Зачем некоторые водители накачивают колеса азотом?

Что дает накачка шин азотом?

Если сразу сказать, что никакого смысла накачивать шины азотом нет, то, знающие люди зададут вполне резонный вопрос: «если это так, то почему же тогда в «Формуле 1» в шины гоночных болидов закачивают именно азот?».

Оказывается, действительно закачивают, но для чего? В первую очередь это делают из-за пожарной безопасности. Ведь азот, как мы знаем, относится к инертным газам и выходя из шины, в случае ее повреждения, не будет способствовать горению.

Другого объяснения необходимости заполнять шины азотом нет. Если и для вас так важен этот элемент противопожарной безопасности, то можете накачивать шины азотом.

Какие ещё преимущества?

Некоторые уверены, что кроме вышеупомянутого, азот в шинах обладает еще и многими другими замечательными свойствами. Но, чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс химии и физики.

Например, многие «продавцы азота» убеждают клиентов, что из-за того, что молекулы азота больше чем молекула кислорода, газ из шин, накачанных азотом, выходит медленнее. То есть проверять давление и подкачивать шины нужно будет гораздо реже.

Но, давайте вспомним, состав обычного воздуха. Оказывается там и так есть 78% азота! Согласитесь — процент не малый. Как видим, просто вспомнив, из чего состоит обычный воздух, уже можно ответить на многие вопросы, связанные с азотом.

Ну а что касается размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… всего на 6%.

Другие неверные представления о пользе азота

Есть также предположения о большей стабильности давления в шинах, если они накачаны азотом.

Объясняют это тем, что коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у воздуха. Поэтому давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется ни при нагреве, ни при охлаждении.

Неверное представление о пользе азота

Довод тоже не убедителен. Чтобы понять это, достаточно открыть учебник физики за 9 класс и найти там закон Шарля. Этот закон утверждает, что давление газа, находящегося в постоянном объеме прямо пропорционально его температуре.

Кроме того, есть еще закон Гей-Люссака, который нас убеждает, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков.

А может азот защищает шину и диск от старения?

Хорошо, но возможно азот, как инертный газ, сможет защитить шину от старения и предохранит диск колеса от коррозии?

Отчасти это так. Но ведь основное воздействие негативных факторов на шину происходит снаружи, например, от воздействия излучения солнца, попадания на резину дорожного и других подобных факторов. Все это так же касается и дисков колес, которые ржавеют в основном снаружи.

Посмотрите полезное видео, есть ли смысл накачивать шины азотом:

Не стоит верить и тому, кто скажет, что автомобиль с «азотными» шинами становится «мягче» в управлении.

Если машина и станет «мягче», то только из-за того, что вам просто недокачали шины до положенного давления.

Пользы от нитрогена может быть и нет , но сухой воздух без паров воды уже лучше чем просто воздух . Например в вес колеса 225/65 к17 при накачке в слякоть или зимой и при накачке в жару , после этстоя при равных условиях отличается почти на килограмм . Когда вы загоняете в шину (под давлением) несколько кубов несжатого атмосферного воздуха , то вместе с паром воды в этом воздухе . Соответственно , при том что шина станет тяжелее , она еще и при равном давлении будет жестче , так как пары H20 при 2 и более бар -почти несжимаемы но заняли обьем . Потому накачанная нитрогеном или осушенным воздухом шина работает лучше .

Для сибири где необходимо менять шины на лето и зиму может и не практично закачивать nitrogen. Да и дороги не дают этот эффект чувствовать. А в остальном это полный бред отрицать удобство Nitrogen. При современных технологиях даже давление в шинах надоест регулировать ири использовании воздуха. Согласен что при закачке может не использоваться технология закачки nitrogena. Но ведь и при заправке топливом не знаешь какое акт. Число ты заправляешь.

Nitrogen безусловно хороший помощник в безопасности который не требует постоянного контроля давления шин и этим способствует безопасности. Надо быть уверенным что вам закачали nitrogen при соблюдении технологии закачки.

История технологии

В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.

Немного теории

Итак, если спросить на СТО о такой услуге, как накачивание шин азотом, то мастера будут утверждать, что этот элемент в колесах гораздо полезнее обычного воздуха.

Однако они не уточняют, что в обычной смеси для закачки и без того содержится 21% Nitrogenium (азота), 1% углекислого газа, а оставшиеся 78% занимает воздух. Азотовая смесь предполагает 95% Nitrogenium и 5% воздушной массы.

Вроде бы все ясно, если не учитывать того, что и в состав воздуха входит 78,2% объема Nitrogenium, поскольку этот элемент является главной составной частью воздуха. То есть платят автовладельцы, выбравшие эту услугу, грубо говоря, тоже «за воздух».

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ошибки совершаемые при покупке нового автомобиля

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Проверяем коробку автомат на дефекты

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов

Вместе с повальной популярностью такого метода, у азотного наполнения шин появились и ярые противники. Всего существует 4 мифа о преимуществах азота в шинах авто, на одних ресурсах их может быть больше, на других меньше, но мы рассмотрим основные «преимущества».

Постоянное (стабильное) давление в шинах

Говорят, что если в шинах азот, то давление в покрышках скачет значительно меньше. Если шина нагреется, давление в ней превысит норму, а если остынет – упадет. Это не есть хорошо. Азот тоже не сможет обеспечить вожделенные 2 атмосферы в любых температурных условиях (обычно колеса легковой машины накачивают до 2 атм). Подтвердит это учебник физики — хотя бы пара «газовых» законов:

  • закон Гей-Люссака – всякий газ обладает одинаковым коэффициентом объемного расширения;
  • закон Шарля или второй закон Гей-Люссака – показатель давления газа в постоянном объеме является прямо пропорциональным температуре.

Популярное заблуждение преимущества и недостатка закачки шин азотом

Шины уверенно можно накачивать хоть каким газом – давление все равно будет скакать, и проверять его надо будет так же регулярно, как и давление обыкновенного воздуха.

 во время езды автомобиля, давления в разогретом колесе способно увеличиваться на 0,4 — 0,8 атмосферы. Это объясняется воздействием на колесо разогретой поверхности, а также воздействием кинетической энергии от вращения. Такое отклонение от нормы может привести к неравномерному износу или деформациям покрышек.

Колеса меньше спускают

Говорят, что молекулы азота крупнее кислородных молекул, поэтому им трудно пролезть в микроотверстия и трещинки резиновой структуры. Молекула азота равна 0,000000031 см. (3,1Х10 -8 степени) против 0,000000029 см. (2,9Х10 -8 степени) кислорода – не такая великая разница. Если колесо окажется проколотым даже какой-нибудь сверхтонкой иглой, оно все равно спустит.

Современные бескамерные шины спускают очень медленно, поэтому до шиномонтажа практически всегда можно дотянуть, особенно если в багажнике лежит исправный компрессор, которым можно подкачать покрышку в пути. Для контроля давления в шинах автомобиля можно использовать различные датчики и сигнализаторы давления.

Перед накачкой шин азотом, с колес необходимо выкачать весь воздух

Меньше расход топлива

А еще говорят, что накачка шин азотом приводит к более легкому весу шины в следствии того, что азот легче воздуха, а потому расход горючего понизится, если шины будут наполнены данным газом. Итак, кубометр воздуха весит 1,29 кг, а азота – 1,25 кг. При накаченном колесе разница в массе составит всего несколько граммов. Кусочек грязи, что прилипнет к колесу, или скопившаяся на покрышке пыль будут весить существенно больше.

В обычном воздухе уже содержится примерно 78% азота, есть ли смысл его покупать для закачки в шину?

Меньше коррозия резины и дисков

И это правда! Не стоит забывать о том, что в отличие от кислорода, который вступает в химические реакции даже при недостаточно высокой температуре, азот более стабилен. На практике это объясняется тем что кислород активно вступает в процесс окисления (он и есть окислитель), а азот нет. Проявляется это снижением показателя коррозии и старения металла колеса и резины.

 сейчас редко встречаются автомобили с обычными металлическими дисками, на их замену пришли литые диски из легкосплавного металла, которые значительно меньше поддаются коррозии.

Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Вместо воздуха в автомобильных шинах — азот, есть ли необходимость..

Закачка в шины азота уже приобрела у автомобилистов некий мифологический смысл, и это у многих любителей техники. Это примерно равно тому, как натереть допустим кровью гепарда сам блок цилиндров вашего любимого авто (и что..?) Азоту, то есть этому инертному газу приписывают сегодня многое, а именно, от более комфортного управления автомобилем и до улучшенного пробега, а также, что он снижает износ шин автомашины. Насколько все это правда? Что на самом деле дает такая закачка азота в шины вашего автомобиля? Давайте друзья вместе выяснять.

Если вам нужен образец азота, чтобы Вы смогли все как следует сами изучить, то подставляйте друзья свои ладони. Воздух внутри ваших шин уже на 78% состоит как-раз из азота, даже в том случае, если вы закачивали в них обычный воздух. Поэтому когда мы с вами говорим о преимуществах азота, то на самом деле речь идет всего лишь о 22 дополнительных процентах этого газа.

Азот относится к инертным газам, то есть, он обычно не вступает в реакцию с другими веществами. В периодической таблице Менделеева ему присвоен седьмой атомный номер. Это на один протон меньше, чем у того же кислорода, который находится в таблице под восьмым атомным номером. Атомы азота соединяются парами и образуют молекулярный азот или N2, именно эта форма азота встречается в воздухе. 

Итак, какую же невероятную пользу приносит этот азот? Чаще всего можно услышать такое, что из шин, накаченных азотом, утекает меньше газа и машина становится намного легче в управлении, поэтому улучшается расход топлива и сохраняется оптимальное давление в шинах даже при перепадах температуры.

Долгий срок службы покрышки и снижение коррозии диска

Пожалуй, один из пунктов, который действительно можно обосновать. Сторонники азота утверждают, что при его использовании вместо воздуха диск не ржавеет внутри, а сама резина расходуется менее активно. Поскольку кислород является одним из главных катализаторов окисления, при его отсутствии меньше вероятность возникновения ржавчины внутри колеса. Однако данный плюс сомнительный, поскольку снаружи на колесо все равно воздействует кислород и даже более агрессивная среда – грязь, снег, дождь, пыль и так далее.

Обратите внимание: Современные диски «стареют» очень долго, поскольку они выполнены из сплава алюминия и магния. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом

Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов. Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом

Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов

Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом

Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов

, ответы на которые мы постараемся дать сегодня. В том числе мы расскажем, зачем нужна накачка колес азотом, есть ли от нее польза либо это только придумка маркетологов и, конечно же, разберемся в том, что лучше воздух или азот в шинах, плюсы и минусы последнего. А также приведем существующие мифы и постараемся их подтвердить либо опровергнуть.

Использование азота для накачивания автошин популярно в США и Европе, где данный метод применяется на «коммерческих» транспортных средствах – грузовые и пассажирские перевозки. Отметим, что стандартов для обязательного использования азота не существует

ни в одной из стран. Перевозчики самостоятельно принимают решение, чем накачивать автошины: азотом или обычным воздухом. Накачка азотом колес гоночных авто Но если заглянуть в историю, то можно узнать, что изначально азотом наполняли исключительно гоночные авто и шасси воздушных лайнеров. Активное использование азота для болидов «Формулы-1»

наводит на мысль, что данная процедура полностью оправдана. Но все-таки, прежде чем наполнить шины своего авто воздушной смесью, нужно разобраться, а зачем накачивают шины азотом.

К слову, единого мнения о целесообразности использования азота для автошин среди водителей и специалистов нет

. Поставщики специальной техники (азотный газогенератор) и сотрудники автосервисов, где предлагается данная услуга, разумеется, ярко описывают все достоинства данной технологии. При этом многими экспертами отмечается, что такая услуга является лишь одним из способов выкачивания денег из кошельков доверчивых автовладельцев. Давайте разберемся, какое из этих мнений верно.

Мифы и маркетинговые ходы

Теперь — о плюсах мнимых, относящихся к области сказок и рекламных уловок.

Вот основные из них:

  1. Шины значительно дольше сохраняют давление. Якобы в отличие от кислорода, азот не улетучивается через микротрещины, так как его молекула больше молекулы кислорода. Да, диаметр молекулы азота действительно больше на 0,02 нм. Но утверждать, что за счет этого он не улетучивается из колеса , неверно. А если бы это было так, в колесе оставалось бы 78 % чистого газа. Совершенно бесплатно.
  2. Улучшается сцепление покрышки с дорожным покрытием. Сцепление покрышки с дорогой зависит исключительно от происходящего в пятне контакта колеса с поверхностью дороги. А то, что именно при этом закачано в шину, никак не влияет на сцепление.
  3. Риск разрыва шины при сильном нагреве значительно ниже. Коэффициент расширения кислорода при повышении температуры значительно (в семь раз) выше, нежели у азота. Но это не значит, что в экстремальных условиях эксплуатации шина, накачанная воздухом, будет более «взрывоопасной». Разница в коэффициентах играет хоть сколько-нибудь значительную роль при давлении, в десятки раз превосходящем давление в автомобильных скатах. Да и в составе воздушной смеси содержится всего 20 % кислорода.
  4. Меньше тормозной путь — выше динамика разгона. Это утверждение базируется на предыдущем утверждении об улучшении сцепления с дорогой. И по той же причине является несостоятельным.
  5. Увеличивается плавность хода автомобиля. Ощущения эти зачастую продиктованы тем, что давление в баллоне при азотной закачке сделали на 0,2-0,3 атмосферы меньше рекомендованного, чтобы клиент остался доволен и приехал еще. В остальных случаях работает банальное самовнушение либо операцию производили при смене старой резины на новую. Тогда истинная причина приятных ощущений очевидна.
  6. Покрышки медленнее изнашиваются. Действительно, азотные шины изнашиваются гораздо медленнее, но исключительно изнутри. Нитроген значительно менее активно вступает в химические реакции, а в очищенной азотной смеси существенно меньше жестких частиц, чем в воздушной. Однако динамика износа покрышек с внешней стороны настолько превосходит ее же с внутренней поверхности, что ровно никакой практической пользы от этих приятных свойств азота нет. Хотя, возможно, кому-то доводилось видеть шину, выброшенную из-за того, что она износилась изнутри раньше, чем снаружи.

Таким образом, изрядная часть рекламируемых преимуществ закачки газа — не более, чем маркетинговый ход. В то же время, нельзя отрицать и того, что реальные плюсы тоже есть.

Технология закачки

Сама операция довольно проста. Ниппель колеса соединяется со специальной установкой — азотным генератором.

Вращающийся азотный генератор является стационарным устройством, которое используется для преобразования воздушной смеси. Воздух из баллона полностью выкачивается и прогоняется через систему осушителей и фильтров.

Он проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачивается в рабочую систему — не менее восьми атмосфер сжатого воздуха.
  2. Далее осуществляется многоуровневая фильтрация: воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел и ароматических гидрокарбонов.
  3. Очищенный воздух перекачивается через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.

Целью этой операции является выделение азота, объем которого в воздухе составляет 78 %.

Далее с помощью той же установки происходит накачивание шины полученным газом: в ентиль колеса подключается к специальному компрессору, который отделяет азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, и принудительно загоняет его в шину.

При этом колесо накачивается практически инертным газом, и внутрь не проходит не только кислород, но и влага — диск колеса не подвергается коррозии. Это приятный плюс, ведь коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Плюсы и минусы азота

И вот, в колесах автомобиля — азот, что сразу повышает степень его родства с болидами «Формулы-1» («Ф-1»). Ведь именно колеса болидов стали первыми накачивать этим газом. Определенно, какой-то плюс уже есть: ощущение близости к королевским гонкам — приятное ощущение.

Вообще, регламент «Ф-1» допускает закачку в баллоны либо воздуха, либо нитрогена. Это позволяет предположить, что каких-то очевидных преимуществ ни у того, ни у другого нет. Но колесо, заполненное газом, на несколько граммов легче того же колеса, заполненного воздухом, так как плотность азота чуть ниже.

Для колеса радиусом 15 дюймов разница составит 5-6 грамм.

Сыграют ли эти граммы хоть сколько-нибудь ощутимую пользу в работе подвески, ходовой части или других узлов автомобиля, решать автовладельцу. Но условно можно засчитать и этот плюс.

Говоря о «Формуле-1», где неустанно ведется борьба с каждым лишним граммом, нельзя не упомянуть о безопасности, которой там также уделяется пристальное внимание. Есть мнение, что газ в колеса болидов закачивается в целях обеспечения дополнительной пожарной безопасности на случай аварии

Он, в отличие от воздуха, не горит и не поддерживает горение

Есть мнение, что газ в колеса болидов закачивается в целях обеспечения дополнительной пожарной безопасности на случай аварии. Он, в отличие от воздуха, не горит и не поддерживает горение.

Но количество газа, содержащегося в колесе, ничтожно мало по сравнению с количеством воздуха, окружающего горящий автомобиль. Так что вряд ли и здесь обнаружится какой-то ощутимый плюс. Тем более, для дорог общего пользования.

А к «настоящим» плюсам можно отнести стабильность давления в колесе при изменении температуры. Несмотря на то, что все газы расширяются одинаково, согласно законам физики, и никакой разницы быть не должно, «азотные» колеса действительно лучше сохраняют давление.

Вероятно, это связано с тем, что воздух имеет в своем составе водяные пары, тогда как азотная смесь специально осушается в газогенераторе перед закачкой в шину.

В отличие от не слишком явных плюсов (а далее еще и разговор об очевидных мифах), минус закачки газа вполне очевиден. Это высокая цена услуги и невозможность самостоятельной подкачки при потере давления в скате.

Преимущества и недостатки азотной смеси

Контроль за управлением авто может нарушиться из-за спущенных колес. Утечка может произойти при плохом качестве исходных материалов, механическом повреждении шины и нарушении герметичности ниппеля. Давление внутри колеса зависит не только от состава смеси для накачивания. Главным условием для качественной подкачки является герметизация.

Закачка азота

В составе обычного воздуха находится кислород, углекислый газ и азот. Концентрация последнего компонента равна 78%. К положительным свойствам азотной смеси для накачивания шин причисляют:

  • Высокий уровень безопасности. Изменение температурного режима провоцирует тепловое расширение в покрышке. Данный показатель зависит от давления. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, разница между смесями для накачивания практически не заметна;
  • Предупреждение утечки. При повреждении шины воздух выходит из нее гораздо быстрее, чем азотная смесь;
  • Более длительную эксплуатацию. Молекулы азота медленно вступают в реакцию с другими компонентами. Состав, который подается специальным азотным генератором, не содержит агрессивных загрязнений и твердых частиц;
  • Снижение массы колеса. При использовании азота оно становится меньше на 3,2% (около 7 г).

Процесс закачивания шин

Перечень можно дополнить такими плюсами, как смягчение хода машины, улучшение динамики при разгоне, заметное снижение нагрузки на покрышки, сокращение тормозного пути. В список плюсов также включают его негорючесть. Газ перед накачкой покрышек обязательно осушают. Таким образом стабилизируют давление в шинах. Температура воздуха значения не имеет. Все указанные преимущества перечисляют в рекламных проспектах, которые можно увидеть шиномонтажных мастерских. К сожалению, увидеть в них информацию о недостатках вряд ли получится.

Сравнение азота и воздуха

К ним причисляют высокую цену. Накачивание колес азотной смесью стоит гораздо дороже, чем обычная процедура. Автолюбителю не следует надеяться на серьезное улучшение эксплуатационных характеристик. Необходимо понимать, что подкачать поврежденные шины не получится. Принимая решение о смене состава, следует руководствоваться положительными и отрицательными последствиями.

Мастерская

Азот в шинах: плюсы и минусы

Строго говоря,
преимущество у процедуры одно – вреда колесам это не наносит. Плюсов, как
таковых, много, но они довольно спорны. Хотя аргументы коммерсантов в пользу
услуги выглядят внушительно. В теории это и правда красиво и выгодно, но на
практике все гораздо прозаичнее.

Плюс 1.
Стабилизация давления

По версии
маркетологов, коэффициент расширения (сжатия) воздуха при нагреве (остывании)
выше, чем у азота. Поэтому при езде или в случае перепада температур давление
остается стабильным.

Вот только эта
разница настолько мала (газы имеют почти одинаковый коэффициент), что на
практике никакой разницы нет. Даже использование азота в шинах на гоночных
болидах не показало существенного результата. А в обычных условиях езды не удастся
разогреть шину и наполовину.

Плюс 2. Отсутствие
нежелательных примесей

С воздухом в
камеру попадает влага и грязь, в нем содержащиеся. А азотный генератор очищает
газ от примесей — покрышка сохраняется дольше, так как на нее не воздействуют
вредные составляющие.

Но любой
компрессор оснащается фильтром и отстойником, которые точно так же очищают
воздух от воды и загрязнений. Хотя бы потому, что попадание пыли в сам
компрессор выводит его из строя. А ремонт выходит гораздо дороже, чем
своевременная установка фильтрующих элементов. Не говоря уже о том, что в любой
более-менее приличной мастерской имеются осушители воздуха.

Но даже если
накачать шины азотом, который будет их беречь (допустим, что воздух нет), вряд
ли это продлит срок их службы. После нескольких лет трения об асфальт, морозов,
жары, торможений и ударов покрышки все равно необходимо менять.

Плюс 3. Нет утечки

Азот в шинах не
«вытекает», так как его молекула крупнее молекулы кислорода. Однако, как и в случае с давлением, разница настолько мала, что на практике это не
имеет существенного значения.

Утечку газа
провоцируют:

  • повреждение покрышки;
  • негерметичный ниппель;
  • некачественный материал изготовления.

Давление будет падать вне зависимости от того, какой
газ находится внутри колеса. Зато качественная покрышка одинаково хорошо
удерживает как кислород, так и азот, и подкачка ей не требуется. Накачка
негерметичных шин автомобилиста точно не спасет.

Плюс 4. Азот легче воздуха

А значит, колесо
меньше весит, снижена нагрузка на амортизаторы, меньше масса автомобиля, ниже
расход топлива и т.д.

Верно, азот легче
на 0,04 кг/куб. м. Если брать для подсчетов среднее колесо для легковых
автомобилей, то его вес снизится примерно на 6 граммов. Вряд ли это поможет сэкономить
на топливе ту сумму, которую автовладелец заплатил за услугу по накачке шин азотом.

Как видно, шина,
которую накачали азотом, имеет свои плюсы и минусы. Кто-то будет оперировать
таким аргументом: в Европе и Америке услуга накачки азотом пользуется высоким
спросом у водителей грузовых авто. Но у грузовых машин и нагрузки не те.
Например, нагрев резины в процессе езды гораздо интенсивнее, и при разрыве
покрышки возникает риск возгорания. Точнее, покрышка начинает тлеть.
В этом случае негорючий азот способен затушить очаг (в теории). Никаких
официальных или даже полуофициальных сведений о том, что повышается
безопасность езды или рабочие характеристики автомобиля, нет.

Но нет и никаких
негативных влияний азота на колесо. Поэтому если лишние траты не смущают, можно
пробовать и решать самостоятельно, кто прав — критики или маркетологи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *