М4 стоимость проезда 2021-2022

Содержание:

Полезная информация

Бензин

0.85
1.02
0.89
0.36
на 03.11.2022

В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на  03.11.2022:

Россия

  • АИ-92 — RUB 46.89 (€ 0.770)
  • АИ-95 — RUB 51.60 (€ 0.847)
  • АИ-98 — RUB 61.91 (€ 1.016)
  • ДТ — RUB 54.19 (€ 0.890)
  • Пропан — RUB 21.90 (€ 0.360)

Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка первой помощи
  • Огнетушитель

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 8) рублей.

Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.

Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Шипованные шины

В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

Использование радар-детекторовне запрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Категории транспортных средств
  • Автомобильные коды регионов России

История платных дорог в России

Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года “О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе”. 27 июня 1998 года главой государства был издан указ “О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования”, которым был установлен порядок создания платных магистралей. В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.

В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 “Дон” – обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км – к нему присоединили обход Задонска.

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации”. В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Как объехать платную дорогу М-4?

Альтернатива платным участкам М-4 в Краснодарском крае — дорога через Тимашевск, Каневскую и Староминскую. Протяженность этого маршрута больше чем по М-4 — 310 км. Дорога займет примерно 3 часа 50 минут, если не встрянете в пробки.

Есть еще вариант объезда через Усть-Лабинск и Тихорецк, длиной в 350 км и продолжительностью примерно в 5 часов. Но он не только заметно длиннее, но и не позволяет объехать все платные участки, выводя возле Павловской на ту же М-4.

Объезды получатся дольше, но, возможно, дешевле, чем дорога по М-4. С другой стороны, не исключено, что некоторые машины, направившись в объезд, потратят на бензин такую сумму, что платный путь станет ненамного дороже окольного.

Итак, вспомните габариты своего автомобиля, посчитайте часы дороги, добавьте стоимость бензина и решите, какой вариант вам более подходит.

Плюсы и минусы

Платные дороги могут быть альтернативой автомагистралям. Большинство водителей предпочитают свободный проезд, но плохое качество дорог и частые заторы отпугивают тех, кто предпочитает удобство.

Почему платная дорога лучше?

  1. Дороги на маршруте охраняются. Хотя качество дорог далеко от европейского, выбоин гораздо меньше, чем на автомагистралях;
  2. Инфраструктура хорошо развита. Речь идет не о сомнительных ресторанах и придорожных гостиницах, а о хороших кафе, отелях и магазинах;
  3. Жилье на автомагистрали найти гораздо легче;
  4. На дорогах никогда не бывает пробок. Причина очевидна: самые большие заторы возникают на дорогах, где нет платы за проезд. Кроме того, перегруженные дороги часто имеют более двух полос движения;
  5. Максимальный предел скорости был повышен. В то время как на обычных автомагистралях нельзя превышать скорость 110 км/ч, а на грузовиках — 60 км/ч, на платных дорогах эти скорости увеличены до 150 км/ч и 90 км/ч.

Единственным недостатком платных дорог является их дороговизна. Стоимость одного километра колеблется от 2 до 10 рублей за километр. Водители грузовиков должны платить больше, чем водители легковых автомобилей.

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, летом 2021 года за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют. Также и в сентябре 2022 года скидки при оплате через транспондер не было. В мае за все платные участки от Москвы до Сочи я заплатил 2 810 руб., в сентябре 2022 года стоимость проезда не изменилась. Ехали мы в выходные, а выходные (пятница-воскресенье) тариф дороже. Если поедете в будни, то стоимость проезда будет меньше — 2245 руб.

Ниже приведена таблица с пунктами оплаты и стоимостью каждого платного участка, который мне встретился по дороге в мае (в сентябре было без изменений). Также указана дата и время оплаты. Ехали мы без ночевок, так как было два водителя и мы попеременно менялись.

Время Пункт оплаты Стоимость участка
08 мая 07.22 Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) 230,00
08 мая 07.56 Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) 325,00
08 мая 08.53 Участок 211 — 266 км в Тульской области (ПВП 228) 210,00
08 мая 10.26 Участок 266 — 322 км в Тульской области (ПВП 322) 210,00
08 мая 10.38 Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) 250,00
08 мая 11.28 Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) 185,00
08 мая 13.09 Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) 100,00
08 мая 13.29 Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) 110,00
08 мая 13.29 Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) 160,00
08 мая 14.17 Участок 589 — 633 км (ПВП 620) 160,00
08 мая 14.27 Участок 633 — 741 км Воронежская область (ПВП 636 км) 370,00
08 мая 21.31 Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) 75,00
08 мая 22.30 Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) 175,00
08 мая 23.02 Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) 250,00
Итого 2 810,00

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.05%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.95%
Проголосовало: 2601

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Схема платных участков трассы М4 «Дон».Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.

Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.05%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.95%
Проголосовало: 2601

О тарифах для отдельных категорий транспортных средств

Транспорт с определённым количеством осей разбит на четыре категории:

  1. Транспорт с двумя и более осей, в том числе мотоциклы с коляской и без. Двухколёсная техника с прицепом.
  2. Грузовой и пассажирский транспорт без прицепа и с ним.
  3. Грузовая и пассажирская техника высотой 2,6/2 м.
  4. Грузовики и пассажирские авто высотой 2,6/3 м.

Давайте выясним, в какие деньги обойдётся передвижение по новой дороге.

Сколько стоит проезд по трассе М4 «Дон» в 2018 году

Все ТС (транспортные средства), указанные выше, могут передвигаться по автобану, оплатив проезд. Это может быть внесение наличных денег или въезд по карте T-pass. Необходимо понимать, что стоимость проезда по платной трассе М4 «Дон» 2018 для каждой категории ТС разная:

  1. Для первой категории стоимость передвижения за наличный расчёт составляет 80 рублей, по карте T-pass это на 24 дешевле.
  2. Проезд для второй категории машин за наличные – 100 р. По карте – 70 р. Экономия 30 р.
  3. Для третьей категории транспорта передвижение по платным участкам автобана М4 живые деньги, составит 120 р. По карте T-pass 96 р. Экономия – 24 р.
  4. Стоимость проезда для этой категории авто за наличные – 240 р. по карте – 192 р. Экономия составляет 48 р.

Указанная стоимость платных участков трассы М4 «Дон» 2018 актуальна на сегодня, последние изменения тарифов произошли 28 мая 2018 года. Необходимо следить за актуальностью тарифов, которые будут меняться для каждой категории транспорта.

Пункт сбора денег за проезд на трассе М4 «Дон».

Тарифная сетка действительна до 30 сентября. Время смены стоимости проезда 00,00 часов по московскому времени.

Если необходимо узнать сколько платных участков на трассе М4 «Дон» от Москвы до Ростова, обратите внимание на карту. На фото указаны платные участки стратегического автобана, обозначенные оранжевым цветом

Всего платных участков 10.

Актуально знать возможные пути манёвра. Дело в том, что летом на трассе могут выполняться строительные работы. Создаются многокилометровые пробки из-за сужения дороги. У водителей есть три пути решения этой проблемы:

  1. Стоять несколько часов, глотая пыль и дыша выхлопными газами.
  2. Объехать проблемный участок по полям, что существенно отразится на техническом состоянии автомобиля.
  3. Заранее определить объездной маршрут перегруженной части М4 и воспользоваться подсказками.

Московская область

Протяжённость участка 21-93км. Отличается дорожным полотном высокого качества. На всём протяжении установлены осветительные фонари.

Представляемый отрезок уже оброс инфраструктурой: отелями, кафе и АЗС, расположенные по обе стороны.

На фото трасса М4, отель «Евразия» в Аксае.

Максимальная скорость, которую может развивать техника – 130 км/час на отрезке с 51 по 71, с 76 по 94 км. Машины могут двигаться со скоростью 110 км/час на отрезках дороги с 21 по 51 и 70 по 76 км.

Бесплатный отрезок пути начинается от МКАД и пролегает по Каширскому шоссе. Заканчивается на развязке 117 км. Общая протяжённость 106 км. Водитель делает небольшой крюк – всего десять км.

На фото трасса М4 «Дон»  — карта с детальной информацией об альтернативных путях проезда.

Московская и Тульская область

Протяжённость участка платной дороги М4 составляет 118 км. (93-211). Обойти данный отрезок можно проложив маршрут: Ступино-Кокино-Шеметево-Гремячее-Красные озёра. Водителю придётся проехать дополнительные 45 км.

Карта трассы М4 «Дон» Московской и Тульской области с километрами движения.

В объезд города Богородицк. Состояние трассы «Дон» М4 сегодня на этом участке не вызывает нареканий. Дорога находится в отличном эксплуатационном состоянии. Отрезок в 35 км (225-260) свободен для скоростного передвижения.

Большинство фур, в целях экономии, объезжают его. Поэтому, разрешённая максимальная скорость – 120 км/час.

Альтернативным безоплатным вариантом является маршрут: Крутой Верх-Богородицк-Кузовка. Водителю не придётся наматывать лишние километры: разница отсутствует.

Альтернативные участки движения есть и действуют в Ростовской, Липецкой, Тульской области, Краснодарском крае. Нет смысла их подробно расписывать. Достаточно воспользоваться информацией строительной компании «Автодор» с указанием отрезков. Смотрите ниже. Первые три участка: 21-93, 93-211, 225-260 расписаны в виде примера.

Скидки для местных жителей

В 2021 году по предложению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева была снижена плата за проезд по платному участку М-4 для жителей Крыловского, Кущевского и Павловского районов. Для них были введены специальные проездные, снижающие плату за проезд в 20 раз.

Проездные для местных жителей разнятся в зависимости от категории транспорта, срока действия и количества поездок по платным участкам. Так для легковых и мотоциклов можно за 1000 руб. купить проездной на 100 поездок (действует в течение года). За 300 руб можно взять проездной на 20 поездок и 75 дней.

Важно!

Каждый проездной действует только на один платный участок: или с 1119,5 до 1195 км или с 1195 по 1319 км.

Отели Ростова-на-Дону

Расчет расстояния между городами произведен алгоритмически по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.

Расстояние Краснодар Ростов-на-Дону по трассе составляет 275 км.

Маршрут Краснодар Ростов-на-Дону проходит через Батайск, Динская, Пластуновская, Кореновск, Павловская, Октябрьская, Кущёвская.

На интерактивной карте трасса из Краснодара в Ростов-на-Дону показана красной линией.

Дорога из Краснодара в Ростов-на-Дону имеет длину 275 км,
а протяженность от начала автодороги Краснодар Ростов-на-Дону до ее конца по прямой — 250 км.
Расчетное время движения по автомобильной дороге Краснодар Ростов-на-Дону составляет 3:07.
В странах с неметрической системой мер длину автодорог принято измерять в милях.
Длина дороги Краснодар Ростов-на-Дону в милях: 171.
Предложенная автомобильная дорога Краснодар Ростов-на-Дону не является единственной возможной.
Из множества дорог данный путь был выбран как сбалансированно короткий и быстрый.
Дорогу от Краснодара до Ростова-на-Дону можно проложить через любой промежуточный населенный пункт.
Для этого перетяните красную дорогу мышью и трек автоматически будет изменен.

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту дорог Краснодар Ростов-на-Дону в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы узнать как доехать от Краснодара до Ростова-на-Дону через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько км от Краснодара до Ростова-на-Дону были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность автодороги Краснодар Ростов-на-Дону примерно равна:

  • 1/4 пути Самара Москва;
  • 1/3 расстояния от Волгограда до Краснодара;
  • 1/2 дороги между Екатеринбургом и Уфой;
  • 1 трасса Ижевск Пермь;
  • 2 маршрута от Краснодара до Новороссийска;
  • 3 пути между Самарой и Тольятти;
  • 4 расстояния Роттердам Амстердам.

Дорога Краснодар — Ростов-на-Дону занимает 48 место в рейтинге популярности.

Знаете эту дорогу? Помогите другим водителям — оставьте отзыв о трассе:

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Информация

В конце лета 2019 года президент Российской Федерации подписал закон, который позволяет строительство автомагистралей, проехать по которым можно только в случае оплаты движения. Распространяется он только на район Крайнего Севера. До этого момента было запрещено строительство платных трасс в случае, если отсутствовала бесплатная альтернатива.

Дополнительно платные участки могут появиться на уже построенных и введенных в эксплуатацию автомагистралях. При этом закон действует только на места, которые находятся вне населенных пунктах, а платить за проезд потребуется водителям грузовых автомобилей, для всех остальных дорога будет также оставаться бесплатной.

Платные участки

Платные участки на автомагистралях в Российской Федерации бывают разной длины. Их объединяет одно – высокое качество дорожного покрытия, которое регулярно обновляется и ремонтируется. Зачастую на них также присутствуют участки с более высоким ограничением скорости – до 130 км/ч.

Также к преимуществам можно отнести:

  • Наличие большего количества полос, нежели на бесплатных автомагистралях, вследствие чего езда проходит более комфортно.
  • Своевременная очистка трассы от выпадающих осадков.
  • Хорошо развитая придорожная инфраструктура – по бокам от дороги находится большое количество заправок, гостиниц и кафе.
  • В случае аварии на платном участке время ДТП сразу же фиксируется, а на место столкновения вызываются спецслужбы.

Из недостатков выделяются только необходимость платить за проезд, а также пробки на контрольно-пропускных пунктах, на которых требуется оплатить проезд.

Куда закрепить и как работает

Транспондер передает и принимает сигнал на расстоянии примерно 10 метров от приемника.

Для оптимальной работы, необходимо крепить передатчик на высоте около 1. 5 метров от земли, в этом диапазоне его видно лучше всего.

Для оплаты проезда достаточно просто снизить скорость и выбрать выделенную полосу для оплаты. Подъезжая к шлагбауму, устройства обменяются данными и шлагбаум откроется. Во время работы устройство посылает звуковые сигналы:

  1. При успешном списании транспондер издаст единичный звуковой сигнал, это значит, что операция прошла успешно;
  2. Если прозвучало 2 сигнала, значит, деньги на личном счету заканчиваются;
  3. 4 сигнала, значит, операция не прошла.

Описание знака

Табличка идёт в форме прямоугольника, где на белом фоне расположены три цифры, заключённые в кружки – 10, 15 и 20. Действие знака регламентируется пунктом 8.8 ПДД, который относится к разделу «Платные услуги». То есть в прилегающей к табличке зоне оставлять транспорт без предварительной оплаты нельзя. Что касается тарифов, то указанные на знаке цифры – это всего лишь условное обозначение, а никак не конкретная ставка. Стоимость платной парковки определяется организацией, являющиеся собственником или арендатором стоянки. Довольно часто предлагаются дополнительные услуги за соответствующую плату.

Надпись необязательна, она дублирует знак

В соответствии с ПДД табличка должна быть размещена вместе со знаком «Зона регулируемой стоянки». В правилах он числится под пунктом 5.29. Знак идёт в форме квадрата, где на синем фоне расположена латинская литера «Р». В некоторых случаях табличка платной парковки может быть перенесена в другое место этой же зоны. Поэтому знак регулируемой стоянки не стоит игнорировать.

На крупных парковках устанавливают массивные щиты, где оба знака дополнены информирующими надписями, вроде «Вы въезжаете в зону платной парковки». Но подобный формат обозначения не обязателен, поэтому некоторые автолюбители не замечают небольшую табличку «10, 15, 20».

Правила использования

  1. Проезд по Абонементу становится доступным сразу после того, как пользователь его активирует;
  2. действие документа начинается с момента, когда деньги спишутся с лицевого счета;
  3. один Абонемент нельзя использовать для нескольких транспондеров: необходимо приобрести отдельный для каждого устройства;
  4. поездка по купленному документу запрещается, когда лицевой счет содержит недостаточную сумму;
  5. его полную стоимость могут вернуть, если по нему не было поездок. При 1–2 поездках владелец получит назад сумму, у которой удержали оплату за использованные проезды. Их цену рассчитают в соответствии с установленным тарифом. Если хотите возвратить деньги, вы должны явиться в ближайший Центр продаж и обслуживания. Здесь заполните заявление с просьбой вернуть потраченную сумму;
  6. чтобы получить средства, владельцу необходимо написать заявление до момента, когда истечет период годности Абонемента. Если уже успел совершить три проезда и более, его нельзя возвратить;
  7. если владелец не успел израсходовать число поездок до того, как срок действия документа завершился, потраченную сумму получить не удастся;
  8. основные скидки, включая Программу лояльности, не касаются совершаемых по документу поездок. Когда владелец проезжает через Пункты взимания платы, бонусы начисляются по стандартным условиям;
  9. новый Абонемент такого же вида на один и тот же транспондер можно купить только по завершении периода действия документа;
  10. Он завершает свой срок, когда наступает один из указанных событий (в зависимости от того, что именно наступает раньше):
  • окончание периода действия Абонемента;
  • владелец полностью использовал предусмотренный документом число поездок до завершения периода его действия.

Дорога из Ростова-на-Дону в Крым на машине через Краснодар

Другой вариант — для тех, кто предпочитает качество дорожного полотна. Путь пролегает по платной трассе М-4 «Дон» вплоть до Краснодара, затем в обход столицы Краснодарского края и далее — через Славянск-на-Кубани и Варениковскую (или Темрюк).

Преимущества очевидны: отрезок от Ростова до Краснодара — шикарная дорога с тремя полосами для движения в каждую сторону. Автомобильные потоки разделены отбойниками, по всему пути — освещение и объекты придорожного сервиса, в том числе АЗС и закусочные.

Поездка с понедельника по четверг обойдется в 435 рублей, с пятницы по воскресенье — в 500 рублей. Невеликие деньги для таких комфортных условий.

  • Схема платных участков трассы М-4 «Дон»
  • Тарифы

Оплатить проезд можно на пунктах взимания платы — с помощью банковских карт или наличными. Если машин много, придется немного постоять в очереди.

Все маршруты сливаются в одной точке — на подъезде к Крымскому мосту. Поездка по нему займет 15–20 минут.

Проезд по Крымскому мосту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *