8 лучших автошин bridgestone

Содержание:

История бренда

Производство шин марки «Bridgestone» было начато в 1931 году. Родоначальником бренда выступил Сёдзиро Исибаси — фабрикант обувных подошв из резины, выпустивший первую автомобильную шину на своей фабрике. Компания «Bridgestone Tire Co. Ltd» была основана в 1932 году. Она явилась первой японской организацией, осуществлявшей выпуск автомобильных покрышек.

Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.

Автомобильная шина Bridgestone Turanza T005 летняя

Модель появилась на рынке в 2018 году. Флагманскую авторезину производитель позиционирует как высокопроизводительную и экономичную.

Особенности товара:

  • перемычки между блоками плечевых зон, препятствующие взаимному сближению элементов, улучшающие торможение и маневрирование;
  • развитая водоотводящая система, состоящая из четырех сквозных каналов и изогнутых периферийных канавок, не оставляет шансов «всплытию» скатов;
  • резиновая смесь, изготовленная по прогрессивным технологиям из новых материалов, снижает сопротивление качению, увеличивает срок службы изделия.

Рабочие характеристики автошин Turanza T005:

Тип конструкции Радиальная
Герметичность Бескамерная
Посадочный диаметр От R15 до R21
Ширина покрышки От 175 до 315
Высота профиля От 30 до 65
Коэффициент грузоподъемности 77…102
Нагрузка на одно колесо, кг 412…850
Рекомендуемая скорость, км/ч W – до 270

Цена – от 4 940 руб.

Из отзывов о шинах «Бриджстоун» «Туранза» следует, что водители видят в продукте один минус – стоимость:

Bridgestone Turanza T005

Вердикт

Довольно продуманная и качественная шина, но как бы не старались Bridgestone, создать идеальную шину у них не получилось. Она действительно хорошо держит дорогу и экономит топливо, показывает небольшой тормозной путь, но подвержена аквапланированию, то есть гонять на этой шине по лужам я бы не советовал. При этом на просто мокром покрытии показывает себя довольно хорошо. В тестировании «За рулем» принимала участие модификация 2015 года, в «Авторевю» же 2018 года, возможно производитель убрал огрехи предыдущей модификации, которая не блеснула на мокром асфальте.

В любом случае я бы советовал не гонять по лужам на этой модели, а вот на сухом асфальте шины действительно можно испытать на прочность экстремальным вождением.

Что такое протектор шин

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.

Наверняка многие замечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль выполняют лишь продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители явно замечали тот факт, что в случае незапланированного дождя после заездов на пит-стопы машины получают шины иной конфигурации, где протектор уже явно выражен.

Это красноречиво свидетельствует, что именно он выполняет основную функцию водоотведения в процессе езды, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой возникает водный слой, способный привести к потере управления и даже сносу автомобиля с траектории движения.

Видео — как возникает эффект аквапланирования:

https://youtube.com/watch?v=CCOnhlzPADs

Видео красноречиво показывает почему важно серьезно к этому относиться:

Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 …». Они значат:
8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм
7 – остаточная глубина 7 мм
И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

Между цифрами могут нарисовать «капельку». Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию. То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

На видео понятным языком объяснено, как определить износ покрышки по индикаторам износа и маркировочным цифрам на шине:

При помощи штангенциркуля

Для более точного замера возьмем штангенциркуль с глубиномером. Все просто, измеряем глубину, как это делаем в обычной жизни. Он покажет остаточное значение в миллиметрах.

Видео, как замерить глубину рисунка протектора покрышки при помощи штангенциркуля:

Специальный измеритель для шин

В сети можно заказать специальный глубинный измеритель износа шин. На АлиЭкспресс его стоимость варьируется от 45 до 50 и выше рублей. Он оснащен выдвижным глубиномером и шкалой, указывающей остаточное значение глубины протектора покрышки.

Пользоваться им просто. Выдвигаем «язычок» и упираем его в основание протектора. Нажимаем на прибор сверху. Линейка двигается по шкале значений, и корпус прибора упирается в верхнюю часть рисунка. Смотрим на школу, линией отмечено, сколько осталось покрышки до полного износа.

Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:

https://vk.com/video_ext.php

Им удобно пользоваться. Потому что на шкале нанесены не только цифры, показывающие глубину, но и минимальные допустимые значения по ПДД и рекомендациям производителей. То есть, красной чертой отмечено 1,6 мм – полный износ. Также обозначены критичные показатели для зимних и летних шин.

При помощи монеты

Этот способ определения остаточной глубины больше подходит для жителей Украины. Для этого берем монету номиналом в 10 копеек. Находим на покрышке индикатор износа и упираем монету в него.

Смотрим на надписи на монетке, которые видны из протектора. Если не видим слово «копеек», значит глубина 5 мм. Если протектор перекрывает веночек на монете – 1,5-2 мм. На новой шине рисунок протектора перекрывает слово «копеек».

На видео наглядно показано, как применять этот способ:

Чтобы не обидеть жителей России, научимся измерять глубину рисунка 2-х рублевой монетой. Делаем все так же, как показано на видео выше и смотрим на скриншот ниже.

  1. Если в протекторе скрылась только начало венка – покрышка на выброс, ее глубина 2 мм,
  2. Видна только надпись «рубля» — еще ездить можно, износ 4 мм,
  3. Из глубины протектора выглядывает только цифра 2 номинал монеты – покрышка как новая, глубина 6 мм.

Глубина протектора новых шин

  • Главная
  • Все о шине
  • Глубина протектора новых шин


По глубине протектора определяют качество автомобильных шин, их характеристики, предугадывают, как покрышка может проявить себя в различных дорожных ситуациях. Для выбора надежной модели резины необходимо разобраться, чему равны рекомендуемые значения рисунка протектора разнообразных видов автопокрышек.

Зачем же автомобильной шине нужен протектор?

Рисунок на автомобильной резине отличается от тех эксплуатационных условиях, в которых будет пребывать предполагаемое средство передвижения. Какие же причины существования на шине этого слоя рисунка?

  • Водоотводная функция: протектор обладает каналами, с помощью которых лишняя влага, снег, песок покидают поверхность шины.
  • Сцепление с дорогой, достигающееся многочисленными ламелями, металлическими шипами и блоками у разного типа шин. Ламели представлены в виде небольших зигзагообразных пластин, цепляющихся за поверхность дорожного покрытия при вождении автомобилем.

Высота протектора новых летних автомобильных шин

Норма глубины протектора новой летней резины варьируется в области 6-8 мм. Эта степень закладывается производителем автопокрышки.

Основные цели, стоящие перед шинами в летнее время года это:

  • Сцепление с дорожным полотном, уверенное маневрирование.
  • Отвод влаги от места контакта резины с поверхностью дорожного покрытия. Противостояние аквапланированию.
  • Выдерживание высоких нагрузок, трения об асфальт. Летняя автомобильная резина должна быть прочной, чтобы ее срок эксплуатации соответствовал тому, что был указан изготовителем.

Чтобы стать обладателем того комплекта автопокрышек, которые подойдут под характер вождения автолюбителя, необходимо обратить на следующие моменты:

Если водитель предпочитает спокойную езду по городским дорогам, то наилучшим вариантом будет шина с симметричным рисунком протектора

К их положительным сторонам относится износостойкость, тихая езда, умеренная цена.
В случае быстрого вождения со множеством резких поворотов, нужно обратить внимание на комплекты покрышек с асимметричным рисунком, т.к. они смогут обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле.

Размер рисунка зимней резины

Для шин, предназначенных для холодного времени года, есть несколько показаний к глубине протектора. Зимние автопокрышки бывают нескольких видов, значения рисунка у которых разные:

  • Европейский тип, подходящий для умеренной зимы с очищенными от снега дорогами, без резких заморозков, имеет высоту протектора резины в интервале от 5 мм до 6мм. Такие автопокрышки защищают от излишней влаги, снега, но плохо проявляют себя при гололеде.
  • Скандинавские шины, больше подходящие для российских дорог, обладают протектором резины, равным 9-10 мм.

Модельный ряд

Автошины «Бриджстоун» представлены в широком ассортименте. Производитель предлагает высококачественные зимние, летние и всесезонные покрышки. Каждая модель разрабатывается с учетом различных погодных условий.

Одними из лучших летних моделей шин «Бриджстоун» считаются Ecopia EP150, Turanza T001, Bridgestone B250, Regno GR-8000. Они отличаются высокой надежностью, сниженным сопротивлением качению и полным акустическим комфортом. Всесезонные покрышки для легковых автомобилей и внедорожников представлены в таких моделях, как Bridgestone Dueler H/T, Dueler M/T, Dueler A/T 693. Всесезонка обладает повышенной износостойкостью и позволяет полностью контролировать управляемость транспортным средством на любом дорожном полотне.

Особого внимания заслуживают зимние шины «Бриджстоун», которые максимально адаптированы для эксплуатации в характерных для некоторых регионов климатических условиях. Такие модели «зимы», как Bridgestone Blizzak Revo GZ, Ice Cruiser 7000, Blizzak VRX, Blizzak Spike-01 считаются одними из наиболее востребованных среди отечественных автолюбителей.

Bridgestone лето шины, рекомендованные в тестах

# Название Наш рейтинг Последний тест Достижения Наименьший размер Наибольший размер Цена от

Bridgestone Potenza Sport

86.6%

86.4%

83.9%

Управление на мокрой дороге Торможение на сухой дороге Торможение на мокрой дороге Прохождение поворотов на мокрой дороге Управление на сухой дороге …+1 205/45 R17 285/40 R22

Bridgestone Turanza T005

83.8%

88.7%

74.2%

сопротивление качению Торможение на сухой дороге Прохождение поворотов на мокрой дороге Управление на мокрой дороге Управление на сухой дороге …+1 155/65 R14 295/40 R21

Bridgestone Turanza T001

84%

Торможение на мокрой дороге 185/65 R15 225/45 R19

Bridgestone Potenza S001

73%

83.9%

61.6%

Аквапланирование — поперечное 205/45 R17 305/30 R20

Bridgestone Turanza T001 Evo

185/60 R15 245/45 R18

Bridgestone Dueler HP Sport

Bridgestone Dueler MT

Независимое мнение

И наши соотечественники, из числа тех, кто действительно понимает, что индекс – это лишь пиковое значение, а не параметры, предполагаемые к непосредственному применению, с удовольствием отмечают положительные стороны вождения автомобиля на бюджетных шинах от именитого производителя. В числе прочих эмоций, с которыми обычно оставлены отзывы, определенно присутствовали:

  • Восторг от крепкой боковины
  • Удовлетворение от акустических характеристик
  • Радость от контролируемого управления
  • Умиротворенность от комфортной езды
  • Гордость за удачное приобретение
  • Надежда на то, что подобная идиллия будет продолжаться как можно дольше.

И ведь, большинство положительных эмоций не беспочвенны, хотя отрицательные факторы, все же имеют место:

  • Уверенность в безупречном контроле управления падает соразмерно износу на ведущих шинах
  • Не смотря на отсутствие «булок» и предрасположенности к бок-порезу, изнашивается покрышка за 1-2 сезона.

Как бы там ни было, но количество положительных впечатлений однозначно свидетельствует в пользу неиссякаемой популярности линейки бриджстоуновских шин В-класса.

Результаты тестирования

По тестам шина показала самую лучшую управляемость на сухой дороге и отличную топливную Экономичность, а вот в маневрах на влажной дороге провалилась на фоне конкурентов, особенно низкие показатели у модели в экстремальных условиях. Тесты проводил журнал «За рулем» в 2015 году.

В 2018 году шины тестировал журнал «Авторевю», и по данным этого теста модель показала отличную управляемость и тормозные свойства на мокром асфальте, но низкое сопротивление аквапланированию и низкую плавность хода.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 11 Тормозной путь на 7 метров длиннее, чем у лидера рейтинга.
Управляемость на сухом асфальте 4 Скорость выполнения переставки на 1,5 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 11 Тормозной путь на 5,9 м длиннее, чем у лидера рейтинга.
Управляемость на мокром асфальте 10 Скорость выполнения маневра на 5,7 км/ч меньше, чем у лидера рейтинга.
Расход топлива при 60 км/ч 1 Лучшие по этому показателю.
Расход топлива при 90 км/ч 1-3 Лучшие по этому показателю.

Достоинства

  • Отлично держит сухую и влажную дорогу.
  • Экономит топливо.
  • Короткий тормозной путь в сравнении с конкурентами.

Недостатки

Аквапланирование в экстремальных условиях.

Рейтинг бюджетной летней резины 2023 года

Недорогие варианты отличает небольшой срок службы и большой процент брака, допускаемого к продаже. К примеру российские шины Cordiant Comfort 2 хороши, но к третьем году обильно обрастают шишками. Другие экземпляры трескаются раньше положенного. Третьи плохо балансируются или вовсе поступают в розничную продажу с искривленной геометрией.

В бюджетном сегменте особой популярностью пользуются суббрендовые изделия и продукция отечественных компаний, нацеленных на заполнение сектора недорогой резины. Это Viatti и Cordiant. Среди зарубежных версий популярны Nokian Nordman и Tunga.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Премиум-бренд известной марки КАМА унаследовал практически все характеристики среднестатистической КАМЫ. Strada Asimmetrico V-130 – это жёсткая, шумная резина с неважным зацепом на мокрой дороге. Зато, как и любая КАМА, этот экземпляр прочный и износостойкий.

Nokian Nordman SX-2

Эксплуатационные качества Nordman SX-2 не выходят за рамки философии компании Nokian. Это шины, гарантирующие стабильную курсовую устойчивость при хорошем уровне комфортабельности, как акустической, так и ездовой. Из минусов – слабая боковина и быстрый износ.

Cordiant Comfort 2

Характер шины вызывает массу положительных эмоций. Тишина и мягкость передвижения на комплекте сопоставима с лучшими образцами премиум-сегмента. Платой за высокую комфортабельность стала слабая устойчивость к ударам и образованию шишек. Отмечается, что в сравнении с Viatti покрышка значительно тише и мягче.

Cordiant Sport 3

С позиции комфорта не совсем удачный продукт: преобладает излишняя жесткость и повышенный шум. Но, в отличие от версии Comfort шина более приспособлена к плохим дорогам – ей не страшны ямы и бордюры. Часто срок службы ограничивается не износом протектора, а излишне быстрым старением в виде образования трещин и откалывания кусков протектора.

Tunga Zodiak 2 PS-7

Хороший вариант для активной езды. Резину тяжело сорвать в пробуксовку на сухом асфальте, она добротно держит в поворотах и хорошо сопротивляется образованию шишек. В противовес – большое количество шума и излишняя жесткость при проезде неровностей.

Turanza T001

Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:

  • сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
  • существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
  • равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.

Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.

Автомобильная шина Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin летняя

Адресаты автошин «Адреналин» – автомобилисты, привыкшие к высоким скоростям. При этом на сухой и мокрой дороге скаты демонстрируют одинаково хорошее сцепление с поверхностью, уверенную курсовую устойчивость, короткий тормозной путь.

Несимметричный «узор» беговой дорожки привлекает внимание средним дренажным волнообразным каналом, по дну которого проходят выступы. Элементы образуют дополнительные сцепные кромки

Диоксид кремния, в изобилии присутствующий в резиновом замесе, повышает прочность изделия на разрыв. Уверенному прохождению поворотов способствуют массивные «плечи».

Рабочие характеристики шины Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin:

Тип конструкции Радиальная
Герметичность Бескамерная
Посадочный диаметр От R15 до R19
Ширина покрышки От 195 до 245
Высота профиля От 35 до 60
Коэффициент грузоподъемности 87…101
Нагрузка на одно колесо, кг 545…825
Рекомендуемая скорость, км/ч V – 240, W – до 270

Цена – от 4740 руб.

В отзывах о шинах «Бриджстоун» для лета пользователи отмечают, что стойкость изделия к износу ниже заявленной:

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Шипованные и нешипованные колеса «Бриджстоун Близак»

«Бриджстоун» производит как шипованную зимнюю авторезину, так и «липучки».

Причем для своего внутреннего рынка производитель делает только «липучки», так как в Японии законодательно запрещена шипованная резина. Для экспортных покрышек на ряде моделей «Бриджстоун» устанавливает шипы. В некоторых моделях шин, разработанных специально на экспорт, например Ice Cruiser, созданных специально для СНГ, шипы задуманы в изначальном варианте.


Строение зимней шины Bridgestone

Внимание!

С декабря 2021 года знак «Шипы» на автомобиле необязателен. Ранее он был обязательным для всех автомобилей, имеющих шипованные шины и некоторые виды «липучек».

Их особенности для езды зимой

Каждому из этих типов шин, во-первых, соответствует свой тип дорожной поверхности. Шипованные шины хороши на льду, на заснеженных поверхностях, в снежной каше, независимо от нагрузки на полезную площадь, при торможении, разгоне, на поворотах. Тормозной путь у шиповок на льду меньше, чем у «липучек». При этом, хорошо сцепляясь с льдом и снежной коркой, шиповки плохо цепляются с мокрым асфальтом, в отличие от «липучек».

Внимание!

Выбирая зимние шины, необходимо четко понимать, по какому типу дорог и в каких климатических условиях предстоит ездить машине. «Липучки» идеальны для города, шипы для трасс, ледяных и заснеженных дорог.

Второй особенностью и различием этих шин при езде зимой является их уровень шума. Шипованные шины более шумные из-за стука шипов по асфальту. «Липучки» же за счет прилипания их к дорожному покрытию обладают довольно низким уровнем шума.

Вам это будет интересно О всесезонных шинах


Шина «липучка»

Особенности Bridgestone Ecopia EP150

Основное отличие этой модели в использовании технологии Nano Pro-Tech, в ее составе повышено содержание кремния, это снижает теплогенерацию, тепло из пятна контакта отводится, резина не нагревается, повышается срок ее службы.

В этой шине производитель смог добиться снижения сопротивления качению на 23% в сравнении с моделями предыдущих поколений. Для достижения таких показателей был изменен рисунок протектора. Часто в шинах со сниженным сопротивлением качению выползает другой и довольно жирный минус – увеличенный тормозной путь. Но это не про нашу модель. Испытания показали, что тормозной путь наоборот уменьшился в сравнении с более старыми модификациями шин этого же производителя. Bridgestone – один из немногих производителей, которому удалось добиться такого баланса.

Шина подтверждает направленность компании беречь экологию, по тестам показывает экономию топлива на 7,1%. Боковина средней жесткости, но при этом протектор у новой резины наощупь довольно жесткий. Сам протектор имеет необычные глубокие ламели и широкие канавки, эта конструкция нужна для отвода воды из пятна контакта. По внешней стороне широкие углубления, амортизируют мелкие недостатки дорожного покрытия. Вообще шина очень продуманная, чуть ниже посмотрим, как она показала себя в тестах.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.


Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком

Допустимая глубина протектора зимних шин

К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:

  • шипованной;
  • фрикционной;
  • «скандинавской».

Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна

Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы

Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.

Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм

Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *