Как пользоваться транспондером

Как оплатить платную дорогу

Для оплаты платной дороги можно использовать наличные, банковскую карту или транспондер. Проезд на Circunvalación Central можно оплатить позже на сайте Автодора. Если оплата не будет произведена в течение 5 дней, водитель будет оштрафован. Чаще всего платные дороги оборудованы контрольно-пропускными пунктами с турникетами, платежными терминалами и шлагбаумами. Водитель может платить по предоплате или постоплатной системе.

При оплате постоплатно — нужно брать билет в терминале на въезде «в платке», а на выезде с трассы оператор рассчитает оплату в зависимости от пройденного расстояния и категории автомобиля.

Предоплата подразумевает фиксированную ставку, то есть она известна заранее. Например, когда водитель проезжает платный мост. В этом случае вам необходимо оплатить пошлину на въезде, получить чек и продолжить путь. Иногда оплата производится не на входе, а на выходе с платного сайта.

Оплата через турникет возможна несколькими способами, которые будут указаны на информационных табличках. Водитель должен заранее определить терминал и оставаться в нужной полосе.

На ЦКАД действует безбарьерный проезд, то есть автомобили пересекают рамку установления тарифа без остановки и оплата списывается с транспондера, либо после узнавания номера автомобиля водитель оплачивает на сайте Автодора через пять дней.

Самый удобный способ оплаты — через транспондер, но он выгоден только в том случае, если вы часто пользуетесь платными дорогами, так как устройство стоит от 1 до 3 тысяч рублей. Вам необходимо его зарегистрировать, указать свой номер телефона (вам будут приходить оповещения), зарегистрироваться на сайте оператора или в его приложении на смартфоне, создав личный кабинет. Счет, на который зачисляются деньги, привязывается к транспондеру удобным для вас способом. При движении по платной дороге оплата будет автоматически списана с вашего лицевого счета. Водителю не придется останавливаться.

Владельцы транспондеров T-pass получают каскадные скидки от 10 до 40% в зависимости от протяженности маршрута. Другие эмитенты также дают скидку 10%, однако баланс при проезде на платном участке не должен быть равен нулю.

Платные дороги без транспондера можно оплатить следующими способами:

  • на портале «Автодор — Платные дороги»;
  • с помощью мобильного приложения «Автодор»;
  • сбербанк Онлайн;
  • терминалы Элекснет»;
  • центры поддержки и обслуживания.

Баланс и оплата транспондера

Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.

Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:

  • Из «личного кабинета» на сайте такой организации.
  • Через сети банкоматов моментальной оплаты.
  • Через сайты, рублевый интернет-кошелек, приложения для смартфонов, выпущенные российскими банками (в том числе Сбербанком), иногда — банкоматы.
  • Также доступно пополнение баланса на АЗС (например, «Лукойл»).

Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.

Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.

Физические лица

Частным лицам доступны все вышеописанные способы пополнения счета. Для удобства рекомендовано использование «личного кабинета» и настройка автоплатежа. Также рекомендовано персонифицировать устройство.

Пополнение транспондера с привязанным номером телефона

Узнать баланс и пополнить счет можно с помощью USSD-команд. Чтобы зарегистрироваться в системе, надо написать запрос на номер, указанный той или иной компанией-оператором. Например, для трасс «Автодор-Платные дороги» (дороги М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 «Москва-Санкт-Петербург») надо отправить USSD-запрос на номер *390*1*1# и нажать кнопку «Вызов». Для оплаты следовать дальнейшим инструкциям. Этот способ удобен при отсутствии интернета и отсутствием необходимости установки приложений.

Можно посмотреть баланс через СМС. Например, для пользователей устройств от компании «Магистраль северной столицы» надо отправить на номер 7522 сообщение: zsd пробел «PAN-номер». При этом не обязательно вводить все цифры, достаточно последних четырех (zsd 1234, где 1234 – последние цифры номера»).

Ряд сотовых операторов предлагает услугу по доставке извещений о достижении минимального баланса транспондера и предложением его пополнить. Услуга бесплатна.

Также осуществляется техническая поддержка по телефону.

Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо

Оплата транспондера осуществляется любым из описанных выше способов. Также можно перевести деньги на счет транспондера со счета не привязанного к нему телефона, любой банковской карты, электронного кошелька и т.д.

Юридические лица и ИП

Пополнение счета транспондера возможно исключительно по безналичному расчету. Стандартные формы договора на подключение одного или нескольких транспондеров на автомобили сотрудников и реквизиты можно найти на сайтах компаний-операторов. Оформлять их лучше в офисах компаний.

Проверка баланса транспондера

Проще всего проверять баланс и входить в систему оплаты с помощью USSD-команд. Список команд проще всего найти на сайте компании-оператора («Автодор-Платные дороги», «Магистраль северной столицы», «Объединенные системы сбора платы»). Узнать, к какой компании относится транспондер, можно по PAN-номеру.

Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты. Она зависит от банка и способа оплаты и может составлять от 0% до 3,9% от суммы платежа.

Особенности функционирования

Разобравшись в сути этого устройства, можно изучить, как работает транспондер на платной дороге.

Функционирует девайс по принципу передатчика-ответчика, то есть он может принимать и передавать сигналы радиоволн. Ключевой задачей транспондера является автоматизация процедура оплаты за проезд по платной автомобильной магистрали, трассе или шоссе.

Ещё совсем недавно при въезде на платную дорогу водителю приходилось останавливаться, доставать наличные, оплачивать, и только потом ехать. Чуть позже появились более удобные функции оплаты смарт-картами и банковскими карточками. Но всё равно их применение заставляло тратить время. Транспондер в этом компоненте превосходит все альтернативные способы оплаты.

Работа ТП основана на том, что с помощью радиосигналов автоматически устройство соединяется с электронным терминалом, переводит деньги, и водитель может продолжить движение, оплатив дорогу. Выглядит это примерно так. Водитель приближается к пункту контроля перед платным участком, притормаживает, в этот момент транспондер связывается с системой, переводит деньги, а далее водитель может снова нажимать на педаль газа. Поскольку оплата осуществляется практически моментально, необходимости в полной остановке зачастую нет. Нужно лишь притормозить.

Но не всё так идеально, как может показаться. Пользователи выделяют несколько недостатков. Некоторые из них ушли в прошлое, другие остались. Но назвать их существенными достаточно сложно.

  1. Разные девайсы для различных дорог. Это действительно было проблемой, но она ушла в прошлое. Ранее, чтобы оплатить те или иные дороги, приходилось использовать разнообразные чипы. Для каждой трассы свои специальные транспондеры. Но от этой схемы уже ушли. Сейчас электронная система объединилась. Это сделали ещё в сентябре 2017 года. Всё больше дорог оплачиваются с помощью всего одного транспондера.
  2. Снятие денег с разных чипов. Поскольку процесс снятия средств происходит автоматически, водители опасаются, что при оплате проезда одним девайсом, деньги будут сниматься с других. Для начала вспоминаем предыдущий пункт, согласно которому необходимости во множестве чипов у водителя уже нет. Но если по какой-то причине в машине находится несколько транспондеров, для защиты от снятия денег лучше использовать экранирующий пакет.
  3. Очереди. Формируются не так часто, но бывают. Эта проблема пока не решена, но будем надеяться, что в ближайшее время ситуация изменится. При выезде из мегаполисов на выходные многие отмечают определённый дискомфорт из-за очередей на платных дорогах. Ведь не все перешли на ТП. Многие продолжают использовать смарт и банковские карты. А владельцы ТП стоят с ними в одной полосе. Приходится ждать, пока впереди идущие машины оплатят проезд картой или наличными средствами.

Эмитенты транспондеров

Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:

Эмитент Транспондер Платные участки
ООО «Автодор – Платные дороги» T-Pass Платные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога
ООО «Магистраль северной столицы» ЗСД Западный скоростной диаметр
ООО «Северо-Западная концессионная компания» 15-58 Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск)
АО «Новое качество дорог» «Главная дорога» Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.

Интероперабельность

Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.

Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.

Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.

Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:

  • 6372195… – «Главная дорога»;
  • 6362875… – «ЗСД»;
  • 6058425… – «15-58»;
  • 3086595… – «T-Pass».

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП

Где купить

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Достоинства и недостатки

Основным отличием и преимуществом использования транспондера является снижение стоимости оплаты на 15-50% (размер скидки зависит от направления). Дополнительные плюсы определяются особенностями платной автострады.

В их число входят:

  • снижение затрат на топливо, поскольку альтернативный бесплатный маршрут имеет большую протяженность;
  • уменьшение времени на передвижение между населенными пунктами из-за повышения порога максимальной скорости;
  • повышенный комфорт при движении благодаря качественному дорожному покрытию и отсутствию пробок.

Недостатком оборудования является его неуниверсальность. Поскольку в конструкции используется 1 микросхема, то прибор рассчитан на применение на дорогах, находящихся в зоне ответственности одного оператора.

Водителю, передвигающемуся по разным направлениям в Европейской части России, необходимо возить с собой несколько приборов. В противном случае придется переплачивать за движение по одним дорогам, но экономить при путешествиях по другим автострадам.

Дополнительным минусом является сложная ситуация, которая наблюдается на дорогах перед выходными в летний период. Направляющийся из города поток машин создает пробки перед выездами на платные автострады, в которых вынуждены стоять и владельцы транспондеров.

Неудобство представляет организация движения: турникет для владельцев электронных устройств оборудован и считывателем банковских карт, и приемником купюр. В результате в одной очереди стоят люди с приборами автоматической оплаты и приверженцы «классического» способа внесения денег.

Проезд по платным дорогам

Пользователи сервиса каршеринга Яндекс Драйв могут без каких-либо проблем использовать для передвижения платные дороги, но возникает вопрос, а кто оплачивает проезд. Далее рассмотрим основные платные магистрали и правила проезда по ним.

ЗСД (Западный скоростной диаметр)

Проезд по ЗСД арендатор оплачивает самостоятельно. Для этого применяется базовый тариф «Транспондер». Тарификационное время начинается с 06:59 и заканчивается в 23:59. В промежуток с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50%. Тарификационное время определяется автоматически, после того как пользователь заедет на платный участок.

Рассчитывается стоимость по калькулятору на сайте оператора платного участка дороги, для расчета укажите следующую информацию:

  • класс транспортного средства: I (для легковых) и II (для фургонов и пассажирских микроавтобусов);
  • тарифные опции: не входят.

Ссылка на калькулятор:

Трассы (М-1, М-3, М-4, М-11)

Проезд по дорогам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» оплачивается согласно тарифам оператора ООО «Автодор-Платные Дороги». Транспортные средства категорий «Груз» и «Шаттл» оснащены транспондерами, которые в автоматическом режиме фиксируют проезд по платной дороге и деньги списываются с привязанной карты.

Остальные категории транспортных средств не оснащены автоматическими транспондерами, поэтому арендаторы оплачивают проезд по факту – наличными или с помощью банковской карты.

Таблица платных участков:

Трасса Описание Ссылка на оператора
М-1 «Беларусь» Платный участок начинается на Малогвардейской транспортной развязке МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Общая протяжность платного дублера основной магистрали 18,5 километров. https://avtodor-tr.ru/ru/
М-3 «Украина» С 124 по 194 километр. Преимущественно дублирующие участки расположены в Калужской области. Пункты взимания платы (ПВП) находятся на 136 и 168 километре федеральной автодороги.
М-4 «Дон» Платные участки начинаются с 21 по 260 километр (Московская/Тульская области), с 287 по 322 километр (Тульская область), с 330 по 464 километр (Липецкая область), с 492 по 715 километр (Воронежская область), с 1091 по 1319 километр (Ростовская область/Краснодарский край).
М-11 «Нева» Платный участки трассы начинаются с 15 по 149 километр (Московская/Тверская области), с 208 по 684 километр (Тверская/Новгородская/Ленинградская области).

ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)

Платный проезд по ЦКАД начинается от пересечения с автодорогой федерального значения М-11 «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга». Автомобили из категории «Груз» и «Шаттл» оборудованы автоматическими транспондерами, поэтому деньги будут списаны автоматически после завершения аренды транспортного средства.

Если вы используете машину из других категорий, то проезд по ЦКАД будет зафиксирован автоматически с помощью камер. Информация о проезде поступит в службу каршеринга и с вашей банковской карты автоматически спишется нужная сумма.

Рассчитать стоимость поездки допускается по калькулятору:

  1. Зайдите на сайт оператора: https://tskad.ru/stoimost-proezda/calculator/.
  2. Выберете точку въезда М-11 «Нева» и точку выезда М-7 «Волга».
  3. Укажите класс транспортного средства 1 или 2.
  4. Нажмите на кнопку «Рассчитать».

На экране появится примерная сумма, которую спишет каршеринг.

Что такое транспондер?

Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.

Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».

Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.

Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на  АЗС вдоль трасс.

После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.

Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.

Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.

Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).

Как установить

Чтобы устройство всегда корректно срабатывало, необходимо выяснить, как нужно устанавливать транспондер в салоне автомобиля. У него его специальное крепление, выполненное в виде скобы, на которой находится прозрачный двухсторонний скотч. За счет полоски скотча устройство крепится на стекло за зеркалом заднего вида. Однако его следует устанавливать так, чтобы рядом не было металлизированной пленки, которая будет ухудшать его взаимодействие с пунктами оплаты. Новое крепление агрегата можно приобрести всего за 50 рублей. Когда транспондер установлен правильно, при въезде на платную дорогу списание средств и открытие шлагбаума происходит автоматически, без вмешательства человека.

Большинство современных производителей автомобилей, начиная с 2010 года, выпускают машины, в которых можно установить транспондер на лобовое стекло автомобиля в специально отведенное для этого место.

Можно не крепить устройство в положенное место, а просто положить его под стекло или выставлять только при подъезде к пункту оплаты. Но подобный вариант не является правильным: из-за постоянного перемещения аппарата внутри салона сбиваются параметры корректировки, происходит сбой работы улавливающих датчиков

Общие правила, которые важно учитывать при установке:

  • Транспондер должен монтироваться на специальный кронштейн, который идет с ним в комплекте, либо клеиться установленным образом, в зависимости от типа модели.
  • Закреплять транспондер следует исключительно на лобовое стекло.
  • Запрещен любой контакт устройства с химическими веществами либо водой при его монтаже.


Нажмите на баннер для подробной информации

В процессе крепления температура стекла должна составлять не менее +15°С, в противном случае соединение будет непрочным. Установка проводится следующим образом:

Поверхность очищают от грязи, обезжиривают и просушивают.
Снимают защитную пленку, после чего приклеивают прибор горизонтально к стеклу. Его антенна должна быть направлена вверх

Важно не прикасаться к клейкой стороне, чтобы не ухудшить адгезию скотча и стекла.
После соприкосновения с поверхностью устройство следует прижать и удерживать в таком положении порядка 10 секунд.

Существуют определенные отличия, куда и как крепить транспондер на грузовых, а также легковых автомобилях.

Крепление на легковой автомобиль

Когда речь идет об установке транспондера на обычную легковую машину, то его следует крепить сверху, на переднее стекло, в области, расположенной за зеркалом. При этом нужно отступить порядка 7 см от крыши. Работающие дворники никак не должны мешать датчику транспондера. Если в транспортном средстве предусмотрена функция обогрева лобового стекла, крепление аппарата осуществляется в месте, где нет нагревательных элементов.

Установка на грузовик

А вот как правильно крепить транспондер в автомобиле грузового типа. Устройство фиксируют снизу переднего стекла так, чтобы датчики располагались выше стеклоочистителей. Установку аппарата нужно выполнить таким образом, чтобы на расстоянии 10 см от него не было никаких элементов, иначе вероятны сбои в работе транспондера. После монтажа гаджет начинает корректно функционировать спустя 2 часа.

Как пользоваться

Транспортному средству, оборудованному транспондером, приближаясь к пункту сбора оплаты, следует снизить скорость движения до 20-30 км/ч. Система активирует транспондер, определяет состояние баланса и, при наличии достаточного количества средств, автоматически поднимает выездной шлагбаум.

Для предотвращения случаев некорректного срабатывания транспондеров необходимо соблюдать дистанцию от впереди идущего автомобиля на расстоянии не ближе 3-х метров.

Заявленный срок эксплуатации устройства — 5-7 лет т.к. там находится батарейка. Срок может быть меньше, если транспондер эксплуатируется при очень высоких или очень низких температурах. Если шлагбаум вас не пускает — вероятно, батарея разрядилась и необходимо обратиться в офис продаж.

Замена батарейки

Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.

Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А

Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.

Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.

Как установить транспондер на лобовое стекло авто

Чтобы можно было прикрепить устройство, внутри кабины транспортного средства есть специальный держатель с двухсторонним прозрачным скотчем. С его помощью конструкция удерживается на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Некоторые водители не устанавливают прибор, а достают его только в момент оплаты. Такое использование может привести к некорректной работе всей системы из-за сбившихся настроек датчиков.

Общие правила

При монтаже транспондера надо выполнять следующие общие рекомендации:

  • использовать для крепления специальный кронштейн из комплекта или купленный отдельно, но подходящий по размерам;
  • местом установки выбирать лобовое стекло, т.к. при монтаже на ветровом окне показания искажаются или не считываются приемными антеннами;
  • во время приклеивания не допускать контакта скотча с водой или химическими жидкостями;
  • установку производить в теплую сухую погоду.

Порядок монтажа таков:

Пример HTML-страницы

  1. Распечатать упаковку с транспондером.
  2. Проверить комплектацию.
  3. Очистить стекло от грязи и влаги.
  4. Снять защитную пленку со скотча на держателе.
  5. Приклеить его таким образом, чтобы антенны устройства смотрели вверх.
  6. Прижать конструкцию на 10 секунд.

При монтаже транспондера нужно использовать специальный кронштейн.

Во время установки не нужно прикасаться к клейкой стороне, т.к. это уменьшит адгезию.

На легковой автомобиль

В кабине легкового автомобиля аппарат крепят в 7 см от крыши, рядом с зеркалом. Нужно учесть, что работающие дворники могут затруднять прохождение команд. Поэтому траектория их движения не должна перекрывать зону действия антенн.

На грузовик

На грузовиках транспондеры крепят снизу переднего остекления выше механизма очистителей. Необходимо удостовериться, что на расстоянии не менее 10 см от аппарата нет дополнительных приборов (тахометра, рации и т.п.). Их работа может спровоцировать сбои в передаче сигнала на пункте оплаты проезда.

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

 При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.  . В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

https://youtube.com/watch?v=j-N6GFKPwDs

Итоги

Платные дороги актуальны в тех регионах, где присутствует максимальная загруженность участков близ населенных пунктов. К примеру, более 10 лет до 2011 года существовал платный участок на трассе «Алтай — Кузбасс» общей протяженностью 137 км. Своеобразная территориальная расположенность создали много проблем, в результате чего платный участок был аннулирован.

На сегодняшний день отношение к платным дорогам в нашей стране спорное и часто имеет негативный окрас, Однако важно понимать, что такие дороги строятся с привлечением частных и государственных инвестиций, на которые нельзя было бы рассчитывать при исключительно бесплатной основе пользования. Платные дороги предоставляют водителям безопасность, скорость и комфорт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *