Транспондер автодора для платных дорог

Установка на грузовик

В грузовых транспортных средствах следует устанавливать транспондер в нижней части переднего стекла над стеклоочистителями

При этом важно закрепить электроустройство так, чтобы в радиусе 10 см ничего не было. Также важно проследить, чтобы дворники не мешали работе прибора, что приведет к множественным сбоям устройства

Транспондер начинает корректную работу через 30-120 минут после установки. Прибор издает звуковые сигналы, по которым водитель может судить о работе устройства:

  1. При приближении /проезде платной зоны звуковой сигнал отсутствует – прибор не считывает сигнал, требуется коррекция или переустановка.
  2. Один сигнал – транзакция совершена.
  3. Два звуковых сигнала – транзакция прошла, но баланс приближается к нулю.
  4. Три сигнала – операция отклонена.

Баланс и оплата транспондера

Устройство активируется на зачислении на его счет первой суммы. Обычно стартовая оплата транспондера составляет около 500 рублей. В дальнейшем лучше проверять и пополнять баланс транспондера за пару часов до въезда на платную автодорогу. Хотя операторы утверждают, что платеж доходит максимум за 30 минут.

Способы пополнения счета традиционны: это обычная касса, мобильный телефон, перевод с карты. Естественно, счет можно оплачивать наличными в офисе компании-оператора, обслуживающей платную дорогу. Иногда возможен денежный перевод на счет с помощью других услуг:

  • Из «личного кабинета» на сайте такой организации.
  • Через сети банкоматов моментальной оплаты.
  • Через сайты, рублевый интернет-кошелек, приложения для смартфонов, выпущенные российскими банками (в том числе Сбербанком), иногда — банкоматы.
  • Также доступно пополнение баланса на АЗС (например, «Лукойл»).

Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты.

Кроме того, компании-операторы обычно могут предложить наиболее подходящий конкретному водителю тарифный план – оплата будет зависеть от того, какова частота пересечений границ платных участков автотрасс в месяц или год, от конкретного времени (загруженности дороги в конкретный временной промежуток) и других нюансов.

Физические лица

Частным лицам доступны все вышеописанные способы пополнения счета. Для удобства рекомендовано использование «личного кабинета» и настройка автоплатежа. Также рекомендовано персонифицировать устройство.

Пополнение транспондера с привязанным номером телефона

Узнать баланс и пополнить счет можно с помощью USSD-команд. Чтобы зарегистрироваться в системе, надо написать запрос на номер, указанный той или иной компанией-оператором. Например, для трасс «Автодор-Платные дороги» (дороги М1 «Беларусь», М4 «Дон», М3 «Украина», М11 «Москва-Санкт-Петербург») надо отправить USSD-запрос на номер *390*1*1# и нажать кнопку «Вызов». Для оплаты следовать дальнейшим инструкциям. Этот способ удобен при отсутствии интернета и отсутствием необходимости установки приложений.

Можно посмотреть баланс через СМС. Например, для пользователей устройств от компании «Магистраль северной столицы» надо отправить на номер 7522 сообщение: zsd пробел «PAN-номер». При этом не обязательно вводить все цифры, достаточно последних четырех (zsd 1234, где 1234 – последние цифры номера»).

Ряд сотовых операторов предлагает услугу по доставке извещений о достижении минимального баланса транспондера и предложением его пополнить. Услуга бесплатна.

Также осуществляется техническая поддержка по телефону.

Пополнение транспондера, оформленного на физическое лицо

Оплата транспондера осуществляется любым из описанных выше способов. Также можно перевести деньги на счет транспондера со счета не привязанного к нему телефона, любой банковской карты, электронного кошелька и т.д.

Юридические лица и ИП

Пополнение счета транспондера возможно исключительно по безналичному расчету. Стандартные формы договора на подключение одного или нескольких транспондеров на автомобили сотрудников и реквизиты можно найти на сайтах компаний-операторов. Оформлять их лучше в офисах компаний.

Проверка баланса транспондера

Проще всего проверять баланс и входить в систему оплаты с помощью USSD-команд. Список команд проще всего найти на сайте компании-оператора («Автодор-Платные дороги», «Магистраль северной столицы», «Объединенные системы сбора платы»). Узнать, к какой компании относится транспондер, можно по PAN-номеру.

Комиссия в разных сервисах своя, поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями оплаты. Она зависит от банка и способа оплаты и может составлять от 0% до 3,9% от суммы платежа.

Как узнать баланс транспондера

Обычно, выяснить состояние счёта можно по мобильному телефону. Услуга проверки баланса не подразумевает какой-либо оплаты. Функция проверки доступна круглосуточно. Алгоритм действий следующий:

На мобильном телефоне набирается комбинация *390*1#. После чего нажимается кнопка «Вызов».

Открывается информационное окно, после чего нажимается цифра 1 и опять функция «Вызов».

Затем необходимо ввести № лицевого счёта – цифровой вариант. И опять «Вызов».

Появится баланс. Предыдущая процедура сохранится, что позволит в дальнейшем выполнять проверку по упрощённой схеме. Достаточно набрать *390*1*1*1#.

Тем, кто не понял принцип и последовательность действий, можно воспользоваться другим вариантом:

  1. Набрать № 8-800-707-23-23. После голосового сообщения набрать цифру 1.
  2. Ввести последние цифры номера устройства.

Разновидности

Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.

Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.

Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.

Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.

Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:

  • такие девайсы позволяют получать скидки, становиться участником программы лояльности. Подобные бонусы для неперсонифицированных ТП недоступны;
  • пользователь может создать единый лицевой счёт;
  • к одному счёту привязывается сразу несколько разных устройств при необходимости;
  • для регистрации придётся использовать личную информацию. А именно потребуется передать контактные данные и информацию из паспорта;
  • условия по программе лояльности не всегда такие выгодные, как может показаться.

Платная автомобильная дорога Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.

В этом случае стоит выделить несколько особенностей:

  • власти условно не видят, как и куда вы перемещаетесь. Но это относительное преимущество, поскольку при необходимости в определении местоположения транспортного средства не будет ничего сложного;
  • нет необходимости передавать личные данные. Снова условное преимущество, поскольку в наше время информация о человеке есть практически везде;
  • транспондеры такого типа можно передавать другим водителям. То есть вашим родителям или друзьям не обязательно покупать собственный транспондер. Можно пользоваться одним на всех, если нужно. Практично и удобно;
  • если у пользователя есть лицевой счёт, такой чип привязать к нему нельзя;
  • если случайно отправить деньги не на свой счёт, никто их вам возвращать не будет;
  • некоторые сдают ТП в аренду. Оригинальный способ заработка, который не лишён смысла.

Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.

У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.

Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.

Разновидности

Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.

Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.

Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.

Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.

Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:

  • такие девайсы позволяют получать скидки, становиться участником программы лояльности. Подобные бонусы для неперсонифицированных ТП недоступны;
  • пользователь может создать единый лицевой счёт;
  • к одному счёту привязывается сразу несколько разных устройств при необходимости;
  • для регистрации придётся использовать личную информацию. А именно потребуется передать контактные данные и информацию из паспорта;
  • условия по программе лояльности не всегда такие выгодные, как может показаться.

Платная автомобильная дорога

Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.

В этом случае стоит выделить несколько особенностей:

  • власти условно не видят, как и куда вы перемещаетесь. Но это относительное преимущество, поскольку при необходимости в определении местоположения транспортного средства не будет ничего сложного;
  • нет необходимости передавать личные данные. Снова условное преимущество, поскольку в наше время информация о человеке есть практически везде;
  • транспондеры такого типа можно передавать другим водителям. То есть вашим родителям или друзьям не обязательно покупать собственный транспондер. Можно пользоваться одним на всех, если нужно. Практично и удобно;
  • если у пользователя есть лицевой счёт, такой чип привязать к нему нельзя;
  • если случайно отправить деньги не на свой счёт, никто их вам возвращать не будет;
  • некоторые сдают ТП в аренду. Оригинальный способ заработка, который не лишён смысла.

Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.

У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.

Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.

Что такое транспондер?

Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.

Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».

Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.

Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на АЗС вдоль трасс.

Купив транспондер, не забудьте сразу положить на его счет деньги, так как в стоимость входит только оборудование, работающее от встроенной батареи. Кроме пополнения в пунктах продажи, положить деньги можно и через сайт Автодор — Платные Дороги, где достаточно указать мобильный номер и последние 4 цифры вашего транспондера.

После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.

Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.

Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.

Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — «Автодор».

М1 «Беларусь»

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 «Дон»

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска — села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 «Москва — Санкт-Петербург»

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 «Украина»

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Как работает

Обычно, это приспособление определяют на лобовое стекло машины. Чтобы денежные средства списались вовремя с личного счета, необходимо уменьшить скоростной режим транспортного средства минимум до 30 км/ч. Это устройство отлично показывает себя на всех платных участках маршрута.

Машина, снабженная данным прибором, имеет следующие преимущества:

  • плата проходит по скидки в 20% или 50% для автомобилей 3 и 4 класса;
  • система имеет программу лояльности, по которой предусмотрены выплаты по транспорту Автодор в размере 10%;
  • не нужно останавливаться в пути;
  • предусмотрены специальные полосы, по которым совершают движения машины;
  • возможность соединять свои счета с единым адресом.

Транспондер — как установить и пользоваться

Установка транспондера — дело относительно простое:

Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, на заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу (в зависимости от габаритов транспортного средства меняется высота лобового стекла от дорожного полотна). Это даже не рекомендация, так надо делать. Нередко автолюбители, только начинающие пользоваться транспондером на дорогах, имеют большую претензию к устройству: «не работает!». Пусть устройство и современное, у него есть ограничения по радиусу действия, поэтому не удивляйтесь, что из любого другого места в вашей машине транспондер может не установить связь со считывающим устройством. Кстати, будьте готовы и к тому, что, даже при абсолютно работающем устройстве, при правильной установке транспондера могут наблюдаться сбои

Если вы снизили скорость до рекомендуемой: 20-30 км/ч, но все равно пункт дистанционной оплаты вас не видит, попробуйте сдать немного назад и снова проехать, либо проехать по другой полосе.
Далее, чтобы установить транспондер, достаем устройство из коробки, осторожно снимаем защиту с клеющей стороны, не прикасаясь к ней пальцами.
Прижимаем устройство к подготовленному месту и держим около 10 секунд.

Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.

Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим девайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!

Основные преимущества платной автомагистрали

  • Безупречное качество дорожного полотна;
  • Отличная освещенность всех участков трассы в темное время суток;
  • Новые и заметные дорожные знаки, указатели и разметка дороги;
  • Существенная экономия времени в силу отсутствия пробок;
  • Минимальный расход топлива благодаря разрешенному пределу скорости.
  • Риск аварии или ДТП сведен к минимуму.
  • Возможность удобной оплаты посредством транспондера.

Внимание: если раньше за проезд по ЗСД можно было платить наличными деньгами или банковской картой, то сегодня для этого используется исключительно такое устройство, как транспондер. Это следует учитывать тем, кто планирует проезжать по платной магистрали первый раз

Как узнать номер договора и номер транспондера ЗСД

В первую очередь стоит определиться, зачем вообще узнавать номер договора. А нужно это в большинстве случаев для:

  • Для первого входа в личный кабинет ЗСД, чтобы получить логин и пароль.
  • Чтобы пополнить баланс транспондера, не приходя в офис продаж.

Выглядит договор следующим образом: 6362 8750 0000 YYYYYYY, где оставшиеся цифры являются уникальными и принадлежащими только Вашему договору.

Найти номер договора можно:

  • На официальном сайте ЗСД. А именно в настройках аккаунта в личном кабинете.
  • В мобильном приложении «Ваш ЗСД 2.0».
  • В офисах продаж компании. Специалисты предоставят Вам номер договора при его заключении, а также при последующих просьбах.
  • Позвонив по телефону горячей линии

Как узнать номер устройства?

Каждый транспондер имеет свой уникальный номер, который написан на самом устройстве.

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП

Где купить

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • подтверждение постановки на учёт в налоговом органе;
  • заполненный бланк по установленной форме с указанием банковского счёта для оплаты проезда, заверенный печатью;
  • выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Часть пятая: заключительная

Итоговая эффективность брутфорсера на базе DE0-Nano-SoC превысила эффективность 512-ядерного кластера, построенного командой Эви, примерно в 90 раз (конструкция получилась в 30 раз дешевле и втрое быстрее) — что на современном этапе, впрочем, совсем неудивительно. Если кто желает «покопаться» в исходниках, то это можно сделать вот здесь. Там же в директории bin лежит скомпилированная прошивка для заливки в FPGA (тактовая частота ограничена величиной 150 МГц — для надёжности) и скомпилированная программа для запуска на HPS под Linux-ом.

Засим разрешите откланяться! Всем здоровья и удачи! Спасибо за внимание!

Принцип работы

Принцип действия транспондерной рамки на автостраде:

  1. Расположенное в машине устройство фиксирует радиочастотный сигнал при приближении к зоне оплаты. В тоннеле установлена первичная антенна, отвечающая за старт транспондера. Включение происходит за 20-30 м до места установки подъемного шлагбаума. Для обеспечения корректной работы необходимо снизить скорость автомобиля до 20-30 км/ч и выдержать расстояние до движущегося впереди транспортного средства в пределах 2-3 м. На въездах устанавливается шлагбаум, который закрывается при проведении технического обслуживания.
  2. После пересечения линии открытого шлагбаума автомобиль проезжает через датчики предварительного классификатора. Электронный контроллер назначает транспондеру индивидуальный канал связи, что исключает риск двойного или ошибочного списания средств, и обеспечивает одновременный проезд через параллельные турникеты нескольких машин.
  3. После установления связи и проверки баланса происходит списание суммы, соответствующей действующему тарифу. В турникете имеется дополнительная антенна, расположенная в зоне оплаты (находится между шлагбаумами). Одновременно считывается информация о пользователе и происходит формирование чека. В конструкции транспондера имеется сигнальный зуммер, который уведомляет водителя о корректном завершении процедуры оплаты.
  4. Электронный блок управления турникета подает сигнал на силовой привод, быстро поднимающий шлагбаум вверх, в тоннеле дополнительно включается зеленый свет, разрешающий движение.
  5. После проезда автомашины срабатывает световой датчик, обеспечивающий закрытие шлагбаума. Сенсор препятствует последовательному движению нескольких автомашин, но допускает перемещение автомобиля с прицепом. Дополнительные датчики высчитывают габариты транспортного средства, обеспечивая списание суммы в соответствии с регламентом оплаты услуг (цена зависит от оператора и времени суток).
  6. Через 30 секунд после включения транспондер переходит в спящий режим, обеспечивая сохранение заряда встроенного источника питания. Работающий передатчик имеет низкую мощность (в 8-10 раз ниже, чем телефон сотовой связи), трансляция сигнала не влияет на качество работы радиоэлектронного оборудования в машине.

Безопасность при использовании транспондера

Прибор срабатывает на расстоянии примерно 10 метров от машины. Определение категории авто происходит автоматически. Ни водитель, ни оператор не предпринимают каких-либо действий. Поэтому:

Обязательно соблюдайте дистанцию от впереди идущего авто, чтобы случайно не открыть ему шлагбаум. На трассах есть такой род мошенничества. Водитель сильно замедляется для проезда пункта оплаты, якобы дожидаясь срабатывания своего транспондера. А на самом деле подпуская поближе следующий автомобиль, с которого и будут списаны средства.

Чтобы избежать оплаты просто дождитесь пока впереди идущее авто проедет шлагбаум или смените полосу.

Убедитесь, что следом за вами на малом расстоянии (менее корпуса автомобиля) не движется другое авто. В этом случае ваши автомобили могут быть посчитаны, как единый автомобиль и оплата будет списана с переднего

Увидев такого рода действия или услышав сигнал о списании средств дважды. После проезда шлагбаума остановитесь и обратитесь к работникам пункта приема платежей.

Хороших вам дорог, желательно без гвоздей и жезлов.

← Предыдущий пост: Фукуок, Вьетнам — Чартер! Следующий пост: Пляжи Фукуока на карте→

Как пользоваться транспондером T-Pass

  1. Зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора».

Потребуется ввести номер телефона, подтвердить электронную почту, ввести номер транспондера (указан на боковой грани устройства) и номер лицевого счёта (находится в коробке от гаджета). Номер транспондера понадобится ещё и для восстановления доступа в личный кабинет.

  1. Подключить интероперабельность — если нужно ездить не только по трассам «Автодора».

  2. Пополнить баланс.

Если баланс отрицательный, шлагбаум на пункте оплаты не откроется. Пополнить баланс можно онлайн — на сайте Автодора или USSD-командой с мобильного. Или лично — в терминалах QIWI и «Элекснет» и в пользовательских центрах Автодора. Деньги зачисляются в течение 1-2 часов, поэтому лучше пополнять баланс заранее. Проверить счет можно в личном кабинете.

  1. Установить транспондер.

Размещать устройство нужно на внутренней поверхности лобового стекла, позаботившись, чтобы никакие наклейки или другие предметы не мешали его работе. В легковых авто транспондер крепится на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, а в грузовых — внизу, в зоне дворников. Место размещения транспондера нужно обезжирить и высушить. Затем удалить защитное покрытие на держателе транспондера и прижать устройство к стеклу на 10-15 секунд.

  1. Заменить транспондер, если батарейка вышла из строя.

Срок службы батарейки — примерно 5 лет. После этого транспондер придется заменить: батарея несъемная.

Если транспондеров несколько, закреплен на лобовом стекле должен быть тот, которым вы планируете воспользоваться. Остальные транспондеры нужно убрать в зип-пакет — они продаются там же, где и транспондеры.

Как настроить и где закрепить в автомобиле

Производители рекомендуют закреплять держатель на лобовом стекле легкового автомобиля в специальной зоне – за зеркалом заднего вида. Для грузового автомобиля устройство-транспондер закрепляется в нижней зоне лобового стекла, в пространстве чуть выше стеклоочистителей. Алгоритм крепления следующий:

место крепления очищается при помощи влажной салфетки от загрязнений, а затем вытирается насухо. Необходимо обработать участок поверхности при помощи обезжиривателя. Монтаж девайс-транспондера осуществлять при температуре поверхности не менее 15 градусов (при необходимости использовать фен для прогрева);
перевернуть устройство-транспондер в горизонтальное положение, удалить защитную пленку с клеящей основы и прислонить к подготовленному участку лобового стекла

Обратите внимание, что антенна должна располагаться по направлению к ветровому стеклу. Переворачивать тыльной стороной запрещается – это ухудшает качество сигнала;
обеспечить непрекращающийся контакт транспондера со стеклом в течение 10-15 секунд, чтобы клей успел набрать прочность в соединении со стеклом.

Наименование Серия Цена (на момент публикации статьи)
ТРАНСПОНДЕР ЛИМИТИРОВАННОЙ СЕРИИ «ЦКАД» В АССОРТИМЕНТЕ 1 600 ₽
ТРАНСПОНДЕР «PLATINUM» Platinum 3 300 ₽
ТРАНСПОНДЕР «PREMIUM» В АССОРТИМЕНТЕ Premium 1 350 ₽
ТРАНСПОНДЕР СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» В АССОРТИМЕНТЕ Special 1 450 ₽

При работе устройства-транспондера ориентируйтесь на звуковые сигналы, поступающие с динамика (у него нет экрана, поэтому будьте внимательны):

  • 1 сигнал или 2 сигнала – транзакция по плате прошла, но в случае второго варианта рекомендуется пополнить счет;
  • 4 сигнала – транзакция не прошла из-за недостатка средств или из-за ошибки сигнала.

Какие бывают транспондеры

Для упрощенного понимания принципа функционирования устройства-транспондера проще провести связь с услугами мобильных операторов. Здесь так же есть тарифы и компании, которые предоставляют разную стоимость на услуги, а также скидки и акции. Некоторые из них даже отличаются «роумингом», который возникает, когда автомобилист уезжает из обслуживаемого отрезка магистрали. Операторы, предоставляющие транспондеры для дорог называются эмитенты, у каждого из них собственный сайт, где можно отслеживать состояние лицевого счета и пополнять.

Корпоративных эмитентов четыре:

  • ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) – выпускает устройство-транспондер с названием «ЗСД», домашним регионом которого считается Западный скоростной диаметр (внутригородская магистраль Санкт-Петербурга в России);
  • АО «Новое качество дорог» — выпускает устройство-транспондер «Главная дорога», который предоставляет выгодные тарифы по федеральной магистрали М1 (в частности, в обход Одинцово – Москва — Солнечногорск);
  • ООО «Северо-Западная концессионная компания» (или СЗКК) — выпускает устройство-транспондер «15-58», предоставляющий выгодные расценки на отрезок федеральной магистрали М11 (с 15 по 58 километр, пролегающий по Минскому шоссе мимо Химок в Брянске);
  • ООО «Автодор — дороги» — предоставляет абонентам автодоровский универсальный транспондер «T-Pass», который открывает выгодный доступ к отрезкам магистралей М3, М4 «Дон» и М11 (кроме этого, будут доступны отрезки обхода в Великом Новгороде — мимо Торжка, Вышнего Волочка).

Экономия очевидна без сложных расчетов. При плате наличными, движение по отрезку 633-715 км (ПВП 636 в Воронеже и Воронежской области) будет стоить с 07:00 до 00:00 190 рублей, а с устройством-транспондером T-Pass – 161,5 рубль. Можно заказать трансподер на дом с доставкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *