Инновации в мостостроении

Содержание:

Применение специализированной техники

В наше время в ходе строительства различных объектов всегда используется современная техника различного назначения. Это способствует экономии физических сил, времени и денег. Качество строительства дороги весьма существенно зависит от функциональных возможностей эксплуатируемой спецтехники. В большинстве случаев используется техника из приведенного ниже списка:

  • Грейдер. Техника используется на этапе планировки основания и подготовки почвы.
  • Экскаватор. Применяется для транспортировки сыпучих материалов и грунта.
  • Бульдозер. С помощью него расчищают участок, планируют поверхность, измельчают и перевозят грунт.
  • Бетоносмесители. Применяются при изготовлении бетона.
  • Асфальтоукладчик. Осуществляет распределение смеси и её уплотнение после предварительной подготовки полотна.
  • Каток. Используется для уплотнения асфальта и его утрамбовки.

Стоит упомянуть о том, что стоимость такой техники весьма высокая. Поэтому большинство подрядчиков берут машины и оборудование в аренду. Это решение позволяет экономить на приобретении, техническом обслуживании и ремонте спецтехники. Кроме этого, серьезные затраты несут компании, техника которых простаивает после выполнения работ. Необходимо также учитывать расходы на оплату заработной платы дополнительным работникам.

Сеть автодорог активно развивается, поэтому необходимо активно применять новейшие разработки в области строительства. Использование качественных материалов и специализированной техники способствует экономии денег и обеспечивает возможность строительства надежных и безопасных дорог. Наши специалисты обладают необходимым опытом реализации таких задач и готовы применять современные методики в ходе проведения работ.

«Термодома» — новейшая технология возведения фундаментов

Не менее интересной, набирающей популярность в России, технологией возведения здания, является «термодом», основанный на применении блочной опалубки и пенополистирола в качестве ее обрамления.

Основание дома — бетонный монолит, возводимый посредством утепленных элементов из вспененного блочного полистирола.

Суть технологии заключается в следующем: в полые пеноблоки, имеющие специальные пустоты, равномерно распределенные по всей поверхности, производится заливка цементного раствора. В итоге — формируется 15 см монолитное основание, имеющее одновременно утепление с двух сторон пенополистирольными панелями с толщиной более 5 см.

Газонная решетка

Пластиковые газонные решетки похожи на георешетки, но изготавливаются из более прочного и жесткого материала, позволяющего устраивать при помощи решеток газон с настоящей травой под эксплуатацию. Газонные решетки применяются в строительстве травяных парковок, вертолетных, пастбищных, спортивных и других площадок с травяным покрытием под эксплуатацию.

Использование инновационных геосинтетических материалов позволяет значительно продлить срок эксплуатации дорожного полотна, снизив тем самым затраты на его содержание.

Изоляционные материалы в трубопроводном строительстве

. в зависимости от коррозионной активности грунтов. Магистральные трубопроводы имеют комплексную защиту, состоящую из изоляционного . изоляционными машинами. Нанесение грунтовки на трубопровод Для изоляции трубопроводов изготовляют липкие ленты из .

Строительство автомобильных дорог

. дорожного фонда, который позволит стабильно финансировать дорожные работы по содержанию и нормативному ремонту существующей сети, реконструкции и строительству автомобильных дорог и мостов с максимальным использованием существующих дорожных .

Армирование при строительстве автомобильных дорог

. или же ее прочностных характеристик (например, с помощью армирования георешетками повышается прочность слабых грунтов). Специалисты отдела геосинтетики компании «Евроизол» предлагают такое определение этим материалам: «Геосинтетик-это материал, .

Стремительный рост движения по автомобильным дорогам, резкое увеличение динамических нагрузок и скоростей требует создания новых материалов и технологий, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

Другим важным аспектом дорожного строительства является выбор качественной современной техники, от которой в свою очередь будет значительно зависеть степени уровень и скорость выполнения всех строительных и ремонтных работ

Не менее важно, что применение новых виброкатков и асфальтомесителей, а также использование современных технологий, влияет в определенной степени на стоимость строительных работ, ведь материалы, которые нужны для строительства автомобильной дороги расходуются экономичней, а время, которое нужно затратить на прохождение всех этапов строительства дороги, может существенно снизится

1. Кубовидный щебень в строительстве автодорог При изготовлении бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий, а также строительных конструкций большое значение имеет форма частиц наполнителя. Приближение формы частиц к правильной кубовидной, а также уменьшение доли частиц с ослабленной формой увеличивает прочность и долговечность бетонных и асфальтобетонных конструкций. Особенно большое значение имеет форма мелкого щебня размером 3-5, 5-10, 10-15 мм, применяемого для верхнего упрочняющего слоя дорожного покрытия, определяющего долговечность и качество дорог.

  • строить автомагистрали I категории и увечить их долговечность в 2-3 раза;
  • предотвратить образование колеи в покрытии при высоких температурах;
  • снизить расход щебня на 15-20% и связующих (битум, цемент) на 30-40%;
  • увеличить коэффициент уплотнения асфальтобетонных смесей до 0.98 с одновременным уменьшением числа проходов катка;
  • уменьшить трудозатраты по укладке дорожного покрытия на 40-50%;
  • снизить уровень шума и повысить коэффициент сцепления на 30-40% при его использовании в поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия;
  • увеличить сопротивление сдвигу до 0,840 Мпа.

Применение такого бетона позволяет решать две задачи: фибры (волокна из базальта) повышают прочность, а щелочь повышает стойкость к воздействию кислотных сред.

Технология изготовления бетона имеет свои особенности. Получение виброармированной бетонной смеси может быть достигнуто при условии обеспечения равномерной и постепенной подачи фибровой арматуры в бетоносмеситель во время перемешивания в нем компонентов бетонной смеси.

3. Строительство дорог с применением технологии ANT

Введение Кубовидный щебень в строительстве автодорог Переход на новый вид дорожного бетона — фибробазальтовый шлако-щелочной бетон. Строительство дорог с применением технологии ANT Компакт-Асфальт — новые технологии в дорожном строительстве Технология Сларри-Сил Применение резинобитума Геосинтетические материалы Геокаркас Георешетка Геотекстил(дорнит) Геосетка Заключение Список используемой литературы

Этапы работ по возведению земляного полотна

Обычно земляное полотно возводится за один прием, за исключением участков, обладающих специфическими грунтовыми условиями. При пролегании трассы по болотистой почве или скальным породам разрабатываются специальные проекты, которые предусматривают технологические перерывы, допускающие возможность движения спецтранспорта с ограничением нагрузки и скорости. Возведение земляного полотна проводится по следующему алгоритму:

  • начальная подготовка основания;
  • разделка углублений, возведение, непосредственно, насыпи;
  • укрепление, отделка боковых скосов;
  • мероприятия по контролю.

В данном разделе документа также оговариваются особенности и отличия производства работ для различных климатических зон (вечной мерзлоты, пустынь) и на разных типах грунтов (скальных, болотистых, солончаках).

Подбор составов смесей для устройства оснований и покрытий следует производить в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов к этим материалам

Фибробазальтовый шлакощелочной бетон

Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.

Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.

Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.

Американские технологии


Россияне, кому довелось прокатиться по американским дорогам, никогда не забудут степени испытанного удовольствия – качество межштатных автомагистралей вызывает бурю восторженных эмоций и положительных эпитетов.

Многие страны сегодня используют именно американские технологии сооружения скоростных магистралей. Чем же так хороши дороги в Штатах?

В свое время, правительство США подошло со всей ответственностью к необходимым дорогостоящим исследованиям в сфере дорожного строительства. Масштабные инвестиции в инженерные разработки и в организацию строительного процесса не прошли даром – сегодня у американцев лучшая в мире система межштатных магистралей, отвечающая самым высоким эксплуатационным характеристикам.

В Соединенных Штатах Америки большая часть особо значимых и значимых магистралей строится по проверенной десятилетиями строительной технологии. В строительстве используется монолитный цементобетон, что обеспечивает полотно высокой степенью прочности, долговечностью и неприхотливостью к нагрузке.

При укладке подушки для дороги (в качестве которой преимущественно используется гравий, глина и песок), каждый ее слой утрамбовывается особенно тщательным образом и обрабатывается химическими реагентами. Благодаря этому, в течение всего срока службы дороги, не изменяется коэффициент содержания воды в подушке – это не позволяет ей проседать со временем. Далее, на подушку укладывается двойной слой асфальта и только после этого начинается монтаж арматуры для бетонного полотна и, непосредственная заливка бетонной смеси.

Разумеется, такая технология строительства дорог несет в себе высокие траты – к примеру, стоимость одного километра американской автомагистрали в пересчете на российские рубли составляет порядка 270 млн. рублей. Для сравнения, в России 1 км федеральной трассы обходится в 47-48 млн. рублей. Эти цифры позволяют нам судить о разнице в качестве дорог.

Автомагистраль «Москва – Санкт-Петербург»

Новая скоростная автотрасса проходит параллельно от существующей дороги федерального значения М-10 «Россия», пересекая ее в пяти участках с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Общая протяженность автомагистрали составляет 627 км. Уникальность этого проекта заключается в изначальном учете мероприятий экологического и компенсационного характера: до начала строительства Комитет по общественному экологическому контролю при участии специалистов в области природоохранной деятельности, экологического права, эколого-экономических проблем провел экспертную оценку проектов трех участков будущей трассы: 58–97-й км (Солнечногорский и Клинский районы Московской области), 258–334-й км (Торжокский, Спировский, Вышневолоцкий районы Тверской области), 646–684-й км (Тосненский район Ленинградской области и Санкт-Петербург), и высказал ряд рекомендаций. Проект головного участка трассы (15–58-й км) прошел восемь экспертиз, в том числе две международные. Проектировщики учли все замечания независимых экспертов.

В результате был разработан комплекс природоохранных мероприятий, включающих:

  • с целью сохранения ландшафтов: армирование объемными георешетками откосов высоких насыпей и глубоких выемок с целью создания устойчивых откосных конструкций; армирование грунта и его цементация с применением новейших технологий (изменение свойств грунтов основания за счет частичного замещения слабого грунта более прочным грунтом с характеристиками прочности, соответствующими композитному материалу);
  • устройство свайного поля с гибким ростверком (применение гибкого ростверка, выполненного из геосетки высокой прочности); применение геокомпозитных материалов для регулирования водно-теплового режима земляного полотна; использование дренажных полимерных перфорированных труб с фильтром и дренажа глубокого заложения с геодренами; применение при проектировании малых искусственных сооружений и водоотводных систем матрацев «Рено»;
  • для защиты водных систем: укрепление габионными конструкциями русел рек для защиты от ветровой и водной эрозии; очистку ливневых и талых вод с использованием современных технологий;
  • с целью восстановления экосистем: рекультивацию территорий; реализацию компенсационных мер для фауны (строительство подземных переходов для животных, подходы к которым будут защищены специальными экранами для того, чтобы воздействие шума и света фар машин на животных было сведено к минимуму);
  • лесовосстановительные мероприятия (для Химкинского леса было принято решение о высадке новых деревьев из расчета 500 га новых посадок на 100 га вырубаемого леса);
  • общего назначения: установку временных фильтров на период проведения работ и шумозащитных экранов последнего поколения вблизи населенных пунктов; применение современных противогололедных материалов при обслуживании дороги в зимний период и проведение контрольных замеров концентрации хлористых соединений в почве, снеге и растительности; внедрение программы экологического мониторинга с применением современных методов автоматизированного и лабораторного контроля.

Инновационные технологии в строительстве: польза или вред?

Мнения знающих людей на этот счет расходятся. Одни утверждают, что затраты на разработку, введение в эксплуатацию и обучение рабочих новым принципам строительства не оправдывают конечный результат. К тому же инновационные технологии требуют долгой и тщательной проверки на качество, удобство использования и тонкости эксплуатации. Это занимает время. Доля правды в словах скептиков есть: затраты на проектирование модификаций и всестороннее их изучение действительно существуют, но они ничтожны по сравнению с выгодой, которую получает государство, экономя на ежемесячном ремонте разбитой дороги.

Значение внедрения инновационных технологий в строительстве велико. Они значительно сокращают затраты и время на возведение постройки, увеличивают срок службы сооружения, обеспечивают внешнее соответствие времени. Модифицированные материалы, предназначенные для строительства домов, улучшают качество жизни владельцев. Все инновационные технологии разрабатываются с учетом негативного влияния внешних факторов; они становятся экологичными и безопасными.

Мобильные дорожные покрытия

ТУ 22.21.30 — 009 — 56910145 — 2016

Лёгкие полимерные мобильные дорожные плиты, изготовленные методом прессования. Имеют внутреннюю сотовую структуру, а также технологические отверстия по периметру для соединения изделий между собой.

Назначение

МДП специально сконструированы для использования в нефтегазовой, энергетической, горнодобывающей промышленности, а также при ликвидации последствий природных катастроф и в оборонном комплексе. Используются для создания временных дорог для проезда техники и провоза оборудования, а также создания временных площадок строительных и административных комплексов.

Конструкция мобильных дорожных плит

Модульные дорожные покрытия изготавливаются из высокомолекулярного полиэтилена ВМПЭ 500. Внутренняя структура из крестообразных рёбер укрепляет конструкцию дорожных плит, одновременно уменьшая их вес. Благодаря специфике материала, из которого изготавливаются МДП, они не проводят электрический заряд и создают безопасную платформу для проведения работ.

Панели мобильного дорожного покрытия обладают перекрывающими фланцами, вдоль которых размещаются специальные замковые соединения, скрепляющие плиты между собой, а также особой текстурированной поверхностью, предотвращающей скольжение и пробуксовку техники.

Замковое соединение

Быстромонтируемый узел замкового соединения панелей предотвращает сквозное выдавливание слабого основания на поверхность дорожного покрытия и обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать нагрузки, вызванные передвижением многотоннажной техники.

Запорный механизм не подвержен коррозии, а каждый отдельный замок легко может быть заменён в случае его выхода из строя, что исключает необходимость демонтажа самой плиты.

Принцип действия

Персонал, оборудование и тяжёлая техника могут быть доставлены к месту проведения работ по проездам, возведённым с помощью МДП в любых геологических и климатических условиях, благодаря тому, что плиты мобильного дорожного покрытия распределяют прилагаемую нагрузку по большей площади, а также обладают положительной плавучестью, что позволяет использовать их в заболоченной местности.

Транспортировка

Панели мобильного дорожного покрытия помещаются в стандартный ISO-контейнер и легко перемещаются обычным погрузчиком. В труднодоступные районы плиты возможно доставлять с помощью вертолета.

Монтаж

Мобильные дорожные плиты укладываются на неподготовленное основание, и их монтаж может производиться на любую поверхность: глину, песок, снег, лёд и так далее и могут использоваться на любом рельефе местности и при любых, даже самых суровых, климатических условиях.

Панели МДП размещаются на поверхности таким образом, чтобы фланец одной плиты перекрывал фланец следующей с совпадением отверстий замкового механизма. Металлический замыкающий штифт помещается в отверстия замкового соединения и поворачивается одним движением, чем надёжно фиксирует плиты.

Монтаж осуществляется без использования специальных приспособлений и применения мелких и хрупких деталей (например, шурупов или гвоздей), которые могут легко потеряться или сломаться уже в процессе укладки покрытия.

Основные виды асфальта и особенности асфальтирования

Современная укладка асфальта происходит с учетом температуры воздуха и времени года. Можно выделить 3 основных вида смесей:

  • холодный асфальт;
  • горячий асфальт;
  • литой асфальт.

Преимущество холодного асфальта в том, что его можно укладывать даже при относительно низких температурах в конце осени и в начале весны. Температура самой смеси здесь около 5°C. Однако, помимо бесспорного преимущества есть и недостаток – более низкие, по отношению к другим видам асфальта, показатели стойкости и долговечности. Горячий асфальт является более прочным и влагоустойчивым составом, по сравнению с холодным, однако может быть эффективно уложен лишь в теплое время года – от поздней весны до ранней осени. Является самым применяемым видом асфальта, а температура смеси достигает 120°C. Третий в списке вид асфальта, который называют литым, по большей части используется за границей. Однако это не значит, что в России его не применяют. Главным его преимуществом являются более высокие, по отношению к горячему и холодному асфальту, показатели стойкости и прочности. Достигается это за счет плотной структуры, которая существенно снижает попадание влаги внутрь полотна. Также, за счет своей консистенции, литой асфальт не требует уплотнения. А его единственный недостаток – высокая стоимость.

А теперь ответим на интересные вопросы из начала статьи.

Особенности материалов

Асфальтобетон является смесью, используемой в строительстве дорожных покрытий, состав которой оптимально подобран на основе минералов. В качестве минералов используются: песок, щебень, жидкий битум или битумная эмульсия, минеральный порошок. В соответствии с ГОСТом в зависимости от того, какой каменный материал лежит в ее основе, смесь классифицируется на три типа:

  • Песчаные.
  • Гравийные.
  • Щебеночные.

Читать по теме: Строительство и реконструкция железных дорог Существует еще одна классификация, которая основывается на размерах минеральных зерен в смеси:

  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.
  • Крупнозернистые.

При этом холодные смеси могут быть исключительно песчаными или мелкозернистыми. Так же выделяют еще три группы по проценту содержания гравия или щебня (каменной составляющей):

  • Группа В около 30-40%.
  • Группа Б около 40-50%.
  • Группа А около 50-60%.

Именно твердые “ингредиенты” асфальтной смеси после укатывания заполняют собой все образующиеся воздушные полости.

Также существует исключительно “горячая” классификация по остаточной пористости материала, то есть по процентному объему “пор” в материале после его уплотнения. Она, как вы уже поняли, используется только для горячих асфальтобетонных смесей:

  • Пористые.
  • Плотные.
  • Высокопористые.
  • Высокоплотные.

Асфальтобетонную смесь применяют не только в качестве основы для дорожных покрытий, хотя здесь она себя зарекомендовала, как один из наиболее надежных и экономичных материалов. Асфальт используют для покрытия площадей, аэродромов, садовых дорожек, частных дворов и полов в помещениях промышленного назначения.

Особенности верхнего слоя

Качество выполнения финишных работ напрямую влияет на надёжность и продолжительность службы покрытия. Именно финишный слой подвергается серьезным нагрузкам в ходе ежедневной эксплуатации

Поэтому все работы важно проводить с учетом требований технологии и с использованием материалов высокого качества

При строительстве дорог в наше время обычно применяются следующие покрытия:

  • Асфальтобетон. Технология подразумевает использование «дорожного пирога», в состав которого входят отдельные слои камня, щебня, песка и асфальта. Число и толщина слоев зависит от многих факторов, включая и прогнозируемый уровень нагрузки на дорогу. Щебень обеспечивает устойчивость покрытия к износу и в то же время пропускает воду. Такое шероховатое покрытие также обеспечивает надлежащий показатель сцепления колес с дорогой.
  • Литой асфальт. Приготовление такой смеси осуществляется в определенном температурном диапазоне. Основные составляющие — те же, что и в предыдущем варианте. Транспортировка смесей на место выполнения работ происходит с помощью контейнеров, позволяющих поддерживать заданную температуру. Горячий материал выливают на участок. Такое покрытие сохраняет свои свойства даже под серьезными нагрузками. Также нет проблем с коррозией в результате контакта шипованной автомобильной резины с реагентами, использующимися в борьбе с гололедицей.

Инновации в дорожном строительстве


Принципиально новые для российской отрасли дорожного строительства зарубежные технологии перестают восприниматься, как нечто диковинное. Традиционные способы строительства автомобильных дорог постепенно вытесняются популярными на Западе методиками, что ведёт к значительному увеличению темпов строительства магистралей и повышению эксплуатационных свойств полотна.

К примеру, уже почти четыре года назад, Росавтодор начал активно использовать технологию холодной регенерации и стабилизации асфальтобетонных покрытий – холодный ресайклинг. Эта процедура представляет собой эффективный способ восстановления дорожного покрытия, при котором в результате смешивания материала старой дорожной одежды со смесью вяжущих компонентов, образуется новое, однородное, прочное, монолитное дорожное основание.

Также можно заострить внимание в России на внедрении системы SUPERPAVE, помогающей с 1992 американским дорожникам решать проблему выбора оптимального материала для строительства дорог. Система предполагает комплексное проектирование асфальтобетонных смесей, удовлетворяющих конкретным условиям эксплуатации, с учетом влияния различных факторов: климатические особенности, геологическая составляющая, грузовой трафик и прочее

Внедрение и других инновационных технологий в дорожном строительстве – не за горами. Поэтому будем надеяться, что в ближайшем будущем будут разрушены и забыты стереотипы о плохом качестве российских дорог.

Какие этапы включает в себя технология асфальтирования дорог

Ремонт или строительство новой дороги всегда начинается с проектирования. Этот этап самый первый и один из наиболее важных. Неверно составленный проект дороги впоследствии может привести к необходимости ее замены и повторному строительству. Поэтому, чтобы не пополнить ряды тех самых скупцов, которые платят дважды, лучше не экономить на проектировании. Затем место под дорогу тщательно расчищают от растительности. Затем с помощью погрузчиков и бульдозеров снимают верхний слой грунта. Грейдерами разравнивают поверхность образовавшейся “траншеи”. В соответствии с отметками формируют так называемое дорожное корыто и хорошенько уплотняют его.

Читать по теме: Укладка асфальта возле гаражей

Следующим этапом станет формирование дорожной подушки. Именно она в будущем будет отвечать за равномерную нагрузку от транспорта и предотвратит проседания дорожного полотна. “Подушка” состоит нескольких слоев “наполнителя”:

  • Песок или смесь гравия и песка.
  • Крупный щебень.
  • Мелкий щебень.

Щебень засыпается для упрочнения всей “подушки”, а мелкий щебень необходим для заполнения пустот. Все слои обязательно трамбуются грейдером. Толщина слоя щебня будет напрямую зависеть от назначения будущего полотна. К примеру, для пешеходных дорожек достаточно и 5 см, а для дорог, по которым будет следовать грузовой транспорт толщина слоя должна достигать 30 см. Бортовой камень устанавливают по бокам будущей дороги. После завершения формирования “подушки” ее проливают битумом для лучшего закрепления будущего покрытия.

На заключительном этапе строители приступают непосредственно к укладке самой асфальтобетонной смеси. Ее либо готовят сразу же на месте работ (чаще всего в случаях масштабного строительства), либо привозят на специальной технике. Смесь равномерно распределяют по “подушке”, а затем трамбуют несколькими асфальтоукладчиками. Укладывают асфальтобетон в несколько слоев, что добавит прочности покрытию.

Земляное полотно

Одной из главных причин низкого качества дороги является ненадежность ее основания – земляного полотна. Для того чтобы обеспечить долгосрочную службу трассы, оно должно обладать высокой несущей способностью. В противном случае ям и других серьезных повреждений не избежать. Инновационные технологии в строительстве земляного полотна нацелены на повышение скорости процесса и долговечности результата, а также на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на качество строительства.

Существует множество инновационных материалов, которые обеспечивают земляное полотно всеми качествами идеальной базы для будущей дороги. Примером модификации является разработка уникальной геооболочки. Она изготавливается из почвогрунтов, которые обладают химической стойкостью и экологической безопасностью. Помимо этого, почвогрунт не подвержен воздействиям биологического фактора, а значит, разрушительное влияние микроорганизмов не него не действует.

Геооболочка – яркий пример того, как сильно могут поменять инновационные материалы качество конечного продукта. Гибкое основание предотвращает проседание грунта. Трехмерная геометрическая форма обеспечивает оптимальную влажность. Способности дренажа, равномерного распределения больших нагрузок и сопротивления сдвигам почвы отбрасывают сомнения в надежности модификации, и ее использование больше не вызывает вопросов.

Этапы строительства дорог

  • Подготовка основания. Для этого грунт выравнивают и уплотняют. Затем укладывают слой песка, который будет играть роль подушки. Поверх него насыпают слой щебня.
     
  • Повышение прочности покрытия. Как правило, используется георешетка и геотекстиль. Слой геотекстиля укладывают непосредственно на уплотненный грунт – он будет препятствовать проникновению песчинок в основание и защитит от размывания. Георешетка прокладывается между слоем песка и щебнем – она препятствует смешению этих материалов и делает дорожное покрытие более прочным и долговечным.
     
  • Финишное покрытие. Подготовленное основание проливают смесью на основе битума. Затем укладывают финишное покрытие из асфальто- или цементобетона. В зависимости от расчетной нагрузки, общая высота дороги может составлять до 2 метров.

Асфальтобетон и его особенности

Это смесь мелкофракционного щебня, гравия или песка с вяжущей основой. Укладывать асфальтобетон необходимо в горячем виде, после чего покрытие разравнивают и уплотняют техникой. Согласно ГОСТ 9128-2009 температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Чем холоднее асфальт – тем хуже он утрамбовывается.

Укладка происходит слоями, толщиной 4-7 см. Для лучшей адгезии используется битум. Асфальтирование дорог и площадок во дворах выполняют в один слой. Дороги со средней нагрузкой – в 2 слоя, шоссе и автострады – в 3 слоя, иногда армируют.

Особенности монтажа цементобетонных дорог

Это более сложная и длительная технология, но и покрытия в итоге отличаются высокой прочностью и долговечностью. На подготовленное основание монтируют рельс-формы (аналог опалубки), производят армирование поверхности, после чего начинают заливку бетона. Для придания покрытию гладкости используются специальные машины

Для нормального затвердения цемента важно сохранить его во влажном состоянии, поэтому поверхность покрывают пленкообразующими материалами – лаками, каучуковыми или битумными эмульсиями и др

Сборные бетонные дороги делают из готовых армированных плит. Они тоже хорошо выдерживают нагрузку, но слабое место у таких дорог – швы и просадка – даже несколько миллиметров разницы в высоте существенно ухудшают качество езды.

Строительство дорог – это профиль компании «Серпухов-Строй»! Компания использует качественные материалы и проверенные технологии и специализируется на работах любой сложности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *