Стоит ли покупать «прошлогоднюю» машину у дилера

Содержание:

Вот куда деваются автомобили, которые не продали за сезон: правда жизни

Вы знали, что на сегодня количество автомобилей в полтора раза превышает численность людей на Земле? И растет куда более быстрыми темпами, чем прирастает население.

По разным оценкам на планете сейчас не менее 10 млрд. автомобилей и, вот парадокс, скоро большая часть из них превратится в металлолом. Потому что стоит на закрытых отстойниках и не может быть продана.

И фото этих автокладбищ впечатляют.

Детройт, Бристоль, Санкт-Петербург, калифорнийский Лонг-Бич, бесчисленные безымянные стоянки в Китае. Все они забиты машинами с нулевым пробегом, с еще не выветрившимся запахом заводской краски, но уже подернутых пылью. Вчера они стояли в автосалонах, сегодня на стоянке, завтра… а вот этого вам никогда не расскажут, потому что правда подрывает веру в здравыq смысл топ-менеджеров автопрома.

Машина давно уже не только не роскошь, но даже и не средство передвижения. Это товар, причем дешевый, создаваемый с расчетом на быструю прибыль, что можно обеспечить только колоссальными объемами и постоянным ростом продаж.

Логика такая: конвейер нельзя остановить, гораздо дешевле и выгоднее нарастить объемы выпуска, чем попробовать закрыть хотя бы одну сборочную линию.

Потому что это сулит волнения, падения курса акций, недоверие инвесторов и прочие важные для бизнеса, но далекие от земных реалий вещи.

Автомобили должны постоянно создаваться и продаваться, а кто на них будет ездить – совершенно неважно. Если продать нельзя, то нужно хотя бы выставить на продажу

Совет

Если автомобиль не куплен в течение двух лет, его уже никогда не продать. А чтобы не занимал торговую площадь, машину отгоняют на закрытую стоянку, где она обречена ржаветь без всякого смысла и пользы.

Новенькие автомобили, которые никому не достанутся.

Произвести машину гораздо дешевле, чем обслуживать. У населения нет ни желания, ни возможности влезать в кредитную кабалу, только чтобы менять машину каждый год, как того настойчиво советует реклама. Поэтому новый, но не востребованный товар будет пополнять отстойники. Продать их на металлолом тоже нельзя, точнее, невыгодно. Вот и стоят десятки тысяч машин, которые не купили и уже не купят.

Пока производятся автомобили, все при деле: банки выдают кредиты, корабли везут грузы через океаны, заводы выплавляют сталь, экологи ратуют за новые стандарты выбросов и т.д. Но проблема в том, что площадей для хранения ненужных машин уже не хватает. И не за горами кризис, когда прятать концы в воду станет уже невозможно.

Источник

Производитель никогда не уступит

Как бы «плохо» не было производителю, он никогда не уступит в цене, хотя вроде бы на первый взгляд это логично.  То есть если продукция не продается, взять и понизить на нее цену, до «приятной» для покупателя – но производители и тем более дилеры никогда на такое не пойдут. Пусть даже останутся поля непроданные авто. И в этом есть ряд причин:

— Допустим, вы снизили цену на модель «С» класса в своей линейки, тогда ее начнут покупать, но остальные машины, а особенно классами ниже, продавать не будут. Потому что они приближаются к этой «дисконтной программе» — значит, на них также нужно снижать цену.

— Если понизите один раз, народ к этому очень быстро привыкнет, затем вернуться к прежнему уровню достаточно сложно.

— Несут от скидок «урон» и дилеры, на «скидочных» авто много не заработать и знаю я это не понаслышке.

— Нельзя будет поднимать каждый год цены на машины.

— Предприятия остановятся.

В общем, получается замкнутый круг, производитель выпускает в таких же объемах — дилеры заказываю авто, но их не покупают и они толпятся на «стоянках» — но продавать со скидками их не будут. Просто крутится «маховик» авторынка, и остановить его не так просто, ведь это тысячи и тысячи рабочих мест, в том числе и смежных с автоиндустрией.

Как стимулируют рынок

Есть несколько приемов, которые вас заставят покупать всегда новое авто, а свой продавать – скажем, через 3 – 5 лет.

1) Это как бы техническое устаревание, особенно сейчас в эру цифровых технологий. Поставили другую приборную панель или магнитолу и все обновление. Затем запускают шпионские фото, что только подогревает интерес аудитории.

2) Специальная установка технически устаревших узлов. Простой пример для наглядности – всеми нами любимый Hyundai Solaris, машина не плохая – НО! В курсе ли вы, что 6 ступенчатая коробка (как автоматическая, так и механическая), которая появилась в России только в этом году, в США появились при запуске модели? А у нас специально устанавливались автомат – 4 передачи (откровенно старый) и не такая свежая 5 ступенчатая механика. Все это четкий план, после того как народ «насытился» этими авто, тут появляется новость – мы «конкретно» поработали над машиной изменили ее и теперь новые трансмиссии! Ага, которые еще три — четыре года назад ставились в США? Что сразу-то не устанавливали? Таким образом, производитель вас стимулируем продать старый (несовершенный) SOLARIS и купить новый! И так год за годом.

3) Заложение в техническую составляющую срок эксплуатации. А вы знаете, что многие миллиардеры катаются на старых автомобилях? А новые, им не нужны! Все потому что новые имеют свой срок службы, примерно 100 – 200 000 километров, далее они начинают сыпаться, причем «безбожно» и со всех сторон. Что также вас симулирует купить новый гарантийный авто.

Теги

для новичков ч9 — человек и творение ч10 — инструменты контроля сеансы новых гипнологов КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ видео история духовные практики дети звезд сознание очищение картины и артефакты отзыв о сеансе способности и таланты человека творец переход эволюция психология магия матрица многомерность регрессия Подключки карма хранители ч11 — другие ч12 — слияние и разделение веток здоровье кристаллы гипноз предназначение Земля реинкарнация авторские статьи МЕТАИССКРА ч8 — немного истории сборка аспектов эгрегоры слияние реальностей аватары богов медицина дети душа предиктор мегалиты психотронные технологии цивилизация краткие описания сеансов многомерная картина происходящего часть1 — реальность и сознание философия род и родовые связи теории заговора faq Порталы космические войны политика спецслужбы энергия метафизика религия архитектура ч2 — звездный десант высшее я ч6 — вирус страха физика наука другие миры минеральные формы жизни градостроение ДНК серые космический разум финансы интересные книги подселение Сны реинкарнация творец реальность природа пришельцы рептилии не мое любовь дуальность зомбирование юмор страх женская психика кристаллическая решетка ч7 — голограмма солнечной системы драконы время частички мудрости эго медиа постановки третья сторона маразм крепчае болталка новости языки макрохирургия планеты космология пробуждение развитие неизведанное технология искусство Египет путешествия во времени животные искра творца атлантида мыслеформы чакры нло новое пространство будущее Питер хронология цивилизации изобилие архитекторы перемен Солнце ч5 — время и аномалии осознанные сновидения питание ч4 — квантовый суп управление реальностью пирамиды ловушки фракталы россия краткие советы защита курсы гипноза Луна четвертая сторона оплавленные мегалиты тартария высшая реальность потоп масоны медитации шаманизм другая реальность инсектоиды катаклизмы рак изъятие информации эмоции мозг вибрация техника вакцины лекарства и прививки музыка судьба астрология близнецовые души ч13 — матрица образование триальность вода клонирование евромайдан волновая генетика хроно свобода новая земля Реики целительство архетипы генная инженерия материи гиперборея эфир золото эмпатия телепатия гиганты криптовалюты астрал монады регрессивный гипноз психоделики дельфины информационное поле материя геополимер вирус астральная разведка наркотики оружие сферы реальности грибы и плесень групповые сеансы матричный лайфхак walk-in символы

Сколько непроданных авто в мире

Цифры, которые приводят статистические агентства, просто выбивают человека, далекого от маркетинговых проблем, из состояния равновесия. На январь 2019 года в мире стоит на складских стоянках автодилеров и производителей 25 000 000 новых автомобилей, без всякой надежды найти своего владельца. Это проблема перевыпуска продукции, которой так или иначе подвержены все мировые концерны.

Например, в 2017 году в мире было произведено 73 456 351 автомобиль, реализовано же было только 70 849 465 единиц. За один год больше 2,5 млн. новеньких автомобилей заняли свои места на складах под открытым небом. Самые большие кладбища-стоянки в мире:

Ширнесс. Великобритания.
• Суиндон. Великобртания.
• Склад-стоянка возле головного завода Ниссан.
• Порт Балтимор. США.
• Валенсия. Испания.
• Лонг-Бич. Калифорния. США.
• Детройт. США. И др.

https://www.youtube.com/watch?v=geR5YLxYP_I

Инструменты маркетинга позволяют достаточно точно спрогнозировать, какой объем продукции нужно выпустить компании, чтоб полностью удовлетворить спрос, например, на Toyota Lexus IS в текущем году и не производить большее количество моделей. Но капиталистическая экономика предполагает постоянное наращивание производства – «беги или умри», да и на практике просчитать рынок до конца нельзя – политический кризис, смена правительства, стагнация экономики и пр. и все – ваши машины уже никто не покупает. Если остановить производство, компания разориться, какой же выход нашли производители?

Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?

Непосредственные свидетели события коллеги по работе не просто подтверждали случай, мол, правда, за пачку сигарет получил новый Лексус, но и все курильщики сразу перешли на Winston, причем покупали сигареты не просто блоками — ящиками… Знакомые второго круга, кто напрямую не присутствовал, скептически пожимали плечами, вряд-ли это возможно, а те, кто слушал историю через пятые руки, просто смеялись – «Да, нашли дураков, станет компания Тойота даром отдавать Лексус, цена которого — 70 000 долларов».

А Вы задумывались, куда вообще деваются машины, которые не смогли продать в салоне, что с ними делает производитель и много ли таких автомобилей в мире?

Сколько непроданных авто в мире

Цифры, которые приводят статистические агентства, просто выбивают человека, далекого от маркетинговых проблем, из состояния равновесия. На январь 2019 года в мире стоит на складских стоянках автодилеров и производителей 25 000 000 новых автомобилей, без всякой надежды найти своего владельца. Это проблема перевыпуска продукции, которой так или иначе подвержены все мировые концерны.

Например, в 2017 году в мире было произведено 73 456 351 автомобиль, реализовано же было только 70 849 465 единиц. За один год больше 2,5 млн. новеньких автомобилей заняли свои места на складах под открытым небом. Самые большие кладбища-стоянки в мире:

Ширнесс. Великобритания.• Суиндон. Великобртания.• Склад-стоянка возле головного завода Ниссан.• Порт Балтимор. США.• Валенсия. Испания.• Лонг-Бич. Калифорния. США.• Детройт. США. И др.

Инструменты маркетинга позволяют достаточно точно спрогнозировать, какой объем продукции нужно выпустить компании, чтоб полностью удовлетворить спрос, например, на Toyota Lexus IS в текущем году и не производить большее количество моделей.

Но капиталистическая экономика предполагает постоянное наращивание производства – «беги или умри», да и на практике просчитать рынок до конца нельзя – политический кризис, смена правительства, стагнация экономики и пр. и все – ваши машины уже никто не покупает.

Если остановить производство, компания разориться, какой же выход нашли производители?

Авто у дилера – что дальше?

Заняв свое место на стенде у дилера, новенькая модель ждет своего покупателя. Проходит год, на смену вчерашней новинке пришла обновленная версия, куда девать вчерашнюю комплектацию? Здесь есть несколько вариантов, в зависимости от того, какую политику ведет компания.

  1. Снижение цены. Оно всегда стимулирует продажи устаревших авто, но этим инструментом пользуются не так часто. Во-первых цена на комплектацию прошлого года никогда не уменьшится более, чем на 5-7 %, потому что если снизить цены больше, это грозит производителю тем, что его новые авто станут пользоваться меньшей популярностью.
  2. Вторичная реклама. Этот маркетинговый ход дает свои результаты, если речь идет о хорошо известных и надежных авто. Сегодня можно спокойно купить Jeep Wrangler Rubicon четырех-пятилетнего возраста с пробегом ноль, цена при этом будет не намного меньше первоначальной. А вот для таких авто, как Chery QQ пять лет — это уже критичный возраст. После пятилетней стоянки кузов «кукушки» покрыт коррозией на 80 % минимум.
  3. Продажа для своих. Этот ход используют все автомобильные гиганты. Каждый, кто задействован в производстве автомобилей на заводах, может купить излишек продукции за 40-50 % от полной стоимости. В Америке никого давно не удивляет, что семьи ездят на одинаковых автомобилях или на разных моделях, но одного производителя.
  4. Отправка на склад. Чаще всего непроданные модели отправляются на склад или регионального автодилера, или завода-производителя. Кстати, завод Nissan ежегодно покупает участки до 10 000 га по всему миру и обустраивает на этих местах охраняемые стоянки – это кладбища непроданных авто.

Почему нельзя продать дешево

Производитель никогда не продаст автомобиль за 10 процентов от стоимости или не подарит его. Если продать по дешевке все непроданные машины, которые гниют на складах, произойдет ни много ни мало — обвал цены и остановка производства. Придется снижать цены на конвейерные модели и работать себе в убыток.

Почему нельзя дешево продать

Покупатели считают, что если на товар нет спроса, то цена на него должна быть снижена. Например, на устаревшие модели автомашин можно установить скидку в размере 20-25%. В этом случае продукция автоконцернов была бы быстро раскуплена. Но это правило не работает в отношении транспортных средств.

Производители никогда на всю продукцию не установят ценник ниже 10% от начальной стоимости, а тем более не подарят ее. Если начать подавать устаревшие авто по низким ценам, то сфера машиностроения рухнет или вовсе остановится. В результате придется понижать уровень цен и на конвейерное производство, что приведет к убыткам.

Внимание!

Цены на старые транспортные средства нельзя понижать, поскольку спрос на новые модели будет нулевым, пока не будут раскуплены аппараты по скидкам.

Производители пытаются вернуть свои вложенные в производство деньги, поэтому им выгоднее складировать свою продукцию, чем продавать ее по низким ценам.

Так что же происходит с машинами в конце

Знаете, тут до сих пор существует много тайн, производители не любят про это говорить, потому что, им как-то нужно будет оправдывать свою «алчность». Но вариантов всего несколько и они подразделяются на несколько уровней.

1) Когда машин осталось мало, но марка (модель) ликвидная. Просто запускают акции, обычно под новый год, наверное, многие покупали машины с зимней резиной или супер новогодней ценой. Это и есть первый самый безобидный ход.

2) Когда машин осталось прилично, а новогодние акции не работают (марка «неликвид»). Тут подключают работников производств, членов семей и т.д. Таким образом, продают с приличной скидкой, но в узком круге, только для своих! Без лишней шумихи.

3) Куда деть много непроданных новых авто. Обычно такое бывает из-за ошибки расчетов маркетологов. Тут уже сложно продать и по «акциям», и по «своим». Такие автомобили часто разбирают, агрегаты пускают на производство других авто, кузова зачастую под пресс. Стоит отметить — что это бывает достаточно редко, были случаи у некоторых Японских и Европейских производителей, но опять же никто не афиширует эту информацию. Потому как это очень сильный удар по престижу марки.

Таким образом, если подвести черту, скажу – новые не проданные автомобили, так и будут гнить на специальных стоянках, их никогда не пустят в массы, чтобы не допустить обрушения мировой капиталистической системы. И к сожалению это не только с авто, это со всем и по всюду.

Сейчас небольшое видео.

НА этом все, искренне вам АВТОБЛОГГЕР.

Почему нельзя продать дешево

Производитель никогда не продаст автомобиль за 10 процентов от стоимости или не подарит его. Если продать по дешевке все непроданные машины, которые гниют на складах, произойдет ни много ни мало — обвал цены и остановка производства. Придется снижать цены на конвейерные модели и работать себе в убыток.

Кроме этого, в стоимость новых машин уже вложена цена тех авто, которые не удалось реализовать, а чтобы покупали больше, нужно всего лишь…убрать качество сборки, комплектующих и металла.

А вот у таких компаний как General Motors и Cadillac, которые перенесли часть производства в Китай, позарившись на дешевую рабочую силу, начинаются непростые десятилетия. Автомобили, которые производятся мастерами Поднебесной для рынка США, не пользуются в Америке спросом, и на стоянках Китая сегодня стоят почти 7 млн. непроданных машин.
РФ не исключение. Самый большой склад-стоянка расположен на закрытом аэродроме возле Санкт-Петербурга. Сюда автодилеры свозят тысячи Ситроенов и Рено, которые не нашли своего покупателя.

Теперь становится понятным, почему рассказы о том, что можно выиграть новенький Lexus IS, просто купив банку томатного сока — не всегда выдумка. Компании сотрудничают, и табачная JT International Luxembourg приобрела в 2009 за 25 % стоимости сотню Лексусов, место которых было на складе. Взамен компания значительно увеличила продажи своих марок сигарет, реклама которых напрямую давно запрещена.

Способы реализации

Попав к дилеру, новая автомодель выставляется на продажу. По истечении 12 месяцев со дня реализации появляются новые модели, а старые убирают с витрины. Многих интересует вопрос, куда отправляют устаревшие по комплектации и функциям автомобили. Сценарий может развиваться по нескольким направлениям, который зависит от политики компании.

  1. Снижение стоимости. Такой ход помогает избавиться от старых моделей машин, но к нему прибегают довольно редко. Помимо этого, цена на модель прошлого года транспортного средства никогда не понижается больше чем на 7% от первоначального ценника. Если авто сделать более доступным, то производитель может понести убытки, поскольку спрос на новые дорогостоящие аппараты заметно снизится.
  2. Вторичный маркетинг. Такая рекламная кампания принесет свои плоды, если продать необходимо надежные автомобили от известных производителей с мировым именем. Например, на сегодняшний день не сложно приобрести Jeep Wrangler Rubicon без пробега в возрасте 5 лет, но цена на него будет лишь немного отличаться от установленного в начале ценника. А вот машина Chery QQ такого же возраста – «старушка». Около 80% ее кузова пострадало от коррозии.
  3. Реализация сотрудникам. К такому способу прибегают крупные автоконцерны. Каждый, кто принимал участие в производстве авто на заводах получает возможность приобрести остатки устаревших моделей со скидкой в 40-50% от первоначальной цены.


Интересно!

Поэтому многие семьи в США передвигаются на автомобилях одной модели или на разных, но от одного производителя.

Помимо этого, не проданные «железные кони» могут отправляться на специальный склад, принадлежащий дилеру или производителю. Такие стоянки охраняются и называются кладбищами для автомобилей. Здесь хранятся только те транспортные средства, которые не были проданы в автосалонах.

С этой целью производители выкупают землю большой площадью. Некоторые модели могут находиться на таких стоянках по нескольку лет. Это касается как западных стран, так и РФ. Подобное кладбище новых авто находится недалеко от Санкт-Петербурга. Их численность будет увеличиваться и дальше, если выпускать будут автомобилей большей, чем требует рынок.

https://youtube.com/watch?v=ld0fmPi9_b0

Местонахождение новых непроданных машин

Автомобили сходят с конвейеров автомобильных заводов в глобальном масштабе. Любой производитель стремится выпустить максимальное число машин на продажу. Причина этого понятна — автомобильный бизнес является на сегодняшний день одним из наиболее прибыльных. Но далеко не каждую единицу продукции удается реализовать, особенно в настоящий момент, когда курс иностранных валют нестабилен.

Новые автомобили, которые не были проданы, не подлежат утилизации. Это невыгодно производителям, затратившим немало денег на разработку моделей и их последующее изготовление. Результатом отсутствия спроса на определенные машины становится открытие специальных стоянок. Эти поля, где «доживают» непроданные авто, имеются практически в каждой стране, в которых имеются автомобильные заводы. Россия — не исключение.

Вот самые знаменитые из таких стоянок:

Возле завода-изготовителя концерна Renault-Nissan;

 

Аналогичная стоянка в британском Ширнессе;

 

Штат Мэриленд, порт Балтимор;

 

Российское «кладбище» недалеко от Питера;

 

Стоянка Toyota площадью в 60 гектаров в Калифорнии;

 

«Фордовская» стоянка в Детройте;

 

Стоянка Honda в Японии;

 

Испанский город Валенсия.

 

Некоторые автогиганты, особенно американские, в свое время перенесли производство в Китай и другие азиатские страны, чтобы удешевить его. Но спрос от этого не увеличился, и теперь поля с непроданными авто из США повсеместно наблюдаются уже в Азии.

Маркетологи, работающие на автомобильные компании, до 2014 года довольно точно рассчитывали число машин, которые необходимо было произвести. Конечно, части (незначительному проценту) все же была уготована судьба — закончить свою жизнь на стоянках. После 2014 года цены на автомобили резко возросли, и люди начали отказываться от некоторых моделей в пользу более дешевых вариантов.

Стимуляция мирового автомобильного рынка

Производитель никогда не пойдёт на поводу у покупателя и не станет снижать цену на новый автомобиль

Производители машин рассчитывают на то, что покупатели через несколько лет после использования транспортного средства захотят купить себе новое. Примерный срок пользования составляет от трех до пяти лет. Именно по этой причине новые модели автомобилей выходят приблизительно с этим же интервалом.

Существует несколько не совсем честных приемов, которые используются компаниями для стимуляции спроса на свою продукцию на рынке:

  • техническое устаревание моделей;
  • намеренная установка некоторых устаревших узлов;
  • искусственное ограничение эксплуатационного срока.

Устаревание определенных моделей — это отличный с точки зрения автопроизводителя маркетинговый ход. В качестве примера можно привести такие обновления, как замена климатической или аудиосистемы. Меняется незначительная деталь, которая практически никак не сказывается на эксплуатации машины, а потенциальным клиентам все это подается в виде инновации, способной дать покупателю взглянуть на авто по-новому.

Установка технически устаревших узлов — еще один прием, который заслуживает внимания. Интересная история была с неплохой моделью Solaris от Hyundai. Шестиступенчатые АКПП и МКПП появились на модели в России не так давно, тогда как за рубежом эти коробки передач продавались с самого выхода первого Solaris. После того как в России был запущен автомобиль с четырехступенчатым «автоматом» и купившие себе Solaris люди перестали восторгаться отличной и недорогой машиной, производитель заявил о «новой разработке». Произошел своеобразный перезапуск, и Solaris снова вошел в ТОП продаж. И это только один из примеров.

Что касается эксплуатационного срока, то он изначально закладывается в техническую составляющую. Средний срок службы двигателя автомобиля без необходимости в капитальном ремонте составляет порядка 150–250 тысяч километров. После этого движки начинают ломаться. Капитальный ремонт силовых агрегатов некоторых моделей может быть по-настоящему дорогостоящим. Легче купить новую машину.

Этот приём начал применятся примерно в середине 80-х годов, когда производители поняли, что изготавливать надежные и долговечные авто с двигателями, способными проехать без капремонта миллионы километров, – крайне невыгодно. До сих пор многие люди предпочитают старые «олдскульные» машины новым. В качестве примера можно привести легенды американского автопрома — Ford Gran Torino, Chevrolet Impala, Dodge Charger и многие другие. И примеры есть в автомобильной промышленности почти каждой страны.

Куда деваются новые автомобили, которые не удалось продать в салоне?

Не секрет, что определенная часть автомобилей, которые были произведены заводом-изготовителем, не дождется своего покупателя, ведь спрос на каждую конкретную модель предугадать довольно сложно.

Конечно, существуют определенная система предзаказа, но большая часть автопроизводителей выпускается фиксированное количество автомобилей определенной марки, которые будут стоять в салонах и ждать своего покупателя.

Важно

Казалось бы, если автомобиль не пользуется спросом, то можно начать продавать его по сниженной цене? Однако автопроизводители на это не идут, ведь проданный по сниженной цене автомобиль – это упущенная возможность более выгодно продавать новые модели автомобилей. Кроме того, упущенная выгода от непроданных авто входит в стоимость новых автомобилей.

Все это заставляет автопроизводителей идти на крайние меры – избавляться от автомобилей, которые не были куплены в течение длительного времени (1-2 года).

Куда попадают такие автомобили?

Проблема невостребованных автомобилей существует по всему миру, и во многих крупных городах есть бескрайние парковки, на которых “пылятся” непроданные модели авто. Одну из таких парковок вы видите на фото – и это лишь её малая часть. Такие стоянки есть не только в Европейских странах, но и в Российских городах.

Вот другое фото, ещё более впечатляющее. На нем счет машин идет даже не на тысячи – а на десятки тысяч автомобилей:

Почему бы все таки не продать?

Причин несколько. Во-первых, начать продавать неликвидные авто по сниженной цене – значит “потеснить” новые модели, которые выпускает автопроизводитель, а продажа их гораздо выгоднее.

Во-вторых, автомобильное производство – это множество этапов, миллионы рабочих мест, и всю эта система продолжает работать “на полную катушку”, даже если производимые автомобили не распродаются в полном объеме, обеспечивая постоянный поток новых, более совершенных автомобилей.

Что в итоге происходит с машинами?

  • После попадания на бескрайние стоянки для неликвидных автомобилей, существует несколько вариантов развития событий для машины.
  • Во-первых, автомобили всё же могут продолжать продаваться по более выгодным предложениям, но не за счет уменьшения цены, а за счет приятных “бонусов”, завлекающих покупателя, например, зимней резины, КАСКО или ТО в подарок.
  • Во-вторых, если автомобилей остается не слишком много, они могут неофициально расходится среди сотрудников автопроизводителя, по сниженным ценам.

Если уже ничего не помогает продать автомобиль, то он может десятилетиями стоять на подобных стоянках, которые ежегодно только увеличиваются в размерах.

По некоторым данным, на таких стоянках во всем мире “пылится” более 75 миллионов автомобилей.

Взгляд со стороны производителей автомобилей

Казалось бы, просто узор. Приглядитесь: это миллионы долларов!

Следуя обывательской логике, производителю достаточно снизить цену, чтобы распродать остатки. Но в цене никто никогда не уступит. Никто и никогда не пойдет на такой шаг по ряду причин:

  1. Если снизить стоимость определенной модели, модели классом ниже продаваться не будут.
  2. Люди быстро привыкают к хорошему, и будут вновь ждать распродаж.
  3. Вырастет прямой убыток дилеров от продажи авто со скидкой.
  4. Невозможность поднимать цены на продукцию ежегодно, как это происходит сейчас.
  5. Постепенная остановка предприятий.

Воплощение принципа невозможности снижения цены приводит в самый настоящий замкнутый круг. Машины сходят с конвейера в прежнем объеме, но не продаются, оставаясь на стоянках. Но распродажи можно не ждать. Авторынок цикличен, и этот цикл практически невозможно остановить хотя бы потому, что в противном случае сотни тысяч людей останутся без работы.

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили

Подумайте: только в 2013 году компании по всему миру произвели больше 87 млн машин — и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь — все снимки подлинные.

Мы расскажем о так называемых «кладбищах новых автомобилей» — стоянках, где хранятся непроданные машины.

Вот, например, стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. Только вдумайтесь, сколько здесь может быть машин!

Логично было бы продавать их со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на их создание. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами.

Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино — разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты.

Непроданные машины на стоянке в местечке Ширнесс, Великобритания.

Это крупная автостоянка в местечке Суиндон, Великобритания, где скопились автомобили, а покупателей все не видно.

В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одному автомобилю, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.

57 000 автомобилей, которые ожидают продажи в Балтиморском порту, штат Мэриленд.

Их привезли из Европы, и они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.

Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.

Стоянка в Валенсии, Испания.

Новенькие автомобили марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Англия. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать.

Эта площадка, где хранятся новые Toyota, занимает 60 га в городе Лонг-Бич, Калифорния.

А это новые пикапы Ford в Детройте.

Стоянка в Бристоле.

Новые Land Rover Freelander ожидают отправки в порту Ливерпуля.

Британские Rover 75 пылятся на складе в Китае.

Где выход?

Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии авто не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими машинами.

Что происходит с непроданными машинами в конечном итоге

Вокруг этого ходят легенды, большинство из которых отчасти поддерживается самими производителями. Последние не раскрывают своих секретов. Вариантов несколько:

  • предпраздничные распродажи ликвидных марок авто;
  • продажа со скидкой для работников предприятия и их родственников;
  • разбор машин на запчасти.

Каждый из подобных шагов — вынужденная мера, на которую автопром идет, когда ошибки маркетологов в расчетах приводят к излишкам, которые затем невозможно распродать.

Судьба новых непроданных автомобилей — находиться на стоянках вечно. И хотя производители стараются не афишировать это, но они никогда не будут массово реализовывать эти машины. В противном случае бренд только утратит престиж, а предприятие понесет серьезные убытки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *