Схема подключения автомобильной розетки

Содержание:

Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать

Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.

Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.

1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.

Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.

Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?

Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.

Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.

2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.

Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.

Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри

3) Пойми модель его использования

Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание

Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.

Xiaomi Mijia SMARTMI

4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет

Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.

Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:

  • Xiaomi Mi Car Inverter Mijia (3 550 руб.) — инвертор для подстаканника
  • Xiaomi Mijia SMARTMI (3 350 руб.) — традиционный инвертор

Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.

Xiaomi Mi Car Inverter Mijia

5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.

А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.

6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.

Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.

Длина кабеля

Большинство разветвителей оснащено проводом, чья длина составляет в основном от одного до трех метров. Благодаря этому устройство можно подключить к практически любой розетке в автомобиле, даже если она находится в бардачке или на заднем ряду (если постараться, можно дотянуться и до багажника). В то же время необходимо понимать, что трехметровый кабель может мешаться, если устройство будет находиться в непосредственной близости от прикуривателя.

В конструкции некоторых моделей шнур не предусмотрен вовсе. Такие устройства делятся на два вида: с постоянным углом наклона и переменным. Во втором случае можно более гибко настроить положение разветвителя. Зато монолитный корпус априори надежнее.

Можно ли заменить автомобильную зажигалку?

Хотя курение не так популярно, как раньше, автомобильные зажигалки вряд ли когда-нибудь появятся в ближайшее время. В течение многих лет некоторые автомобили поставлялись без прикуривателей, а другие включили в комплект поставки гнездо для аксессуаров с заглушкой вместо зажигалки, но идея отсоединения автомобильного прикуривателя все еще не завоевала популярность.

Проблема заключается в том, что даже если люди не используют автомобильные зажигалки для целей, для которых они были изначально спроектированы, слишком много портативных устройств полагаются на эту технологию в качестве фактического источника питания, чтобы полностью отказаться от нее.

USB может оказаться приемлемой заменой, потому что многие портативные устройства используют USB для передачи данных и питания. Вполне возможно, что USB-порты могут в конечном итоге обогнать прикуриватель и дополнительные разъемы в автомобилях, но так просто подключить USB-зарядное устройство к автомобильному прикуривателю, что производители автомобилей могут не решиться полностью принять такой тип изменений.

Как правильно выбрать автомобильный инвертор

При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:

1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.

2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.

3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.

4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.

5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.

6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB

Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще

Проблемы с использованием автомобильной розетки 12v

Поскольку автомобильные прикуриватели изначально не предназначались для использования в качестве дополнительных розеток, при их использовании в этом качестве есть несколько проблем. Соответственно, устройства, предназначенные для использования розетки 12 В, должны быть способны обходить эти недостатки.

Самая большая проблема с использованием розетки автомобильного прикуривателя в качестве розетки 12 В — это внутренний диаметр и глубина самой розетки. Поскольку в размерах этих розеток есть некоторые различия, которые иногда называют банками, 12-вольтовые вилки питания обычно имеют подпружиненные контакты.

Используя подпружиненные контакты вместо фиксированных контактов, 12-вольтовые штепсельные вилки способны поддерживать электрический контакт в довольно щедром диапазоне допусков. Однако это также означает, что вилки этого типа могут время от времени терять электрический контакт.

Том Блаха / Creative Commons / CC BY-SA 3.0

Другая проблема с использованием автомобильной розетки 12 В связана с тем, как работают автомобильные электрические системы. Хотя современные генераторы способны поддерживать относительно равномерное выходное напряжение, нормальная работа допускает диапазон выходных напряжений.

Имея это в виду, все автомобильные электрические аксессуары должны быть способны работать примерно на 9-14 В постоянного тока. Во многих случаях встроенный преобразователь постоянного тока используется для преобразования переменного входного напряжения в постоянное выходное напряжение на лету.

Причины поломки розетки прикуривателя

Опыт владельцев позволил сузить круг «подозреваемых» факторов, воздействие которых может нанести вред розетке прикуривателя.

1. Короткое замыкание, которое внезапно может возникнуть в бортовой сети Лада Калина. Это негативное явление случается в силу различных обстоятельств, как правило, появляющихся после непрофессионального вмешательства в электрическую часть. Например, после:

  • неправильной установки и подключения охранной системы;
  • прихода в негодность аккумулятора;
  • проникновения влаги к открытым контактам;
  • некорректного монтажа нештатных электроприборов, мультимедиа и пр.

2. Повреждение нагревательного элемента в результате перегрева. Не исключен риск обрыва спирали.

3. Нестабильность электрического контакта в самой розетке, в основном после окисления.

4. Подключение дополнительных токоприемников. Такое действие зачастую вызывает повышенную нагрузку на плавкую вставку, в результате чего ее рабочий элемент перегорает.

Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор

Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?

Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.

В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.

Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.

С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

ZnanieAvto.ru

Что рекомендуют производители авто

В этом вопросе все напрямую зависит от того, с чьего конвейера сошел автомобиль. Например, концерн Hyundai разрешает использовать только те приборы, которые были выпущены именно для этой марки машины. Такой же политики придерживаются и в Suzuki.

Ford также предлагает автовладельцам размытые рекомендации. По мнению концерна, использовать можно все устройства, которые отвечают стандарту SAE (но, точный номер не указан). Другие производители не советуют использовать устройства с током выше 10А. Таким образом, одного мнения на этот счет не существует.

Но, известно совершенно точно только одно. Если произойдет возгорание, то производитель вероятнее всего не понесет за это ответственности. Даже если использовать устройство с логотипом автоконцерна, появится теория, что автовладелец просто слишком долго «мучил» розетку и вообще не известно, что именно он в нее втыкал. Точно такая же ситуация будет и со страховой компанией. Как доказать, что к возгоранию привела не ошибка самого владельца?

Поэтому чтобы избежать подобных проблем, нужно быть предельно осторожным при покупке новых гаджетов.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-МСхема электрооборудования прицепа Скиф-М1Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  1. I — сигнал STOP;
  2. II — левый поворотник;
  3. III — контрольная лампочка указателя поворота;
  4. IV — правый поворотник;
  5. V — «плюс» аккумулятора;
  6. VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  7. М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов

Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Типы соединительных разъемов

Технология подключения Первое, что здесь необходимо сделать — ознакомиться со схемой подключения розетки.

Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода.

Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс рис. Если вам предстоит выполнять эту работу впервые, то не помешает прежде ознакомиться с видеороликом, чтобы вы точно знали, как нужно все правильно делать. Далее в работу включается блок, от которого будут поступать соответствующие сигналы на светотехнику прицепа.

Но не пугайтесь. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит. Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции. Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы.

Европейская и отечественная разводка

Вместе с габаритными огнями или вместе с каким сигналом? Наглядные примеры самый лучший вариант. Нужно поступить куда проще. Самое главное в такой работе — в точности следовать схеме подключения розетки фаркопа.

Как соединить контакты? Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты. Нередко сведения о распиновке розетки фаркопа можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Схема для подключения. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Также стоит помнить, что есть разные виды розеток, при этом розетка прицепа и фаркопа должны совпадать.

Цены очень низкие. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Константин Купи Прицеп Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с контактным разъемом.
Подключение одноклавишного выключателя и розетки. Простой способ.

Подключение

Две основные схемы подключения дополнительной розетки 12 В (выбирайте в зависимости от назначения):

Во-втором случае плюс прокладываем из моторного отсека в салон через штатное отверстие над педалями. Тянем его в багажник под пластиковым порогом по левой стороне.

Минус можно взять с любого болта кузова.

А вам приходилось устанавливать дополнительную розетку 12 В в свой автомобиль? Какую схему подключения выбрали? Напомним, ранее мы рассказывали, как в салоне автомобиля установить беспроводную зарядку для телефона.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!

На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.

Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.

Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.

По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?

(5.00 из 5, оценили: 1)

Всем привет! Продублировал запись из бортжурнала моей Suzuki Grand Vitara в блог, т.к. здесь больше подписчиков, а тема может быть интересна не только читателям Suzuki. Так что кто читает бортжурнал Suzuki и уже видел эту запись, прошу отнестись с пониманием.))

Этим стулом мастер Гамбс начинает новую партию мебели…(С) И.Ильф и Е.Петров, «12 стульев».

Приветствую всех читателей моего бортжурнала! Мы живем в электронный век, и это факт, причем этот факт добрался и до наших любимых автомобилей, которые уже не переваривают такое количество гаджетов своими штатными розетками. Возьмем, например, мою Suzuki, в ней всего три штатных источника питания 12В, это прикуриватель, розетка в салоне и еще розетка в багажнике. Это все, но при этом мы пользуемся гораздо большим количеством потребителей, причем часто одновременно. Давайте посчитаем:

Часто включены одновременно:1. Видеорегистратор.2. Радар-детектор.3. Навигатор (если нет встроенного).4. Зарядка телефона (с пассажирами — умножаем).5. Зарядка планшета (с пассажирами — умножаем).

Используются не постоянно:6. Компрессор для подкачки шин.7. Автохолодильник.8. Прикуриватель — когда нет зажигалки.

Больше экзотика, но все равно посчитаем:9. Автономная мойка (см. здесь)10. Автопылесос (по той же ссылке).11. Система контроля давления в шинах (см. здесь), у меня она включена постоянно и занимает навсегда прикуриватель.

Наверняка вы этот список дополните и от себя. Поэтому вопрос дополнительных точек подключения весьма актуален. Кто-то обвешивается удлинителями и разветвителями, кто-то встраивает дополнительные розетки в интерьер автомобиля. Я пошел по второму пути, так как не люблю болтающиеся по салону провода.

Все, вступительное слово закончил, переходим к практике. В этой записи расскажу об установке дополнительной розетки 12В на переднюю панель. Сразу скажу, что это только начало, всего будет три записи по этой теме.

Итак, разбираем переднюю панель и снимаем ту часть, которая относится к климат-контролю. На ней в моей комплектации есть две незадействованные заглушки, они-то нам и нужны:

Затем обращаемся к дружественной компании КИА из того же Азиатско-Тихоокеанского региона, за донорским органом в виде розетки на 12В. Хорошая такая розеточка, с крышкой, да и подключать провода удобно, обычными клеммами «мама»:

Опции темы
Поиск по теме
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *