Шкив привода насоса гур ваз-21214 / 2120 (под зубчатый клиновой ремень), старого образца
Содержание:
- Ремонт устройства своими силами
- Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
- Неисправности генератора
- Характеристики штатного ремня
- Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве
- Поставил новый китайский генератор на Шевик
- Поставил новый китайский генератор на Шевик
- Последовательность подтяжки ремня генератора
- Замена генератора Шевроле Нива
- Нива Шевроле
Ремонт устройства своими силами
Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.
Замена ремня генератора
Как правильно поменять ремень генератора:
- В первую очередь демонтируется разъем с ДПКВ, после чего откручивается и извлекается винт, который фиксирует этот регулятор.
- Гайку, которая фиксирует устройство, следует немного ослабить, но полностью не выкручивать. Генераторный узел можно сдвинуть к блоку, после чего на смещенном устройстве можно будет без проблем демонтировать ремешок, поскольку он будет ослаблен.
- Используя домкрат, который заранее нужно установить с той стороны, где расположен узел, необходимо немного приподнять авто, включив первую скорость.
- Далее, потяните за сам ремешок таким образом, чтобы он мог отойти от вала помпы. Затем прокрутите колесо до того момента, пока на шкив не перейдет место натяжки.
- Следующим этапом замены ремня генератора будет демонтаж ремешка с других валов.
- Что касается установки нового, то его сначала следует надеть на вал узла и коленчатого вала, только после этих действий он может быть установлен на вал помпы.
- Колесо поворачивается до того момента, пока ремешок не попадет на шкив. Затем устройство ставится на место, производится натяжка ремешка, после чего узел фиксируется к кронштейну при помощи гайки. Завершающим этапом будет монтаж ДПКВ на место (автор — канал Иг К).
Замена ролика натяжения
Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.
Для замены элемента выполните следующие действия:
- Сначала установите лом или другой инструмент таким образом, чтобы вал сцепления заблокировался. Это позволит предотвратить движение коленвала.
- Затем ослабляется винт, который фиксирует сам ролик, снимается напряжение, поступающее на ремешок.
- Откручивается осевой винт, после чего ролик можно демонтировать.
- Устанавливается работоспособный ролик, производится регулировка натяжения ремешка. После замены убедитесь в работоспособности устройства.
Замена щетки
Изношенный и новый регуляторы напряжения
- Для замены этих компонентов регулятор необходимо полностью снять. Также от АКБ отключается клемма «-» и отключается проводка, идущая от генераторного узла.
- Далее, демонтируется колодка проводов, с наконечников которых снимается прорезиненный колпачок — этот компонент предназначен для защиты. После этого с проводов необходимо выкрутить гайку, которая крепила их к блоку механизма.
- Затем нужно отсоединить пружинные крепления и демонтировать пластмассовых кожух, используя отвертку с крестовым наконечником, выкручиваются фиксаторы регулятора.
- Демонтируется регулятор вместе с щетками, после чего от этого элемента нужно отключить провода.
- Щетки меняются, дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности. Щетки следует менять в том случае, если их длина составляет меньше 0.5 cм. В том случае, если длина щеток нормальная, а генераторное устройство работает некорректно, нужно осуществить диагностику регуляторного элемента, а также электроцепи на участке от него до щеток.
Демонтаж генератора
- Замена генератора начинается с демонтажа устройства из подкапотного отсека. Отсоединяется вся проводка, идущая к нему, также нельзя забывать и об отключении аккумулятора. Демонтируется защитный пластиковый кожух.
- Выкручиваются гайка фиксации проводов и винт, крепящий узел. Отсоединяется крепление в форме болта, оно расположено внизу конструкции, после чего извлекается ремешок.
- Когда все болты будут откручены, механизм можно извлечь из кронштейна, для этого может понадобиться монтажная лопатка.
- Чтобы произвести монтаж нового узла, все действия следует повторить в обратной последовательности. После того, как будет установлен новый генератора, необходимо произвести диагностику состояния ремешка привода, а также произвести регулировку натяжения.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.
Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.
Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит.
На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.
При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.
Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.
Удобнее проверять прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке
3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);
гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).
7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.
9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.
11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.
Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.
Неисправности генератора
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato
Источник
Характеристики штатного ремня
Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.
Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.
Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.
При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:
- признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
- пятна масла;
- видны отдельные нити на торцах;
- материал отслаивается от основы.
Неисправность может определяться по характерным признакам:
- на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
- на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
- потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.
При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.
Нива Шевроле
Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Шевроле | Помпа, Генератор, ГУР | Поликлиновый | 1888 | 5PK1888 | 2123-1041020-30 |
Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле
Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
2121 | Помпа, Генератор | Клиновой | 10х940 | 2101-1308020 | 2101-1308020 |
Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
21213/21214 | Помпа, Генератор, ГУР | Клиновой | 10х838 | — | 21214-3407042-01 |
Ремень генератора Нивы Урбан
Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Урбан | Помпа, Генератор, ГУР, кондиционер | Поликлиновый | 1125 | 5PK1125 | 21218-1041020 |
Размер ремня нива шевроле без кондиционера
Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.
Вот так он стал выглядеть после своего пробега
Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка
Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.
Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.
Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.
После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.
Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке
После установки ремень необходимо правильно натянуть.
Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве
В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.
Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно. Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17
Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.
Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива
по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)
Поставил новый китайский генератор на Шевик
Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))
Сначала расскажу о генераторе
Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.
А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.
Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))
Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.
Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.
Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.
Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.
Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)
Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.
Как всё это дело поставить обратно?
1 — Ставим гену также как сняли
— Шкиф помпы(лево верх) — Натяжной ролик(лево середина) — Основной коленвал(низ лево) — Шкиф ГУР(низ право) — Вспомогательный ролик(право середина) — Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)
Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали ))
Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.
Какой ремень брать?
Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, который у меня порвался. Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)
Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена — 380 рублей. Сейчас отлично стоит и работает.
Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.
Поставил новый китайский генератор на Шевик
- Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
- Снимите корпус фильтра очистки воздуха.
- Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
- Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
- Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.
А еще интересно: Замена масла в двигателе Нива 21214
Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.
1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки.
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
- Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
- Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
5. Новое кольцо устанавливается на свое место;6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;
8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.
Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))
Сначала расскажу о генераторе
А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.
Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))
Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.
Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.
Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.
Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.
Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)
Последовательность подтяжки ремня генератора
Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.
Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).
Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.
Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.
При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).
Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.
В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.
Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.
Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.
В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131: на впрысковом двигателе. На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131. На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса нива 2121. Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца.
Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.
Замена генератора Шевроле Нива
За электроснабжение автомобиля во время работы двигателя отвечает генератор. При диагностике некоторых неисправностей требуется замена генератора Шевроле Нива, однако предварительно следует убедиться в целесообразности данной процедуры.
Признаки неисправности генератора
Как следствие того, что назначение генератора вполне определено, его выход из строя легко диагностировать. Подлежит ли генератор Шевроле Нива ремонту или нет, но его обязательно придется снять с автомобиля. Существует несколько элементарных диагностических манипуляций, чтобы убедиться в необходимости ремонта.
- Горящая на панели приборов лампа индикатора заряда аккумуляторной батареи.
- Чрезмерно быстрая разрядка аккумулятора при работающем двигателе.
- Изменение яркости света при увеличении оборотов двигателя.
- Все эти признаки указывают либо на полное отсутствие зарядки, либо на недостаточный ток зарядки, что ведет к замене узла.
- Можно посмотреть видео, в котором описывается порядок съема генератора.
- Для того, чтобы своими руками провести ремонтные работы, необходимо обладать подходящим инструментом, а также знать алгоритм выполнения всех действий.
Инструмент для работы
Для проведения работ по замене устройства на автомобиле Нива Шевроле понадобятся:
- ключ на 8 рожковый;
- ключ на 10 рожковый;
- головка на 10, вороток
- ключ на 13 рожковый
- ключ на 17 рожковый
- поликлиновый ремень (рекомендуется после снятия ремня привода устанавливать новый).
Алгоритм замены генератора
Первым делом необходимо побеспокоиться о собственной безопасности, сняв клеммы с аккумулятора. В зависимости от видов клемм потребуется ключ на 10 или на 8.
Затем на задней панели генератора отворачивается провод с контактного болта и снимается колодка со щеточного узла.
Натяжка ремня генератора осуществляется с помощью специальной пластины – натяжителя. Ее можно регулировать, предварительно ослабив болты крепления. Найти пластину натяжителя можно в районе натяжного ролика. Эта пластина крепится тремя болтами. Их откручивать удобнее рожковым ключом на 10 мм. Однако только два болта легко откручиваются рожковым ключом.
Для третьего предусмотрена трещотка или вороток. Болты полностью не откручиваются, а лишь слегка приотпускаются. Тут же, рядом с пластиной можно увидеть регулировочный болт. Ключом на 10 его необходимо полностью выкрутить, при этом пластина натяжителя вместе с источником тока подадутся в сторону, ослабив ремень.
Более подробнее о том, как снять ремень, можно почитать здесь.
Замена помпы Шевроле Нива
Остается лишь демонтировать ремень и открутить генератор, который крепится двумя ботами, вверху и внизу. Для этой процедуры потребуется ключ на 13 мм, однако если болты будут проворачиваться, то придется их удерживать сзади ключом на 17.
Установка генератора
Замена генератора Шевроле Нива сводится к последующей установке устройства. Действовать необходимо по тому же алгоритму. Естественно, в этом алгоритме необходимо изменить порядок действий на обратный. Сначала прикручивается узел к двигателю с помощью двух болтов.
Их не рекомендуется полностью затягивать, ведь впоследствии еще предстоит натяжка ремня. Новый поликлиновый ремень должен надеваться на шкивы с небольшим усилием.
Обходить шкивы необходимо в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик (натяжной), шкив коленчатого вала, шкив усилителя руля, ролик (обводной), шкив самого устройства.
С помощью болта регулировки добиваемся, чтобы ремень в верхней свободной части при действии с усилием имел прогиб в 15-16 мм. Только после этого затягивают три болта натяжной пластины, после чего следует проверить затяжку болтов крепления источника тока.
Подсоединение генератора
Для того, чтобы подсоединить источник к цепи, необходимо сначала завершить работы на задней его панели, а затем только подключать клеммы к АКБ. Все контакты должны быть чистыми, поэтому провода следует почистить от окислившегося налета и грязи.
Клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, в противном случае они будут быстро окисляться. При запуске двигателя с рабочим генератором контрольная лампа должна сразу погаснуть после запуска.
Однако специалисты предпочитают оценить работу генератора, измерив напряжение на клеммах.
Нива Шевроле
Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Шевроле | Помпа, Генератор, ГУР | Поликлиновый | 1888 | 5PK1888 | 2123-1041020-30 |
Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле
Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.