Как правильно хранить шины

Содержание:

Какие бывают диски

Диски можно поделить на категории по способу их изготовления. Выделяют штампованные, литые, кованые и сборные диски. Чаще остальных встречаются первые два вида, но мы остановимся на каждом типе.

  1. Штампованные. Это самый экономичный и простой в изготовлении вариант. Такие диски делают из черной или, если правильно сказать, прокатной углеродистой стали методом штамповки отдельно обода и лицевой части, которые впоследствии путем сварки присоединяются друг к другу. Когда все части собраны вместе, изделие покрывают эмалью, которая защищает его от воздействия окружающей среды. Плюсы: доступность и легкое восстановление после повреждений. 
  2. Литые. Этот тип изделий создается методом литья в специальную форму. Чаще всего для производства используют алюминиевые, магниевые или титановые сплавы. После изготовления также проводят покраску, полировку и лакировку. Если сравнивать литые и штампованные изделия, то первые более легкие. Помимо этого, способ литья позволяет создавать уникальный дизайн, что поможет отразить вашу индивидуальность. Однако и стоимость таких дисков выше.
  3. Кованые. Такие изделия правильно будет отнести к классу элитных, ведь встретить их можно нечасто ввиду сложности процесса производства и связанной с этим высокой цены. Для изготовления выбирают легкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана. Благодаря методу объемной штамповки и последующей механической обработки диски в итоге имеют небольшой вес и привлекательный внешний вид. Они также очень пластичны, это означает, что при повреждениях вы не увидите на них трещин и вообще сможете легко их восстановить.
  4. Сборные. Такой тип встречается очень редко. Вы можете правильно понять по названию, что они состоят из нескольких частей, а именно обода и лицевой части, которые соединены болтами. Для изготовления обычно выбирают титановый сплав. Достоинством здесь можно назвать возможность замены любой части изделия при необходимости.

Услуга хранения шин

Услуга, имеющая название «сезонное хранение шин», перестала быть новинкой достаточно давно — предлагаемый сервис подобного типа существует в ассортименте большинства автоцентров, занимающихся шиномонтажом и продающих покрышки. Комплект из четырёх колёс можно отдать на хранение на шесть месяцев, заплатив сумму от 2 500 до 3 500 рублей, в зависимости от фирмы-производителя покрышек и их размера.

Если необходимо хранить колёса в собранном виде, возможно увеличение стоимости на сумму 500–800 рублей. Менять колёса («переобуваться») на месте клиенту нет необходимости – просто привозите шины и сдавайте их на хранение. Хотя обычно постоянным клиентам предлагается некая скидка на услугу.

В описаниях услуги в качестве ее рекламы нередко предлагается хранить колёса в отапливаемых складах с постоянно поддерживаемыми климатическими характеристиками, но по факту всё обстоит довольно банально. Очень часто в качестве склада используется простой железный крытый ангар со стеллажами в какой-нибудь промышленной зоне, где недорогая плата за аренду. Однако данных условий достаточно, так как покрышки находятся в помещении и располагаются на стеллажах, а не сваливаются в кучу, то и сохраняются они столько времени, сколько можно хранить шины в фирме, предоставляющую данную услугу.

Основная цель услуги – не «оранжерейное» хранение, а избавление автолюбителя от поиска места для складирования комплекта колёс. Если же в семье есть не один автомобиль, но не имеется ни гаража, ни дачи, а площадь квартиры небольшая, вопрос, где хранить шины, становится весьма актуальным.

Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков

Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы — максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.

Что влияет на сохранность шин

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Как нельзя?

При хранении шин лучше соблюдать правила, это поможет сохранить их основные качества и продлит срок жизни. Но существуют вещи, которые воспроизводить не стоит:

  1. Применять силу при укладывании на хранение в узкое место, вталкивать покрышки. Они должны находиться в свободном пространстве.
  2. Не придерживаться температурного режима.
  3. Размещать вблизи оборудование отопления или нагревательные приборы.
  4. Раскладывать резину на неровной или ребристой поверхности.
  5. Нагромождать сверху комплект тяжелыми предметами.
  6. Допускать воздействие влаги.
  7. Упаковывать шинокомплект в полиэтиленовые пакеты.
  8. Складывать в неправильном положении.
  9. Оставлять на хранение на открытых участках и улице, где покрышки могут быть подвержены воздействию внешней среды (осадки, солнце, ветер).
  10. Складывать автошины в жилом пространстве или на лестничной площадке.

Общие правила хранения

Имеется несколько простых правил, с помощью которых можно сохранить дорогую резину от деформации во время хранения, и использования ее весь рассчитанный изготовителем срок службы. К таким правилам относятся:

  • После снятия с автомобиля колеса необходимо тщательно вымыть и провести визуальный осмотр на предмет оставшихся в протекторе камней или грязи.
  • Проверить давление прибором. Оно должно быть равно заводским рекомендациям, что является для бескамерных покрышек обязательным параметром.
  • Колеса и шины в обязательном порядке маркируются с пометкой места установки шины и стороны обращения к кузову.

Это минимальные требования, позволяющие шинам сохраниться между сезонами, а также скорректировать износ покрышек, так как будет возможность произвести правильную замену местами.

Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?

Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности

Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.

Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.

Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами

Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.

Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.

Рейтинг полиролей и очистителей

По отзывам автомобилистов был сформирован рейтинг самых эффективных средств. Лидирующие места заняли:

AGAT AVTO

Предназначен для защиты и обновления резиновых и пластиковых поверхностей. Выпускается в виде аэрозоля, стоимость литрового баллона составляет около 500 руб.

После использования полироли на изделии остается пленка, отталкивающая воду и грязь. В составе средства присутствует ультрафиолетовый фильтр, защищающий резину от прямых солнечных лучшей.

Plast Star siliconolfrei

Придает резине гидрофобные свойства, в его составе не содержится силикон. После обработки резина приобретает первоначальный вид. Также Plast Star siliconolfrei можно использовать на пластике, препятствуя его выцветанию.

Цена литрового баллона пленкообразователя обойдется в 1500 – 1600 руб. Из преимуществ можно выделить экономный расход, простоту обработки, полное впитывание. Отзывы читайте здесь.

Hi-Gear Tire Shine

Наносится на шины, образуя обильную пену. Главное достоинство очистителя – высокое проникающее свойство. Пену не нужно смывать или удалять щеткой. Через время она впитается и стечет с покрышек, сделав их блестящими и чистыми.

Состав кондиционера богат полимерами, которые способны долгое время обеспечивать резине надежную защиту. Средняя стоимость Hi-Gear Tire Shine – 850 рублей за баллон объемом 450 мл.

AVS AVK-032 (A78073S)

Используется для восстановления внешнего вида шин, предотвращения старения покрышек, удаления загрязнений, защиты от пыли и грязи. Пенообразная структура позволяет равномерно наносить средство на всю обрабатываемую поверхность.

Очиститель не нужно смывать, он полностью впитывается. Большой плюс средства в его невысокой стоимости – около 200 рублей за полулитровый баллон. Отзывы читайте здесь.

Detail Tire

Обладает защитными, гидрофобными свойствами, восстанавливает внешний вид покрышек, делает их более черными. Пленка, которая образуется на поверхности после использования средства, не дает резине растрескиваться.

Полироль наносят на обрабатываемые участки с помощью аппликатора, а через 10 минут удаляют излишки мягкой тряпкой. 500 мл чернителя Detail Tire стоит около 420 руб.

Последствия неправильного хранения

Ошибки, допускаемые при хранении автопокрышек, причиняют им существенный вред вплоть до серьезной порчи, не допускающей их дальнейшего использования.

Вот перечень негативных последствий:

  1. Деформация шины, вследствие чего ее невозможно установить на диск.
  2. При натягивании такой покрышки с применением силы она будет мешать накачать камеру.
  3. Значительное сокращение сцепления протектора с поверхностью дороги.
  4. Сдавливание шины при хранении в горизонтальном положении стопкой. В результате поверхность протектора становится выпуклой, что снижает устойчивость авто.
  5. Хранение на подвесах шин без дисков приводит к ее деформации, придавая покрышке форму овала. Натянуть ее на обод будет невозможно.
  6. Деформация при неправильном хранении снижает сцепление покрышки с диском.
  7. Уменьшение эластичности резины, на фоне чего возникают микротрещины.

Каждая из описанных проблем способна испортить шину без возможности исправления повреждения. Поэтому соблюдать все рекомендации по хранению следует с максимальной ответственностью.

Общие правила хранения шин

Автомобилист меняет покрышки зависимо от степени их износа, и в его силах значительно продлить сроки службы, если придерживаться правил эксплуатации и размещения на период ожидания своего сезона. При этом многие автовладельцы озадачиваются вопросом, сколько всё-таки можно хранить шины, каков их срок годности, ведь от них напрямую зависит безопасность на дороге и рисковать здесь неуместно.

Срок хранения шин

На складе автошины могут храниться 5 лет от даты производства в соответствии со стандартами ГОСТ, оговорены и условия хранения. Однако это не означает, что как только срок истёк, они перестают быть годными. Всё зависит от качества самих покрышек и условий содержания, автомобилист самостоятельно сможет оценить их состояние и решить, подходит вариант использования изделия или нет. Год изготовления указывается на покрышке в овальной рамке, это четырёхзначное число, например, 2118, где 21 – это номер недели, а 18 – это год производства. Высчитать месяц можно путём нехитрых математических вычислений.

Период пригодности автошин для легковых авто может составлять до 6-10 лет, точных сроков обозначить нельзя, поскольку на длительность влияют различные факторы. Летние покрышки приходится менять чаще, чем зимние, шипованные тоже изнашиваются быстрее. Кроме несоответствующих условий, в которых хранятся автошины, неблагоприятное воздействие оказывает и качество дорог, температура асфальта, сокращает срок службы также агрессивная манера вождения и несвоевременная смена резины по сезону. При ответственном хранении шин, бережном отношении и аккуратной езде скорого износа не произойдёт.

Подготовка к сезонному хранению

Независимо от разновидности автошин есть определённые общие правила, относящиеся к подготовке изделий:

  1. После снятия с автомобиля покрышки тщательным образом промывают, их также необходимо осмотреть, чтобы в протекторе не осталось грязи, камешков и прочего мусора.
  2. Чистые и сухие шины обрабатывают силиконовой смазкой, защищающей от влаги.
  3. Во всех бескамерных шинах проверяется давление, оно должно быть в пределах, указанных производителем.
  4. Чтобы облегчить процесс монтажа в будущем, автошины помечаются (место, где стояло колесо и сторона по отношению к кузову). Таким образом, можно правильно поменять покрышки для равномерности износа.

Условия хранения шин

В автошинах кроме различных видов каучука используются и другие материалы, составляющими корда могут быть металлические, полимерные или текстильные нити. Ввиду сложности состава требуются особые условия хранения, обеспечивающие сохранность характеристик изделия.

Воздействие влаги

Кроме того, что вымытые шины необходимо тщательно просушить, их и дальше требуется держать подальше от источников влаги. По этой причине нельзя располагать покрышки на незастеклённых балконах, даже в полиэтиленовых пакетах, которые способствуют образованию конденсата. Место для складирования элементов колеса должно быть сухим и вентилируемым.

Температурные условия

Автошины должны храниться при температурных показателях термометра от 0 до +25 °C. Так, неотапливаемый гараж, неутеплённый балкон и прочие холодные места не подходят для размещения. Нельзя располагать шины вблизи радиаторов или любых нагревательных приборов (удалённость от 1 метра). Несоблюдение температурного режима может спровоцировать растрескивание материала и разрушение самой автошины.

Солнечный свет

Покрышки плохо переносят ультрафиолет, поэтому солнечные лучи, а также искусственное освещение, являющееся источником ультрафиолета, не должны воздействовать на шины. Это сказывается губительным образом на изделии.

Влияние озона и химикатов

В месте хранения шин нельзя применять оборудование, выделяющее озон, всевозможные газы и пр. Необходимо избегать контакта с химикатами, лакокрасочными материалами, растворителями, нефтепродуктами и другие химически активные вещества.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много


Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски.

Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.


Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.


Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.


Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru

Как хранить резину в гараже

Не зря такое пристальное внимание уделяется тому, как хранить зимнюю резину в гараже. Ведь от этого зависит пригодность колес в следующем сезоне, безопасность при передвижении на автомобиле, выдержат ли покрышки весь срок службы, который предусмотрен производителем

А ведь даже существуют требования, описывающие условия, при которых можно хранить колеса в гараже и ином помещении. Они представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.

Первостепенные требования к гаражу или другому помещению: оно должно быть сухим с исправной вентиляцией. Если внутри есть отопительные приборы, то они должны быть закрыты специальными экранами. Покрышки нужно располагать на расстоянии не ближе одного метра от источника тепла. Также следует учесть такие моменты:

Освещать гараж рекомендуется при помощи ламп накаливания, а если есть окна, то их стоит покрасить в красный или оранжевый цвет.
Резину нежелательно хранить в непосредственной близи к растворителям, кислотам, щелочам
Если это невозможно, то нужно обратить повышенное внимание на герметичность закрытия емкостей – пары химических веществ могут негативно влиять на резину.
Температура воздуха в гараже или ином помещении должна быть в пределах от -30 °С до +35 °С.

Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.. Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.

Важно знать! Если автомобильную резину хранить при минусовых значениях температуры, то перед шиномонтажными работами она должна некоторое время отлежаться в тепле.

Гараж должен быть обустроен стеллажами, поддонами или иными средствами для хранения резины. Покрышки нужно переворачивать каждые три месяца. Это делается для того, чтобы изменить зону опоры и предупредить деформирование резины.

Исходя из этой информации, вы теперь знаете, что для автомобильных шин губительны влага, ультрафиолет, химические вещества и их пары, а также хранение на расстоянии ближе 1 метра от источников тепла. Для того чтобы хранить резину в гараже зимой правильно, стоит избегать всех этих негативных факторов. Для экономии места в гараже или ином помещении можно использовать специальные приспособления для хранения покрышек. Нужно сразу определиться, как будут храниться колеса – на дисках или без них.

Составные (иными словами, разборные) колеса ни в коем случае нельзя хранить в гараже в вертикальном положении, выставляя их около стенки рядом друг с другом. За время пребывания в таком положении нижняя часть покрышек деформируется. Существует несколько безвредных вариантов для хранения резины на дисках в гараже:

Колеса складывают в вертикальную стопку

Важно сохранить в шинах рабочее давление, чтобы нижние покрышки не деформировались от веса тех колес, что располагаются выше.
Шины можно хранить в подвешенном состоянии. Крепкую веревку или трос крепят на опору к стене или потолку, затем продевают через диск, прокладывая между тросом и диском ткань

Трос продевают аккуратно, чтобы не повредить боковые части, и с этой же целью стоит избегать плотного примыкания резины к стене.
Покрышки складывают на специальном стеллаже. Каждая полка в нем рассчитана на одно колесо. Место для хранения выбирают исходя из конфигурации и площади гаража. Чаще всего полки располагаются вдоль стен, под потолком, в углу. Выбор зависит от того, насколько удобно хранить, эксплуатировать колеса, а также исходя из правил, помогающих сохранить и продлить срок службы резины.

Чтобы хранить резину без дисков в гараже, нужно соблюдать важное условие: покрышки должны находиться в вертикальном положении на стеллаже гаража, который прочно закреплен на стене или полу.

Внимание! Чтобы избежать деформирования шин без дисков, не стоит складировать колеса стопкой друг на друга или хранить в подвешенном состоянии.

Общие принципы

Первое, что должен осознать каждый автомобилист, это то, что покрышки не должны лежать где попало. Для их хранения совершенно не подходят открытые балконы или дачные участки, где резина не будет защищена от осадков, резких перепадов температур. Это объясняется тем, что влага оказывает крайне негативное воздействие на структуру шины. Также пагубно влияет ультрафиолет, высокая температура и грязь.

Помните, что любой из приведённых факторов способен привести к стремительному старению покрышки. На её поверхности образуются микротрещины, через которые внутрь попадают воздух и влага, повреждающие как саму резину, делая её менее эластичной, так и корд, обеспечивающий жёсткость изделия. Эксперты не рекомендуют устанавливать шины с подобными повреждениями, так как они имеют нарушенную геометрию, что может привести к потере управления над транспортным средством во время их эксплуатации.

Второе правило – подготовка шин к длительному хранению

Крайне важно удалить всю грязь как с протектора, так и с боковой поверхности. После мойки необходимо дать покрышкам высохнуть

Также можно использовать специальные консервирующие жидкости. Не лишним будет маркировка: нанесите мелом отметки, указывающие на то, на какой оси и стороне эксплуатировалась шина. Благодаря такой нехитрой манипуляции можно сбалансировать износ протектора, меняя колёса местами: передние установить на заднюю ось и наоборот.

Стеллаж для шин и колёс, система для хранения колес в гараже, хранение колес на даче, стойка для колес

Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков

Прежде чем отправить резину на сохранение, необходимо провести ряд процедур:

  1. После демонтажа шины промывают от загрязнений, удаляют камешки из протекторов.
  2. В бескамерных шинах обязательно измеряют давление – оно должно отвечать нормам, заявленными изготовителем.
  3. Произвести маркирование каждого колеса. Отметки делают мелом или маркером, при этом надо указывать где именно оно стояло и с какой стороны.
  4. Обработка консервирующим составом. Это позволит уберечь резину от преждевременного старения. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не повредить изделие.

Подбор места для хранения

Выбирая, куда определить колеса, пока они не используются, учитывайте основные требования к месту хранения.

В квартире или доме

Если вы живете в квартире, оставить шины можно:

  • В кладовой. Комната будет идеальным местом для хранения шин, если туда не будет попадать пар из ванной комнаты или слишком теплый воздух из кухни. Следите, чтобы поблизости с резиной не было химических веществ.
  • В погребе. Помещение отлично подойдет для расположения покрышек, если будет достаточно теплым и сухим.

Обратите внимание, что хранение резины на лестничной клетке или тамбуре противоречит правилам пожарной безопасности, к тому же шины могут помешать соседям

На балконе

На балконе хранить резину можно только при условии, что он отапливается и застеклен. Если вы расположите шины на открытом балконе, это будет равно тому, что оставить их просто на улице, при этом ни один стандарт хранения не будет соблюден.

Если балкон подходит для хранения резины, соблюдайте следующие рекомендации:

  • резину поместите в специальные чехлы, чтобы уберечь их от возможного попадания солнечных лучей;
  • заранее подготовьте пространство для хранения;
  • не сваливайте шины на кучу или в стопку;
  • лучшим вариантом для расположения резины на балконе является вертикальное положение;
  • следите, чтобы на вертикально стоящих колесах не находились другие предметы, которые могут деформировать изделие;
  • периодически переворачивайте шины во избежание повреждений.

Если вы правильно выполните описанные условия, шины долго пролежат на балконе без потери технических качеств.

В гараже

Если вы решили оставить покрышки в гараже, обратите внимание на следующие нюансы:

  • в гараже из металлических листов хранение допустимо только в зимний период, так как летом металл сильно нагревается;
  • деревянное помещение подойдет лучше, но оно слишком пожароопасное;
  • во время хранения следите, чтобы на поверхность резины не попадали различные химические вещества, например, бензин или растворитель.

Идеальным местом для резины станет гараж из кирпича. Здесь будет сохранен нормальный температурный режим и влажность воздуха. Чтобы колеса не занимали много места, оборудуйте для них специальную полку или стеллаж.

Хранение на автомобиле

Многие автолюбители могут долгое время не использовать автомобиль вместе с колесами. Чтобы за этот срок резина не испортилась:

  • автомобиль установите на специальные подставки, а колеса укройте чехлами;
  • время от времени меняйте положение автомобиля так, чтобы давление на шины было равномерным;
  • разгрузите салон по максимуму, чтобы уменьшить давление на колеса.

Хранение шин на балконе

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *