенка, лакируем диски авто еще раз и оставляем сохнуть на 30 минут при температуре 60 градусов. Такой подход приветствуется не только с эстетической точки зрения, но и способствует лучшей защите литых дисков от механических повреждений.

Своевременную качественную покраску литых дисков авто нельзя назвать какой-то показухой. Это скорее объективная необходимость для поддержания колес в идеальном рабочем состоянии. От этого во многом зависят функциональные возможности и безопасность транспортного средства, поэтому исправное состояние колесной базы, с учетом ее влияния на подвеску и тормозную систему авто, имеет первоочередное значение.

Комментарии

Рекомендованные статьи

7 сентября 2018
Движение Вверх

14 декабря 2012
Краска под защитой

4 августа 2017
Энергоэффективный уход за подвеской

3 июня 2021
Как рассчитать реальную стоимость лизинга?

20 марта 2015
Свечное производство по немецким правилам

22 июля 2015
Основные причины повреждения деталей двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *