Американский военный «хаммер»: описание, технические характеристики, отзывы

M1 Abrams

Основная единица, входящая в танки на вооружении США уже давно. Вряд ли в планах правительства есть идея чем-то заменить эти тяжелые модели. Многие называют его лучшим в мире, но согласиться с этим очень сложно. Например, у них нет осколочно-фугасных снарядов, движок далеко от идеала и много ест топлива. Проблемы с мотором возникают из-за нестандартного выбора газотурбинного двигателя, вместо обычного дизеля. Но с другой стороны, в него не обязательно заливать качественное топливо, можно сказать, что основной танк США ест все.

Танк абрамс действительно тяжелый, но на его маневренности это никак не сказывается. Например, по дороге эта машина способна разогнаться до скорости свыше 72 км/ч. К тому же ров в ширину 2,7 метров не станет для него преградой.

Если хотите узнать, какой американский танк лучше всего защищен, то M1 «Абрамс» вполне подходит на эту роль, ведь даже, несмотря на толщину лобового в 3,8 см, его расположили под таким углом, что прицелиться и выполнить выстрел в этот элемент просто нереально. По бортам корпуса броня в 3,2 см, ходовка прикрыта на все 7 см

естественно важно было защитить баки с топливом и их отнесли отдельно, перекрыв на 19 мм брони. Пробовали проверить башню из РПГ, она выдержала, но борта нет

Практически все свежие танки на вооружении США получили пушку от немецкого производителя или же его аналог. Но у первого M1 «Абрамс» это 105 мм, сделанная по британской лицензии. В дополнение естественно установлены пулеметы.

  • Масса: 54,4 т
  • Пушка: 105-мм
  • Мощность: 1500 л.с.
  • Скорость: 72 км/ч
  • Запас хода: 465 км
  • Экипаж: 4 чел.

M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams

Новейший основной танк США сейчас на слуху, хоть на данный момент на вооружении этой версии не так уж много. Все что можно сказать про него, это огромные планы на будущее. Некоторые бригады уже принялись за него. В первую очередь машина получила интересный комплекс защиты под названием «Trohy» с которым многие уже успели познакомиться. Он действительно очень быстро и эффективно перехватывает сигналы. Далеко не все эксперты готовы подтвердить, что он будет работать с перехватом снарядов, которые уже способны лететь при скорости 1700 м/с. 

  • Масса: 63 т
  • Пушка: 120-мм (М256)
  • Ствол в длину: 44,2 кал.
  • Мощность: 1500 л.с.
  • Скорость: 67 км/ч
  • Запас хода: 425 км
  • Экипаж: 4 чел.

 Загрузка …

Даёшь второй фронт!

Да, правильно некоторые говорят, что выходить на пенсию в 60 лет слишком рано (шутка). Этот семидесятипятилетний “дед” даст фору многим юнцам. Правда, прежде чем выехать хотя бы на Лиговский проспект и распугать десяток менеджеров в жестяных банках, нужно сначала выехать с территории стоянки. А это не просто. Радиус поворота у этого трёхосного автомобиля очень большой, и от тотальных разрушений всего окружающего спасает только неожиданно хороший обзор. Так что усиленно перебирая руками обод рулевого колеса, можно видеть передние крылья и рассчитывать манёвр достаточно точно. А вот усилие на руле очень небольшое, и крутить его намного легче, чем даже на наших ГАЗ-51.

Можете обвинять меня в поклонении западной технике, я не обижусь. Но и тормоза тут тоже намного лучше. Они гидравлические, а на раме между кабиной и кузовом можно даже увидеть вакуумный усилитель. На GMC не приходится за километр начинать тормозить двигателем, так что вождение этого грузовика больше похоже на рулёжку почти современной машиной, а не ветераном ВОВ.

Конечно, у CCKW нет современной прыти, но динамики на пустой машине более чем достаточно, чтобы ехать наравне со старой “газелькой”. Но — только по городу. Несмотря на наличие пятой повышающей передачи, максимальная скорость GMC не доходит даже до 80 км/ч. А вот с места он валит, как голодный аллигатор за сборщиком риса. Разумеется, со второй передачи — первая нужна только в грязи или на очень загруженной машине.

Потихоньку начинаю обращать внимание на некоторую компоновочную особенность кабины: рулевая колонка немного смещена вправо. Видимо, сказывается узкая передняя часть кабины

Но рулить это не мешает.

Сочетание от природы сбалансированной рядной “шестёрки” с удачным креплением кабины на резиновых подушках заметно снижает уровень вибраций. И только если маяться дурью и топить на всю гашетку, появляется тряска. Впрочем, для грузовика вполне ожидаемая и не чрезмерная. Тем более, что тут стоят рычажные амортизаторы двустороннего действия, которые на наших машинах появились только после знакомства с Доджем… Да-да, я продолжаю поклоняться западной технике.

Уклоняясь от летящих помидоров замечу, что один существенный недостаток я всё-таки заметил. Очень хотелось покататься на пассажирском месте (а места в кабине много, можно сесть и втроём), я попросил сесть за руль хозяина машины. Он, показывая свою молодецкую удаль и возможности этого пенсионера, закладывал чрезвычайно лихие виражи. И при левом повороте я с ужасом осознал, что в силу отсутствия двери я сейчас вылечу из кабины и начну своей либеральной мордой пахать асфальт. Держаться там решительно не за что. К счастью, до этого не дошло. Вообще-то, двери у машины есть, но они брезентовые. Их надо привязывать к боковинам кабины. В жару они нам показались ненужными.

Если говорить серьёзно, то машина у американцев получилась действительно достойной. В СССР они были не очень известны: с нашим горючим приходилось часто чистить свечи от нагара, да и качество смазочных материалов для GMC оказалось низковатым. Но в Европе и США, как я уже говорил, эта машина была очень популярна. И как наши фильмы о войне нельзя представить без “полуторок”, так западные — без этих GMC.

После войны они ещё долго работали на мирном поприще, наматывая миллионы километров. А кое-где они только сейчас “выходят на пенсию”. С чем мы их и поздравляем.

Источник — https://www.kolesa.ru/redkie-avtomobili/pensionnaya-reforma-test-drajv-gmc-cckw-1942

Что входит в экипировку солдата США

В обзоре ниже речь пойдет об универсальном обмундировании для большинства солдат. Для специальных подразделений существуют свои боевые комплекты.

Боевые комплекты

Основным комплектом в армии соединенных штатов считается Army Combat Uniform (ACU), который вошел в эксплуатацию в июле 2004 года. Форма предназначена для полевых условий в условиях жары и пустынных местностях. В состав входит:

  • Китель с пятью карманами и воротником-стойкой. Делятся на обычную и огнестойкую версию.
  • Двухслойные штаны с двумя карманами. Делятся на обычную и огнестойкую версию.
  • Двухдюймовый ремень.
  • Хлопковая футболка.
  • Нашлемник.
  • Кепка.
  • Панама с системой MOLLE и отверстиями для вентиляции.
  • Коричневые ботинки ACB (TW) и ACB (HW), для умеренной и жаркой погоды.
  • Оливковые хлопчатобумажные носки.

Помимо этого, нет строгого дресс-кода для обуви. Подойдут любые ботинки, в которых удобно перемещаться по твердой поверхности. Вес без учета обуви – 700 грамм.

Особенности средств защиты

С 1980 года в США применяется система индивидуальной бронезащиты сухопутных войск, сокращенно PASGT. В 2000 году все шлемы модифицировали. Имеют одинаковую стойкость и защищают от осколков, летящих со скоростью до 750 м/с. Доступна возможность замены металлических пластин и установка боковых элементов.

Тяжелое вооружение

Артиллерия по-прежнему остается царицей полей. Россия имеет четырехкратное превосходство в самоходной артиллерии и в системах залпового огня, двукратное — в буксируемых артсистемах. Эксперты говорят о более высокой профессиональной подготовке военнослужащих американской армии. Действительно, тяжелое вооружение требует грамотных специалистов. С другой стороны, отечественные вооруженные силы располагают вооружением, аналогов которому на Западе нет и в ближайшее время не предвидится. Это, например, тяжелая огнеметная система “Солнцепек” или система залпового огня “Торнадо”.

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного «Хаммера» HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см3. В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный «Хаммер» оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams

Единицы – 154

Это самые актуальные и современные танки на вооружении США 2021 и к ним нужно присмотреться. Изготовлена боевая машина по стандартной и классической схеме, когда спереди находится водитель, а по центру весь остальной экипаж. Броня у башни многослойная, толщина брони достигает 86 сантиметров. Лоб тонковат, если сравнивать с танки США с российскими. У М1А2С лоб закатан на 38 мм. В движение техника приводится при помощи двигателя на 1,5 тысячи лошадей. Основная 120-тимиллиметровая пушка стабилизирована в нескольких плоскостях, а между выстрелами делают продувку ствола.

  • Масса: 63,1 т.
  • Длина: 7 925 мм
  • Высота: 2 400 мм
  • Ширина: 3 653 мм
  • Калибр пушки: 120 мм
  • Мощность мотора: 1 500 л. с.
  • Скорость: 66,8 км/ч

 Загрузка …
(Visited 6 599 times, 1 visits today)

Pontiac Firebird Trans Am

К концу 1970-х годов производительность мускул-каров была лишь тенью того, что было много лет назад. Новейшие меры по борьбе с выбросами в сочетании с высокими ценами на топливо и расходами на страховку заставили большинство автопроизводителей снизить мощность своих автомобилей. Но только не Pontiac. Их Trans-Am пережил новую волну популярности после дебюта в главной роли в фильме «Смоки и бандит».

В 1978 модельном году Pontiac повысил мощность модели Trans Am с 200 до 220 л.с. Был также разработан специальный пакет под названием WS6, в который добавили ​​спортивную подвеску, более широкие 8-дюймовые колеса, новые шины и более точное рулевое управление. Результатом стал Pontiac Trans-Am, который на самом деле был быстрее на треке, чем Chevrolet Corvette.

Чем российские вооруженные силы лучше американских и китайских?

Как писал в 1979 году советник по национальной безопасности и Государственный секретарь США Генри Киссинджер, проблема сверхспособностей стран в том, что они часто похожи на двух до зубов вооруженных слепых человек, пробирающихся по темной комнате, каждый из которых верит, что его противник обладает идеальным зрением.

В 2021 году военный бюджет США превышает российский более чем в 15 раз. Так, военные расходы США в текущем году увеличились с $707 млрд до рекордных $725,5 млрд. Это сопоставимо с военными расходами всех стран мира. Например, в России военный бюджет на 2021 год составляет 46 млрд долларов.

Эта тенденция по увеличению военного бюджета сохраняется в США уже 25 лет. Безусловно, США с таким бюджетом стоят на одном из первых мест в мире по военной мощи. Однако российские военные, в отличие от армии США, в последние годы, несмотря на значительно меньший военный бюджет, были относительно успешны в недавних конфликтах. Например, американские военные в Афганистане и Ираке столкнулись с огромными проблемами при проведении военной кампании, тогда как победы России в Грузии, Украине и Сирии были быстрыми и более эффективными.

Даже кратковременное вмешательство США в ливийскую гражданскую войну также было очередной ошибкой, в то время как долгосрочная военная кампания России на территории Сирии, как ожидается, в конечном итоге окупится. Российские вооруженные силы, к сожалению, пока еще слабее американских (по объему денежных вливаний), но, несмотря на это, наша армия действует гораздо эффективней и грамотней. А это всегда было главным залогом успеха в любых военных конфликтах, что делает нашу армию одной из сильнейших в мире.

Не стоит сбрасывать со счетов и военную мощь Китая, которая с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии. Например, военные расходы Китая значительно превосходят расходы России. Так, в 2021 году Китай планирует потратить на военку $177,61 млрд, увеличив военный бюджет на 7,5%.

Но какая же страна все-таки имеет неоспоримую военную мощь? США? Россия? Или все-таки Китай? Ответить на этот вопрос на самом деле невозможно. Дело в том, что сравнение самых передовых военных технологий США, России и Китая в реальном мире практически не представляется возможным. Почему? Сейчас объясним.

Для этого есть три основные причины:

1.Самое современное оружие и технологические достижения всегда держатся в секрете, чтобы иметь возможность сохранять превосходство в случае боевого применения.

2.Стратегии защиты и нападения и требования всех трех стран сильно различаются. Следовательно, сравнение сложно или даже невозможно.

3. Поскольку многие из общепризнанных военных технологий не использовались странами друг против друга, трудно определить превосходство военных технологий одной страны перед другой.

При этом обратите внимание, что для всех в мире ясно, что в проверенных военных технологиях, безусловно, лидируют Соединенные Штаты. Причем с большим отрывом

Россия по уровню внедренных военных технологий идет второй в мире. Китайцы – третьими. И это при том, что китайцы на оборонку тратят больше, чем Россия.

Самое современное оружие США

Истребитель «F-22 A Raptor»

«F-22 A Raptor» изготовлен . Считается, что это самый продвинутый всепогодный скрытный истребитель 5-го поколения. В настоящий момент данные истребители уже проверены в эксплуатации, где зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Семейство самолетов-стелс «F-35 A/B/C Lightning II»

Самолеты производит . Эта семья самолетов-стелс 5-го поколения была разработана в рамках международного консорциума. Самолеты многоцелевые: наземная атака, воздушная атака. Самолеты производятся в трех вариантах: для ВВС, ВМС и морской пехоты. Несмотря на то что эти самолеты не такие умные, как «F-22», на их борту стоит значительно усовершенствованный комплект датчиков и авионики, система прицеливания и многое другое. Несколько таких самолетов используют армии Израиля, Великобритании и т. д. Многие страны также планируют приобрести самолеты для своих военных нужд.

Боевая система «AEGIS»

Одна из самых совершенных систем боевого управления в мире. Эта система предназначена для обмена радиолокационными, оптическими и другими сенсорными данными. Благодаря беспрецедентной ситуационной осведомленности командиров о поле боя дает невероятное преимущество в сражениях. Судно оснащено системой «AEGIS», которая не только защищает корабль от нападения, но и позволяет осуществлять точное прицеливание по объектам противника.

Система радарного слежения «THAAD»

«THAAD» – противоракетный комплекс подвижного наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата ракет средней дальности, интегрированный с несколькими системами управляемых ракет, которая предназначена для перехвата баллистических ракет. В настоящий момент ведутся разработки по интеграции в комплекс лазеров высокой энергии, что может сделать противоракетный комплекс еще более эффективным.

Помимо этого у США имеется большой арсенал МБР, авианосцев, подводных лодок, управляемых ракетных эсминцев, фрегатов-корветов, боевых самолетов, вертолетов, танков и мощной логистической сети, а также единой системы командования и управления, координирующей все операции. На планете нет такой другой страны, которая обладала бы таким же уровнем военного оснащения.

На страже дальних рубежей

Наличие ударной авиации дальнего радиуса действия отличает вооружение России и США. Сравнение могущества стоящих на боевом дежурстве тяжелых бомбардировщиков и самолетов-ракетоносцев вызывает нервную дрожь у западных генералов. И неспроста. Цифры, быть может, и не впечатляют. Американская дальняя авиация представлена тремя типами бомбардировщиков:

  • В-52Н: 44 в строю, 78 в резерве;
  • В-2А: 16 единиц в строю, 19 на хранении;
  • В-1ВА: 35 в строю, 65 в резерве.

Стратегическая авиация России достойно, не только количественно, но и качественно превосходит “партнера”, несмотря на то что не имеет в строю машин, подобных В-2. Дозвуковой “стелс”-бомбардировщик сложен в управлении и малоэффективен в боевом применении. Отечественная дальняя авиация представлена следующими машинами:

  • Ту-160: все 16 самолетов в строю, планируется возобновление производства;
  • Ту-95МС: 32 находятся на постоянном боевом дежурстве, 92 на хранении;
  • Ту-22М3: 40 в строю, 213 в резерве.

Особое беспокойство вызывает размещение Ту-22 на площадках Крыма. Вооруженный высокоточными ракетами х-32 дальностью до 1000 км самолет способен поразить любой объект на Севере Африки и на всей территории Европы. Без вооружения через девять часов самолет совершит посадку на авиабазе Либертадор в Венесуэле. Еще через полчаса он будет оснащен боезапасом и готов к вылету.

Dodge SRT Demon

Dodge SRT Deamon стал самой мощной версией маслкара Dodge Challenger. Под капотом разместился 6,2-литровый V8 с суперчарджером, который выдавал 840 л.с. на высокооктановом гоночном топливе и 808 л.с. на обычном.

Фактически, Demon был драгстером, способным легально передвигаться по дорогам общего пользования. Даже комплект шин Nitto Tire был рассчитан именно на дрэговый трек. 97 км/ч Dodge Demon набирал за 2,3 секунды, а четверть мили проходил всего за 9,65 секунды.

К сожалению, из-за отсутствия гоночного каркаса безопасности, сертифицированного по требованиям NHRA, необходимого для автомобилей, способных проехать ¼ мили быстрее 10 секунд, использование Demon в официальных соревнованиях было запрещено. Всего Dodge сделал 3300 копий.

https://youtube.com/watch?v=hgBaIKwtjUE

Tesla Model S

Американский автопром доминировал в автомобильном мире на протяжении почти всего 20-го века, но затем его власть постепенно стала сходить на нет. Пока не появилась Tesla Model S!

Это не первый автомобиль, выпущенный компанией Tesla. Но, безусловно, самый популярный, причем не только в США, но и во всем мире. Это первый полностью электрический седан, который стал действительно массовым. Он единолично создал рынок электромобилей.

Модель S известна своей новаторской конструкцией, а также превосходными характеристиками и необычными опциями. Часть решений применяется впервые в автоиндустрии. Но самое примечательное — это невероятная производительность. И не забывайте про систему автономного вождения!

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Командиры

Командиры дивизии:

  • 22.02.1944 — 30.04.1945 — Роберт У. Гроу, генерал-майорс
  • 30.04.1945 — Джордж У. Рид, младший, бригадный генерал

Помошник командира дивизии:

с 24.02.1944 — Джордж У. Рид, младший, бригадный генерал

Командующий дивизионной артиллерией:

  • с 22.02.1944 — Лоуэлл М. Райли, полковник
  • с 16.07.1944 — Уильям Р. Джесси, подполковник
  • с 14.09.1944 — Лоуэлл М. Райли, полковник

Начальник штаба:

  • 1942 — Родерик Р. АЛЛЕН, полковник
  • с 22.02.1944 — Глен К. МакБридж, полковник

Помощник начальника штаба по личному составу:

с 22.02.1944 — Джеймс С. Монкриф, мл, подполковник

Помошник начальника штаба по разведке:

с 22.02.1944 — Эрнес У. Митчелл, мл, майор, с 01.05.1945 подполковник

Помошник начальника штаба по оперативным вопросам:

с 22.02.1944 — Мишел Дж. Галвин, подполковник

Помошник начальника штаба по тылу:

с 22.02.1944 — Джеймс К. Боггз, подполковник

Помошник начальника штаба по военной администрации:

  • с 12.05.1944 — Уолтер К. Боумен, майор
  • с 27.07.1944 — Ройск С. Везенбергег, капитан, с 01.11.1944 майор

Адъютант-генерал:

с 22.02.1944 — Джордж У. Мур, мл, майор, с 01.05.1944 подполковник

Командир Боевой группы «А»:

  • с 22.02.1944 — Джеймс Тейлор, бригадный генерал
  • с 30.08.1944 — Гарри Ф. Хэнсон, полковник
  • с 08.11.1944 — Джон Л. Хайнс, мл, полковник
  • с 25.03.1945 — Альберт Е. Харрис, полковник

Командир Боевой группы «Б»:

  • с 22.02.1944 — Джордж У. Рид, мл, полковник
  • с 24.02.1945 — Гарри Ф. Мэнсон, полковник
  • с 18.04.1945 — Эмби Д. Лэгрю, подполковник

Командир Боевой группы «Р»:

  • 22.02.1944 – 30.08.1944 — Гарри Ф. Хэнсо, полковник
  • с 30.08.1944 — Альберт Е. Харрис, подполковник, с 27.01.1945 полковник
  • 25.03.1945 – 18.04.1945 — Эмби Д. Лэгрю, подполковник
  • с 18.04.1945 — Ральф Х. МакКи, подполковник

Chevrolet Corvette Stingray

Спустя всего 10 лет после появления оригинального Corvette, Chevrolet представила второе поколение. На его создание ушло огромное количество денег и ресурсов. Автомобиль получил новую платформу, независимую заднюю подвеску и новые двигатели.

Но самое главное, это потрясающий кузов, сделавший Corvette 1963 года одним из красивейших автомобилей столетия. Chevrolet Corvette Stingray получил свое название от концепт-кара GM Stingray 1961 года. С закрытыми фарами, разделенным задним стеклом, выпуклыми крыльями и обтекаемой кабиной, Stingray был одним из лучших представителей дизайнерского стиля Googie.

Особенности конструкции M142 HIMARS

В состав системы залпового огня HIMARS входят:

  • боевая машина М142;
  • транспортно-заряжающая машина;
  • неуправляемые и управляемые реактивные снаряды;
  • средства управления огнем.

Боевая машина М142 выполнена на модифицированном шасси 5-т грузового автомобиля Stewart & Stevenson с колесной формулой 6х6. Двигатель — дизель Caterpillar 3116 ATAAC с газотурбинным наддувом, объемом 6.6л, мощностью 290 л.с. при 2600 оборотов в минуту. Число цилиндров — 6. Запас топлива — 56 галлонов, запас хода — 480 км. Трансмиссия — Allison автоматическая, семискоростная. Подвеска — параболическая с листовыми рессорами. Дорожный просвет — 564мм. Преодолеваемые водные преграды глубиной до 0.9м. Расчет боевой машины — 3 человека (водитель, наводчик-оператор и командир БМ), но по мнению разработчиков системы в особых условиях огонь может вести один номер расчета.

Артиллерийская часть не имеет постоянного пакета направляющих. В качестве пакета направляющих используются стандартные одноразовые транспортно-пусковые контейнеры боевой машины РСЗО MLRS. Стрельба может быть осуществлена всеми типами неуправляемых и управляемых реактивных снарядов системы MLRS, а также управляемыми ракетами MGM-140 и MGM 164 оперативно-тактического комплекса ATACMS. После стрельбы отстрелянные ТПК заменяются снаряженными. ТПК снаряжаются реактивными снарядами и герметизируются на заводе-изготовителе. Стандартные транспортно-пусковые контейнеры весят 2270 кг и включают шесть труб из стекловолокна, жестко скрепленных обоймой, выполненной из алюминиевого сплава. Внутри направляющих имеются спиральные металлические полозки для придания снаряду вращения против часовой стрелки с частотой 10–12 об/мин при выстреле. Пуск снарядов осуществляется непосредственно из сменных контейнеров. Снаряды могут храниться в таких контейнерах в боеготовом состоянии в течение 10 лет.

Система управления огнем, блоки электроники и связи совместимы с аналогичными элементами боевой машины М270А1 реактивной системы залпового огня MLRS. В настоящее время разработан вариант модернизированной боевой машины М142. Модернизированная БМ оснащена недорогим пультом управления огнем, имеет усовершенствованные интерфейсы (т.е. элементы и блоки, с помощью которых осуществляется эксплуатация) системы вооружения, механизм горизонтального наведения, процессор блока навигационной системы определения местоположения пусковой установки и интерфейс связи V.24. Тактика применения и обучение как для РСЗО MLRS.

Транспортно-заряжающая машина представляет собой грузовой автомобиль (6Х6) с бортовым краном и прицепом. В задней части грузового автомобиля смонтирован подъемно-поворотный кран, с помощью которого осуществляется загрузка и разгрузка контейнеров. На машине и прицепе перевозятся по два ТПК.

Боевая машина может транспортироваться транспортным самолетом С-130 Hercules. Время перевода в боевое положение после выгрузки из самолета составляет 10 мин. БМ М142 обладает высокой мобильностью и после залпа способна с высокой скоростью покинуть огневую позицию, прежде чем средства противника определят ее.

Dodge Viper RT/10

Выпуск оригинального Dodge Viper в начале 90-х показал, что происходит, когда талантливые люди с четкими целями хотят сделать идеальный автомобиль. К концу 80-х продажи у Chrysler были просто отличными, поэтому компания захотела отпраздновать успех очень особой моделью. Команда инженеров и дизайнеров решила построить современную интерпретацию Shelby Cobra с гораздо большей мощностью и лучшей управляемостью.

Они хотели показать, что концепция легкого, но невероятно мощного родстера по-прежнему привлекательна. В 1989 году первый концепт Dodge Viper показали публике на автосалоне в Детройте. Все буквально сошли с ума от агрессивных, но элегантных линий прототипа. Производство началось в 1992 году. Под капотом находился 8,0-литровый полностью алюминиевый V10, который выдавал 400 л.с. и 465 Нм крутящего момента. Мгновенно Dodge Viper стал одним из самых быстрых автомобилей на американском рынке.

Длинный капот и короткая задняя часть сделали силуэт родстера легендарным. Он мог разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, в чем превосходил многие европейские автомобили.

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Tucker 48

В то время как большинство автомобилей 40-х годов были немного улучшенными версиями довоенных моделей, Tucker 1948 года выглядел пришельцем из будущего с невероятной внешностью, мягкой приборной панелью и третьей фарой, поворачивающейся вместе с колесами.

Автомобиль был детищем промышленника Престона Такера, но компании удалось построить только 51 автомобиль до того, как закончились деньги. Крах Такера стал национальным скандалом, и правительство США обвинило руководителей компании в мошенничестве. Из-за редкости и исторического значения, Tucker стали одними из самых ценных американских автомобилей среди автоколлекционеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *