Как определить направление шин bridgestone
Содержание:
- Виды автомобильных шин
- Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора
- Как правильно установить ассиметричные шины?
- Можно ли ставить резину с разным протектором
- Как узнать дату производства шины?
- Значение Inside на шинах
- Направление шин по вращению или типы протекторов шин
- Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.
- Виды автошин и основные понятия
- РЕКОМЕНДАЦИИ
- Виды рисунков протекторов шин
- Достаем и располагаем необходимые инструменты
Виды автомобильных шин
Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.
- Асимметричные шины. Внешняя и внутренняя часть резины различаются по рисунку протектора. Такие покрышки можно опознать по надписям: «Side Facing Inwards», «Facing Out», «Inside», «Outside». Чтобы правильно установить резину, надо руководствоваться этими метками.
- Симметричные автошины. У этой резины рисунок протектора, а также конструкция боковин и корда симметричны с двух сторон. Поэтому допускается их установка на диски без контроля положения.
- Направленные шины. Изделия, имеющие конструктивно обусловленное направление вращения. «Работа» резины в противоположную сторону не допускается. Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении.
- Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left – только слева. Если такой надписи на покрышках нет, то соблюдать данное требование не нужно.
Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.
В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.
Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора
Каждому автомобилисту важно знать, как правильно установить летнюю и зимнюю резину на транспортное средство. В случае ненаправленного протектора сделать это проще всего, ведь совершенно не важно направление вращения колес
Рассмотрим случай направленных шин, то есть как правильно установить резину на авто по направлению стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.
Рекомендуем
«Правильная установка шин: не все так просто, как кажется» Подробнее
Если же есть желание разобраться, почему нужно соблюдать требования производителя шин, мы сейчас попробуем это сделать. Протектор делают направленным не просто так. Такой его рисунок позволяет эффективно отводить из пятна контакта воду, снежную кашу, грязь. Ведь все это существенно снижает сцепление колеса с дорогой. Если отвода нет, то в сложных дорожных условиях наблюдается эффект аквапланирования, когда покрышка теряет сцепление с асфальтом. Эффективный отвод при помощи протектора позволяет избежать этого опасного явления.
Как правильно установить ассиметричные шины?
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и , а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефон;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
- обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
- для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
- оценки и анализа работы Сайта;
- определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
- анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
- информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
www.autobam.ru
Можно ли ставить резину с разным протектором
Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.
Но это однозначно плохая идея, потому что:
- Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
- Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
- Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
- Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.
Как узнать дату производства шины?
Согласно предписанию Департамента транспорта США (DOT – Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 3719 (как на картинке выше) на боковине шины означает, что шина сделана на 37-й неделе 2019 года. Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин.
До 2000 года дату производства на шинах обозначали трехзначным кодом (первые две цифры – номер недели, последняя – код года).
Значение Inside на шинах
Как узнать направление резины?
Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.
Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены
Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса
Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.
Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.
Направление шин по вращению или типы протекторов шин
Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная
И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.
(Классификация вида шин исходя из типа протектора)
Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.
Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.
Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения.
Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.
Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить их на автомобиль неправильно.
Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:
— тип рисунка протектора
— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки
— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой
Тип рисунка протектора и направление вращения
Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.
Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.
Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.
Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.
Внутренняя и внешняя сторона покрышки
Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside », этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.
Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside », этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.
«Правая » и «левая » стороны шин
Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.
В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left » — с левой, «Right » — с правой.
Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.
Балансировка шин перед установкой
После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.
Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью ), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.
Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить ».
Очень хорошо ощущается такое «биение » на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.
Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.
Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.
Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.
Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.
При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.
Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение » колеса может остаться.
Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.
Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.
Виды автошин и основные понятия
Независимо от предназначения автошин, будь то шины для легковых автомобилей или для внедорожников, подразделяются они на следующие основные виды:
Симметричные автомобильные шины Bridgestone. Покрышки имеют симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. Шины менее техничны, чем ассиметричные или направленные. Отличаются более низкой стоимостью. Устойчивость на дороге симметричные шины обеспечивают хорошую. Это одно из главных преимуществ. Недостаток – нельзя оптимизировать показатели шин и поведение на влажной дороге. Предназначен такой тип автошин для маленьких городских машин. Устанавливать на автомобиль их можно в любом положении.
Ассиметричные автомобильные шины Bridgestone. У такого типа рисунок отличается на внутренней и внешней частях беговой дорожки. Каждая сторона важна при оценке качества. Внутренняя сторона шины с открытой зоной для отвода воды. Она снижает риск аквапланирования. На внешней стороне нанесен рисунок протектора, которой придает жесткость, что обеспечивает устойчивость при поворотах и маневренность. На боковой поверхности колеса имеются обозначения: «Inside», «Outside» и другие. Ассиметричные покрышки дороже, чем симметричные.
Направленные автомобильные шины Bridgestone. Это покрышки, рисунок протектора которых имеет строгое направление. На боковине обозначается направление вращения этих колес рисунком в форме стрелки. Маркировкой обычно является надпись «Rotation» и рисунок. Этот тип покрышек эффективен на мокрых дорогах. При сильном дожде обеспечивается быстрый отвод воды. Рисунок протектора делает моторику лучше даже на снежной поверхности. Такие шины ценятся среди любителей спортивных автомобилей.
Установка колес требует строгих соблюдений правил и условий. Поэтому автошины делятся еще на два типа:
- «Левые». Устанавливаются только слева. Колеса обозначаются словом «Left» на боковине.
- «Правые». Устанавливаются, соответственно, строго справа. На боковине имеют маркировку «Right».
Если на колесах нет подобных надписей, то такие автомобильные шины не разделяются на «Правые» и «Левые». И это не зависит даже от рисунка протектора. Могут выпускаться направленные и в тоже время асимметричные автомобильные шины.
В случае, когда покрышки меняются сразу парами, новую резину с еще нестертым рисунком протектора рекомендуется ставить на заднюю ось, а старые оставить спереди. Это даст возможность водителю лучше контролировать автомобиль на мокрой трассе.
РЕКОМЕНДАЦИИ
При выборе и эксплуатации шин могут быть полезны некоторые общие правила. • Используйте размеры шин, рекомендованные инструкцией по эксплуатации автомобиля. • Так как идеальных шин не бывает, при их выборе целесообразно для себя определить, какие свойства, помимо надежного сцепления, наиболее важны – «спортивность», комфортность, экономичность и т.п. • Шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. • Шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности. • Как правило, производители указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины, но при этом умалчивают, какими свойствами для этого «пожертвовали». • Подбирая параметры шин при их замене, можно улучшить одни показатели автомобиля, но непременно за счет снижения других. • Низкопрофильные шины улучшат управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях, но они в большей степени подвержены повреждениям на дорогах с дефектами покрытия. • Лишь внешнее сходство или, наоборот, отличия шин разых производителей не позволяют делать однозначный вывод о схожести или различии их эксплуатационных свойств. • Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. • Эксплуатация зимних шин в летнее время, помимо их ускоренного износа, ухудшает курсовую устойчивость, управляемость («ватный руль») и тормозные свойства автомобиля.
Виды рисунков протекторов шин
Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.
Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.
Резина без направления рисунка
Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения. Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.
Резина с направленным симметричным рисунком
Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.
Шины с асимметричным рисунком по направлению
Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках. Лучшие летние шины на Hyundai Solaris: как выбрать, размеры, давление
Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.
Конструкция асимметричной покрышки
Когда речь идет об асимметричной шине, то надо понимать, что рисунок ее протектора отличается, как с внутренней, так и с внешней стороны. Проанализируем особенности ассиметричных шин с направленным рисунком протектора:
1). Установка выполняется по направляющей стрелке. В некоторых случаях на боковой стороне используют маркировку в виде надписи «Rotation».
2). Модели разделяются на правосторонние и левосторонние, это обозначается маркировками R и L.
Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?
Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.
Преимущества и недостатки применения шин с асимметричным протектором
Положительные моменты:
- отличное сцепление с дорожным полотном;
- независимое место расположения покрышки;
- курсовая устойчивость автомобиля и управляемость;
- сокращение тормозного пути на мокрой дороге;
- равномерный износ автошины;
- благодаря расположению протекторных шашек обеспечивается безопасное вождение на заснеженной и ледяной трассе;
- резиновый слой протектора различается по внутренней и внешней стороне.
Недостатки были характерны для резины с направленным рисунком протектора. Однако она была сняты с производства.
Классические резиновые покрышки, к которым привыкли наши отцы. Установка таких шин не составляла и не составляет никакого труда, ведь рисунок протектора, конструкция корда и все остальные элементы резинового колеса совпадают друг с другом, находятся в симметрии. Отсюда возникает и название данного вида покрышек.
Достаем и располагаем необходимые инструменты
- Открываем багажник и отыскиваем необходимые инструменты. Зачастую в автомобиле есть специальный отсек, который открывается путем поднятия дна багажника.
- Необходимо:
- запасное колесо;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- насос (возможно);
- манометр (возможно);
- противооткатные упоры (возможно).
- Раскладываем запаску и инструменты рядом с пробитым колесом.
- Если машина стоит на наклонном участке дороги, несмотря на меры, принятые для фиксации, лучше дополнительно зафиксировать колеса упорами (вместо них подойдут камни и т.п.).
Для всех этих манипуляций будут крайне полезны крепкие рабочие перчатки.