Трасса м4 дон на карте, участки и стоимость
Содержание:
- Боевое применение танка
- М4 ДОН: платные участки на трассе
- Московская область (21-93 км)
- Объезд г. Богородицка (225-260 км)
- Объезд г. Ефремова (287-321 км)
- Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
- Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
- Объезд г. Воронежа (492-517 км)
- Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
- Ростовская область (1091-1119 км)
- Краснодарский край
- Дамочка, у вас сломалось
- История создания танка М4 Sherman
- Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»
- Модификации
- Стоимость проезда по М4
- М4 ДОН: платные участки на трассе
- Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
- Танк в культуре
- Описание конструкции
Боевое применение танка
Боевое крещение танки «Шерман» получили в британской армии во время боевых действий в Африке в 1942 году. Они сыграли заметную роль в бою под Эль-Аламейном (октябрь 1942 года). Значительное количество американских танков появилось немного позже в Тунисе.
В СССР танки «Шерман» прибыли в ноябре 1942 года, а начали использоваться только ранней весной 1943 года. Первые машины поступили в 5 танковую армию на Северном Кавказе. Активное применение «Шерманы» нашли в 1944–45 гг. Танки были задействованы зимой 1944 года при освобождении Украины. Наиболее массово они участвовали в Белорусской операции, операции «Багратион». «Шерманы» входили в состав 2 танковой армии, штурмовавшей Берлин. Летом 1945 года этими танками укомплектовали армию для боев с Японией.
Прославились танки «Шерман» и при высадке американцев в Сицилии в июле 1943 года и союзнического десанта в Нормандии в 1944 году. При проведении операции были задействованы специальные приспособления, придававшие танкам плавучесть. К этому времени уже насчитывалось более 15 000 танков «Шерман». Даже потери 1 140 машин в период 20.11.44–20.01.45 не могли уже сильно повлиять на эффективность их применения.
После окончания Второй мировой войны «Шерманы» использовались в ряде военных конфликтов. Во время боев в Корее они впервые столкнулись с советскими Т-34. После подключения к ним еще и тяжелых танков Северная Корея потеряла почти всю свою бронетехнику.
Большое количество модернизированных танков было поставлено в Израиль, позже началось их производство. В результате они сыграли большую роль в арабо-израильской войне. На базе танков М4 Израиль начал выпускать модификации М50 и М51 по прозвищу «Супер Шерман».
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
- 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Дамочка, у вас сломалось
– Третий тип развода связан с так называемыми сервисами, – рассказывает Шкуматов. – Вы приезжаете на автомобиле отдохнуть на пляж, припарковываете его, уходите отдыхать, возвращаетесь, а из-под капота вашей машины идёт дым. Вы, конечно, пугаетесь, открываете капот, в подкапотном пространстве все дымится, и вы не понимаете, что происходит. Ехать нельзя, вы в чужом городе. Рядом стоящий человек, скажем, таксист, в дружеской манере предлагает помощь: мол, подскажу хороший автосервис, помогает вызвать эвакуационную службу. С вас сначала берет деньги эвакуатор, потом автосервис.
В автосервисе возможны два варианта развития событий: у вас находят поломку, говорят, что починили, и берут, например, 2000 рублей, хотя никакой поломки нет. Второй, самый плохой сценарий, чаще всего проворачивают с женщинами. Говорят, что сломался какой-нибудь патрубок, его надо заказывать в Германии и он идёт две недели. Жертву этот вариант не устраивает: скоро возвращаться домой, тогда ей предлагают: мы найдём для вас деталь б/у, но стоить это будет недёшево. В итоге человек прощается с 10–15 тысячами рублей, ему продают воздух.
Чтобы устроить представление с дымом под капотом, не надо быть факиром: с помощью длинной трубочки в решётку радиатора двигателя наливают техническую жидкость, которая при нагревании начинает сильно дымить. Неспециалист со странным дымом сам не разберётся, к тому же может быть и такое, что никто ничего не заливал и с автомобилем действительно возникла проблема.
История создания танка М4 Sherman
Во Вторую мировую войну США вступили с малоразвитой бронетехникой, поэтому им пришлось наверстывать упущенное быстрыми темпами. В тот период был освоен единственный средний танк М2, который не соответствовал условиям реальных боевых действий. В срочном режиме был разработан М3, который и стал прототипом более совершенной модели — М4.
Разработка этого танка была начата с февраля 1941 года, а уже к началу сентября этого же года появились первые образцы с литыми деталями. Комитет вооружения Конгресса США 5 сентября рекомендовал танк к принятию на вооружение, присвоив ему знак М4 и название «Шерман» (в честь генерала Шермана).
Серийное производство танка М4 «Шерман» было запущено в феврале 1942 года на паровозостроительном заводе Lima. Так появилась первая серия «Шерманов» — М4А1. Машина сразу продемонстрировала высокие ходовые качества. Успех объяснялся тем, что при разработке танка были использованы лучшие идеи американской автомобильной промышленности.
Всего до окончания Второй мировой войны было выпущено несколько десятков тысяч танков шести модификаций. Почти 17 200 были изготовлены для британской армии, которая уже в середине 1942 года начала их применять в Африке. В 1943 году поставки начались в СССР по ленд-лизу. Советские войска получили дизельную модификацию М4А2 в количестве более 4060 машин.
Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»
Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.
Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером
Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
На бесплатном участке часто попадались фуры
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Через Лосево я тоже проехал без проблем
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.
Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.
Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.
Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.
Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей
Дорога через Ефремов на М2
Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург
Модификации
Базовым вариантом танка «Шерман» считается модель М4. Она выпускалась с середины 1942 года до января 1944 года. В ней практически не было крупных литых деталей. Всего выпущено почти 8400 машин.
Можно выделить следующие серийные модификации танка М4 Sherman:
- M4. Производился с 1942 года по конец 1944 года. Всего вышло 8 389 единиц, 6 748 из них были оснащены пушкой M3, M4(105) — 105-мм гаубицей. M4 выпускавшиеся компанией Detroit Tank Arsenal отличались литой лобовой частью и назывались M4 Composite Hull.
- М4А1. Она производилась до конца 1943 года. Всего произведено почти 9 700 машин. Большая часть комплектовалась пушкой М3, а примерно треть машин — пушкой М1. В танках было использовано интересное новшество. Для исключения детонации снарядов боекомплект укладывался на днище и заливался водой с этиленгликолем. В более позднем варианте М4А1 (76)W HVSS осуществлен переход на подвеску с горизонтальными пружинами, а также увеличена ширина гусениц.
- М4А2. Эта модификация запущена в серийное производство в апреле 1942 года и выпускалась до мая 1945 года. Она составляла основу поставок танков в СССР по «ленд-лизу». Общее количество произведенных машин составило почти 11 300 штук. Применение в них спаренных двигателей компании General Motors позволило повысить скорость и запас хода.
- М4А3. Главное отличие — использование восьмицилиндрового двигателя Ford GAA, что позволило увеличить мощность до 500 л. с. и общую энерговооруженность танка. Производство его начато в мае 1942 года и завершилось в марте 1945 года. Всего произведено более 11 400 машин. Особо выделяется субмодификация М4А3Е2, прозванная Jumbo за увеличенные размеры. Танк имел усиленную броню, что увеличило его вес до 38 тн.
- М4А4. В этой модификации использована сложная силовая установка из 5 двигателей. Суммарная мощность составила 370 л. с. Выпускался танк в период июль 1942 – сентябрь 1943 года. За это время было произведено почти 7 500 машин. Эта модификация в Британии после установки собственных пушек получила обозначение Sherman VC, получившая прозвище «Светлячок».
- М4А5. По сути, это модернизация канадского танка Ram Tank, предназначалась она для армии Канады. Всего было произведено менее 1 950 машин. На танк устанавливалась литая башня и британская пушка.
- М4А6. Танк создавался на базе М4А4, но имел литую лобовую часть. В нем был установлен мощный дизель Caterpillar D200A. Производство начато в октябре 1943 года, но быстро было остановлено. Выпущено всего 75 машин. Отказ военных был вызван сложностью с заправкой танков бензином.
- Grizzly Bear. Это модификация М4А1, немного измененная для канадской армии. Некоторым доработкам подверглись гусеницы и ведущие колеса. Всего произведено 188 таких танков.
Опытные образцы:
- Skink — английская версия танка на шасси M4A1 из Канады. Оснащался зенитной установкой, состоящей из четырех 20-мм пушек Polsten. За все время было изготовлено всего несколько штук, так как превосходство союзных войск в воздухе делало бесполезными средства ПВО.
- M4A2E4 — вариант модификации M4A2, оснащавшийся торсионной подвеской независимого типа. Выпущено всего 2 танка.
- Centipede — модифицированный M4A1, оснащавшийся рессорной подвеской.
- T52 — зенитный танк на шасси M4A3 американской версии. Оснащался одним 40-мм орудием и двумя пулеметами.
Специализированные варианты Шермана:
- Firefly — танки на базе M4A1 и M4A4, оснащавшиеся противотанковой пушкой калибра 76,2. Всего таким образом было переделано 2 139 танков.
- M4A3E2 Jumbo — тяжелобронированный штурмовик на базе M4A3(75)W. Отличался усиленной за счет наварки дополнительных броневых плит (38 мм) лобовой частью (100 мм) и спонсонов (76 мм), крышкой трансмиссионного отсека (114–140 мм), бронированной башней (150 мм). Jumbo оснащался 75-мм пушкой M3. Несколько M4A3E2 были переоборудованы в полевых условиях и получили пушку M1A1. Вес установки достигал 38 тн, поэтому было изменено передаточное число высшей передачи.
- Sherman DD — модификация с системой Duplex Drive (DD), которая позволяла вплавь преодолевать водные преграды. Установка оборудовалась надувным кожухом и винтами, питающимися от основного двигателя.
- Sherman Crab — трал для прокладки пути сквозь минные поля.
- Sherman Calliope — танк на базе M4A1 или M4A3, оснащенный закрепленной на башне реактивной системой залпового огня.
- T40 Whizbang — ракетная установка с пушкой 182-мм для ракет M17.
- M4 Dozer — вариант, оборудованный бульдозерным ножом. Предназначен для инженерных войск.
- Sherman Crocodile, Sherman Adder, Sherman Badger, POA-CWS-H1 — огнеметные модификации.
Стоимость проезда по М4
На стоимость проезда влияет:
- в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
- к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).
В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, летом 2021 года за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)
В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют. Также и в сентябре 2022 года скидки при оплате через транспондер не было. В мае за все платные участки от Москвы до Сочи я заплатил 2 810 руб., в сентябре 2022 года стоимость проезда не изменилась. Ехали мы в выходные, а выходные (пятница-воскресенье) тариф дороже. Если поедете в будни, то стоимость проезда будет меньше — 2245 руб.
Ниже приведена таблица с пунктами оплаты и стоимостью каждого платного участка, который мне встретился по дороге в мае (в сентябре было без изменений). Также указана дата и время оплаты. Ехали мы без ночевок, так как было два водителя и мы попеременно менялись.
Время | Пункт оплаты | Стоимость участка |
08 мая 07.22 | Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) | 230,00 |
08 мая 07.56 | Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) | 325,00 |
08 мая 08.53 | Участок 211 — 266 км в Тульской области (ПВП 228) | 210,00 |
08 мая 10.26 | Участок 266 — 322 км в Тульской области (ПВП 322) | 210,00 |
08 мая 10.38 | Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) | 250,00 |
08 мая 11.28 | Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) | 185,00 |
08 мая 13.09 | Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) | 100,00 |
08 мая 13.29 | Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) | 110,00 |
08 мая 13.29 | Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) | 160,00 |
08 мая 14.17 | Участок 589 — 633 км (ПВП 620) | 160,00 |
08 мая 14.27 | Участок 633 — 741 км Воронежская область (ПВП 636 км) | 370,00 |
08 мая 21.31 | Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) | 75,00 |
08 мая 22.30 | Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) | 175,00 |
08 мая 23.02 | Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) | 250,00 |
Итого | 2 810,00 |
Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.
Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 «Дон» по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.21%
Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.79%
Проголосовало: 2583
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей |
ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без |
Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2.6 / 2 и более) с прицепом и без |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) |
Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
ПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 209 | 302 | 444 | 830 | ||||
00:00-07:00 | 135 | 196 | 242 | 442 | |||||
Последнее изменение стоимости проезда было 01.10.2018. |
Танк в культуре
Легендарный танк нередко можно увидеть в фильмах про войну, на полотнах художников, в книгах. Он активно используется в видеоиграх.
Кино
Среди художественных фильмов, в которых фигурирует танк «Шерман», наибольшую известность получила лента «Ярость». Она вышла на экран в 2014 году. Режиссер — Д. Эйр. В этом боевике снялись такие знаменитые актеры, как Б. Питт и Ш. ЛаБаф. Еще одна кинолента — боевик «Сахара», снятый в 1995 году. Режиссер — Б. Тренгард-Смит. Главный герой фильма — командир танка принимает неравный бой с немецкими войсками в африканской пустыне.
Видеоигры
Сражаться на танке «Шерман» можно онлайн с помощью видеоигр. Наиболее обширный выбор техники предлагает игра World of Tanks
Здесь важно правильно подобрать вооружение и помнить о возможностях танка. Он также участвует в играх: War Thunder, «Вторая мировая», «Стальная ярость», WoT Blitz
Книги
Лучшими книгами о танке «Шерман» признаются: «Шерман: история создания и применения. Восточный фронт» и «Шерман. Вместе и против Т-34». Они написаны М. Б. Барятинским и вышли в 2006 году. В них можно много узнать о боевых подвигах танкистов и боевом применении танка.
Можно отметить и зарубежные издания: Steven J. Zaloga. «Шерман М4 на войне. Европейский театр 1942–1945» и Steven J. Zaloga. «Танк Шерман на вооружении США и Союзников» (1984 год). В них можно получить полную информацию об этом знаменитом танке.
Легендарный танк Второй мировой войны М4 «Шерман» был разработан в ускоренном режиме. Этого требовала обстановка. Но после нескольких модернизаций стал одним из самых надежных и эффективных. Он победно прошел многочисленные сражения. Ему довелось биться рядом с советским Т-34 в рядах Красной Армии и против него после завершения войны. В танке использованы лучшие проработки автомобильной и авиационной промышленности, что позволило обеспечить мощную силовую установку и надежную трансмиссию.
Описание конструкции
По своему внутреннему устройству БМД-4М во многом похожа на более ранние гусеничные машины для ВДВ, прежде всего, на БМД-3, однако, инженеры «Курганмашзавода» внесли в конструкцию целый ряд изменений, направленных на достижение максимального уровня унификации с БМП-3. Такой подход намного упрощает серийное производство, ремонт и техническое обслуживание.
Корпус и башня
Компоновка БМД-4М та же, что и у других советских/российских боевых машин десанта. В передней части корпуса находится отделение управления. В нем предусмотрены места для двух десантников и механика-водителя (в центре). Средняя часть машины представляет собой боевое отделение. Непосредственно над ним – вращающаяся башня. Здесь, вместе с основными системами вооружения размещаются командир и наводчик.
Башня, в отличие от алюминиевого корпуса, изготовлена из стальной брони. Она представляет собой часть единого боевого модуля «Бахча-У», который устанавливается и на другие образцы российской легкой бронетехники. Поворачивать башню в горизонтальной плоскости можно на 360 градусов.
БМД-4, взгляд спереди и сверху. Хорошо видны три передних люка (два десантных по краям и люк мехвода в центре)
Система управления огнем (СУО)
Комплект оборудования, предназначенного для ведения точного огня по различным целям, включает в себя следующие основные элементы:
- Прицел командира. С помощью этого прибора командир может самостоятельно стрелять по различным целям из пушек и пулемета, или же давать целеуказание наводчику. Используются дальномерный, дневной и ночной каналы;
- Прицел наводчика. В отличие от командира, этот член экипажа БМД-4М может применять противотанковые управляемые ракеты, для чего в его прицеле имеется отдельный информационный канал. При необходимости можно использовать двенадцатикратное оптическое увеличение. Кроме того, имеется сопряженный с прицелом тепловизор;
- Стабилизатор вооружения. Выравнивание выполняется в двух плоскостях;
- Устройство для автоматического сопровождения целей, интегрированное с прицелами;
- Баллистический вычислитель.
Характеристики бортовой системы управления огнем обеспечивают точное поражение целей как с места, так и в ходе движения, в том числе на плаву. Имеется также возможность вести навесную стрельбу осколочно-фугасными снарядами с закрытых позиций.
Силовая установка и трансмиссия
На БМД-4М устанавливается многотопливный дизельный двигатель УТД-29 с жидкостным охлаждением, такой же, как и на БМП-3. Этот десятицилиндровый мотор достигает своей максимальной мощности в 500 лошадиных сил при частоте вращения главного вала в 2600 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент – 1460 Нм. Двигатель обладает собственной массой в 910 килограммов. Он способен работать в условиях высокогорья, сохраняя все свои ТТХ даже на высоте в 4500 метров.
Ходовая часть
Представители «Курганмашзавода» неоднократно заявляли, что им удалось добиться унификации БМД-4М с БМП-3 и по ходовой части, однако если это и произошло, то изменения, видимо, коснулись в основном скрытых от глаз деталей конструкции. Внешне же на БМД 4М хорошо заметны прежние пять опорных катков с каждой стороны машины. Не замечается ничего нового и в конструкции гусениц.
Боевая машина ВДВ БМД-4М оборудована гидропневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс от 190 до 590 мм, приподнимая и опуская корпус.
Вооружение
Система управления огнем БМД-4М включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.
Состав базового вооружения (боевой комплект):
- 100-мм пушка/пусковая установка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда).
- 30-мм автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов).
- 7,62-мм пулемет ПКТМ (2 000 патронов).
- ПТУР 9М117М3 «Аркан» (четыре ПТУР).
- шесть пусковых установок отстрела 81-мм дымовых гранат 902В или «Туча».