Гост 33475-2015 дороги автомобильные общего пользования. геометрические элементы. технические требования

Что такое радиус разворота

Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.

Схематичное изображение поворота авто

Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.

На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.

Значение для авто с прицепом

При повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.

Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2020 года.

Насколько важен параметр

Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.

Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.

Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.

Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без них

Как измеряем

Мы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.

  1. Для вычисления параметра «от бордюра до бордюра» необходимо при помощи мела сделать отметку начального положения наружного колеса. Выворачиваем руль пока он не примет граничное положение, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Отмечаем конечное положение колеса. Между полученными отметками измеряем расстояние. Половина от этого результата будет отражать искомое значение. Он будет обозначать необходимую ширину дороги, которая потребуется для разворота авто.
  2. Более реальное значение отображает характеристика «от стены до стены». Для её вычисления потребуется зафиксировать стержень на наружном углу бампера. На стержне крепится мел и выполняется разворот машины, как это делалось в предыдущем случае. Получится полуокружность, в которой потребуется измерить диаметр. Половина этого значения будет отражать нужный нам радиус разворота машины.

В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании

В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге. Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации

Библиографическое описание:

Абдуназаров Ж. Н., Мамарасулова М. Н. Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. №7.2. С. 26-29. URL https://moluch.ru/archive/111/27588/ (дата обращения: 23.07.2019).

В связи с повышением динамических характеристик автомобилей совершенствуются требования к строительству и проектированию автомобильных дорог. При проектировании дорог возникает необходимость введения понятия «расчетный автомобиль». Этот термин определяется по-разному .

«Расчетный автомобиль – это транспортное средство, используемое для определения геометрических параметров автомобильных дорог (минимальные радиусы поворота пересечения в одном уровне, кольцевые пересечения), влияющих на безопасность, пропускную способность и стоимость пересечения. Это – условная транспортная единица, параметры которой используют в расчетах дорожной одежды и ее элементов».«Расчетный автомобиль – это такой автомобиль, массу, размеры и динамические качества которого используют при проектировании автомобильной дороги. Такие параметры расчетного автомобиля, как размеры и минимальный радиус поворота, должны быть такими же, как и у большинства других автомобилей этого же класса, которые предположительно будут использовать для движения проектируемую дорогу».

При проектировании автомобильных дорог и парковочных мест возникает необходимость определять ширину проездов, величину маневровых площадок, геометрические параметры. Это требует в каждом конкретном случае построения динамического габарита расчетных автомобилей, которое является процессом трудоемким (особенно для автопоездов) и не в достаточной мере освоенным проектировщиками.

Отсутствие систематизированного справочного материала по этим вопросам зачастую является причиной необоснованных проектных решений, которые либо ведут к завышению сметной стоимости объектов, либо не обеспечивают нормальных эксплуатационных условий работы автотранспорта.

Нами было исследован и изучен состав транспортных средств, передвигающихся по российским автомобильным дорогам, и разделен на следующие группы:

1. Легковой автомобиль;

2. Грузовой автомобиль;

Автобусы разделены на три типа: городской автобус, пригородный автобус, сочлененный автобус; автопоезда – два типа по длине.

Исходя из проведенных исследований нами были предложены параметры рекомендуемых расчетных автомобилей для проектирования автомобильных дорог. Были учтены не только длина и ширина расчетного автомобиля, но и база, передний свес, задний свес, который играет немаловажную роль при определении минимального радиуса автомобильной дороги (табл.1).

Размеры рекомендуемых расчетных автомобилей

Тип расчетного автомобилей

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип авто Длина ТС в м Ширина площадки, м
Камаз 10 22
Еврофура 18 38

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.


Схематическое изображение радиуса разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.


Неправильный разворот фуры

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

подсказки

  • Измерение от центра приводов или тандемов не является идеальным подходом, математически говоря, но это лучший способ получить оценку, так как у вас нет способа узнать, какой комплект шин проскальзывает, а какой захватывает, чтобы действовать как точка опоры , Взяв среднее значение таким образом, вы очень приблизитесь к фактическому радиусу поворота, который может варьироваться в зависимости от распределения нагрузки, давления в шинах, сцепления шин и дорожного покрытия.
  • Если у вас нет калькулятора триггеров, просто перейдите в ваш любимый веб-браузер и введите «sin of __ градусов» в окне поиска. Большинство браузеров предлагают такую ​​общую информацию, не направляя вас на отдельную страницу.

Ориентировочные значения ширины полос

На основе принципов, изложенных в разделах 3 и в документах и , рекомендуются ориентировочные значения представленные в таблицах 2, 3 или 4. Для определения величины диапазона движения и, соответственно, дополнения для двунаправленного движения или варианта пересечения/обгона с двумя легкими колесами. Они действительны для перекрестков, где на всех направлениях могут передвигаться все типы транспортных средств. Движение велосипедов не учитывается в ширине полосы движения в соответствии с таблицами 2 и 3. Ориентировочные значения для велосипедных полос приведены в таблице 4. С учетом принципов, изложенных в разделе 3с, ориентировочные значения будут применяться следующим образом:

Перекрестки с велосипедными полосамиДля перекрестков с велосипедными полосами можно суммировать значения в таблицах 2 или 3 и соответствующие значения в таблице 4.

Если в качестве основания используется вариант пересечения/обгона «автомобиль/велосипед», то ширина прилегающих полос движения в соответствии с таблицами 2 и 3 будет уменьшена на 90 см. Ширина полосы движения в этом случае должна составлять не менее 2,0 м. На дорогах за пределами населенных пунктов это сокращение допустимо только для полос движения № 2, 3 и 5.

Перекрестки с обособленными велосипедными дорожками, граничащими с проезжей частью Определение ширины полос движения перекрестков с велосипедными дорожками вдоль проезжей части осуществляется в соответствии с таблицами 2 или 3. В районе перекрестка велосипедные дорожки будут иметь такую же ширину, как и в текущем сечении (в соответствии с ).

Перекресток без инфраструктуры для велосипедов (смешанный трафик)

В населенных пунктах обычно используются сводные значения таблиц 2 или 3, чтобы избежать превышения двух колес. Однако рекомендуется, для РД № 4 и 7, увеличить ширину 1,20 м, чтобы обеспечить безопасное обгон обоих колес. В случае достаточного и высокого места движения 2-колес и автомобильные транспортные средства будут работать так же, как пересечения с велосипедными дорожками.

В области длинных островков (общая длина более 50 м) Рекомендуемая ширина в таблице 2 для RD № 1 и 4 приводит к операционным проблемам, возникающим в результате сбоев, аварий или ремонтных работ. поэтому на дорогах за пределами населенных пунктов всегда будет уместно рассмотреть:- более широкие и стабильные обочины в районе острова или- планировка островных берегов и поверхности островков покрыты.Если это невозможно, вы можете предсказать, в случае длинных островков, ширину полосы движения больше только в таблице 3, которая, однако, не должна превышать 4,25 М.

a) Перекрестки с поворотами прикрытыми островком безопасности

Таблица 2. Ориентировочные значения ширины полосы в случае с физическим островком безопасности и без велосипедных дорожек

b) Перекрестки с поворотами прикрытыми буферной разметкой

Таблица 3. Ориентировочные значения для ширины полосы в случае островка безопасности в виде разметки, без велосипедных дорожек

c) Перекрестки с неприкрытым поворотом

Для перекрестков с неприкрытым поворотом применяются те же ориентировочные значения, что и в таблице 3. В случае, если расширение не предусмотрено на главном направлении, оно будет применяться к той же ширине, что и в текущей секции перед перекрестком.

Таблица 4. Ориентировочная ширина велосипедных дорожек (в скобках указаны возможные значение при минимальном трафике)

В случае уклонов ≥ 4%, интенсивного движения велосипедов, или интенсивного движения грузовых автомобилей, велосипедная полоса должна быть увеличена от 0,10 м до 0,30 м. При этом ширина велосипедной полосы не должна превышать 2,00 м.

Влияет ли изменение угла кастора на радиус поворота автомобиля

Для примера возьмем автомобиль УАЗ Patriot, который имеет следующие характеристики:

  • колесная база 2760 мм;
  • колея 1600 мм;
  • угол поворота колеса 27°;
  • кастор 3°;
  • радиус разворота от 6,5 до 6,7 м.

Какой вид имеет формула влияния кастора на реальный угол поворота колеса:

a’ = tan-1((SIN(a) * COS(caster))/COS(a))

В ходе эксперимента найдем нужные показатели, построим 3D-модель, а затем измерим реальный угол пересечения плоскостей дороги и колеса.

В результате у нас получились нижеследующие параметры a’:

  • Приблизительно 26,968° при касторе 3°.
  • Приблизительно 26,774° при касторе 8° (с ШОПКами плюс 5°).

Воспользуемся формулой R = L \ tan(А), в которой:

R — радиус;

L — колесная база;

А — угол поворота колеса.

Чтобы схему было проще понять, дополним ее:

R1 — минимальный радиус поворота автомобиля;

R2 — радиус пути заднего наружного колеса;

R3 — максимальный радиус поворота автомобиля;

L — колесная база;

H — колея.

Прямоугольный треугольник образуется передним внутренним колесом, задним внутренним колесом, а также точкой, вокруг которой машина разворачивается. В этом треугольнике:

угол А — угол поворота колеса;

катет а — колесная база (2760 мм) — L;

катет б — минимальный радиус поворота автомобиля — R1;

Как найти минимальный радиус R1:

для кастора +3°:

R1 = L / tan(A) = 2760 / tan(26,968) = ~5424 мм

для кастора +8°:

R1 = L / tan(A) = 2760 / tan(26,774) = ~5470 мм

Приступим к определению R2, то есть радиусу пути заднего внешнего колеса.

R2 = радиус внутреннего колеса + ширина колеи моста.

для кастора +3°:

R2 = R1 + H = 5424 + 1600 = 7024 мм

для кастора +8°:

R2 = R1 + H = 5470 + 1600 = 7070 мм

В завершение найдем R3, то есть максимальный радиус поворота автомобиля.

В нашем примере прямоугольный треугольник описан передним внешним и задним внешним колесом, а также точкой, вокруг которой машина разворачивается.

Что получится здесь:

Катет а = L(колесная база) = 2760 мм

Катет б = R2 = радиус пути заднего внешнего колеса

Гипотенуза = R3, то есть максимальный радиус поворота автомобиля.

Теорема Пифагора определяет соотношение между сторонами прямоугольного треугольника, в котором сумма квадратов длин катетов равняется квадрату длины гипотенузы.

R3 = SQRT(L^2 + R2^2)

Для кастора 3°:

R3 = SQRT(2760^2 + 7024^2) = ~7546 мм

Для кастора 8°:

R3 = SQRT(2760^2 + 7070^2) = ~7589 мм

Конечно, полученные показатели немного не соответствуют радиусу поворота автомобиля УАЗ Patriot, которые содержатся в руководстве (6,5 м против 7,5 м). Это объясняется погрешностями в методике расчета, а также исходных данных. Однако если рассчитать среднее значение между минимальным и максимальным радиусом (5,5 м и 7,5 м соответственно), в результате у нас будет 6,5 м.

Так или иначе, но можно прийти к выводу, что кастор влияет на радиус. То есть для нас важнее не абсолютные значения, но их относительная разница. В нашем примере она составит:

R3(для кастора +8°) — R3(для кастора +3°) = 7589 — 7546 = 43 мм, то есть меньше чем 5 см

При этом если будет отклонение ограничения поворота колеса на 1°, то это повлияет в 5 раз сильнее на радиус поворота по сравнению с отклонением кастора на 1°.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Для разъезда автомобилей при одностороннем движении устраивают разъездные площадки: на прямых участках не расстоянии не более чем 100м друг от друга, а на кривых – в пределах обеспечения видимости. Площадки для разъезда принимают шириной 2.5м и длиной не менее 12м, в случае движения транспорта с удлиненными кузовами на полуприцепах или автопоездов с прицепами и полуприцепами площадки следует устраивать длиной не менее 18 м.

а) б)

Рисунок 2 – Площадки разъезда автомобилей: а) для обычного транспорта при наличии тротуара, б) для транспорта с удлиненным кузовом

Разгрузочные площадки принимают такими же размерами, как и разъездные, при разгрузке длинномерных грузов (ферм, свай, колонн и т.д.) размеры площадки могут быть увеличены до 6м в ширину и 35 в длину.

Минимальные расстояния от кромки обочины дороги до других сооружений на строительной площадке

Таблица 2 – Минимальные расстояния от кромки обочины

Разворотные площадки

На тупиковых подъездах устраиваются площадки для разворота автомашин передним ходом размером не менее 12х12м, разворотные кольца радиусом не менее 12м.

а) б)
в) д)

Рисунок 3 – Разворотные площадки на тупиковых дорогах: а) для разворота машин передним ходом, б) кольцевой объезд, в, д) для разворота автомобилей задним ходом

Параметры временных автодорог

Параметрами временных автодорог являются: ширина полосы движения и ширина проезжей части, число полос движения, радиусы закругления.

Ширина проезжей части

Ширину проезжей части дороги принимают в зависимости от схемы движения транспорта. При одностороннем движении ширина проезжей части принимается 3 м, при двустороннем и в местах уширений для разъездов – 6 м. При использовании тяжелых транспортных средств грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части принимается до 8 м. Радиусы поворотов дорог определяют по радиусам поворотов транспортных средств, которые составляют 12 – 18 м. При однополосной дороге в местах её поворота делают уширения до 5 м.

Рисунок 4 — Размеры элементов временной дороги: а) при одностороннем движении; б) при двустороннем движении транспорта

Радиусы закругления

Радиусы закругления дороги принимают исходя из маневренных свойств автомашин, т.е. возможности их поворота при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления дорог для обычных автосамосвалов и бортовых автомобилей (с габаритами по длине до 10м) составляет 12 м; при одностороннем движении уширение дороги на повороте должно быть не менее 5м. Для автопоездов ширина проезда увеличивается до 7 м.

При эксплуатации панелевозов, машин с прицепами, автопоездов, радиус закругления дороги следует принимать не менее 18 м. Дороги для перевозки длинномерных конструкций на автомобилях нестандартных габаритов более 25 м должны иметь радиус кривой в плане 30 м.

Рисунок 5 – Схема уширения дороги при повороте под углом 90 о

Какая оптимальная ширина макета и рабочей области?

Суперлузер? Серьезно? Ок, размер рабочей области зависит от предпочтений и фолбеков. Например, мое разрешение монитора сейчас как раз 1920, то есть картинка шириной 1920 будет как раз 100% ширины экрана… не учитывая полосу прокрутки и рамки окна. То есть нужны поля. Допустим по 15 пикселей(у меня не ретина, так что мой монитор имеет 72 точки на дюйм). Итого 1920 превращается в 1890, если надо контент делать на всю ширину (section-fluid в бутстраповых классах). 1920 это сейчас считаем как дефолтный монитор(смотрим по статистике), а на момент создания бутстрапа они зафиксировали 1170 как минимально допстимое разрешение десктопа, потому контент вписывают на такой размер(учитывая поля по 15 пикселей это разрещение 1200*800) как наиболее используемым разрешением. Дальше 1280 это популярная ширина в разных разрешениях, как брекпойнт. Но уже без полей. 960 это из за одноименного фреймворка, где это число используется для фолбека на 1024*968 разрешение плюс поля, округление до нормального делительного числа. Число 960(как и остальные перечисленные Вами) выбрано потому что удобно делить на колонки с полями. На 2/4/6/8/10/12/16/24 Берите ширину в зависимости о того, как будете верстать. А, ну и погодите, если Вы получаете готовый дизайн, то Вам не сильно получится «брать» какую то ширину контента, а придется работать с тем, что дали. Опять же, будете ли пользовать фреймворки — тоже ограничит/упростит выбор ширины. Забивать не надо. Если забили на ширину контента, то либо просто накалякали какую-то свою ширину, но все равно единую, либо вообще разброс по секциям/блокам. Вы вполне сможете потом свести всё до единой ширины, которую сами выбрали, если заказчик согласен и не требуется пиксель перфект по контентной области(обычно нет, и вполне обьясняется заказчику требованиями «соответствия для старых мониторов» или что то такое, после чего они соглашаются) Зависит в основном от этого:

Альтернативная номенклатура [ править ]

Радиус поворота (r) и диаметр поворота (d) легкового автомобиля: круг поворота от стены до стены показан вверху и учитывает передний свес автомобиля , а круг поворота от бордюра до бордюра показан на дно.

Другие термины иногда используются как синонимы для диаметра токарной обработки, включая, что может привести к путанице.

Термин радиус поворота иногда используется как равный диаметру поворота и взаимозаменяемый. Однако, строго математически говоря, радиус поворота (r) всегда определяется как половина диаметра поворота (d). Таким образом, диаметр поворота всегда будет иметь более высокое значение для данного транспортного средства, и производители автомобилей обычно предпочитают измерение диаметра поворота. [ необходима цитата ] Например, Audi A4 2017 года определен производителем как имеющий диаметр поворота (от бордюра до бордюра) 11,6 м (38,1 фута). Однако на другой странице диаметр поворота того же транспортного средства также равен 11,6 м, в то время как правильный радиус поворота в этом примере будет соответствовать11,6 м2= 5,8 м. Такое смешение терминов может привести к путанице среди потребителей. Термин радиус поворота стал несколько популярным автомобильным жаргоном в математически ошибочном смысле, означающем полный диаметр наименьшего круга, [ цитата необходима ], но, как уже упоминалось, в математически правильном использовании радиус поворота все еще используется для обозначения радиуса. На практике числа для диаметра точения, как правило, используются чаще, [ цитата необходима ], и поэтому термин диаметр точения будет более правильным в большинстве случаев.

Термин круг поворота — это еще один термин, который также иногда используется как синоним диаметра точения. Некоторые утверждают, что термин « круг поворота» менее неоднозначен, чем термин «радиус поворота», но «круг поворота» может вносить свои собственные неоднозначности, поскольку «круговое измерение» математически может относиться к нескольким измерениям, таким как, например, радиус (r), диаметр ( 2 ∙ r, вдвое больше) или окружность (2 ∙ π ∙ r, примерно в 6,28 раза больше). Например, Motor Trend называет «радиус поворота от обочины до обочины» Cadillac CTS 2008 года равным 10,82 метра (35,5 футов), но терминология еще не установлена. AutoChannel.com определяет «радиус поворота» того же автомобиля как 10,82 метра (35,5 футов).

Диаметр разворота также иногда используется для обозначения пути пронесся в маневре, [ править ] то есть дуга , либо окружность по окружности в том случае , когда маневр делает полный оборот .

Описание вариантов трассы

автомобильный строительство дорога профиль

I вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота — 1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота_3 выводит трассу на водораздел для обеспечения отвода воды от трассы. Угол поворота — 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге

II вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота — 1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота_3 необходим для того чтобы обойти участок леса, предотвращая вырубку, а так же трудный участок рельефа. Угол поворота — 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге.

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.


Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов

При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону

автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.


Погрешности в повороте

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Очевидно, что радиусы поворота грузовых автомобилей, седанов или кроссоверов определяются габаритами транспортного средства, а также углом поворота передних колес. Изменить размеры авто невозможно. При этом угол поворота колес на стоковой машине ограничивается параметрами функционирования руля. Если на авто передний привод, при этом рабочие диапазоны ШРУС, или «гранат», это значит, что выворачивать до упора колеса не стоит. Чтобы не запутаться в теории, запомните, что изменить радиус можно, но для этого придется менять конструкцию транспортного средства, а это ухудшит его работу.

Не боитесь потерять гарантию? Тогда радиус можно сделать меньше.

Насколько маневренность машины улучшится после вмешательства? Это определяется конструктивными особенностями авто. Однако чаще всего заметно улучшается запас хода руля, в результате радиус поворота автомобиля становится меньше.

Причем изменить этот параметр на некоторых моделях авто бывает достаточно просто, особенно если конструкция рулевого управления позволяет сделать это.

Пластиковые ограничители определяют то, каким будет запас хода рулевой рейки. Как сделать угол поворота колес больше? Для этого уменьшаем толщину распорок или же подпиливаем их (стачиваем). Также можно монтировать не оригинальные тонкие проставки из пластика.

К сожалению, после такого вмешательства колеса станут задевать подвеску и кузов авто. Что делать?

Можно воспользоваться тонкими пластиковыми ограничителями, которые вы сделаете своими руками. Потребуется заготовка с таким же диаметром, как у оригинального ограничителя хода рулевой рейки.

Не хотите, чтобы колеса во время маневров задевали подвеску и кузов? Тогда монтируйте проставки на ступицы для выноса колес. Так вы увеличите ширину между передними колесам. В результате радиус станет больше, при этом колеса не будут ничего задевать.

Статьи по теме

Лонжерон автомобиля – конструкция, функционал, ремонт

Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки

Как поменять сальник распредвала: подробное пошаговое руководство

Какую жидкость лить в ГУР: разбираем все мифы

Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов

Разбили стекло в автомобиле: кто виноват и что делать

Как снять датчик охлаждающей жидкости самостоятельно и заменить на новый

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Порядок ремонта насос-форсунок «Скания»

Ремонт рулевой рейки «Шевроле»: все не так страшно

Ремонт рулевой рейки «Опеля»: диагностика, профилактика, сервисное обслуживание

Ремонт рулевой рейки «Ауди»: диагностика и способы

Объем охлаждающей жидкости – важная характеристика технического состояния авто

Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации

Штраф за летнюю резину – есть ли он и какой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *