Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см2. Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:

bar = 0.980655 x atm

Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.

kPa

Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.

Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:

bar = kPa / 101.325

Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:

kPa = bar x 101.325

переводим kPa в psi:

psi = kPa / 6.89476

Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:

kPa = psi x 6.89476

psi

В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм2.

psi = bar x 14.706

bar (atm) = psi x 0.068

Примеры

1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

То есть примерно 2.2 atm (или bar).

2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:

bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).

Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:

Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa)
psi atm (bar) kPa
20 1.36 137.895
21 1.428 144.790
22 1.496 151.685
23 1.564 158.579
24 1.632 165.474
25 1.7 172.369
26 1,768 179.264
27 1.836 186.159
28 1.904 193.053
29 1.972 199.948
30 2.04 206.842
31 2.108 213.738
32 2.176 220.632
33 2.244 227.527
34 2.312 234.422
35 2.38 241.317
36 2.448 248.211
37 2.516 255.106
38 2,584 262.001
39 2.652 268.896
40 2.72 275.79
41 2.788 282.685
42 2.856 289.58
43 2.924 296.475
44 2.992 303.369
45 3.06 310.264
46 3.128 317.159
47 3.196 324.054
48 3.264 330.948
49 3.332 337.843
50 3.4 344.738
51 3.468 351.633
52 3.536 358.528
53 3.604 365.422
54 3.672 372.317
55 3.74 379.212
56 3.808 386.107
57 3.876 393.001
58 3.944 399.896
59 4.012 406.791

Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.

Как измерить давление в шинах?

Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.

Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины

Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля

Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.

Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.

Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.

Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине.

Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

Замер давления

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования

Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии

Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

От чего зависит давление в шинах

Стоит отметить, что любое давление в резине – это постоянно изменяющаяся величина, следить за которой следует минимум раз в месяц. На показатели давления влияют такие факторы как:

  • погодные условия;
  • сезон;
  • правила эксплуатации.

К примеру, состояние шин зимой будет совершенно иным, нежели летом. Это связано с тем, что летом происходит значительное повышение температурных показателей, следовательно, расширяется воздушная масса, которая находится внутри колеса. Примерно то же самое происходит при езде на повышенных скоростях, ведущей к нагреванию покрышек. Например, если в самой покрышке происходит повышение температуры воздуха хотя бы на 10°С то и давление внутри колеса также увеличивается на 0,1 бар. Если же температура снижается, то происходит обратная реакция, следовательно, давление снижается.

Для того чтобы понимать, от чего зависит давление в автомобильной резине, следует учитывать следующие факторы:

  • модель, марка транспортного средства;
  • масса авто;
  • грузоподъемность;
  • вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
  • качество дорожного покрытия;
  • диаметр дисков;
  • качество эксплуатации автомобиля в процессе езды.

В чём измеряют давление в шинах

Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.

Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.

Рекомендации по подкачке шин

Для правильной подкачки следует ориентироваться на следующие подсказки.

  • Подкачка на открытом воздухе. Шины при этом холодные. Включая компрессор, внутрь покрышек будет поступать такая же температура, как и на улице. В этом случае выбирайте те параметры, которые автопроизводитель указал на информационной табличке.
  • Подкачка в тёплом гараже. Если вы решили подкачать колёса, но делаете это в отапливаемом боксе зимой, либо в гараже, тогда температура снаружи и внутри помещения, где стоит машина, будет отличаться. В такой ситуации в зимний период рекомендуется накачать шины на 0,2 бар больше, чем указано производителем. За счёт этого, выезжая в мороз, удастся компенсировать разницу температур, из-за которой давление внутри колеса упадёт.

В которых ситуациях допускается небольшой спуск давления чуть ниже рекомендуемых параметров.

Обычно такое делают в 2 случаях:

  • Скользкая дорога. Когда на улице гололёд, снижение параметров на 0,1-0,3 бар позволит увеличить текущее пятно контакта с покрытием. Из-за этого сцепление станет более устойчивым. Так легче преодолевать обледеневшие и очень скользкие участки.
  • Бездорожье. Зимнее бездорожье отличается тем, что на пути встречается лёд, твёрдая почва, снег. Если давление снизить, тогда уровень проходимости увеличится. Только слишком сильно сдувать колёса также не рекомендуется, иначе это приведёт к быстрому повреждению резины, деформации диска.

Зная об оптимальных параметрах давления для автомобильных шин в зимний период эксплуатации, вам удастся добиться минимального износа и максимального уровня сцепления, что напрямую влияет на безопасность езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.

Как часто проверяете давление в шинах? Какой тип манометра используете? Насколько доверяете датчикам в авто? Следуете ли рекомендациям производителя?

Чем грозит повышенное давление в шинах

Часто автошины перекачивают для облегчения движения и экономии топлива. Давление в этом случае «распирает» покрышку, делая ее более упругой и уменьшая пятно контакта с дорогой. Как результат – сопротивление падает, автомобиль идет легче, нагрузка на мотор меньше, расход топлива ниже.

Но метод имеет много «подводных камней».

Снижаетсябезопасность

Пятно касания минимальное, шина упругая. Значит, автомобиль склонен к заносу, предотвратить который весьма трудно. Тормозной путь увеличивается. На зимней скользкой дороге управлять машиной
сложно.

Повышаетсяскоростьизноса

Малое пятно контакта означает повышенную нагрузку на конкретный участок и преждевременный износ. Если воздух в колесах автомобиля в норме, то покрышка прилегает к дороге всей поверхностью и нагрузка распределяется равномерно, что снижает интенсивность износа.

Плюс, если колесо перекачать, то оно станет намного чувствительнее к ударным нагрузкам. Каждый камень на дороге, удар о бордюр во время парковки и прочие мелочи способны спровоцировать разрыв или появление трещины.

Вряд ли на топливе удастся сэкономить на новые шины.

Повышениешумности

Чем жестче шина, тем больше шума от неё. Да и нагрузка на подвеску увеличивается. А это провоцирует скорый износ ее элементов. Да и стремление к комфортной езде никто не отменял. Постоянное шумовое сопровождение
едва ли обрадует водителя.

Таблица перевода размерностей давления

Техническая атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 Бар (bar) Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) Физическая атмосфера кПа (kPa)
Тех атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
Бар (bar) 1,0197 14,504 0,98692 100
Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
Физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348
кПа (kPa) 0,0101972 0,01 0,145038 0,009867

Как использовать значения таблице для перевода величин? Рассмотрим пример: вам известно, что по паспорту вашего автомобиля давление в колесах должно быть 2,2 атм или 2,2 кг*с/см2. А на шкале манометра написано PSI, так как он импортного производства для внутреннего рынка. Теперь, чтобы найти значение PSI, находим в таблице строку с кг*с/см2 и столбец PSI, на пересечении их находится значение 14,223. То есть, для того, чтобы найти PSI, надо умножить 2,2 кг*с/см2 на 14,223 и получаем результат 31,3 PSI. Вот до этого значения на манометре и требуется накачать колеса.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Ну, и, конечно же, мерите давление исключительно на холодных шинах. Под «холодными» подразумеваются те, которые не эксплуатировались последние 5-6 часов.

В этом вопросе не стоит забывать про массу транспортного средства. В определенных случаях допустимо, чтобы давление было одинаковое. В других — чтобы на задних меньшее. В третьих — на передних меньшее. А что если мы берем в расчет наличие сзади пассажиров? Если водитель и пассажиры в автомобиле, в задних должно давление быть больше. Альтернативных вариантов в данном случае нет. Какая примерная разница допустима? Не более 0,4 атмосферы/баров.

Что чаще всего рекомендует производитель? Как минимум нередко его рекомендации сводятся к разному давлению — конечно, не сильно разнящемуся.

Также все зависит еще и от ситуации. Немало водителей в определенных случаях откровенно перегружают транспортное средство. Ничего хорошего в этом нет. Но ситуации бывают разные, когда и салон загружен, и в багажнике нет свободного места. А если еще имеет место быть и прицеп, то серьезную нагрузку получают задние колеса. В таких ситуациях об одинаковом давлении не может идти даже речи. На задних нужно поднять давление в идеале на 0,3 бара.

Совсем экспериментировать с давлением ни в коем случае не стоит. Если оно пониженное, то велика вероятность столкнуться с увеличением деформации шин. Они будут быстрее нагреваться. Как итог, протектор может прослужить недолго. Плюс на бензин придется тратиться больше.

В случае с чрезвычайно высоким давлением радоваться особо нечему. Очень сильно напрягаются нити корда. Протекторы также сталкиваются с колоссальным износом. Если ездите по плачевной дороге с повышенным давлением в шинах, удары будут весьма ощутимыми. Дело может закончиться и разрывом шины.

А сколько у вас атмосфер в шинах? Как бы удивительно это не звучало, но многие вообще не задумываются над данным вопросом. А когда на «шиномонтажке» спрашивают – «Сколько качать?», даже неловко становится.

На самом деле данный вопрос можно закрыть очень быстро. На крышке бензобака, в проеме или на торце двери есть табличка, в которой все написано. Можно также взять «мурзилку» почитать.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Оптимальные параметры и последствия их несоответствия

Накачивать колёса необходимо до пределов, указанных производителем машины. Несоблюдение рекомендаций влечёт за собой повышенный износ протектора, ухудшение управляемости автомобилем, чрезмерную нагрузку на подвеску и ходовую. Согласно спецификации на транспортное средство, на него можно установить несколько типоразмеров дисков с покрышками. Для комплекта установлены оптимальные значения, которые позволят эксплуатировать машину в обычном режиме.

Повышенное давление

Избыток воздуха в шине может возникнуть в результате неконтролируемой накачки либо во время езды летом на разогретой трассе. Это приводит к выпиранию средней части протектора и уменьшению площади соприкосновения с дорогой. В итоге:

  • ухудшается сцепление с асфальтом, на крутых поворотах машину может занести;
  • изнашивается центральная часть шины;
  • увеличивается вероятность разрыва покрышки при наезде на крупные камни;
  • возрастает нагрузка на ходовую и трансмиссию;
  • повышается уровень шума и вибрации в салоне.

Пониженное

При нехватке воздуха для поддержания нужной формы покрышки происходит её деформация, а нагрузку от веса машины воспринимают боковые части. Незначительное отклонение от нормы можно и не заметить, однако это приводит к ряду нежелательных последствий:

  1. Интенсивно изнашиваются боковые части протектора.
  2. Увеличивается инерция при разгоне или торможении.
  3. Происходит образование «волн» на боковинах шины, что на большой скорости приводит к дисбалансу управления автомобилем.
  4. Повышается расход топлива.

Разные показатели во всех колёсах

Негативно сказывается на управлении транспортным средством неравномерная накачка шин. При этом происходит крен корпуса автомобиля в сторону колеса с наименьшим давлением. Наклон кузова компенсируют стабилизаторы поперечной устойчивости, подвергаясь чрезмерным нагрузкам.

Неравномерная накачка влияет на следующее:

  • курсовую устойчивость на большой скорости;
  • износ шарниров подвески и ходовой;
  • увеличение потребления топлива.

К сведению!

Снижение давления в приводных колёсах способствует преодолению песчаных наносов, вязкой грязи, мокрой травы.

Расчет рекомендуемого значения

Определяют оптимальную величину давления отдельно для каждой модели кузова. Расчёт зависит от «развесовки» автомобиля – расположение центра массы относительно осей транспортного средства. В ходе определения рекомендуемых величин учитывают компоновку кузова (седан, универсал, купе), мощность двигателя и его ориентацию, тип привода (автомат или механика), типоразмер покрышек.

Таблица давления по марке автомобиля и размеру колес

После расчёта оптимальных значений производители заносят данные в табличные формы. Последние позволяют водителям выбрать типоразмер шин для своего автомобиля и поддерживать в них нужное давление. В таблице приведены параметры для отечественных машин.

Таблица. Давление в шинах автомобилей

Марка автомобиля

Тип покрышки

Давление, атм/psi

В передних

В задних

ВАЗ 2110/2111/2112

175/70 R13

1,9/27

1,9/27

Volkswagen Tiguan

215/65 R16

2,0/29

2,0/29

Volvo S60

195/65 R15

2,0/29

2,0/29

Porsche Cayenne

265/50 R19

2,7/38

3,0/42

Renault Clio II/Campus

175/65 R14

1,9/27

1,8/26

Volkswagen Golf/Bora 2.8 V R6

205/60 R15

2,3/33

2,1/30

Corolla 1.8I/2.0D/Verso

195/60 R15

2,2/31

2,2/31

Skoda Superb II 1.9/2.0TD

205/55 R16

2,5/35

2,5/36

Land Rover Freelander

215/65 R16

1,8/26

1,8/26

Регулярная проверка давления в колесах, в том числе и «запаски», увеличит срок эксплуатации резины, а также обезопасит водителя и его пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Помимо того, это позволит сэкономить на замене резины и ремонтах подвески машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *