Ехать дорого. что такое платные дороги и зачем они нужны

Возможные трудности

В дорогу необходимо запастись специализированным моющим концентратом или просто порошком и водой. Все это пригодится, когда вы проедите около 400-500 км и, остановившись, посмотрите на свою машину. Огромное количество насекомых через 5-6 часов пути превратят ваш автомобиль в полигон для испытаний, где снарядами будут их собственные тела.

Если подобные пятна полностью высохнут, удалить их будет в разы тяжелее. Легче пару раз за весь маршрут на скорую руку протереть пенным концентратом свой автомобиль и заодно отдохнуть от сидячего положения, размяв «косточки».

Предыдущая статья:Недорогая и уютная гостиница Санкт-Петербурга

Следующая статья:Путешествие по Франции

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Экономия денег. Можно рассчитывать примерно на 20% скидку на оплату проезда. Затраты на приобретение транспондера (ONLINETRADE.RU, лето 2019 года — 1250 рублей) окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки

Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем, другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь, однако, к трассе М4 Дон.

Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома

Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:

  • Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
  • Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время

В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.

Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00, как правило, с дорог уходят фуры. Кроме того, многие автопутешественники, особенно с одним водителем, тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость, выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:

  1. В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
  2. Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
  3. Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
  4. Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности

Вам будет интересно:

  • признаки усталости за рулем
  • объезд платных участков М4
  • Абхазия снова открыта можно ехать

Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем, если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.

Приятных путешествий к Черному морю.

Заранее готовим транспондер к поездке

С чего начать? Действуем по инструкции:

Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.

А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.

Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.

После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».

Для привязки необходимо ввести два номера:

  1. Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
  2. Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…

После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.

Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.

Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.

По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.

Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.

Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).

После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.

Дамочка, у вас сломалось

– Третий тип развода связан с так называемыми сервисами, – рассказывает Шкуматов. – Вы приезжаете на автомобиле отдохнуть на пляж, припарковываете его, уходите отдыхать, возвращаетесь, а из-под капота вашей машины идёт дым. Вы, конечно, пугаетесь, открываете капот, в подкапотном пространстве все дымится, и вы не понимаете, что происходит. Ехать нельзя, вы в чужом городе. Рядом стоящий человек, скажем, таксист, в дружеской манере предлагает помощь: мол, подскажу хороший автосервис, помогает вызвать эвакуационную службу. С вас сначала берет деньги эвакуатор, потом автосервис.

В автосервисе возможны два варианта развития событий: у вас находят поломку, говорят, что починили, и берут, например, 2000 рублей, хотя никакой поломки нет. Второй, самый плохой сценарий, чаще всего проворачивают с женщинами. Говорят, что сломался какой-нибудь патрубок, его надо заказывать в Германии и он идёт две недели. Жертву этот вариант не устраивает: скоро возвращаться домой, тогда ей предлагают: мы найдём для вас деталь б/у, но стоить это будет недёшево. В итоге человек прощается с 10–15 тысячами рублей, ему продают воздух.

Чтобы устроить представление с дымом под капотом, не надо быть факиром: с помощью длинной трубочки в решётку радиатора двигателя наливают техническую жидкость, которая при нагревании начинает сильно дымить. Неспециалист со странным дымом сам не разберётся, к тому же может быть и такое, что никто ничего не заливал и с автомобилем действительно возникла проблема.

Транспондер

Транспондер это передатчик радиосигнала. Он отправляет данные на приемник, установленный на системе безопасности и служит пропуском на платную дорогу.

В конкретном случае транспондер передает данные личного счета, с которого списывают оплату за проезд. Благодаря этому прибору, существенно ускоряется процесс оплаты проезда, а вместе с ним и средняя скорость движения по трассе.

На автодороге М 4 действуют транспондеры серии T- pass. Устройство можно идентифицировать по уникальному номеру, который написан на корпусе. Проездной единый, и будет действовать в том числе на автомагистрали М11, магистраль соединят Москву и СПб.

Транспондеры бывают персонифицированными или анонимными. В зависимости от этого, будут различаться условия обслуживания. Но все они будут действовать как в Ростове и Краснодаре, так и на Московских платных дорогах.

Швейцарские часы

Ещё одна автоподстава, тоже не новая, но на которую до сих пор ведутся автовладельцы.

– Вы едете тихо, пересекая «зебру», и вдруг слышите удар справа, – рассказывает Шкуматов. – Видите, что там стоит человек, держится за руку и корчится от боли. Вы выходите из машины, он объясняет, что вы задели его зеркалом по руке и его дорогие часы, скажем, швейцарские, пришли в негодность. Вы, естественно, нервничаете: во-первых, это наезд на человека на «зебре», во-вторых, вы повредили чужое дорогое имущество, в-третьих, вы едите транзитом, а он человек местный, вот сейчас он вызовет ГИБДД, и ещё неизвестно, чем всё это закончится.

В итоге вы расстаётесь с десятью – двадцатью тысячами рублей, чтобы загладить свою вину, и берете с мнимого пострадавшего расписку, что он не имеет к вам претензий. Но часы – реплика, а «пострадавший» – жулик.

Помогите, люди добрые!

– Самая классическая автоподстава – это когда на трассе стоит автомобиль, который якобы сломался и рядом с ним водитель, который отчаянно машет руками и просит проезжающих автомобилистов остановиться и помочь, – рассказывает автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. – Если человек останавливается, водитель объясняет, что денег у него нет, срочно нужны наличные на ремонт и просит одолжить деньги под залог – золотой перстень или дорогие часы. Залог – дешёвая китайская подделка, которая ничего не стоит, и если обмен совершается, то обманутый человек о своих деньгах может забыть.

Схема старая, во времена чемпионата мира по футболу в 2018 году таким образом промышляли иностранцы – болгары и румыны. Сейчас мошенники внесли в неё новые штрихи для достоверности. По словам Шкуматова, в якобы сломанной машине сидят женщина и ребёнок и жертвы думают, что это семья, обычные люди, которым надо помочь. В зависимости от актёрских данных мошенники облапошивают до десятка автомобилистов в день.

Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2022

Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а также рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.

Сама трасса М4 соединяет два города — Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.

Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действуют с (00:00:00) 16.04.2021г.  С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море. Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь

Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85%,  в выходные на 85,96%

Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85%,  в выходные на 85,96%

На момент обновления статьи, 14.01.2022, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели за проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да, дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон

Вам будет интересно:

  • Что такое транспондер Автодор
  • Правила проезда платных участков М4
  • Дорога в Крым на машине

Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.

Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению, всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.

Стоимость

Сам передатчик обойдется в 1000 рублей, бывают версии с измененным дизайном за большую сумму. Возможно, в дополнение придется купить держатель, для корректной работы прибора.

Также в продаже имеются абонементы для проездов отдельных участков и кпп. Программа лояльности предусматривает определенные льготы для пользователей, для подробностей нужно войти в ЛК.

Использование передатчика на трассе М4 экономит 20% с оплаты проезда. Легковым машинам проезд обойдется почти в 4 раза дешевле фур. Всего Росавтодор выделил 4 тарифа.

Расписание ночного и дневного тарифа. Общая стоимость проезда всей дороги в одном направлении:

Время

1 категория. Мотоциклы и автомобили высотой до 2 метров.

2 категория. Легковой автомобилиь высотой до 2.6 метров.

3 категория.

Пассажирские и грузовые авто.

4 категория.

Грузовые авто.

07:00-00:00

1250

1825

2450

4570

00:00-07:00

780

1145

1530

2810

Используя транспондер

973 / 607

1421 / 892

1870 / 1212

3488 / 2224

Скидка

277 / 173

404 / 253

580 / 318

1082 / 586

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, летом 2021 года за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют. Также и в сентябре 2022 года скидки при оплате через транспондер не было. В мае за все платные участки от Москвы до Сочи я заплатил 2 810 руб., в сентябре 2022 года стоимость проезда не изменилась. Ехали мы в выходные, а выходные (пятница-воскресенье) тариф дороже. Если поедете в будни, то стоимость проезда будет меньше — 2245 руб.

Ниже приведена таблица с пунктами оплаты и стоимостью каждого платного участка, который мне встретился по дороге в мае (в сентябре было без изменений). Также указана дата и время оплаты. Ехали мы без ночевок, так как было два водителя и мы попеременно менялись.

Время Пункт оплаты Стоимость участка
08 мая 07.22 Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) 230,00
08 мая 07.56 Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) 325,00
08 мая 08.53 Участок 211 — 266 км в Тульской области (ПВП 228) 210,00
08 мая 10.26 Участок 266 — 322 км в Тульской области (ПВП 322) 210,00
08 мая 10.38 Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) 250,00
08 мая 11.28 Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) 185,00
08 мая 13.09 Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) 100,00
08 мая 13.29 Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) 110,00
08 мая 13.29 Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) 160,00
08 мая 14.17 Участок 589 — 633 км (ПВП 620) 160,00
08 мая 14.27 Участок 633 — 741 км Воронежская область (ПВП 636 км) 370,00
08 мая 21.31 Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) 75,00
08 мая 22.30 Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) 175,00
08 мая 23.02 Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) 250,00
Итого 2 810,00

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.06%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.94%
Проголосовало: 2609

Проезд по платным дорогам

Пользователи сервиса каршеринга Яндекс Драйв могут без каких-либо проблем использовать для передвижения платные дороги, но возникает вопрос, а кто оплачивает проезд. Далее рассмотрим основные платные магистрали и правила проезда по ним.

ЗСД (Западный скоростной диаметр)

Проезд по ЗСД арендатор оплачивает самостоятельно. Для этого применяется базовый тариф «Транспондер». Тарификационное время начинается с 06:59 и заканчивается в 23:59. В промежуток с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50%. Тарификационное время определяется автоматически, после того как пользователь заедет на платный участок.

Рассчитывается стоимость по калькулятору на сайте оператора платного участка дороги, для расчета укажите следующую информацию:

  • класс транспортного средства: I (для легковых) и II (для фургонов и пассажирских микроавтобусов);
  • тарифные опции: не входят.

Ссылка на калькулятор:

Трассы (М-1, М-3, М-4, М-11)

Проезд по дорогам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» оплачивается согласно тарифам оператора ООО «Автодор-Платные Дороги». Транспортные средства категорий «Груз» и «Шаттл» оснащены транспондерами, которые в автоматическом режиме фиксируют проезд по платной дороге и деньги списываются с привязанной карты.

Остальные категории транспортных средств не оснащены автоматическими транспондерами, поэтому арендаторы оплачивают проезд по факту – наличными или с помощью банковской карты.

Таблица платных участков:

Трасса Описание Ссылка на оператора
М-1 «Беларусь» Платный участок начинается на Малогвардейской транспортной развязке МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Общая протяжность платного дублера основной магистрали 18,5 километров. https://avtodor-tr.ru/ru/
М-3 «Украина» С 124 по 194 километр. Преимущественно дублирующие участки расположены в Калужской области. Пункты взимания платы (ПВП) находятся на 136 и 168 километре федеральной автодороги.
М-4 «Дон» Платные участки начинаются с 21 по 260 километр (Московская/Тульская области), с 287 по 322 километр (Тульская область), с 330 по 464 километр (Липецкая область), с 492 по 715 километр (Воронежская область), с 1091 по 1319 километр (Ростовская область/Краснодарский край).
М-11 «Нева» Платный участки трассы начинаются с 15 по 149 километр (Московская/Тверская области), с 208 по 684 километр (Тверская/Новгородская/Ленинградская области).

ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)

Платный проезд по ЦКАД начинается от пересечения с автодорогой федерального значения М-11 «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга». Автомобили из категории «Груз» и «Шаттл» оборудованы автоматическими транспондерами, поэтому деньги будут списаны автоматически после завершения аренды транспортного средства.

Если вы используете машину из других категорий, то проезд по ЦКАД будет зафиксирован автоматически с помощью камер. Информация о проезде поступит в службу каршеринга и с вашей банковской карты автоматически спишется нужная сумма.

Рассчитать стоимость поездки допускается по калькулятору:

  1. Зайдите на сайт оператора: https://tskad.ru/stoimost-proezda/calculator/.
  2. Выберете точку въезда М-11 «Нева» и точку выезда М-7 «Волга».
  3. Укажите класс транспортного средства 1 или 2.
  4. Нажмите на кнопку «Рассчитать».

На экране появится примерная сумма, которую спишет каршеринг.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 «Дон» можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров.

В таком случае есть 3 выхода:

  • Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  • Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  • Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Полезные советы

Есть, можно сказать, три важных кита для автолюбителей, отправляющихся в дальнее путешествие на своем транспорте – где заправить машину, «заправиться» самому (пообедать) и получить медицинскую помощь в случае необходимости.

Автомобильные заправочные станции расположены по обеим сторонам дороги на всей протяженности трассы. Нефтяные компании Газпром, Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть и Башнефть круглосуточно предоставляют свои услуги водителям. На АЗС можно не только пополнить запасы топлива, но и приобрести в дорогу прохладительные напитки и продукты питания, а также отдохнуть и сходить в туалет.

В крупных городах, через которые пролегает трасса М4 «Дон», есть много круглосуточных аптек, расположенных недалеко от дороги. Также в городах, прилегающих к трассе, можно воспользоваться медицинской помощью. Для этого нужно просто обратиться в поликлинику или больницу. Главное – не забудьте взять в дорогу медицинский полис. Если случится что-то экстренное — звоните по телефону 112. Если происшествие случилось на трассе, обязательно назовите километр это трассы. Он обозначен на небольших синих табличках вдоль дороги.

Если вы собираетесь преодолеть такое большое расстояние на личном автомобиле самостоятельно, и у вас нет водителя-сменщика, нужно позаботиться о комфортном и безопасном ночлеге. Лучше всего делать остановку в целях ночевки, преодолев около 2/3 пути – так вы сможете прибыть в пункт назначения отдохнувшим и выспавшимся, ведь на месте вам еще понадобится решать различные организационные вопросы.

Располагайтесь на ночлег только в специально предусмотренных для этого придорожных отелях, а ни в коем случае не в машине в безлюдном месте. Такие попытки сэкономить могут дорого обойтись водителю – на незадачливых путешественников нередко совершают нападения с целью ограбления. Отель, мотель, хостел или гостиницу выбрать несложно – просто почитайте отзывы в интернете.

Еще один важный момент. В летний купально-морской сезон (июль—сентябрь) найти свободный номер на трассе М4 «Дон» будет не так легко. Лучше позаботиться об этом заранее и забронировать ночлег.

Что фиксируют и какого типа

На всем протяжении трассы М4 можно встретить множество комплексов, которые отслеживают нарушения. К наиболее распространенным стоит отнести:

Стрелка-СТ. Является очень проблематичной для определения радарами, ведь захватывает нарушителя на большом расстоянии. Единственное, на что можно ориентироваться —  знаки, которые установлены заблаговременно и позволяют среагировать. В основном такой комплекс контролирует скоростной режим и «ведет» автомобиль, начиная с 1000 м. Прибор показал свою эффективность, поэтому таких камер более 2000 штук в России, в том числе на платной дороге.

Арена. Еще один радарный комплекс, который устанавливается на треноге и является переносным. Его сложно отследить, ведь такого оборудования может и не быть на карте. Единственная надежда на знаки или помощь других участников движения. В некоторых случаях можно встретить и стационарные устройства на столбах. Устройство одновременно захватывает сразу три полосы, поэтому часто устанавливается на платных дорогах, в том числе, М4. Ориентирован в большей части на превышения, но может ловить и другие нарушения (к примеру, обгон через сплошную, проезд на красный и т. д.).

Крис-П. Еще один переносной комплекс, который устанавливается на треноге и часто встречается на платной трассе М4. В режиме трасса работает на расстоянии до 1000 м. Распознает превышение скорости, движение по полосе общественного транспорта и т. д. Управляется с помощью ноутбука на мобильном посту.

Поток. Аппаратно-программный комплекс, который есть на постах ДПС на платной дороге. Контролирует одновременно несколько полос движения, контролирует превышение скорости на платной дороге М4, но может фиксировать и другие нарушения: езда на угнанном авто, проезд на красный сигнал / перед пешеходами, аварии, выезд на «встречку» и т. д.

Рапира. Такая камера также встречается на постах ДПС. Фиксирует номерные знаки, нарушение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков, невыполнение правил обгона и т. д.

Кречет. Представляет собой следящий комплекс, который работает в К-диапазоне. Помогает определить точные координаты и скорость движения автомобилей сразу в 4-х полосах. Хорошо «видит» и считывает государственные номерные знаки.

Скат. Сравнительно новый тип камеры, которая также встречается на платной дороге М4. Устройство считывает скорость движения ТС, его координаты, время фиксации и т. д. Регистрируются параметры движения, имеется ИК-прожектор, позволяющий вести съемку в темноте.

Совсем не обязательно, что приведенные выше камеры есть на платной дороге М4. Уполномоченные органы периодически проводят рокировку техники, потому необходимо быть готовым к разного рода «сюрпризам» в этом отношении.

Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой

Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее, до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей, если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павловск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.

Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.

Читайте обязательно:

  • Что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
  • Что посмотреть по дороге на Юг (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)

При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.

Итого:

  • стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 920 рублей в будние дни и 1190 в выходные.
  • стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей с Пн по Чт и 90 рублей с Пт по Вс.
  • стоимость объезда всей Воронежской области 570 рублей в будние и 760 рублей в выходные дни.
  • стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1890 рублей и 2410 в выходные дни

Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни. Это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.

Таким образом, первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные

Далее  можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.

Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда, время в пути значительно увеличится.

Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.

После отдыха в Ростове или в его области, есть два варианта дороги. Выбор маршрута, в первую очередь, зависит от того, куда вы направляетесь. Так как в последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов сюда направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 Дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).

По окончанию платных участков можно направиться:

  • Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
  • Через Горячий Ключ в сторону Сочи

Рекомендую прочитать:

  • Отдых на Черном море в бархатный сезон
  • Путешествие по берегу Черного моря
  • дорога и отдых в Абхазии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *