Радар-детекторы: как они работают, для чего нужны и как правильно выбрать?

Содержание:

Neoline G-Tech X77 AI: с предупреждениями о превышении скорости

  • Экран: 2 дюйма
  • Угол обзора: 140°  
  • Разрешение видео: 1920х1080/60 к/с

Еще одна интересная фишка в видеорегистраторе — распознавание дорожных знаков ограничения скорости. Модель Neoline G-Tech X77 AI умеет это делать, но она не просто информирует водителя об ограничении. С помощью GPS-датчика устройство определяет скорость автомобиля, сравнивает с лимитом, указанным на знаке. Если есть превышение, появится предупреждение. 

В целом ту же функцию может выполнять навигационное приложение в смартфоне, но вряд ли вы его включаете, когда маршрут знаком. К тому же он может не среагировать на временные знаки (например, при дорожных работах). 

В основе Neoline G-Tech X77 AI — современные комплектующие и практически все технологии улучшения изображения, которые сегодня используют в регистраторах. Это и HDR, и ночной режим, и антибликовый фильтр. Кроме того, видеорегистратор может снимать в качестве Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Имеет удобное магнитное крепление с активной зарядкой, а также гибкие настройки режима парковки. Стоимость вполне адекватна по нынешним временам. 

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • вид используемого полицейского радара (высокая, средняя, слабая мощность); метод установки радара (в спину, под углом, в лицо);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

  • диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
  • диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Лучшие видеорегистраторы 3 в 1

ARENA PRO 9900

27 900

Это уже не первая попытка Arena Pro выпустить многофункциональное устройство по принципе «все в одном». На этот раз нам предложили достаточно габаритное (что неудивительно – ему пришлось вместить 5-дюймовый экран) зеркало заднего вида, в которое встроена плата под управлением Android. Правда, интерфейс у фирменной оболочки взят у Microsoft – хотя в данном случае «плитки» действительно являются оптимальным решением.

Итак, что мы имеем? Встроенный навигатор работает только с GPS и может подгружать актуальные дорожные данные через WiFi. Использование Android дает возможность владельцу при желании заменить программу навигации или установить дополнительный софт, но есть одно «но» — пользоваться им на высоко вынесенном экране неудобно, к тому же совмещение сенсорного экран с зеркалом потребует постоянного протирания отпечатков пальцев.

Камера здесь, хотя и пишет видео в формате FullHD, не может похвастаться высокой разрешающей способностью. Запись к тому же ведется лишь в формате AVI. Радар-детектор действительно работает, причем может «поймать» и лазерный измеритель – это весьма неплохо, но вот реализация всех функций в виде отдельных программ, а не в единой оболочке, потребует чаще отвлекаться… И в очередной раз протирать зеркало.

Однако на этих функциях разработчики не остановились и по принципу «гулять так гулять» дополнили «зеркало»:

  • камерой заднего вида (подключающейся не самым удобным образом, но работающей);
  • парктроником с четырьмя датчиками;
  • FM-трансмиттером (о, эти китайские традиции совмещать все и вся…);
  • и даже видеопроигрывателем – правда, кто будет смотреть видео на блеклом 5-дюймовом экране под потолком?

В итоге можно поставить устройству «пятерку» за идею, но вот реализация достойна разве что «тройки» — ни одна из функций не реализована как следует, а пользоваться ими весьма неудобно. Однако же из представленных на рынке многофункциональных видеорегистраторов с gps-навигатором и радар-детекторм эта оказалась не просто лучшей, а единственной, достойной рекомендаций – аналоги, хотя и соблазняют низкой ценой (к примеру, Eplutus D68 стоит чуть больше 6 тысяч), какого-либо качества за эти деньги предложить не могут.

Основные плюсы:

Совмещение практически всего, что может быть в автомобиле.

Минусы:

  • Тусклый экран, постоянно загрязняемый отпечатками пальцев.
  • Встроенный аккумулятор разряжается после выключения зажигания буквально на глазах.
  • Установка достаточно сложна.

9.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Здорово, что в одно устройство вместилось все, что нужно, при этом ничего не захламляет торпеду. Но полагаться приходится в основном на голосовые подсказки – смотреть неудобно.

Читать дальше

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

В данной категории стоит отметить следующие модели:

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но  вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

2 ROADGID X6 BOLID + RD-6

Антирадар отлично определяет местоположение полицейских систем контроля скорости, ведущих сканирование в диапазонах K, Ka и X, заблаговременно предупреждая водителя об этом. Радар-детектор способен определить работу 17 различных фиксирующих приборов, включая камеры контроля светофоров. Разнесенная конструкция позволяет установить приемный блок под капотом, что повышает чувствительность радар-детектора и актуально при атермальном лобовом стекле или установленном датчике дождя.

В своих отзывах владельцы положительно отмечают практичность и функциональность устройства, наличие GPS-информатора (оповещает о приближении к стационарным камерам, внесенным в базу данных) и лазерного сенсора, работающего в круговом режиме. Скрытая установка проста и не занимает много времени, так как датчик имеет беспроводное сопряжение с головным модулем. Что касается видеорегистратора, то он сохраняет довольно четкую картинку Super HD (30 кадров в секунду), поддерживая обработку изображения WDR. Недостатком можно считать отсутствие записи во время стоянки.

Подготовка

Радар-детектор — это довольно сложное устройство, оснащенное процессором и программным обеспечением (ПО) для сканирования. Производитель предлагает пользователям регулярные обновления программного обеспечения для обеспечения правильной работы устройства.

Также необходимо обновить программное обеспечение радар-детектора в тех случаях, когда:

  • увеличилось количество ложных тревог;
  • наблюдается нестабильность в работе устройства в случае непрерывного и длительного использования;
  • Имеется несоответствие с заявленной дальностью приема сигнала;
  • Требуется частая перезагрузка.

Чтобы обновить свой детектор Silverstone F1 Monaco S, вам необходимо подготовиться:

  • Само устройство, отключив его от бортовой сети автомобиля,
  • USB-кабель;
  • Персональный компьютер;
  • драйвер для встроенного программного обеспечения;
  • доступ к веб-сайту производителя.

Выбор прошивки

Silverstone еженедельно обновляет базу данных (БД) камер и радарных комплексов в России и бывших республиках Советского Союза, постоянно совершенствует радары, выпускает новое программное обеспечение.

Чтобы узнать версию базы данных камер контроля скорости и программного обеспечения, просто включите устройство и, используя кнопку MUTE, на экране появится база данных камер контроля скорости и встроенное программное обеспечение.

Для прошивки Silverstone F1 Monaco S выполняются следующие операции. Подключите F1 Monaco к персональному компьютеру с помощью USB-кабеля. Если на компьютере установлено антивирусное программное обеспечение, отключите его, а также любое другое программное обеспечение, которое может блокировать прошивку.

Прошивка выполняется на компьютере под управлением Windows 7, 8 или 10. Использование других операционных систем не рекомендуется, так как в лучшем случае работа будет некорректной. Найдите zip-архив и распакуйте его. Затем найдите пункт меню ‘Extract’ и используйте его для запуска программы из разархивированной папки.

Начните процесс подключения радара к программному обеспечению, активировав «Silverstone F1 Updater v4.0». Подключение произойдет в течение 2 минут. Если подключение выполнено правильно, на мониторе появится сообщение о проверке версии. По окончании проверки будет предоставлена информация о версии программного обеспечения вашего прибора, микропрограммы, базы данных и подписи.

База данных

Чтобы обновить базу данных камер и радарных станций, выполните следующие действия

  1. Отключите антивирусное программное обеспечение и загрузите архив с базой данных.
  2. Распакуйте архив.
  3. Подключите устройство к компьютеру с помощью кабеля USB.
  4. Запустите Silverstone F1 Updater v2.2 от имени администратора.
  5. Сообщение «Ready» на мониторе означает, что программное обеспечение обнаружило радар.
  6. Укажите путь к файлу базы данных, нажав «Открыть» на элементе базы данных.
  7. В окне выберите версию прошивки и нажмите «Upload to device».
  8. Сообщение на мониторе означает, что обновление базы данных завершено.
  9. Нажмите «End» и отсоедините устройство.

Драйвер

Драйвер необходим для того, чтобы компьютер автоматически определил модель, установка драйвера производится для моделей Silverstone F1 Z77PRO и Z55PRO. В этом случае драйвер загружается и устанавливается на компьютер

Обратите внимание, что это обновление программного обеспечения может быть выполнено только на Windows, при этом необходимо знать разрядность операционной системы (32 или 64-бит)

Устройство подключается к компьютеру после установки драйвера.Если вы не знаете, какая операционная система установлена на вашем компьютере, вы можете определить ее следующим образом:

  1. Нажмите кнопку «Пуск» и перейдите в раздел «Мой компьютер»;
  2. Выберите «Свойства», в разделе «Система» вы можете увидеть ее тип.

Если драйвер установлен неправильно, т.е. имеет неправильный тип, программа обновления не будет работать. Поэтому перед установкой убедитесь, что выбран правильный файл драйвера.

2 RADARTECH PILOT 31RS

Отечественный производитель реализовал в этом разнесенном устройстве лазерную и волновую системы обнаружения, эффективность которых обеспечивает микропроцессорный чипсет с интегрированным сигнатурным анализатором. Это позволяет заблаговременно информировать водителя о приближении к излучателю Стрелка СТ/М (гейгер от 1 до 9) как в городской черте, так и на трассе (за 2000 м). При этом число ложных срабатываний устройства доведено до минимума.

Высокочувствительный СВЧ-приемник позволяет улавливать полицейские сканеры скорости, включая маломощные приборы (по типу Оскона) и короткоимпульсные излучатели (Искра). В отзывах владельцев также положительно отмечена возможность радар-детектора определять лазерные ловушки ТРУКАМ, ЛИСД-2Ф, ЛИРА и АМАТА. При помощи GPS-приемника и постоянно обновляемых баз, у водителя всегда будет время снизить скорость перед камерами фотофиксации.

Лучшие навигаторы с видеорегистратором

Большинство водителей редко выезжают за пределы городов. И
еще реже нарушают скоростной режим в плотном трафике мегаполиса. Они хотят
видеть под рукой:

  • многофункциональный удобный навигатор со свежими
    картами;
  • видеорегистратор, способный работать не только с
    собственной, направленной вперед, камерой, но и средствами кругового обзора;
  • компактное устройство, которое можно разместить
    на приборной панели.

Современные гибриды, лучшие навигаторы с видеорегистратором,
предлагают больше. Это и голосовые подсказки, и поддержка нескольких систем
спутникового ориентирования, и информация о дорожных пробках, и многое, многое
другое.

Prology iMap-560TR

Этот недорогой, но способный удовлетворить потребности большой аудитории водителей навигатор — оснащен камерой видеорегистратора. Диагональ дисплея мала по современным меркам, всего 5 дюймов.

Установлен пакет Навител, поддерживающий функцию обновления карт местности. Есть путевой компьютер, голосовые сообщения и сигнализация о событиях. Устройство поддерживает карты памяти, куда и пишет видео о происходящем на дороге.

Модель может работать как от собственного аккумулятора на протяжении 3 часов, так и от бортового прикуривателя.

Плюсы:

  • ценник;
  • обновление карт;
  • удобно устанавливается на кронштейн или присоску
    на стекло;
  • сенсорный экран, голосовые подсказки.

Минусы:

  • мало собственной памяти;
  • нет WiFi;
  • подключение наушников только проводное;
  • малый размер экрана.

Prestige 5045

Эта модель гибрида 2 в 1 навигатора и видеорегистратора способна на многое. У нее качественный дисплей с разрешением 800х480 пикселей, есть подсветка для удобного пользования в вечернее и ночное время. Для навигации установлен пакет Навител с обновляемыми картами.

Есть функция расчета оптимального маршрута, голосовые подсказки. Модель пишет видео с разрешением 1024х720 пикселей, поддерживаются карты памяти. Камера одна, на тыльной стороне корпуса.

Плюсы:

  • баланс ценника и функционала;
  • FM-трансмиттер;
  • работа от прикуривателя;
  • подсветка.

Минусы:

  • маленький экран;
  • малое время работы от собственной батареи;
  • скудная поставка;
  • плохое качество видео по сегодняшним стандартам.

Junsun E28

У этого навигатора с видеорегистратором большой и удобный горизонтальный дисплей 6,86 дюймов. Радует и разрешение в 1280х480 пикселей. Есть подсветка, FM-трансмиттер.

Вычислительная платформа весьма производительная, в устройстве установлен 1 ГБ ОЗУ и 16 ГБ собственной памяти, помимо поддержки карт расширения. Есть радиомодули WiFi, Bluetooth для связи с сетью и периферийными устройствами.

В качестве операционной системы используется Андроид 5, что открывает широкие возможности расширения функциональности.

Плюсы:

  • Андроид;
  • поддерживает подключение дополнительных камер;
  • производительная аппаратная платформа;
  • прекрасно работает с приложениями Гугл.Мапс и
    другими;
  • большой экран.

Минусы:

  • карты Навител или другие пакетные решения
    пользователь должен устанавливать отдельно;
  • качество съемки видео среднее;
  • после открывания неустойчив, может упасть при
    дорожных маневрах;
  • малое время работы от собственного аккумулятора.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Daocam Combo: регистратор с функцией радар-детектора

  • Экран: 3 дюйма
  • Угол обзора: 170°  
  • Разрешение видео: 1920х1080/30 к/с

Это гибридное устройство: видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. Помимо видеозаписи гаджет может не только предупреждать о стационарных постах контроля (по GPS-базе), но и улавливать сигналы от мобильных радаров. Впрочем, при необходимости эту функцию можно отключить. Использование патч-антенны позволило сделать гибрид очень компактным по сравнению с устройствами с рупорной антенной. 

Конструкция Daocam Combo хорошо продумана: использовать кабели нет необходимости. Устройство имеет магнитное крепление, так что снимать и устанавливать его проще простого. Кроме того, модуль Wi-Fi позволяет получать обновления «по воздуху», без физического подключения к компьютеру. Также по беспроводному каналу можно управлять видеозаписями. 

В Daocam Combo использован сенсор Sony Starvis 307, который позволяет получать изображение хорошего качества как при дневной, так и при ночной съемке. Кроме того, используется технология WDR, а на объективе есть антибликовый фильтр

Угол обзора достаточно широкий, 170°. Обратите внимание, что устройство позволяет использовать дополнительную камеру: есть комплектация, в которую она уже включена. 

Как радар-детектор устройство может распознавать практически все радары, которые сегодня встречаются на дорогах (включая лазерные приборы). Предусмотрено 4 режима работы: один для трассы, еще два для города и сигнатурный, в котором количество ложных срабатываний сведено к минимуму. 

Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики

Выбирая радар-детектор, стоит отталкиваться от нескольких важных критериев.

Поддерживаемые диапазоны частот

На сегодняшний день в России применяются радар-детекторы, поддерживающие работу в следующих частотах:

  • Х-диапазон — 10,525 ГГц;
  • К-диапазон — 24,15 ГГц;
  • Ku-диапазон — 13,45 ГГц;
  • Ka-диапазон — 34,7 ГГц;
  • La-диапазон — диапазон современных лазерных устройств.

При выборе радара-детектора лучше отдавать предпочтение устройствам с поддержкой максимального количества частотных диапазонов, а также возможностью обнаружения коротко-импульсных и лазерных волн.

Чувствительность и избирательность

Чувствительность детектора влияет на дальность обнаружения радара, и чем она выше, тем больше у автовладельца времени, чтобы среагировать и снизить скорость.

Однако с ростом чувствительности увеличивается число ложных срабатываний. Чтобы этого избежать, нужно выбирать модели с функцией избирательности или фильтрации радиосигналов, что позволяет различать и отсеивать различные приборы, работающие в аналогичных радарам диапазонах.

Способ отображения информации

Сейчас на рынке представлены радар-детекторы с тремя разновидностями отображения информации: символьные, цифровые и OLED-экраны. Соответственно, наиболее информативными считаются устройства последней группы, а самыми примитивными — первой.

Наличие GPS

К сожалению, при выборе радар-детектора многие автовладельцы не придают особого значения моделям со встроенным GPS-приёмником и делают это совершенно напрасно. На практике наличие GPS позволяет устройству запоминать места с расположенными помехами, а в последующем игнорировать поступающий оттуда сигнал.

Более того, водитель может загрузить в устройство информацию о координатах стационарных радаров и различных метках, что не только увеличит точность срабатывания, но и снизит количество ложных срабатываний.

Возможность обновления ПО

Правоохранительные органы и разработчики радаров постоянно совершенствуют свои устройства

Именно поэтому крайне важно, чтобы детектор имел возможность обновления ПО (программного обеспечения), так как это позволит идти в ногу со временем и совершенствовать функционал с оглядкой на новые возможности «противника»

Дополнительные возможности

Дополнительным плюсом радар-детектора станет наличие полностью русифицированного меню, возможность регулировки яркости подсветки дисплея (если таковой имеется), а также более широкий угол обзора, что заметно улучшит качество идентификации радаров.

Конечно, устройство может быть оснащено и прочими функциями (часы, вольтметр, компас и прочие), однако их наличие в устройстве второстепенно, так как они не влияют на качество выполнения его основной задачи.

Основные характеристики и параметры моделей

Для безошибочного выбора хорошего радар-детектора нужно обращать внимание на следующие данные:

  • количество поддерживаемых частот;
  • возможность обнаружения радаров «робот» и «стрелка»;
  • способность фиксирования сигналов POP и F-POP;
  • функция переключения режимов город-трасса;
  • возможность обнаружения мобильных радаров Instant-On;
  • наличие спутниковой системы навигации GPS.

Функция GPS в радар-детекторе

Встроенный в девайс модуль GPS способен зафиксировать места помех и блокировать их координаты в будущем. Также возможно вносить координаты помех и стационарных радаров, видеокамер и фотокамер вручную или загрузить из интернета через USB-порт. Во всех лучших моделях антирадаров эта функция стандартная.

Обозначение диапазонов


Радар-детекторы функционируют в нескольких диапазонах. Для эффективной работы гаджет обязан улавливать ту же частоту, на которой работает устройство постов ГИБДД.

Первые проданные модели функционировали в диапазоне Х. В современном мире этот диапазон уже устарел, так как большая часть радаров ГИБДД функционируют в диапазоне К и Ка. Однако несколько фирм, выпускающих детекторы, производят устройства, поддерживающие и современный К-диапазон, и устаревший Х-диапазон.

К-диапазон — это более новое, современное изобретение с используемой частотой 24150 МГц. Модели, функционирующие на этой частоте, имеют гораздо меньшие габариты и дальность действия, в 1,5-2 раза превышающую дальность детектора, работающего в диапазоне Х.

Ка-диапазон используется в новейших моделях, редко встречающихся в России. Их параметры схожи с К-диапазоном, но более усовершенствованы. Также исключено влияние на прибор бытовых или других помех.

Ku-диапазон популярен в странах Европы, но абсолютно не востребован в России. практически во всей Европе большинство радаров функционируют именно в этом диапазоне. В России планировалось внедрение таких устройств, но возникли проблемы со спутниковым телевидением, функционирующим на той же частоте. В результате детекторов, работающих в Ku-диапазоне, в России нет и никогда не будет.

L-диапазон — это прибор, позволяющий обнаружить работу лазерного аппарата у сотрудников ГИБДД. Лазерный радар (лидар) — это кошмар для автомобилиста. Он фиксирует информацию с такой скоростью, что защититься от него на дороге довольно сложно. Работу таких устройств фиксирует антирадар любого диапазона, но, к сожалению, слишком поздно. Радар-детектор предупредит о работе лазера тогда, когда он зафиксировал показания, и снижать скорость автовладельцу уже не имеет смысла. Только модель, работающая в L-диапазоне, способна результативно противостоять лидару.

Фирмы, выпускающие антирадары

Фирм, выпускающих антирадары, немало. Стоит выбирать наиболее известные с оптимальными показателями цены и качества.

Название фирмы Описание
Кобра Крупнейшая компания, выпускающая мобильные устройства. Занимает более половины европейского и американского рынков по производству радар-детекторов. Компания постоянно разрабатывает новые усовершенствованные устройства и останавливаться на достигнутом не собирается. Имеет огромнейший модельный ряд, где представлены как дорогостоящие устройства, так и более дешевые модели. Приборы отменного качества, обладают впечатляющим радиусом действия, сбалансированы и компактны. В настоящий момент внедряют модель, адаптированную для работы в России.
Sho-me Известная в России корейская компания. Многие водители знают ее как отличного производителя ксеноновых ламп. Несколько лет назад фирма начала выпускать радар-детекторы, многие модели которых стали пользоваться большой популярностью в России. Изделия этой фирмы приятно удивляют качеством и функционалом при довольно адекватной цене.
Орион Спб Российский производитель. Их антирадары отличаются хорошим качеством, но немного ограничены в функционале. При этом мелкие недостатки с лихвой компенсируются крайне невысокой ценой. Не являются лидерами среди производителей антирадаров. Продукция компании не особо пользуется спросом у российских водителей.
Эскорт Американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной электроники. Создана более 25 лет назад. Антирадары этой фирмы в рейтинге производителей признаются одними из лучших в мире. Слегка огорчает, что продукция данной фирмы отличается очень высокой ценой и практически не имеет бюджетных вариантов.
Beltronics Первопроходец в создании устройств, которые сейчас принято называть антирадарами. Лучшие приборы, выпущенные этой компанией, неоднократно получали престижные награды на мировых выставках. Все антирадары этой фирмы производятся только в Канаде.

Каким должен быть хороший радар-детектор?

Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.

Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю

Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение. Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей

Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры. 

Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры. Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор. Например, вот такой Neoline X-COP 7500s: 

Важная опция для хорошего радар-детектора — наличие GPS-датчика. Он выполняет сразу две функции. Прежде всего, устройство определяет свое местоположение и сверяет его с картой стационарных постов фиксации скорости, которая обычно есть в его памяти. Кстати, некоторые из них вообще не имеют источника излучения. Например, «Автодория» делает снимки автомобиля на разных участках дороги, а затем вычисляет среднюю скорость: если она выше разрешенной, владельцу автомобиля выписывают штраф. В том числе и такие посты и «вычисляет» радар по GPS. Вот этот недорогой SHO-ME Signature Excellent как раз имеет в памяти базу стационарных радаров. 

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

  1. Снять корпус плафона, затем разобрать его, чтобы добраться до аппаратной части.
  2. Зачистить кабеля устройства, которые предварительно протянуть под обивкой потолка, а затем подключить к соответствующему «минусу» и «плюсу» плафона.
  3. Установить плафон обратно.

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *