Основные пожарные автомобили: общего и целевого применения

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ) Т-64А

Общая информация

  • Классификация — основной боевой танк;
  • Боевая масса — 38,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы производства — 1963-1987;
  • Годы эксплуатации — с 1967;
  • Количество выпущенных – более 8000 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6540 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9225 мм;
  • Ширина корпуса – 3415 мм;
  • Высота – 2170 мм;
  • База – 4242 мм;
  • Колея – 3270 мм;
  • Клиренс – 500 мм.

Бронирование

  • Тип брони — комбинированная многослойная;
  • Лоб корпуса — 80+105 (СТБ) +20/68° мм/град;
  • Борт корпуса – 80 мм;
  • Лоб башни — 90+150 (алюминиевый сплав) +90 мм/град;

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 125-мм 2А46-1;
  • Тип пушки — гладкоствольная пушка;
  • Длина ствола — 51 калибр (6350 мм);
  • Боекомплект пушки – 37;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – до 10 км;
  • Прицелы — ТПД2-49, ТПН1-49-23, ПЗУ-5;
  • Пулемёты — 1 х 7,62-мм ПКТ, 1 х 12,7-мм НСВТ.

Подвижность

  • Тип  и марка двигателя — 5ТДФ 5-цилиндровый дизельный с наддувом с жидкостным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 700 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 40-50 км/ч, предельная – 60,5 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе — 500-600 км (700 км с доп. баками);
  • Запас хода по пересечённой местности — 225-360 км (310-450 км с доп. баками);
  • Тип подвески- независимая торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,84 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,85 м;
  • Преодолеваемый брод – 1 м.

Модификации

  • Т-64АК – командирский вариант танка с дополнительной радиостанцией;
  • Т-64Б – танк с комплексом управляемого вооружения, системой управления огнем, усиленным бронированием и другими существенными улучшениями;
  • Т-64БМ – машина с более мощным дизельным двигателем;
  • Т-64БВ – танк с навесной динамической защитой и усиленным бронированием лба корпуса;
  • Т-64БМ «Булат» — современная украинская модификация танка (2005 год);
  • Т-64Е – еще более современная  украинская модификация (2010 год).

Применение в бою

Немодифицированные Т-64 в боях участия практически не применяли, зато их активно использовали в различных парадах и на учениях. А вот Т-64А/Б и их модификации с успехом применялись в боевых операциях:

  • Т-64 участвовал в Афганской войне 1979-1989 года. В начале 1980 года его приняли на вооружение  40-й армии. Однако вскоре выяснилось, что в условиях высокогорья двигатель машины работает неудовлетворительно, и танк пришлось снять с вооружения, так что активного участия в сражениях он не принимал;
  • В 1992 году Т-64 в разных модификациях участвовал в бою у моста под Бендерами. Минимум два Т-64БВ были уничтожены в боях, однако своим огнем они смогли полностью подавить артиллерию Молдовы;
  • Т-64 до сих пор используется в современном конфликте на востоке Украины, причем эти машины есть как у украинской армии, так и у вооруженных сил ДНР и ЛНР. В основном в боях участвуют современные украинские модификации.

Память о танке

Сегодня Т-64 еще окончательно не ушел в прошлое, так как он до сих пор участвует в боевых действиях. Увидеть его как памятник или экспонат можно в нескольких местах:

  • В Омске, на территории кадетского корпуса;
  • В Павловском Посаде, на постаменте на Площади Революции;
  • В Рыбинске, в деревне Сретенье;
  • В Бронетанковом музее в Кубинке;
  • В Саратове, в Парке Победы, в Музее боевой славы.

Т-64 в различных модификациях можно увидеть во всех сериях игры STALKER. Они расположены во многих локациях игры, а также упоминаются в разговорах персонажей.

«Воевода»

Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».

Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».

История создания и представление

Противотанковые ракетные комплексы начали разрабатываться еще во времена Великой Отечественной войны. Немецкие инженеры достигли определенных успехов в этой области разработок. Так, уже к концу войны было собрано несколько сотен комплексов «Rotkappchen». Эти образцы после Победы попали в руки союзникам Германии. Советские же ученые приступили к созданию противотанковых ракет только в начале 50-х годов.

Первая отечественная разработка «Малютка» приобрела мировую известность, благодаря высокой эффективности при относительно простой конструкции. Практическое применение ПТРК нашлось в арабо-израильской конфликте, во время которого «Малютка» уничтожила более 800 единиц техники. Полем для усовершенствования ракетных комплексов являются тактико-технические характеристики. В основном усилия военных инженеров были направлены на то, чтобы избавиться от необходимости управления ракетой во время ее полета. В результате их работы более новые образцы получили систему полуавтоматического наведения, а также отличались более высокими показателями скорости.

Начало работ по созданию нового ПТРК приходится на 1988 год. Это далеко не самый простой период в жизни страны, поэтому разработчики периодически сталкивались с определенными сложностями, в том числе, и финансового характера. Производство ПТРК «Корнет» было налажено на Заводе имени Дегтярева и Вольском механическом заводе, а сама разработка принадлежит Тульскому конструкторскому бюро. Первые образцы серийного производства поступили на вооружение в ВС РФ в 1994 году. Массово в армию ПТРК начал поставляться лишь в 1998 году. Причина такого временного разрыва одна. Она заключается в плачевном состоянии финансирования отечественной оборонки.

Базой для разработки Корнета послужил комплекс «Рефлекс», представляющий собой управляемое танковое вооружение. Бортовая начинка создавалась в НИИ физических проблем имени Ф.В. Лукина (Зеленоград). Оснащение таких комплексов, как «Краснополь», «Панцирь-С», «Аркан», «Гермес» — также результат работы вышеуказанного НИИ. Таким образом, комплекс «Корнет» заочно был наделен высоким кредитом доверия, благодаря своим именитым «однокашникам».

Презентация ПТРК «Корвет» состоялась в 1994 году на Международной выставке «Вооружение, военная техника, конверсия», которая проходила в Нижнем Новгороде. Тактико-технические характеристики комплекса в буквальном смысле поразили иностранных специалистов и аналитиков. Что самое главное – Министерство Обороны РФ заинтересовалось новинкой, которая еще до поступления на вооружение получила статус противотанкового комплекса второго поколения. Определяющими стали такие показатели, как дальность стрельбы, масса БЧ, скорострельность и бронепробиваемость.

Произвело впечатление и способность стрелять из «двустволки». Речь идет о двойном выстреле с минимальной временной задержкой. Такие выстрелы используют при атаке бронетехники с активной защитой. За временной интервал между выстрелами защита не успевает прийти в готовность. Обе ракеты, выпущенные ПТРК, следуют по одному лазерному лучу. Первая ракета инициирует срабатывание активной защиты, а вторая – пробивает броню. Еще одним достоинством комплекса Корнет признают возможность длительного хранения. По предварительным оценкам система может оставаться более десяти лет.

Номенклатура ракет

Приведем характеристики экспортного варианта ракетной системы «Калибр» (Club) (Э). Конечно, точных характеристик системы в свободном доступе нет, помимо публикации о ракетах для АПЛ проекта 885.

Противокорабельные ракеты (данные взяты из открытых источников для экспортной модификации)

  • 3М-54К/3М-54Т (3М-54КЭ/3М-54ТЭ) и 3М-54КЭ1/3М-54ТЭ1 (были укорочены под стандарт ТА NATO) – ракеты штатной комплектации, имеющие проникающую боевую часть фугасного действия, которые помещены в транспортно-пусковой контейнер/стакан;
  • 3М-54КЭК (3М-54ТЭК) и 3М-54КЭК1 (3М-54ТЭ1К) – ракеты, оснащенные контрольной комплектации с инертной боевой частью, используемые для учебных пусков, размещенные в транспортно-пусковой канал (транспортно-пусковой контейнер);
  • 3М-54КЭУД (3М-54ТЭУД), 3М-54КЭ1УД (3М-54ТЭ1УД), 3М-54КЭУС (3М-54ЭУС), 3М-54Э1УС, 3М-54КЭРМ (3М-54ТЭРМ) и 3М-54КЭ1РМ (3М-54ТЭ1РМ) – учебно-действующие, учебно-стендовые и учебно-разрезные матеры из состава УТС комплекса, находящийся в транспортно-пусковом стакане (транспортно-пусковом контейнере) для обучения и отработки навыков личного состава по техническому обслуживанию и эксплуатации ракет;
  • 3М-54КЭГВМ и 3М-54ТЭГВМ – габаритно-весовые макеты, используемые для обучения погрузочно-разгрузочным работам персонала.

Ракеты против наземных целей (технические характеристики экспортного варианта, взятые из свободного доступа)

  • 3М-14К/3М-14Т (3М-14КЭ/3М-14ТЭ) – ракета классической штатной комплектации с боевой частью фугасного действия, находящегося в транспортно-пусковом стакане/контейнере;
  • 3М-14КЭК (3М-14ТЭК) – ракета контрольной комплектации с инертной боевой частью, которая предназначается для учебных пусков, размещенная в транспортно-пусковом стакане (транспортно-пусковом контейнере).
  • 3М-14КЭУД (3М-14ТЭУД), 3М-14КЭУС (3М-14ЭУС) и 3М-14КЭРМ (3М-14ТЭРМ) – учебно-действующие, учебно-стендовые и учебно-разрезные матеры из состава УТС комплекса, находящийся в транспортно-пусковом стакане (транспортно-пусковом контейнере) для обучения и отработки навыков личного состава по техническому обслуживанию и эксплуатации ракет;
  • 3М-14ТЭГВМ габаритно-весовые макеты, используемые для обучения погрузочно-разгрузочным работам персонала.

Противолодочные ракеты

  • Ракета-торпеда 91Р1 (91РЭ1).
  • Ракета-торпеда 91РТ2 (91РТЭ2).

Основные параметры подъемных кранов

  1. Грузоподъемность — наибольшая масса груза, возможная для поднятия краном, вместе с комплектующими грузозахватными и съемными частями самого крана, автоматически учитываемая в этом параметре.
  2. Длина вылета — дистанция между пятой стрелы и осью обоймы поворотной части подъемного блока.
  3. Вылет крюка — это дистанция между центральной осью поворотной части крана и вертикальной осью грузоподъемных блоков, когда кран смонтирован и установлен на ровной площадке.
  4. Грузовая характеристика — зависимость величины грузоподъемности от длины вылета стрелового крана.
  5. Грузовой момент — произведение показателя грузоподъемности на длину вылета стрелы крана.
  6. Высота подъема крюка — расстояние от уровня стоянки крана до размещения грузозахватного блока в высшей точке в рабочем состоянии.
  7. Глубина опускания — расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного блока в низшей точке в рабочем состоянии.
  8. Скорость перемещения груза — считается как скорость поднятия или опускания рабочего груза, максимально допустимого для грузоподъемности крана в данных условиях.
  9. Скорость посадки — это самая низкая скорость, допустимая при опускании рабочего груза максимальной тяжести в данных условиях.
  10. Скорость перемещения — скорость поворота крана по горизонтали с максимальным весом рабочего груза при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 метров.
  11. Частота обращения — это перемещение поворотной части крана с грузом, максимально допустимым для грузоподъемности крана при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.
  12. Колея — это горизонтальная дистанция между центральными точками осей колес крана или характеристика гусеничного хода.
  13. База — это длина дистанции между осями тележек передних и задних колес и длина гусеничного хода для гусеничных кранов.
  14. Нагрузка на ходовое колесо — величина нагрузки на ходовую часть суммарным весом крана и рабочего груза при максимальном поднятии груза.
  15. Мощность установки — мощность всех двигателей установки, определяющая расход топлива и тип энергоснабжения.
  16. Производительность установки — среднее количество грузов, перемещаемых или монтируемых краном в единицу времени.

В соответствии с производительностью грузоподъемного крана и условий эксплуатации установки рассчитывается количество и мощность кранов для выполнения заданного объема работ. В задачах по возведению объекта могут использоваться несколько видов подъемных кранов.

Общие сведения

Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.

Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.

Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.

Признаки присутствия

Если вдруг у себя дома или на даче вы обнаружили паутину черной вдовы или самого паука, будьте осторожны. В помещении их паутина может быть убрана пылесосом

В полях, фруктовых садах и на огородах, где эти пауки стали проблемой, следует надевать перчатки в качестве меры предосторожности против укусов. Пауки могут быть убиты с помощью пестицидного спрея. Черные вдовы производят грязную плотную паутину

Ее полотна обычно находятся вблизи уровня земли и под защищенными выступами, например, под мебелью или деревянным крыльцом на сваях. Красная маркировка в виде песочных часов также укажет на присутствие этого вида

Черные вдовы производят грязную плотную паутину. Ее полотна обычно находятся вблизи уровня земли и под защищенными выступами, например, под мебелью или деревянным крыльцом на сваях. Красная маркировка в виде песочных часов также укажет на присутствие этого вида.

Register New Account

Авторизация

Пароль

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Неполная разборка пистолета ПЯ

1) отделить магазин от пистолета, для чего взять пистолет за рукоятку, большим пальцем руки нажать на защелку магазина. Освободившийся из-под зуба защелки магазин, отделить свободной рукой от пистолета;

2) проверить отсутствие патрона в патроннике, для чего выключить предохранитель (повернуть флажок вниз), отвести рукой затвор в заднее положение, осмотреть патронник, отпустить затвор и произвести контрольный спуск курка с боевого взвода;

3) отделить замыкатель от рамки, для чего с правой стороны пистолета вытолкнуть его и, взяв-шись пальцами у стержня замыкателя с левой стороны пистолета, вынуть из отверстия в рамке;

4) отделить затвор со стволом, перемещая по направляющим рамки вперед;

5) отделить ствол со штоком и возвратной пружиной от затвора, для чего, взявшись за выступаю-щую часть муфты, повернуть ствол с перемещением его вперед до выхода казенной части за досыла-тель затвора и отделить ствол со штоком и возвратной пружиной;

6) отсоединить шток и возвратную пружину от ствола.

Видео ролик о пистолете ПЯ
Отрывок из фильма «Отечественное стрелковое оружие» рассказывающий о ПЯ

Классификация

В основе классификации пожарно-технического вооружения лежит принцип назначения. Выделяют пять типов ПТВ:

  • оборудование и спецсредства для поиска и эвакуации людей, материальных ценностей из высотных зданий;
  • оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды, а также средства защиты органов дыхания;
  • немеханизированный пожарный инструмент;
  • механизированное оборудование для разборки конструкций;
  • оборудование для перекачки и сбора жидкостей.

В стандартной комплектации ПА общего назначения (автоцистерны, насосно-рукавные ПА, машины первой помощи) имеют:

  • Аварийно-спасательный инструмент для расчистки препятствий на пути к источнику. Сюда входит молоток, багор, топор, лом, средства для резки проводов.
  • Средства для проведения спасательной операции: лестницы, канаты, маты, устройства для поднятия на высоту.
  • Инструменты с электроприводом: пневмодомкрат, заглушка, пластырь.
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания, рук и ног.
  • Гидравлические установки.

Полная опись ПТВ в отсеках пожарного автомобиля предполагает наличие:

  • всасывающей сетки;
  • пожарной колонки;
  • пожарных разветвлений;
  • соединительных переходных головок;
  • водосборника;
  • лафетного ствола;
  • ручного пожарного ствола;
  • ручного ствола-распылителя;
  • ручного ствола комбинированного типа;
  • ствола-распылителя высокого давления;
  • воздушно-пенного ствола;
  • пеногенератора средней кратности;
  • пожарной лестницы;
  • спасательной веревки;
  • пожарного крюка;
  • лома;
  • багора;
  • гидроэлеватора;
  • диэлектрических средств из резины;
  • установки комбинированного пожаротушения;
  • термоагрессивостойкого костюма из специальных полимерных материалов;
  • теплоотражательного костюма;
  • рукавных спасательных устройств;
  • аварийно-спасательного инструмента.

Согласно нормам каждый тип пожарных автомобилей имеет свой табель положенности ПТВ, являющийся обязательной документацией.

Это интересно: Гидравлический удар. Определение. Причины. Защита.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.

Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:

  • Исправность и общее состояние.
  • Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
  • Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
  • Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.

Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.

Примечания

  1. БАХРЕЙН ЗАКУПИТ В США ТАКТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ ATACMS (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 12-08-2013 ) Рособоронэкспорт
  2. Войска ПВО будут стрелять по ракетам С-300 — Алмаз-Антей (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 20 октября 2011. Архивировано 14 октября 2020 года.
  3. ↑ United States Army Weapon Systems 1999 , U.S. Government Printing Office, 1999, p. 313.
  4. ↑ Contracts . // Microwave Journal International , June 2007, v. 50, no. 7, p. 44, ISSN 0192-6225.
  5. Работы в США по совершенствованию ракетной системы ATACMS журнал Зарубежное Военное Обозрение. Март 2000
  6. ↑ Program Acquisition Costs by Weapon System. Department of Defense Budget for Fiscal Year 1993 . — January 29, 1992. — P. 40 — 124 p.
  7. The Military Balance 2010. — P. 247.
  8. The Military Balance 2010. — P. 137.
  9. The Military Balance 2010. — P. 414.
  10. The Military Balance 2010. — P. 165.
  11. The Military Balance 2010. — P. 33.
  12. Lockheed Martin (LTV) MGM-140 ATACMS (англ.) . Designation-Systems.net (19 сентября 2006). Дата обращения 22 ноября 2009. Архивировано 29 марта 2012 года.
  13. Lockheed Martin — Army Tactical Missile System Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 27 февраля 2009. Архивировано 27 сентября 2011 года. (недоступная ссылка с 12-08-2013 —история ,копия ) PDF (1.14 )
  14. Американская PrSM станет убийцей российских С-400 // 15 декабря 2019

Назначение и описание

КАМАЗ 63501 является уникальным автомобилем из всего автомобильного ряда машин КАМАЗ, которому пожалуй нет аналогов ни в России, ни в остальном мире. Благодаря своим внедорожным качествам, эта модель завоевала признание во всем мире. Данный грузовик обладает колесной формулой 8х8 и все 4 оси являются ведущими. Изначально автомобиль разрабатывался для Министерства обороны и нужд армии, но нашел применение и в других видах деятельности, где нужна перевозка тяжелых грузов при плохих дорожных условиях. Внедорожные качества данного автомобиля, позволяют ему осуществлять доставку грузов в места, где другая техника просто-напросто не проедет. На шасси может быть установлена надстройка для размещения дополнительного оборудования.

АПСБ-6,0-40-10 фото и ТТХ

Снаряженная масса шасси 10750 кг. Допустимая масса с надстройкой и грузом 16000 кг. Автомобиль может буксировать автопоезд, максимальная масса которого 37900 кг. Допустимая масса прицепа 11000 кг. Для уникальной машины устанавливается уникальный дизельный двигатель 740.50—360 на 347 л. с., который соответствует экологическим критериям Евро-2. Двигатель V-образный с рабочим объемом 11,76. КАМАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль устанавливается совершенно новая коробка ZF16S 151 спроектированная немецким заводом. Тип коробки передач — механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина шасси 6.1 м.

Автомобиль оснащается двумя баками по 210 л. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на данной машине составляет 14—15 м. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) разработан для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью, обеспечивая максимальную защиту личному составу. Автомобиль обшит противоосколочной броней со всех сторон.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • техническая фотосъемка
  • техническая характеристика изделия

Книги

  • Монтаж Техническая экспл. и ремонт…, Акимова Н.. Может быть полезно студентам высших учебных заведений, практическим работникам. Приведены организационная структура и методы планирования электроремонтного производства, типовые… Подробнее Купить за 1204 руб
  • Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрюхин. Рассмотрены вопросы, связанные с правильным хранением, монтажом и техническим обслуживанием электрических машин и аппаратов, трансформаторов, распределительныхэлектрических сетей,… Подробнее Купить за 1137 грн (только Украина)
  • Материаловедение. Техническая керамика в машиностроении. Учебник для академического бакалавриата, Гаршин А.П.. В учебнике изложены основные этапы технологии получения и области применения технической керамики, получаемой на основе тугоплавких соединений (оксидов, карбидов, нитридов, боридов) в… Подробнее Купить за 1033 грн (только Украина)

Что дала модернизация?

Переделка серийных танков Т-72Б в модернизированную версию Т-72Б3 позволила усилить боевой потенциал машины. Однако такое решение вызывает массу споров и рассуждений. С одной стороны, капитальный ремонт и частичное усовершенствование позволяет усилить армию при минимальных затратах. Другая точка зрения основана на том, что неэффективно и непрактично совмещать нелогичные вещи, включая крышку оптики на болтах и открытую пулеметную площадку.

В итоге недочеты могут свести на нет все объективные преимущества. Похоже на то, что разработчики просто пытались уложиться в определенную смету, поэтому и оставили столько «черных дыр». А пока только остается ждать и верить, что конструкторы учтут все ошибки и смогут их нивелировать в последующих проектах.

Дополнительное оснащение

ТТХ Т-72б3 включают в себя дополнительные системы, а именно:

  1. Модернизированное устройство для тушения пожаров «Иней». Оно позволяет автоматически определять и гасить участки возгорания в боевой и моторной части машины. Система имеет двукратное действие, включает себя четыре резервуара с хладагентом, определяет очаги возгорания при помощи оптических и термических индикаторов.
  2. Возможность вооружения улучшенными снарядами, а также зенитной установкой, которая лишена дистанционного управления.
  3. Водительское окошко закрывается бронированной шторой, которую открыть можно только снаружи. В бою это большой минус.

Далее рассмотрим объективные плюсы и минусы рассматриваемой боевой машины.

Характеристика

Как и все пауки, черная вдова имеет 8 ног. Мужские и женские особи отличаются. Самки вдвое крупнее, с блестящими черными органами и красной отметиной в форме песочных часов на нижней части своего круглого живота. Маркировка может быть также оранжево-желтой. Самцы бледнее, с красными или розовыми пятнами на спине. Самки длиной около 40 мм с вытянутыми ногами, их черные, шаровидные животы около 9-13 мм.

Важной характеристикой черной вдовы являются его лохматые лапы-гребни. Ряд сильных, изогнутых щетинок расположен на задней паре ног и используется, чтобы стянуть паутину над захваченной добычей.
Яйца помещены в сероватые, шелковые шары от 12 до 15 мм в диаметре. Кладки содержат от 200 до 900 яиц и находятся в паутине.
Паучата сначала полностью белые

Затем становятся похожи на взрослых пауков, хотя меньше размером. Фото пауков черных вдов легко найти в литературе, инете.
Их паутина, как известно, прочнее шелка. Черная вдова не плетет красивую паутинку, вместо этого она делает толстые полотна и ловит в них жуков, мух, кузнечиков, бабочек и других пауков.

Кладки содержат от 200 до 900 яиц и находятся в паутине.
Паучата сначала полностью белые. Затем становятся похожи на взрослых пауков, хотя меньше размером. Фото пауков черных вдов легко найти в литературе, инете.
Их паутина, как известно, прочнее шелка. Черная вдова не плетет красивую паутинку, вместо этого она делает толстые полотна и ловит в них жуков, мух, кузнечиков, бабочек и других пауков.

Их паутина, как известно, прочнее шелка. Черная вдова не плетет красивую паутинку, вместо этого она делает толстые полотна и ловит в них жуков, мух, кузнечиков, бабочек и других пауков

  • Паук черная вдова, фото говорит об их опасности, все же имеют врагов. Осы могут ужалить и парализовать их, также это любимая пища богомолов. Некоторые птицы едят их, но могут в конечном итоге получить расстройство желудка от яда. Яркие красные отметины на животе предупреждать возможных хищников, что паук — противная еда.
  • Черные вдовы одиноки в природе. Они общаются только во время спаривания. Их иногда можно увидеть висящими вниз головой в сети, определив по песочным часам на брюшке.
  • Черная вдова способствует балансу экосистемы, потребляя насекомых: комаров и мух. Он также контролирует численность вредителей сельскохозяйственных культур, питаясь насекомыми-вредителями, которые уничтожают растения: саранчой, кузнечиками, жуками и гусеницами.

Паук черная вдова, укус которого опасен, а яд в 15 раз сильнее, чем у гремучей змеи, к счастью редко нападает на людей. Лишь тогда, когда человек нарушает его покой. Только укусы самок можно рассматривать как угрозу для здоровья человека

Характеристики тормозной системы

Важнейшими тех характеристиками авто является тип и конструкция его тормозной системы. От этого не только зависят особенности эксплуатации автомобиля, но и безопасность управления авто, а также обязательный список сервисных работ, которые проводятся на установленных производителем пробегах. На автомобилях используются различные по своей конструкции тормозные системы, которые различаются своими эксплуатационными характеристиками и рядом других параметров.

Простейшие барабанные тормоза использовались на автомобилях в конце прошлого века, однако даже сегодня они не утратили своей актуальности. Такой тип тормозной системы отличается надежностью, долговечностью и простотой конструкции. Существенно упрощается обслуживание автомобиля, его владельцу не требуется постоянно выполнять замену дорогостоящих тормозных дисков. Недостатком таких барабанных тормозов является их посредственная эффективность при замедлении автомобиля. Сегодня такой тип тормозов используется преимущественно на машинах бюджетного класса.

Большинство современных автомобилей используют дисковые или вентилируемые дисковые тормоза, которые обеспечивают эффективное замедление автомобиля, гарантируя тем самым безопасность управления машиной. В нашем каталоге вы найдете все необходимые сведения по тормозной системе автомобиля, наличие или отсутствие у него антиблокировочной системы, а также конструкции тормозов спереди и сзади.

Термобарические НУРС

Боеприпасы, сначала распыляющие горючее вещество в воздухе, а потом подрывающие получившееся облако, обладают высокой мощностью и выраженными перепадами давления. Во многих сми их называют вакуумной бомбой, что неправильно.

Применение термобарических снарядов делает систему особенно эффективной в горах. Во время подрыва давление поднимается, после чего резко падает, при этом взрывная волна постоянно отражается от окружающих скал. В таких условиях перепад давления деструктивно действует на живые организмы.

Также боеприпасы эффективно применяются против укрытого противника, поскольку зона высокого давления, образующаяся после взрыва, проникает в зоны, недоступные осколкам обычных снарядов.

О недостатках

Сразу на критику напрашивается прицел и система наводки. Кроме того что используемый узел давно устарел, он еще и получил дополнение в виде французского тепловизора. В нынешнем политическом свете, такое решения является, мягко говоря, странным. К этому нужно добавить, что совершенствуя систему наведения, разработчики попытались максимально сэкономить. Об этом свидетельствует следующее:

  1. Установка хорошо зарекомендовавшего себя в девяностые, но устаревшего на это время прицела.
  2. Монтаж системы «Сосна» и «Вихрь» (не отличаются особой актуальностью).
  3. Ручной привод у зенитного пулемета.
  4. Недоработанное смотровое видеоустройство.

В итоге линия прицеливания канала ствола сильно сместились по отношению к самому прицелу, что в реальных боевых условиях существенно усложняет наводку орудия на цель.

Сами танкисты говорят о том, что наводчику стало сложнее пользоваться прицелом. Чтобы «Сосну» вывести в нормальное положение, приходится сгибаться влево, чрезмерно напрягая спинной отдел. Видеоприспособление размещено крайне неудачно. При посадке экипажа его часто разбивают ногой. Внешний оптический узел не просто закрыт крышкой, но и прикручен четырьмя болтами. В полевых условиях это реальная угроза всему экипажу танка Т-72Б3.

Вес авто

Следующей важной технической характеристикой является вес автомобиля. Этот показатель прямо влияет на разгонный потенциал машины

Обычно для большинства автомобилей заменяется время разгона до 100 км/ч, что является сравнительным параметром определения сразу нескольких характеристик: мощности, крутящего момента, уровня сцепления с дорогой, аэродинамических показателей и веса авто.

Немаловажными параметрами является расход топлива и выброс CO автомобилем. Однако это все базовые технические характеристики авто. Полный набор основных Технических характеристик авто выглядит примерно так как это указано ниже в таблице на примере BMW 318i (E30).

Характеристика Параметр
Кузов 4 дв. седан (E30)
Длина 4320 мм
Ширина 1640 мм
Высота 1380 мм
Колесная база 2570 мм
Колея колес спереди 1410 мм
Колея колес сзади 1420 мм
Тип привода На задние колеса
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тип передних тормозов Дисковые
Тип задних тормозов Барабанные
Тип двигателя L4
Марка топлива АИ-92
Объем двигателя 1795 куб. см.
Клапанов на цилиндр 2
Наддув нет
Мощность 113 л.с. при 5500 об. мин.
Крутящий момент 162 Нм. при 4250 об. мин.
Максимальная скорость 188 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 11
Расход топлива (смешанный цикл) 8,5 л. на 100 км.
Компоновка двигателя Спереди, продольно
Система питания инжектор
Система газораспределения ohc
Диaметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Коэффициент сжатия 8,8 атм.
Коробка передач МКПП
Количество ступеней 5
Размер шин 195/65HR14
Снаряженная масса 1085 кг.
Допустимая масса 1545 кг.
Объем багажника 425 л.
Объем топливного бака 55 л.
Диаметр разворота 10 м.
Гарантия от коррозии 6 лет
Начало производства сентябрь 1987
Окончание производства январь 1991
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *